Основа учения
Вкратце бодхичитта представляет собой разум, стремящийся к пробуждению, сопереживанию и состраданию на благо всех вокруг. Этимологически термин представляет собой комбинацию санскритских слов «бодхи» и «читта». Первое означает «пробуждение» или «просветление». «Читта» – это «разум» или «сознание».
Это понятие также описывается как спонтанное желание достичь просветления, вызванное великим состраданием по отношению ко всем живым существам. Это ощущаемая потребность в замене чужих страданий блаженством.
На пути к нирване бодхичитта обязательно включает мотивацию помочь другим пробудиться (найти бодхи). Сострадательный ум стимулирует как можно быстрее достичь просветления Будды и принести пользу живым существам. Человек со спонтанной реализацией или мотивацией такого состояния, называется бодхисаттвой.
Плодом этого союза станет человек, способный достичь состояния Будды. То есть одно без другого не дает полного просветления.Практика и реализация не зависят от сектантских или религиозных соображений. Считается, что наивысшей степени сострадательного просветления удалось достичь не только Нагарджуне (выдающийся философ традиции Махаяны), но и Иисусу, и матери Терезе.
46 второстепенных падений бодхисаттвы
46 падений делятся на 7 категорий.
Среди них присутствуют (первые шесть), которые имеют отношение к нравственным совершенствам; седьмая позиция посвящена возможности оказывать помощь другим; два действия, которые ослабляют нашу способность предоставлять другим материальные блага; два действия, наносящие вред нашим стремлениям защищать других от устрашающих ситуаций; два действия, в которых мы препятствуют другим в практике щедрости; действие, не предоставляющее совершенствованию щедрости дарования знаний; девять действий, которые наносят вред практике нравственного самосовершенствования; четыре действия, имеющих отношение к ситуациям, в которых мы больше думаем о других; три неправильных действия, относящиеся непосредственно к нашей деятельности; два действия, которые затрагивают как нас самих, так и других; четыре действия, которые наносят вред практике терпения; три действия, которые вредят практике положительной настойчивости; три действия, которые вредят практике концентрации; двенадцать действий, препятствующие работе на благо окружающих.
Мания чистоты по фрейду
В разделе Болезни, Лекарства на вопрос как называется болезнь, когда человек маниакально стремится к чистоте? заданный автором BruteLogic лучший ответ это Это не болезнь а симптом. Если это скорее стремление навести порядок, все держать все на своих местах, все делать одинаково и панический страх отклониться от привычного способа действий, то это невроз тревоги. Если это страх загрязниться, нежелание прикасаться к людям и предметам, потому что они «грязные», частое нытье рук с такой силой, что на них появляются кровавые ссадины, то это тоже может быть невроз, но, скорее, шизофрения.
Стремление к чистоте может быть просто гипертрофированной чертой характера, не связанной с каким-то (по крайней мере явным) психическим расстройством
Пока писал, появилось добавление про бактерий. Если говорить о болезни, то это скорее шизофрения.
Тертёны традиции Ньингма
Среди тертёнов традиции Ньингма есть группа из ста, которые считаются наиболее важными, и среди них один из самых важных Сангье Лингпа.
Когда Сангье Лингпа просил подаяние, ему порой не удавалось раздобыть достаточно еды. Несколько раз в своей жизни он был на грани голодной смерти, хотя и являлся великим мастером, достигшим совершенства. Он сам говорил по этому поводу, что это — кармический результат. Даже если обладать таким совершенством, как Сангье Лингпа, всё ещё переживаются кармические последствия. Однако он реагировал не так, как это сделал бы обычный человек: благодаря силе своих медитативных способностей он видел пустотную природу своих ощущений и поэтому не страдал обычным образом.
Мастер и Гуру Лама Сангье Лингпа
Спонтанность
Бодхичитта — это спонтанное желание достичь просветления, мотивированное великим состраданием ко всем живым существам, сопровождающееся отпадением привязанности к иллюзии изначально существующего «я».
Ум великого сострадания и бодхичитты побуждает к достижению просветления. Состояние будды как можно быстрее и приносят пользу бесконечным живым существам посредством их эманаций и других искусных средств. Бодхичитта — это острая необходимость заменить чужие страдания блаженством. Поскольку окончательный конец страданиям нирвана, бодхичитта обязательно включает в себя мотивацию помочь другим пробудиться (найти бодхи ).
Человека, у которого есть спонтанная реализация или мотивация бодхичитты, называют бодхисаттва.
Стремление и приверженность
Различие
Мы признаем прежде всего:
бодхичитта устремления посредством практики четырех Безмерных (брахмавихар) или одухотворенных любовных чувств милосердия, сострадания, сочувственной радости и невозмутимости.
Эти чувства «излучаются» на всю вселенную и могут поддерживаться в течение всего дня. Мы стремимся к тому, чтобы бесконечное количество других людей повсюду во вселенной испытали высшее благополучие и блаженство; и мы желаем им совершенного и ни с чем не сравнимого полного Пробуждения. Поэтому наш разум сосредоточен на их Пробуждении, а не только на нашем. Наше понимание других и наше сочувствие также возрастают.
Другая великая техника называется отдавать и получать ( по-тибетски тонглен ) или даже уравнивать и обмениваться собой с другими: Вдохновляясь, мы берем на себя с состраданием страдания других, конкретного человека или мира. по истечении срока восстанавливаем доброжелательность и мир. Это позволяет нам постепенно ставить других перед собой.
Затем мы различаем:
бодхичитта применения или обязательств, по актуализировать из шести или десять, совершенств силы, в Парамит . Это проявление бдительности оправдывает название «парамитаяна», которое часто называют большой колесницей.
Метафора
Шантидева объясняет в своей Бодхичарйаватаре связь между бодхичиттой устремления и бодхичиттой приверженности через метафору желания путешествовать и самого путешествия:
«Таким образом, дух Пробуждения
Должны быть известны два аспекта:
Дух стремления к целостности
И дух приверженности цельности.
Их отличие такое же, как и то, что разделяет
Желание уйти и начать работу.
Так понимают мудрые
Соответствующая их специфика. «(§15-16, I)
Чтобы отправиться в путешествие, вы должны заранее питать желание или желание отправиться куда-нибудь в путешествие. Вы, должно быть, составили план поездки и все подготовили. Это необходимый шаг, без которого не было бы поездки. Точно так же стремиться всем своим сердцем и тренировать свой ум в этом — абсолютно необходимая предпосылка для действительного действия на благо существ
Это различие важно для Шантидевы, чтобы усилить внутреннюю мотивацию. Несомненно, это обязательство является самым важным и самым значительным, и Шантидева с готовностью признает это: « Хотя великие плоды рождаются в сансаре духа, который стремится к Пробуждению, он не создает непрерывного потока
Такие преимущества, как дух обязательства ». Но Шантидева также знает, что намерение также очень важно в той степени, в которой намерение всегда предшествует действию. Поэтому важно глубоко проработать наши намерения в медитации, чтобы наши действия постепенно начали отражать сами по себе качества Пробуждения и совершенства Бодхисаттвы, что открывает наше существование для обширного восприятия и безграничного: «Как только как человек полностью постиг этот дух, с мыслью не отвернуться от него, чтобы полностью освободить существа из бесконечных миров,
С этого момента, даже во сне или невнимании, Во многих отношениях сила космических достоинств течет непрерывно »(§18-19, I).
Порядок добродетели и классические переводы |
Варианты | |
---|---|---|
Дана | Щедрость | Дар, особенно Дхармы |
Если | Мораль | Этическая дисциплина, порядочность, соблюдение заповедей |
Кшанти | Терпение | Терпимость, непривязанность |
Вирья | Усилие | Выносливость, трудолюбие, решительность, настойчивость |
Дхьяна | Медитация | Концентрация, Поглощение, Созерцание |
Праджня | Мудрость | Проницательность, интуитивный интеллект |
Комплекс перфекциониста
Психологи уже давно определили, что жажда порядка и стремление добиться идеала во всем очень часто встречаются у одного и того же человека. Люди, которые любят все идеальное, каждый день проживают, как некое испытание или вызов. Нередко в своих стремлениях они доходят до абсурда. Например, такая личность просто не сможет вести беседу, если заметит, что одна из картин на стене висит на несколько миллиметров криво.
Нередко в своем стремлении сделать мир вокруг себя идеальным такие люди начинают стремиться ко всему на 100 %. Если они развешивают белье, то оно обязательно должно находиться друг от друга на равном расстоянии. Книги будут расставлены по цветовой схеме или по размеру. Они часто проявляют манию чистоты. Причем у окружающих складывается впечатление, что совсем скоро помещение такого педанта в прямом смысле станет стерильным.
История Питера Уинстона
В ходе исследований было установлено, что довольно часто зрелые люди и дети, страдающие шизофренией, до болезни отличались незаурядными способностями, считались одаренными, сверхразвитыми личностями. Ну как здесь не вспомнить фразу: «Гениальность и безумие идут рука об руку». Кажется, ее автором стал великий Чезаре Ломброзо.
История юного шахматиста Питера Уинстона – яркий тому пример. Питер родился в Нью-Йорке в 1958 году. Его отец преподавал химию в Колумбийском университете, а мать была магистром Педагогического колледжа.
В 1 год и 6 месяцев Питер уже знал алфавит и читал Британскую энциклопедию. В 6 лет его отдали в школу для одаренных детей, где его характеризовали как остроумного и энергичного мальчугана, но с вычурной манерой поведения.
Шахматами он увлекся еще в начальных классах, причем обучился им сам, с подачи отца. Он повторял партии известных шахматистов. Очевидцы рассказывали, что на турнирах во время игры он как будто впадал в транс, а если проигрывал, то впадал в ярость. Его называли гениальным мальчиком. Будучи подростком, он даже получил предложение от известного издательства написать книгу о шахматах.
Проучившись год в престижной школе Линкольна, он забросил ее. Аргументировал это тем, что устал от этого занудства и «дерьма». Поступил в альтернативную школу, где дети самостоятельно контролировали учебный процесс. Но, когда его любимый учитель уволился, Питер также перестал посещать школу.
В 1972 году в возрасте 14 лет Питер Уинстон сыграл шахматную партию с гроссмейстером Уолтером Шоном Брауном, который носил титул чемпиона Австралии и трехкратного чемпиона США. Питер разгромил оппонента за 37 ходов. Это событие произвело фурор. Впоследствии партию называли просто «Игра».
На юниорском чемпионате США он разделил первое место с фаворитом того сезона, затем на чемпионате мира занял 6 место.
В 17 лет он поступил в колледж, увлекся политикой, а через полгода попал в психиатрическую больницу с психологическим кризом. Здесь ему и был поставлен диагноз шизофрения. В больнице он провел целый год. Его друг утверждал, что не мог узнать Питера. Уинстон твердил, что лекарства нарушают его способность игры в шахматы.
После выписки Питер продолжал участвовать в шахматных турнирах, но проигрывал все партии. Очевидцы говорили, что у него было много выигрышных ходов, но он их пропускал. Из-за его неопрятного вида, несоблюдения гигиены (матери его друга пришлось даже дезинфицировать постельное белье после того, как Питер у них ночевал) некоторые говорили о том, что парень употребляет наркотики. Хотя это мнение было ошибочным.
Друг, посещавший его квартиру, говорил, что Питер жил в ужасных условиях. Сам он выглядел так, как будто не спал несколько ночей, не мылся и не ел. Взгляд был блуждающим. Было видно, что в квартире засиживаются допоздна, играют в карты и шахматы на деньги.
Последний раз Питера видели, когда он посещал семью своего знакомого. Он был не в себе: беспокоен, собирался поехать в Техас на встречу с Уолтером Корном – одним из родоначальников шахмат. Называл его Богом. Затем он ушел, и его больше никто не видел.
Питер Уинстон пропал без вести в 1978 году в возрасте 20 лет. Его так и не нашли. Выдвигается несколько версий его исчезновения, которые, однако, не имеют официального подтверждения. Волшебное исчезновение Питера Уинстона считается одним из таинственных и резонансных событий шахматного мира.
Начальные симптомы шизофрении расплывчаты и неточны. Они становятся не только ее признаками, но и других психических расстройств. Однако альянс апатии, аутизма, странностей поведения, депрессии и патологического мышления дает повод обратиться к специалисту, чтобы не пропустить зарождение болезни.
Ступени бодхисаттвы
При достижении первой ступени бодхисаттвы происходит прямое осознание пустоты. На первых семи из десяти ступеней бодхисаттвы бодхисаттва познаёт в медитации пустоту непосредственно. Что касается времени, когда он в медитации, то ошибок не возникает. Что же касается времени, когда он не медитирует и занимается каким-либо видом деятельности, то ошибки вполне возможны, так как существа на первых семи ступенях бодхисаттвы всё ещё находятся в двойственных состояниях ума. У бодхисаттв на первых семи бхуми всё ещё есть затемнённости в уме, которые им предстоит отбросить.
Но духовные затемнённости этих бодхисаттв не столь грубые, как у обычных существ. В постмедитационной фазе они видят всё иллюзорным, как во сне, и поэтому, например, у них не такая сильная привязанность, как у обычных существ. Также карма, которую они накапливают, и кармические результаты, которые, следовательно, переживаются, воспринимаются подобными сну и иллюзорными.
Мандала бодхисаттвы Авалокитешвары
Возможные опасности
Принято считать, что чистота – залог здоровья. В погоне за непревзойденной чистотой страдает иммунная система человека. Она страдает под воздействием дезинфицирующих средств, которые используются при уборке. Маниакальное желание избавиться от вредных бактерий приводит к уничтожению полезных, которые положительно влияют на организм человека.
Большей опасности подвергаются маленькие дети. Находясь в стерильных условиях, их организм теряет способность противостоять болезням. Отсутствие вирусов и бактерий так же губительно для человека, как и их избыток.
Идеальная чистота несет опасность для организма
Культивирование
Традиция Махаяны предлагает конкретные методы для развития как абсолютной, так и относительной бодхичитты. Культивирование этого состояния считается одним из самых сложных аспектов на пути счастья. Практики махаяны ставят своей основной целью развитие подлинного сострадательного просветления, которое постоянно остается в их мозговых потоках, и впоследствии им не приходится полагаться на сознательные усилия.
В практике буддизма можно различить три разных степени мотивации:
- С наименьшей мотивацией человек осознает проблемы, с которыми можно столкнуться в следующей жизни, и беспокоится о достижении хорошего возрождения. Но это даже не духовная цель, поскольку это стремление относится к мирскому счастью только для себя.
- Со средней мотивацией человек осознает, что в циклическом существовании не существует реального счастья, и стремится к личному освобождению или нирване.
- С наивысшей мотивацией человек осознает мучения всех существ в циклическом существовании и стремится освободить их от страданий.
Расширенная мотивация для достижения просветления с целью помочь всем существам считается наилучшей для любого действия. Это может быть работа по призванию, обучение или даже поднесение благовоний. Так и шесть парамит (дарование, этика, терпение, радостное усилие, концентрация и мудрость) становятся истинными «совершенствами», когда совершаются с наивысшей мотивацией.
Как справиться с синдромом Золушки
Если болезнь чистых рук еще не перешла в выраженную патологию, можно попробовать справиться с ней самостоятельно. Для этого нужно:
Осознать проблему – это достаточно сложно, особенно, если лечение требуется не вам, а кому-то из ваших близких. Спокойный разговор с ссылками на авторитетные источники, книга или распечатка статьи из интернета может помочь в этом, а в самых тяжелых случаях можно пригласить для консультации профессионального психолога.
Составить четкий план действий – уборка и наведение порядка ни в коем случае не должны исчезать из жизни человека. Но нужно строго ограничивать свое время – составить план уборки и других мероприятий по наведению чистоты и строго ему следовать. Так, ежедневно на наведение чистоты не стоит тратить больше 10-20% своего свободного времени
Это может составлять от 2 до 4 часов в день, в зависимости от объема работ и количества свободных часов.
Научиться переключаться – как бы не раздражали грязь и разбросанные вещи нужно научиться переключать свое внимание.
Кроме этих простых правил, справиться со стремлением к идеальной чистоте помогут:
- Занятия спортом – любая физическая активность помогает уменьшить уровень стресса и напряжения. Особенно полезны ходьба, плаванье, йога, фитнесс и танцы.
- Хобби –любое увлечение помогает справиться с негативными эмоциями, а еще – занять время, которое раньше тратилось на уборку.
- Прием седативных препаратов – растительные седативные препараты помогают справиться с тревогой и страхом, а значит — убирают основную причину уборки.
- Психотерапия – самый действенный метод борьбы с фобиями. Только научившись распознавать причины развития патологии психики, можно справиться с ее проявлениями.
Откуда берется «мания чистоты»?
Наверное, вы встречали людей, одержимых маниакальной страстью к порядку. Если вещи не на своих местах, в раковине — грязная тарелка, а на полу — пылинка или соринка, они впадают в панику и тут же стараются это исправить… Хорошо это или плохо? И почему они так себя ведут? Интересно, а что говорят на эту тему психологи и разные другие специалисты?
Спонтанность
Бодхичитта — это спонтанное желание достичь просветления, мотивированное великим состраданием ко всем живым существам, сопровождающееся отпадением привязанности к иллюзии изначально существующего «я».
Ум великого сострадания и бодхичитты побуждает человека как можно быстрее достичь просветления в состоянии будды и принести пользу бесконечным живым существам с помощью их эманаций и других искусных средств. Бодхичитта — это острая потребность заменить чужие страдания блаженством. Поскольку конечный конец страдания — нирвана , бодхичитта обязательно включает в себя побуждение помочь другим пробудиться (найти бодхи ).
Человека, у которого есть спонтанное осознание или мотивация бодхичитты, называют бодхисаттвой .
Педантичный тип личности: подробная характеристика
Педантичный человек — это фанатичный приверженец порядка. Педантизм может быть следствием воспитания, национальной чертой менталитета, симптомом аутизма или признаком невроза.
Желание обрести контроль над своей жизнью присуще всем, это создаёт ощущение безопасности, но для некоторых людей это стремление приобретает форму фанатизма.
В целом этим термином определяют качества личности, проявляющей чётко выделяющуюся склонность к соблюдению конкретных формальных требований.
Человек-порядок зачастую медлителен, тратит много времени на взвешивание вариантов, мучается проблемой выбора и тратит много времени. Встречается и рациональный педантизм. В этом случае человек обладает быстрой реакцией, расчётливым умом и чётко выполняет поставленные задачи. Из второго типа педантов получаются прекрасные подчинённые, помощники руководителей.
Опоздание на работу – нонсенс для него, поручения выполняются точно и в срок, рабочее место содержится в идеальном порядке, а документы разложены по местам.
Человек, который любит идеальный порядок, предпочитает консервативный образ жизни и привычное место работы. Иногда старательность перерастает в занудство. Начальник-педант чаще всего плохо относится к проявлению инициативы со стороны сотрудников, требует неукоснительного соблюдения рабочего режима.
Люди, которые любят порядок в мелочах соблюдают его и дома. Женщины следят за идеальной чистотой и несколько раз в день делают уборку. Все продукты моются и перебираются по много раз. Покидая дом, люди, склонные к болезненному педантизму, могут несколько раз проверять, закрыта ли дверь на замок, в каком состоянии находятся электроприборы.
Человек, который очень любит порядок, может произвести впечатление уже на первом свидании. Девушке можно быть уверенной, что он не опоздает, позвонит в обещанное время. Но если намечаются долговременные отношения, партнёру придётся подстраиваться под него. Совместный быт означает строгое следование всем установленным правилам вплоть до мелочей. Это действует угнетающе и мало кто способен выдержать такой ритм жизни.
Любитель порядка распространяет свою зависимость на все сферы жизни, включая здоровье. Педантизм может стать причиной навязчивых мыслей и фантазий о мнимых заболеваниях. Он может нафантазировать на целый медицинский справочник и будет делать это, всё так же размеренно и аккуратно выискивая у себя симптомы.
Потеря контроля над ситуацией вызывает тревогу и депрессию. В качестве одного из методов лечения маниакальной зависимости от чистоты используют знакомство с противоположным явлением.
Любителей идеального порядка сводят со страдающими синдромом Плюшкина. Чтобы преодолеть свою манию, чистюли помогают наводить порядок в домах барахольщиков.
Видя такой образ жизни, некоторые начинают понимать, в каком постоянном напряжении они находятся. Положительный результат заметен почти сразу. Даже если педант не прекращает следовать ритуалам, он делает это не из страха или внутреннего напряжения, а по инерции. Это помогает расслабиться и снять гнетущую тревожность.
В итоге страдающие ОКР стараются уделить больше внимания своим близким, страх перед беспорядком ослабевает, и они становятся гораздо счастливее. От такого склада характера и приобретённого расстройства страдают сами педанты и члены их семьи, вынужденные «ходить по струнке». Их быт находится под неусыпным контролем.
Ну и напоследок, шуточный видеоролик:
️Помните: аккуратисты сами никогда не расслабляются и не позволяют это делать другим. Полностью изменить характер и привычки такого человека едва ли получится, но помочь можно, лишь при его добровольном участии.
Источники
1. Evans A., Neuman N. The Mighty Mitochondria. Molecular Cell. 2016, March, 3, 61 (5): 641.
2. André J. Mitochondria. Biology of the Cell. 1994, 80 (2-3): 103-6.
3. Gaston D., Tsaousis A.D., Roger A.J. Predicting proteomes of mitochondria and related organelles from genomic and expressed sequence tag data. Methods in Enzymology. 2009, 457: 21-47.
4. Al Rawi S., Louvet-Vallée S., Djeddi A., Sachse M., Culetto E., Hajjar C., Boyd L., Legouis R., Galy V. Postfertilization autophagy of sperm organelles prevents paternal mitochondrial DNA transmission. Science. 2011, 334: 1144-1147.
5. Fu Q., Mittnik A., Johnson P.L., Bos K., Lari M., Bollongino R., Sun C., Giemsch L., Schmitz R., et al. A revised timescale for human evolution based on ancient mitochondrial genomes. Current Biology. 21 March 2013, 23 (7): 553–59.
6. André J. Mitochondria. Biology of the Cell. 1994, 80 (2-3): 103-6.
7. Bock F.J., Tait S.W.G. Mitochondria as multifaceted regulators of cell death. Nature Reviews Molecular Cell Biology. 2020, February, 21 (2): 85-100.
8. Kornmann B. The endoplasmic reticulum-mitochondria encounter structure: coordinating lipid metabolism across membranes. Journal of Biological Chemistry. 2020, May, 26, 401 (6-7): 811-820.
9. Liu X., Hajnóczky G. Ca2+-dependent regulation of mitochondrial dynamics by the Miro-Milton complex. International Journal of Biochemistry and Cell Biology. 2009, 41: 1972-1976.
10. Murphy M.P. How mitochondria produce reactive oxygen species. Biochemistry Journal. 2009, 417: 1-13.
11. Clark A., Mach N. The crosstalk between the gut microbiota and mitochondria during exercise. Frontiers of Physiology. 2017, May 19, 8: 319.
12. Annesley S.J., Fisher P.R. Mitochondria in Health and Disease. Cells. 2019. July, 5, 8 (7): 680.
13. van der Giezen M., Tovar J. Degenerate mitochondria. Reports of European Molecular Biology Organization. 2005, June, 6, (6): 525-30.
14. Duchen M.R. Mitochondria in health and disease: perspectives on a new mitochondrial biology. Molecular Aspects of Medicine. 2004, August, 25 (4): 365-451.
15. Youle R.J., van der Bliek A.M. Mitochondrial fission, fusion, and stress. Science (New York, N.Y.), 2012, 337(6098), 1062–1065.
16. Ashrafi G., Schwarz T.L. The pathways of mitophagy for quality control and clearance of mitochondria. Cell Death & Differentiation. 2013, January, 20 (1): 31-42.
17. Johanningsmeier S.D., Harris G.K. Pomegranate as a functional food and nutraceutical source. Annual Review of Food Science and Technology. 2011-02-28, 2 (1): 181–201.
18. Selma M.V., Beltrán D., Luna M.C., Romo-Vaquero M., García-Villalba R., Mira A., et al. Isolation of Human Intestinal Bacteria Capable of Producing the Bioactive Metabolite Isourolithin A from Ellagic Acid. Frontiers in Microbiology. 2017, 8: 1521.
19. D’Amico D., Andreux P.A., Valdés P., Singh A., Rinsch C., Auwerx J. Impact of the Natural Compound Urolithin A on Health, Disease, and Aging. Trends in Molecular Medicine, May 2021, S1471491421001180.
20. Ryu D., Mouchiroud L., Andreux P.A., Katsyuba E., Moullan N., Nicolet-Dit-Félix A.A., et al. «Urolithin A induces mitophagy and prolongs lifespan in C. elegans and increases muscle function in rodents». Nature Medicine. August 2016, 22 (8): 879–88.
21. Lin M.T., Beal M.F. Mitochondrial dysfunction and oxidative stress in neurodegenerative diseases. Nature. 2006, October, 19, 443 (7113): 787-95.
22. Михайлова Е.А., Локошко Д.В., Большакова Е.М. Полипренолы и долихолы, как важный компонент антиоксидантной защиты фосфолипидных мембран. Обзор данных современной научной литературы. Современная Российская наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 07 мая 2021 года. С. 97-101.
Уровни
Тибетский буддизм делит бодхичитту на два типа, относительную и абсолютную. Первая подразумевает желание достичь просветления на благо всех существ. Относительная далее делится на следующие типы:
- В намерении – это желание следовать пути бодхисаттвы ради других.
- В применении – это фактическое задействование пути.
Абсолютная бодхичитта – это прямое понимание реальности, чистое освещение или просветление. Это мудрость шуньяты. Этот санскритский термин часто переводится как «пустота», хотя эту идею лучше передать понятиями «обширного пространства» или «открытости». Шуньята в буддизме также подразумевает окончательное освобождение от привязанностей и от фиксированных представлений о мире и о том, каким он должен быть.
Оба аспекта рассматриваются во всей практике Махаяны как имеющие большое значение для просветления, особенно в тибетских практиках тонглен и лоджонг. Без абсолютной бодхичитты относительная может выродиться в жалость и сентиментальность. Обратная ситуация также негативна для последователя. Абсолютная без относительной приводит к нигилизму и отсутствию желания вовлечь других разумных существ в свою пользу.
Есть и другая трактовка степеней бодхичитты:
- Путь Царя, который в первую очередь ищет свою пользу, но признает, что она в решающей степени зависит от его королевства и его подданных.
- Путь Лодочника, который помогает пассажирам перебраться через реку и одновременно переправляется сам.
- Путь Пастуха, который уверен, что все его овцы доберутся до него, но при этом ставит их благополучие выше своего собственного.
Примечания и ссылки
- Принстонский словарь буддизма Робарта Э. Басвелла-младшего и Дональда С. Лопес-младший из Princeton University Press, ( ISBN ) , страницы 130 и 131.
- Ален Бертос и Жерар Йорланд, L’Empathie , Odile Jacob,2004 г. , стр. 198.
- Шантидева, « Жизнь как герой для пробуждения », перевод Жоржа Дриссенса, изд. Le Seuil, Points / Sagesse, Париж, 1993, §15–16, гл. I, стр. 23. См. Также: второе издание » La marche vers l’Éveil «, изд. Падмакара, Сен-Леон-сюр-Везер, 2007.
- Шантидева, « Жизнь как герой для пробуждения », op. соч. , §17, I, с. 24.
- Шантидева, « Жизнь как герой для пробуждения », op. соч. , §18-19, I, с. 24.
- Или как-то вспомнить себя, раз уж она забывается в нас. Но это перспектива индуистской тенденции.
- Предварительные фазы: 1 — накопление заслуг парамитами щедрости, нравственной дисциплины и терпимости; 2 — накопление знаний посредством медитации и интуитивной мудрости. Наконец, парамита стойкой энергии необходима для двух упомянутых накоплений или улучшений. Переводы и переписи различных парамит обычно различаются. См. Парамита и бодхисаттва
- Крайними концептуальными разработками (буквально: выдумками) являются: а) объективное, предметное существование , особенно вселенной или вечной души; и: б) нигилизм полного небытия, редуктивное искажение доктрины пустоты .
- Питер Харви, Мистицизм сознания в беседах Будды. В книге Карела Вернера, изд. Йог и мистик. Curzon Press, 1989, страницы 97, 99.
- Mindfulness, Bliss, and Beyond: A Meditator’s Handbook , глава 10, Аджан Брам, Джек Корнфилд, Wisdom Publications, 2006 г.
Ступени пути бодхисаттвы с восьмой по десятую
Бодхисаттвы на ступенях с восьмой по десятую больше не обречены, в большей или меньшей степени, испытывать последствия кармы. Из двух видов затемнённостей они полностью отбросили первую — духовные затемнённости, приводящие к страданию. Но ещё есть тонкие затемнённости, которые связаны с процессами восприятия, с тем, как воспринимается действительность. У бодхисаттв на этих ступенях нет духовных затемнённостей, вследствие которых накапливается карма, так что они больше не переживают кармические результаты.
Духовные затемнённости возникают в нашем уме вследствие внешних обстоятельств, а также как результат наших собственных состояний ума. Они возникают очень легко и приводят к страданию.
В уме бодхисаттвы, например, первой ступени, это может происходить уже не так легко, поскольку у него остались лишь тенденции таких состояний ума. Собственно затемнённостей больше нет. Но они могут появляться, если бодхисаттва сходится с людьми, которые на него негативно влияют. Затемнённости больше не возникают сами по себе, но лишь через силу внешних обстоятельств.