Режиссер и его ассистент
Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера
Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее
Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.
Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.
продолжение следует…
От фотографии к кино
Stanley Kubrick родился в 1928 году в Нью-Йорке. Все детство он провел в Бронксе. Его родители были небедными людьми. Отец работал хирургом, и именно он привил сыну любовь к шахматам и фотографии. Стэнли особенно увлекли съемки. В 16 лет он продал выразительную фотографию журналу Look. На ней был изображен унылый продавец газет в окружении заголовков, объявляющих о смерти президента США Франклина Д. Рузвельта.
В итоге Кубрика взяли на работу в качестве внештатного фотографа. В то время он стал завсегдатаем ретроспективных показов фильмов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На будущего режиссера особенно повлияли работы Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна. В 1950 году Стэнли снял короткометражный документальный фильм о подготовке к матчу по боксу, который был выпущен как «День схватки».
Режиссер и продюсер
На крупный проект режиссера часто нанимает кинокомпания или отдельно взятый продюсер, обладающий полной властью над ходом работы. Он может смело заменить одного режиссера на другого, и в индустрии, к сожалению, это нередкое явление. Отношения режиссера с продюсером — оплот всей дальнейшей работы. Именно продюсер может воплотить задумки режиссера в жизнь, найдя специалистов и выбив под это дело бюджет. Зачастую он ведет проект от самого его зарождения до финальных сборов от проката в кинотеатрах или продаж на интернет-платформах. Но не стоит путать: продюсер — это руководитель проекта, а режиссер — руководитель фильма. Оба преследуют один результат — сделать аудиовизуальное произведение, которое понравится зрителям. Нередко конфликт режиссера с продюсером заключается в том, что первый хочет «сделать красиво», а второй хочет сэкономить. Когда «нет бюджета, и мы просто не можем построить коридор космического корабля в павильоне», найти общий язык довольно сложно. Но секрет успешной работы кроется в коллаборации и умении находить компромиссы. Режиссеру в индустрии сегодня не будет лишним понимать, как устроен процесс продюсирования фильма, чтобы лишний раз не тратить время на «раскатывание губы», а искать более простые решения. И если вам кажется, что я сейчас говорю о малобюджетном отечественном кино, то нет. Даже на дорогостоящих по нашим меркам голливудских проектах режиссеры бывают ограничены временем, пространством, бюджетом и многими другими вещами, которые продюсер попросту не способен им дать. Коммуникация «режиссер-продюсер» — это постоянная работа над «тем, что мы имеем» и оценка своих сил. Ни в коем случае не борьба с «узурпатором и ограничителем творческого процесса».
Режиссер и художник-постановщик
Цветовая палитра, внешний вид декораций и практических локаций, костюмы, реквизит — все это задачи художника-постановщика. И все это — вопросы, которые режиссер обязан обсуждать на ранних этапах подготовки. Чем раньше каждая позиция будет утверждена, тем больше времени останется на их поиск и работу, ведь помимо художественных задач, художник-постановщик решает и логистические. Также зачастую этап препродакшна — это единственное время, когда режиссер может нормально пообщаться с этим специалистом. Художник-постановщик всегда работает наперед, и во время съемочного процесса его может не быть на площадке, так как он готовит следующую локацию. Художники по костюмам и художники по гриму в индустрии — это сотрудники художественного цеха, ориентирующиеся на разработанные худпостом концепции. Конечно, режиссер тоже работает с ними напрямую, но единообразие визуальной концепции в руках главы художественного департамента, и через него, в любом случае, будет проходить все обсуждаемое.
Декорации или локации всегда отвечают на вопросы: «а что это все значит для персонажа?», «какие чувства у него вызывает?», «какие чувства они должны провоцировать у зрителя?». Ответы на них обязаны находиться в голове режиссера, либо родиться в интенсивном диалоге с художником-постановщиком. То же самое с костюмами и гримом. В хорошем кино не бывает так, что «давайте просто снимем где-нибудь» и «оденем героев как-нибудь». Этого просто не должно происходить. Ведь тогда визуальная концепция элементарно не будет существовать, не то что работать. Еще один важный момент коллаборации — это контакт оператора и художника, где соединительным звеном будет режиссер. Нередко так происходит, что красное платье на героине очень крутое, красивое и сидит хорошо, но вот стена в помещении тоже красная. И именно на эту стену оператор хочет строить кадр. Не всегда можно решить такую задачу светом — ваша героиня сольется со стеной, никакого акцента на ней не будет. Что делать? Художник-постановщик предложит поменять ракурс на синюю стену. Оператор — поменять платье на синее. И тут за баланс и спокойствие в команде отвечает режиссер. Только в диалоге вы найдете компромисс и выход из затруднительного положения, будь то перекрашивание стены, подбор другого оттенка у платья или другое кадрирование. Без конструктивного разговора ничего не выйдет, а за это отвечает режиссер
Но и самое важное — решать такие вопросы надо до съемок, потому что во время будет некогда
Режиссер фильма «Властелин колец» Питер Джексон
Многие известные режиссеры мира становятся культовыми, снимая множество частей одной общей кинематографической кинофраншизы, как и это произошло с новозеландским постановщиком Питером Джексоном.
Кинорежиссер Питер Джексон
Питер Джексон (Peter Jackson) родился 31 октября 1961, в посёлке Пекеруа-Бэй, Новая Зеландия. Новозеландский режиссер, начал свою карьеру в начале 1980-х годов, снимая фильмы об инопланетянах, которые больше напоминали любительское кино и сразу прославили его как постановщика с плохим вкусом.
Свои эксперименты в кинематографе Джексон продолжал около 15-ти лет, изобретая нестандартные подходы к жанрам психологической драмы и мистических триллеров, пока ему в руки не попала книга Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
В 2000 году, голливудский режиссер начал первую часть съемок впоследствии ставшей популярной киносаги о хоббитах «Властелин колец: Братство Кольца» (2001), с Элайджи Вудом в главной роли.
Работа над кинокартиной заняла 15 месяцев изнурительных постановок в Новой Зеландии и картина заслуженно получила 5 премий «Оскар». Позже Джексон снял еще две части фэнтезийной саги — «Две крепости» (2002) и «Возвращение короля» (2003).
Люк Эванс, Орландо Блум и режиссер Питер Джексон на съемочной площадке
Любопытной работой новозеландского режиссера является его приключенческие фильм «Кинг-Конг» (2005), где движения гигантской гориллы были взяты из технологии движений Голлума — ключевого существа фильмов о хоббитах.
Начиная с 2012 года, Джексон начал съемки спин-оффа «хоббитов», выпустив сразу три фильма, таких как: «Нежданное путешествие», «Пустошь Смауга» и «Битва пяти воинств» и вошел в топ-список самых культовых режиссеров жанра фэнтези.
Режиссер и сценарист
Не всегда режиссер является автором произведения, но даже в таком случае часто к проекту присоединяются сторонние сценаристы. Они доводят историю до приемлемого вида и создают рабочий документ для дальнейшей работы
На этапе разработки сценария режиссеру важно находиться со сценаристом в постоянном диалоге, делиться с ним своими мыслями, говорить о темах, которые его волнуют, чтобы усилить потенциал истории
Это не коммуникация «начальник-подчиненный», а именно разговор двух творческих единиц, преследующих общую цель — затронуть чувства зрителя, провести его сквозь перипетии событий и оставить под впечатлением. Режиссер, если это прописано в контракте, вправе что-то менять и что-то дорабатывать в сценарии, подходя к съемочному процессу. Но все это будет идти легче и исключит конфликты в будущем, если до всех этих доработок будет допущен сценарист. К примеру, Аарон Соркин всегда присутствует на съемочной площадке своих проектов, и даже такой именитый режиссер, как Дэвид Финчер, активно обсуждает с ним «можно ли в данной сцене переиграть так или иначе». Здесь лучше задавать вопрос «что ты думаешь?», чем тупо ставить перед фактом — «мы все поменяли, смирись». Иначе можно встретить сценариста с контрактом, как у Соркина, — в нем будет прописано, что ни одну реплику без согласования поменять нельзя.
Режиссер фильма «Человек из стали» Зак Снайдер
Голливудский режиссер, сценарист и продюсер Зак Снайдер (Zack Snyder) родился 1 марта 1966, в городке Грин-Бей, США. Зак является культовым режиссером мирового кинематографа в жанре блокбастеров, в юности получившим блестящее британское образование в области художественного искусства и живописи.
Кинорежиссер Знак Снайдер
Свою карьеру Снайдер начал с исторической драмы «300 Спартанцев» (2007). За эту кинокартину постановщик был удостоен премии «Сатурн» в номинации «Лучший режиссер». До этого громкого дебюта, Снайдер делал медийную рекламу для именитых брендов и музыкальные клипы.
Режиссер Зак Снайдер и киноактер Джерард Батлер на съемочной площадке «300 Спартанцев»
Первой его значимой работой, которой восхитились известные режиссеры мира, кинокритики и мировой кинематограф, является начало супергеройской франшизы «Человек из стали» (2013), которая сделала актера Генри Кавилла знаменитым, а сама кинокартина получила награду «Золотой трейлер» в номинации «Лучший блокбастер года».
Вы читаете сайт MensNow (mensnow.ru)
В этом фильме Зак Снайдер постарался на славу — в фильме задействовано 1.5 тысяч планов с визуальными эффектами, а также настоящая военная техника.
Актриса Эми Адамс и Зак Снайдер на съемках блокбастера «Человек из стали»
Современный американский режиссер является одним из создателей целой фантастической вселенной мирового кинематографа, расположенной вне времени и пространства.
Сюжеты сделанных им фильмов и сценариев порой не пересекаются несколько лет и только в выходом очередного блокбастера, зрителю становится понятна суть предыдущих кинокартин, таки как;
- Человек из стали (2013)
- Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
- Отряд самоубийц (2016)
- Чудо-женщина (2017)
- Лига справедливости (2017)
- Аквамен (2018)
- Чудо-женщина: 1984 (2020)
- Лига справедливости Зака Снайдера (2021)
- Отряд самоубийц: Миссия навылет (2021)
Примечание: в некоторых фильмах Зак Снайдер участвует как сценарист и продюсер.
Актер Генри Кавилл и культовый режиссер на съемках «Лиги справедливости Зака Снайдера»
Режиссер фильма «Факультет» Роберт Родригес
Роберт Родригес является поистине культовым режиссером, работающим с разными жанрами, от молодежных комедий до хоррора. Известно, что другой не менее популярный режиссер и сценарист Квентин Тарантино, испытывает к Родригесу настоящее профессиональное уважение, а их совместные работы часто вызывают бурю оваций на Каннском кинофестивале.
Режиссер Роберт Родригес
Кинорежиссер родился 20 июня 1968, в городе Сан-Антонио, штата Техас, США. В юности Родригес снимал экспериментальные фильмы на испанском языке, пока его не заметила кинокомпания «ICM», предложив поработать над полнометражным вестерном «Отчаянный» (1995) с Сальмой Хайек и Антонио Бандеросом в главных ролях.
Картина оказалась успешной, а сам Родригес начал считаться режиссером, работающим в латиноамериканском сегменте голливудских боевиков.
Любопытно, что Квентин Тарантино снялся в эпизодической роли «Отчаянного» и между режиссерами завязалась крепкая мужская дружба на долгие десятилетия.
Вместе с Тарантино, Роберт Родригес снимает два культовых фильма — боевик «От заката до Рассвета» (1996) и метафизическую драму «Четыре комнаты» (1995), зарекомендовав себя как один из режиссеров альтернативного кино.
Квентин Тарантино и Роберт Родригес
В 1998 году, он выпускает самостоятельную работу «Факультет», которая спустя годы, становится культовой в жанре ужаса и научной фантастики, создав таких звезд мирового кино, как Джош Хартнетт и Элайджа Вуд.
В начале нулевых годов, Родригес начал работать над многосерийной детской кинокартиной «Дети шпионов», которая сделала из него универсального мастера, популярного среди латиноамериканской аудитории.
Любопытно, что Родригес является также и композитором, который создал непревзойденный саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Убить Билла: часть 2». Многие известные режиссеры мира желают сотрудничать с Родригесом, однако бытует мнение, что он слишком независим, чтобы реализовывать чужие идеи.
Достаточно заметной работой Родригеса, тепло принятой критиками, является треш-боевик «Мачете убивает» (2013), в котором отметились такие латиноамериканские звезды кино, как Антонио Бандерас, Джессика Алба, а также киноактер Мел Гибсон, миллиардер Илон Маск и певица Леди Гага.
Леди Гага и Родригес в съемочном процессе фильма «Мачете убивает»
Смерть Стэнли Кубрика
Последними работами Кубрика стали «Цельнометаллическая оболочка» 1987 года и «С широко закрытыми глазами» 1999 года. Лента с Николь Кидман и Томом Крузом подверглась цензуре за откровенные сцены. Спустя несколько дней после окончания монтажа «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика не стало. Режиссер умер во сне после перенесенного сердечного приступа 7 марта 1999 года.
Стэнли оставил после себя множество незавершенных проектов и нереализованных работ. Он так отдавался производству, что не успевал сделать все, что хотел. Кубрик считается одним из самых влиятельных режиссеров всех времен. Ведущие деятели кино, включая Мартина Скорсезе, Стивена Спилберга, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона, Вуди Аллена, братьев Коэнов, Ридли Скотта и Дэвида Линча, назвали его источником вдохновения.
Режиссер фильма «Пятый элемент» Люк Бессон
Французский режиссер Люк Бессон (Luc Paul Maurice Besson) родился 18 марта 1959, в Париже. Свою кинематографическую карьеру режиссер начал в 1981 году, снимая постапокалиптические короткометражные фильмы.
Первой его значимой работой является фантастическая картина «Голубая бездна» (1988) с Жаном Рено в главной роли. В этом фильме молодой еще тогда Бессон, воплотил свои юношеские мечты — в детстве он увлекался подводной съемкой.
Режиссер, сценарист и продюсер Люк Бессон
Вдохновленный французскими комиксами, Бессон начал писать рассказы, которые впоследствии реализовались в фантастической комедии «Пятый элемент» (1997).
Любопытно, что бюджет фильма составлял 90 миллионов долларов и в то время считался самым дорогостоящим проектом за пределами Голливуда. Ввиду этого кинокритики, продюсеры, а также известные режиссеры мира — начали считать никому ранее неизвестного Бессона, одним из самых востребованных европейских постановщиков конца 20-го века.
Люк Бессон и актриса Милла Йовович на премьере фильма «Пятый элемент», 1997
Другой значимой работой Люка Бессона, которая впрочем малоизвестна в голливудском кино, — является кинокомедия «Такси» (1998). В этом фильме он участвует в качестве продюсера и сценариста, а режиссером является Жерар Пирес.
Юмористическая драма о полицейском (Фредерик Дифенталь) и таксисте (Сами Насери) становится культовым семейным фильмом в Европе, России и Китае. Впоследствии Бессон с Пересом сняли еще четыре части «таксисткой комедии», к которым зритель отнесся несколько прохладно.
Люк Бессон и Скарлет Йоханссон на съемочной площадке фильма «Люси», 2013
Люк Бессон является также сценаристом и вдохновителем известного криминального боевика «Перевозчик» (2002), который сделал звездой британского актера Джейсона Стейтема. Критики отмечают еще две работы Бессона, как сценариста и режиссера, которые принесли ему дополнительные очки успеха.
Это высокобюджетный фантастический боевик «Валериан и город тысячи планет» (2017), в котором создали себе звездные имена такие молодые таланты как Николас Холт и Кара Делевинь, а также историческую драму «Курск» (2018).
Работа над фильмом «Валериан и город тысячи планет»
Сценарии и режиссура Люка Бессона имеет узнаваемый стиль смеси юмора, консерватизма и достаточно продуманных цифровых эффектов, каждый из которых обладает особым смыслом — что нельзя сказать о голливудских фильмах подобного жанра, часто превращающих визуальный процесс в полную бессмыслицу экранного шума.
Режиссер фильма «Человек паук» Джон Уоттс
Кинорежиссер, продюсер и сценарист Джон Уоттс (Jon Watts), прочно занимает позиции одного из самых популярных режиссеров мира за его вклад в блестящую экранизацию персонажа комиксов — супергероя «Человека паука». Из под легкой руки режиссера вышли три части спин-оффа об этом популярном герое, такие как: «Возвращение домой» (2017), «Вдали от дома» (2019) и «Нет пути домой» (2021).
Режиссер Джон Уотс на премьере «Человека паука»
Джон Уоттс родился 28 июня 1981 года, в городе Фаунтин, штата Колорадо, США. Начинал свою карьеру кинооператором, а свой первый полнометражный фильм «Клоун» выпустил в 2014 году. Как отмечают критики, творческим стилем режессера является придание романтического драматизма каждой детали фильма, что Уоттс великолепно и реализовал в «Человеке пауке».
Режиссер фильма «Люди Икс» Брайан Сингер
Известный голливудский режиссер Брайан Сингер (Bryan Jay Singer) родился 17 сентября 1965 года в Нью-Йорке, США. Брайан имеет образование Школы визуальных искусств Лос-Анджелеса и является признанным мастеров кинематографической графики.
До начала нулевых годов, талантливый постановщик снимал мистические триллеры и драмы, а в 1996 году получил премию «1st Empire Awards» в номинации «Лучший режиссерский дебют».
Однако настоящая популярность приходит к Брайану Сингеру в 2001 году, после премьеры фантастической кинокартины «Люди Икс» (2000). Для этого фильма Сингер не стал придумывать оригинальные цифровые разработки, и перенял опыт у своих коллег, которые создавали «Звездные войны» и «Титаник».
Работа американского режисера была номинирована на премию «Хьюго» и побила все кассовые сборы, так как зритель тогда еще мало привык к визуальным эффектам.
Кроме этого, режиссер создал еще две стоящие кинокартины, которые были положительно восприняты критиками. Супергеройский фильм «Супермен возвращается» (2006) не принес Сингеру дополнительных баллов и является очередной неудачной экранизацией Супермена.
Однако военно-драматический фильм «Валькирия» с Томом Крузом в главной роли, занял почетное место в списке профессиональных достижений голливудского режисера.
На съемочной площадке фильма «Валькирия»
В 2011 году, Брайан Сингер в соавторстве с Мэтью Воном, создал в области фантастического блокбастера, свою первую и по настоящему оригинальную работу «Люди Икс: Первый класс», которая сделала знаменитым актера Николаса Холта.
Сингер и Вон впервые в этом фильме применили новейшие инновационные разработки Голливуда в сегменте визуальных эффектов.
Однако с 2017 года, режессера начала постигать полоса неудач, связанная в обвинениями в сексуальных домогательствах и многочисленными судебными процессами.
Поэтому ведущие кинокомпании, пока на время приостановили сотрудничество с Брайаном Сингером, а известные режиссеры мира выступили в его поддержку, считая все обвинения преднамеренными и ложными.
Режиссер и оператор-постановщик
Оператор-постановщик невероятно важный человек на площадке. Он своего рода «первый зритель». То, как он увидит это на мониторе или в видоискателе, увидит и зритель в зале. Такая вот метафора.
Но что же делать с ним режиссеру? Говорить. Постоянно и много. Обсуждать на четких примерах. Смотреть вместе фрагменты фильмов или роликов, подходящими под задумку. Сводить весь диалог в визуальность. Объясняете что-то? Нарисуйте. Не умеете? Нарисуйте криво, но понятно. Ищите фотографии, картины, рисунки. Оператор должен увидеть мысль режиссера, а не просто понять. Когда есть готовый или почти готовый сценарий, эти двое садятся рядом и начинают обсуждать, как же будет выглядеть фильм. Ракурсы, освещение, движение камеры, мизансцена — все это вопросы, которые обсуждаются в первую очередь. Но любой опытный оператор всегда для начала спросит вас: «А что ты хочешь, чтобы зритель почувствовал?». Вот здесь и начинается творчество.
Вы придумываете и рисуете раскадровку, обсуждаете приемы, ищете точки соприкосновения. И если говорить о доверии, то оператор-постановщик — это первый, кому должен доверять режиссер. Это ваш друг и ваш товарищ. Художник, которому вы объясняете, как хочется нарисовать эту картину. А он, в свою очередь, кидает ответные идеи и рассказывает о том, что и как можно сделать, чтобы добиться искомого результата. Одним из ярчайших примеров успешной коллаборации режиссера и оператора в истории кино является сотрудничество Михаила Калатозова и Сергея Урусевского. Если вы до сих пор не видели легендарные фильмы «Летят журавли» (1957) и «Я — Куба» (1964), то идите и смотрите, как великолепная режиссерская задумка соединяется с техническим гением. И таких примеров множество. На них стоит учиться. Их стоит разбирать.
Фильмография Стэнли Кубрика
После того, как Стэнли Кубрик снял несколько документальных фильмов, он убедил отца и дядю помочь финансировать производство первого художественного фильма. Картина «Страх и вожделение» вышла в 1953 году. Она рассказывала вымышленную историю о команде солдат, которые выживают в авиакатастрофе и оказываются в тылу врага. Один из них увлекается привлекательной девушкой и привязывает ее к дереву. Эта сцена известна крупными планами лица актрисы. В итоге такой прием стал одним из любимых у режиссера.
Затем Кубрик собрал средства на финансирование еще одного малобюджетного проекта – фильма-нуар, посвященного боксу. «Поцелуй убийцы» вышел в 1955 году. В этот момент режиссер объединился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы создать Harris-Kubrick Productions. Воодушевленные рецензиями на только вышедшую ленту, United Artists предоставили Кубрику достаточно денег, чтобы нанять группу качественных актеров. Среди них были Стерлинг Хэйден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиша Кук-младший. Результатом стал фильм «Убийство» об ограблении ипподрома. После его выхода Стэнли заметили в Metro-Goldwyn-Mayer.
Продолжая добиваться успеха в Голливуде, Кубрик получил немалые деньги на съемки антивоенной драмы «Тропы славы». Картина реализовала прекрасный сценарий на основе романа Джима Томпсона. Еще одна особенность Кубрика – он практически всегда брал за основу рассказы и романы, сотрудничая с авторами для создания фильма.
Режиссер несколько месяцев работал над созданием «Одноглазых валетов» 1961 года. Однако он не смог договориться с актером Марлоном Брандо. Творческие разногласия между ними привели к тому, что Стэнли ушел, а картину снял сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Кирка Дугласа взять на себя съемки «Спартака». Эпический фильм о восстании рабов в Римской империи длился более трех часов. Хотя некоторые критики считали его слишком длинным, большинство согласилось с тем, что он значительно лучше, чем стандартный приключенческий фильм «с мечом и сандалиями».
Когда Кубрик перевез свою семью в Англию, он снял «Лолиту», киноверсию скандального романа Владимира Набокова. Через два года вышел «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», став также культовым. Он принес Кубрику первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Следующие 4 года Кубрик провел, создавая «Космическую одиссею 2001 года». Это научно-фантастическая эпопея, основанная на запоминающемся рассказе Артура Кларка. Тогда режиссер все чаще стал использовать классическую музыку, выбирая произведения заранее. Сюжет ленты был довольно сложный, а неоднозначная концовка вывела критиков из себя. Стэнли всегда отказывался обсуждать эти моменты с журналистами.
Фильм «Заводной апельсин» 1971 года также является адаптацией романа, на этот раз Энтони Берджесса. Жестокий и циничный, он получил рейтинг X (для взрослых) за чрезмерное насилие. Несмотря на это, лента была номинирована на премию Оскар за лучшую картину, лучшего режиссера и лучший сценарий.
Еще 4 года ушло на фильм «Барри Линдон». Навязчивое стремление Кубрика к съемкам с естественным освещением того времени потребовало создания специальной камеры. Он был столь же дотошным в своих требованиях относительно дизайна производства и костюмов. В результате картина, возможно, стала одним из самых красивых фильмов.
Однако критики снова поставили под сомнение работу режиссера. К сожалению, это случалось довольно часто. А с последующим «Сиянием» по Кингу были проблемы и с автором, которому не понравилась экранизация его книги. После этого настало затишье на целых 7 лет.
Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас
Известные режиссеры мира не могут обойтись без культовой фигуры, которую сформировал не только зритель, но и научно-технический прогресс. Именно таким постановщиком является Джордж Лукас, который внедряет в свои высокобюджетные картины дорогостоящие новинки цифровых технологий, позволяющих создавать реалистичные визуальные эффекты.
Кинорежиссер Джордж Лукас
Джордж Лукас родился 14 мая 1944, в калифорнийском городке Модесто, США. В детстве Лукас мечтал стать автогонщиком, что и впоследствии оказало влияние на его кинокартины — с динамическими погонями, стремительными перемещениями космических кораблей и головокружительными трюками.
Первый свой полнометражный фильм «Американские граффити», Лукас создал в 1973 году, самостоятельно написав сценарий. Уже в 1980 году, он выступил со-режиссером и сценаристом первой части фантастической саги «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».
На съемке «Звездных войн»
Лукас участвовал в создании всех частей Звездных войн», однако как полноправный режиссер и сценарист он «отметился» в съемках только трех эпизодов популярной картины, таких как: «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов». Также он является сценаристом четырех фильмов об приключениях Индиана Джонса.