Пураны

Содержание

Видьешвара-самхита, также называемая Вигхнеса-самхитой или Видьясара-самхитой, появляется в обоих изданиях, свободна от мифологии, которую можно найти в некоторых других самхитах, и посвящена описанию величия и бхакти Шивы, в частности, посредством иконы линга. Этот раздел также примечателен упоминанием как Шайвы Агамы и тантрические тексты, но часто цитируют из Веды и утверждая, что текст является сутью ведического учения и Веданта. Главы этой общей Самхиты в различных версиях Шива Пуран включают в себя описание географии Индии и рек, протекающих с севера и юга Индии, так часто и равномерно, что Хазра заявляет, что трудно определить, была ли эта часть составлена ​​в северной или южной Индии.

Джнанасамхита в одной рукописи разделяет содержание с Рудрасамхитой другой рукописи, представляет космологию и мифологию и примечательна своим обсуждением сагуна иниргуна Шива.

В тексте обсуждаются богини и боги, посвящены части глав, восхваляющих Вишну и Брахму, а также те, которые связаны с аватарами, такими как Кришна. Он утверждает, что человек должен начинать с карма-ягьи, затем шаг за шагом с тапо-ягьи, затем самоизучения, затем регулярной медитации, в конечном счете, с гьяна-ягьи и йоги для достижения Sayujya (интимный союз) с Шивой внутри. Текст делает упор на бхакти и йоге, а не на книжном изучении Вед.

«Шива-пурана» посвящает главы философии шайва-адвайты, такой как «Линга-пурана» и другие связанные с шиваизмом пураны, пропагандируя ее как систему спасения. Текст также представляет Брахмана как сатчитананда тема, с мужской и женской Шива-Шакти как единство, и восприятие множественности-дискриминации как формы незнания. Преданность, движимая любовью (бхакти), утверждает текст, ведет к знанию, а такая любовь в сочетании со знанием приводит к привлечению святых людей и гуру «и с ними человек достигает освобождения», — утверждает Шива Пурана. Эти идеи, утверждает Клаус Клостермайер, похожи на те, которые можно найти в связанных с Дэви Пуранах и Шакти.

Несколько рецензии этого текста существуют. Редакция рукописи Бомбея 1884 г., опубликованная издательством Vangavasi Press, Калькутта в 1896 г. состоит из пяти Самхитаs (разделы):

# Самхита(раздел) Адхьяяs(главы)
я Видьешвара Самхита 16
II Кайлаша Самхита 12
III Санаткумара Самхита 59
IV Ваявия Самхита}}:я. ПурвабхагаII. Уттарабхага 3030
V Дхарма Самхита 65
Общий: 212

Второй манускрипт Шивы Махапураны, опубликованный в 1906 году, переизданный в 1965 году Пандитом Пустакалаей, Каши состоит из семи Самхитаs:

# Самхита(раздел) Адхьяяs(главы)
я Видьешвара Самхита 25
II Рудра Самхита:я. СушникханаII. Сатиханаiii. Парватиханаiv. Кумаракханаv. Юддхакхана 2043552059
III Шатарудра Самхита 42
IV Koṭirudra Saṁhitā 43
V Ума Самхита 51
VI Кайлаша Самхита 23
VII Ваявия Самхита:я. ПурвабхагаII. Уттарабхага 3541
Общий: 457

Содержание

Видьешвара-самхита, также называемая Вигхнеса-самхитой или Видьясара-самхитой, появляется в обоих изданиях, свободна от мифологии, которую можно найти в некоторых других самхитах, и посвящена описанию величия и бхакти Шивы, в частности, посредством иконы линга. Этот раздел также примечателен упоминанием как Шайвы Агамы и тантрические тексты, но часто цитируют из Веды и утверждая, что текст является сутью ведического учения и Веданта. Главы этой общей Самхиты в различных версиях Шива Пуран включают в себя описание географии Индии и рек, протекающих с севера и юга Индии, так часто и равномерно, что Хазра заявляет, что трудно определить, была ли эта часть составлена ​​в северной или южной Индии.

Джнанасамхита в одной рукописи разделяет содержание с Рудрасамхитой другой рукописи, представляет космологию и мифологию и примечательна своим обсуждением сагуна иниргуна Шива.

В тексте обсуждаются богини и боги, посвящены части глав, восхваляющих Вишну и Брахму, а также те, которые связаны с аватарами, такими как Кришна. Он утверждает, что человек должен начинать с карма-ягьи, затем шаг за шагом с тапо-ягьи, затем самоизучения, затем регулярной медитации, в конечном счете, с гьяна-ягьи и йоги для достижения Sayujya (интимный союз) с Шивой внутри. Текст делает упор на бхакти и йоге, а не на книжном изучении Вед.

«Шива-пурана» посвящает главы философии шайва-адвайты, такой как «Линга-пурана» и другие связанные с шиваизмом пураны, пропагандируя ее как систему спасения. Текст также представляет Брахмана как сатчитананда тема, с мужской и женской Шива-Шакти как единство, и восприятие множественности-дискриминации как формы незнания. Преданность, движимая любовью (бхакти), утверждает текст, ведет к знанию, а такая любовь в сочетании со знанием приводит к привлечению святых людей и гуру «и с ними человек достигает освобождения», — утверждает Шива Пурана. Эти идеи, утверждает Клаус Клостермайер, похожи на те, которые можно найти в связанных с Дэви Пуранах и Шакти.

Несколько рецензии этого текста существуют. Редакция рукописи Бомбея 1884 г., опубликованная издательством Vangavasi Press, Калькутта в 1896 г. состоит из пяти Самхитаs (разделы):

# Самхита(раздел) Адхьяяs(главы)
я Видьешвара Самхита 16
II Кайлаша Самхита 12
III Санаткумара Самхита 59
IV Ваявия Самхита}}:я. ПурвабхагаII. Уттарабхага 3030
V Дхарма Самхита 65
Общий: 212

Второй манускрипт Шивы Махапураны, опубликованный в 1906 году, переизданный в 1965 году Пандитом Пустакалаей, Каши состоит из семи Самхитаs:

# Самхита(раздел) Адхьяяs(главы)
я Видьешвара Самхита 25
II Рудра Самхита:я. СушникханаII. Сатиханаiii. Парватиханаiv. Кумаракханаv. Юддхакхана 2043552059
III Шатарудра Самхита 42
IV Koṭirudra Saṁhitā 43
V Ума Самхита 51
VI Кайлаша Самхита 23
VII Ваявия Самхита:я. ПурвабхагаII. Уттарабхага 3541
Общий: 457

СОДЕРЖАНИЕ

Видьешвара Самхита, также называемая Вигхнеса Самхита или Видьясара Самхита, появляется в обоих изданиях, свободна от мифологии, которую можно найти в некоторых других самхитах, и посвящена описанию величия и бхакти Шивы, в частности, через икону линга . Этот раздел также примечателен тем, что упоминает как Шайва- агамы, так и тантрические тексты, но часто цитирует Веды и утверждает, что текст является сутью Ведического учения и Веданты . Главы этой общей самхиты в различных версиях Шива-пураны включают описание географии Индии и рек, протекающих с севера и юга Индии, так часто и равномерно, что, по словам Хазры, трудно определить, была ли эта часть составлена ​​в северной или южной Индии.

Джнанасамхита в одной рукописи разделяет содержание с Рудрасамхитой другой рукописи, представляет космологию и мифологию и примечательна своим обсуждением сагуны и ниргуны Шивы.

В тексте обсуждаются богини и боги, посвящены части глав, восхваляющих Вишну и Брахму, а также те, которые связаны с такими аватарами, как Кришна. Он утверждает, что человек должен начинать с карма-яджны, затем шаг за шагом с тапо-ягьи, затем самоизучения , затем регулярной медитации, в конечном счете, с гьяна-ягьи и йоги, чтобы достичь саюджьи (интимного союза) с Шивой внутри. В тексте делается упор на бхакти и йогу, а не на книжное изучение Вед.

Шива Пурана посвящает главы философии Шайва-Адвайты, такой как Линга Пурана и другие связанные с Шиваизмом Пураны, защищая ее как систему спасения. Текст также представляет Брахмана как тему сатчитананды , с мужским и женским Шива-Шакти как единство и восприятием множественности-дискриминации как формы незнания. Руководимая любовью преданность (бхакти) утверждает текст, ведет к знанию, и такая любовь в сочетании со знанием приводит к привлечению святых людей и гуру , и с ними человек достигает освобождения, утверждает Шива Пурана. Эти идеи, утверждает Клаус Клостермайер, похожи на идеи, которые можно найти в связанных с Дэви Пуранах и Шакти.

Дата

Дата и авторы Шива-пураны неизвестны. Нет достоверных данных. По оценкам таких ученых, как Клостермайер и Хазра, самые старые главы сохранившейся рукописи, вероятно, были составлены примерно в 10-11 веках нашей эры, что не выдержало испытаний технологии углеродного датирования, поэтому в этой части мы должны полагаться на текст. сам, который сообщает, когда он был составлен. Некоторые книги и главы в сохранившихся в настоящее время рукописях Шива Пураны, вероятно, были составлены позже, некоторые после XIV века. Шива Пурана, как и другие Пураны в индуистской литературе, регулярно редактировалась, переделывалась и пересматривалась на протяжении веков.

Хазра утверждает, что рукопись Бомбея, опубликованная в XIX веке, встречается реже и, вероятно, старше других версий, опубликованных в восточной и южной Индии.

Насколько велик Шива

Хотя Шива не личность, но если нужно увидеть, насколько велико сознание Шивы, то можно сказать: «Брахмананда вьяпта деха».

Что это значит?

Тело Шивы выходит за пределы галактик. Вся Вселенная — его тело. Все звезды, туманности составляют волосы, тысячи Солнц вместе — глаза. Вода — живот. Змея олицетворяет разум. Мир наполнен миллионами неповторимых вибраций, связанных с разумом, планетами и даже пищей. Всё взаимосвязано.

В >Рудраштакам говорится:

Namaam-Iisham-Iishaana Nirvaanna-RuupamVibhum Vyaapakam Brahma-Veda-Svaruupam |Nijam Nirgunnam Nirvikalpam NiriihamCidaakaasham-Aakaasha-Vaasam Bhaje-ham |

Приветствия Ишане (другое имя Шивы), форма которого является состоянием высшей нирваны (прекращение всех желаний и страстей, высочайшее блаженство),Кто проявляет себя в форме, хотя, по сути, Он проникает всюду; и Его форма воплощает в себе высшее знание Брахмана, присутствующее в основе Вед.Кто постоянно пребывает в Своём собственном Я, которое находится за пределами трех гун (саттва, раджас и тамас), и которое находится за пределами любых викальп (изменение и многообразие), и которое свободно от любого движения (из-за желаний и т. Д.),Кто пребывает в небе Чидакаша (Духовное небо); Я почитаю этого Ишану (Шиву).

Состав

  • Сводная таблица самхит Шива-пураны согласно различным изданиям.
  • Ссылки на русский перевод даны в первой колонке таблицы; в скобках указано количество глав.
i vidyeśvara-saṁhitā jñāna-saṁhitā vidyeśvara-saṁhitā
ii rudra-saṁhitā:
1. sṛśṭikhaṇḍa
2. satīkhaṇḍa
3. pārvatīkhaṇḍa
4. kumārakhaṇḍa 20
5. yuddhakhaṇḍa
vidyeśvara-saṁhitā rudra-saṁhitā:
1. sṛśṭikhaṇḍa
2. satīkhaṇḍa
3. pārvatīkhaṇḍa
4. kumārakhaṇḍa
5. yuddhakhaṇḍa
iii śatarudra-saṁhitā kailāśa-saṁhitā vaināyaka-saṁhitā
iv koṭirudra-saṁhitā sanatkumāra-saṁhitā umā-saṁhitā
v umā-saṁhitā vāyavīya-saṁhitā:
1. pūrvabhāga
2. uttarabhāga
mātṛ-saṁhitā
(mātṛpurāṇa-saṁhitā)
vi kailāśa-saṁhitā rudraikādaśa-saṁhitā
vii vāyavīya-saṁhitā:
1. pūrvabhāga
2. uttarabhāga
kailāśa-saṁhitā
viii śatarudra-saṁhitā
ix sahasrakoṭirudra-saṁhitā
x koṭirudra-saṁhitā
xi vāyavīya-saṁhitā:
1. pūrvabhāga
2. uttarabhāga
xii dharma-saṁhitā
(dharmapurāṇa-saṁhitā)

Внешность Шивы

На протяжении веков люди романтизировали образ Господа Шивы.

Покрытая пеплом фигура, обернутая в тигровую шкуру. На голове полумесяц, змея обвивает шею, третий глаз в центре лба, густые спутанные волосы, река Ганга, стекающая с волос.

В то время как боги украшают себя золотом и драгоценностями Его украшения — это гирлянда из черепов (символ перерождений) или бусины рудракши.  Он может иметь две, четыре или больше рук, в одной  трезубец, барабан дамару в другой. Шива танцует космический танец Тандаву или сидит неподвижно в состоянии медитации.

Чтобы по-настоящему понять Шиву, важно знать, что он не ограничен тремя вещами: именем, формой и временем. Что ещё более важно, Шива — это не человек, сидящий в каком-то определённом месте или на небе

Шива (शिव, śiva) на санскрите значит Благой, Приносящий счастье.

Шива — это Ш(а) + И + Ва«Ша» означает Шарира или тело,«И» означает Ишвара, или энергию дающую жизнь.«Ва» означает Вайю или движение.

Таким образом, Шива представляет тело наполненное жизнью и движением.Если убрать «И» из Шива, имя превратится в слово шава (ша + ва).

Шава означает безжизненное тело. Шива обладает потенциалом жизни, тогда как «шава» безжизнен.

Это подводит нас к более глубокому пониманию того, что Шива — это жизнь, Шива — это потенциал для жизни, Шива — это всё — вселенская душа или сознание. Осознание и познание этого принципа (таттва) Шивы ведёт к состоянию, которое называется — Ананда (блаженство).

Рекомендации

  1. ^ , п. 381.
  2. ^ .
  3. , стр. 172-173, 229, 263-275, 326, 340-369.
  4. ^ , п. 323 с примечанием 1780.
  5. , стр. 222-224.
  6. ^
  7. ^ , с. 91-92 с примечанием 4.
  8. ^
  9. ^ , п. 503.
  10. С. 381-382.
  11. .
  12. , pp. 544-545, примечание 22.
  13. Шастри, JL (1970). Шива Пурана. Индия: Мотилал Банарасидасс. стр. xiii.
  14. ^ , п. 223.
  15. , п. 1707.
  16. ^ С. 222–228.
  17. , п. 1931 г.
  18. , стр. 223-224.
  19. ^ , pp. 225-226.
  20. , pp. 225-227.
  21. ^

Библиография

  • Клостермайер, Клаус (2007). Обзор индуизма, третье издание. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN  978-0791470824.
  • Крамриш, Стелла (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0223-3
  • Пинчман, Трейси (2001), В поисках Махадеви: конструирование личностей великой индуистской богини, Государственный университет Нью-Йорка, ISBN  978-0791450086
  • Роше, Людо (1986), Пураны, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN  978-3447025225

ВИШНУ-ПУРАНЫ, МАХАБХАРАТА О БЕЛЫХ БОГАХ И О ДРЕВНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

4.320.ООО.ООО лет
     А вот и ещё одно любопытное свидетельство о древности человечества.
     Священные тексты пирамид древней Индии и Тибета утверждают, что вселенная бесконечна, что в ней имеется множество населённых разумными существами миров. А в древней санскритской книге «Вишну-пурана» говорится, что Земля является только одной из тысяч себе подобных. Буквально говорится следующее:
     «За Дхрувой (Полярная Звезда), на расстоянии десяти миллионов лиг находится область святых, или Махар-лока, обитатели которой живут целую кальпу, или день Брахмы (4 320 ООО ООО лет). На 2-дважды великом расстоянии находится Джана-лока, где обитают блаженные и другие чистые умом дети Брахмы. На расстоянии в 6 раз большем находится Сатья-лока, обищающие там причастны к истине и не знают смерти».
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 89

ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ О ВОЙНЕ 13.000 лет назад

– А в индийских Ведах ничего об этом не говорится? – не выдержал я.
     – Их Веды надо ещё отыскать и перевести с санскрита на русский, отрок. Самое сокровенное брахманам от англосаксов и их пособников удалось скрыть. Так что обойдёмся мифами и нашими русскими Ведами.
     – Но ведь о них мало кто знает.

Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 131

ВИШНУ-ПУРАНА О ДЕТЯХ БОГИНИ АДИТИ

18.000.000 лет назад
     Начнём с того, что 18.000.000 лет назад на нашей планете стали появляться долгосрочные базы людей белой расы. По Ведам мы знаем, что они пришли из созвездия Ориона, с легендарной планеты Ор. В честь Ора северный материк был назван Орианой. Тебе об этом хорошо известно от других наставников.
     Я кивнул.
     – Вся соль в том, что выродившиеся земные расы, которых принято у нас считать предками человека разумного, приняли пришельцев за богов. Их стали считать «белыми богами», это была первая волна переселенцев. В Вишну-пуране они названы детьми космической богини Адити.
     Предводителем адитьев был знаменитый Индра.
Тебе это ни о чём не говорит?
     – Только о том, что индийские арии не являлись прямыми представителями белой расы. Скорее всего, это были гибридные племена, наподобие европейских кельтов.
– Доказательством ты считаешь то, что адитьи превратились у них в богов?
     – Или полубогов, – уточнил я.
     – Верно.
Всё лежит на поверхности, но очень мало у нас исследователей, которые это видят и понимают, а теперь давай-ка вспомним, кем считался у нас на Руси Индра?
     – Великим героем, чародеем, но не богом.
     – Если точнее, древним могучим предводителем союза племён – вождём.
     – Которого позднее попытались обожествить, – вспомнил я.
– Как и Имму… Какой можно сделать из вышесказанного вывод?
     – Если наш народ не обожествлял адитьев, значит он является прямым их потомком – такова элементарная логика.

Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 80

Рекомендации

  1. ^ , п. 381.
  2. ^ .
  3. , стр. 172-173, 229, 263-275, 326, 340-369.
  4. ^ , п. 323 с примечанием 1780.
  5. , стр. 222-224.
  6. ^
  7. ^ , с. 91-92 с примечанием 4.
  8. ^
  9. ^ , п. 503.
  10. С. 381-382.
  11. .
  12. , pp. 544-545, примечание 22.
  13. Шастри, JL (1970). Шива Пурана. Индия: Мотилал Банарасидасс. стр. xiii.
  14. ^ , п. 223.
  15. , п. 1707.
  16. ^ С. 222–228.
  17. , п. 1931 г.
  18. , стр. 223-224.
  19. ^ , pp. 225-226.
  20. , pp. 225-227.
  21. ^

Библиография

  • Клостермайер, Клаус (2007). Обзор индуизма, третье издание. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN  978-0791470824.
  • Крамриш, Стелла (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0223-3
  • Пинчман, Трейси (2001), В поисках Махадеви: конструирование личностей великой индуистской богини, Государственный университет Нью-Йорка, ISBN  978-0791450086
  • Роше, Людо (1986), Пураны, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN  978-3447025225

Различные рукописи

Шива Атман (душа)

Патологоанатом ставит правильный диагноз,и лечит болезни с помощью лекарств.Точно так же Шиву называют врачом мира,теми, кто знает природу принципов.Шива — великий Атман,потому что он Атман всего,он навеки наделен великими качествами,нет более великого Атмана, чем он.

Шива Пурана, Кайласа самхита, главы 9.17-22(Сокращение, переводчик: Шастри Ю.Л.)

Сотворение космического океана и стихий, фолио из Шива Пурана, c. 1828 г.

Согласно отрывку из первых глав Видьешвара Самхита и Ваявия Самхита из этих редакций оригинальный Шива-пурана состоял из двенадцати Самхитас, в том числе пять потерянных Самхитаs: Вайнаяка Самхита, Матх Самхита (или же Матрипурана Самхита), Рудраикадаша Самхита, Сахасракоширудра Самхита и Дхарма Самхита (или же Дхармапурана Самхита). Количество стихов в этих разделах было следующим:

  1. Видьешвара Самхита — 10 000
  2. Рудра Самхита — 8000
  3. Вайнаяка Самхита — 8000
  4. Ума Самхита — 8000
  5. Матри Самхита — 8000
  6. Рудраикадаша Самхита — 13000
  7. Кайласа Самхита — 6000
  8. Шатарудра Самхита — 3000
  9. Сахасракотирудра Самхита — 11000
  10. Котирудра Самхита — 9000
  11. Ваявия Самхита — 4000
  12. Дхарма Самхита — 12 000

Несколько других Самхитаs также относятся к Шива-пурана. Эти Ишана Самхита, то Ишвара Самхита, то Сурья Самхита, то Тиртхакшетрамахатмья Самхита и Манави Самхита.

Харапрасад Шастри упоминается в «Уведомлениях о санскритском рукописи IV», стр. 220–3, №№ 298–299 о другом рукописи Шива-пурана, который разделен на две кханды (части), Пурвахана и Уттаракхана. В Пурвахана состоит 3270 ślokas в 51 главе, написанной шрифтом Нагари, и Уттаракхана 45 глав написаны шрифтом ория. Он был сохранен в Махимпракаше Брахмачари Матха в Пури. В Пурвахана этой рукописи такой же, как Санаткумара Самхита издания Vangavasi Press.[нужна цитата ]

Шива-пурана в стихах 6.23-6.30 Ваявия-самхиты утверждает, что Ом (Пранава) выражает Шиву, включает в себя Брахму, Вишну, Рудру и Шиву, Пуруша есть во всем, нет ничего меньше и больше, чем Шива-атман.

Различные рукописи

Шива Атман (душа)

Патологоанатом ставит правильный диагноз,и лечит болезни с помощью лекарств.Точно так же Шиву называют врачом мира,теми, кто знает природу принципов.Шива — великий Атман,потому что он Атман всего,он навеки наделен великими качествами,нет более великого Атмана, чем он.

Шива Пурана, Кайласа самхита, главы 9.17-22(Сокращение, переводчик: Шастри Ю.Л.)

Сотворение космического океана и стихий, фолио из Шива Пурана, c. 1828 г.

Согласно отрывку из первых глав Видьешвара Самхита и Ваявия Самхита из этих редакций оригинальный Шива-пурана состоял из двенадцати Самхитас, в том числе пять потерянных Самхитаs: Вайнаяка Самхита, Матх Самхита (или же Матрипурана Самхита), Рудраикадаша Самхита, Сахасракоширудра Самхита и Дхарма Самхита (или же Дхармапурана Самхита). Количество стихов в этих разделах было следующим:

  1. Видьешвара Самхита — 10 000
  2. Рудра Самхита — 8000
  3. Вайнаяка Самхита — 8000
  4. Ума Самхита — 8000
  5. Матри Самхита — 8000
  6. Рудраикадаша Самхита — 13000
  7. Кайласа Самхита — 6000
  8. Шатарудра Самхита — 3000
  9. Сахасракотирудра Самхита — 11000
  10. Котирудра Самхита — 9000
  11. Ваявия Самхита — 4000
  12. Дхарма Самхита — 12 000

Несколько других Самхитаs также относятся к Шива-пурана. Эти Ишана Самхита, то Ишвара Самхита, то Сурья Самхита, то Тиртхакшетрамахатмья Самхита и Манави Самхита.

Харапрасад Шастри упоминается в «Уведомлениях о санскритском рукописи IV», стр. 220–3, №№ 298–299 о другом рукописи Шива-пурана, который разделен на две кханды (части), Пурвахана и Уттаракхана. В Пурвахана состоит 3270 ślokas в 51 главе, написанной шрифтом Нагари, и Уттаракхана 45 глав написаны шрифтом ория. Он был сохранен в Махимпракаше Брахмачари Матха в Пури. В Пурвахана этой рукописи такой же, как Санаткумара Самхита издания Vangavasi Press.[нужна цитата ]

Шива-пурана в стихах 6.23-6.30 Ваявия-самхиты утверждает, что Ом (Пранава) выражает Шиву, включает в себя Брахму, Вишну, Рудру и Шиву, Пуруша есть во всем, нет ничего меньше и больше, чем Шива-атман.

Различные рукописи

Шива Атман (душа)

Патологоанатом ставит правильный диагноз,и лечит болезни с помощью лекарств.Точно так же Шиву называют врачом мира,теми, кто знает природу принципов.Шива — великий Атман,потому что он Атман всего,он навеки наделен великими качествами,нет более великого Атмана, чем он.

Шива Пурана, Кайласа самхита, главы 9.17-22(Сокращение, переводчик: Шастри Ю.Л.)

Сотворение космического океана и стихий, фолио из Шива Пурана, c. 1828 г.

Согласно отрывку из первых глав Видьешвара Самхита и Ваявия Самхита из этих редакций оригинальный Шива-пурана состоял из двенадцати Самхитас, в том числе пять потерянных Самхитаs: Вайнаяка Самхита, Матх Самхита (или же Матрипурана Самхита), Рудраикадаша Самхита, Сахасракоширудра Самхита и Дхарма Самхита (или же Дхармапурана Самхита). Количество стихов в этих разделах было следующим:

  1. Видьешвара Самхита — 10 000
  2. Рудра Самхита — 8000
  3. Вайнаяка Самхита — 8000
  4. Ума Самхита — 8000
  5. Матри Самхита — 8000
  6. Рудраикадаша Самхита — 13000
  7. Кайласа Самхита — 6000
  8. Шатарудра Самхита — 3000
  9. Сахасракотирудра Самхита — 11000
  10. Котирудра Самхита — 9000
  11. Ваявия Самхита — 4000
  12. Дхарма Самхита — 12 000

Несколько других Самхитаs также относятся к Шива-пурана. Эти Ишана Самхита, то Ишвара Самхита, то Сурья Самхита, то Тиртхакшетрамахатмья Самхита и Манави Самхита.

Харапрасад Шастри упоминается в «Уведомлениях о санскритском рукописи IV», стр. 220–3, №№ 298–299 о другом рукописи Шива-пурана, который разделен на две кханды (части), Пурвахана и Уттаракхана. В Пурвахана состоит 3270 ślokas в 51 главе, написанной шрифтом Нагари, и Уттаракхана 45 глав написаны шрифтом ория. Он был сохранен в Махимпракаше Брахмачари Матха в Пури. В Пурвахана этой рукописи такой же, как Санаткумара Самхита издания Vangavasi Press.[нужна цитата ]

Шива-пурана в стихах 6.23-6.30 Ваявия-самхиты утверждает, что Ом (Пранава) выражает Шиву, включает в себя Брахму, Вишну, Рудру и Шиву, Пуруша есть во всем, нет ничего меньше и больше, чем Шива-атман.

Рекомендации

  1. ^ , п. 381.
  2. ^ .
  3. , стр. 172-173, 229, 263-275, 326, 340-369.
  4. ^ , п. 323 с примечанием 1780.
  5. , стр. 222-224.
  6. ^
  7. ^ , с. 91-92 с примечанием 4.
  8. ^
  9. ^ , п. 503.
  10. С. 381-382.
  11. .
  12. , pp. 544-545, примечание 22.
  13. Шастри, JL (1970). Шива Пурана. Индия: Мотилал Банарасидасс. стр. xiii.
  14. ^ , п. 223.
  15. , п. 1707.
  16. ^ С. 222–228.
  17. , п. 1931 г.
  18. , стр. 223-224.
  19. ^ , pp. 225-226.
  20. , pp. 225-227.
  21. ^

Библиография

  • Клостермайер, Клаус (2007). Обзор индуизма, третье издание. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN  978-0791470824.
  • Крамриш, Стелла (1976), Индуистский храм, том 1 и 2, Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-0223-3
  • Пинчман, Трейси (2001), В поисках Махадеви: конструирование личностей великой индуистской богини, Государственный университет Нью-Йорка, ISBN  978-0791450086
  • Роше, Людо (1986), Пураны, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN  978-3447025225

Дата

По оценкам таких ученых, как Клостермайер и Хазра, самые старые главы сохранившейся рукописи, вероятно, были составлены примерно в 10-11 веках н.э., что не выдержало испытаний технологии углеродного датирования, поэтому в этой части мы должны полагаться на сам текст, который сообщает, когда он был составлен. Некоторые книги и главы в сохранившихся в настоящее время рукописях Шива Пураны, вероятно, были составлены позже, некоторые после 14 века нашей эры. Шива-пурана, как и другие пураны в индуистской литературе, регулярно редактировалась, переделывалась и исправлялась на протяжении веков.

Хазра утверждает, что рукопись из Бомбея, опубликованная в 19 веке, встречается реже и, вероятно, старше других версий, опубликованных в восточной и южной Индии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: