Виталий Милонов
Депутат от партии «Единая Россия» Виталий Милонов
известен своей яростной борьбой за моральный облик населения. Особенно часто
его гнев направлен на лиц нетрадиционной ориентации. Его известное «В России нет геев, у нас есть другое
слово для этой проблемы» будет ещё долго вызывать стыд у толерантного общества.
Полностью же фраза звучит так: «В товарищество не только садоводы вступают, но и ещё кое-какие люди. Не такие хорошие, как садоводы. В России нет геев, у нас есть другое слово для этой проблемы». Милонов произнёс речь в рамках обсуждения статьи гражданского права, которая позволяла регистрировать товарищества между двумя людьми любого пола при условии, что они живут вместе и ведут совместное хозяйство.
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Бове Осип Иванович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
- Бове Осип Иванович // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
- «Русский биографический словарь» указывает: 21 июля (2 августа) 1834 года.
- Бове, Осип Иванович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918.
- Либсон В. Я., Кузнецова А. И. Большой театр СССР: История сооружения и реконструкции здания. — М.: Стройиздат, 1982. — С. 34-39. — 136 с.
- О Храме Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. История возрождения храма
История
Архаическое святилище Аполлона
Место храма Аполлона заселено с тех пор. 449 г. до н.э. Ж.-К.через святилище под открытым небом крещенного Аполлинара , включая священное дерево и жертвенник, год, в течение которого консулы созывали туда Сенат . Основание этого святилища, возможно, последовало за введением в Риме культа Аполлона Тарквиным Великим и посольством, в которое входил Луций Юний Брут , которого он отправил в Дельфы согласно легенде, и до прибытия Сивиллиных Книг. в Риме. Поскольку культ Аполлона чужд Риму, святилище расположено за пределами помериума , очень близко к воротам Карментале , в Прес Фламиниенс ( Pratis Flaminiis ). Архаичное святилище, вероятно, связано с источником воды с целебными свойствами ( Fons Apollinares ), известным еще во времена Фронтина .
Первый храм Аполлона
Первый храм Аполлона посвящен в 433 г. до н.э. Ж.-К.по рецепту из Сивиллиных книг , в то время как Рим поразила эпидемия ( pestilentia ). После вмешательства duumviri sacris faciundus он посвящается 13 июля.431 г. до н.э. Ж.-К.к Аполлону ( «Аполлон целителю», защитник от летних лихорадки и эпидемий) по консулу Cnaeus Iulius менто для римского населения , пострадавших от болезни ( про valetudine Populi ). Это посвящение могло объяснить расположение храма недалеко от Тибра, воды которого можно было использовать во время исцеляющих обрядов, и болотистую местность, способствующую распространению болезней.
Храм отреставрирован и украшен 353 г. до н.э. Ж.-К. В 215 г. до н.э. Ж.-К., Фабия Pictor , по возвращению из посольства он привел к Delphi , чтобы обратиться к Пифию после катастрофы в Каннах , кладет лавровый венок в храме. После их создания в212 г. до н.э. Ж.-К., храм становится одним из мест, связанных с празднованием музыкальных и сценических игр Луди Аполлинаров . Эти игры, созданные «для победы Рима», становятся ежегодными и отмечаются в установленный день, 13 июля, который соответствует dies natalis в храме Аполлона, предвещая превращение исцеляющего Аполлона в победоносного и торжествующего Аполлона. …
Храм, вероятно, снова реставрируют или даже перестраивают в 179 г. до н.э. Ж.-К., по случаю работ, начатых цензорами Марком Эмилием Лепидом и Маркусом Фульвием Нобилиором, которые включают строительство портика возле храма и строительство деревянного театра. Структура театра неизвестна, но возможно, что это была только деревянная сцена и что лестницы окружающих храмов, включая храм Аполлона, служили трибунами. Расположение храма за пределами помериума делает его постоянным местом заседаний Сената , особенно для приема иностранных посольств и для дебатов о достижении триумфа .
Реконструкция Гая Сосия
Между и25 г. до н.э. Ж.-К., храм полностью перестроен Гаем Сосием , сторонником Антония, который командовал левым крылом флота последнего во время битвы при Акциуме , по случаю триумфа за победу в Иудее. В тот же период Октавиан посвятил еще один храм Аполлону и начал строительство на Палатине , недалеко от своей резиденции . Эти два проекта могли конкурировать, Гай Сосий и Октавиан были первыми политическими врагами до их примирения после битвы при Акциуме. Действительно, Caius Сосий выгоды от снисходительности Октавиана и даже интегрирует колледж quindecemviri sacris faciundis во время светских игр в17 г. до н.э. Ж.-К.Восстановление храма Аполлона позволяет Гаю Сосию получить престиж от него, а также почтить Октавиана, поскольку именно в этом же храме его мать Атия заявила, что он был отцом Аполлона. Новое посвящение также возглавляет сам Октавиан. Если именно из этой реконструкции к названию храма прикреплен эпитет Созиан , его dies natalis изменено, чтобы соответствовать годовщине рождения Октавиана 23 сентября.
Храм был восстановлен городским префектом Меммием Витразием Орфитом между и 359 годами нашей эры. AD и Аниций Ацилий Глабрион между и 430 AD. Ж.-К.
Святыня в Бассах
Храм Аполлона в Бассах жители Фигалии возвели в V ст. до н.э. на западном склоне горы Котилион, на высоте, превышающей 1 тыс. м над у. м., в тринадцати километрах от города. И посвятили его Аполлону Эпикурейскому (Врачевателю, Спасителю) по одной гипотезе, в благодарность за то, что он помог им в войне со Спартой, по другой – не пустил в город чуму, которая царствовала в то время.
Его постройка примечательна тем, что план здания ориентирован с севера на юг, что является нехарактерным для храмов древней Эллады. Исследователи это объясняют особенностями горы, где он был построен, а также тем фактом, что его проектировали с учётом находящегося в том месте старого небольшого святилища, которое включили в архитектурный план здания.
Интересны фризы с наружной стороны храма, посвящённые войне с амазонками и кентаврами: в отличие от классических скульптурных композиций, здесь нарушены все пропорции, формы наслаиваются друг на друга, а сложные эпизоды, содержащие одновременно несколько фигур, асимметричны и угловаты.
Поскольку храм Аполлона в Бассах был расположен довольно далеко от основных греческих городов, он на долгое время оказался потерян для общества, благодаря чему является одной из немногочисленных святынь этого бога, которые сумели хорошо сохраниться. Сооружение является первым из исторических и архитектурных памяток Греции, вошедшие в список ЮНЕСКО.
Какой вопрос стал самым сложным в «Весеннем марафоне» 2021 года?
Вопрос 12. Участники «Активного гражданина» не только голосуют за развитие города, но и с удовольствием присоединяются к различным акциям и спецпроектам. В разные годы активные граждане делились рассказами о подвигах своих родных-фронтовиков в акции «Путь к Победе», соревновались на смекалку в интерактивных играх, проверяли знания о Москве в тематических марафонах викторин. Например, в «Весеннем марафоне» — 2021 участвовало более 46 тысяч человек!
Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:
- Какой формы был Круглый остров в парке усадьбы Царицыно изначально?
- Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?
- На какой станции московского метро мозаичные панно посвящены древней истории Москвы?
- Какой продукт прославил царских огородников на московских рынках?
- До какой реки можно было доплыть из Царицына?
По мнению Кулответа правильный ответ: Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?
Всего в акции было восемь этапов, в каждом по семь вопросов разной сложности. За каждый верный ответ участники получали по 20 баллов. Викторины для «Весеннего марафона» готовили профессиональные экскурсоводы и сотрудники столичных музеев. Правильно на все вопросы ответили 13 320 участников акции.
На третьем месте по сложности — вопрос от Московского зоопарка об архитекторе павильона, в котором сейчас живет жираф Самсон. Правильно на него смогли ответить 71% участников.
На второй позиции — вопрос от Музея сословий России о глиняной фигурке. Для чего ее использовали наши предки? Правильный ответ смогли дать всего 62% марафонцев.
Самым сложным оказался вопрос от музея Марины Цветаевой об ушедшем памятнике церковной архитектуры, который воспевает поэт в своем цикле «Стихи о Москве». На него правильно отвели только 55% участников.
Картины с Аполлоном
Множество картин показывает героизм Аполлона, а также его занятия искусством в окружении муз. Музы служили ему, некоторые музы на полотнах слушают его музыку, другие музы водят хороводы.
Третьяковская галерея, Москва. Аполлон с Гиацинтом и Кипарисом. А. А. Иванов.
Петр Шамшин, Аполлон и Артемида убивают детей Ниобы. Ярославский художественный музей.
Паллацо дель Те в Мантуе, Италия. Джулио Романо. Дань Аполлону.
Корнелис де Воса, Аполлон преследует нимфу Дафну. Галерея Прадо в Мадриде, Италия.
Парижский Лувр, Франция. Никола Пуссен, Вдохновение Поэта.
Версальский дворец, Франция. Аполлон и морская нимфа Фетида. Жувене Жан-Батист.
Дельфийский храм
Главным центром почитания древних эллинов являлся Храм Аполлона в Дельфах, что был расположен в 120 км от Афин, в 10 км от побережья Коринфского залива, на южном склоне Парнаса, на высоте 700 м над у. м.
Дельфийский храм, согласно легенде, был возведён в месте, где Аполлон убил сына Геры, огромного змея Пифона, который не только опустошал земли, но и через трещину в скале оракулствовал. Разгневанная Гера была настолько возмущена смертью сына, что потребовала от своего мужа, Зевса, покарать виновного – тот не мог не исполнить просьбы.
Само наказание оказалось специфическим: Зевс приказал сыну предсказывать людям судьбы. Именно в Дельфах находился главный храм, в котором человек мог получить ответы на все свои вопросы. Интересно, что этот храм на территории Греции был не единственным, для тех, кто не мог посетить святыню Аполлона здесь, мог отправиться в Дидимах, где находился ещё один пророческий храм).
Судьбу предсказывала обычно одна из жриц храма, Пифия, прозванная так в память об убитом Аполлоном змее. Сначала это была молодая девушка, но после того, как одну из них похитил паломник, на роль оракула стали выбирать более зрелую женщину. Сначала жрица делала предсказания раз в год, но через некоторое время процедура изменилась – и она начала давать пророчества постоянно
После этого выпивала воды из источника Кассотиды, жевала лавровый лист и, взойдя на треножник, под которым находилась расщелина с выходящими из неё одурманивающими парами, впадала в экстаз. Плутарх рассказывает об интересном случае, когда жрице однажды привиделось нечто, из-за чего она вскочила с треножника, выбежала из святилища, на улице потеряла сознание, а через несколько дней умерла.
Паломники к жрице шли не с пустыми руками, и приносили в жертву коз. Подойдет ли животное Аполлону, они узнавали довольно оригинальным методом: перед закланием козу обливали холодной водой и если та начинала дрожать, то жертва угодна, и бог её примет.
Практически вся жизнь в Делосе, кроме зимы, когда Аполлон покидал город и уступал своё место Дионису, крутилась вокруг храма, который являлся религиозным и политическим центром. В здании хранили казну Делосского союза и проводились собрания его членов, а также приходили к богу искусств за вдохновением.
Чтобы построить Храм Аполлона в Дельфах, деньги собирали по всей стране, немалые суммы были пожертвованы иноземными правителями. Открытие святыни состоялось около 510 г. до н.э. Сооружение имело прямоугольную форму (60 х 23 м), а по периметру его окружали колонны – шесть столбов было установлено по фасадам, пятнадцать – по бокам.
На восточном фронтоне было изображено первое появление Аполлона в городе (пришёл он сюда не один, а с матерью и сестрой): в центре находилась колесница с небожителями, а по обе стороны от неё можно было увидеть человеческие фигуры. С западной стороны здания была изображена сцена битвы олимпийских богов с гигантами.
После землетрясения на восстановление храма ушло почти полвека – новое здание, архитекторами которого были Спинфан Коринфский, Ксенодр и Агафон было отреставрировано лишь в 330 г. до н.э. Святыню сооружали по предыдущему плану, поэтому форма и количество колонн в ней были сохранены.
Помещение внутри храма было поделено на три части с помощью перегородок, а в конце центральной комнаты был расположен адитон, где пророчествовала жрица Пифия (сюда имели право войти только жрецы, которые слова пророчицы рифмовали и в стихотворной форме передавали вопрошающему). А вот мраморные фронтоны храма изменились – с восточной стороны был изображён Аполлон с музами, с западной – он же, но с менадами.
Перед входом в храм был расположен алтарь из белого мрамора 8,5 х 2,2 м. Интересный факт: возле этого алтаря обычно торжественно отпускали рабов на волю, посвящая их служению Аполлону. Здесь была установлена колонна из бронзы, сделанная в форме переплетающихся змей – её Аполлону подарили в честь победы над персами в 479 году (в III ст. н.э. её перевезли в Константинополь и разместили на ипподроме, где её можно увидеть и в наши дни).
Дни и месяцы, посвящённые Аполлону
В Греции много дней и месяцев было посвящено Аполлону, причём эти традиции отличались в разных местностях. Более того, единого календаря не существовало, отличались и названия месяцев, и даже начало года.
Аполлону посвящали чаще всего первый месяц. Также он был неразрывно связан с числом семь. Сын Зевса появился на свет семимесячным на седьмой день, даже на его кифаре семь струн.
В Аттике начало года определяли по летнему солнцестоянию. Он наступал вместе с первым полнолунием после солнцестояния. В календаре этой области сразу пять месяцев были отмечены празднествами в честь Аполлона:
- первый месяц гекатомбеон посвящался Фебу как защитнику государства и его жителей;
- во второй месяц метагейтнион отмечался праздник Аполлона Соседского (Метагейтнийского, Метагейтния), означал переход от родовых отношений к соседским в истории жителей Аттики;
- на 7 день третьего месяца под названием боэдромион проходило торжество в честь Аполлона-воина;
- на четвёртый месяц пианопсион Аполлону жертвовали венки из лавра и оливы как знак изобилия и победы (в т.ч. над дикими силами природы);
- одиннадцатый месяц таргелион был месяцем рождения детей Зевса Артемиды и Аполлона с соответствующими торжествами.
В Дельфах, где находился главный храм божества, также была своя система исчисления дней. Так как именно в этом городе было главное святилище Аполлона, то и в календаре ему отводилось особое место. Фебу посвящались почти все месяцы, кроме трёх зиних.
История
Храм с Театром Марцелла слева и портиком Октавии сзади.
Республиканская эпоха
Три колонны храма, сохранившиеся до наших дней в полный рост, относятся к перестройке Августа, но культ Аполлона существовал в этой области, по крайней мере, с середины V века до нашей эры. Аполлинар (священная роща или алтарь) была записана на этом месте. Поскольку Аполлон был иностранным культом, он по закону должен был быть помещен за пределы померий, что делает его постоянным местом для внепомериальных заседаний сената (Это был единственный храм Аполлона в Риме до Август посвятил еще один на Палатинский холм.)
Первое храмовое здание датируется 431 годом до нашей эры, когда консул Гней Юлий Менто открыл один, посвященный Аполлону Медикусу (врачу) во исполнение обета, данного ему во время чумы 433 г. до н. э. Это здание было восстановлено в 353 году до нашей эры, и, возможно, в 179 г. до н.э., когда цензор Марк Эмилий Лепид и его коллега подписали контракт на строительство портика от храма до Тибра, за В проекты цензора входил и близлежащий театр. Три дня слезы проливаемой культовой статуей Аполлона, упомянутой в числе чудес смерти Младший Сципион, могло произойти только в этом храме, а других у Аполлона не было.
Соседний храм, посвященный сестре Аполлона Диане, вероятно, относится к поздней республике, после разрушения территории храма Аполлона при работе над театром Марцелла.
Созианская реконструкция
Коренная реконструкция была начата Гай Сосиус, вероятно, сразу после его триумфа в 34 г. до н. э. Эти строительные работы вскоре были прерваны гражданская война между Октавианом и Антонием (Сосий встал на сторону Антония) и возобновился лишь несколько лет спустя, когда Август примирился с Сосием. Таким образом, в конце концов, он был посвящен имени , с днем посвящения в августовский период 23 сентября. Вскоре после постройки театра Марцелла парадная лестница храма была снесена и заменена двумя лестницами по бокам «пронаоса».
Произведения
Дважды Плиний говорит о произведениях искусства в этом храме, вероятно, имея в виду добычу, привезенную из Греции Сосием и помещенную в его реконструкцию храма. К ним относятся:
- картины Аристид Фиванский
- несколько статуй Филиск Родосский
- ан Аполлон Китароед к Тимархид
- статуя Аполлона из кедрового дерева из Селевкия
- знаменитая группа Ниобиды (приписываемые древними Scopas или же Пракситель, теперь не отнесен ни к чему).
Поздний римский
После фаз Августа известны лишь незначительные перестройки городской префект Меммиус Витразий Орфитус (356 — 359) и, возможно, Аниций Ацилий Фортунатус Глабрио в 420-е гг. Храм был бы закрыт во время гонения на язычников в поздней Римской империи, когда христианские императоры издали указы, запрещающие все нехристианские богослужения и святилища.
Средневековый и современный
Три восстановленных колонны
Руины храма были заняты в постримский период средневековыми жилищами вплоть до 1930-х годов, когда они были снесены между 1926 и 1932 годами, чтобы можно было увидеть театр Марцелла изолированно. В тех же работах остатки упавшей колоннады были обнаружены в тех самых местах, где они упали, внутри свода театра, и в результате в 1937 и 1938 годах были раскопаны остатки подиума. В 1940 году упавшие колонны были подняты на этом подиуме, хотя, вероятно, не на своих исходных местах.
Карта Иераполиса и Паммукале с достопримечательностями
1. Туристическая информация | 22. Склеп в форме дома |
2. Южные римские ворота | 23. Баня-базилика |
3. Южные византийские ворота | 24. Склеп в форме тумулуса |
4. Городской совет (Парламент) | 25. Северный некрополь |
5. Разрушенная церковь | 26. Византийские валы |
6. Улица с колоннадой | 27. Западный некрополь |
7. Монументальный фонтан | 28. Античный термальный бассейн |
8. Храм Аполлона | 29. Фонтаны |
9. Театр | 30. Травертины |
10. Базилика | 31. Археологический музей (римские бани) |
11. Хранилище воды | 32. Северные и южные ворота |
12. Мартирий святого Филиппа | 33. Почта |
13. Античный театр | 34. Скорая помощь |
14. Стоа (галерея-портик) | 35. Магазины |
15. Рынок | 36. Полиция |
16. Церковь | 37. Вход на травертиновые террасы |
17. Главная улица | 38. Источник красной воды |
18. Северные Византийские ворота | 39. Церковь с колоннами |
19. Улица Фронтина | 40. Латрина |
20. Домицианские ворота | 41. Агора |
21. Башня | 42. Плутониум |
Библиография
Общие работы
- (en) Сэмюэл Болл Платнер и Томас Эшби , Топографический словарь Древнего Рима , Лондон, Oxford University Press ,1929 г., 608 с.
- Жан Гаге , Роман Аполлон , Париж,1955 г.
- Андре Частаньол , « Культ Аполлона в Риме », Экономика, общества, цивилизации. 11 — й год , п о 21956 г., стр. 216-222
- (ru) Лоуренс Ричардсон , Новый топографический словарь Древнего Рима , Балтимор, (Мэриленд), Johns Hopkins University Press ,1992 г., 488 с. ( ISBN 0-8018-4300-6 )
- (ru) Томас Хабинек и Алессандро Скизаро , Римская культурная революция , Издательство Кембриджского университета ,1997 г., 238 с.
- Натали Де Шаземартин , Рим. Городской пейзаж и идеология: от Сципиона до Адриена (2 век до н.э. — 2 век нашей эры) , Арман Колин ,2003 г., 270 с.
- Мари-Хосе Кардос , Лексикон римской топографии: Топография Рима II , Издания L’Harmattan,2003 г., 392 с.
- (ru) Джон В. Стэмпер , Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи , Кембридж, Издательство Кембриджского университета ,2005 г., 287 с.
- (ru) Филиппо Коарелли , Рим и окрестности: археологический гид , Калифорнийский университет Press ,2007 г., 555 с.
- (en) Элиза А. Фридланд и Мелани Грунов Собочински , Оксфордский справочник по римской скульптуре , издательство Oxford University Press ,2014 г., 728 с.
Работает над храмом
- (it) Антонио Мария Колини , « Il Tempio di Apollo » , Bulletino della Commissione archeologica comunale di Roma , vol. 68,1940 г., стр. 9-40
- (it) Эухенио Ла Рокка , » La decorazione frontonale del tempio di Apollo Sosiano » , Archeologia laziale, 2. Secondo incontro di studio del Comitato per l’Archeologia laziale , Рим,1979 г., стр. 75-76
- (это) Эудженио Ла Рокка , « Sculture frontonali Del Tempio ди Apollo Sosiano: Notizia Preliminare » , Bulletino Коммунале ди Рома , п о 87,девятнадцать восемьдесят один, стр. 57-73
- (оно) Эухенио Ла Рокка , Amazzonomachia: le sculturi frontonali del tempio di Apollo Sosiano ,1985 г.
-
Ева Маргарета Стейнби ( редактор ), Lexicon Topographicum Urbis Romae: Volume Primo a Sesto , Edizioni Quasar, 1993-2000 гг.
- (en) Дж. Аронен , «Fons Apollinares» , в LTUR: Volume Primo A — C ,1993 г., стр. 257
- (it) A. Viscogliosi , «Apollo, aedes in Circo» , в LTUR: Volume Primo A — C ,1993 г., стр. 49-54
- (it) Э. Ла Рокка , «Perirrhanterion» , в LTUR: Volume Quarto P — S ,1999 г., стр. 79-80
- (it) Алессандро Вискольози , Il tempio di Apollo в Circo e la formazione del linguaggio architettonico augusteo , L’Erma di Bretschneider,1996 г., 242 с.
- Бруно Пулль , « Театр Марцелла и сфера », Mélanges de l’École française de Rome. Античность , т. 111, п о 1,1999 г., стр. 257-272
- (это) Марко Ди Мауро , « Il Tempio ди Apollo Medico Рома, Кроче дельи archeologi » , Bollettino Telematico dell’Arte , п о 301,Июнь 2002 г.
- (ru) Джон Ф. Миллер , « Аполлон Медикус в эпоху Августа » , Классическая ассоциация Среднего Запада и Юга , Университет Вирджинии,2006 г.
- (it) Марко Бьянкини , « Созидание Темпио Аполлона Созиано и дель Портико adiacente » , смешивает французскую школу Рима — древнюю , без костей 122-2,2010 г., стр. 525-548
- (она) Massimo Витти , « Примечание ди topografia sull’area дель Театро ди Марчелло » , Смеси французской школы Рим — Античности , п зева 122-2,2010 г.
- (fr) Каролина Кадерка , Барабанные украшения храмов Рима , Бордо: Авзоний (колл. «Mémoires», № 52), 2018, стр. 103-131
Образ Аполлона во времена Архаической Греции
Как и некоторые другие греческие боги, изначально Аполлон бог Древней Греции представал в виде неодушевлённого предмета, фетиша. Такими предметами выступали различные колонны, столбы или даже просто камни.
Из-за этого похожи бог музыки Аполлон и его брат-бог Гермес, ещё один сын Зевса, который также изображался в виде пограничных столбов. Аполлон и Гермес охраняли дороги и границы, ограждали людей от зла. Из-за такой функции Аполлона называли эпитетами «уличный», «дверной», а также «Сминфей» («мышиный») – бог либо повелевал этими зверьками, либо прогонял их. В любом случае он помогал людям охранять урожай от повреждения.
Археологическом музее на Наксосе. Колонна, посвящённая Аполлону.
Связь Аполлона с земледелием была ещё глубже. В то время, как у древних греков всё больше развивалось сельское хозяйство, Аполлон получил эпитет Карнейский. Изначально Карн или Карней – божество или демон плодородия, которое постепенно стали отождествлять с Аполлоном. А позже два бога слились в одного. Отсюда берёт своё начало миф бога Аполлона как помощнике пастухов, сам он тоже мог пасти стада.
Музей изящных искусств в Труа, Франция. Аполлон делает предсказание для пастушки их Иссы. Франсуа Буше.
Несмотря на то, что одним из главных атрибутов бога были лук и стрелы, он так и не стал полноценным богом охоты. Постепенно эту роль приняла на себя Артемида, сестра Аполлона, дочь Зевса.
Уже в этот период бог ассоциировался со многими животными и деревьями. Из растений основными были лавр, кипарис, дуб. Животные символы бога Аполлона включают ещё больше вариантов:
- воронь;
- журавль;
- коршун;
- лебедь (позже стал ассоциироваться с сочинением музыки и поэзией, которой также покровительствовал Аполлон);
- дельфин (от этого животного пошёл эпитет «Дельфиний», который также обозначал сына Зевса как бога моря, его берегов, скал, а также покровителя мореплавателей);
- земноводные (лягушки, жабы) и ящерицы.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Аполлонов Савроктон.
Позже, в конце эпохи архаизма, стал больше проявляться образ Аполлона Савроктона («Ящерибойцы») как победителя Пифона и других чудовищ. Из бога дикой природы он превращается в героя, защитника, помощника. Но даже тогда он всё равно остаётся богом, который сочетает в себе черты и борца со злом, и губителя. Аполлон бог света – целитель, заступник, отец бога врачевания Асклепия и бог солнца, покровитель света, но одновременно он же и Ликеген («Потрясатель народов»).
Русский музей, Санкт-Петербург. К. Брюллов. Феб на колеснице.
Место расположения
Храм с Театром (слева).
В Аполлинар и его преемники могут быть тесно связаны с сайтом рядом с театром из-за Асконий ссылка к тому, что он находится «за пределами ворот Карменталис между Форум Холиториум и Цирк Фламиния «, Ливи помещает его в прата Flaminia (Фламинский луга, как тогда называли эту местность) и другие ссылки, размещающие его рядом с форумом, Капитолий и театр Марцелла соответственно.
Все это указывает на принятое в настоящее время место для этого храма, к северу от театра и к востоку от Porticus Octaviae, на улице, ведущей через Porta Carmentalis в кампус Мартиус, немного южнее нынешней площади Пьяцца Кампителли.
Борис Ельцин
Ненамного от Черномырдина отставал первый Президент России Борис Ельцин. Про Виктора Степановича он тоже однажды выдал эдакое: «Черномырдин большую жизнь прожил, побывал и сверху, и снизу, и снизу, и сверху…» Глубокомысленно и очень соответствует стилю самого Виктора Степановича. Про «Россию, встающую с колен» говорил нам именно Борис Николаевич. Да и ещё множество уже «народных» фраз, из которых составили целые цитатники.
Нередко российскому народу, однажды так поддержавшему Ельцина, становилось стыдно за своего лидера. Его слабость к алкоголю не делала ему чести и провоцировала множество нелепых ситуаций. Речи же, которые он произносил, чтобы поддержать или мотивировать своих граждан, нередко оказывали прямо противоположный эффект:
Триумфальные ворота
В отличие от Манежа или Большого театра, Триумфальная арка – полностью авторский проект Бове. Стройка была запланирована на месте въезда в Москву с петербуржского направления у Тверской заставы. Около двух лет ушло только на эскизы и чертежи, и в 1829 году был утвержден окончательный вариант. В фундамент «на счастье» бросили горсть серебряных рублей и заложили памятную бронзовую плиту.
При строительстве использовался камень с Самотечного канала и татаровский «мрамор» из подмосковного села. Скульптурные композиции выполнены из чугуна скульпторами Тимофеевым и Витали. Все они отлиты по эскизам, которые самостоятельно создал архитектор. Из-за перебоев с финансированием строительство заняло 5 лет, и открытие памятника состоялось осенью 1834 года.
Надо сказать, что современные Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте – это новодел. Оригинальные разобрали спустя столетие после постройки в рамках реконструкции площади. Были произведены обмеры, зарисовки и фотосъемка, чтобы позже восстановить арку у Белорусского вокзала. Декоративные элементы передали на хранение в музеи. Огромные чугунные колонны во время Второй мировой были переплавлены для фронтовых нужд, сохранить удалось лишь одну. Но благодаря этим чертежам и уцелевшим фрагментам в 1968 году арку восстановили на Кутузовском проспекте рядом с панорамой «Бородинская битва».
Почему это важно
Такая постановка вопроса позволяет понять, почему Макаскилла и других исследователей настолько сильно волнует эта тема.
Макаскилл — один из основоположников эффективного альтруизма, он посвятил всю свою профессиональную жизнь поиску способов сделать мир лучше в долгосрочной перспективе. Если поворотный момент происходит прямо сейчас, то имеет смысл приложить как можно больше усилий для решения сегодняшних проблем.
Если же поворотный момент наступит лишь через несколько столетий, то разумнее будет выбрать долгосрочный подход: например, инвестировать средства, чтобы обеспечить дивиденды будущим поколениям. Макаскилл отмечает, что инвестировав под 5% годовых, можно за 200 лет умножить свое состояние в 17 тысяч раз.