Шотландская чувствительность
Перечислен как туристическая достопримечательность от VisitScotland, центр привлекает посетителей, которые приезжают просто, чтобы увидеть захватывающий позолоченный храм, ступы и сады с статуи из Бодхисаттвы и Будды.
Вначале у него были непростые отношения с жителями соседних стран, возникли споры по поводу заявок на планирование и подозрения в отношении поведения жителей и посетителей. Тем не менее, центр установил теплые отношения с местным сообществом. Многие из его первоначальных членов теперь включены в это сообщество и его экономику, обеспечивая столь необходимую поддержку для местных проблем, таких как начальные школы. Местные лидеры, такие как бывший депутат и лидер Либеральной партии Дэвид Стил горячо поддерживают.
В интервью 2003 г. Шри-Ланка Daily News Лама Еше Лосал Ринпоче сказал, что Совет по туризму Шотландии сказал ему, что это 10-е место в Шотландии по посещаемости:
- «Кажется, в тибетском буддизме есть что-то, что нравится людям на Западе, где так много людей разочарованы стрессом и отсутствием духовного аспекта в их жизни».
Популярный шотландский комик Билли Коннолли часто посещает Самье Линг.
В 2010 году лама Еше Лосал разработал буддийский тартан чьи цвета представляют пять элементов в тибетском космогения:
- «Нам повезло, что мы стали частью шотландского сообщества, и мы хотели тартан для нашей Сангхи, чтобы показать, насколько мы ценим людей, культуру и традиции Шотландии».
Дрепунг
Дрепунг (на географических картах – Джэбунг) – монастырь в пригороде Лхасы, примерно в 10 км от города. Самый крупный буддийский центр, ранее входивший в число трех государственных монастырей; университет школы Гелуг; место паломничества. Территория комплекса составляет 200 тыс. кв. м.
Дрепунг основан в 1416 году учеником буддийского религиозного деятеля Цонкапы – Джамъянгом Чоджеем. До того как был построен дворец Потала, здесь находилась резиденция далай-лам. Впоследствии именно настоятели Дрепунга оказывались наиболее близки к верховным правителям Тибета, занимали высшие посты при них, а нередко становились и регентами малолетних далай-лам. Кроме того, священнослужители монастыря играли важную роль в политике Тибета, а во время новогодних праздников проводили мероприятия, связанные с переназначением лхасского городского управления.
До в 1959 года Дрепунг насчитывал более 15 тысяч монахов и являлся крупнейшим религиозным центром Тибета. Во время «культурной революции» храмовый комплекс был серьезно поврежден, однако центральный зал собраний, основные залы факультетов и монастырей (Лозелинг, Гоманг, Нгагпа, Деянг), а также бывшая резиденция далай-ламы – дворец Ганден Пходранг – сохранились. Сейчас монастырь снова функционирует, в нем проживают несколько сотен монахов. Кроме того, Дрепунг частично превращен в музей, который посещают многочисленные туристы.
В Южной Индии, в провинции Карнатака, тибетские беженцы организовали новый университет-монастырь Дрепунг, насчитывающий около пяти тысяч монахов.
ТУРЫ КОТОРЫЕ ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ
10 DAYS MEDITATION TOUR
В этом туре вы познакомитесь с тибетской культурой, посетите невероятные достопримечательности и увидите природную красоту Тибета. В то же время мы отправимся в самые мирные и особенные места, где величайшие буддийские ламы медитировали годами.
Мы проведем время в пещерах для медитации, вдали от шумного мира, остановимся у самых впечатляющих природных достопримечательностей и, конечно же, посетим самые важные монастырские центры, включая Самье, первый буддийский монастырь в Тибете.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
6 ДНЕЙ ТИБЕТСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ТУР
Этот частный тур доставит вас из Лхасы в долину Ярлунг и к монастырю Самье. Ярлунская долина является родиной тибетской цивилизации. Вы увидите Юмбулаканг, древний форт и первое сохранившееся здание в Тибете. После этого вы посетите Самье, первый буддийский монастырь в Тибете.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
10 ДНЕЙ ОТДАЮТСЯ В САМИЕ ТУР
Этот поход идет по невероятно красивой трассе в Тибете. Мы начинаем в Лхасе, где мы посещаем самые важные исторические места и акклиматизируем перед походом.Во время нашего похода мы пройдем через высокие горные перевалы (до 5,250 метров), скалистые горы, обширные зеленые долины, пересечем горные реки и, наконец, доберемся до густого леса.Мы завершаем наш поход у монастыря Самье, первого буддийского монастыря в Тибете.Для тех, кто чувствует себя в авантюрном состоянии, есть несколько однодневных вариантов похода, которые можно найти возле Самье. Они могут быть добавлены в ваш тур.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
7-дневный фототур: колыбель тибетской цивилизации
Этот тур приведет вас к родине тибетской культуры. Из этих мест возникла известная нам тибетская цивилизация. Мы начинаем наш тур в Лхасе, столице Тибета. В Лхасе мы посетим дворец Потала, храм Джоканг, монастыри Сера и Дрепунг. После этого мы поедем в монастырь Ганден. После этого мы продолжим наше путешествие в долину Ярлунг, колыбель тибетской цивилизации. Здесь мы посетим Юмбулаханг — первое здание и форт, Самье — первый буддийский монастырь и Традрук — один из первых храмов.
ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ
Религия Тибета
В VI-IX веках бон являлась официальной национальной религией жителей Тибета и продолжала доминировать в регионе до тех пор, пока в XIII веке, эту официальную религию не начал частично вытеснять буддизм.
В настоящее время последователей религии бон уже не так много. В небольшом количестве они проживают в Бутане (азиатское государство в Гималаях, расположенное между Индией и Китаем), Сиккиме (индийский штат на северо-востоке страны, в Гималаях), а также на территории бывшей тибетской провинции Кам.
В переводе с тибетского «бон» переводится как «ритуальное речевое действие». И это не просто слова. Проводя религиозные ритуалы, тибетцы демонстрируют литургические песнопения, призывают божества странными действиями, декламируют религиозные тексты.
Все эти ритуалы такие выразительные, что одни считают их смесью шаманских и анимистических верований (вера в существование души и духов, а также одушевлённости всей природы). А другие видят в них смесь индуизма и философии буддийской школы Ньингма.
Но на самом деле, бон — это исконно тибетская религия, которая во многом повлияла на формирование пришедшего в Тибет буддизма. Несмотря на все разногласия между этими двумя религиями, они приносят друг другу духовное обогащение и имеют тесную связь межу собой.
Выходим подышать так называемым свежим воздухом, постоять на ледяном ветру, посмотреть, как он треплет молитвенные флажки и порадоваться, что не надо никуда брести с рюкзаками, а можно сесть в машину и снова ехать.
Сувениров, подобных тибетским, не купить больше нигде в мире: рогатые ячьи черепа, кубки из черепов (в том числе и человеческих), оправленных в серебро, жуткого вида ритуальные маски, племенные украшения из бирюзы и кораллов, здоровенные тесаки.
При покупке стоит проявить осмотрительность: все предметы насыщены очень мощной энергетикой. А добрая она или дурная — может выясниться далеко не сразу.
Достопримечательности Тибетской местности
Прежде всего, мы советуем создать список мест, которые хотите посетить. Китай Тибет имеет очень богатую историческую культуру, которая сохранилась до сегодняшних дней и когда вы попадаете в этот рай архитектуры и исторических памятников, трудно выбрать что-то одно.
В первую очередь посетите дворец из белого камня Потала, расположенный на красной горе в городе Лхаса. Неофициально его называют, как мистическим героем. Высота этого сооружения достигает 115 метров и выглядит как тринадцатиэтажный дом. Количество комнат невозможно сосчитать, и каждая из них уникальна по своему оформлению и красоте. Во дворце работают и прислуживают монахи, которые присматривают за дворцом.
Храм Джоканг
Для неспешных прогулок или же медитаций рекомендуется посетить парковый комплекс Далай Ламы с многочисленными храмами. Здесь также имеется пруд, недалеко расположено озеро, а по соседству находится зоопарк.
В 7 веке был построен храм Джоканг, одно из самых популярных мест паломничества буддистов. Как говорит описание, храм отстроен, чтобы разместить в нем изображения Будды Джово Сакьямуни и Акшобья. Увидеть эти памятки культуры можно с утра и до полудня, также в подвальном помещении вы можете увидеть тысячу горящих свечей. Этот храм также является действующим.
Особенно загадочным местом в китае, считаются монастыри Сера и Дрепунг, в котором вы можете сделать ритуальный обход озера Манасаровар. Его особенность заключается в лечебных свойствах. Необычность его проявляется в изменении озером своего цвета, в какой сезон или месяц вы бы не приехали, цвет озера всегда будет разным.
Гора Кайлас
Славится Китай своей горой Кайлас. Природа создала уникальное творение пирамидальной формы, смотрящее на четыре стороны света. Со временем на этой скалистой вершине появились трещины, которые при соединении чем-то схожи со свастикой. Большинство религий мира считают Кайлас священным местом.
По желанию можно совершить ритуальный обход вокруг горы, а это 53 км, которые займут около трех дней – человек сможет очиститься от всех своих грехов. Проходя по равнинам и вершинам, вы сможете увидеть множество пейзажей.
Шотландская чувствительность
Перечислен как туристическая достопримечательность от VisitScotland, центр привлекает посетителей, которые приезжают просто, чтобы увидеть захватывающий позолоченный храм, ступы и сады с статуи из Бодхисаттвы и Будды.
Вначале у него были непростые отношения с жителями соседних стран, возникли споры по поводу заявок на планирование и подозрения в отношении поведения жителей и посетителей. Тем не менее, центр установил теплые отношения с местным сообществом. Многие из его первоначальных членов теперь включены в это сообщество и его экономику, обеспечивая столь необходимую поддержку для местных проблем, таких как начальные школы. Местные лидеры, такие как бывший депутат и лидер Либеральной партии Дэвид Стил горячо поддерживают.
В интервью 2003 г. Шри-Ланка Daily News Лама Еше Лосал Ринпоче сказал, что Совет по туризму Шотландии сказал ему, что это 10-е место в Шотландии по посещаемости:
- «Кажется, в тибетском буддизме есть что-то, что нравится людям на Западе, где так много людей разочарованы стрессом и отсутствием духовного аспекта в их жизни».
Популярный шотландский комик Билли Коннолли часто посещает Самье Линг.
В 2010 году лама Еше Лосал разработал буддийский тартан чьи цвета представляют пять элементов в тибетском космогения:
- «Нам повезло, что мы стали частью шотландского сообщества, и мы хотели тартан для нашей Сангхи, чтобы показать, насколько мы ценим людей, культуру и традиции Шотландии».
Древнее царство Гуге
Это забытое царство Тибета, где раньше проходили караванные пути. Сейчас от него остались только развалины. Но они представляют историческую ценность. Пустынные пейзажи напоминают заброшенную планету. Трудно поверить, что когда-то здесь было государство с дворцами и храмами. Немногое сохранилось от погибшей цивилизации. Но даже оставшиеся руины поражают воображение.
Основные туристические места в Гуге — Тхолинг и Цапаранг. Это древние крупные города. Монастырь Тхолинг считался центром буддизма. Цапаранг был городом-крепостью. Оба построены в 9 веке в долине реки Сатлендж.
Древнее царство находилось на скале, которая возвышается над обрывом. Это придает ему неприступный вид. В Гуге есть подземный ход с разветвлениями. Это место — популярный туристический объект.
В 18 км от округа Занда.
Монастыри Тибета. Дрепунг
Монастырь Дрепунг расположен в пригороде Лхасы, примерно в 10 км от города. Это самый крупный буддийский центр. Ранее входил в число трех государственных монастырей. Здесь расположен университет школы Гелуг. Монастырь является местом паломничества. Территория комплекса составляет 200 тыс. м2. Монастырь Дрепунг был самым большим среди монастырей Тибета.
Основан в 1416 г. Сейчас в нем осталось около 800 монахов. Был резидензией Далай Лам вплоть до Пятого Великого, который построил знаменитый дворец Потала.
Здания монастыря белого цвета и стоят на склоне горы, издалека напоминая горку риса. Отсюда и произошло название монастыря — Дрепунг в переводе с тибетского означает «гора риса».
Этот монастырь всегда имел большое значение в политической, культурной и духовной жизни тибетцев. Настоятели монастыря имели вес при решении политических вопросов Тибета, влияли на состав органов лхасского городского управления.
До в 1959 года в монастыре Дрепунг насчитывалось более 15 тысяч монахов, он был крупнейшим религиозным центром Тибета. Во время китайской «культурной революции» храмовый комплекс был серьезно поврежден.
Добраться до монастыря можно из Лхасы на автобусе №3, 301 и 302, затем придется пройти пешком достаточное большое расстояние. Такси доставит вас до ворот монастыря за 20 юаней.
МЕСТА ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ ОКОЛО САЙЯ
HEPO RI
Хепо Ри, гора, возвышающаяся над Самье, является местом, где Падма Самбхава покорила демонов в 8-м веке и помогла установить буддизм в Тибете. Если подняться на гору, вы получите величественный вид на Самье, реку Ярлунг и долину.
Вы можете увидеть Hepo Ri от Samye: маленький храм на вершине и огромную наскальную живопись Будды долголетия в середине этого. Поход занимает около 30 минут до 1 часа.
УМНЫЙ МОНАСТЫРЬ
Миндроллинг — еще один великий монастырь Ньингмапа в долине Ярлунг. Здания комплекса выполнены из красивых коричневых камней, а большая высокая белая ступа доминирует над ландшафтом. Внутри Mindrolling вы можете увидеть некоторые старые фрески и старые оригинальные статуи.
О MINDROLLING
ЧИМПУ ЭРМИТАЖ
Пещеры шимпанзе расположены в 15 км к востоку от Самье. Вы можете добраться до них коротким походом или поехать туда. Это одно из самых священных мест в Тибете. Кроме того, он расположен в очень живописном месте с великолепным видом на долину Ярлунг.
Там вы найдете медитационную пещеру Падмы Самбхавы, среди многих других пещер. Практикующие буддистов по-прежнему используют пещеры на горе для медитации и длительных отступлений.
ЧИМПУ ЭРМИТАЖ
ВНУТРЕННЕЕ ЭРМИТАЖ
Yemalung — еще один женский монастырь, расположенный на вершине горы 25 км к северу от Самье. Он намного менее популярен, чем Chimpu, но не менее интересен.
Падма Самбхава медитировал в пещерах Емалунга, а затем создал мандалу, чтобы молиться о долгой жизни короля Трисонга Децена.
ЙЕМАЛУНГ
Лабранг
Лабранг («Летняя река») – крупнейший буддийский монастырь за пределами Тибетского Автономного Района и один из шести ведущих монастырей ордена Желтых Повязок (Гелугпа). Расположен в центре одноименного поселка, в долине речки Дася, на высоте 2920 м.
Поселок Лабранг является административным центром уезда Сяхэ китайской провинции Ганьсу. С местного автовокзала отправляются регулярные автобусные рейсы в Ланьчжоу, Синин и Хэцзо. В поселке проживают около 10 000 человек разных народностей, но в основном – тибетцев и китайцев. Промышленных предприятий в Лабранге нет, население занято главным образом в сферах туристического обслуживания (туризм приобретает здесь все большее значение) и животноводства.
Монастырь Лабранг (или Лабранг Ташикьил) основан в 1709 году Нгавангом Цондру, учеником Далай-ламы V, относящимся к первому поколению «живых будд» – девацанов. Благодаря своему удачному месторасположению в тибетском регионе Амдо, поблизости от традиционных торговых путей, монастырь быстро богател, расширяя свои территории и влияние. В частности, именно из Лабранга отправлялись миссионеры к бурятам, тувинцам и калмыкам. В 1958 году власти коммунистического Китая закрыли монастырь. В годы «культурной революции» многие бесценные храмы и прочие постройки были разрушены. И лишь в 1980 году Лабранг вновь обрел жизнь: сначала его открыли для посещения туристов, а затем вернули буддистской общине. Сейчас в монастыре проживают почти 2 000 человек (во времена расцвета здесь насчитывалось около 4 000 монахов и лам). Под прямым управлением Лабранга находятся около 40 небольших монастырей в окрестных горах, а также женский монастырь в западной части поселка.
На монастырской территории располагаются 18 больших молельных залов (среди которых особо выделяется семиэтажный Шакьямуни), две величественные ступы, кроме того, приблизительно 500 небольших капелл и монашеских келий. Вдоль стен монастыря тянется паломническая тропа (кора) длиною три километра, на всем протяжении которой установлены молитвенные барабаны, или колеса, высотой от 1 до 2,5 м. Во время прохождения коры паломник обязан прокрутить каждый из 1174 цилиндров.
Помимо прочего, Лабранг является крупным образовательным центром с шестью отделениями, где изучают ваджраяна-буддизм: Нижним и Верхним тантрическими институтами, Институтом эзотерического буддизма, Институтом астрологии, Институтом религиозного права и Институтом тибетской медицины. Монастырская библиотека хранит обширную коллекцию книг и свитков на тибетском языке, в том числе около 60 000 сутр (лаконичных высказываний). Настоятель монастыря Джамьян Джепа является вице-президентом Буддийской Ассоциации Китая.
В окрестностях Лабранга находятся несколько менее крупных монастырей и храмов, а также священные места местного значения и руины древнего городища («восьмиугольный город» Бацзяочэн). К природным достопримечательностям относятся живописные луга Сангкэ к западу от поселка и ущелье Ганцзя в северной части уезда.
Ламаюру (Юнг-друн) – один из ранних монастырей гималайского княжества Ладакха. Находится в долине верхнего Инда, в 127 км на запад от дворца Лех. Основан в XI веке знаменитым махасидхой Наропой после нескольких лет медитаций, проведенных в пещере. Монастырь получил свое название от плантации священного зерна, которая таинственным образом приняла форму свастики с левосторонним движением (он носит название «юнг-друн бон», или «новый бон»). Собственно, Ламаюру долгое время был прибежищем для последователей тибетской религии бон, хотя и относится к направлению буддистской школы Дрикунг Кагью («Красные шапки»). В настоящее время монастырь дает приют 30-40 буддистским монахам.
Дом Будды
Известный больше как монастырь Джоканг, он является одним из самых посещаемых святынь Тибета. Сюда приезжают не только буддисты-паломники, но и туристы, в том числе иностранные.
Не зря в первом году нового тысячелетия организация ЮНЕСКО признала монастырь объектом всемирного наследия. Здесь ежегодно проводится Фестиваль великой молитвы. Тут же происходит посвящение главных духовников Тибета – Далай-ламы и Панчен-ламы.
Фестиваль Великой Молитвы в Тибете
Джоканг начинает свою историю в 639 году благодаря царю Сонгцен Гампо. Эта местность тесно связана с его женой, принцессой из Китая по имени Вэньчэн – именно она, используя знания фэн-шуй, искала подходящее место для храма, и ей указали на одно озеро. С этим событием связана любопытная легенда.
Так появился Джоканг – знаменитый тибетский храм, который сегодня радует глаз сотне посетителей ежедневно. Вокруг него возник город Лхаса – колыбель буддийской мысли в Тибете, название которого так и переводится – «Святая земля». Кстати, с тибетского языка название самого храма означает — Дом Будды.
В 17-м столетии, когда у власти стоял Далай-лама V, многие сооружения, существовавшие со времен появления комплекса, были реконструированы. Чуть позднее, в 18-19 столетиях, к архитектурному ансамблю добавились различные скульптуры, росписи.
Переломный момент пришелся на прошлый век – в 1959 году нынешний Далай-Лама XIV вынужден был покинуть Тибет из-за оккупации со стороны китайцев. Тогда многие ламы бежали вместе с ним, и территория пришла в запустение, а затем была значительно разрушена. Во время оккупации в главном храме находился свинарник, а в других постройках расположились казармы для солдат-китайцев.
Сейчас храмовый комплекс отреставрировали, и он выглядит величественно. 25 тысяч квадратных метров, четыре этажа, крыша, выполненная из бронзовой плитки, несколько просторных залов. Эти залы таинственными лабиринтами переходят в здания часовен. Во внешнем виде комплекса угадываются архитектурные следы разных стилей: китайского, индийского, непальского, тибетского.
Богатство монастыря не только выражено в его экстерьере, но и таится внутри. Главный зал разместил под своими сводами драгоценное изваяние Великого Учителя, которое принадлежало принцессе Вэньчэн – той самой, которая искала место для постройки храма.
Принцесса Вэньчэн
На нем запечатлен двенадцатилетний принц Шакьямуни в полный рост – около полутора метров. Считается, что он способен исполнять желания.
Невдалеке расположились изваяния правителя Сонгцена вместе с женами – Вэньчэн из Китая и Бхрикути из Непала. Двумя ярусами выше расположилась скульптура богини Палден Лхамо.
Все жители Лхасы знают, как попасть в Джоканг, и без каких-либо карт могут указать дорогу. С крыши, на которую можно выйти, гуляя по территории, открывается панорамный вид на весь город с его главной площадью, дворцами, монастырями, садами. Прихожане совершают обход территории по ритуальному пути, который называется «кора».
Монастырь Ронгбук
Ронгбук является самым высокогорным монастырём в мире. Он расположен на высоте 4980 м. Его древние здания обращены на Эверест. Монастырь принадлежит секте Ньингма. Что интересно, в нём сразу проживают и монахи, и монахини, общей численностью около 500. Всё в Ронгбуке является особенным, не похожим на другие храмы и монастыри. Он красив своей простотой и тишиной. Ронгбук – свидетельство первого человека, покорившего Эверест. Монастырь построили в 1899 году.
После сильных разрушений он выглядит немного обветшалым. Хорошо сохранился лишь женский монастырь и несколько храмов. Это место нечасто посещают туристы, в отличие от других тибетских монастырей. Добраться до него мешают полуразрушенные ступени. Все здания на территории Ронгбука довольно маленькие, однако внутри них имеются великолепные изысканные росписи. На втором этаже храма есть два отдельных зала для монахов и монахинь, где они ежедневно повторяют сутры. Во внутреннем зале расположена статуя Падмасамбхавы, который, согласно истории, практиковал там. Рядом с монастырём есть горячий источник, воду которого использовал Падмасамбхава. Если смотреть со стороны монастыря на Эверест, то он похож на большую белую пирамиду, с которой хорошо сочетаются здания Ронгбука.
Фестиваль «Шотун»
Монастыри Тибета славятся своими праздничными мероприятиями. Существует несколько праздничных мероприятий, в которых принимают участие как монахи, так и обычные жители. Среди них самым крупным считается фестиваль «Шотун» или праздник Простокваши или Кислого молока.
Праздник появился в XVI веке и носил чисто религиозный характер. В то время основатель школы гелук и великий религиозный лидер Чже Цонкопа, в целях духовного совершенствования монахов, придумал правила, согласно которым летом монахи не должны были покидать стен монастыря и выходить на улицу. Таким образом, они не могли стать невольными убийцами насекомых и мелкой живности, которых так много летом.
После заточения монахи выходили к стенам монастыря и угощались подношениями мирян. Как правило, жители приносили простоквашу или йогурт, отсюда и появилось название праздника.
Со временем религиозный праздник вырос до крупного фестиваля с традиционными представлениями и оперой. В этот день также принято разворачивать у стен монастыря огромную (30х35 м) танку (икону) с изображением Будды Шакьямуни, основателя буддизма. Праздник проводится в начале июля по тибетскому календарю.
Мы долго гуляли по территории монастыря и вышли на узкую террасу над галереей.
Меня посетило чувство дежа-вю — я уже видела такой вид, именно такой, с этой террасы — в своем недавнем сне!
Я повернула голову направо и увидела то самое место, где монахи натягивали огромную Тханку (рисунок божества на ткани).
Чуть позже, наш китайский гид Яша рассказал, что в монастыре Дрепунг хранится самая большая Тханка Тибета, которую разворачивают по большим праздникам, а хранят в длинном шкафу.
Там, на шкафу, висело фото Тханки! Вы не поверите, но именно такую я видела в своём сне!
Конечно, для меня это было шоком! Потом я бегала по монастырю, заглядывая в лица всем встречным монахам в надежде встретить того самого Целителя из моего странного сна…
Тибетские монастыри в России
В России тоже встречаются тибетские храмы. В основном они сосредоточены в Калмыкии, Бурятии, Туве, Забайкальском крае, где широко распространен тибетский буддизм. Причем это действительно крупные монастыри, где обучаются десятки монахов, а любой желающий может приехать на лечение к ламе.
Самым известным в России является Буддийский храм в Санкт-Петербурге, который носит тибетское название «Дацан Гунзэчойнэй». Он долгое время являлся самым северным буддийским храмом в мире.
Также с 2015 года ведется строительство храма в Москве. Благословение на строительство дал сам Далай-лама XIV и предложил назвать его «Тупден Шедублинг», что переводится как «Центр изучения и практики Учения Будды».
Погребальные обряды
Тибет поражает разнообразием погребальных обрядов. Привычное для нас предание земле — не самый распространенный способ. Чаще тело покойного в сидячем положении выносят на вершину священной горы, где труп рассекают мечом и оставляют на съедение стервятникам.
Мимо одной такой горы мы проезжали.
Тела нищих достаются рыбам, поэтому тибетцы никогда не едят рыбу — ведь в нее может вселиться душа покойного.
Святых иногда кремируют. Пепел смешивают с глиной и лепят из этой смеси изображение святого, которое помещают в храме. Подобные изображения, по мнению тибетцев обладают большой сакральной силой, способны защитить от болезней и отпугивать злых духов.
Самый почётный способ погребения, применяющийся к высшим буддийским иерархам и наиболее почитаемым святым — мумификация. Тело солят и сушат, одевают в монашеское облачение, лицо покрывают позолотой. Мумию помещают в ступу.
Продолжая осматривать монастыри Тибета, долго ли, коротко ли, мимо прекрасных пейзажей мы подъехали к столице Тибета городу Лхаса.
И, перед въездом в город, заехали в еще один монастырь — Дрепунг.
Примечания и ссылки
- (in) Робарт Э. Басвелл-младший и Дональд С. Лопес-младший, Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press ( ISBN ) , стр. 146.
- (в) Пола Demiéville ( пер. С итальянского), Совет Лхасе споры по поводу исихазма между буддистами Индии и Китая в VIII — го века христианской эры , Париж, Франция колледж, Институт перспективных китайских исследований,1987 г., 372 с. ( ISBN 978-0-670-01821-5 , LCCN )
- ↑ и , стр. 110.
- .
- (in) Стивен Бэтчелор , Путеводитель по Тибету . Предисловие Далай-ламы . Публикации мудрости, 1987 г. ( ISBN ) . (Пересмотренное издание: The Tibet Guide: Central and Western Tibet . Wisdom Publications, 1998. ( ISBN ) .)
- ↑ и
ИСТОРИЯ САМЫХ МОНАСТЫРЕЙ
Монастырь был построен тибетским королем Трисонгом Деценом, Падмой Самбхавой и Шантиракшитой, который впоследствии стал первым настоятелем монастыря в 750 — 779 нашей эры. Вы можете увидеть статуи всех трех из них, обычно известные как «Аббат, Мастер и Царь Дхармы» в главном актовом зале монастыря.
После строительства монастыря первые семь монахов были рукоположены здесь первым настоятелем Шантиракшиты в часовне Намтхак Тримкханглинг «Чистая дисциплина».
Утсе, главный храм монастыря имел три этажа, каждый из которых был построен в другом стиле. Первый этаж находится в тибетском стиле, второй этаж — в китайском стиле, а третий — на индийском.
Храм Утсе в монастыре Самье
В Самье индийские и тибетские ученые и магистры перевели первые буддийские писания с санскрита на тибетский.
За свою более чем тысячелетнюю историю Самье находился под влиянием различных сект тибетского буддизма. Однако из-за своего основателя Падмы Самбхавы его обычно связывают с сектой красной шляпы (Ньингмапа). Падма Самбхава основал секту Ньингмапа в Тибете.
Самый монастырь много раз разрушался и перестраивался на протяжении всей своей истории, и он сильно пострадал во время культурной революции. В последние годы многие храмы и часовни были перестроены.