Шесть парамит

Мудрость (праджня-парамита)

Распознавание — состояние ума, которое позволяет правильно и с уверенностью различать, что уместно, а что неуместно, что правильно и что неправильно. Его преимущества:

  • позволяет нам ясно и правильно видеть, как поступать в каждой ситуации, удерживая нас от поступков, о которых мы в дальнейшем будем жалеть;
  • помогает преодолеть неуверенность и заблуждения;
  • позволяет точно оценивать ситуации других людей; таким образом мы знаем, что сказать и как поступить, чтобы принести им наибольшую пользу.

Знание истиной природы ума — пустоты — «открытости, ясности и безграничности». Подлинная спонтанная мудрость — это не множество идей, а интуитивное понимание всего. Здесь — ключ к совершенству во всех парамитах. Именно это понимание того, что субъект, объект и действие обладают одной и той же природой, делает все остальные пять парамит освобождающими.

Ссылки

Блог ведётся в Телеграм — https://t.me/the_Buddha

Десять Парамит Первоначального буддизма

128

7

00:55:25

12.06.2022

Беседы о духовной практике
00:00:00 Вступление
10 Парамит – «базовая техника»

00:04:56 Парамиты 1-2
1. Жертвование (пали: dāna pāramitā)
2. Соблюдение Заповедей (пали: sīla pāramitā)
Иллюстрация: Джатака о перевоплощении кроликом. Фреска в храме Маха Вихара, XVIII век, Шри-Ланка.

00:07:36 Парамита 3
3. Отречение (пали: nekkhamma pāramitā)
Начальное отдаление от мирских желаний и преобразование энергии.
Иллюстрация: Парамита Отречения, статуи в Храме Дипадуттамарама, основанном в 1775 году, Шри-Ланка.

00:16:53 Парамита 4
4. Мудрость (пали: paññā pāramitā)
Способ правильного рассмотрения явлений и получения опыта, ведущего к зрелости души.
Иллюстрация: «Благодаря своей мудрости Бодхисаттва спасает жизнь путешественника, в чьей сумке оказалась кобра», фреска внутри полой ступы в храме Калутара Бодхия, XX век, Шри-Ланка.

00:24:38 Парамиты 5-6
5. Упорное Усилие (пали: viriya pāramitā)
Иллюстрация: Джатака о царевиче Панчавудхе.
6. Терпение (пали: khanti pāramitā)
Иллюстрация: Джатака о Терпении. Обе фрески – внутри полой ступы в храме Калутара Бодхия, XX век, Шри-Ланка.

00:33:08 Парамита 7
7. Истина (пали: sacca pāramitā).
Иллюстрация: «Бодхисаттва, силой Истинной Дхармы, спасает жизнь 500 королям», фреска внутри полой ступы в храме Калутара Бодхия, XX век, Шри-Ланка.

00:39:58 Парамита 8
8. Решимость (Решительность) (пали: adhiṭṭhāna pāramitā)
Иллюстрация: Бодхисаттва перед реализацией состояния Будды вёл аскетическую практику в течение шести лет, фреска внутри полой ступы в храме Калутара Бодхия, XX век, Шри-Ланка.

00:46:09 Парамита 9
9. Любовь (пали: mettā pāramitā)

00:47:45 Парамита 10
10. Безразличие (пали: upekkhā pāramitā)

00:49:30 Заключение

ТОМ I: 🤍

ТОМ II: 🤍

ТОМ III (подробное объяснение Десяти и Шести Парамит – во второй главе «Практика Закона»): 🤍

เพลงบันทึกบนแผ่นศิลา : เหตุการณ์อัศจรรย์วันวิสาขบูชา ที่เกิดในขึ้นในประเทศจีน [น่าสนใจ]

1254

47

2

00:01:00

20.05.2021

— วันวิสาขบูชา หรือ วิศาขบูชา —
เป็นวันสำคัญวันหนึ่งในพุทธศาสนา ย่อมาจาก «วิสาขปูรณมีบูชา» แปลว่า «การบูชาในวันเพ็ญเดือนวิสาขะ» อันเป็นเดือนที่สองตามปฏิทินของอินเดีย ตรงกับวันเพ็ญ เดือน 6 ตามปฏิทินจันทรคติของไทย (มักจะตรงกับเดือนพฤษภาคม หรือมิถุนายน)

วันวิสาขบูชา เป็นวันคล้ายวันประสูติ ตรัสรู้ และปรินิพพาน ขององค์สมเด็จพระสัมมาสัมพุทธเจ้า ซึ่งตรงกับวันเพ็ญเดือนวิสาขะ ตรงกันทั้ง 3 คราว
เจ้าชายสิทธัตถะ ประสูติที่พระราชอุทยานลุมพินีวัน ระหว่างกรุงกบิลพัสดุ์กับเทวทหะ เมื่อเช้าวันศุกร์ ขึ้น 15 ค่ำ เดือน 6 ปีจอ ก่อนพุทธศักราช 80 ปี
เจ้าชายสิทธัตถะตรัสรู้ เป็นพระพุทธเจ้าเมื่อพระชนมายุ 35 พรรษา ณ ใต้ร่มไม้ศรีมหาโพธิ์ ฝั่งแม่น้ำเนรัญชรา ตำบลอุรุเวลาเสนานิคม ในตอนเช้ามืดวันพุธ ขึ้น 15 ค่ำ เดือน 6 ปีระกา ก่อนพุทธศักราช 45 ปี หลังจากออกผนวชได้ 6 ปี ปัจจุบันสถานที่ตรัสรู้แห่งนี้เรียกว่า พุทธคยา เป็นตำบลหนึ่งของเมืองคยา แห่งรัฐพิหารของอินเดีย
หลังจากตรัสรู้แล้ว ได้ประกาศพระศาสนา และโปรดเวไนยสัตว์เป็นเวลา 45 ปี พระชนมายุได้ 80 พรรษา ก็เสด็จดับขันธปรินิพพาน เมื่อวันอังคาร ขึ้น 15 ค่ำ เดือน 6 ปีมะเส็ง ณ สาลวโนทยาน ของมัลลกษัตริย์ เมืองกุสินารา แคว้นมัลละ (ปัจจุบันอยู่ในเมือง กุสีนคระ แคว้นอุตตรประเทศ ประเทศอินเดีย)

ในวันสำคัญนี้ ชาวพุทธทั่วโลกมักจัดพิธีทำบุญใหญ่ นอกจากถือศีลฟังธรรมแล้ว ยังปล่อยนกปล่อยปลา และเวียนเทียนรอบพระอุโบสถในตอนค่ำด้วย

องค์การสหประชาชาติกำหนดให้ วันวิสาขบูชา เป็นวันสำคัญสากลของโลก โดยการเสนอของประเทศศรีลังกา และมีมติเป็นเอกฉันท์ในที่ประชุมสมัชชาสหประชาชาติ เมื่อวันที่ 15 ธันวาคม 2542

On Vesak Day, Buddhists all over the world commemorate events of significance to Buddhists of all traditions: The birth, enlightenment and the passing away of Gautama Buddha. As Buddhism spread from India it was assimilated into many foreign cultures, and consequently Vesak is celebrated in many different ways all over the world

#วันสำคัญทางพระพุทธศาสนา
#วันวิสาขบูชา
#VesakDay
#พุทธประวัติ
#ศาสนาพุทธ

Парамита

Буддизм
Культура
История
Философия
Люди
Страны
Школы
Храмы
Понятия
Тексты
Хронология
Проект | Портал

Парамита (санскр. पारमिता , pāramitā IAST , кит. упр. 波羅蜜多 , палл.: Боломидо) — «запредельное совершенство», «перфекция». Парамиты — это шесть взаимосвязанных действий, «переправляющих на тот берег океана существования», то есть приводящих к освобождению и просветлению; это «Освобождающие действия».

В разных школах буддизма используются списки шести и десяти парамит:

  1. Щедрость (дана) — действие, открывающее любую ситуацию. Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума, то есть Дхарму, делая их независимыми на высочайшем уровне;
  2. Этика (шила)— означает вести осмысленную, полезную для себя и других жизнь. Практично придерживаться осмысленного, и избегать негативного на уровне тела, речи и ума;
  3. Терпение (кшанти) — не терять то, что накоплено положительного, в огне злости. Это не означает подставление другой щеки — это значит действовать эффективно, но без гнева;
  4. Усердие (вирья) — трудолюбие, много работать, не теряя свежей радости усилий. Только вкладывая во что-либо экстрасилу без уныния и лени, мы получаем доступ к особым качествам и энергиям и способны эффективно двигаться к цели;
  5. Медитация (дхьяна) — то, что делает жизнь по-настоящему ценной. С помощью медитаций Шинэй и Лхатонг (санскр.: Шаматха и Випашьяна), как в лаборатории, формируется навык работы с умом, развивается дистанция к появляющимся и исчезающим мыслям и чувствам и глубинное видение его природы;
  6. Мудрость (праджняпарамита) — знание истиной природы ума — пустоты — «открытости, ясности и безграничности». Подлинная спонтанная мудрость — это не множество идей, а интуитивное понимание всего. Здесь — ключ к совершенству во всех парамитах. Именно это понимание того, что субъект, объект и действие обладают одной и той же природой, делает все остальные пять парамит освобождающими.

Иногда, говоря о десяти Освобождающих Действиях, добавляют вытекающие из шестой пармиты ещё четыре. Десять парамит используются также в тхераваде:

Буддизм и психиатрия // Беседа № 6 // Что не является медитацией, татхата и помрачнения, парамиты

780

51

20

00:53:03

23.04.2018

Привет, друзья. И сегодня у нас с Вами шестая лекция по буддийской психиатрии. Сегодня мы рассмотрим ещё несколько очень важных тем:
— Как правильно заняться медитацией
— Для чего нужна медитация ?
— О том, как мы вопринимаем реальность. Татхата. Солипсизм
— Помрачнённая реальность
— Путь бодхисаттвы. Парамиты. Как развиваться и куда двигаться ?

Если Вам понравились мои видео, ставьте лайки. Пишите свои комментарии. Я с удовольствием их почитаю. И, конечно же, я всегда рад видеть Вас на своих консультациях (очно или по скайпу) :-) .

ВК :
🤍

Инстаграм :
🤍

Телеграм :
🤍

Дар бесстрашия

Затем, существует менее очевидный дар – дар бесстрашия

Ему уделяется большое внимание в буддийских кругах. Бодхисаттва самим своим присутствием создает в других людях положительный настрой, ощущение бесстрашия, свободы от страха

Беспокойство, как мы уже отмечали, является одной из величайших проблем современности. Вы видите его отпечаток на лицах большинства людей, потому что образ жизни большинства людей способствует развитию беспокойства и страха. Этот страх часто подавляется; поскольку он подавляется, он становится бессознательным, а когда в человеке есть бессознательные страхи, он, скорее всего, будет проецировать их вовне, и они пропитают всю его жизнь, и он будет чувствовать, что опасности окружают его со всех сторон. Но если вы бодхисаттва, своим присутствием, своим примером вы противодействуете всему этому. С помощью своей положительной энергии вы создаете уверенность и свободу от беспокойства везде, куда бы ни отправились, а с помощью своей мудрости помогаете людям понять, что не стоит привязываться к обусловленным вещам или ограничивать себя ими. Вы даете им новую, более обширную перспективу, на самом деле, космическую перспективу, и, таким образом, освобождаете их от обусловленных вещей и создаете в них бесстрашный настрой.

Вторая парамита: Жить осмысленно, с пользой для других

Слова «этика» и «мораль» используются правящими классами, чтобы контролировать подданных, и поэтому многим не нравятся. В них слышится своеобразный шантаж: «Если государство не догонит тебя в этой жизни, то потом попадешь в лапы церкви». Даже если даются только советы, как в случае Будды, и единственной целью является полное развитие людей, все равно следует выбирать такие термины, которые несут ясные поучения, а не запугивают. Видимо, наилучшее определение второй парамиты — осмысленная жизнь с пользой для других.

Что это означает? Как можно объединить все бесчисленные мысли, слова и действия, появившиеся за хотя бы один-единственный день? У Будды, видящего все с уровня вневременной мудрости, есть несколько уникальных идей. Поскольку у нас десять пальцев на руках и нам легко запоминать десятками, он дал десять советов о том, что полезно, а что нет. Относящиеся к телу, речи и уму, они имеют смысл даже для независимых людей, когда те понимают, что Будда — не начальник, а друг, желающий всем счастья.

Он хочет, чтобы мы открывали полный блаженства ясный свет ума, знающего прошлое, настоящее и будущее. Каждое существо является Буддой, хотя еще этого не сознает, а мир есть Чистая страна; при таком понимании все переживания становятся выражением наивысшей мудрости, просто потому что возникают. Как еще мог бы действовать Будда? Он никогда не навязывает догм, не учит свысока; он делится своим знанием с существами, которые, как он знает, равны ему по своей сути.

Благодаря хорошей карме тех, кто его окружал, Будда учил полных 45 лет и умер с улыбкой. Многие его ученики были выдающимися людьми. Вопросы, которые они ему задавали, сделали бы честь Сократу, Аристотелю или Платону. Лучшие умы восхитительного поколения приходили, чтобы испытать его, с полным набором философских инструментов и слышали не только убедительные речи: мощь Будды была так велика и искусна, что в людях начинались необратимые перемены.

Мало того, что оттачивались их логические способности — Будда влиял на ум как целое. Когда они знакомились со своим вневременным осознаванием — переживающим, который присутствует за переживаниями, — для сомнений уже не оставалось места.

Несложно понять, чего следует избегать на уровне тела, речи и ума. Если у людей проблемы с полицией, это значит, что они сделали что-то неправильное посредством тела. Самые вредные поступки — убийство, воровство и причинение сексуального вреда. Если люди одиноки — по всей видимости, они обычно говорят что-то, тревожащее других. Например, лгут с намерением навредить, распространяют сплетни, разобщают друзей или создают запутанность. Если человек несчастен — вероятно, он не любит других, завидует им и позволяет себе погружаться в запутанные состояния ума.

Десять противоположных действий тела, речи и ума приносят только счастье. Благодаря им мы становимся сильными и полезными для других. Здесь Будда советует использовать тело как инструмент, позволяющий помогать существам, защищать их и давать все, в чем они нуждаются. Всякий, кто сейчас имеет успех у других, развивал этот потенциал в минувших жизнях, так что чем быстрее мы начнем, тем лучше.

Наша речь при сегодняшних развитых средствах связи способна донестись до огромного множества людей. Добрые слова, произнесенные когда-то, сейчас создают приятные переживания и усиливают хорошую карму. Если мы слушаем, мягко высказываемся и получаем ясную информацию, то в этой жизни мы увидим смысл в том, чтобы говорить правду всегда, когда это возможно; отказаться от лжи, способной причинить кому-либо вред; показывать людям общие закономерности, движущие миром, и нести успокоение.

И наконец, что мы делаем посредством ума? Посылаем добрые пожелания, радуемся чужим хорошим поступкам и стараемся мыслить ясно. Эти качества принесли нам то умственное счастье, которым мы наслаждаемся сейчас, и если они войдут в привычку, то мы будем счастливы до Просветления. Ум важнее всего. Сегодняшние мысли завтра превратятся в слова, в послезавтра — в действия. Существенно каждое мгновение здесь и сейчас. Если наблюдаешь за умом, ничто не остановит твой прогресс.

Дар своей жизни

В-четвертых, бодхисаттва должен быть готов, если это необходимо, пожертвовать своей жизнью и конечностями. Такая жертва редко требуется в наши дни: немногим людям приходится действительно жертвовать своей жизнью или даже членами ради того, во что они верят. Но в прошлом были времена, когда люди умирали за свои убеждения, и даже в наши дни в некоторых уголках земного шара, если у вас есть духовные принципы и вы отстаиваете их публично, вы рискуете жизнью. Не стоит забывать, насколько нам повезло в том, что мы можем открыто говорить о духовных принципах, в которые мы верим, и следовать им. В менее благоприятных обстоятельствах нам пришлось бы заплатить за свои верования или, по крайней мере, за их высказывание, собственной жизнью.

Третья парамита: Не терять будущего счастья из-за гнева

Когда мы накапливаем духовные богатства посредством щедрости и направляем ее с помощью верного понимания, третье качество, которое требуется на пути, — это терпение, позволяющее не терять добрую энергию при работе для себя и других.

Как можно ее потерять? Из-за гнева. Гнев — единственная роскошь, которой ум не может себе позволить. Хорошие впечатления, накопленные за долгие жизни — капитал ума и единственный источник продолжительного счастья, — могут в одно мгновение сгореть от вспышки горячей или холодной ярости. Будда говорил, что не позволять себе злиться — очень трудно, и все же терпение — самая красивая из всех одежд. Он дал много средств, помогающих этому научиться.

Одно из них, весьма полезное в наши дни, предлагает воспринимать ситуацию как серию отдельных событий, на которые можно реагировать без всякого оценивания. Эта «тактика салями» или «эффект стробоскопа» — очень действенный способ реагирования на физическую опасность.

Полезны также и другие методы: можно сочувствовать человеку, создающему дурную карму, и знать, что она вернется к нему; можно осознавать непостоянную и обусловленную природу всего сущего; или представлять себе, насколько запутанными должны быть люди, чтобы вызывать такие неприятности. Воспринимая все без гнева, мы высвобождаем вневременную мудрость тела, речи и ума, и наши реакции становятся правильными.

На высшем уровне Алмазного пути мы позволяем нежелательным эмоциям соскальзывать по ковру из мантр — пусть они отпадают, не превращаясь в дурные привычки. Можно также попробовать впустить вора в пустой дом, просто осознавая чувство и не делая ничего особенного. После того как эмоция нанесет нам несколько визитов, но не получит никакой энергии, она станет появляться все реже и, наконец, отступит прочь. Всякий, кто сумеет осознавать, как гнев появляется, разыгрывается и затем исчезает, обнаружит сияющее состояние ума, показывающее все ясно, как в зеркале.

В любом случае мудро избегать гнева, насколько можно. А если он кусает вас, стоит его быстро отпустить. Решение останавливать злость и устранять ее всегда, когда она возникает, служит поддержкой для «внутреннего» обета Бодхисаттвы. Сила полезна для того, чтобы защищать и учить, но чувство гнева всегда бывает трудным и сегодня вызывает больше всего страданий в мире. Когда буддийские Защитники останавливают вредные явления, или Тилопа с Марпой «полируют» умы своих учеников в рекордно короткие сроки, — это действия, называемые мощно защищающими. Видимо, ни один школьный учитель не выжил бы, если бы не умел их применять.

Медитационные центры нуждаются в таком взгляде для уравновешенной политики в отношении их посетителей. Если люди приходят пьяными или под воздействием наркотиков, не моются или плохо себя ведут, нужно быстро помочь им уйти. Они мешают остальным, и вдобавок на следующий день не смогут вспомнить, чему их учили. Функция буддийского центра, особенно в Карма Кагью, состоит в том, чтобы предлагать духовный путь людям, которые слишком критичны и независимы для чего-либо другого.

На свете вполне достаточно церквей и прочих мест для людей, ищущих помощи. Не всякий приносит необходимые условия для практики буддийского пути. Чтобы применять эти методы, люди должны создать фундамент — хотя бы уметь хорошо себя вести, не воспринимать все личностно и думать о других.

Шестая парамита: Мудрость, узнавание истинной природы ума

Пять рассмотренных парамит были добрыми делами, которые наполняют ум приятными впечатлениями и тем самым несут обусловленное счастье. Но дальше этого они не ведут. Освобождающими, или «выводящими за пределы», их делает шестой пункт — просветленная мудрость, показанная Буддой.

В окончательном смысле это значит понимание шестнадцати уровней «пустоты», или взаимозависимого происхождения всех явлений, внешних и внутренних, — тема множества увесистых книг. В простых словах это можно описать как понимание, что делать добро — естественно.

Если субъект, объект и действие являются частями одного целого, что еще имеет смысл? Они обусловливают друг друга и находятся в одном и том же пространстве, но ни в них, ни где-либо еще нельзя найти никакое вечное эго, самость или сущность. Это прозрение позволяет глубоко понять, что все существа хотят счастья. Тогда мы будем действовать так, чтобы всегда и надолго приносить им благо.

Эта статья была написана в 1995 году и позже опубликована в книге «Освобождающая медитация». В наше неспокойное время рекомендации о том, как жить, чтобы прийти к счастью, полезно освежить в памяти и применить на практике.

คาถาจักรพรรดิ ๑ จบ คาถามหาจักรพรรดิ หลวงปู่ดู่ วัดสะแก ปรับภพภูมิให้ผู้ล่วงลับ เจ้ากรรมนายเวร

6184

213

9

00:00:54

04.08.2021

#shorts #คาถาจักรพรรดิ #คาถามหาจักรพรรดิ1จบ #คาถามหาจักรพรรดิหลวงปู่ดู่ #หลวงปู่ดู่ #วัดสะแก #คาถาครอบจักรวาล #เชิญพระเข้าตัว #ปรับภพภูมิให้เจ้ากรรมนายเวร #ประวัติคาถาจักรพรรดิ #อานิสงส์สวดคาถาจักรพรรดิ #GoodVarietyTH #กู๊ดวาไรตี้เมืองไทย

คาถาจักรพรรดิ คาถามหาจักรพรรดิ มีอานิสงส์ช่วยปรับภพภูมิให้ผู้ล่วงลับและเจ้ากรรมนายเวร และเป็นคาถาที่มีอานิสงส์ครอบจักรวาล คาถามหาจักรพรรดิหลวงปู่ดู่ พรหมปัญโญ ตามประวัติกล่าวไว้ว่า เป็นพระคาถาที่ศักดิ์สิทธิ์มาก เสริมบุญบารมีให้กับตนเองและครอบครัว ตามแนวทางแห่งพระศรีอริยเมตไตรยโพธิสัตว์และหลวงปู่ทวดเหยียบน้ำทะเลจืด ช่วยในการปรับภพภูมิให้ผู้ที่ล่วงลับและเจ้ากรรมนายเวรทั้งหลายให้เขาเหล่านั้นมีภพภูมิที่สูงขึ้นไม่ต้องทนทุกข์ทรมานไม่ว่าจะอยู่ ณ ที่แห่งใดก็ตาม

คาถามหาจักรพรรดิ
นะโม พุทธายะ, พระพุทธะ ไตรรัตนะญาณ, มณีนพรัตน์,
สีสะหัสสะ สุธรรมา, พุทโธ ธัมโม สังโฆ, ยะธาพุทโมนะ,
พุทธะบูชา ธัมมะบูชา สังฆะบูชา,
อัคคีทานัง วะรังคันธัง, สีวลี จะ มหาเถรัง,
อะหังวันทามิ ทูระโต, อะหังวันทามิ ธาตุโย,
อะหังวันทามิ สัพพะโส, พุทธะ ธัมมะ สังฆะ ปูเชมิ

บทสวดเชิญพระเข้าตัว (แผ่บุญกุศลปรับภพภูมิ) 5 จบ
สัพเพ พุทธา สัพเพ ธัมมา สัพเพ สังฆา
พะลัปปัตตา ปัจเจกานัญจะ ยัง พะลัง
อะระหันตานัญจะ เตเชนะ รักขัง พันธามิ สัพพะโส

คำอธิษฐานจิต (แผ่บุญกุศลปรับภพภูมิให้เจ้ากรรมนายเวร)
พุทธัง อธิฏฐามิ ธัมมัง อธิฏฐามิ สังฆัง อธิฏฐามิ

แนะนำให้ เปิดฟัง-สวดตามบ่อยๆ
จะมีโชค มีลาภ ค้าขายร่ำรวยอย่างน่าอัศจรรย์
ยิ่งสวดมาก 3, 7, 9, 19, 99, 108 จบ หรือสวดตามกำลังวัน
อานิสงส์ยิ่งมากเป็นทวีคูณ
หรือนำไปบริกรรมเป็นอารมณ์กรรมฐาน
ให้เกิดสมาธิจิต ก็จะยิ่งมีอานุภาพสูงยิ่งนักแล

* ฝากกดซับสไครบ์ (Subscribe) กดกระดิ่งติดตามเพื่อเป็นกำลังใจช่องYouTubeของเรา โดยไม่เสียค่าใช้จ่ายใดๆ ที่สำคัญจะไม่พลาดการแจ้งเตือนรับชมก่อนใคร เมื่อเรามีคลิปใหม่ดีๆ ที่อัพโหลดทันที และสามารถกดติดตามได้ที่ลิงก์นี้ 🤍 ขอบคุณครับ

เพื่อนๆ สามารถติดตามเราได้ที่:
ลิงก์วีดีโอคลิป บทสวดพระคาถามหาจักรพรรดิ พร้อมคำอ่าน (ฉบับเต็ม) 🤍
GoodVarietyTH-กู๊ดวาไรตี้เมืองไทย: 🤍
Facebook Fanpage: 🤍
Website: 🤍

Дар Дхармы, Истины, Учения

Шестой дар – это дар Дхармы, Истины, Учения. Это величайший из всех даров. Вы можете дать людям пищу и одежду, но они могут и не привести их к более благородной жизни. Вы можете подарить им бесстрашие, но и это немногое им даст. Даже если вы дадите им образование, культуру и так далее, даже если вы поделитесь с ними своими заслугами, они, возможно, все еще не станут вести подлинно человеческую жизнь. Но как только вы преподносите им дар Дхармы, как только вы открываете их духовные очи, как только они видят вещи в более универсальной перспективе, как только они начинают видеть модель в целом и соотносить свою жизнь с этой моделью, как только они поворачиваются в направлении Просветления, они действительно начинают жить, а не просто существовать. Поэтому дар Дхармы – лучший дар из всех.

Буддизм Тхеравады [ править ]

Учения Тхеравады о парами можно найти в поздних канонических книгах и постканонических комментариях . Комментатор Тхеравады Дхаммапала описывает их как благородные качества, обычно связанные с бодхисаттвами . Американский ученый монах Таниссаро Байкку , описывает их как Совершенств (paramī) характера , необходимого для достижения просветления в качестве одного из трех просветленных существ, в Samma Самбудда в pacceka-будды или араханта .

Канонические источники править

В Pāli Canon , то Буддхавамс из Кхуддака Никая перечисляет десять совершенств ( дас pāramiyo ) как:

  1. Дана парами : щедрость, самоотдача
  2. Шила парами : добродетель, нравственность, надлежащее поведение
  3. Неккхамма парами : отречение
  4. Пання парами : мудрость, проницательность
  5. Вирия парами : энергия, усердие, энергичность, усилие.
  6. Ханты- pāramī : терпение, терпимость, терпение, принятие, выносливость
  7. Sacca pāramī : правдивость, честность
  8. Адхитхана парами  : решимость, решимость
  9. Метта парами : добрая воля, дружелюбие, любящая доброта.
  10. Упекха парами : невозмутимость, безмятежность

Две из вышеперечисленных добродетелей , метта и упекха , также являются брахмавихарами .

Историчность править

Учения Тхеравадина о парами можно найти в канонических книгах ( сказки Джатака , Ападана , Буддхавамса , Чарияпинака ) и постканонических комментариях, написанных для дополнения Палийского канона в более позднее время, и поэтому они могут не быть оригинальной частью учений Тхеравадина. . В самых старых частях Сутта-пинаки (например, Маджхима-никая , Дигха-никая , Саньютта-никайя и Ангуттара-никайя ) не упоминаются парами как категория (хотя все они упоминаются по отдельности).

Некоторые ученые даже называют учение парами полу-махаянским учением, добавленным к священным писаниям в более позднее время, чтобы обратиться к интересам и потребностям мирской общины и популяризировать их религию. Однако эти взгляды основываются на раннем научном предположении о том, что Махаяна происходит от религиозной преданности и обращается к мирянам. Совсем недавно ученые начали открывать раннюю литературу Махаяны, которая очень аскетична и излагает идеал жизни монаха в лесу. Следовательно, практика парамитов в буддизме Махаяны, возможно, была близка идеалам аскетической традиции шрамана .

Традиционная практика править

Bhikkhu Бодхи утверждают , что в ранних буддийских текстах (которые он определяет как первый четыре nikāyas ), тех , кто ищет угасание страдания ( ниббан ) преследовали благородный восьмеричный путь . Время шло, предыстория была предоставлена для многой жизни развития Будды ; в результате десять совершенств были определены как часть пути бодхисаттвы (пали: бодхисатта ). В последующие столетия парами считались важными для стремящихся как к состоянию будды, так и к араханству . Бхиккху Бодхи резюмирует:

Ценности

Система ценностей — понятие теории ценностей, обозначающее совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок»). Человек опирается на систему ценностей при сравнении и выборе решений. Википедия

Нормы, которые сложились в обществе, являются высшим выражением его системы ценностей (то есть господствующих представлений о том, что считать хорошим, правильным или желательным). Понятие ценностей и норм различаются. Ценности — это абстрактные, общие понятия, а нормы — это правила или руководящие принципы поведения для людей в ситуациях определённого рода. Система ценностей, сложившаяся в обществе играет важную роль, так как она влияет на содержание норм. Все нормы отражают социальные ценности. О системе ценностей можно судить по нормам, сложившимся в обществе.
К ценностям могут относиться:

  1. Здоровье
  2. Любовь, семья, дети, дом
  3. Близкие, друзья, общение
  4. Самореализация в работе. Получение удовольствия от работы
  5. Материальное благополучие
  6. Духовные ценности, духовный рост, религия
  7. Досуг — удовольствия, хобби, развлечения
  8. Творческая самореализация
  9. Самообразование
  10. Социальный статус и положение в обществе
  11. Свобода (свобода выбора, свобода слова и т. д.)
  12. Стабильность

«Профан наделяет предметы большей ценностью, нежели они обладают по природе, наделяет их собственными ошибочными представлениями о благе и зле. В результате он начинает стремиться к тому, что кажется ему благом, — к здоровью, славе, богатству самим по себе, но в своем стремлении он переходит некую природную меру, попадая тем самым в ловушку собственных страстей и представлений»

Духовные ценности. В XX столетии широкое распространение в России получило понятие «духовные ценности», обозначающее:
1) совокупность культурных ценностей, отличных от материальных ценностей;
2) систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества.

Золотое правило

«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии и является основополагающим мировым этическим принципом. Википедия

Три драгоценности

Триратна — три драгоценности буддийской доктрины: Будда, Дхарма (закон, учение), Сангха (монашеская община). Триратна является своеобразным символом веры буддиста. Восприятие Будды как учителя и проводника, его дхармы как закона, а сангхи как сообщества единомышленников, является непременным атрибутом буддийского мировоззрения.
Википедия

1. Будда — совершенно Просветлённое, всеведущее существо, достигшее духовных вершин естественным образом через развитие ума и сердца в длинной последовательности рождений (сансара). Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и Успокоение (нирвана), которые знаменуют окончательное Освобождение (мокша) и достижение высшей цели духовных устремлений в индийской и других восточных культурах, что не доступно ни богам, ни святым других религий.

2. Дхарма — Закон, открытый Просветлённым. Этот Закон является смысловым ядром Вселенной, в соответствии с ним происходят все процессы вне и внутри человеческих судеб, с его помощью можно понять законы жизни и общества, взаимосцепленность и взаимозависимость всего. Закон этот Будда постиг и сообщил ученикам в виде Слова, Текста сутр. Тексты Закона Будды несколько столетий передавались изустно. В I в. до н. э. они были впервые записаны на пали.

3. Сангха — община равных, не имеющих никакой собственности, нищенствующих, сообщество носителей Закона, хранителей знаний и мастерства, которые из поколения в поколение следуют путем Будды.

Триратна в дзэн. «Истинное прибежище» в буддийской школе дзэн считается тождественным природе Будды, поэтому его, согласно учению, следует искать не во внешнем мире, а в глубине своего «я». Тебя уверяют: «Ищи прибежище в Будде, Дхарме, Сангхе». А я говорю тебе: «Ищи прибежище в себе самом». Будда — внутри тебя, ибо Будда — значит пробуж­денный, а пробуждение может происходить лишь из­нутри. Дхарма — внутри тебя, ибо Дхарма — значит праведность, а праведность ты можешь найти только в себе самом. И Сангха — внутри тебя, ибо Сангха есть чистота, а чистоту ты можешь найти только в себе са­мом. «Будда есть сам ум. Сам ум есть Дхарма. Будда тождествен Дхарме, тождествен сангхе».

См. так же: Символ

Далай-ламы-Срединные ступени созерцания-14

122

00:12:55

08.06.2012

учений Его Святейшества Далай-ламы комментарий к тексту Камалашилы «Срединные ступени созерцания»-14. Учения даруются по просьбе индийских буддистов в главном храме Дхарамсалы.2012-6-08….Потом, медленно выйдя из положения скрещенных ног, поклонитесь всем Буддам и бодхисаттвам, пребывающим в десяти сторонах света, совершите им подношение, вознесите хвалу и читайте «Священное пожелание добрых деяний» и другие великие пожелания.
Затем (то есть в промежутках между занятиями) усердствуйте в обладающем «сердцем» пустоты и великого сострадания /51б/ даянии и прочем всевозможном накоплении заслуг и осознаний.
Если так делать, в медитации проявляется «пустота, обладающая наивысшей формой». Об этом подробно говорится в «Священной головной драгоценности»:
«После того, как надевают панцирь любви и пребывают в великом сострадании, — пустоту, обладающую наивысшей формой, осуществляют в медитации. Какова эта пустота, обладающая наивысшей формой? Это такая пустота, которая неотъемлема от даяния, неотъемлема от нравственности, неотъемлема от терпения, неотъемлема от усердия, неотъемлема от медитации, неотъемлема от мудрости, неотъемлема от метода…»
Бодхисаттвы непременно должны прибегать к даянию и прочим добродетелям — методу способствования созреванию всех существ и осуществления совершенных поля, тела, множества сподвижников и так далее.
В противном случае, откуда появиться плодам — полям Будд и прочим совершенствам, о которых говорит ?! Итак, всеведущее сознание, обладающее наивысшей формой, становится совершенным с помощью метода — даяния и прочего. Как сказал Бхагаван: «Всеведущее сознание вызревает благодаря методу». Поэтому, бодхисаттвам следует опираться и на метод — даяние и прочее, а не только на пустоту.
06 этом говорится и в «Священной свода всей весьма пространной Дхармы (Сарвадхармасанграха Вайпулья сутра)»:
«Майтрея, ведь подлинная практика шести парамит бодхисаттвы предназначена для совершенного Пробуждения. Но глупые люди говорят: «Бодхисаттве следует практиковать одну лишь парамиту мудрости: практиковать другие парамиты ни к чему», — /52а/ и не признают других парамит. Непобедимый, как ты думаешь, — совершил ли я глупость, когда, будучи царем Бенареса, отдал голубю кусок своей плоти?
Майтрея ответил: — Нет, Бхагаван!
— Майтрея, принесли ли мне вред корни добродетели шести парамит, накопленные мною в деяниях бодхисаттвы?
Майтрея ответил: — Нет, Бхагаван!

Тибетский буддизм [ править ]

Согласно точке зрения тибетского буддизма , у практикующих Махаяну есть выбор из двух путей практики: путь совершенства (санскрит: парамитаяна ) или путь тантры (санскрит: тантраяна ), который является ваджраяной .

Тралег Кьябгон Ринпоче переводит «парамита» на английский язык как «трансцендентное действие», а затем формулирует и определяет его:

Чистое иллюзорное тело , как говорят, наделено шести совершенств (санскритские: ṣatpāramitā ). [ требуется дальнейшее объяснение ]

Первые четыре совершенства — это умелая практика, а два последних — практика мудрости. Они содержат все методы и навыки, необходимые для устранения заблуждений и удовлетворения потребностей других. Кроме того, ведет от счастливого состояния к более счастливому.

Четвертая парамита: Радостная энергия, обеспечивающая наш рост

Затем следует радостная энергия. Без нее в жизни пропадает бодрость, и мы только стареем, но не мудреем. Это область, в которой нужно быть сознательными и непрерывно поставлять телу, речи и уму впечатления, разжигающие аппетит к новым победам и радости. Поскольку большинство из нас имеет сильную тенденцию к инерции и сохранению статус-кво, нужно следить за тем, чтобы оставаться живым во всех отношениях, а этого легче всего добиться средствами чистого взгляда Алмазного пути. Ведь мы знаем, что все существа — это Будды, которые только и ждут, чтобы им показали их богатство, а все сущее есть свободная игра просветленного пространства.

Что же может быть более вдохновляющим, чем работа, которая претворит все это в жизнь? В постоянном росте неотъемлемо присутствует огромная радость, и она растет, если мы не позволяем вещам утратить свежесть и войти в привычку. Подлинное развитие лежит за пределами зоны комфорта, и больше всех выигрывает тот, кто от других требует мало, а от себя много.
 Особенностью большинства учителей является то, что в прошлом они очень хотели быть полезными для других. Поэтому сейчас они влекут к себе, как магнит. Фактически притягательными вас делает сила вашего желания приносить пользу, работа, проделанная для блага других, и выдержка в стремлении им помогать. Именно это создает вокруг вас энергетическое поле. Если мы сейчас решим широко думать, честно чувствовать, бесстрашно медитировать и сохранять чистое видение в жизни, если решим воспринимать все масштабно, мы удивимся тому, какие это даст хорошие результаты, сколько появится энергии и силы.

Хороший пример энергичности — Кармапа. Он никогда не спал, лишь иногда ложился на бок, чтобы перевести дух, поскольку тело нуждается в отдыхе. При нем всегда были люди, и посреди ночи он мог вдруг сказать: «Пригласите того, кто сейчас идет по коридору, я должен с ним поговорить». Хотя тело его отдыхало, ум постоянно осознавал. У нас есть много примеров людей, которые действительно много работают и выкладываются полностью. Такой вид усердия очень важен, ибо именно он дает нам силу быть полезными для других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: