Тилопа: достигший Освобождения йогин, не прилагающий усилий

Закон цепной реакции

Если вы позволите разыграться своим негативным чувствам, то одно неприятное переживание потянется за другим. Если жить, предаваясь мечтам и грезам, то реальность вытеснится иллюзорным миром фантазий. Человеку бывает сложно остановить поток своих негативных и непродуктивных мыслей, т.к. у него вырабатывается привычка переживать, волноваться, страдать, мечтать, т.е. уходить от действительности, от активного решения проблем. Чему отдаете больше энергии, того и будет больше. Мысль, которой вы дарите свое время, действует как магнит, притягивая себе подобные. С одной беспокоящей мыслью справиться легче, чем с роем навязчивых мыслей. В процессе нашего общения с другими людьми мы склонны перенимать их настроение посредством эмоционального заражения.

Примените их на практике, чтобы сделать жизнь более осознанной, добродетельной и счастливой.

Конфуций (551 г. до н.э. – 479 г. до н.э.) был влиятельным китайским социальным философом, чье учение актуально до сих пор. Его работа была сосредоточена на том, как вести добродетельную жизнь, и вращалась вокруг принципа «жэнь» – «любви к другим». Он верил, что жэнь можно реализовать на практике, используя Золотое правило морали: «Не навязывать другому того, чего не желаешь себе».

Shutterstock.com

Конфуций поощрял стремление к обучению и приверженность ритуалам как форме самодисциплины

Он говорил о важности внутренней гармонии и ее глубокой связи с физическим миром

Ниже мы собрали 7 цитат древнего мыслителя – научитесь применять эту философию на практике, чтобы вести более осознанную, добродетельную и счастливую жизнь.

Столпы и сокровища

Методов, или столпов даосизма всего восемь. Их нужно придерживаться, чтобы оздоровиться и достигнуть гармонии с окружающим миром. Заключаются они в следующем:

  • философия;
  • обновление;
  • питание;
  • забытая еда;
  • лечение;
  • сексуальная мудрость;
  • совершенство;
  • успех.

Первый столп необходим для познания общественных и природных законов, сущности бытия и цели жизни. Под обновлением стоит понимать проведение медитаций и практик для улучшения здоровья. Что касается питания, то нужно полностью отказаться от мяса и другой животной пищи. Забытая еда означает, что на время строгих диет и постов есть вообще нельзя. Придется жить исключительно на воде.

Извлечение — это распределение энергии по всему телу с помощью акупунктуры и манипуляций с массажем. Секс в даосизме рассматривается только как метод укрепления искренних чувств и один из видов терапии. Седьмой столп — совершенство. Человек должен постоянно развиваться и искать новые здания. А успех означает постановку и достижение целей, выполнение планов.

Лао Цзы называл три сокровища даосизма:

  • ци;
  • цзянь;
  • шэнь.

Первое сокровище — это энергия милосердия, жизни и любви. Цзянь означает рациональную экономику. Это касается и внешнего вида людей. Не стоит много внимания уделять своей одежде и прическе. Достаточно быть опрятным и чистым. Шэнь — это символ разумного духа.

Странствующие йогины

Основополагающие тексты ваджраяны часто интерпретировались символически. Это делалось для того, чтобы адаптировать их кажущиеся радикальными практики к монашескому укладу жизни, но именно странствующие йогины и йогини, а также оседлые домохозяева, не ограниченные традиционными монашескими обетами, способствовали сохранению и распространению тантрической йоги, воззрение которой предусматривало не отречение от потенциально препятствующих действий, а, скорее, привнесение их на путь.

Индийский махасиддха Наропа, живший в XI веке, более других махасиддхов ассоциируется с шестью йогами, составляющими практику стадии завершения тантрической практики. На этом рисунке, обнаруженном в пещерах Донкхар, которые находятся в Восточном Тибете, он изображён с поясом для медитации, специальной трубой и чашей из черепа, указывающей на его связь с традицией индуистского тантризма капалика, являвшейся источником буддийской тантрической иконографии и практики. На рисунке напротив Ваджраварахи окружают другие знаменитые махасиддхи.

Величайшими приверженцами подобного открытого подхода к буддийской практике были так называемые махасиддхи, или реализованные адепты, благодаря которым учения буддизма ваджраяны появились в Тибете.

Фреска из Цапаранга — расположенной на горных вершинах столицы царства Гуге, которая оставалась таковой вплоть до XVII века, когда царство перестало существовать. Изображение на этой фреске несёт на себе влияние искусства соседнего Кашмира. На представленном фрагменте из Красного Храма изображён скелет, собрание женских божеств и многорукое проявление Ганапати — божества со слоновьей головой, демонстрирующего йогические позы.

Свои жизненные взгляды махасиддхи обычно выражали посредством экстатических «песен реализации» (санскр. доха), представлявших несущий освобождение экзистенциальный дух буддийской тантрической практики, которая была трансформирована в монастырях в символические обряды и декламацию эзотерических ритуальных текстов. Коренные учения махасиддхов обычно не были отягощены подобными церемониями и, напротив, провозглашали более открытый, а порой и выходящий за пределы моральных норм социума подход к духовному освобождению.

Йогини, с царственной лёгкостью медитирующая в окружении зверей и птиц. Фреска со стены Белого Храма монастыря Толинг, Тибет. Она сидит на подстилке из листьев, поддерживая надлежащую позу с помощью ремня для медитации. Её волосы украшены цветами; правая рука сложена в варада-мудре — жест, указывающий на безграничную щедрость. В Тибете есть несколько линий передачи йоги, основанных на учениях, переданных женщинами, — например линия шангпа кагью, которую начал передавать в XI веке Кхьюнгпо Налджор, используя в качестве основы учения, полученные им от Нигумы и Сукхасиддхи, которые, по общему мнению, были близки к махасиддхам Тилопе и Наропе.

Один из первых махасиддхов, Сараха, отказался от своего высокого положения священника-брахмана и сошёлся с дочерью кузнеца, изготавливавшего стрелы, и в одной из своих песен реализации неожиданно сделал парадоксальное признание — что стал совершенным монахом только после того, как нашёл себе супругу.

О чем философия У-вэй

Чтобы постичь У-вэй, не надо перебираться высоко в горы или бескрайнюю пустыню или годами медитировать в пещерах. Лао-Цзы писал, что воплощение этой концепции возможно не только в удалении от всего мирского, но и в светской жизни. Как только вы начнете работать со своим внутренним «Я» и законами природы, вы быстро достигнете необходимого уровня. И потом вы не будете тратить свою энергию и силы напрасно, вы будете работать по принципу минимальных усилий.

Если вы начинаете утро с того, что составляете список дел, вас подгоняют и торопят, пора взять паузу. Надо подумать о том, что все, что происходит вокруг, происходит согласно естественного, природного, порядка вещей. Если вы настроитесь на эту волну, то она понесете вас вперед, а если нет — то будете бороться с течением до полного изнеможения

А ведь эти силы и энергию вы могли потратить не впустую, а на то, что важно и значимо, что непременно дало бы свои плоды

I work!

Основные положени

Что такое Дао

Это многозначное понятие, которое можно сравнить с Абсолютом. Дао – это:

  • нечто, порождающее все вокруг, непостижимое, постоянное, безымянное и бесформенное;
  • общий закон;
  • первооснова жизни;
  • начало и конец бытия;
  • мировой порядок;
  • вечный путь, постоянное движение.

Дао не имеет имени и формы, но дает их всему сущему. Только оно постоянно, а все остальное временно. Здесь соединяются противоположные явления, которые становятся единым целым.

Дао – пустота, но благодаря ей создается все. Только слившись с дао, можно познать счастье и бессмертие.

Главные постулаты

Основные идеи даосизма заключаются в том, что человек – микрокосм, он существует бесконечно, как и Вселенная – макрокосм. Смерть в физическом плане значит лишь, что душа соединится с дао.

В даосизме не существует цвета, формы, личности и собственного «я». Есть пустота, а главная задача человека – созерцать и наблюдать. Любое действие, направленное против жизненного порядка, впустую тратит время, силы, а иногда может привести к плохим последствиям.

Главная цель даосизма – научить людей отличать доброе от злого и совершать только благие поступки, приоткрыть тайну Вселенной путем медитации и взгляда вовнутрь, приобрести гармоничные взаимоотношения с окружающим миром.

Чтобы постичь дао, нужно помнить и соблюдать три главных правила:

1. Питание души

В человеке живут божественные и демонические существа. Добрые поступки подпитывают добрых божеств, а злодеяния кормят демонов. Чем больше добродетели в человеке, тем ближе он к счастью.

2. Питание тела

Питаться нужно без излишеств, соблюдая диету и посты. Идеальное питание – своей слюной и росой трав. Тело нужно питать также физическими и дыхательными упражнениями, а сексуальные отношения должны быть с постоянным партнером.

3. У-вэй

Эта концепция означает «недеяние». Но не в том смысле, чтобы лениться и ничего не делать. Правильнее будет сказать «невмешательство» – в естественный ход событий, законы Вселенной. Согласно ей, не нужно целенаправленно что-то делать, ведь Вселенная все устраивает самостоятельно, а самодеятельность людей может только помешать.

По концепции У-вей самый хороший правитель – тот, кто не вмешивается в жизнь подданных, ничего не меняет и лишь иногда предотвращает восстания.

Чтобы познать дао, нужно забыть про свое «я» и ассоциировать себя со всем окружающим миром. Даже когда вы занимаетесь каким-то делом, к примеру убираете в доме, надо стараться остановить поток мыслей – поглощенное в дело «я» исчезает. Такая практика доступна в любой момент, даже, например, при обычной ходьбе.

Восемь столпов

Существует 8 столпов – методов даосизма, которые направлены на оздоровление и гармонизацию отношений с миром:

  • Философия – стремление познать сущность бытия, природные и общественные законы.
  • Обновление – медитации и практики для здоровья.
  • Питание – отказ от мяса.
  • Забытая еда – «забывание» пищи во время постов, диет.
  • Излечение – эффективное применение энергии и распределение с помощью массажных манипуляций, акупунктуры.
  • Дао сексуальной мудрости — сексуальные отношения здесь рассматриваются как терапия и способ укрепления чувств.
  • Совершенство – постоянное самосовершенствование.
  • Успех – определенные цели и планы для овладения знаниями.

Три сокровища

Лао Цзы называл три человеческие добродетели, требующие защиты и питания:

  • ци – энергия жизни, любви, милосердия;
  • цзянь – энергия рациональной экономии, определяющая также внешность людей;
  • шэнь – дух, наделенный разумом.

Физический аспект туммо

На физическом уровне практикующие йогу туммо в результате работы с внутренними энергиями способны излучать тепло и быть абсолютно невосприимчивыми к холоду. Туммо предполагает сосредоточение медитирующего на образе огня и ощущениях теплоты, которые связаны с непосредственным чувствованием живого пламени. Используется концентрация на энергетическом центре, находящемся в области пупка. В Тибете йогинов, практикующих туммо, называют «репа» (дословно – «белая юбка») за то, что они даже в лютые холода облачены лишь в тонкие хлопковые ткани и обходятся без тёплой одежды.

Тилопа в «Устных наставления по Шести йогам» так описывал практику йоги внутреннего огня.:

А так описывала самих практикующих йогинов писательница и исследовательница Тибета Александра Давид-Неэль:

Технически практика йоги туммо представляет собой комплекс из активных физических и дыхательных упражнений, концентрации, визуализации мантрических слогов и созерцания тела. Переживание состояния внутреннего огня связано с сублимацией праны в пупочном центре в ходе её поднятия из нижних чакр и опускания из верхних чакр по центральному энергетическому каналу, называемому в йоге «сушумна». Через втягивание и растворение тонких физических энергий — ветров в центральном канале зажигается «внутренний жар». Практика внутреннего огня используется для перехода к дальнейшим практикам «Шести йог» — созерцанию иллюзорного тела и йоги ясного света.

«Куда бы вы ни пошли, всегда следуйте туда всем сердцем»

Сулиман / Pexels.com

В обществе, которое продолжает преследовать материальные достижения, а не духовное превосходство, это та самая цитата, которую мы должны всецело принять к сведению.

Своими словами Конфуций еще раз напоминает нам, что к чему бы мы ни тяготели – даже к этому глубоко укоренившемуся призванию, которому нам якобы нужно следовать, – мы должны идти по этому пути с наполненными сердцами. Мы не должны принижать себя и покоряться неуверенности. Вместо этого мы должны подняться «с коленей» и уверенно продолжать путь с верой в себя.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Конфуций также предлагает признать, что наше счастье, самооценка и чувство удовлетворения – это не неуловимые вещи, которые мы должны преследовать. Они не привязаны к месту назначения в будущем; мы несем их во всей полноте в процессе нашего пути. Мы будто раскапываем их и достаем изнутри со словами: «А вот и вы».

Как применить: Позвольте себе притягиваться к тому, к чему призывает вас сердце. Идите по этому пути, не теряя веры. И по мере того, как вы будете это делать, не забывайте нести в себе всю полноту своего счастья и самооценки. Создайте свои собственные ценности и помните, что вам некуда «ехать» – вы уже там.

В этом и есть секрет радостной и мирной жизни – ценить то, что у вас уже есть, работая над тем, что вы хотите, и понимая, что счастье – это не конечная точка, а сам путь.

«Истинное знание – в том, чтобы знать пределы своего невежества»

Dalila Dalprat / Pexels.com

В этих словах Конфуций фиксирует то, что в современной психологии называется эффектом Даннинга-Крюгера: тип когнитивной предвзятости, в соответствии с которой люди, некомпетентные в чем-либо, не могут распознать свою собственную некомпетентность.

Дело в том, что масштабы невежества людей часто для них невидимы. Вот почему человек, несмотря на отсутствие знаний или опыта в конкретной области, все еще может думать, что он – истинный знаток. Хотя на самом деле он просто не осознает степень своего собственного невежества.

Такое явление часто испытывают предприниматели на ранних этапах своего профессионального пути. Бизнесмены принимают смелые решения, избегая советов окружающих, опрометчиво воспринимая их как неправильные.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Так происходит до тех пор, пока они не повысят свою осведомленность и не признают: вопреки тому, во что они изначально верили, они не очень хорошо управляют финансами, не уверены, как создать спрос на продукт, и не знают, как управлять своими эмоциями или вырабатывать хорошие привычки.

Нужно признать, как много вам еще предстоит узнать. А затем начать открытия, углубляясь в мир саморазвития. Приготовьтесь стать лучше, начать задавать трудные вопросы и искать правильные ответы.

Помните другие слова Конфуция:

Как применить: Не будьте дураком всю свою жизнь – сомневайтесь во всем. Обладайте жаждой знаний. Читайте книги и обучайтесь, чтобы обогащать свой ум. Осознавайте степень собственного невежества и принимайте, что вам нужно научиться гораздо большему, потому что в этой жизни вы вечный студент.

«Чем больше человек размышляет о хороших мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом»

Rhett / Unsplash.com

Подумайте: если вы сидите в кинотеатре и смотрите фильм ужасов, что вы почувствуете? Скорее всего, вы будете напряжены и испуганы.

А если бы вы остались на том же месте, но вместо ужастика включилась бы комедия? Вы бы стали более расслабленными. И если бы фильм на экране оказался забавным – вы бы даже смеялись.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

А теперь по полочкам:

  • Проектор в театре – это ваш разум, который проецирует мысли.
  • Серия мыслей – это кино, которое вы смотрите на экране (и тем самым вызывает в вас эмоции).
  • То, что вы чувствуете в результате мыслительного процесса, – это реальность.

Если в процессе медитации вы будете думать о плохих, страшных, обидных мыслях, вы испытаете негативную и тревожную реальность. Подумаете о хорошем ­– ваш жизненный опыт станет лучше.

Как применить: Вы тот, кем вас делают ваши мысли. Если вам не нравится ваша реальность (фильм, который вы смотрите) – измените фильм, который проецируется на экране (мысли в вашей голове).

Начните кормить свой разум позитивными утверждениями и мыслями, которые расширяют возможности, и наблюдайте, как они меняют ваш жизненный опыт к лучшему.

Текстовая версия:

Намасте, и вас приветствует Илья Кюри. Практика сидха – йоги. Сегодня мы выполняем практику наули крийя, то есть наули для разжигания внутреннего огня. Практически это практика туммо. Выполняется она вот так. Глубокий вдох, выдох. Именно так выполняется практика туммо. То есть мы разжигаем внутренний огонь. И в Тибете, и в Индии есть экзамен для молодых монахов и вообще садху. Их уровень практики кундалини йоги проверяется именно так, что всю ночь в горах, в снегу они должны просидеть и растопить жаром своего тела около трех-пяти мокрых простыней за ночь. Вокруг них тает снег благодаря их огню кундалини. Но так как мы начинающие практики, мы только растираемся снегом, занимаемся йогой, медитируем и вообще пропагандируем здоровый образ жизни. С вами был Илья Кюри. Практика сидха йоги. Добро пожаловать в мир садху. Намасте.

В наше время всё воспринимается с точки зрения материализма: йога – это фитнес, асаны – путь к здоровью, медитация – способ расслабления, а понятия «духовность» и «духовные практики» — лишь побочное условие в развитии тела и психической устойчивости организма. В поиске материала по «йоге туммо», я в очередной раз столкнулась с довлеющей массой информации, которая отражает лишь физические, материально выгодные стороны изучаемого вопроса. Древняя тибетская практика йоги туммо сейчас представлена лишь как нетрадиционный, но очень эффективный способ согреться на морозе, снизить уровень холестерина в крови и повысить холодоустойчивость организма. Доклады, выступления, конференции, дорогостоящие экспедиции, уйма последователей – всё лишь ради того, чтобы снова и снова разобрать в нюансах физиологическую сторону йоги ради максимально результативной работы с телом. И ни слова в этих многочасовых лекциях, семинарах, видеоматериалах о духовной стороне вопроса. Но ведь в прошлом йогины годами практиковали туммо и передавали тонкости из уст в уста явно не ради возможности обнаженными сидеть на снегу в лютый мороз, закаляться и на пересчёт сушить простыни. А потому стоит разобраться, что же есть йога туммо, где её истоки и какое место она занимает в йогической практике.

В одной из песен Миларепа говорил о туммо:

Как открыть достижение «Перфекционист»

Побеседуйте с Царевичем

После получения нужного поручения направляйтесь в Нагорье Ревущих ветров и пообщайтесь там с персонажем из Снежной по имени Царевич. Он предложит вам выбрать место для выполнения задания: Вершина, Склон и Подножие горы.

При первом прохождении можете выбрать любое место, так как для открытия ачивки вам все равно придется посетить все локации, то есть пройти это поручение 3 раза. При этом необходимо будет идеально выполнить все требования купца. Ниже мы расскажем вам, как этого добиться.

Вершина

Здесь вам необходимо будет разобраться с несколькими хиличурлами в определенном порядке, который вам назовет Царевич, поэтому обязательно внимательно выслушайте его. Если вы нарушите последовательность, то не получите трофей, и вам придется заново проходить задание.

Первый
Второй

Третий

Судя по всему, он всегда называет один порядок монстров: митачурл с топором, митачурл с щитом и шамачурл. На скриншотах выше показаны соответствующие противники, чтобы вы не запутались.

Примечание: Если вы идеально выполните условия купца, то после разговора с ним получите 5 000 моры. Если провалитесь, то получите только 1 000 мору – это значит, что вам нужно будет снова посетить локацию, где вы ошиблись при следующем выпадении этого поручения.

Склон

Здесь вам необходимо будет разобраться с группой хиличурлов и при этом постараться не повредить груз купца (ящики, стоящие рядом с котелком). Ваши атаки тоже могут повредить коробки, поэтому советуем вам отойти от них подальше и не использовать удары, наносящие урон по площади.

Подножие горы

Примечание: Перед тем как браться за выполнение данной задачи убедитесь в том, что вы перебили всех мобов и выполнили все другие задания в области, показанной на скриншоте ниже. Это позволит вам минимизировать вероятность того, что монстры или персонажи заблокируют вам дорогу. Советуем также расчистить путь от колючих лоз.

Самый сложный этап, так как в нем вам нужно будет разобраться с хиличурлами и возвратиться к Царевичу всего за 60 секунд. Советуем вам обязательно подзарядить взрывы стихий и съесть различные блюда на повышение атаки и выносливости. Создайте также карманный телепорт (листья артерий земли, светящееся брюшко, 5 обломков кристаллов и 500 моры) и установите его рядом с купцом.

Все это позволит вам быстренько разобраться с оставшимися монстрами и телепортироваться к квестодателю. Если вы успеете все это сделать за 60 секунд, то получите 5 000 моры. Добавим, что если вы играете в кооперативе, то можете попросить своего друга разобраться с монстрами, оставшись при этом возле Царевича. Когда он разберется с хиличурлами, сразу же поговорите с купцом, чтобы сдать ему квест.

Если вы идеально выполните все 3 задачи в трех указанных локациях, то в итоге получите достижение «Перфекционист». Добавим, что за прохождение поручения «Сказано – сделано!» можно получить 10 камней истока, мору, опыт дружбы и очки приключений. Размер награды зависит от вашего ранга приключений.

Учения

Махасиддха Тилопа, южный Тибет, 16-17 века нашей эры, бронза — Linden-Museum — Штутгарт, Германия.

Шесть заповедей или слов совета

Тилопа дал Наропа учение под названием «Шесть советов», оригинал санскрит или же Бенгальский из которых не сохранились; текст дошел до нас в тибетский перевод. На тибетском языке это учение называется gnad kyi gzer наркотик — буквально «шесть гвоздей ключевых точек» — уместность названия становится очевидной, если учесть значение английского идиоматического выражения «попасть в точку».

В соответствии с Кен МакЛеод, в тексте ровно шесть слов; оба английских перевода, приведенные в следующей таблице, приписываются ему.

Шесть слов совета
Первый короткий дословный перевод Позже длинный, пояснительный перевод Тибетский (транслитерация Wylie)
1 Не помню Отпустите то, что прошло mi mno
2 Не представляю Отпустите то, что может произойти mi bsam
3 Не думай Отпустите то, что происходит сейчас mi sems
4 Не проверять Не пытайся ничего понять ми дпёд
5 Не контролировать Не пытайтесь ничего сделать mi sgom
6 Отдых Расслабься прямо сейчас и отдохни позвонил сар бжаг

Перевод Уоттса-Уэймана

Более ранний перевод 1957 г. Алан Уоттс и доктор Алекс Уэйман передал «Шесть заповедей» Тилопы как

Ни мысли, ни размышлений, ни анализа,
Нет совершенствования, нет намерения;
Пусть все устроится само собой.

В сноске Уоттс процитировал тибетский исходный текст, частично расходящийся с текстом Маклеода в последовательности и синтаксисе, а именно:

Ми-мно, ми-бсам, ми-дпяд-цзин,
Mi-bsgom, mi-sems, rang-babs-bzhag.

Основываясь на «разъяснении», предоставленном Уэйманом, Уоттс объяснил, что

Ми-мно примерно эквивалентно терминам дзен у-синь или же у-нянь, «Без ума» или «без мыслей». Бсам эквивалент санскрита чинтана, т.е. дискурсивное мышление о услышанном, и дпядь из мимамса, или «философский анализ». Bsgom возможно бхавана или китайцы Сю, «Совершенствоваться», «практиковать» или «интенсивная концентрация». Семс является четана или же сзу, с чувством намерения или воли. Ран-бабс-бжаг буквально «самоустройство — установление», а «самоустройство» может показаться почти точным эквивалентом даосского цзы-джан, «Самоуверенный», «спонтанный» или «естественный».

Уоттс изучал китайский язык, а Уэйман был тибетологом и профессором санскрита в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем в Колумбийском университете.

Инструкции Махамудры

Тилопа также дал махамудра инструкция для Наропа с помощью песни, известной как «Ганг Махамудра», одна строфа из которых гласит:

Глупец в своем невежестве, презирающий Махамудру,
Не знает ничего, кроме борьбы в потоке сансары.
Сочувствуйте тем, кто постоянно тревожится!
Больной безжалостной болью и желанием облегчения, придерживайся мастера,
Потому что, когда его благословение касается вашего сердца, ум освобождается.

Привязанность и удовольствие

Одно из самых известных и важных утверждений, приписываемых Тилопе: «Проблема не в удовольствии; проблема в привязанности ».[нужна цитата ]

Работа со сновидениями Шесть йог Наропы

Первой ступенью работы над Снами является осознание, что вы спите. То есть, ученик должен тренироваться, чтобы входя в состояние сна он отдавал себе отчет в том, что спит. Вторая ступень — это использование сновидений для тренировки различных магических навыков, в том числе и работы над иллюзорным телом. После овладения этими практиками, сновидящий трансформирует сны в работу над Светимостью. Кроме всего прочего, работа над собой во время сна имеет огромный положительный эффекти и на жизнь в бодрствовании. Спустя какое-то время у ученика появится ощущение, что он не видит разницы между снами и реальностью, жизнью и смертью. Практика Светимости считается сущностью верного пути. Светимость в тантре спонтанна, она подобна Будде, ее можно увидеть находясь лишь в глубокой медитации или тотальном интуитивном состоянии разума. Несмотря на то, что светимость иногда приходит к людям во время ощущения смерти, обмороков, оргазмов и подобных необычных состояний, она не имеет ничего общего с другой, истинной Светимостью. Однако, подобные процедуры могут помочь человеку увидеть, что есть Светимость, поэтому не стоит избегать этих состояний. К тому же, практика Сновидений очень эффективна для достижения света. Поэтому говорится, что настоящий йогин медитирует даже тогда, когда спит. Светимость относится к последней ступени Сампаннакрамы Ануттара-йога-тантры и работа над ней ведет к опыту Самбхогакаи и Дхармакаи.

Практика Бардо йоги финал ШЕсти йог наропы

Промежуточное Состояние объясняется многими способами. Самым известным из них считается классификация Марпы, в которой бардо разделено на три типа:

1) промежуточное состояние между рождением и смертью (жизнь)

2) промежуточное состояние сна

3) промежуточное состояние становления (между смертью и перерождением).

Практика Бардо-йоги или Промежуточного состояния — это финальная часть Шести Йог Наропы.

Промежуточное состояние после смерти еще называют “телом разума”. Это очень важная часть пути каждого из нас, поскольку принятие решений, кармическая деятельность влияет на характер будущего рождения и всю окружающую ситуацию следующей жизни. Например, в каком теле или где родится душа.

“В нашем бытии есть страсть, отвращение и недоумение. Из-за страсти мы превращаемся в духов, из-за отвращения — в жителей ада, из-за недоумения — в неразумных животных. Из-за собственного непонимания и слепоты мы навеки погрязаем в кругах самсары, делая из нее цель собственного существования. Тогда как Наропа учит нас тому, как раз и навсегда покончить с этим”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: