Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)
У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.
Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.
А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.
Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.
Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.
Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.
Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.
Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.
Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.
Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.
Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».
Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.
Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.
Жёны старших царевичей сделали то же самое.
Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.
И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.
Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».
Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.
Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.
Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.
Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.
Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.
На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.
Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.
Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.
Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.
Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.
Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.
Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.
А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.
Краткое содержание сказки «Царевна-лягушка» подробно
В одном царстве-государстве жил-был царь и было у него трое сыновей. Решил отец женить наследников, раздал каждому сыну лук и стрелы, велел выйти в поле и пустить по стреле туда, куда судьба пошлет.
У старшего сына стрела угодила на боярский двор, у среднего – на купеческий.
Только младшенькому Ивану-Царевичу не повезло, улетела его стрела в топкое болото.
Что было делать, значит судьба такая. Отправился Иван на поиски и не ожидал, что найдет стрелу в лапах болотной лягушки.
Заговорила квакушка человеческим голосом и уговорила царевича взять ее в жены. Царь и все придворные смеялись над Иваном, но раз выбрал супругу, придется жениться.
После свадьбы царь-отец приказал невесткам показать свои умения и за ночь испечь вкусный каравай.
Расстроился Иван, но супруга его обнадежила. Как солнышко зашло, обернулась она девицей Василисой Премудрой и испекла пышный хлеб с башенками и птицами.
Царю пришелся по вкусу хлебушек младшей невестки, а стряпню старших он приказал отдать на конюшню.
На следующий день повелел отец царевнам соткать богатый ковер. Ночью квакушка снова превратилась в красавицу Василису и выткала настоящее чудо с узорами из заморских цветов.
Царь велел украшать им парадный зал по праздникам, а ковры старших невесток выбросить за ворота.
Пришла пора созвать всех на царский пир. Государь захотел увидеть женушек сыновей. Иван пришел один и сказал, что его невеста приедет позже. Братья подняли младшенького на смех, но в это время грянул гром, и подъехала к царским палатам богатая карета с Василисой Премудрой.
Гости дивились на красоту младшей невесты, а жены старших братьев ей жутко завидовали. Косточки со стола Василиса закладывала в один рукав, а напиток из бокала заливала в другой рукав.
Во время танца она взмахнула руками, и посреди зала появилось красивое озеро с белоснежными лебедями.
Жены старших братьев хотели повторить этот фокус, но только забрызгали царя и закидали гостей костями.
А Иван, недолго думая, побежал домой и сжег в печи лягушечью кожу. Узнав об этом, Василиса расплакалась. Не дождался царевич трех дней до срока ее заточения. Обернувшись голубкой, царевна улетела в логово Кощея Бессмертного.
Собрался Иван Царевич в путь-дорогу на поиски пропавшей супруги. Долго шел по горам и лесам, повстречал старика-лесовика.
Он дал ему волшебный клубок и посоветовал следовать за ниточкой. На пути попались царевичу мишка косолапый, серый зайчишка, утка и щука в реке, но не застрелил он их из лука, а пожалел.
Клубок помог Ивану добраться до избушки Бабы-Яги. Колдунья встретила царевича приветливо и рассказала, как победить злодея Кощея Бессмертного.
По совету Яги нашел Царевич заветный дуб. На самой верхушке висел ларец, а в ларце на конце волшебной иглы пряталась смерть Кощея.
Лесные друзья Ивана – мишка, зайчишка, утка и щука помогли герою добраться до спрятанной иглы, сломать ее пополам и освободить драгоценную женушку.
Воссоединились Иван Царевич и Василиса Премудрая, и как гласит русская сказка, жили долго и счастливо.
Анализ 2
Как и многие русские народные сказки «Царевна-лягушка» является волшебной. В ней присутствуют не только волшебные предметы, но и действия (игла, в которой хранится жизнь Кощея или чудесные превращения Василисы Премудрой).
Как и для любой сказки, «Царевне-лягушке» присущ особый композиционный строй: зачин, концовка, многократные повторы, динамика и напряженность действий, особая постановка времени и пространства. Кроме того, как и любой русской народной сказке «Царевне-лягушке» присуща особенная мысль, посыл, который прослеживается на протяжении всей истории — доброта всегда будет торжествовать над злом.
Всего в сказке есть два главных героя: младший сын царя — Иван-царевич и Царевна-лягушка, которая впоследствии превратилась в Василису Премудрую. В то время, как старшим братьям жизнь приготовила красивых жен и светлое будущее, младший Иван вынужден жениться на лягушке, в чьи лапки попала его стрела, а после одолеть Кощея Бессмертного, похитившего Василису.
Как и в любой сказке второстепенные герои всегда делятся на несколько видов: герои-отправители (те, кто толкают главного героя в те или иные события; в данной сказке, в роли «героя-отправителя» выступает сам Царь), герои-помощники (те, кто помогают главному герою выполнить то или иное задание; здесь такую роль играют мамки-няньки и говорящие звери), герои-дарители (герои, подарившие подарок, который после помог главному герою; Баба-Яга, которая рассказала, где найти Василису и как убить Кощея или Старичок и его волшебный клубочек) и герой-вредитель, злодей или герой-антагонист (герой, принесший в сказку зло, по сюжету всегда противопоставляется главному герою, в данной сказке — Кощей. Его образ прослеживается в каждой русской народной сказке, Кощей — прямой образ злодея, похитителя красивых девушек).
Русская народная сказка, как и многие другие, учит читателя правилам, которые непременно помогут ему в жизни. «Поступай с ближним так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой» — главный смысл и правило сказки «Царевна-лягушка»
Не стоит обращать внимания на внешность человека, стоит зацикливать внимание лишь на его действия и поступки. Сказка поучает тому, что каждый хороший поступок будет отблагодарен, а плохой — наказан
Вспомнить хоть судьбу зловредного, высокомерного и любвеобильного Кощея, который поплатился жизнью за кражу Василисы Премудрой.
Народная сказка
Хорошо зная сюжет сказки «Царевна-лягушка», тем не менее всегда с радостью возвращаешься к ней вновь. Сказка широко распространилась по Руси, как правило, передаваясь устно. Местные пересказчики разнообразили полотно сказки своеобразными деталями и художественными ответвлениями, что предавало фиксации какие-то миросозерцательные представления народа.
Записана сказка довольно давно – в XVIII в. (П. Тимофеев «Сказки русские» 1787), а в знаменитом сборнике А. Афанасьева («Народные русские сказки» 1855 –1863 гг.) имеет целых три интерпретации (записаны в разных губерниях).
Экранизации
Кадр из мультфильма «Царевна-лягушка»
В 1954 году на экраны вышел советский мультфильм под названием «Царевна-лягушка». Главную героиню озвучила Маргарита Куприянова. В анимационной ленте девушка изображалась красавицей, благородной скромницей, способной творить чудеса. В это же году был снят художественный фильм, в котором герои мультика были воплощены талантливыми актерами.
В мультфильме «Царевна-лягушка» 1977 года Анна Каменкова подарила голос героине, изображение которой вторило фольклорным мотивам и было более символичным, чем в первом проекте отечественных мультипликаторов.
Мультфильм «Принцесса и лягушка»
В 2009 году компания «Дисней» выпустила свою интерпретацию легенды и предложила вниманию зрителей мультфильм «Принцесса и лягушка». От аутентичного сюжета в нем мало что сохранилось, но присущее мультикам этого бренда качественное изображение сделало проект востребованным.
Сюжет
По типичному сюжету сказки, Иван Царевич вынужден жениться на лягушке, так как находит её в результате обряда (царевичи стреляли из луков наугад, куда стрела попадёт — там невесту и искать). Лягушка, в отличие от жён братьев Ивана Царевича, отлично справляется со всеми заданиями царя, своего свёкра, либо с помощью колдовства (в одной версии сказки), либо с помощью «мамокнянек» (в другой). Когда царь приглашает Ивана с женой на пир, она приезжает в облике прекрасной девушки. Иван Царевич тайно сжигает лягушачью кожу жены, чем вынуждает её покинуть его. Иван отправляется на поиски, и с помощью Бабы-Яги находит её и освобождает.
Анализ сказки
Сюжет
Сюжет сказки довольно сложен, множество героев наполняют её, от простых людей до сказочных животных и других волшебных персонажей. Завязка сюжета начинается с того, что царь-отец отправляет своих трёх сыновей за невестами. Для этого используется довольно оригинальный способ -лук и стрела. Куда попадёт стрела, там и ищи свою невесту. Таково напутствие отца. В результате каждый из сыновей получает себе невесту, за исключением младшего Ивана, стрела которого угодила в болото с соответствующим выбором болотного существа — лягушки. Правда, не простой, а говорящей человеческим голосом. Иван, как сказали бы сегодня, будучи человеком чести, взял лягушку по её же просьбе в качестве невесты. Нельзя сказать, чтобы он был в восторге от подобного выбора, но такова была воля отца.
В ходе повествования царь устраивает своим невесткам три испытания, два из которых старшие снохи с успехом провалили, а жена Ивана-царевича, оказавшаяся на самом деле заколдованной девушкой Василисой Прекрасной, прекрасно справилась с ними, приведя царя в восхищение. На третьем задании ей пришлось явиться на пир, устроенный в честь невестушек царём, в своём человеческом обличье, окончательно очаровав царя.
Воспользовавшись случаем, молодой муж лягушки отправляется домой, находит лягушачью шкурку и сжигает её в печи. В результате этого необдуманного поступка он лишается своей жены, которая отправляется в царство Кащея Бессмертного. Всё, что остаётся Ивану-царевичу, это отправляться следом за ней, дабы вернуть её. По пути он встречает различных сказочных зверей, готовых ему помочь за сохранённые им жизни и помощь. В числе его сторонников оказывается и сказочная Баба-яга, которую Иван покорил своей благовоспитанностью. Она же и рассказала ему об эффективном способе уничтожения Кащея. В результате длительных приключений и помощи друзей животных, Иван побеждает Кащея и возвращает Василису Прекрасную.
Сказка «Царевна-лягушка»
«Царевна-лягушка» – одна из самых известных народных волшебных сказок, где главный герой, преодолевая все возможные препятствия, получает долгожданную награду – любовь и счастье.
Герои и сюжет
Главным героем произведения является Иван-царевич – младший сын царя, доверчивый и добрый юноша. По велению отца, он вместе со старшими братьями начинает искать невесту, выпуская наугад стрелы. Однако если братьям достались дочери купца и боярина, то Ивану – лягушка (стрела угодила на болото).
Однако царевич все равно забирает ее во дворец, где царь устраивает невестам испытания. В процессе выполнения царских заданий лягушка оборачивается Василисой – прекрасной и мудрой царевной, которая с блеском справляется со всеми трудностями (каравай испекла, ковер соткала).
На пиру, который устраивает царь, Василиса показывает себя мужу и завоевывает всеобщее внимание. Иван-царевич, желая, чтобы жена осталась в этом обличии, сжигает лягушечью шкурку, и Василиса оказывается в плену у Кощея
Бедный юноша отправляется на поиски любимой. По дороге он встречает разных животных и щадит их, даже несмотря на голод. В конце концов, именно эти звери помогают ему добыть смерть Кощея – иглу. Иван ломает иглу, Василиса возвращается к мужу, и живут они долго и счастливо.
Василиса и Иван-царевич
Можно кратко написать характеристику героев «Царевны-лягушки». Царь показан как умный человек, который понимает, что за красивой внешностью может быть ленивый и глупый человек
А Иван-царевич показан как человек, которому важно мнение общества. Ведь поэтому он был расстроен, что его невестой должна стать некрасивая лягушка
И когда он увидел Василису, то поспешил сжечь лягушачью кожу. И это показывает, что ему была важнее внешность, чем внутренний мир невесты. Но во время поиска Кощея Иван становится храбрее и учится ценить ум и смекалку.
Характеристика Царевны-лягушки из сказки «Царевна-лягушка» показывает, что человек должен уметь ценить внутренний мир ближнего, его готовность помогать другим, смелость и сообразительность. На примере Ивана-царевича показано, как взгляды человека могут меняться, он учится ценить важные вещи.
Василиса Премудрая является воплощением представлений о русской девушке. В ней соединены красота, ум и доброта. Ведь благодаря своей мудрости она располагает к себе царевича. А Иван-царевич — пример того, что человек, который умеет ценить не только внешнюю, но и внутреннюю красоту, находит счастье.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/drugie/glavnye-geroi-skazki-carevna-lyagushka-harakteristikahttp://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.htmlhttp://www.syl.ru/article/370624/harakteristika-tsarevnyi-lyagushki-i-kratkaya-istoriya-personaja
Анализ 2
Сказка «Царевна-лягушка» является народной, поэтому определенного автора у нее нет. Предположительно, она создавалась на протяжении десятилетий и веков. Переходя из уст в уста, текст переносил существенные изменения. Поэтому нельзя отрицать того, что сегодня мы можем прикоснуться только к адаптированному изданию. Возможно, утеряны какие-то важные и существенные элементы, поэтому восстановить изначальный смысл сказки невозможно.
Согласно сохранившейся версии, отец дал своим трем сыновьям по стреле. Информации о матери, как и во многих других народных и авторских сказок, нет.
Эти орудия должны были указать им на нахождение невесты. Старший и средний сын нашли хороших девушек, а стрела младшего указала на болото. Лягушка приказала Ивану-царевичу взять себя в жены.
Отец решил проверить таланты своих невесток, задавая им задания разной сложности. Царевна-лягушка справилась с ними лучше всех, так как оказалась Василисой Прекрасной. Иван не знал о человеческом обличии своей супруги до тех пор, пока отец не устроил большое застолье, где должны были собраться все три молодые семьи. И там Царевна-лягушка становится лучше всех.
Иван совершает большую ошибку, когда сжигает в печке шкуру лягушки. Таким образом, Василиса Прекрасная оказывается в плену у Кощея Бессмертного. Ивану приходится преодолеть много препятствий, чтобы освободить супругу.
В сказке поднимается несколько проблем. Во-первых, о соотношении внешности и поступков человека. Нельзя судить по внешности, необходимо анализировать поступки, характер человека. Во-вторых, сказка приводит читателя к мысли, что нельзя никому завидовать и нужно принимать все жизненные сюрпризы. В-третьих, необходимо отстаивать интересы своей семьи и защищать ее. Это выражено в храбрости, которую проявил Иван-царевич в поиске и спасении Василисы Прекрасной.
Василиса Прекрасная выигрывает на фоне своих соперниц. В ней выражен идеал жены, женщины для русского народа. Василиса трудолюбивая, умелая, мудрая, красивая, любящая, нежная, по-хорошему хитрая. Она не хочет показаться лучше, чем она есть. Василиса просто выполняет свою работу как супруги.
Сказка «Царевна-лягушка» известна каждому читателю с самого детства. Подобные произведения кажутся порой очень простыми, понятными, но при тщательном анализе можно выявить другой, глубокий, сакральный смысл, непонятный до процесса.
Василиса и Иван-царевич
Можно кратко написать характеристику героев «Царевны-лягушки». Царь показан как умный человек, который понимает, что за красивой внешностью может быть ленивый и глупый человек
А Иван-царевич показан как человек, которому важно мнение общества. Ведь поэтому он был расстроен, что его невестой должна стать некрасивая лягушка
И когда он увидел Василису, то поспешил сжечь лягушачью кожу. И это показывает, что ему была важнее внешность, чем внутренний мир невесты. Но во время поиска Кощея Иван становится храбрее и учится ценить ум и смекалку.
Характеристика Царевны-лягушки из сказки «Царевна-лягушка» показывает, что человек должен уметь ценить внутренний мир ближнего, его готовность помогать другим, смелость и сообразительность. На примере Ивана-царевича показано, как взгляды человека могут меняться, он учится ценить важные вещи.
Василиса Премудрая является воплощением представлений о русской девушке. В ней соединены красота, ум и доброта. Ведь благодаря своей мудрости она располагает к себе царевича. А Иван-царевич — пример того, что человек, который умеет ценить не только внешнюю, но и внутреннюю красоту, находит счастье.
Волшебная сказка «Царевна-лягушка» и ее главная героиня
Сюжет сказки «Царевна-лягушка» известен всем с малых лет. Василиса Премудрая — это волшебница, заколдованная своим отцом, за то, что превзошла его в искусстве колдовства. В сказке она становится невестой, а потом женой Ивана-царевича. По мере развития сюжета девушка проявляет свое мастерство, выполняя приказы царя: выпекает хлеб, искусно ткет шелковый ковер (или в других вариантах — рубашку). Впечатляет и описание Василисы Премудрой на пиру, где она превращается в сказочную красавицу и изумляет гостей своим волшебным искусством.
Иван, желая, чтобы его жена всегда оставалась в облике царевны, сжигает лягушачью кожу. После этого Василиса исчезает. Чтобы вновь обрести свою любовь, царевичу приходится пройти через множество опасностей и, главное, сразиться с отцом своей жены, Кощеем Бессмертным. Конец у сказки счастливый — Иван и Василиса преодолевают все трудности и оказываются вместе навсегда.
Чем же привлекательна Василиса Премудрая? Русская народная сказка — это не только плод фантазии, но и отражение реальной жизни людей. Помня об этом, можно проследить в образе Василисы наиболее ценные женские качества для русского народа.
Сказка «Репка»
Что мы знаем из сказки: Нам известно, что дед посадил репку, и по причине особо урожайного года, она выросла очень больших размеров. Чтобы вытянуть репку, деду по очереди на помощь прибегали бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Вытянуть же репку они смогли только тогда, когда тянули её все вместе.
Скрытый смысл: Если говорить о скрытом, эзотерическом значении данной сказки, то она рассказывает нам о тех знаниях, которые были накоплены предками, жившими в древние времена. Репка выступает в роли корней рода, а посадил её первопредок – тот самый дед, являющийся старейшим и мудрейшим.
Бабка в этой сказке символизирует традиции дома; отец – опору и защиту семейства; мать – опеку, тепло и любовь; внучка – продолжение рода; Жучка – защиту благосостояния; кошка – благостное состояние в доме и позитивный микроклимат; а мышка – достаток.
Каждый из представленных образов тесно связан друг с другом, а все вместе они представляют одно целое. Только соединив все части вместе, человек способен достичь истинной гармонии бытия, научится жить в состоянии потока, когда всё, что есть внутри человека, и всё, что окружает его снаружи, приходит в соответствие друг с другом.
Что придумал глава сказочного государства
Царь придумал очень интересный способ — он решил, что судьба сама укажет его сыновьям, где искать себе невест. Приказал он юношам взять стелы и лук. Последний представляет собой устройство, сделанное из гибкой палки и прочной веревки — тетивы. В нее упирается стрела тупым концом, далее при помощи рук необходимо потянуть тетиву на себя, придерживая этот край стрелы рукой. После этого пальцы разжимаются, и мини-копье устремляется вдаль.
Царь сказал: «Куда прилетят стрелы, там каждый и должен искать свое счастье». Про то, куда упали мини-копья братьев, рассказывает само произведение и наше краткое содержание сказки «Царевна-лягушка». Стрела старшего попала на боярский двор. Там как раз была девушка на выданье. Оружие среднего угодило прямехонько на купеческий. Этому обрадовалась барышня из данной семьи.
Только Иван не смог сразу найти свою стрелу, так она улетела далеко. Пришлось юноше идти в лес и там искать свое счастье. Об этом поведает далее краткое содержание сказки. Царевна-лягушка и Иван скоро встретятся.
Второе задание
После этого глава государства приказал невесткам испечь хлеб. Именно об этом сейчас расскажет краткое содержание. «Царевна-лягушка» для читательского дневника является очень удачным произведением. Оно позволит ребенку научиться делать выводы, легко запомнить смысл такого интересного сюжета.
Жены старших братьев решили подсмотреть, как будет печь хлеб лягушка. Они послали подглядеть одну бабушку, но Василиса Премудрая была умнее их. Она замесила тесто, сломала верхнюю часть печи и прямо на нее сверху поставила квашню. Точно так и сделали купчиха с боярыней. На самом деле Василиса и ее помощники испекли изумительное кушанье.
Царь, увидев, что получилось у старших невесток, рассердился и отправил эти горелые хлеба в людскую. А выпечку лягушки похвалил, сказал, что такое в праздники можно есть.
Почему Премудрая
Образ Василисы Премудрой по-разному раскрывается в многочисленных версиях сказки: в некоторых, Василиса выполняет сложные задания Царя либо с помощью внешних сказочных сил, либо, как вариант, сама (ткет рубашку или ковер, печет хлеб и т.п). Здесь дается понимание того, что героиня обладает знаниями или умениями, которые помогают ей выполнить все с достоинством.
В Толковом словаре русского языка В. И. Даля мудрый означает основанный на добре и истине; праведный, соединяющий в себе любовь и правду; в высшей степени разумный и благонамеренный. Василиса не просто мудрая, но пре-мудрая, т. е. мудрая в превосходительной степени. Безусловно, так могли наречь только праведного человека. Но какой смысл образа премудрой девицы в сказке? Мудрый человек – это светильник, который показывает дорогу идущему, от этого света должен возгореться и сам идущий. В нашем случае, под идущим, подразумевается конечно же Иван-царевич.
Но Иван-царевич словно не замечает мудрости Василисы. Можно сказать, что ум Ивана-царевича еще не проснулся, что подтверждается тем, что он сжег шкуру лягушки не думая и не понимая последствий: гордыня заслепила ему глаза, после удачного появления царевны-лягушки во дворце. Желание внешнего успеха возобладало на внутренней стороной жизни, что привело к горю. Вот такой печальный урок можно извлечь из сказки: не стремится делать все напоказ, а прежде всего внимать себе.
Скорее в назидание, а не исполняя волшебную волю, Лягушка-царевна улетает за тридевять земель в тридесятое царство (т. е. очень далеко и неизвестно куда) для того чтобы испытать царевича, т. к. ему предстоит нелегкая дорога, которая научит его уму-разуму.
Достойное
- неделя
- месяц
- год
- век
Что несёт Расе-Руси-России «Конец» христианского «Света»-3 (ОКОНЧАНИЕ) (4 /3) |
Материя Информация Мера (5 /3) |
Смена вод (информации) в жизни общества (5 /1) |
Что несёт Расе-Руси-России «Конец» христианского «Света»-3 (ОКОНЧАНИЕ) (4 /3) |
Каких событий ждёт Дональд Трамп до 20 января 2021 года? (3.5 /4) |
Религиозность и её роль в жизни современного человека (1 /1) |
О деятельности Фонда концептуальных технологий «Алтай» после 18.06.2018 года (5 /11) |
Рабы пока немы: ОПГ против Глобального Родителя (5 /7) |
О создании фильма «Час Быка» (5 /7) |
Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности (5 /6) |
Сколько ещё будем праздновать День Победы (5 /6) |
Открытый код. Несколько слов о Концепции Общественной Безопасности (5 /6) |
Бросил пить. Что дальше? (5 /5) |
Коронавирус как средство инициирования глобализации нового типа (5 /5) |
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские (5 /110) |
Центральный банк России работает на её уничтожение (5 /64) |
Ну, за самодержание!… (5 /64) |
7 советов от гениального врача Николая Амосова . (5 /57) |
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт «победителям»? (5 /52) |
Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно (5 /50) |
Самые яркие примеры смекалки у советских солдат (5 /46) |
Смотрите ж: всё стоит она! (5 /38) |
Описание картины художника васнецова царевна лягушка — философия
В течение всего творческого пути великого самобытного русского живописца Виктора Васнецова его не оставляла тема русской старины и удивительного мира былин и народных сказок.
Картина живописца Царевна лягушка была написана уже в новом, XX столетии – в 1918 году.
Всем нам с детства знакома и сказка о зачарованной красавице, царевне-лягушке, и эта волшебная картина великого мастера, от которой буквально веет миром старых былин и грез.
Описание картины В.М. Васнецова – Царевна лягушка художника Васнецова
В центре сказочной картины Царевна лягушка изображена статная молодая женщина в богатом, украшенном вышивкой и самоцветами наряде, в жемчужном головном уборе, в драгоценном ожерелье. Две тяжелые косы лежат на спине молодой, полной сил русской красавицы.
Стан героини грациозно изогнут, она танцует, слушая веселый звон русских музыкальных инструментов. С террасы терема видна деревня.
Там тоже девушки кружатся в хороводе, нарядные русские березы отражаются в воде озера, а природа на картине так созвучна с тем состоянием радости, которое демонстрируют все герои полотна Царевна лягушка!
Картина Царевна лягушка знаменитого художника Васнецова, как, впрочем, и все остальные полотна, относящиеся к теме русской былинной старины, полна тайных знаков и символов.
Танец Василисы больше чем завораживающие движения – именно сейчас она творит свою магию. Махнула левой рукой – разлилось перед теремом прекрасное озеро, махнула правой рукой – поплыли по зеркальной глади белые лебеди.
Прекрасный умиротворенный русский пейзаж – березки, золотистые хлебные поля, а за ними высокий лес встает стеной.
Русский характер в картине художника Васнецова Царевна лягушка
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….
Небо мирное, ясное, изливающее на землю мягкий рассеянный свет.
И здесь тоже намек на то, что нет причин для тревог: злые чары рассеются, лягушка станет девушкой, а на Русь придет, наконец, долгожданный мир и покой.
Эта своеобразная характерная картина художника Васнецова Виктора Михайловича Царевна лягушка очень точно передает настроение народного творчества, всю внутреннюю красоту русского народа, вовсе не стремящегося захватывать чужие территории, но желающего мирно жить на родной земле.
Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник, певец Древней былинной Руси, черпал вдохновение из сокровищницы народного творчества.
Воплощением стремления живописца понять русскую душу стала сказочное полотно Царевна лягушка.