Читать «поющий о свободе. жизнь великого йогина миларепы» онлайн

Доктрина сна

Доктрина состояния сна складывается из четырех ступеней:

  1. Постижение
  2. Превращение
  3. Осознание того, что состояние во сне – Майя
  4. Медитирование на Самостью Состояния Сна

Рассмотрим упражнения первой ступени Постижение (Состояние природного сна).

Постижение Силой Решимости

Направить усилия к решимости, сохраняя целостность сознания, как в состоянии бодрствования, так и во время сна. Придерживаться идеи, что все вокруг состоит из субстанции снов, а вы должны сохранить их истинную природу. Ночью во сне молись гуру, чтобы постичь состояние сна. Принять твердое решение: «Я постигну состояние сна». Запомнить, что все вещи есть результатом причин, которые полностью основаны на побуждениях или решениях.

Постижение Силой Дыхания

Необходимо засыпать на правом боку, как лев. Большим и указательным пальцем правой руки зажать пульсирование горловых артерий, заткнуть ноздри. Слюна должна скапливаться в горле. Такой прием йогин применяет и в состоянии бодрствования, и для перехода из одного состояния в другое.

Постижение Силой Визуализации

Это упражнение состоит из трех этапов:

  1. Визуализация
  2. Извлечение пользы от визуализации по максимуму
  3. Предотвращение рассеивания Содержимого Сна

Представьте, что вы являетесь божеством Ваджра-Йогини и в горловом психическом центре визуализируйте слог «АХ» яркого красного окраса, сияющий, являющияся воплощением Божественной речи. Умственной концентрацией на сияющем «АХ», постигается сон.

Посередине психических центров сердца и горла находится трубкоподобный психический орган, внутри которого есть жизненная сила. Если она в состоянии покоя – будет только сон, а если в движении – сновидения

Поэтому и важно в такой визуализации сосредотачиваться на горловой психический центр. Визуализируя слог «Ах», который излучает сияние, освещающее все феноменальные вещи, становится понятно, что они нереальные

Чтобы извлечь наибольшую пользу от Визуализации, нужно перед наступлением ночи попытаться постичь природу состояния сна с помощью визуализации, как описано выше. На рассвете семь раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Стараться одиннадцать раз постичь природу Состояния Сна. Сознание сконцентрировать на точке, расположенной между бровями. Темпераментному человеку следует визуализировать точку красного цвета. При нервном темпераменте – зеленого.

Если такие методы не помогают в постижении сна, тогда необходимо медитировать над этой точкой. В утреннее время 21 раз проделать «горшкоподобное» дыхание. Сделав 21 раз усилий для постижения природы состояния сна и благодаря концентрации сознания на черной точке, размером с таблетку у основания полового органа, вы сможете постичь природу состояния сна.

Предотвращать Рассеивание Содержимого Сна можно в состоянии бодрствования, усталости, умственного или физического расстройства, в результате состояния негативизма.

В состоянии бодрствования человек часто очень близко находится в постижении сна с помощью силы мысли. Человек питается и выполняет физическую работу или упражнения. Так сон становится глубже, что избавляет от рассеивания.

После умственного или физического расстройства рассеивание происходит, если человек видит много разных снов и не может вспомнить ни один, когда пробуждается. Чтобы этого не было, нужно убрать осквернение и нечистоту, принять посвящение САМАДХИ, визуализировать точку, расположенную внутри корня полового органа. Только так уйдет это рассеивание.

Неспособность снов к появлению происходит в результате негативности

Чтобы преодолеть такое рассеивание, нужно медитировать, сосредоточив внимание на точку в корне полового органа и поклоняться с жертвоприношениями ВИРАМ и Дакиням

Вклад в буддийскую мудрость

Вклад Миларепы в становление буддистской мысли как в Тибете, так и за его пределами колоссален. Недаром даже сейчас, спустя века, люди вторят его строкам из стихов, следуют его духовной тропе, стараются узнать о его биографии как можно больше.

Его путь как учителя начался после пробуждения, когда он примерил на себя наряд аскетичного йога — легкий белоснежный костюм из хлопка — и побрел по холмам, долинам и устьям рек. По дороге аскет видел многих людей, желавших примкнуть к его числу.

Он сложными асанами йоги показывал возможности человеческого тела, а мудрыми изречениями в стихотворной форме раскрывал душу и показывал истинную природу мира.

Молва об удивительных, почти волшебных способностях Миларепы разбежалась по всем тибетским уголкам. За ним хотели следовать десятки учеников, которым он буквально раскрыл глаза.

Приспешники учителя даже утверждали, что тот мог перелетать с одной скалы на другую. Все, к чему прикасались ладони, стопы, даже вибрации его приятного голоса, становилось предметом восхищения и доброго преклонения.

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна

В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г

В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Автор книги – лама тибетских традиций Бон. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том, что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Автор хорошо раскрыл не только теорию, но и практику. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания

В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

Йог Миларепа – великий маг Тибета

В древних свитках Намтар хранятся еще самые первые записи об этом удивительном человеке. Родился Миларепа в 1052 году нашей эры в семействе Джоси. Среди его предков был лама Ньнигмапа, ему приписывали возможность управлять демонами и духами. Образование маленький Миларепа получил самое обычное образование, несмотря на то, что рос в достаточно обеспеченной семье. Его отец был обычным торгашом, и разбогател на торговле за пределами провинции. С детства Миларепа выделялся среди сверстников необычным психическим восприятием и стремлением к познанию духовного. В этом фильме про Миларепу вы сможете увидеть первые шаги юного йога. Отец написал завещание на своего брата и его жену, и после его смерти все имущество досталось дяде и тете Миларепы.

Начало жизненного пути Миларепы

Исследователи не могут точно определить год рождения Миларепы – то ли 1052-й, то ли 1038-й. Доподлинно известно, что он появился на свет в состоятельной семье, что, к сожалению, принесло ему больше несчастья, чем радости. Когда мальчику исполнилось семь лет, умер его отец, завещав перед смертью своим родственникам присматривать за матерью Миларепы и его младшей сестрой. Но, как это нередко бывает, родственники отобрали все имущество отца Миларепы, а мать и его самого вместе с сестрой заставили работать на них, как рабов. Впоследствии Миларепа вспоминал, что пища, которую им давали, была не вкусу даже собакам.

Миларепа в культуре

  • Под названием Милареп , Éditions Maeght произвел библиофильское издание своих текстов в переводе Жаком Бакот , обогащенное с оригинальными гравюрами и гравюрами по Жоржу Брака и Жан Signovert (1950).
  • Ее жизнь была предметом из экранизации под названием Миларепа , по Лилианы Кавани .
  • В 2006 году вышла экранизация « Миларепы: путь к счастью»Миларепа» ) тибетского режиссера Нетена Чоклинга .
  • Миларепа цитируется в комиксе Кози , опубликованном в 1981 году: « Кейт» , том 7 из серии « Джонатан » (Эд. Дю Ломбард).
  • Миларепа вдохновил тибетского поэта Джангбу своим стихотворением «Вопрос», опубликованным в 2012 году в сборнике Le Hachoir invisible ( Эд . Oreille du Loup).
  • «Миларепа» — это название романа Эрика-Эммануэля Шмитта, опубликованного в 1997 году и с тех пор адаптированного для театра .
  • Элементы жизни Миларепы включены в комикс Le Lama blanc , опубликованный в шести томах Les Humanoïdes Associés. Этот комикс — работа Алехандро Ходоровски и Жоржа Бесса .
  • Лама Гюрме поет песню Миларепы в своей песне Songs for Peace (2011).
  • Лотен Намлинг пел песни из Миларепы.
  • Композитор Элиан Радиге выпустила серию произведений, посвященных тибетскому йогу: « Песни Миларепы» (1983, 1998) и Джецун Милы (1987).

Речунгпа отправляется в Индию

В тексте Гьядангпы говорится, что Миларепа просит своего ученика Речунгпу отправиться в Индию и получить пять поучений царицы Дакинь, которые Миларепа не получил от Наропы. Перед отбытием Речунгпы Миларепа уступает ему более высокий трон, садясь на трон пониже, а также подносит Речунгпе золото, собранное для подношения индийскому мастеру. Таким образом, Миларепа меняет местами учителя и ученика.

В тексте Шепе Дордже Речунгпа отправляется в Индию, чтобы изучить искусство дебатов и колдовства. Перед отбытием Речунгпа садится не выше, а ниже учителя, и Миларепа не подносит ему золото.

Краткая история Миларепы.

История Миларепы — одна из самых известных в Тибете, а сам он вероятно, самый почитаемый у этого народа персонаж, о котором сложено немало легенд и сказаний. Оставшиеся после него стихи до сих пор пользуются огромной популярностью у тибетцев, а сам он уже давно прописался в сложном и разветвленном пантеоне фигур тибетского буддизма.

Миларепа родился в состоятельной тибетской семье, но его отец умер вскоре после его рождения, после чего имущество мальчика перешло к опекуну — его дяде. Однако, по достижении Миларепой совершеннолетия, дядя отказался вернуть полученное, более того, он весьма унизительно обошелся с молодым человеком и его матерью.

Мать, движимая чувством мести, настояла, чтобы юноша отправился учиться магии и продала для этого последнее, что у нее оставалось. Закончив обучение, Миларепа в совершенстве овладел искусством магии и с ее помощи устроил так, что во время празднества крыша дядиного дома рухнула, погребя под своей тяжестью 35 человек — всю дядину семью и его гостей. Несколько позже Миларепа наказал и жителей своей деревни, уничтожив посевы и обрекая таким образом их на голодную смерть.

Мать была удовлетворена, однако сам Миларепа довольно быстро осознал всю глубину своего падения и бессмысленность мести, которая лишь усугубила положение многих людей и принесла им большие страдания.

После этого он стал искать пути для избавления от ужасной кармы, которую сам и создал. Люди посоветовали ему учителя буддизма — Марпу, знаменитого переводчика священных текстов. По легенде, незадолго до прихода будущего ученика, Марпе приснился вещий сон, что ему принесли очень большой, но неудобный для огранки алмаз.

С этого момента начались годы жизни Миларепы рядом с учителем, во время которого Марпа намеренно обходился с учеником весьма сурово, каждый раз давая ему тяжелейшие задания и отказывая в передаче учения. Однако, через продолжительное время он все же стал давать ученику наставления.

Миларепа более 12 лет провел в медитациях, во время которых он жил в пещерах и питался весьма скудно, однако тяжелая практика дала свои плоды, и в итоге, он достиг состояния ваджрадхары (полного и окончательного освобождения).

Многие буддисты говорили про Миларепу, что он был одним из первых, кто достиг пробуждения за одну жизнь, обладая такой дурной кармой и практически не имея заслуг в предыдущих воплощениях.

Достигнув возраста 45 лет, Миларепа полностью удалился от мира и стал странствующим аскетом, проводя большую часть времени в пещерных медитациях. Именно поэтому в Тибете и Гималаях так много пещер, связанных с именем отшельника.

Его самыми известными учениками были Речунг и Гампопа, которые основали буддийскую секту Кагью, являющуюся сегодня одной из основных школ тибетского буддизма.

Сон Марпы

За ночь до моего прибытия в Пшеничную Долину Марпа видел во сне, что его гуру, великий святой Наропа явился к нему и, совершив церемонию посвящения, дал ему ваджру, сделанную из лазурита, пятиконечную и слегка потускневшую, а также наполненный эликсиром золотой сосуд, в котором держат священную воду, и велел ему смыть налет с ваджры эликсиром и установить ваджру на Знамени Победы.

Он сказал, что это угодно Победителям в Истине прошлого и будет служить благу всех живых существ и поможет Марпе и другим людям в достижении их целей. 

Учитель Миларепы Марпа

Сказав это, Наропа поднялся на небеса, и Марпа во сне увидел, что он выполнил приказание своего гуру – обмыл ваджру святым эликсиром и поднял ее вместе со Знаменем Победы. И ваджра стала излучать такое яркое сияние, что наполнила своим светом все миры.

Свет этот озарил все существа, обитающие в Шести Мирах Мира Страстей и рассеял все их страдания. И в радости, в которой они пребывали, не было примеси печали. Охваченные верой, они все с благоговением взирали на Марпу и его Знамя Победы.

Некоторые пели хвалебные песни, другие делали пожертвования. Победители в Истине благословили Знамя и совершили церемонию посвящения, и сам он ощущал радость. Он проснулся в счастливом расположении духа. Утром Марпа сказал своей жене:

Удивившись, жена возразила:

Но Марпа не внял ее уговорам и перед уходом сказал:

Когда жена принесла ему целый кувшин, он сказал:

– Этого должно хватить для меня. Принеси еще для гостей.

Она принесла еще один кувшин, который он поставил на землю и накрыл шляпой. Во время отдыха он пил свой чанг, сидя рядом с этим кувшином. 

Учитель Тилопа

Истинное начало духовного пути Миларепы

Но недолго Миларепа радовался своей победе, очень скоро пришло осознавание того, что он сотворил, не только со своими обидчиками, но и с собственной душой, погрузив ее во тьму слепого гнева. И тогда он решает измениться и встать на истинный духовный путь. Для этого он напрашивается в ученики самому великому йогу Марпе, прошедшему обучение у легендарного Наропы.

Но гуру не сразу взялся за обучение, напротив, он устраивал Миларепе одно испытание за другим – это были и услуги по хозяйству, и строительство домов, и еще много других мелких и больших дел. Но Миларепа не сдавался, настолько сильным было его стремление достичь просветления.

Речунгпа прощается с Миларепой

Начиная вновь с Гьядангпы, мы находим историю о постаревшем Миларепе, отправившем Речунгпу в центральный Тибет. После ухода Речунгпы Миларепа в своей песне жалуется, что тот бросил его совершенно постыдным образом. Когда слушатели начинают сокрушаться, Миларепа успокаивает их, называя свою песню шуткой. Он признается, что сам отослал Речунгпу.

Однако в тексте Шепе Дордже говорится, что Речунгпа сам решил уйти и не отказался от своего желания даже после просьбы учителя остаться.

Когда Речунгпа встречает Миларепу в последний раз, тот передает ему все поучения, кроме одного, которое он раскрывает ему при прощании, – показывает Речунгпе свой мозолистый зад, напоминающий «зад обезьяны» (стр. 214). Но в «Ста тысячах песен Миларепы» Цанг Ньона Херуки Речунгпа заменен Гампопой и в таком виде история знакома нам сегодня.

«Отступничество» Миларепы

Марпа придумывал все новые и новые испытания, но учения так и не давал. И в какой-то момент терпение Миларепы исчерпалось, и он покинул своего гуру, так и не услышав от него ни одного слова Учения.

Миларепа отправился бродить, и однажды на пути ему встречался старик, который поведал ему историю о том, что некий йог ради того, чтобы получить учение от своего гуру, продал ему свое тело. Но этого оказалось мало, и в стремлении получить знание об истинном просветлении и освобождении, он продал ему и свое сердце.

Миларепа так вдохновился отверженностью этого йога, что понял, что его собственные мучения — ничто по сравнению с теми испытаниями, которые прошел тот йог. И тогда горе-ученик решил вернуться к своему наставнику.

Жизненный путь

Исследователи до сих пор спорят по поводу года рождения Миларепы: кто-то утверждает, что он родился в 1038 году, однако официально признанной датой считается 1052 год.

Его жизнь нельзя назвать простой. Мальчик родился на тибетской земле в зажиточной семье. Однако отец скоропостижно умер от внезапной болезни.

Главой нескольких семей стал дядя по отцовской линии. Он был довольно жестоким человеком и несправедливо поступал по отношению к Миларепе, его матери и сестре, забрал все имущество отца, унижал их.

Мать, обессиленная от жестокости дяди, затаила на него злобу. Как только сын стал совершеннолетним, она убедила его обучиться магии, чтобы воплотить ее в мести.

Однажды дядя устроил праздник на широкую ногу. Выучившийся магии юноша, используя свои практические знания, сделал так, что обвалилась крыша. Погибло больше трех десятков гостей, а дядя с супругой выжили.

Такая месть вызвала гнев всех соседей. Тогда Миларепа вызвал сильный ураган, погубивший весь урожай.

Позднее молодой человек понял, что подобной местью он ничего не добьется и решил очиститься от кармических последствий, встав на путь истины.

Миларепа стал искать себе учителя — духовного наставника, который мог бы ему помочь в таком нелегком деле. Ему посоветовали Марпу, знаменитого переводами сутр.

Марпа был суров к Миларепе, не хотел брать его постоянным учеником. Он ставил перед ним очень сложные задачи, судил строго и заставлял юношу строить башни. И когда тот возводил очередную из них, учитель придирался, разрушал конструкцию и заставлял строить по новой.

Подобные башни строил Миларепа

Путем долгих просьб и уговоров учитель, наконец, предоставил нужные знания и наставления для медитаций. В трудных условиях молодой человек занимался жесткой практикой, читал мантры, совершенствовался в искусстве йоги.

Позднее святой говорил:

Спустя дюжину лет непрерывных медитативных практик Миларепа наконец достиг ваджрадхары — абсолютного просветления. Считается, что он первым познал пробуждение в течение одного воплощения, имея негативную карму и без заслуг в прошлых жизнях.

В возрасте 45 лет он стал жить в пещере под названием Дракар Тасо, бродить по свету, как аскет, и распространять буддийскую философию вместе с секретами йоги.

Учитель покинул тело в 1135 году, оставив за собой выдающихся последователей Речунга и Гампопу. Они, в свою очередь, стали дальше распространять учение Кагью.

Автор Цанг Ньон Херука

Цанг Ньон Херука

Поющий о свободе

Жизнеописание досточтимого миларепы, в высшей степени могущественного йогина, указывающее путь к освобождению и всеведению

Перевод с тибетского и предисловие

Елены Леонтьевой, к.и.н.

Редакция: А. Лузгин, А. Кузьмина, Е. Половникова, Э. Лобацкая

Иллюстрации: З. Тогузаева, Р. Бир

Предисловие

Пожалуй, самые яркие страницы истории индийского и тибетского буддизма связаны с жизнью и деяниями йогинов. Их биографии поражают воображение. Как правило, в самой ранней юности, попав в сложные обстоятельства, эти мужчины и женщины осознавали всю тщетность обыденного существования. Они открывали для себя, насколько бедна и бесполезна жизнь, содержание которой исчерпывается борьбой за выживание. Им было совершенно не интересно продавать и покупать, зарабатывать и тратить, обретать и терять, а потом умереть, так ничего и не поняв. Им как воздух необходим был истинный смысл, пронизывающий и объединяющий все. И ради его обретения они преодолевали невиданные препятствия, проявляя чудеса стойкости, отваги и верности избранному пути. Большинство из них, подобно Миларепе (1040–1123), герою этого повествования, отрекались от мирских связей и занятий, становились отшельниками, вольными странниками – пример, который во все века вдохновлял множество искателей духовного пути. Восстав против пустых ритуалов, шарлатанства, властолюбия и лживого философствования, йогины и йогини были мятежниками, борцами с предрассудками. Утверждая идеалы внешней и внутренней свободы, они жили небольшими группами в горных пещерах и лесах, часто даже на кладбищах, медитировали и давали тантрические поучения. Некоторым удавалось органично вплетать духовный путь в обеспеченную и занятую мирскую жизнь, ни от чего не отказываясь. Многие йогины были музыкантами и поэтами, их постижение отразилось в чудесных мистических песнях, написанных простым языком с использованием таких доступных примеров, как дом и семья, скотоводство и ремесла, любовь и чувственная близость.

Образы йогинов на протяжении всей истории окружает ореол романтики и мистицизма. В их биографиях трудно, а подчас невозможно отделить реальность от вымысла – где кончается одно и начинается другое? А может быть, там все вымысел или все реальность? Те невероятные способности, называемые «сиддхи», или «йогические совершенства», – от поразительной живучести или работоспособности до полетов по воздуху, – которые йогин демонстрирует на каждой странице своего жизнеописания и с которыми в повседневности мы никогда не сталкиваемся, – совсем ли они выдуманы или только сильно преувеличены? Могут ли они хотя бы отчасти претендовать на реальность? Каждый по-своему отвечает на этот вопрос. Наверное, легче это воспримет тот, кому уже посчастливилось встретить человека, обладающего необычными качествами. Таких людей немного, но они есть. Среди нас живут гении, проникающие в тайны вселенной; есть творцы, чьи произведения глубоко затрагивают сердца; есть спортсмены, заставляющие тело преодолевать все мыслимые и немыслимые границы возможного; буддисты говорят и о просветленных, в совершенстве владеющих всеми аспектами ума. И поскольку, как утверждает буддизм, «ум – это царь» и «все происходящее происходит в уме», их мудрость Просветления способна менять не только собственное восприятие и поведение человека, но и «обычный» внешний мир. Однако пытливого ученика привлекает не это умение йогинов играть с законами природы – иначе идеальным образцом для подражания был бы просто искусный фокусник, – а прежде всего дар открывать чужие умы и вдохновлять других на постижение истины. Такие «мастера сознания» обладают великой мощью благословения – соприкасаясь с ней, начинаешь верить в собственные силы, в возможность обретения такой же мудрости, такого же счастья и свободы.

Монах традиции Кадампа нападает на Миларепу

Текст Гьядангпы рассказывает, как ученый монах Кадампы Тёнпа Дарло вступает в дебаты с Миларепой, проигрывает ему и, обозлившись, нападает на него. Ученики Миларепы хотят драться с ним, но Миларепа удерживает их, дабы избежать углубления конфликта.

В тексте Шепе Дордже возникают два ученых монаха и на Миларепу нападает не Тёнпа Дарло, а второй монах. Ученики Миларепы (буквально «все Речунгпы», а «Речунгпа» означает «молодой йогин или ученик, одетый в хлопок») у Гьядангпы превращаются в одного ученика – Речунгпу

Текст уводит внимание от плохого поведения монаха и взамен обвиняет в проступке Речунгпу, который хочет побить монаха. Однако Миларепа этого не допускает

В тексте говорится: «Пылкая гордость Речунгпы поутихла, и он медитировал на терпение» (стр. 142).

В более позднем тексте Цанг Ньона Херуки «Сто тысяч песен Миларепы» все еще драматичнее: Речунгпа хочет убить монаха. В тексте «Река благословений», датированном концом XV века, анонимного автора указано, что Речунгпа решает отправиться в Индию, чтобы заняться изучением искусства дебатов и победить монаха.

Однако Миларепа говорит ему, что дебаты не только бесполезны, но и вредны. Далее утверждается, что Речунгпа хотел научиться в Индии колдовству, дабы защититься от нападок монаха. Тема путешествия Речунгпы в Индию ради изучения логики или колдовства повторяется в поздних текстах.

Неопределенный термин «Речунгпа», который означает как «молодого ученика», так и само имя Речунгпы, мог послужить отправной точкой различий в последующих толкованиях. Тем не менее это не объясняет, почему Речунгпу изображали в столь негативном свете. Робертс предполагает, что за счет описания таких эпизодов из жизни учителя и ученика авторы подчеркивали превосходство Миларепы. Возможно также и превознесение Миларепы как держателя линии передачи; вдобавок он был учителем Гампопы, а согласно адептам линии Дагпо Кагью, Гампопа был отцом-основателем линий Кагью.

Обучение у Нгогдуна

Йог Нгогдун оказался сговорчивее Марпы и пообещал привести Миларепу к просветлению, но… за его услуги в качестве черного мага: он потребовал, чтобы с помощью колдовства тот убил бандитов, постоянно терроризировавших его учеников.

Но, каким бы не было странным условие Нгогдуна, он, все равно, выполнил свое обещание и стал посвящать Миларепу в тайны духовной практики. Да вот только сколько бы он ни медитировал, какие бы усилия ни прикладывал, чтобы измениться, ничего толком не получалось. И тогда Миларепа понял, что по-настоящему продвинуться по духовному пути он сможет лишь в том случае, если вновь возвратится к Марпе. И надо же случиться такому совпадению, как раз в этом время сам Марпа прислал Нгогдуну письмо с приглашением на свадьбу своего старшего сына и попросил, чтобы тот взял с собой «этого нехорошего человека». И тогда Миларепа понял, кто был его настоящим учителем, потому что осознал, что Марпа ни на мгновение не терял с ним связи и беспокоился о нем, точно зная, где тот находится.

Раскаяние Миларепы

Он понял, что зло порождает зло, что его поступки были ужасны и что они вернутся к нему.

В это время умер пребывавший до того момента в полном здравии наставник учителя Миларепы, и учитель погрузился в глубокие рассуждения о карме и Дхарме.

Когда он рассказал Миларепе о своем намерении отдалиться от дел с тем, чтобы искоренить собственную черную карму, Миларепа попросил помощи. Юнгтон Трогьел послал его к Ронтонгу Лхага.

Художники изображают Миларепу в позе с поднятой к уху правой рукой, внимающего другим неслышимые таинственные голоса дэв

Встретив этого ламу, Миларепа сказал, что раскаивается во всех злодеяниях, что совершил за свою жизнь. Ронтонг Лханга рассказал ему, что глубочайшая медитация, включающая прямое осознание, устранит все препятствия, если человеку карма позволит выполнить эту совершенную практику.

Миларепа был так рад возможности избежать тяжелого бремени, что заснул, подумав, что он уже Бодхисаттва.

На следующее утро лама вызвал его и сказал, что узнал, что сознание Миларепы претендует на роль ученика и поэтому не может учить его. Он посоветовал Миларепе отправиться в Лхотрак и найти там Переводчика Марпу. По словам ламы, Марпа и Миларепа издревле связаны судьбами, и только Марпа сможет научить его Дхарме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: