Тибетские монастыри

Рекомендации

  1. Произношение на стандартном французском языке, транскрибированное в соответствии с международным фонетическим алфавитом .
  2. (zh-Hans) , Государственный совет Китая ,23 февраля 1982 г.(по состоянию на 12 апреля 2012 г. )
  3. Une Grande Imposture , стр.  121по словам японского тибетолога Зуйхо Ямагути .
  4. , стр.  197,198.
  5. ↑ и Виктор Чан, Тибет. Путеводитель паломника , Éditions Olizane, 1998, стр. 158.
  6. (in) Мелвин С. Голдштейн, История современного Тибета, 1913–1951: Кончина ламаистского государства , Калифорнийский университет Press, 18 июня 1991 г., 936 страниц, с. 108: «  Всего около шестидесяти монахов были арестованы, выставлены напоказ по городу, легкими порками и закованы в кандалы с кандой на шее (см. Рис. 11). Затем они были помещены под опеку различных аристократических семей.  »
  7. Энн Мари Блондо и Катя Баффетрилл, Тибетский китаец? ,2002 г., стр.  227
  8. Лхаса: Исчезнувший Тибет , текст и фотография Генриха Харрера, Edition de La Martinière, 1997, стр. 171.
  9. (in) Генрих Харрер, Возвращение в Тибет: Тибетский партнер после китайской оккупации ., JP Tarcher / Putnam, 1998, p. 2077, p. 183: «В  Дрепунге не было особой стены тханка, как, например, Ташилунпо или нижний белый фасад Поталы. В Дрепунге тханки были разложены на земле: к западу от монастыря был чудесный склон, который был идеальным местом для демонстрации толстого свитка картин с аппликациями  » .

Недавние события

Почти половина старых монастырских построек была разрушена после прибытия китайцев в Лхасу в 1951 году. Были сохранены главные здания, включая четыре колледжа, Цокчен и резиденцию Далай-лам.

Первая заявленная демонстрация во время Годовщина тибетского восстания 2008 г. это было 10 марта 2008 г., когда группа из 300-400 монахов из монастыря Дрепунг двинулась в Лхаса Центр требует свободы вероисповедания и освобождения монахов Дрепунга, арестованных годом ранее. Китайская полиция заблокировала их маршрут, и началась сидячая акция протеста. Сообщается, что некоторых монахов бросили на землю и пнули ногами, арестовано до 60 монахов.

Четыре дня спустя, 14 марта 2008 года, монастырь Дрепунг был осажден китайскими войсками. Сообщается, что государственные силы перекрыли воду, электричество, продукты питания и медицинские учреждения в монастыре Дрепунг и в других монастырях, участвовавших в демонстрациях, включая монастыри Ганден и Сера. Как следствие, монахи страдали от голода.

Также 14 марта мирные марши и протесты монахов, монахинь и мирян, которые начались 10 марта, были встречены с чрезмерной силой со стороны НОАК и Народной вооруженной полиции (ПНП). Протестующие столкнулись с китайскими силами, которые открыли огонь из огнестрельного оружия, а предприятия, магазины и автомобили были разграблены и подожжены. В Китайская Народная Республика утверждает, что в ходе беспорядков погибли 22 человека, но тибетские источники, в том числе Международная кампания за Тибет, то 14-й Далай-лама, то Центральная тибетская администрация, Международная амнистия, Tibet Watch и HRW поставили цифру намного выше — 400 смертей к концу апреля и 5600 арестов и 1000 исчезновений к концу июня, что напрямую связано с годовщиной событий 2008 года.

После зарубежного пресс-тура китайских властей 7 апреля 2008 г. из Дрепунга исчезли 80 монахов. и двое из Лабранга исчезли из-за разговора с репортерами.

The International Herald Tribune сообщила, что монастырь Дрепунг вновь открылся в 2013 году после закрытия на пять лет.

Монастырь Ганден

Монастырь на горе Вангбур в 47 км от Лхасы в Тибете, один из самых крупных буддийских монастырей и знаменитый университет школы гелуг тибетского буддизма, а также место паломничества. Ранее Ганден был одним из трех государственных монастырей. Название Ганден (Тибетский перевод санскритского «Тушита») — легендарная обитель Будды Майтреи. Монастырь находится на высоте 4500 м.

Монастырь Ганден был оcнован в 1409 году учениками Цонкапы. Цонкапа прибыл на место будущего монастыря с одним из своих учеников — Гендун Друбом (1391–1474), который посмертно был признан Первым Далай-ламой. Гендун Друб поручил двум другим ученикам руководить строительством, и основные здания монастыря были возведены за год. Позже Ганден, который был поделен на два колледжа — Шарце и Жангце — превратился в огромный монастырский комплекс, в котором проходило обучение до четырех тысяч монахов. Монастырь был практически полностью разрушен в годы «культурной революции» (1966–1968), но потом был восстановлен. В монастыре сейчас более 200 монахов. Находясь в удалении от Лхасы, Ганден менее популярен среди туристов и паломников, чем Сера и Дрепунг, однако исторически именно в монастыре Ганден находились руководители администрации и политические лидеры школы гелуг.

Детство

В 1943 году в тибетском уезде Литанг, что в провинции Сычуань в Китае, родился мальчик. Когда ему исполнилось три годика, в нём признали тулку – Ело Ринпоче в четвёртом перерождении. В Тибете эта традиция широко распространена: святые люди сознательно возрождаются в ком-то вновь и вновь, чтобы продолжать помогать людям, живущим на Земле.

В шесть лет Ешеотдали в монастырь. Его первый учитель, Адон Пунцог Ринпоче, почти ослеп от старости, его глаза были всегда прикрыты куском материи красного цвета. Он обучал мальчика правильному отношению к людям, рассказывал, с какими устремлениями следует жить, формируя таким образом его жизненную позицию.

Специальные дисциплины им не преподавались в силу малого возраста ученика. А Лобсанг Кеджуб, который был когда-то сам учеником Адона Пунцога, начал обучать малыша грамоте, задавал учить тексты на память. Порой Еше крепко доставалось от этого учителя за плохо выученную молитву или неумение справиться с заданием, но сейчас он считает, что, в конечном итоге, это оказалось ему полезным.

В 1951 году в Литанг приехал Шивалха-лхарамба, учившийся в Тибете. Он должен был возвращаться домой, в Судунтуй, который принадлежал в то время к Агинскому автономному округу в Бурятии. В связи с политической обстановкой в России он не смог вернуться и остался преподавать в Литанге.

Еше Лодой Ринпоче

Еше, который за год до этого принял обет монаха, воспринял его как мудрого наставника, обучившего его многим ритуалам и давшего множество бесценных поучений. Впоследствии Еше Лодой сожалел, что недополучил от него много других глубоких знаний, и что пришлось пообщаться с Кеджубом всего три года, так как последний умер, когда мальчику было всего одиннадцать лет. В это время юный монах уже начал изучать цаннид – курс буддийской философии.

День из жизни тибетского монаха

Попытаемся, приоткрыв завесу тайны, взглянуть на идеально отъединенный мирок под наименованием тибетский монастырь. Образ монашеской жизни довольно замкнут. Жаждущие просветления крайне лаконичны, но поистине терпеливы. Мир, погрязший в суматохе не достоин внимания, правдивый толк в стараниях и знании ожидать. Тяготящийся получить все и сразу слишком отвлечен погоней за мнимым, такому человеку не дано владеть высшим познанием. Тайны Тибета подвластны лишь пришедшему с правдивыми духовными устремлениями, тому, для кого улучшение является первостепенной самоцелью.Выходит, обитель существует изолированно от внешнего мира. Исключительное связующее звено – это караван с продовольствием. Впрочем множество продуктов питания выращивается и производится самими ламами. Больше предпочтительным считается ручной труд, исключающий применение даже такого инвентаря, как соха либо плуг. Тибетские ламы практикуют вегетарианство, но дозволительно употреблять в пищу молоко и яйца. В виду скромного выбора продуктов, поступающих на стол, логична приверженность к раздельному питанию. Застольный монашеский этикет исключает спешное поглощение пищи на фоне оживленной беседы. Ламы едят, безмолвно, не торопясь и крайне сосредоточенно. Что же касается доли, то она должна быть довольной, дабы каждого лишь насытить и поддержать жизненные силы для работы и молитвы.День всего из монахов начинается молитвой и ею же завершается. В перерывах же между оными протекают медитации, а также вершатся больше суетные дела, содействующие порядку на территории монастыря и тому сходственному.

Исполняющая желания драгоценность

Почему же так ценится это изваяние Будды Шакьямуни в Тибете – стране, где имеется, возможно, самое большое количество буддийских статуй в мире?

Дело в том, что тибетцы свято верят, что этот образ Будды Шакьямуни сделан при жизни Просветленного. Считается, что Будда лично освятил статую. Безграничная вера тибетцев превратила ее из обычного объекта в божественный, и когда они ее видят, то считают, что перед ними находится сам Будда. Они называют статую «Драгоценным Господином Буддой» и «Драгоценностью, исполняющей желания». Считается, что одно только лицезрение статуи трансформирует энергию человека в позитивную, то есть происходит «освобождение через видение».

Как гласит предание, это изображение Будды изготовил небесный скульптор Вишвакарман под руководством повелителя богов Индры из десяти драгоценностей мира богов и людей. Впоследствии они были переплавлены, и статую отлили в настоящую форму.

Долгое время она находилась в «обители богов», потом в Уддияне, а затем в Индии – Магадхе. Царь Магадхи подарил ее китайскому императору Тайцзуну, после чего она в качестве приданого китайской принцессы попала в Тибет.

Монастырь Лабранг

 
Лабранг  – крупнейший буддийский монастырь за пределами  Тибетского  Автономного  Района и один из шести ведущих монастырей ордена Желтых Повязок (Гелугпа). Расположен на высоте 2920 м в центре поселка с тем же названием, в долине речки Дася.

Поселок Лабранг является административным центром уезда Сяхэ китайской провинции Ганьсу. В поселке население около 10 000 человек, из которых большинство занято на обслуживании туристов и паломников.

Монастырь Лабранг (или Лабранг Ташикьил) основан в 1709 году учеником Далай-ламы V, которого звали Нгавангом Цондру, учеником Далай-ламы V. Монастырь расположен близко от традиционных торговых путей, ввиду чего быстро богател, расширял свои территории и влияние. В частности, именно из Лабранга отправлялись миссионеры к бурятам, тувинцам и калмыкам.

В 1958 году власти Китая монастырь закрыли. Лабранг распространяет своё управление на 40 небольших монастырей в окрестных горах, а также на женский монастырь в западной части поселка.

На монастырской территории расположено 18 больших залов для молитв (особо среди них выделяется семиэтажный Шакьямуни), две величественные ступы, кроме того, приблизительно 500  небольших  капелл и  монашеских келий. Вдоль стен монастыря тянется паломническая тропа (такие в Тибете называют кора) длиною 3 км, на всем протяжении которой установлены молитвенные барабаны, или колеса, высотой от 1 до 2,5 м. Во время прохождения коры паломник должен прокрутить каждый из 1174 цилиндров (пока ставить в барабаны электрогенераторы!).

В окрестностях Лабранга можно посмотреть несколько менее крупных храмов и монастырей, а также руины древнего городища Бацзяочэн. К природным достопримечательностям относятся  живописные луга  Сангкэ к западу от поселка и ущелье Ганцзя  в северной  части уезда.

Добраться сюда можно на регулярных автобусных маршрутах с Ланьчжоу, Синин и Хэцзо.

Монастыри Тибета. Ташилунпо

 
Основан в 1447 г. Относится также к школе Гелуг. Расположен в г. Шигаце, Провинция Цанг.

Основан Далай Ламой I на месте развалин древней крепости.  Строился на средства местной знати. Монастырь был значительно расширен Панчен-ламой IV – Лобсангом Чокьи Гьялцэном. Кстати, именно при нем Ташилунпо стал местом пребывания панчен-лам (многие из них содействовали расширению  и  укреплению монастыря).

Монастырь огромный, как целый город. Можно потратить весь день на его осмотр, бродя по улочках в толпе тибетских паломников.

В этом монастыре хранится множество реликвий, в числе которых мощи предыдущего Панчен Ламы, а также здесь находится самая большая в Тибете статуя (26 м) Будды Майтреи – Будды, который придет в наш мир в будущем.

В Ташилунпо расположены погребальные ступы  с  останками Далай-ламы I и нескольких панчен-лам. Самая большая была возведена в 1666 году для Панчен-ламы IV, при котором монастырь обрел нынешний облик. Эта одиннадцатиметровая ступа сделана из чистого золота и украшена драгоценными камнями. Не многим ей уступает по своему великолепию и более поздняя ступа Панчен-ламы VIII.

Дрепунг

В пяти километрах от Лхасы находится Дрепунг. Он считается самым крупным монастырем «желтошапочников» – последователей традиции гелуг. Здесь в свое время трудились десять тысяч монахов.

Монастырь Дрепунг можно назвать молодым на фоне предыдущих храмов – он был основан в 1416 году. «Новое рождение» произошло при Далай-ламе V в 17 веке, когда он провел реконструкцию зданий и значительно расширил территорию. Дрепунг стал прекрасным храмом, обнесенным белокаменной стеной, что производило впечатление крепости.

Монастырь Дрепунг

Здесь же Его Святейшество устроил свою временную резиденцию, когда чуть позже проводил реконструкцию дворца Потала. А в начале 80-х годов прошлого столетия Дрепунг официально стал культурным наследием Тибета.

Дрепунг славится найденной белой ракушкой, которая, по преданию, принадлежала Будде Шакьямуни, его золотой статуей, но главное – проводимым здесь необычным ритуалом – Солнечными ваннами Будды. Огромную тханку с изображением Великого Учителя раз в год выносят на улицу, на горный склон, под ласковые лучи восходящего солнца. Все верующие при этом участвуют в молебне.

История

Отремонтированный подъезд в Дрепунг

Монастырь Дрепунг был основан в 1416 году Джамьянгом Чоге Таши Палденом (1397–1449), одним из главных учеников Цонкапы , и был назван в честь священной обители Шридханьякатака в Южной Индии. Дрепунг был главным центром школы Гелуг и сохранил за собой первое место среди четырех великих монастырей Гелугпа. Ganden Пходранг ( dga’ ldan фо Brang ) в Дрепунг был резиденцией Далай — ламы , пока Великий Пятый Далай — лама не построил Поталу. Дрепунг был известен высокими стандарты его научного исследования, и был назван Nalanda Тибета, ссылка на великий буддийском монастырский университет Индии.

Старые записи показывают, что в Дрепунге было два центра силы: так называемая нижняя палата (Zimkhang ‘og ma), связанная с будущими Далай-ламами, и верхняя палата (Zimkhang gong ma), связанная с потомками Сонама. Дракпа, выдающийся учитель, умерший в 1554 году. Поместье Далай-лам в монастыре Дрепунг, называемое Ганден Пходранг , было построено в 1518 году Гендуном Гьяцо Палзангпо (1476–1541), ретроспективно названным и считающимся 2-м Далай-ламой . Название тибетского правительства, созданного 5-м Далай-ламой, произошло от названия этого поместья.

Пенчен Сонам ​​Дракпа (1478–1554 гг. Н. Э.) В 1535 г. стал преемником Гендуна Гьяцо (1476–1541 гг.) На троне Дрепунга, и оба они были главными фигурами в истории традиции гелук. К тому времени, когда Сонам ​​Дракпа был назначен на Трон Дрепунга (Дрепунг Три), он уже был известным мастером гелук. Он уже занимал Трон Гандена ( Ганден Три ) и считался самым плодовитым и важным мыслителем гелук своего времени. Его преемником был никто иной, как Сонам ​​Гьяцо (1543-1588 гг. Н. Э.), Лама, который получит официальный титул Третьего Далай-ламы (Тале Лама Кутренг Сумпа).

Перед своей смертью в 1554 году Сонам ​​Дракпа основал свое собственное поместье, Верхнюю палату (Зимкханг Гонгма), которая была названа из-за своего расположения на вершине Дрепунга, чуть ниже двора Нгакпа для дискуссий «Нгагпа Дратшанг».

Тибетский буддийский ресурсный центр приписывает Пенчен Сонам ​​Дракпа следующие варианты Имени: «bsod nams grags pa , paN chen bsod nams grags pa , khri 15 bsod nams grags pa , rtses thang paN chen bsod nams grags pa , gzims khang gong ma 01 bsod nams grags pa , последнее относится к резиденции Верхней палаты, основанной в 1554 году. Согласно TBRC, его преемниками, ссылающимися на поместье Зимкханг Гонгма, были Сонам ​​Еше Вангпо (1556–92), Сонам ​​Гелек Палзанг (1594–1615) и Тулку Драгпа Гьялцен (1619–1656) — тесно связаны со знаменитой историей Дордже Шугдена (некоторые говорят, что Дракпа Гьелцен был вторым перевоплощением Сонама Дракпы, но обычно это он считается 4-м воплощением Панчен Сонам ​​Драгпа). Похоже, общепринято считать, что Драгпа Гьялцен был четвертым держателем линии воплощений гзимс кханг гонг ма . Согласно Тибетскому буддийскому ресурсному центру gzims khang gong ma 04 grags pa rgyal mtshan h как было его «primaryTitle». Поскольку поиск его реинкарнации был запрещен, он был последним.

Чепмен сообщил, что в конце 1930-х годов Дрепунг был разделен на четыре колледжа, в каждом из которых жили монахи из разных мест: «один из них был любим кхампами , другой — монголами и так далее». Каждым колледжем руководил настоятель, назначенный покойным — м Далай-ламой .

В настоящее время Дрепунг разделен на так называемые семь великих колледжей: Гоманг (sGo-mang), Лоселинг (Blo-gsal gling), Деянг (bDe-dbyangs), Шагкор (Shag-skor), Gyelwa (rGyal-ba) или Тосамлинг (Thos-bsam gling), Дулва (‘Dul-ba) и Нгагпа (sNgags-pa). В некоторой степени полезной аналогией может быть представление о Дрепунге как об университете, подобном Оксфорду или Сорбонне в средние века , различным колледжам, имеющим разные акценты, линии преподавания или традиционную географическую принадлежность.

Согласно местным источникам, сегодня население монастыря в Лхасе составляет около 300 монахов из-за ограничения численности населения, установленного китайским правительством. Тем не менее, учреждение продолжило свою традицию в изгнании с кампусами в Южной Индии на земле в Карнатаке, подаренной тибетской общине в изгнании премьер-министром Джавахарлалом Неру . В монастыре в Индии сегодня проживает более 5000 монахов, соблюдающих целибат, из них около 3000 в Дрепунг Лоселинг и около 2000 в Дрепунг Гоманг . Ежегодно принимаются сотни новых монахов, многие из которых являются беженцами из Тибета.

Дворец Ганден-Пходранг, расположенный в монастыре Дрепунг, был построен 2-м Далай-ламой в 1518 году и объявлен его главной резиденцией / правительственным дворцом до инаугурации дворца Потала 5-м Далай-ламой.

Отъезд в Лхасу

Китайское коммунистическое движение способствовало созданию очень напряжённой обстановки в стране. В тринадцатилетнем возрасте Еше пришлось уехать учиться дальше в Лхасу, так как Литанг вот-вот должна была занять Красная армия Китая. Он был отправлен с рекомендациями к Тубтену Чойки Ниме, ламе-буряту.

Монастырь Дрепунг стал новым местом жительства юного тулку. Здесь он приступил к изучению философии с самого начала. Тубтен Ринпоче оказался спокойным, но очень строгим наставником. Он добился усвоения послушниками огромного объёма материала за несколько лет.

Монастырь Дрепунг Гоманг

Затем учитель занял пост Дульва-хамбо, времени у него стало не хватать. С Еше в течение года занимался другой наставник, пока хамбо-лама не продолжил свои занятия с тулку. Всё изменил 1959 год.

Фестиваль «Шотун»

Монастыри Тибета славятся своими праздничными мероприятиями. Существует несколько праздничных мероприятий, в которых принимают участие как монахи, так и обычные жители. Среди них самым крупным считается фестиваль «Шотун» или праздник Простокваши или Кислого молока.

Праздник появился в XVI веке и носил чисто религиозный характер. В то время основатель школы гелук и великий религиозный лидер Чже Цонкопа, в целях духовного совершенствования монахов, придумал правила, согласно которым летом монахи не должны были покидать стен монастыря и выходить на улицу. Таким образом, они не могли стать невольными убийцами насекомых и мелкой живности, которых так много летом.

После заточения монахи выходили к стенам монастыря и угощались подношениями мирян. Как правило, жители приносили простоквашу или йогурт, отсюда и появилось название праздника.

Со временем религиозный праздник вырос до крупного фестиваля с традиционными представлениями и оперой. В этот день также принято разворачивать у стен монастыря огромную (30х35 м) танку (икону) с изображением Будды Шакьямуни, основателя буддизма. Праздник проводится в начале июля по тибетскому календарю.

Мы долго гуляли по территории монастыря и вышли на узкую террасу над галереей.

Меня посетило чувство дежа-вю — я уже видела такой вид, именно такой, с этой террасы — в своем недавнем сне!

Я повернула голову направо и увидела то самое место, где монахи натягивали огромную Тханку (рисунок божества на ткани).

Чуть позже, наш китайский гид Яша рассказал, что в монастыре Дрепунг хранится самая большая Тханка Тибета, которую разворачивают по большим праздникам, а хранят в длинном шкафу.

Там, на шкафу, висело фото Тханки! Вы не поверите, но именно такую я видела в своём сне!

Конечно, для меня это было шоком! Потом я бегала по монастырю, заглядывая в лица всем встречным монахам в надежде встретить того самого Целителя из моего странного сна…

История

Отремонтированный подъезд в Дрепунг

Монастырь Дрепунг был основан в 1416 году Джамьянгом Чоге Таши Палденом (1397–1449), одним из Цонкапа главных учеников, и он был назван в честь священной обители Шридханьякатака в Южной Индии.Дрепунг был главным местом проведения Гелугпа школа и сохранила ведущее место среди четырех великих монастырей Гелугпа. В Ганден Пходранг (dga´ ldan pho brang) в Дрепунге был резиденцией Далай-лам до Великий Пятый Далай-лама построил Поталу. Дрепунг был известен высокими стандартами академических исследований и назывался Наланда Тибета, ссылка на великий буддийский монастырский университет Индии.

Старые записи показывают, что в Дрепунге было два центра силы: так называемая нижняя палата (Zimkhang ‘og ma) связаны с будущими Далай-ламами, а верхняя палата (Зимкханг гонг ма) связана с потомками Сонама Дракпы, выдающегося учителя, умершего в 1554 году. Поместье Далай-лам в монастыре Дрепунг, называемое Ганден Пходранг, был построен в 1518 году Гендуном Гьяцо Палзангпо (1476–1541), ретроспективно назван и считался 2-й Далай-лама. Название тибетского правительства, созданного 5-м Далай-ламой, произошло от названия этого поместья.

Пенчен Сонам ​​Дракпа (1478-1554 гг. Н.э.) в 1535 году преуспел Гендюн Гьяцо (1476–1541) на троне Дрепунга, оба они были главными фигурами в истории традиции гелук. К тому времени, когда Сонам ​​Дракпа был назначен на Трон Дрепунга (Дрепунг Три), он уже был известным мастером гелук. Он уже занял трон Гандена (Ганден Три ) и считался самым плодовитым и важным мыслителем гелук своего времени. Его преемником был никто иной, как Сонам ​​Гьяцо (1543-1588 гг. Н.э.), лама, который получит официальный титул Третьего Далай-ламы (Тале Лама Кутренг Сумпа).

Перед своей смертью в 1554 году Сонам ​​Дракпа основал свое собственное поместье, Верхнюю палату (Зимкханг Гонгма), которое было названо из-за своего расположения на вершине Дрепунга, чуть ниже двора для дискуссий Нгакпа «Нгагпа Дратшанг».

Тибетский буддийский ресурсный центр приписывает следующее Варианты названия Пенчен Сонам ​​Дракпа: «bsod nams grags pa , paN chen bsod nams grags pa , khri 15 bsod nams grags pa , rtses thang paN chen bsod nams grags pa , gzims khang gong ma 01 bsod nams grags pa , последнее относится к резиденции Верхней палаты, основанной в 1554 году. Согласно TBRC, его преемниками, ссылающимися на поместье Зимкханг Гонгма, были Сонам ​​Еше Вангпо (1556–1592 гг.), Сонам ​​Гелек Палзанг (1594–1615) и Тулку Драгпа Гьялцен (1619–1656) — тесно связан с известной историей Дордже Шугден. (Некоторые говорят[нужна цитата ] что Дракпа Гьелцен был второй реинкарнацией Сонам ​​Дракпа, но обычно его считают 4-м воплощением Панчен Сонам ​​Драгпа). Кажется общепринятым, что Драгпа Гьялцен был четвертым обладателем gzims khang gong ma линия воплощения. По данным Тибетского буддийского ресурсного центра gzims khang gong ma 04 grags pa rgyal mtshan был его «primaryTitle». Поскольку поиск его реинкарнации был запрещен, он был последним.

Чепмен сообщил, что в конце 1930-х годов Дрепунг был разделен на четыре колледжа, в каждом из которых жили монахи из разных мест: «один из них предпочитал Khampas, другой от Монголы и т. д. ». Каждый колледж возглавлял настоятель, назначенный покойным 13-й Далай-лама.

Сейчас Дрепунг разделен на так называемые семь великих колледжей: Гоманг (sGo-mang), Лоселинг (Blo-gsal gling), Деянг (bDe-dbyangs), Шагкор (Shag-skor), Gyelwa (rGyal-ba) или Тосамлинг (Thos-bsam gling), Дулва (‘Dul-ba) и Нгагпа (sNgags-pa). В некоторой степени полезной аналогией может быть представление о Дрепунге как об университете, похожем на Оксфорд или же Сорбонна в Средний возраст, различные колледжи, имеющие разные акценты, линии преподавания или традиционную географическую принадлежность.

По данным местных источников[нужна цитата ], сегодня население монастыря в Лхасе составляет около 300 монахов из-за ограничения населения, установленного китайским правительством. Тем не менее, учреждение продолжило свою традицию в изгнании с кампусами в Южной Индии на суше в Карнатака передан тибетской общине в изгнании премьер-министром Джавахарлал Неру. В монастыре в Индии сегодня проживает более 5000 монахов, соблюдающих целибат, из них около 3000 в Дрепунге. Loseling и около 2000 в Дрепунг Гоманг. Ежегодно принимаются сотни новых монахов, многие из которых являются беженцами из Тибета.

В Ганден-Пходранг-Дворец расположенный в монастыре Дрепунг, был построен 2-й Далай-лама в 1518 г. и объявил свою главную резиденцию / правительственный дворец до инаугурации Дворец Потала 5-м Далай-ламой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: