Библиография
: Книга или статья, использованные в качестве источника этой статьи.
Работы Миларепы и древние биографии
(Цанг Ньён Херука), ( перевод: Жак Бако ), Миларепа: Его проступки, его испытания, его просветление , (1488), Париж, Файярд,1971 г.( 1- е изд. 1925 г.), 270 с. ( ISBN 978-2213000961 , онлайн-презентация )
(Цанг Ньён Херука), «редактор» Эванса-Венца ( перевод с тибетского: Лама Кази Дава Самдуп , для французского перевода: Роланд Райзер), Миларепа или Джецун-Кахбум. Жизнь Джецюн Миларепа: с введением и комментариями , (1488), Париж, Librairie d’Amérique et d’Orient,1975 г.( 1- е изд. 1928 г. для английского издания), 363 с. ( ISBN 2720010340 , онлайн-презентация )
(en) Го Лотсава Жённу Пел ( перевод Джорджа Н. Рериха), Блюз Анналы , Дели, Motilal Banarsidass Publishers PVT. ООО,2007 г., 1276 с. ( ISBN 9788120804715 , читать онлайн )
(ru) Гарма ЧЧ Чанг, «Сто тысяч песен Миларепы: история жизни и учение величайшего поэта-святого, когда-либо появлявшегося в истории буддизма» , Боулдер, Колорадо, Shambala Publications Inc.,1962 г.( ISBN 0 87773096 2 , онлайн-презентация , читать онлайн )
Миларепа ( перевод Мари-Хосе Ламот), Полное собрание сочинений: Жизнь, Сто тысяч песен, за которым следует «По следам Миларепы» Мари-Хосе Ламот , Париж, Файяр,2006 г., 1140 с. , цифровой .epub ( ASIN B005OKRTNM )
Переводчик Марпа ( пер. Лиди Раковер — Комитет переводов Римай Лоцава), Tilopa vie et chants , 03160 Ygrande, Yogi ling Publishing,2010 г., 144 с. ( ISBN 2 911 417 11 9 )
Цанг Ньён Херука , Жизнь Марпы, «переводчика»: выдержки и резюме из тибетского издания гравюры на дереве (1505 г.), Париж, Librairie orientaliste Paul Geuthner,1982 г.( 1 — е изд. , 1937), 116 стр. ( ISBN 2 7053 0182 8 )
Исследования о Миларепе
Рольф Альфред Штайн , Тибетская цивилизация , Париж, L’Asiathèque,2011 г.( 1 — е изд. , 1962), 416 с. ( ISBN 978-2360570065 , онлайн-презентация )
Ариан Макдональд , « Тибетская история и филология », Практическая школа перспективных исследований. 4- я секция и филологические исторические науки. Ежегодник 1969-1970 гг. ,1970 г., стр. 667-670 ( читать онлайн , консультация 27 июля 2012 г. )
Ариан Спаниен , « Тибетская история и филология », Практическая школа перспективных исследований. 4- я секция и филологические исторические науки. Буклет 1 , Париж, Сорбонна,1982 г., стр. 247-250 ( читать онлайн , консультация 9 августа 2012 г. )Отчеты о конференциях 1978–1979 годов, 1979–1980 годов, 1980–1981 годов.
Паскаль Дольфус , « Тибетские картины из жизни Ми-ла-рас-па », Asian Arts , vol. 46,1991 г., стр. 50-71 ( читать онлайн , консультация 13 августа 2012 г. )
Обучение и реализация
Позже он опечалился о своих поступках и стал учеником Марпы Переводчика . Прежде чем Марпа научил Миларепу, он заставил его подвергнуться жестокому обращению и испытаниям, например, позволить ему построить, а затем снести три башни по очереди. Марпа попросил Миларепу построить последнюю многоэтажную башню в Лходраге, которая все еще стоит. В конце концов Марпа принял его, объяснив, что испытания были средством очищения негативной кармы Миларепы. Марпа передал Миларепе тантрические посвящения и наставления, включая туммо («йогическое тепло»), «слуховые передачи» ( Wylie : snyan rgyud ) и махамудру . Марпа посоветовал Миларепе практиковать уединенную медитацию в пещерах и горных убежищах, что, согласно биографии, после многих лет практики привело к «глубокому эмпирическому осознанию истинной природы реальности». В некоторых других источниках говорится, что Миларепа и Марпа оба приехали в Индию, чтобы искать одну наиболее важную вещь для окончательной реализации у гуру Марпы, но даже он не знал об этом. Позже он много лет пытался и наконец достиг просветления. После этого он жил как полностью реализованный йог и в конце концов даже простил свою тетю, которая стала причиной несчастья его семьи.
По словам Лопеса, «Жизнь Миларепы» представляет собой «буддизм, как он понимался и практиковался в Тибете в пятнадцатом веке, спроецированный назад во времени», и содержит «многие ключевые термины и доктрины буддизма». Цангнён Херука приложил все усилия, чтобы установить линию учителей, которая связывает традицию Кагью с традицией индийских сиддхов , изображая Марпу как ученика Наропы, хотя Наропа уже умер, когда Марпа уехал в Индию.
Тибетский будда
Лопес отмечает, что Цангнён Херука использовал стилистические элементы из биографии Гаутамы Будды, чтобы эффективно изобразить Миларепу как тибетского Будду, «рожденного и просветленного в Тибете, без посещения Индии или получения прямых указаний индийского мастера». История жизни Миларепы изображает «быстрый метод тантрического пути», в котором освобождение достигается за одну жизнь. Он описывает, как Миларепа практиковал стадию зарождения и стадию завершения, чтобы достичь махамудры , «спонтанного осознания самой глубокой природы ума ». Тем не менее, в своих наставлениях для тибетской аудитории Миларепа ссылается на основные буддийские учения о «непостоянстве, страданиях сансары , уверенности в смерти и неуверенности в ее прибытии, ужасном возрождении, которое является прямым результатом наших неблаговидных поступков. » Но его собственная жизнь также является примером того, что даже убийца может превратиться в Будду. Лопес далее отмечает, что «Жизнь Миларепы» изображает два параллельных мира, мирской мир и священный мир, которые в конечном итоге являются одним целым, показывая, что сам мир священен.
Возникновение и развитие тибетских мантр
Изолированность Тибетского нагорья и ограниченность его связей с внешним миром способствовали формированию тут самобытной культуры, слабо подверженной посторонним влияниям.
Наиболее сильное впечатление на европейских путешественников производили достижения здешней медицины, основанной на комплексном подходе к борьбе с заболеваниями.
По представлениям тибетцев, здоровье человека зависит от 3 основ – ньепа:
- ветра (лунг);
- желчи (три);
- слизи (бадкан).
Их равномерное распределение в теле обеспечивает духовное, эмоциональное и физическое процветание, а преобладание или недостаток чего-либо вызывает поражение ума, души и внутренних органов. К традиционным средствам излечения здесь всегда относились как препараты растительного и животного происхождения, так и религиозные песнопения, молитвы, мантры. Их сочетание позволяло восстановить равновесие на ментальном и физическом уровнях, оказывая направленное воздействие не столько на устранение симптомов какой-то одной болезни, сколько на состояние всего организма.
К средствам излечения относятся религиозные песнопения и мантры.
Самые первые методики подобного лечения были разработаны в рамках древнейшей на Тибете религии бонпо (от глагола bon – нашептывать, начитывать, распевать) предположительно в III — II тысячелетиях до н. э. Активная проповедь Падмасамбхавы и широкое распространение буддизма на территории страны в VII в. привели к частичному вытеснению древних шаманских заговоров и замене их священными санскритскими текстами.
Раскаяние Миларепы
Он понял, что зло порождает зло, что его поступки были ужасны и что они вернутся к нему.
В это время умер пребывавший до того момента в полном здравии наставник учителя Миларепы, и учитель погрузился в глубокие рассуждения о карме и Дхарме.
Когда он рассказал Миларепе о своем намерении отдалиться от дел с тем, чтобы искоренить собственную черную карму, Миларепа попросил помощи. Юнгтон Трогьел послал его к Ронтонгу Лхага.
Художники изображаютМиларепу в позе с поднятой куху правой рукой,внимающегодругим неслышимыетаинственные голоса дэв
Встретив этого ламу, Миларепа сказал, что раскаивается во всех злодеяниях, что совершил за свою жизнь. Ронтонг Лханга рассказал ему, что глубочайшая медитация, включающая прямое осознание, устранит все препятствия, если человеку карма позволит выполнить эту совершенную практику.
Миларепа был так рад возможности избежать тяжелого бремени, что заснул, подумав, что он уже Бодхисаттва.
На следующее утро лама вызвал его и сказал, что узнал, что сознание Миларепы претендует на роль ученика и поэтому не может учить его. Он посоветовал Миларепе отправиться в Лхотрак и найти там Переводчика Марпу. По словам ламы, Марпа и Миларепа издревле связаны судьбами, и только Марпа сможет научить его Дхарме.
Как работают лечебные мантры
Принцип действия лечебных мантр, как и у знаменитых тибетских поющих чаш. Набором звучаний определенной частоты мы воздействуем на пораженный участок тела, вызываем нужные эмоции.
Звуковые колебания входят в резонанс с больными органами и на тонком уровне корректируют их состояние.
Опытные йоги не советуют новичкам сразу браться за сложные случаи. Первая заповедь врача гласит: не навреди. Не ставьте опасные эксперименты на друзьях и знакомых. Попробуйте сначала воздействовать звуком на нейтральную и несерьезную проблему.
- поднимите настроение, если кому-то грустно;
- снимите головную боль, вызванную переутомлением или спазмом сосудов;
- нормализуйте артериальное давление;
- подкорректируйте биение сердца.
Для начала практиковаться лучше на себе. Но не отчаивайтесь, если не получилось с первого раза. Классическим числом повторений мантры считается 108. Это правило применимо ко всем мантрам.
Чем большее количество раз вы повторяете звук, тем сильнее энергетические завихрения и потоки, приносящие облегчение.
Помните, что лечение мантрами не сработает, если больной сам не желает исцеления и не доверяет врачу.
- Для удобства чтения используйте четки. Они помогут сосредоточиться.
- При лечении мантрами физический контакт с больным необязателен, главное, чтобы он полностью доверял вам.
- На первых ступенях практики можете проводить пассы над телом пациента и даже дотрагиваться руками.
- Слова мантры можно написать на листочке бумаги. Носите его с собой и применяйте, когда будет необходимо.
Аналогом поющих тибетских чаш в православной традиции являются колокола. Разные по тембру и частоте звучания, они создают неповторимый целительный звон. Слушая его, люди обретают спокойствие, умиротворение и отрекаются от злых помыслов.
Сон Марпы
За ночь до моего прибытия в Пшеничную Долину Марпа видел во сне, что его гуру, великий святой Наропа явился к нему и, совершив церемонию посвящения, дал ему ваджру, сделанную из лазурита, пятиконечную и слегка потускневшую, а также наполненный эликсиром золотой сосуд, в котором держат священную воду, и велел ему смыть налет с ваджры эликсиром и установить ваджру на Знамени Победы.
Он сказал, что это угодно Победителям в Истине прошлого и будет служить благу всех живых существ и поможет Марпе и другим людям в достижении их целей.
Учитель Миларепы Марпа
Сказав это, Наропа поднялся на небеса, и Марпа во сне увидел, что он выполнил приказание своего гуру – обмыл ваджру святым эликсиром и поднял ее вместе со Знаменем Победы. И ваджра стала излучать такое яркое сияние, что наполнила своим светом все миры.
Свет этот озарил все существа, обитающие в Шести Мирах Мира Страстей и рассеял все их страдания. И в радости, в которой они пребывали, не было примеси печали. Охваченные верой, они все с благоговением взирали на Марпу и его Знамя Победы.
Некоторые пели хвалебные песни, другие делали пожертвования. Победители в Истине благословили Знамя и совершили церемонию посвящения, и сам он ощущал радость. Он проснулся в счастливом расположении духа. Утром Марпа сказал своей жене:
Удивившись, жена возразила:
Но Марпа не внял ее уговорам и перед уходом сказал:
Когда жена принесла ему целый кувшин, он сказал:
– Этого должно хватить для меня. Принеси еще для гостей.
Она принесла еще один кувшин, который он поставил на землю и накрыл шляпой. Во время отдыха он пил свой чанг, сидя рядом с этим кувшином.
Учитель Тилопа
Сто тысяч песен Миларепы
Пер. с тиб. на англ., комм.: Гарма ЧангПер. с англ.: В.РагимовСПб: «Алмазный путь», 2004232с. + 288с. (П), тир. 1000ISBN: 5-94303-010-7 (т. 1), 5-94303-016-6 (т. 2)Формат: DOCРазмер архива: (2 тома): 444 кБОписание: Миларепа Шепа Дордже (тиб. Mi la ras pa shes pa rdo rje) 1052-1135 — учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью. Его учителем был Марпа-переводчик.Его биография имеется во многих источниках. Он родился в богатой тибетской семье, но его отец внезапно умер, и дом, поле и всё имущество забрал его дядя, который жестоко относился к Миларепе, к его матери и сестре. Мать Миларепы не в силах терпеть издевательства, настояла, чтобы он пошёл учиться магии, чтобы отомстить своему дяде. Прежде чем Миларепу приняли на учебу, мастера магии проверили, что его история правдива и он действительно нуждается в освоении их науки. После обучения, когда дядя устроил праздник, Миларепа вызвал с помощью колдовских сил обвал крыши, и погибло 35 человек, хотя дядя и тётя выжили. После этого жители деревни ещё более ожесточились против его семьи, и он вызвал ещё и грозу, чтобы уничтожить посевы.Когда Миларепа понял, что такая месть была ошибкой, он стал искать буддийского учителя, чтобы избавиться от негативной кармы. Миларепу направили к Марпе переводчику. Марпа перед приходом Миларепы увидел сон, что к нему принесли большой твёрдый алмаз для огранки. Специально по отношению к Миларепе Марпа вёл себя чрезмерно строго и сурово, заставлял его делать тяжёлую работу и отказывался давать ему буддийские посвящения. Миларепа строил дома, к которым Марпа всё время придирался и заставлял их разрушать и строить заново.Так как Марпа всё время отказывался учить Миларепу, он стал обращаться к его жене и ученикам, пытаясь повлиять на Марпу и получить учение. После нескольких жёстких отказов, несмотря ни на какие просьбы, Марпа всё-таки взял Миларепу в ученики, и дал наставления по медитации. Утверждается, что Марпа преднамеренно создавал поначалу для Миларепы тяжелые условия, чтобы помочь ему быстрее освободиться от негативной кармы. После двенадцати лет медитации Миларепа достиг состояния ваджрадхары (полного просветления). Про Миларепу говорят, что он — первый, кто достиг такого высокого уровня просветления за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях.С сорока пяти лет он основался в пещере Дракар Тасо (Зуб лошади белой скалы), а также стал странствующим учителем. Миларепа освоил многочисленные практики медитации и йогические практики, которые передал своим ученикам.Наиболее знаменитыми из его учеников были Речунг и Гампопа. Гампопа стал его основным преемником и развил его традицию.»Песни» связаны с различными ситуациями и встречами в его жизни, что и составляет содержание данной книги.
Скачать
Сто тысяч песен Миларепы (в двух томах) (444 кБ)
Рекомедуем
Описание: «Жизнь Миларепы», основанная на сочинении Речунгпы, главного ученика Миларепы, повествует о духовных подвигах великого святого, чья жизнь для миллионов людей являет собой пример мужества и целеустремлённости на пути самосовершенствования. На русском языке публикуется аутентичный перевод этой великой биографии. Книга представляет несомненный интерес для всех, кто интересуется тайнами древних учений Востока, а также для тех, кто идёт по пути самосовершенствования и духовной практики.Трактхунг Гьялпо, или Цанг Ньонг Херуки — выдающийся тибетский автор XV-XVI вв. (1452-1507).
Скачать c turbobit.netВеликие учителя Тибета. Жизнь МиларепыСкачать c depositfiles.comВеликие учителя Тибета. Жизнь МиларепыПесни МиларепыСкачать c turbobit.net Песни МиларепыСкачать c depositfiles.comПесни МиларепыМиларепа. Фильм первый.Скачатьc depositfiles.com Миларепа. Фильм первый
- Как скачивать с turbobit.net?
- Перейти в Аудиотеку
- Перейти в Видеотеку
Популярные тексты на каждый день
Тибетские учителя рекомендуют сосредотачиваться на пении какой-нибудь одной мантры, выбор которой должен осуществляться интуитивным путем. Определить «свою молитву» они советуют по чувству облегчения и радости, приходящему сразу же после первого исполнения. Бессистемное чтение нескольких текстов может создать энергетический хаос и привести к негативным результатам.
Именная мантра Далай-ламы
Одна из самых сильных молитв, освященная авторитетом Далай-ламы XIV. В ней содержится благословение Его Святейшества ко всем обращающимся к нему со словами:
Мантра Далай-ламы.
Мантра пустоты
Идущему к просветлению важно осознать понятие «шуньяты» – пустоты, из которой соткан окружающий мир. Это одна из самых сложных концепций раннего буддизма, постижению которой способствует молитва:. Молитва пустоты
Молитва пустоты.
Ваджрасаттва
Обращение к Ваджрасаттве используется в предварительных практиках для очищения кармы, ауры и ума, а также для подготовки к сложным тантрическим практикам. Наибольшее распространение получила 100-слоговая мантра:
Мантра Ваджрасаттвы.
Но популярен и ее краткий вариант:
ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ.
Молитва Будды Медицины
Защитная мантра, помогающая оградить больного от сглаза и способствующая его выздоровлению:
Мантра Будды Медицины.
Манджушри
Обращения к бодхисаттве мудрости очищают разум, воспитывают самообладание и чувство ответственности за вверенное дело и подчиненных людей.
Наиболее употребительны 2 молитвы:
- ОМ ВАГИШВАРИ МУМ.
- ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ.
Мантра Авалокитешвары
Будда Сострадания проявляет свою милость ко всем живым существам.
Слова этой молитвы являются высшим выражением любви к природе и миру:
Молитва Авалокитешвары.
В Тибете этот текст считается самым популярным, особенно среди последователей буддизма Махаяны. Особое благословение он получил и от Далай-ламы XIV.
Мантра Белой Тары
Просьба о ниспослании долголетия, здоровья и исцеления от болезней, обращенная к женскому воплощению Будды, укрепляет силы организма и наполняет его жизненной энергией:
Молитва Белой Тары.
Будда Амитабхи
Молитва, призванная даровать просветление и осознание действительности. С ее помощью достигается ясность мысли и увеличиваются когнитивные способности:
Мантра Амитабхи.
Гуру Ринпоче
Мантра преемственности, обращенная к основателю тибетского буддизма Падмасамбхаве – «драгоценному учителю»:
Мантра Ринпоче.
Черного Ямантаки
Текст, обращенный к Победителю Смерти, предназначается для людей, занимающихся целительством и врачеванием.
Он призывает свет всех Будд для победы над болезнями:
Мантра черного Ямантаки.
Мантра Ваджрапани
С ее помощью молящийся получает доступ к силе неукротимой энергии активного действия, к гневным силам, устраняющим все препятствия на своем пути:
Молитва Ваджрапани.
Мантры Миларепы
Мантры преемственности, отдающие дань уважения одному из великих учителей школы Дагпо Кагью «Смеющемуся алмазу» Миларепе, философу и поэту XII в.:
Молитва Миларепы.
Обращение к богу Яме
Это молитва к Богу Смерти и Царю Справедливости о даровании сил для внутреннего развития, чтобы не допустить в дальнейшем перерождения в низшие формы. Ее исполнение развивает интуицию, устанавливает защиту от посторонних воздействий, открывает доступ к тайным знаниям:
Мантра к богу Яме.
Жизненный путь
Исследователи до сих пор спорят по поводу года рождения Миларепы: кто-то утверждает, что он родился в 1038 году, однако официально признанной датой считается 1052 год.
Его жизнь нельзя назвать простой. Мальчик родился на тибетской земле в зажиточной семье. Однако отец скоропостижно умер от внезапной болезни.
Главой нескольких семей стал дядя по отцовской линии. Он был довольно жестоким человеком и несправедливо поступал по отношению к Миларепе, его матери и сестре, забрал все имущество отца, унижал их.
Мать, обессиленная от жестокости дяди, затаила на него злобу. Как только сын стал совершеннолетним, она убедила его обучиться магии, чтобы воплотить ее в мести.
Однажды дядя устроил праздник на широкую ногу. Выучившийся магии юноша, используя свои практические знания, сделал так, что обвалилась крыша. Погибло больше трех десятков гостей, а дядя с супругой выжили.
Такая месть вызвала гнев всех соседей. Тогда Миларепа вызвал сильный ураган, погубивший весь урожай.
Позднее молодой человек понял, что подобной местью он ничего не добьется и решил очиститься от кармических последствий, встав на путь истины.
Миларепа стал искать себе учителя — духовного наставника, который мог бы ему помочь в таком нелегком деле. Ему посоветовали Марпу, знаменитого переводами сутр.
Марпа был суров к Миларепе, не хотел брать его постоянным учеником. Он ставил перед ним очень сложные задачи, судил строго и заставлял юношу строить башни. И когда тот возводил очередную из них, учитель придирался, разрушал конструкцию и заставлял строить по новой.
Подобные башни строил Миларепа
Путем долгих просьб и уговоров учитель, наконец, предоставил нужные знания и наставления для медитаций. В трудных условиях молодой человек занимался жесткой практикой, читал мантры, совершенствовался в искусстве йоги.
Позднее святой говорил:
Спустя дюжину лет непрерывных медитативных практик Миларепа наконец достиг ваджрадхары — абсолютного просветления. Считается, что он первым познал пробуждение в течение одного воплощения, имея негативную карму и без заслуг в прошлых жизнях.
В возрасте 45 лет он стал жить в пещере под названием Дракар Тасо, бродить по свету, как аскет, и распространять буддийскую философию вместе с секретами йоги.
Учитель покинул тело в 1135 году, оставив за собой выдающихся последователей Речунга и Гампопу. Они, в свою очередь, стали дальше распространять учение Кагью.
Биография — Жизнь Миларепы
Вид на гомпу Пелгилинг в пещере Миларепы , Тибет.
Девятиэтажная башня, построенная Миларепой в одиночку, Секхар Гуток, Лходраг, Тибет.
История жизни Миларепы известна в тибетской культуре и много раз пересказывалась. Самая известная биография «Жизнь Миларепы» , написанная Цангнёном Херукой (1452–1507) в пятнадцатом веке и опирающаяся на более старые биографии, по-прежнему очень популярна. Большинство современных историй о Миларепе происходит из этого единственного источника, причем преобладает устная линия передачи, а также реликвии, включая его медвежью шкуру. Хотя «очень мало о нем как об исторической личности», Миларепа почитается всеми тибетскими школами «как образец религиозной преданности и мастерства», и его история жизни установила линию преемственности секты Кагью и ее ключ. цифры.
Миларепа в культуре
- Под названием Милареп , Éditions Maeght произвел библиофильское издание своих текстов в переводе Жаком Бакот , обогащенное с оригинальными гравюрами и гравюрами по Жоржу Брака и Жан Signovert (1950).
- Ее жизнь была предметом из экранизации под названием Миларепа , по Лилианы Кавани .
- В 2006 году вышла экранизация « Миларепы: путь к счастью» (« Миларепа» ) тибетского режиссера Нетена Чоклинга .
- Миларепа цитируется в комиксе Кози , опубликованном в 1981 году: « Кейт» , том 7 из серии « Джонатан » (Эд. Дю Ломбард).
- Миларепа вдохновил тибетского поэта Джангбу своим стихотворением «Вопрос», опубликованным в 2012 году в сборнике Le Hachoir invisible ( Эд . Oreille du Loup).
- «Миларепа» — это название романа Эрика-Эммануэля Шмитта, опубликованного в 1997 году и с тех пор адаптированного для театра .
- Элементы жизни Миларепы включены в комикс Le Lama blanc , опубликованный в шести томах Les Humanoïdes Associés. Этот комикс — работа Алехандро Ходоровски и Жоржа Бесса .
- Лама Гюрме поет песню Миларепы в своей песне Songs for Peace (2011).
- Лотен Намлинг пел песни из Миларепы.
- Композитор Элиан Радиге выпустила серию произведений, посвященных тибетскому йогу: « Песни Миларепы» (1983, 1998) и Джецун Милы (1987).
Миларепа, сборник цитат в аудио формате с советами по практике
Вера – прочный фундамент моего дома,Усердие образует высокие стены,Медитация лепит массивные кирпичи,И Мудрость – великий краеугольный камень.Эти четыре вещи я использовалПри строительстве своего замка,Который будет стоять столько,Сколько будет царствовать вечная Истина!Ваши мирские дома – обман,Простые темницы для демонов.И вот я покину и опустошу их!
Из песен Миларепы
Миларепа Шепа Дордже ( 1052—1135) — учитель тибетского буддизма, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных на Тибете, один из основателей школы кагью.
Первым учителем Миларепы был маг из традиции Нингма, восходящей к Падмасамбхаве. Его звали Юнгтон Трогъел и он обладал «Змеиной силой восьми нагов», которые включали в себя способность меять форму по своей воле, расширять свое сознание так, чтобы оно включало в себя иные миры и способность служить всем живым существам. Миларепа пожертвовал ему все, что имел и стал его учеником. Со временем лама узнал об истории Миларепы. Он был тронут решимостью Милареы служить своей матери. Будучи озабоченным силой ненависти матери Миларепы, он отправил его к ламе Ёнтен Гьяцо, для обучения магическому искусству разрушения.
Милаерпа ушел в двухнедельный ритрит для изучения заклинаний и прочих практик. Как только его жадные дядя и тетя наполнили свой дом гостями по случаю свадьбы своего сына, дом был развален на части, погубив тридцать пять человек, оставив в живых лишь дядю и тетю Миларепы. Вернувшись к своему ламе, Миларепа изучил искусство управления погодой, после чего наслал град перед самой уборкой урожая на угодия питавших к нему ненависть односельчан.
Его главной практикой были Шесть йог Наропы, и в особенности Йога внутреннего тепла. Затем, когда Просветление было достигнуто, Миларепа облачился в белые хлопковые одежды одинокого йогина и отправился странствовать по горам и селениям Страны снегов.
В пути ему встречались люди, которым он, при помощи разных искусных средств, показывал ценность духовного пути. Обладая высшими и обычными йогическими совершенствами, он показывал чудеса и открывал сердца людей песнями о природе всего сущего. Слава его постепенно распространилась по всему Тибету. Многие приходили к Миларепе за поучениями, некоторые ученики странствовали вместе с ним, причислив себя к (тиб.) «репа» – носителям хлопковых одежд. Его письменное наследие «Сто тысяч песен Миларепы» по праву считается жемчужиной тибетской литературы.
Великий поэт и знаменитый йогин, славный своими сверхъестественными способностями (его часто видели совершающим полеты с горы на гору, и помимо этого он совершал еще десятки чудес), навсегда вошел в историю Тибета. До сих пор пещеры, где он медитировал, оставлял в камне отпечатки своих рук и ступней, места, бывшие свидетелями его вдохновенных спонтанных песнопений и полётов в воздухе, являются объектами благоговейного почитания паломников.
Отрывок из аудиокниги «Мудрость тысячелетий — Буддийские изречения, притчи, афоризмы», цитаты Миларепы и советы по практике: