Как принять себя при процветании культа тела?

Популярное за 7 дней

Два признака прихода антихриста назвал на допросе священномученик Николай Цветков
12.08.22 21:33

Можно ли есть яблоки до Преображения?
15.08.22 09:28

Гора Фавор – место Преображения Спасителя
16.08.22 14:21

В Иерусалимском Патриархате призвали всех Предстоятелей к переговорам о единстве Церкви
11.08.22 12:58

Митр. Антоний (Паканич): Возможно ли вести духовную жизнь в тяжелые времена?
10.08.22 09:22

Мученики Маккавеи – святые, превратившие смерть в свою собственность
12.08.22 16:10

12 августа — день памяти мученика Иоанна Воина
12.08.22 08:51

Митр. Антоний (Паканич): Каждому Господь уготовил свой спасительный крест
14.08.22 13:37

У Епифания нет канонической хиротонии, − Предстоятель Польской Церкви
11.08.22 15:45

Митр. Антоний (Паканич) о Таинствах Православной Церкви. Таинство Брака
11.08.22 14:19

Сказочные архетипы ума–красоты–доброты

Калокаготийные представления выходят далеко за пределы академического мира и высокого искусства, пронизывая массовое сознание. То, насколько глубоко и архетипично отождествление внешнего и внутреннего, доказывает народная культура с ее сказочными персонажами.

Золушка была вся в покойную мать, которая, если верить Шарлю Перро, была «самой красивой и доброй на свете». Каждая из семи фей в «Спящей красавице» преподносит принцессе свой подарок: одна — красоту, вторая — доброе сердце, третья — ум… Словом, принцесса укомплектована всеми добродетелями разом. «Было у одной вдовы две дочери; одна была красивая и работящая, а другая — уродливая и ленивая» — так начинается «Госпожа Метелица» братьев Гримм. Мать больше любит вторую, всячески обижая первую, но в финале справедливость торжествует: хорошая вознаграждена, плохая — наказана.

Высокое фэнтези, которое заимствует у сказок и эпоса главные тропы, часто идет по тому же пути. Для Толкиена, как человека с классическим образованием, было логично опираться на античные идеалы, создавая образы эльфов. Они умны, прекрасны и обладают связью со светом верховного божества Эру Илуватара, который озаряет мир подобно платоновскому Благу. Также эльфы хранят жизнь и порядок в Средиземье — покровительствуют природе, где, в духе философии Марсилио Фичино, растворена магия создателя мира.

Михаил Беломлинский, иллюстрация к повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1976).

Противоположность эльфам — орки, в которых нет решительно ничего хорошего. Они злобные, уродливые и недалекие, а вся их деятельность сводится только к разрушению и осквернению завоеванного. Таким же образом у Платона в «Горгии» калокагатии «достойного человека» противопоставляется «несправедливость, распущенность и безрассудность». Что характерно для монистического мира Толкиена, орки не были созданы такими варварами и негодяями: изначально они были эльфами, светлую природу которых изуродовала темная магия Мелькора.

Прямое продолжение сказочных сюжетов — мультфильмы Disney, как основанные на известных европейских сказках, так и оригинальные.

Классический эпитет для принцессы — прекрасная. К какому бы народу ни принадлежали героини Disney, они неизменно хороши собой и имеют примерно одинаковые пропорции лиц и фигур. Также диснеевские принцессы добры, милы, помогают слабым и созывают песнями лесных зверей. А вот диснеевские злодеи обычно некрасивы и в возрасте.

Современный мир

В настоящее время тревогу вызывает тенденция ослабления главных функций семьи – воспроизводства и социализации детей. Ухудшение демографической ситуации, рост количества детей, рожденных вне брака, количества разводов, а также существенные изменения во взглядах на брак, на роль матери и отца в духовном благополучии ребенка – все эти факторы носят устойчиво-регрессирующий характер.

Помимо этого всюду царит обман, культура надувательства, коррупция проникла во все аспекты жизни, контрафактная продукция заполонила рынок, даже лекарства подделывают, не говоря о некачественных продуктах питания. В современном мире покупается и продается почти все, даже честь и жизнь человека.

Можно купить экзамены, дипломы, спортивные победы.… Всего и не перечислить.

Добавить сюда можно нарушение этики и правовые махинации, и перед нами — беспрецедентный по своим масштабам нравственный кризис.

Конечно, мир не без добрых людей. Однако можно часто услышать: «А что мне это даст? Что я с этого буду иметь?». Дух эгоизма стал принципом жизни.

Падению Римской империи и других цивилизаций способствовали повсеместный эгоизм и безнравственность. Учитывая сегодняшнее положение дел, человечество должно задуматься над тем, каких последствий можно ожидать.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания

Чтобы достичь в чём-то успеха, нужно ясно представлять себе цель. Целью духовно-нравственного воспитания и развития является гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях. Конкретная цель —вырастить человека:

  • духовно здорового;
  • творческого;
  • компетентного;
  • инициативного;
  • трудолюбивого;
  • ответственного;
  • самостоятельного;
  • способного работать в коллективе и сосуществовать в обществе;
  • патриота;
  • высоконравственного;
  • в религиозной семье — подготовленного к вечной жизни, человека, для которого Бог находится на первом месте в системе ценностей.


Основные положения духовно-нравственного воспитания – перечень

Для достижения этой цели необходимо решить следующие промежуточные задачи.

Влияние на общество социально духовного человека

Ни один человек не повлиял на историю больше, чем Иисус Христос. Он учил своих последователей распространять то, что они узнали. Сколько раз их пытались уничтожить, как самого Христа! Но они все равно несли в мир истину. Именем их учителя названа религия, начало новой эры считают с его рождения.

Иоанн Гутенберг изобрел печатный станок для распространения Священного Писания, и это оказало огромное влияние на культуру всего мира. Книги стали намного дешевле, и каждый мог позволить себе купить их. Кирилл и Мефодий, греческие миссионеры, создали славянскую азбуку для перевода Священного Писания и это обогатило наш язык. Многие русские пословицы на самом деле взяты из Библии.

Лев Толстой высоко ценил Слово божье и в своих произведениях всесторонне рассматривал добро и зло. Его романы высоко ценил М. Ганди, который возглавил борьбу за освобождение Индии. Он высказался о значении христианского учения, что все мировые проблемы были бы решены, если бы люди на деле придерживались бы его.

Как видно из этих примеров, даже один духовный человек – это несомненная польза для общества.

Прическа

Фрагмент портрет Симонетты Веспуччи, Пьеро ди КозимоФрагмент картины «Весна», Ботичелли.«Портрет молодой женщины» в мифологическом образе, Ботичелли
«Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной… волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным».Итальянский писатель Аньоло Фиренцуола (1493—1543), трактат «О красоте женщин»

​Из чего состоит внутренний мир индивида

Любая личность имеет свой духовный мир. В нем есть:

  • система ценностей, которая определяет мировоззрение человека и придает смысл его существованию;
  • цели, необходимые для реализации миссии на Земле;
  • потребности души, проявляющиеся через познание окружающей действительности, выражение себя с помощью искусства, научной и культурной деятельности, а также иных форм;
  • стремление к познанию себя и самореализации в социуме;
  • понимание значимости своих действий для других людей, сформированные взгляды на окружающий мир;
  • эмоциональная и чувственная поддержка собственного видения и деяний со стороны общества.

Все перечисленное базируется на знаниях людей об окружающей действительности и вере в справедливый исход.

Мировоззрение человека можно разделить на

  1. Повседневное, с опорой на жизненный опыт. Оно формируется в результате различных обстоятельств.
  2. Религиозное, в соответствии с религиозными представлениями личности.
  3. Научное, с акцентом исключительно на научные знания.
  4. Гуманистическое, базирующееся на представлениях о научных взглядах: насколько они справедливы и высоконравственны для социума, а также степень их экологичности.

В системе человеческих ценностей, которая является основой любого мировоззрения, заложен ориентир на устремления личности и смысл ее жизни. Идеалы отдельно взятого человека выступают в виде эталона поведения в социуме и становятся мотивацией для самого поведения.

Но важно отметить, что духовные ценности человека не могут быть вечными. Они находятся в прямой зависимости от условий жизни и меняются с учетом влияния обстоятельств

А вот веками складывающиеся общественные ценности представляют собой духовную практику всех поколений человеческого рода и содержат в себе универсальные потребности любого индивида, независимо от того кем он является. Раса, национальность класс, религия, возраст — все это становится не важным.

Понятно, что общечеловеческие ценности возвышаются над индивидуальными, поэтому человек должен формировать свой внутренний мир с учетом этих рамок. Жизнь индивида переплетается с общественной жизнью и постепенно усваивает правила, сформированные временем и являющиеся частью нравственного фонда.

В западной психологии

В западной психологии, которая получила наибольшее признание в послевоенные годы XX-го века, существует ряд направлений:

  • трансперсональная — не отрицает религиозное влияние на сознание индивида;
  • гуманистическая — акцент делается на личности, как единственной целостной системе;
  • экзистенциальная — относится к гуманистической психологии, затрагивает несколько аспектов жизни индивида: его внутренний мир, личные переживания и др.

Согласно системе Маслоу, если человек обладает духовностью, то он находится на высокой ступени эволюции. У таких людей отсутствуют примитивные желания, грязные помыслы и проступки. Они наполнены добротой и снисходительны даже к тем, кто этого не достоин по мнению общества. В начале XX века у психологов и психотерапевтов господствовало мнение, что низкий уровень нравственности — не что иное, как болезнь, от которой надо избавиться. Но парадокс в том, что многими неразвитыми культурами практиковалось исцеление души, с помощью шаманских обрядов, жертвоприношений и прочего.

Шантидева. Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)

«Всякое блаженство, какое только есть в этом мире, проистекает из стремления принести счастье другим. Всякое страдание, какое только есть в этом мире, проистекает из стремления к собственному счастью».

Посмотреть на Ozon / Посмотреть на OUM.ru

Кто такой бодхисаттва? Этот тот, кто полностью посвящает свою жизнь служению во благо всех живых существ. Тот, чьё единственное желание — освободить всех живых существ от любых страданий, кто «дарует счастье даже тем, кто ему причиняет зло». Тот, кто берёт на себя обязательство не уходить в нирвану, пока не поможет избавиться от страданий всем бесчисленным живым существам

Бодхисаттва — это высший идеал для всего человечества, который заключается в отказе от любых личных эгоистичных целей и выборе в пользу принесения счастья и освобождения всем чувствующим существам, неважно, люди это, животные или насекомые

Именно такой идеал, а также путь человека, зародившего в себе этот идеал описывает в своём труде «Бодхичарья-аватара» Шантидева, выдающийся мыслитель и буддийский монах, живший в VIII веке. Эту книгу называют настольной книгой для всех буддистов. «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и путь бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту» — рассказывает Далай-лама XIV. Однако, чтение «Бодхичарья-аватары» будет полезно не только людям, имеющим отношение к буддизму. «Даже если вы человек неверующий и вам чужда идея реинкарнации, размышление с опорой на труд Шантидевы принесет огромную пользу» — говорит Далай-лама.

Шантидева знакомит с самой сутью бодхичитты (стремлением освободить всех существ от страданий), подробно раскрывает, почему это стремление так важно и так ценно, рассказывает о том, как его в себе зародить, а также описывает наиболее важные составляющие пути бодхисаттвы — самоконтроль, бдительность, терпение, усердие, медитация и мудрость. Скорее всего, некоторые аспекты книги могут вызвать трудности в понимании, поэтому я очень рекомендую читать издание, которое представлено на фотографии выше — в нём есть множество ценных сносок и комментариев, которые помогут глубже понять текст

И, безусловно, такой уникальный труд, вобравший в себя вековую мудрость, стоит читать не один раз, одного раза точно не будет достаточно.

«Бодхичарья-аватара», благодаря невероятному красноречию Шантидевы, может помочь взглянуть на жизнь и привычные вещи под совершенно иным углом, может помочь сделать серьёзный сдвиг в сознании, задуматься о ценности человеческой жизни, но в то же время её хрупкости и мимолётности и вдохновить на то, чтобы создавать больше ценности и пользы для этого мира и других людей.

Жуковская Д.

В истории место телу уделялось очень мало, внимание посвящалось в основном историческим событиям. Описание людей сводилось к описанию внешности, одежды

Человек лишался плоти, превращался в образ, символ. Первым ученым, который обратил внимание на тело, был социолог Марсель Мосс (1872-1950), который опубликовал свои наблюдения за поведением людей в «Очерке о даре». Тело у него понималось как инструмент человека. Владение телом, по мнению Мосса, обусловлено историческим развитием. Таким образом, Марсель Мосс положил начало истории тела.
 
 
Впоследствии историков, сделавших вклад в историю тела, немало. Норберт Элиас (1897-1990) пришел к выводу, что функции тела имеют культурный характер, и процесс так называемой цивилизации тела основан на контроле человека над своим поведением, природных инстинктов. Люсьен Февр (1878-1956) и Марк Блок (1886-1944) признали, что человек обладает телом и ощущениями. Философы макс Хоркхаймер и Теодор Адорно объяснили причину фашизма с точки зрения тела: контроль над телом и его угнетение обернулись ненавистью к телу и потребностью к разрушению и жестокости.
 
Сегодня тело человека является объектом внимания. Это проявляется в развитии наук, связанных с изучением строения тела (фармакология, пластическая хирургия, генная инженерия), индустрии моды, появлении эталонов физической красоты. 
 
Объяснение внимания к телу кроется в истории Средневековья. Многое, что определяет отношение к телу в наше время, зародилось в Средние века. Именно в Средние века отношение к телу претерпело большие изменения: от культа тела в эпоху античности к идеалу монашеского аскетизма.
 
В эпоху Средневековья остро стояла проблема противоречия тела: с одной стороны, тело являлось вместилищем человеческих грехов (чревоугодие, сладострастие), с другой стороны, тело отождествлялось с искуплением грехов, примером которого являлось воплощение Иисуса в тело человека. С одной стороны, тело ограничивали постом и воздержанием, с другой стороны, «устраивались карнавалы, являвшие собой невероятный разгул» . Все обыденные явления жизни человека – труд, сон, чувства, одежда – все возбуждало споры, в центре которых находилось тело.

Основные моральные качества личности

Каждому человеку в жизни приходится осуществлять свой моральный выбор: сделать что-то хорошее или поступить неправильно, но добиться какого-либо результата. Это постоянная борьба общественных ценностей с внутренним миром каждой отдельной личности. Всё самое основное из моральных качеств закладывается человеку с рождения, когда он начинает понимать и чувствовать отношение к себе своих родителей, потом друзей, сверстников и воспитателей, учителей, при просмотре фильмов, чтении книг и так далее. Благодаря всему этому многообразию информационных источников и накапливается всё то сложное и многогранное в человеческом поведении, которое он для себя выстраивает в течение жизни. Одинаковых людей не бывает, у каждого есть свой характер, отношение к жизни, её ценностям и у каждого имеется свой индивидуальный взгляд на окружающий мир.

Несмотря на то, что у каждого человека есть свои черты характера и темперамент, всё же существуют определённые моральные качества, по которым и оцениваются люди обществом.

Положительные черты характера:

воспитанность, то есть умение культурно себя вести на людях в любых общественных местах (парк, кафе, офис, театр и так далее)

Кроме того, к воспитанности можно отнести и культуру речи
Ведь очень важно, чтобы человек мог изъясняться доступным языком, не коверкая слова и не употребляя ненормативную лексику при этом;
дружелюбность, то есть доброжелательное отношение к окружающим людям и умение оценивать людей не по их внешнему виду, а по душевным качествам;
вежливость — умение с должным уважением относится к пожилым и более старшим по возрасту людям, а также своим ровесникам;
аккуратность определяет человека по тому, как он относится к вещам, предметам и по выполнению каких-либо задач;
пунктуальность — это качество, из-за которого появляется доверие к человеку, так как намного приятней иметь дело с тем кто всё сделает вовремя, прийдет на встречу в назначенный час, а не опоздает на совещание и так далее;
уверенность всегда являлась отличительной чертой сильной личности, которая привлекает к себе внимание и заставляет восхищаться ею, так как уверенный в себе человек излучает силу;
справедливость — это качество, позволяющее человеку различить добро и зло и принять правильное решение, основываясь на своих внутренних эмоциях и мировоззрении;
преданность — это то, что делает человека особенным. Достоин восхищения тот человек, который предан тому, что он делает, а особенно, когда это качество сильно развито у людей, любящих и дорожащих своей семьёй, друзьями, традициями и иными ценностями;
общительность — умение входить в контакт с окружающими и поддерживать разговор на все темы;
решительность — важное моральное качество, необходимое в любом деле
Эта черта характера позволяет быстро принимать правильное решение, не колеблясь долгое время;
смелость — способность проявлять высокий духовный подъём, придающий силу решить какую-либо задачу;
бережливость — умение сохранять и дорожить тем, что есть у человека;
ответственность — умение добросовестно выполнять обещания и быть в ответе за их реализацию;
скромность — редкая черта, которая характеризуется умением не выставлять свои качества и чувства на показ;
чувство юмора — умение тонко подшутить над ситуацией в нужный момент

Это очень располагает к себе любого человека и делает обладателя этим качеством интересным собеседником.

Грег Мортенсон. Три чашки чая

«Я не военный специалист и цифры могут быть неточными. Но по моим подсчетам мы выпустили в Афганистане 114 крылатых ракет Томагавк. А теперь давайте умножим эту цифру на стоимость одной ракеты, оборудованной современной системой наведения. Полагаю, она стоит около 840 тысяч долларов. За эти деньги мы могли построить десятки школ, в которых учились бы десятки тысяч детей».

Посмотреть на Ozon / Посмотреть на ЛитРес

Как много может сделать один человек? Какой вклад в развитие этого мира, в развитие жизни на этой планете может сделать один человек? Например, построить более 140 школ в удалённых деревнях Пакистана и Афганистана, где до этого дети учились, сидя на холодной земле и рисуя палочками буквы на песке. Десятки тысяч детей благодаря этим самоотверженным усилиям смогли получить образование и полноценно существовать в мире. Является ли это значительным вкладом? Конечно, он не один всё это реализовал, ему помогали тысячи других людей, однако инициатива и невероятные усилия автора книги «Три чашки чая» сделали всё это возможным.

«Когда ты впервые пьёшь чай с балти, ты — чужак. Когда пьешь чай во второй раз, ты — почётный гость. В третий раз ты становишься родственником, а ради родственника мы готовы сделать всё что угодно, даже умереть». Грег Мортенсон оказался в пакистанской деревне Корфе, где проживает народ балти, после неудачного восхождения на вторую по высоте гору мира K2. Люди в той деревне помогли ему выздороветь, а увиденное там настолько впечатлило его, что побудило начать большую международную благотворительную кампанию по поддержке образования в отдалённых областях Пакистана и Афганистана. Грег посвятил этому делу всю свою жизнь, пережил множество трудностей, в том числе, например, похищение контрабандистами, попадание в перестрелку между наркоторговцами, а также обвинения во лжи и похищении денежных средств. Но ничто из этого не смогло сломить его решимость продолжать начатое дело.

«Три чашки чая», фактически, является автобиографией Грега Мортенсона, начиная с того самого восхождения на K2 и заканчивая реализацией проекта по строительству школ. Книга заставляет задуматься о том, какой невероятный потенциал и какая огромная сила заложена в каждом человеке. Книга наглядно показывает, что каждый из нас может сделать очень и очень многое для изменения жизни людей к лучшему. Книга подталкивает пересмотреть свои жизненные ориентиры, очень вдохновляет и мотивирует на то, чтобы самому заняться помощью другим. Определённо, миру нужно больше таких людей, как Грег Мортенсон. Кто знает, может подобный, ещё нераскрытый потенциал прямо сейчас сидит в тебе? Я очень рекомендую тебе прочесть эту книгу, чтобы узнать.

Ад

 

Ад – это прежде всего состояние души неспасённого, но и некое место, где до Страшного суда находятся погибшие души.

Бог и святые объемлют ад своей любовью и делают всё, чтобы его обитатели всё же спаслись.

Ад – это место, где люди не видят друг друга. Там каждому кажется, что он здесь один и вокруг никого нет. Это окончательная проекция и воплощение человеческого эгоизма. Когда мы молимся о попавших в ад, они получают возможность видеть других его обитателей, то есть впервые видят людей в людях.

Старец Паисий Афонский говорил: созерцая ад он заметил, что в нём только 30 % людей находятся в демоническом состоянии и хулят Бога, а большинство желает покаяться.

На возможности спасения из ада основаны молитвы Церкви об умерших. На Пятидесятницу церковь молится «о иже во аде держимых». И они получают помощь.

Есть тут некая антиномия. Святые отцы (Иоанн Дамаскин) говорят, что в аду невозможно покаяние.

Но церковные молитвы о тех, кто в аду, могут быть результативны не извне (ведь это состояние души, а потом – место), а изнутри. И для спасения необходимо только покаяние. Значит, покаяться всё же можно и в аду. Очевидно, именно молитва о попавшем в ад приводит его душу к такой возможности и такому желании, смягчает душу, даёт ей силу покаяться.

Духовный человек – это какой?

Если обратиться к словарям, можно увидеть возникновение современного понятия «духовный человек». Во времена, когда атеистов было немного, общество строилось на вере в Бога, в человеке признавали божественную искру. В. И. Даль вообще не включил это понятие в словарь (1863 год), а слово «духовный» трактовал как «принадлежащий духу». Относительно использования слова «духовный» применительно к человеку, он дает такую трактовку: «Все в нем, относящееся к Богу, душе, нравственная сила, ум и воля».

Д. Н. Ушаков тоже не включает понятие «духовный человек» в словарь (1935-1940 годы). Он указывает на разговорный вариант употребления прилагательного в сочетании «человек духовного звания», делая разграничение духовного и светского. С. И. Ожегов в 1949 году описал слово «духовный» как относящийся к религии (музыка, академия, училище).

С. А. Кузнецов в 1998 году выделяет два понимания: первое – относящийся к религии и второе – имеющий философский взгляд на мир. Интересно, что определение духовно неразвитого человека в Словаре синонимов выглядит более чем непрезентабельно: быдловатый, отсталый, убогий.

Возрождение культа

Христианству было суждено завоевать весь мир, чтобы потерять его. Через Возрождение и Просвещение в Европу стало возвращаться язычество в форме оккультизма. Учёные того времени прикрывались от христианской мистики позитивизмом главенства опыта в познании, а сами увлекались астрологией, алхимией и магией. Повсеместно ультрамодными стали тайные антихристианские общества масонского типа. Полетели головы христианских монархов. Разбогатевшие торговцы и ростовщики подчинили себе правительства государств.

Неудивительно, что древний давно дискредитировавший себя культ Богини Матери, противостоящей Богу-Творцу, начал возрождаться.

Чтобы его увидеть в современных проявлениях необходимо вспомнить символы Богини Матери. Одним из явных и повсеместных символов богини является сова. Она сопровождает богиню в Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Европе.

Одной из ярких вспышек пробуждения древней бездны было создание масонского Ордена баварских иллюминатов. На их эмблеме красуется сова. Иллюминаты – это значит просвещенные. Свет – это спутник солнечного бога (не Творца), который сопровождал богиню. Здесь же всплывает другой страшный символизм. Свет является спутником падшего ангела. Он сияющий пал во тьму. Поэтому его называют несущий свет (люцифер).

Другой вспышкой является искажение древнего благочестивого иудаизма в виде модной каббалы Средневековья и Нового времени, в которой наряду с Адамом и Евой появляется ещё один персонаж — Лилит. Этот персонаж в вавилонских мифах тесно связан с Иштар. Лилит тоже имеет спутницей сову, является первой женой Адама и убивает младенцев. Имеет змееподобную внешность. Если эти образы соотнести с вавилонской змееподобной Тиамат и библейским змеем, который соблазнял Еву, становится очевидным, что мы имеем дело с осколками единого образа Великой Матери, осужденной на безвестность и навсегда вытесненной иудаизмом.

В кровавых реках террора жертвоприношений Великой французской революции проявляется женский образ богини свободы, которая восходит к римским Либере и Либеру, но имеет явные атрибуты Астарты, супруги солнечного бога. Богиня была увековечена в статуях Свободы. Самая известная из них возведена в Нью-Йорке и имеет лучезарный головной убор (атрибут солнечного бога). Образ статуи Свободы имеет много параллелей с античными богинями, которые также во многом производны от Иштар и от Великой Матери.

Если говорить про современность, то в Богемской роще рядом с Сан-Франциско располагается 10-ти метровая статуя совы, рядом с которой собираются политики (включая президентов США) и бизнесмены для ночных тайных обрядов, один из которых запечатлен на видеокамеру американским журналистом Алексом Джонсом. Богемская роща связана своими посетителями с тайным обществом «Череп и кости» («Йельские иллюминаты»), которое в свою очередь связано основателями с баварскими иллюминатами. Более того, общество «Череп и кости» связано с немецкими оккультистами, которые стояли у истоков нацистской НСДАП.

Одиннадцать

Семья Чундават из Бурари, Индия, была уважаемой семьей, члены которой, как выяснилось, вели странную двойную жизнь.

В 2018 году друг семьи Гурчаран Сингх заметил, что продуктовый магазин, принадлежавший семье Чундават, закрыт. Он отправился к ним домой — узнать, что случилось — и обнаружил поистине ужасающую картину: все одиннадцать членов семьи были мертвы. Десять из них были подвешены к потолку в коридоре, со связанными руками и головами, покрытыми тканью. Тело самой старшей в семье, 77-летней Нарьяни Деви, лежало в соседней комнате — женщина была задушена.

Изучив дневники, которые вели члены семьи, полиция пришла к выводу, что Лалит Чундават, считавший, что в него вселился дух его умершего отца, проводил различные ритуалы, чтобы семья процветала многие годы. Остальные обитатели дома находились, по всей видимости, под его сильным влиянием. Скорее всего, они повесились добровольно, не отдавая себе отчета в том, что это убьет их — на кухне была найдена посуда с продуктами, заготовленными для обеда на следующий день. Судя по дневниковым записям, несчастные жертвы массового психоза всерьез рассчитывали воскреснуть из мертвых.

Что такое духовность и духовный путь?

Прежде всего, нужно понять, что такое вообще духовность и духовный путь.

Мое определение  духовности звучит так:

А если совсем коротко, то духовность – это Любовь.

Понять, что это означает, очень просто. Ведь Высшее начало внутри – это твои самые чистые, светлые и радостные помыслы и чувства, наполненные Любовью. Значит, духовный путь есть сознательное взращивание собственных самых чистых, светлых, радостных, наполненных Любовью мыслей и чувств, и следование этим мыслям и чувствам в собственной жизни. 

Или духовный путь – это путь раскрытия Любви в себе и себя как Любви.

Подробнее о том, почему «духовность» на самом деле значит «Любовь», читай здесь.

Человека, идущего этим путем, очень легко узнать по той незримой атмосфере гармонии, которая его окружает.

Конечно, по большому счету, вся жизнь человека, каждое ее мгновение  – это духовный путь. Жизнь, со всеми  ее радостями, печалями и прожитым опытом  — это постоянная возможность для раскрытия в себе Любви. В этом ее единственная цель и смысл. А все происходящие на жизненном пути события лишь подталкивают человека к реализации этой возможности.

При этом принадлежность к какой-либо религии не делает автоматически твой путь духовным. Только собственные мысли, слова и поступки – то единственное, что определяет тебя в этом мире.

Поэтому духовный путь – это постоянный процесс самоопределения. И в этом процессе самоопределения основную роль играют некоторые из твоих чувств и состояний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: