Выбор сфер жизни
В разделе выше предложены наиболее важные сферы жизненных интересов для большинства людей. Разберем их подробнее.
Здоровье/энергия/внешний вид – без хорошего здоровья трудно, а часто и вообще невозможно добиваться успехов в любой области жизни. Для этой сферы важны занятия спортом, питание, баланс между работой и отдыхом.
Работа/карьера/финансы – это все, что приносит деньги и материальное благополучие.
Семья/отношения/дети – во многом именно это дает мотивацию для движения вперед.
Окружение/друзья – это то, что сильно влияет на вас. Есть такое мнение, что человек равняется среднеарифметическому окружающих его людей.
Духовность – это попытки понимания окружающего вас Мира и смысла существования.
Личностный рост – разные виды развития навыков и умений, изучение чего-то нового.
Отдых/новые впечатления/путешествия – это позволяет «перезагружаться», наполняет человека энергией, приносит новые идеи.
Творчество/увлечения – создание чего-то нового, способность взглянуть на привычные вещи и процессы под другим углом зрения.
Почему важно иметь четкое мировоззрение?
Действительно ли важно говорить о мировоззрении, знать и понимать его структуру, типы и т.п.? Конечно. Мировоззрение – это словно интерфейс программы, через которую вы оцениваете элементы окружающей среды, их функциональные связи, и пытаетесь занять свое место среди этих элементов
Чем более красочней и приятней интерфейс, тем больше вам нравится программа.
Мировоззрение формирует набор ценностей, идеалов, жизненных принципов человека, а все это взятое вместе задает правила, по которым вы играете, оказывает влияние на цели и ориентиры, которыми вы руководствуетесь в своей ежедневной практике. Если вы считаете, что биология – это скучно, а музыка таит в себе множество тайн и загадок, которые вам интересно разгадать, то это определит, скорее, вашу специальность, круг вашего общения, в некоторой степени ваш внешний вид, лексикон, манеру общения и многое другое. То есть мировоззрение напрямую влияет на нашу жизнь.
Если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете посмотреть короткое, но содержательное видео о том, что такое мировоззрение и какова его роль:
Изменяем жизнь к лучшему
11. Учимся самоуважению
Счастливая жизнь возможна будет только тогда, когда мы признаем некоторые свои особенности и способности, а также ощущение важности своей личности. Не стоит слепо повторять за другими людьми их поступки, нужно научиться открыть свой собственный потенциал, а также научиться использовать свои способности в жизни.. Достичь невероятных результатов обычно можно при наличии достаточно высокой самооценки
По утверждениям психологов, очень важно уважать и безусловно любить, во всем принимать свою личность для того, чтобы получить от общественности ответную реакцию.
Достичь невероятных результатов обычно можно при наличии достаточно высокой самооценки
По утверждениям психологов, очень важно уважать и безусловно любить, во всем принимать свою личность для того, чтобы получить от общественности ответную реакцию.
Неуверенный в себе человек вряд ли сможет раскрыть какие-то свои определенные качества и таланты, привлечь внимание окружающих людей, а также получить в обществе уважение других людей. Такой процесс напрямую зависит от внутреннего состояния человека, его собственной оценкой.
12. Прощание с обидами
Для того, чтобы счастье неотступно следовало за вами по пятам, необходимо научиться прощать все обиды и разочарования. Нужно смотреть только вперед и никогда не сожалеть о том, что уже прошло. Прошлого больше нет, оно ушло безвозвратно. На то оно и прошлое, чтобы никогда к нему больше не возвращаться.
Если кто-то обидел вас — простите и идите дальше, если вдруг вы упустили какую-то хорошую возможность — забудьте об этом. Если вы не будете этого делать, то есть риск того, что вы упустите еще более удачный случай.
Необходимо четко понимать, что человек, который носит в себе обиду и разочарования в жизни, никогда не станет счастливым, поскольку любые переживания будут разъедать его изнутри. В результате чего у человека, как правило, появляются разные болезни, а плохое настроение является его постоянным и верным спутником.
13. Правильно организовываем свой день
Очень хорошо, если каждый человек научится правильным образом организовывать свой предстоящий день. Для этого следует внедрить в жизнь привычку с вечера создавать план на будущий день.
Таким образом будет очень легко понимать какие дела для вас являются наиболее важными, а какие не очень. И что самое главное, ваши силы не будут потрачены на то, чего в ваших планах не оказалось. Статистика показывает, что самые успешные люди всегда именно с вечера тщательно планируют свой следующий день.
14. Выбор пути
Каждый человек всегда самостоятельно выбирает собственный путь, по которому намерен идти. Если вы ощущаете себя несчастным, то следует признать, что вы движетесь в неверном направлении и лучше сменить этот путь.
Не стоит себя ни в чем обвинять и выискивать разные проблемы, которые несомненно будут только разрушать вашу жизнь. Не занимайтесь самокопанием. Вы находитесь там, где вы есть, но можете изменить ситуацию и место, в котором будете находиться через год и вообще в будущем.
Сказки писателей:
- Агаян Газарос Степанович
- Адамова Ольга Акимовна
- Акимова Елена Александровна
- Аксаков Сергей Тимофеевич
- Алан Милн
- Александер Ллойд
- Александр Дей-Русс
- Александрова Татьяна
- Алина Артбох
- Алкинская Анна Альбертовна
- Ангел Каралийчев
- Андреевская Варвара Павловна
- Андриец Валерия Владимировна
- Анна Валенберг
- Астрид Линдгрен
- Аука
- Афанасьев Александр Николаевич
- Бажов Павел Петрович
- Балинт Агнеш
- Баранова Наталия Ивановна
- Беатрис Поттер
- Беспалов Валентин Иванович
- Бианки Виталий Валентинович
- Бомбицкий Юрий
- Братья Гримм
- Бугровский Алексей
- Вагнер Николай Петрович
- Вайц Александр Викторович
- Ватлецова Елена
- Великанова Юлия
- Видаль де Баттини
- Вильгельм Гауф
- Волков Александр Мелентьевич
- Волькер Иржи
- Воскресенская Ольга (Кирякиду)
- Гайдар Аркадий Петрович
- Ганс Христиан Андерсен
- Гаршин Всеволод Михайлович
- Гераскина Лия
- Герминия цур Мюлен
- Гилберт Кит Честертон
- Глазунова Ирина
- Голявкин Виктор Владимирович
- Гончаров Ярослав
- Горбунов Сергей
- Готорн Натаниэль
- Гофман Эрнст Теодор Амадей
- Графиня де Сегюр
- Грибкова Кристина
- Гришин Валера
- Грэм Кеннет
- Густав Сандгрен
- Даль Владимир Иванович
- Дедок Игорь Сергеевич
- Джанни Родари
- Джеймс Тэрбер
- Джоэль Чандлер Харрис
- Дитрих Лилия
- Дональд Биссет
- Драгунский Виктор Юзефович
- Дудоров-Орловец Пётр Петрович
- Дюма Александр
- Дюричкова Мария
- Дягилева Алиса
- Евко Олег Александрович
- Жан Лафонтен
- Жилетежев Саладжи
- Жуковский Василий Андреевич
- Жюль Верн
- Зиновьева Марина (МаТольна)
- Зорьян Стефан Ильич
- Зубкова Анна Борисовна
- Ибатулин Тимур Фаритович
- Ивлиева Юлия Фёдоровна
- Ильина-Антуфьева Татьяна
- Ион Крянгэ
- Итало Кальвино
- Караваева Ирина
- Карел Полачек
- Карпович Илона
- Катаев Валентин Петрович
- Кинг-Смит Дик
- Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
- Кирпо Галина
- Кондрушин Максим
- Константинов Илиев Константин
- Косар Елена
- Крапивин Владислав Петрович
- Крылов Иван Андреевич
- Крюкова Тамара Шамильевна
- Крюс Джеймс
- Кубарева Дарья
- Кузнецова Алеся
- Кузнецова Вероника Александровна
- Лазаренко Андрей
- Ламбина Кристина Дмитриевна
- Лапардина Елена Семеновна
- Лиилиан Мур
- Лужбина Ольга Валерьевна
- Лукьянова Антонина
- Льюис Кэрролл
- Магалиф Юрий Михайлович
- Мадам д’Олнуа
- Макаров Семён Игоревич
- Малиржова Елена
- Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
- Маршак Самуил Яковлевич
- Медведь Александр
- Мельникова Анна
- Михайлов Михаил Ларионович
- Михайлова Ирина
- Монахова Юлия Павловна
- Монтейру Лобату
- Неволина Светлана
- Носов Николай Николаевич
- Одоевский Владимир Федорович
- Оскар Уайльд
- Отфрид Пройслер
- Панарина Маша
- Петре Испиреску
- Петров Александр
- Потапова Лариса
- Пришвин Михаил Михайлович
- Прокофьева Софья Леонидовна
- Пушкин Александр Сергеевич
- Пшеничникова Варвара
- Ревякина Ирина
- Редьярд Киплинг
- Реймхен Владимир Романович
- Ремизов Алексей Михайлович
- Романова Анастасия
- Рыбакова Наталия
- Рындина Ольга
- Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
- Светочева Лада
- Серж Петров
- Сидорова Оксана
- Силин Сергей Васильевич
- Сиротин Дмитрий Александрович
- Скородинская Дарья
- Скребицкий Георгий Алексеевич
- Скребцов Андрей Евгеньевич
- Соколич Марфа
- Сон Анна
- Сребров Здравко
- Сулейманова Элиза
- Сулейманова Элиза Киньягалиевна
- Сутеев Владимир Григорьевич
- Толстой Алексей Николаевич
- Толстой Лев Николаевич
- Топелиус Сакариас
- Трубилина Марина
- Тягушева Ульяна Николаевна
- Урядова Ирина
- Усачёв Андрей
- Успенский Эдуард
- Ушинский Константин
- Фарджон Элинор
- Фёдоров-Давыдов Александр
- Феликс Зальтен
- Фридрих Вольф
- Фрэнсис Элиза Бёрнетт
- Хохлова Мария
- Хрусталева Елена Николаевна
- Цыферов Геннадий
- Чарушин Евгений Иванович
- Чернышёва Светлана Николаевна
- Чуковский Корней Иванович
- Шамонин-Версенев Виктор
- Шарль Перро
- Шевченко Людмила
- Шевчук Светлана
- Шеляховская Ольга
- Шумин Андрей
- Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
- Эйнар Нерман
- Эко-клуб «Бумеранг»
- Элеанор Фарджон
- Эльза Бесков
- Эно Рауд
- Ярышевская Елена
Мировоззрение современного человека
В период распада СССР возник мировоззренческий кризис, явившийся следствием крушения идеалов и не успевшими сформироваться новыми. В эру потребления, характерную для настоящего времени, такие нравственные ориентиры, как долг, честь, ответственность утратили свое значение. «Ты этого достоин» – слышит каждый с экранов телевизора и стремится соответствовать. Современное мировоззрение в эпоху глобализации заключается в снижении значения национальной культуры и отчуждении ее ценностей.
Смысл жизни человек стал видеть в получении удовольствий. Теряется связь с родной землей, предками, иными стали отношения в браке, принципы воспитания детей. При этом появляется все большее количество людей, осознающих необходимость перемен. Мировоззрение в психологии стало более гуманистическим. Человек хочет быть в гармонии с самим собой, природой и другими людьми. Растет число храмов, благотворительных фондов и организаций по защите окружающей среды.
Божья коровка Притча для детей
Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
— Спасибо, ты спасла нас!
Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
Детская притча про самое трудное дело
Две дочки были у матери: одна трудолюбивая, другая ленивая. Одна целый день без устали матери помогала, а другая — поработает немножко и убежит во двор играть или уснет на диване. Ругала мать ленивую дочку, а та в ответ огрызалась: — Почему я всегда должна работать, дайте мне хоть один денек отдохнуть. Однажды спросила мать у мудреца, как научить ленивицу работать. Мудрец посоветовал разрешить ленивице денек отдохнуть. Дал он матери сладкий орешек и велел отдать его ленивой дочке. — Этот орешек лишит ленивицу возможности двигаться, думать и говорить. Пусть лежит целый день на диване и отдыхает, — объяснил мудрец и добавил: — Только она и кушать не сможет, придется вам кормить ее с ложечки. Вы не беспокойтесь, орешек будет действовать только один день. Взяла мать орешек, а сама думает: «Разве безделье научит ленивицу работать?» Все-таки она дала дочке орешек и сказала: «Скушай орешек и можешь лежать на диване весь день». Обрадовалась дочка, съела орешек и легла на диван. Целый день лежала, только глазами могла двигать, даже кормили ее с ложечки. На следующий день вскочила ленивица раньше всех и принялась за работу. Пол подмела, посуду помыла, печку растопила, кашу сварила. — Дочка, отдохни немного, — предложила мать. — Спасибо, матушка. Я вчера измучилась от отдыха. Нет труднее дела, чем целый день лежать без дела, — ответила дочка.
Поучительные притчи с моралью для детей
Ценности
Если роль молодежи в современном обществе довольно ясна, то не всем ясно, что же еще требуется от подрастающего поколения. Сохранение и преумножение знаний? Конечно. Но все же главная задача – это сохранить общечеловеческие ценности. Что же к ним относится?
- Человечность. В век автоматизированной техники люди должны сохранить то, что их отличает от машин. Для многих наших соотечественников не доходит, что человек должен оставаться чутким, душевным и понимающим. Во многих европейских странах от молодежи требуют того, чтобы они прятали свои эмоции и надевали маски-улыбки. В нашей стране это еще не распространено, но влияние Запада уже можно наблюдать в некоторых крупных городах. Люди должны сохранять человечность и свои эмоции. Молодежь должна быть отзывчивой, чуткой и понимающей.
- Воспитанность. Говоря о роли молодежи в современном обществе и ценностях, которые необходимо сохранить, следует сказать о том, что со временем уходит в небытие. Воспитанность – это проявление уважения. Молодежь должна помогать людям старшего поколения и приходить на помощь друг другу. В последнее время забываются даже элементарные нормы воспитанности. Молодые люди не всегда уступают место в транспорте пожилым, а парни редко открывают двери перед девушками и женщинами.
- Трудолюбие. В наши дни труд стал чем-то постыдным. Молодежь хочет зарабатывать деньги, не прилагая никаких усилий. В чести бизнесмены и предприниматели. Люди, которые раньше назывались спекулянтами, сегодня становятся образцами для подражания. Если молодой человек идет в инженеры, его друзья могут посмотреть на своего знакомого искоса. По мнению большинства, неразумно тратить большую часть своей жизни на изобретение чего-то несуществующего. Такая профессия сегодня не принесет призвания и не сулит больших гонораров. И это печально.
- Честность. Кажется странным, но откровенность между людьми умирает. Сегодня молодежь хочет казаться лучше, чем она есть на самом деле. Человек не пытается как-то вырасти, но он пытается бросить пыль в глаза. Социальные сети пропагандируют скрытность. Люди вроде и живут открыто, но эта жизнь не настоящая, а показная.
- Доброта. Такое простое и понятное всем качество кажется чуть ли не отталкивающим. Если один человек предложит другому помощь – в этом действии будет искаться подвох. Сложно представить, что в наше время можно получить бесплатную помощь, которая будет идти от чистого сердца.
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Диагностика состояния жизненных сфер
Теперь, когда мы рассмотрели весь перечень сфер и изучили их характеристики, вы можете самостоятельно оценить состояние каждой. Честно ответьте на следующие вопросы по каждой сфере:
- Добились ли вы каких-то успехов в этой области?
- Приносит ли она вам удовольствие?
- Вы уделяете ей время хотя бы раз в неделю?
- Окружающие хвалят вас за достижения в этой сфере?
Будьте предельно честны с собой. Только в этом случае у вас будет шанс улучшить свою жизнь и получить толчок к развитию. Те сферы, по которым большинство ответов положительные, у вас в порядке. А над теми, где больше двух отрицательных ответов, придется поработать.
Формирование мировоззрения и его виды
Мировоззрение выступает в качестве системы знаний об окружающем мире, его устройстве, определении места человека в нем. Помимо того, что мировоззрение формируется в результате воздействия внешних факторов, оно имеет прямую зависимость от самого человека. Понимание мира возникает с помощью: жизненных ценностей, основных жизненных позиций человека, идеалов и убеждений.
Формирование мировоззрения происходит на протяжении всей жизни человека. Мировоззрение может меняться в процессе взросления и старения, что обусловлено появлением новых интересов и взглядов. Картина мира в целом закладывается на протяжении первых 9-11 лет жизни, когда ребенок переживает активное освоение окружающего его пространства. При этом процесс составления общей картины мира является достаточно длительным процессом, который будет зависеть от внешних условий и самого человека
В период начала формирования следует обращать внимание на то, что мировоззрение на начальных этапах его восприятия, имеет весьма неустойчивое положение. Именно поэтому дети в подростковом возрасте склонны к частой смене своего мнения
Что оказывает влияние на процесс формирования мировоззрения? В первую очередь — это внешние факторы, которые могут быть социальными, экономическими, политическими, культурными и т. д.
На основании этого, существуют несколько видов мировоззрения, которые требуют рассмотрения:
- Научное. Формируется в результате получения информации и процесса мыслительной деятельности. Общая картина мира возникает в результате опоры на законы и закономерности природных и социальных явлений. Научное мировоззрение подразумевает наличие возможности получения новой информации из уже известной.
- Философское. Возникло в результате логического суждения о том, какой является сущность человека и, каким является окружающий мир. Данный вид опирается на разум и гуманитарное видение мира. Кроме того, отличается критичностью и теоретичностью.
- Гуманистическое. Прослеживается в процессе наблюдения за человеком. Характеризуется высокой степенью стремления к самопознанию, саморазвитию, удовлетворению потребностей и самореализации.
- Бытовое. Возникает в результате естественного процесса развития человека. Каждый человек в период взросления и созревания имеет свое ядро, которое определяет здравый смысл в рамках восприятия одним человеком. Наиболее важными условиями для этого вида являются: необходимость в знании родного языка, трудовая деятельность и степень восприятия жизненных ценностей.
- Религиозное. Сформировалось в период развития цивилизации, основывается на вере в сверхъестественные явления в природе. Религиозное мировоззрение не имело целостной структуры долгое время, однако, с появлением систем заповедей и факторов, определяющих греховность или святость, оно обрело индивидуальную структуру.
- Художественное. Выявляется с помощью эстетически-образному отношению к окружающей среде и действительности. Предметы, окружающий мир и люди оцениваются, в первую очередь, по внешним данным.
- Мифологическое. Основывается на существовании мифов, легенд и одухотворения материальных предметов. В основе данного вида лежит вера. Основной идеей мировоззрения выступает стремление подняться до уровня бога.
Кроме того, что мировоззрение делится на виды, оно состоит из компонентов, которые требуют детального рассмотрения.
Структура мировоззрения включает в себя:
- Знания — представляют собой совокупность сведений об окружающем мире. Знания выступают в качестве исходного этапа формирования мировоззрения, их отсутствие отрицает возможность формирования.
- Духовные ценности — обособленное отношение к окружающим людям, конкретным сферам деятельности и потребностям. Стремление к выполнению своих ценностей, которые появляются в процессе жизнедеятельности.
- Принципы — являются субъективной оценкой происходящего вокруг человека. Отражают его поведение и отношение к конкретному вопросу.
- Идеалы — являются совокупностью проявлений индивидуальных качеств человека. Его достижения, взгляды на жизнь, мироощущение.
- Убеждения — это то, что формируется на основании интересов человека.
- Идеи — расценивается в качестве метода активизации мыслительной деятельности, направленной на генерирование своего видения ситуации.
Какая бывает гармония?
Давайте поговорим о том, какая может быть гармония. Ведь часто термин употребляется по отношению к разным событиям. Мы слышим, слова о гармоничных отношениях между супругами и представляем их спокойную, счастливую жизнь.
Это проявление внешней гармонии. Пара не конфликтует, не ссорится, они проводят время вместе и растят детей. Со стороны всё выглядит идеально. Но внешняя гармония не всегда говорит о том, что достигнута и внутренняя гармония.
Женщину, к примеру, может удерживать возле своего мужа, только наличие детей. Она опасается, что не сможет одна вырастить сына и дочь. Поэтому и живёт рядом с нелюбимым человеком. Здесь не идёт речь о гармонии.
Внешняя гармония отличается от внутренней. В первом случае мы видим сбалансированные, практически идеальные отношения. Внутренняя гармония человека нам недоступна. Мы можем только предполагать о её наличии.
Но люди – хорошие актёры. Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось делать вид, что всё хорошо в то время, когда на душе скребли кошки.
Внутренняя гармония ощутима только для самого человека. Внешняя гармония может быть наигранной, фальшивой.
Душевная гармония означает, прежде всего, равновесие, баланс. Если человек живёт в ладу с самим собой, значит, его не мучают угрызения совести, чувства вины или стыда. Он не совершает ничего такого, что не соответствует нормам этики, морали. В этом случае соблюдается и внешняя, и внутренняя гармония. То есть, личность пребывает в состоянии абсолютной гармонии.
Большинство из нас мечтают о гармонии в душе. Некоторые люди уходят в религию, изучают древние духовные практики, ведут аскетичный образ жизни или уединяются в лесной глуши. Для них это единственный способ достичь душевной гармонии. Но психологи говорят о том, что люди, ведущие обычный образ жизни, тоже могут научиться жить в гармонии с самим собой.
Отметим, что внешняя гармония может быть достигнута реализацией своей мечты. Допустим, человек доволен своей работой. Только здесь он чувствует себя состоявшейся личностью, потому что занимается любимым делом. А вот выходя за стены офиса (фабрики, больницы) он может вновь впасть в уныние. В этом случае можно говорить о том, что он не достиг внутренней гармонии.
Личность, которая хочет достичь гармонии, должна быть активной и приложить усилия, поработать над собой и над своей жизнью. Кроме того, гармония предполагает философское отношение к событиям. Если мы не можем что-то изменить, значит, нам нужно принять факт, как данность, независящую от нас. Но научиться этому непросто.
Менталитет общества
Менталитет общества – это уже придуманные, зафиксированные, отработанные и вживленные в общество традиции, догмы, правила, убеждения и верования, которые позволяют государству в целом сохранять свои позиции и границы. Каждый человек должен их усвоить, чтобы своими действиями и эмоциональными реакциями не противоречить им. В противном случае его будут считать странным, необычным, возможно, неприятным, даже изгоем.
Если человек не принимает устои общества и не живет по ним, его называют маргиналом – изгоем. Сам же менталитет не является логическим умозаключением, правилами, которые истинны в любых обстоятельствах, законами природы и пр. Менталитет – это культурные традиции, шаблоны, стереотипные мировоззрения и уже обозначенные эмоциональные реакции на те или иные явления. Другими словами, общество вам уже говорит о том, как вы должны реагировать, поступать и что думать в тех или иных ситуациях при столкновении с теми или иными явлениями, предметами.
Формирование и усвоение менталитета занимает 12 лет. Начинается усвоение с 3-летнего возраста и заканчивается в 16 лет.
перейти наверх
Роль мировоззрения в жизни человека
Согласно исследованиям, поступки человека напрямую зависят от его мировоззрения. Оно имеет большее значение, чем опыт и знания, что говорит о его фактической значимости в жизни каждого человека. Мировоззрение служит инструментом формирования ценностей, целей и планов на дальнейшую жизнь. Стоит отметить, что различия в миропонимании оказывают существенную помощь в процессе социализации так, как создают процесс отсеивания людей с разными взглядами на мир.
Возможны ли изменения мировоззрения в процессе жизни? Да, это обусловлено процессом обретения новых знаний и навыков. Зачастую, после периодов возрастных кризисов, люди в корне меняют свое отношение к жизни и ее устройству
Мировоззрение можно корректировать, изменять, совершенствовать, но важно чтобы оно не противоречило истинной системе ценностей. Выяснить свои истинные и ложные ценности помогает Система Дизайн Человека
Это уникальная возможность получения информации о себе, своих интересах, положительных и отрицательных качествах.
В основе формирования мировоззрения лежит Я-концепция, которая определяет истинные характеристики человека. В процессе жизнедеятельности человек нередко отступает от своего мировоззрения и начинает двигаться по пути “ложного Я”. Чтобы избежать этого составьте индивидуальную рейв-карту, которая строится на основании ваших данных. Она обеспечит вас информацией о том, в каких аспектах жизни вы склонны к заблуждению.
Расшифровка индивидуального бодиографа доступна на нашем сайте в PDF-формате
Особенно важно использовать рейв-карты в ситуациях, когда человек не может найти свои жизненные ориентиры
Мировоззрение предоставляет возможность ориентироваться на конкретные цели, как в теоретической, так и в практической деятельности. Человек опирается на собственное видение картины мира и выбирает ту жизненную позицию, которая в большей степени удовлетворяет его интересам. Кроме того, мировоззрение предоставляет возможность определения истинных ценностей жизни и культуры, посредством ориентирования на восприятие их конкретным человеком. Исходя из того, какого мировоззрения придерживается человек, он начинает осознавать какие методы достижения своих целей, ему стоит использовать.
Таблица с примерами сфер общественной жизни
- Название сферы
- Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы
- Основные элементы
- Учреждения (организации)
Экономическая | В процессе производства, обмена и потребления.
По поводу права собственности. Отношения в процессе предпринимательской деятельности. Взаимосвязь государства и экономики. |
Экономические системы;
производство; обмен; распределение; формы собственности; рынки; деньги; бюджет; банки; налоги; безработица; предпринимательская деятельность. |
Заводы, фирмы, банки, биржи и др. |
Политическая | Отношения по поводу власти и управления общество.
Человека и государства. Mежду большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр. |
Политика;
власть; государство; разделение властей; формы государственной власти; политические партии; выборы; гражданское общество. |
Парламент, правительство, партии, общественные организации и др. |
Социальная | Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений. | Структура общества;
социальные группы; социальная мобильность и социальные лифты; национальные отношения; семья. |
Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др. |
Духовная | Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).
Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей. |
Культура;
искусство; образование; наука; религия; вера; мировоззрение; мораль; нравственность; этика; эстетика. |
Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и др. |
Слушать аудиосказки:
-
Автомобильчик Бип.
На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …
читать полностью
-
Хозяйка медной горы.
Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то. День праздничный был, и жарко — страсть. Парун (жаркий …
читать полностью
-
Паровозик Пых.
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …
читать полностью
-
Каменный цветок.
Не одни мраморски на славе были по каменному-то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с малахитом …
читать полностью
-
Малахитовая шкатулка.
У Настасьи, Степановой-то вдовы, шкатулка малахитова осталась. Со всяким женским прибором. Кольца там, серьги и протча по женскому обряду. Сама Хозяйка …
читать полностью
-
Баба-Яга.
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …
читать полностью
-
Маша и Ойка.
Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …
читать полностью
Список всех аудиосказок