Исцеляющая мантра белой тары

Семья и детские годы

Мальчик родился и вырос в среде творческих людей. Его отец, Хариванш Рай Баччан, был известным поэтом. Он посвятил свою жизнь борьбе с классовыми и религиозными предрассудками. Хариванш переводил на хинди литературные произведения разных стран. Благодаря ему жители Индии смогли прочесть Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Есенина, и даже Маяковского.

Слово «баччан» переводится как бык, это имя отлично описывало характеры отца и сына. Хариванш женился на женщине, семья которой исповедовала другую религию. Тейджи Сури, мать Амитабха, придерживалась взглядов сикхизма. В зрелом возрасте она стала известной персоной в Индии, доверенным лицом самого Индиры Ганди.

Семья Баччан принадлежала к одной из высших каст. Будущий киноактёр обучался в Шервудском колледже, после этого он перешёл в школу-интернат. Последней ступенькой в обучении юноши стал Кирори Мал колледж в университете Дели. После этого Амитабх приступил к поискам работы. С этим у него не складывалось из-за неуверенности в себе. На собеседованиях парень мямлил, не мог сформулировать свои мысли, и работодателей это отталкивало.

Легенда о происхождении мантры

Согласно этой легенде, много веков назад Амитабха выступал в роли правителя, однако после того как он открыл для себя буддистскую философию, он отрекся от правления и стал монахом, посвятив этому всю свою оставшуюся жизнь. Кроме того, он превратился в бодхисаттву (духовного учителя) и получил имя Дхармакара, что значит «постигающий дхарму».


Согласно легенде, Амитабха отрекся от правления и стал монахом.

После этого он создал свой мир, где могли переродиться все верующие люди. Возникла страна Сукхавати, правителем которой он провозгласил себя. Все нуждающиеся получали возможность переродиться на новой земле в следующей жизни.

Затем Дхармакара дал 48 обетов, где в 18 и 19 зарекся не входить в состояние нирваны до тех пор, пока все жители Сукхавати не обретут счастье благодаря его деяниям.

Все эти постулаты и учения содержатся в следующих священных писаниях:

  • «Сутра бесконечной жизни»;
  • «Амитабха сутра»;
  • «Сукхавати вьюха» и пр.

Медитация

Медитативная практика на Будду Амитабху в первую очередь предполагает, что нужно думать о нем, направлять собственное сознание на единение с буддой. При такой сознательной медитации также произносится его имя, покаум молящегося не соединится с умом Амитабхи.

Кроме того, каждый, кто взывает к Амитабхе, должен изучать его сутры, обеты и жить правильно, как положено настоящему буддисту, действуя только из благих намерений. Тогда поступки помогут попасть в будущем в западный рай Сукхавати.

Его мантра по-тибетски произносится так: «Ом ами дэва хри». Это одна из вариаций имени Амитабхи, которая несет такое значение как «бесконечное божество». Во Вьетнаме текст мантры меняется и заключается в том, чтобы постоянно повторять имя Амитабхи: «Нам-мо-а-зи-да-фат».

В других странах тоже есть свои особенности обращения к Будде Мудрости. Так, например, в Китае и на Тайване буддисты здороваются, называя имя Амитабхи. На Тибете есть обряды, которые проводятся для переноса сознания усопшего в Чистую землю Сукхавати. А японские и корейские буддисты используют молитву Амитабхи, когда вспоминают умерших и молят об их упокоении.

Кто такой Амитабха

Амитабха – божество, имя которого переводится как «нескончаемое сияние». Он является одним из Дхьяни-Будд (будд мудрости, относящихся к главному богу Ади-Будде). Они наделены разными добродетелями и сопоставимы со сторонами света.
Буддистское учение утверждает, что весь мир вокруг – это отражение человека, его внутреннего состояния.

Амитабха – наиболее известный и почитаемый среди будд. Он выступает главой лотосного семейства, символом запада. Ему присущи и другие имена, такие как «Амитаба», «Амитофо» и «Амита Будда».

Красноватый оттенок его кожи определяется 4 кармами, воплощенными в нем. Они воздействуют следующим образом:

  • очищают от грехов;
  • даруют благо;
  • располагают к себе людей;
  • исцеляют, возвращают к жизни;

Это божество держит возле сердца лотос, что символизирует бренность материального мира.

Будда помогает каждому нуждающемуся

Не важно, кем является этот человек, к какому сословию принадлежит, какие деяния он совершал и пр

Амитабха наделен разными добродетелями.

Мудрость его дарует просветление, без тревоги, колебаний и страха, позволяет увидеть мир в целостности и одновременно раздробленности. Благодаря этому человек учится познавать себя, свои чувства, истинные желания и стремления.

Амитабха прославляется на Востоке (в Китае, в т. ч. Тибете, Японии, Вьетнаме и Корее). В каждой стране его называют по-разному:

  • в Китае – Улян-Гуан-Фо;
  • в Японии – Амита Будда;
  • во Вьетнаме – А-Зи-Да-Фат;
  • в Корее – Амитха Буль.

В амидаизме существует «Догмат о милости Амитабхи», но разные школы трактуют его по-разному.

Божественная мудрость Амитабхи избавляет от невежества, неверия в себя и укоренившихся заблуждений.

Мантры Амитабхи с текстом, значением и произношением

Существует несколько видов мантр Амитабхи, которые произносятся по-разному и предназначены для различных целей:

  • очищения кармы;
  • гармонизация энергетических потоков;
  • устранение проблем;
  • постижение вселенской мудрости и пр.

Для очищения кармы

Произнесение такой мантры мощно очищает энергетическое поле, приводит к озарению, проявлению положительных качеств личности, погружает в умиротворенное состояние. Звучит она следующим образом:


Мантра для очищения кармы.

Благодаря ей человек может постичь великую мудрость.

Для подключения к энергетическим потокам

Эти священные строки помогают привлечь в жизнь все земные блага:


Мантра для подключения к энергетическим потокам.

Их еще называют «мантрой счастья». Чтение раскрывает поток энергии, дающий силы, спокойствие и терпение, способствует правильному энергетическому обмену с другими людьми.

Для избавления от невзгод

Эту мантру еще называют Падманетрой, и произносится она так:


Мантра для избавления от невзгод.

Ее нужно читать утром не меньше 108 раз подряд на протяжении 21 дня. Она помогает раскрыть все способности и таланты практикующего, а также усилить интуицию до уровня ясновидения.

Для обретения мудрости

Произнесение этой мантры помогает найти взаимопонимание с людьми. Практикующий ее чтение меняется как снаружи, так и изнутри: становится более привлекательным, харизматичным, общительным и уверенным в себе.

Перед тем как начать читать, ее слова необходимо выучить наизусть:


Мантра для обретения мудрости.

Для сострадания ближнему

Произнесение этого священного текста помогает избавиться от неудач, стать более милосердным, умиротворенным и добрым. Звучит он так:


Мантра для сострадания ближнему.

Проговаривать ее необходимо 21 раз подряд, желательно в утреннее или дневное время. У практикующего открываются сердце и душа, он обретает свободу, уверенность в собственных силах. Начинает осознавать свои желания, ставить цели, поддерживать окружающих в их лучших стремлениях и проявлениях.

Отображение в искусстве

Изображение Амитабхи часто используется в картинах, на тханках, в скульптурах. Внешним видом и атрибутикой он имеет много общего с Буддой Шакьямуни, ведь они оба достигли пробуждения и вели довольно скромный образ жизни.

Главный атрибут Амитабхи – лотос, чистый, мягкий и открытый символ, который также указывает на нематериальную сущность разума. Руки будды сложены в мудрах дхьяни и витарка.

Тело имеет красный оттенок, причем совершенно неспроста. Во-первых, в буддизме в целом он символизирует милосердие и любовь. Во-вторых, применительно именно к Амитабхе он указывает на его готовность помочь всему сущему, а также на 4 разные кармы:

  • очищение грехов;
  • распространение добродетели;
  • покорение сердец;
  • действие тантры.

Амитабха, являясь покровителем западной стороны, олицетворяет солнце в закате. Он облачен в одеяния монаха без каких-либо украшений.

Будду на изображениях сопровождают его помощники. Справа находится Авалокитешвара – Будда Сострадания с двумя руками: в левой он сжимает лотосный бутон, а правую опустил вниз, показывая щедрое подаяние.

Слева встал Ваджрапани, или Махастхамапрапта, который воплотил силу других будд. Правой ладонью, поднятой кверху, он защищает остальных, а пальцы левой руки так же, как у Авалокитешвары, держат лотос, но на раскрытом бутоне расположилась ваджра.

Изо лба, гортани и сердца всех трех изображенных будд льется особый свет: от Амитабхи – белый, от Авалокитешвары – красный, а от Ваджрапани – синий.

По всему буддийскому миру можно встретить также статуи Будды Амитабхи. Одной из самых интересных и любимых среди туристов можно назвать скульптуру, находящуюся во Вьетнаме, в провинции Кханьхоа, недалеко от Нячанга.

Эта статуя расположилась на территории пагоды Тонг Лам. Ее особенность состоит в том, что это высочайшая статуя во Вьетнаме – 44 метра. На ней изображен стоящий Будда Амитабха, выполненный из бетона.

Скульпторами был Туи Лам, а на весь проект было потрачено 300 000 долларов. Статую открыли в 2012 году – тогда это был настоящий праздник, на который собралось полтысячи монахов и порядка трехсот тысяч приверженцев буддийского учения со всего Вьетнама и стран-соседей.

Настройка метода под себя

Чем особенно хороша техника pomodoro, что в нем можно менять практически все, постепенно подгоняя технику под свои особенности.

Однако важно помнить: прежде чем что-то менять, надо дать мозгу шанс привыкнуть к новому формату работы. Лучше всего попрактиковать классический помидорный подход в течение пары недель

К тому же, на практике вы лучше поймете, какие именно условия вам не подходят.

Длительность помидора. Если часто отвлекаетесь и вам трудно завершить 25-минутный помидор, попробуйте сократить время работы до 15 минут. И наоборот, если чувствуете, что еще полны сил и готовы работать, увеличьте время до 40 мин. Главное условие — все помидоры должны быть одной длины, чтобы вы могли их сравнивать, а ваш мозг привыкал к определенному ритму.

Первые шаги на пути к актёрской карьере

После нескольких неудач, связанных с поиском работы, Баччан решает переехать в Калькутту. Там он окончательно убеждается, что хочет быть актёром. Направившись в Бомбей, юноша начинает ходить на кастинги. В течение длительного времени ему отказывали. Некоторым не нравилась грозная мимика парня, другие же критиковали его за худощавость и смуглую кожу.

Первую роль Амитабх смог заполучить благодаря связи своей матери с Индирой Ганди. Рекомендательное письмо от этого человека убедило продюсеров фильма «Семь индийцев», вышедшего в 1969 году

Картина не пользовалась успехом у зрителей, однако критики обратили внимание на талантливого парня. Он получил номинацию «Лучший молодой актёр» и несколько новых предложений

Следующей работой Баччана стала кинолента «Любовь никогда не умрёт». За свою игру он получил награду от журнала Filmfare.

Как практиковать концентрацию?

В чём отличие концентрации от обывательского восприятия? Обычно мы фокусируем внимание на нескольких объектах и пропускаем их через себя. При концентрации мы сосредоточиваем внимание на одном объекте, при этом не сливаясь с ним

Иногда (на продвинутом уровне практики) можно концентрироваться сразу на нескольких объектах. Однако в данном случае такая многообъектность –  это наш осознанный выбор (мы отдаём себе отчёт в том, что объектов для наблюдения несколько) и одновременно часть метода (мы осознаём взаимодействие этих объектов) .

Например, мы выбирали объектом кружку. Когда мы не предвзято осознаём её качества: цвет, форму и размер – это концентрация. Если же мы начинаем оценивать её через призму своего «Я»: нравится ли нам этот цвет, удобна ли её форма, подходит ли её размер – появляется ещё один объект (собственное «Я»), который сливается с объектом кружка. В следствии этого слияния рождаются реакции и оценки. Это является обывательским восприятием. Однако мы можем концентрироваться на своих эмоциональных ощущениях от созерцания грязной кружки: осознавать, какие эмоции у нас вызывает этот конкретный объект.

Интеграция концентрации в практику йоги

Концентрацию можно практиковать практически в любой момент жизни. Окружающая среда даёт нам большой простор для творчества в выборе того или иного объекта для концентрации. Интеграция концентрации в практику йоги – это отличный способ не только значительно усилить эффект от практики асан, но и лучше развить навык концентрации.

Первоначально практика хатха йоги задумывалась как инструмент, благодаря которому человек может развить осознанное наблюдение через выполнение телесных упражнений (точнее, через принятие различных поз и отслеживания ощущений в них). Это значит, что выполнение асан с одновременным подключением концентрации – это и есть хатха йога

Соответственно, если во время урока йоги вы сосредоточиваете внимание на объекте, это углубляет эффект практики

Выполнение асан с одновременным подключением концентрации – это и есть хатха йога

Бесплатные уроки

Энергомедитация

Сайт: https://openmind.guru/Стоимость: бесплатно

Практика Энергомедитации

При подписке на рассылку вы получаете ссылку Базовую Технику Энергомедитации. Что конкретно даст Вам выполнение этой практики:

  • При помощи этой практики Вы буквально за 2-3 минуты войдёте в качественное состояние медитации, и у Вас моментально появится эффект целостности, спокойствия, ясности и внутреннего равновесия.
  • Эта практика усиливает и ускоряет абсолютно любой трансформационный процесс и улучшает эффект любой энергетической и телесной практики. Это ключ, связывающий сознание, энергетику и тело
  • Выполнение этой практики даёт “ручное” управление своим подсознанием, психоэмоциональным и энергетическим состоянием, своей Судьбой
  • Эта практика вводит в состояние повышенной Осознанности и способствует духовному развитию
  • Эта практика избавляет Вас от хаоса, частой смены фокуса внимания или настроения, объединяет всю систему “Человек” на одном, выбранном Вами Намерении.
  • Базовая Техника Энергомедитации является начальным этапом освоения глубокого искусства Медитации

Каждый день Вам будут приходить полезные видео и статьи, раскрывающие медитацию и энергетические практики с разных сторон.

«Медитация с Будниковым — Просто начни»

Сайт: https://welcomebackhome.academyТелефон: +7 916 372 27 77Стоимость: бесплатно

Курс «Медитация с Будниковым — Просто начни»
10 практических занятий для начинающих

После подписки вы получите доступ ко всем занятиям курса — сроком на две недели. Каждый урок будет занимать примерно полчаса (15 минут теории и 15 минут практики). После урока нужно будет заполнять дневник медитации, а в течение всего дня — выполнять домашнее задание.

Автор курса — Игорь Будников. Обучался медитации в монастырях и медитационных центрах Тайланда, Малайзии и Индонезии. Создал множество тренингов по саморазвитию и медитации и обучил медитации более 100 тысяч человек.

Курс по медитации от «Школы Альфа»

Сайт: https://schoolalfa.ruСтоимость: бесплатно

Курс по медитации

Состоит из 3 видео-уроков. К каждому уроку имеется своя практика, которая поможет вам ближе познакомиться с собой и своим чувствованием.

Курс поможет ответить на вопросы:

  • Как правильно медитировать
  • Основные мифы о медитации
  • Какую позу выбрать для медитации
  • Как «выключить» ум и т.п.

Курс подготовки к медитации от Академии медитации

Сайт: https://meditationacademy.ru; https://7steps.ruТелефон: +7 916 475 82 81Стоимость: бесплатно

Онлайн-курс подготовки к медитации

Рассчитан на 7 дней. Программа разработана основателем Академии медитации Ильей Бондаренко и реализована его учениками. Ежедневно нужно будет выполнять упражнения на концентрацию внимания и успокоение ума.

Очередное письмо будет приходить только после написания отчета по предыдущему шагу, но не чаще одного письма в день. Ваши отчеты будут внимательно изучать преподаватели Академии, они же будут курировать вашу практику в рамках курса. Нужно запланировать 30 минут в день для выполнения упражнений.

«Первые шаги в медитации»

Сайт: https://happystranger.ruСтоимость: бесплатно

 3-х дневный курс «Первые шаги в медитации»

Курс состоит из 3-х занятий длительностью 15-25 минут — на каждое занятие отводится по 1 дню. У вас будет доступ ко всем материалам курса в течение 1 месяца для регулярной практики.

Уроки:

  • Что такое медитация? (25 минут)
  • Развитие фокуса внимания — базовая практика для начинающих (15 минут) + аудио медитация (10 минут)
  • Углубление практики (15 минут)

«10 душевных медитаций»

Сайт: https://igelena.ruСтоимость: бесплатно

Курс «10 душевных медитаций»Автор — Елена Игнатьева, психолог, коуч по устранению внутренних конфликтов.​

Продолжительность курса — 3 недели.

В программе:

  • 10 мощных терапевтических практик
  • 5 диагностических инструментов
  • 10 статей про медитацию
  • Истории из жизни, примеры, юмор, приглашения на мероприятия для учеников

Ваше обучение начинается сразу после подписки. Практики будут приходить по электронной почте — по одному обучающему письму в день.

Youtube-каналы

Небольшая подборка каналов с видео-уроками:

  • Йога и Медитация
  • Уроки медитации Дады Садананды
  • Медитации Unagrande YogaClub
  • Медитации для начинающих HYLS
  • Медитация с Игорем Будниковым

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Мантры Амитабхи и Андрей Дуйко

Андрей Дуйко – эзотерик, духовный учитель, основатель школы «Кайлас». Он имеет образование врача, занимается целительством и просвещением, выступает президентом компании «Тибетская формула». Он проводит семинары, является автором многих книг о мантрах и их воздействии на жизнь и здоровье человека.

Он убежден, что при помощи вибраций, которые несут в себе священные тексты, можно исцелить тело и душу, улучшить свое благосостояние, наладить все сферы жизни. Он называет чтение мантр «духовным душем», очищающим от любого негатива. В своих книгах он предлагает мантры для любых жизненных ситуаций. Однако среди всех остальных он особенно выделяет Амитабху, потому что она наделяет человека мудростью, упорством, силой духа и стремлением идти вперед. Благодаря ей он становится бесстрашным воином, который никогда не отступает.

Ее использовал великий император Тибета – Гэсэра, в связи с чем она получила одноименное название. С ней человек обретает силу и решимость, которыми не обладал никогда ранее.

Эзотерик рекомендует читать ее по утрам 108 раз ежедневно на протяжении длительного времени. Даже если был перерыв, лучше вернуться и снова начать читать. Она изменит жизнь любого человека в лучшую сторону.

По его отзывам, эта мощная мантра даровала ему жизнь мечты. Все, что в ней присутствует сейчас, устраивает его на 100 процентов.

Чем полезна концентрация?

Перед тем, как говорить о видах концентрации, необходимо разобраться, какую пользу нам приносит интеграция этого принципа в жизнь.

Вероятно, многим известно утверждение: «энергия находится там, где находится внимание». Говоря другими словами, то, на чём мы концентрируемся определяет наше существование

Будь то мысль, эмоция или событие – фокус внимания на чём-либо одном выдвигает этот объект на передний план. Здесь возможно два варианта развития событий. Возвращаясь к аллюзии на энергию: при слиянии с объектом – мы растрачиваем энергию, а при невовлечённости ума в умственную работу – сохраняем её. В повседневной жизни это проявляется так: когда мы начинаем размышлять об объекте, реагировать на него и давать оценку – мы тратим жизненные силы. Если же мы желаем сохранить жизненную энергию, нам нужно научиться воспринимать объект без оценочно. Развить этот навык помогает практика концентрации.

Виды концентрации

В йоге существует несколько видов концентрации. Они эффективны в равной степени, однако каждый может выбрать для себя наиболее понравившуюся (-иеся). Их регулярная практика позволяет получить контроль над психикой. Это устраняет бесконтрольные реакции «на автомате», учит реагировать на явления и события чутко и осознанно. Каждый раз новое (яркое и свежее) восприятие реальности позволяет жить, а не проживать жизнь.

Концентрация бывает:

Физиологическая.

Здесь внимание направленно на процессы, происходящие в теле. Это отслеживание телесных ощущений (осознование работы мышц, костей и связок) и наблюдение за процессом дыхания.  Это «сырая» информация, которая помогает нам на следующем этапе концентрации

Интеллектуально-когнитивная.

Здесь мы анализируем полученную информацию о физиологических процессах. Это может быть cравнивание ощущений ( например, мы осознаём, что с одной стороны тела мышца тянется сильнее, чем с другой) или осознание тенденций. Во-втором случае мы наблюдаем за нашим телом словно со стороны, как за персонажем в ролевой игре. Это помогает нам выявить «телесные привычки». Если выявляется привычка сутулиться, мы стараемся контролировать себя и сохранять ровное положение спины. Если определяется тенденция в опусканию одного плеча над другим, мы стараемся удерживать их в ровном положении.

Интеллектуально-когнитивная концентрация отлично интегрируется в практику йоги, во время которой тело меняет положение в пространстве в разных плоскостях.

Эмоциональная.

В данном типе концентрации объектом осознанного наблюдения становятся эмоции. Мы осознаём, что явилось возбудителем эмоциональной реакции и наблюдаем за ней. Однако, несмотря на то, что объектом наблюдения выбрана реакция, необходимо продолжать соблюдать безоценочность. Например, если мы осознаём, что в данный момент испытываем злость, не нужно давать этой эмоции оценку и расценивать её как плохую или хорошую. Только при соблюдении безоценочности можно говорить о практике концентрации.

Первоначально можно изолировать всё внимание на возникающих эмоциях. Можно внимательно рассматривать и проживать одну единственную эмоцию или осознавать весь их спектр в случае, если одна эмоциональная реакция сменяется другой

Во время практики йоги можно следить за тем, какие эмоции вызывает выполнение разных асан. Это может быть чувство удовлетворения или, наоборот, досады.

На более продвинутых уровнях можно отлеживать реакцию тела на разные эмоции. Отслеживать, как сжимается грудная клетка от страха или агрессии, поднимаются плечи от неуверенности в себе, скрипят зубы от злости или крутит живот от волнения. Такое наблюдение за работой тела позволяет нам лучше узнать себя. Мы можем даже управлять своими эмоциями, например раскрывать грудь для того, чтобы побороть страх и зародить чувство уверенности в себе.

На более продвинутых уровнях практики концентрации можно отлеживать реакцию тела на возникающие эмоции

Социальная.

Социальная концентрация позволяет нам отслеживать различные телесные реакции во время нашего нахождения в социуме. Не секрет, что в зависимости от внешних факторов, наше тело по-разному реагирует на разные обстоятельства. Например, один и тот же юноша, в обществе привлекательных девушек может начать приподнимать грудь и втягивать живот, а при ответе у доски наоборот сутулит спину и опускает голову вниз. Социальная концентрация помогает нам отследить то, как наше тело ведёт себя в обществе: как и на какие обстоятельства оно реагирует.

Личностная.

При концентрации на личности мы отслеживаем, как наше эго реагирует на внешние обстоятельства. Это могут быть ощущения того, что нас не ценят или же наоборот чувство превосходства над другими. В этих случаях мы наблюдаем за теми личностными реакциями, которые происходят во время взаимодействия с окружающим миром. Несмотря на внешнее сходство с эмоциональной концентрация, личностная концентрация отличается от неё. Если рассматривать в качестве примера ситуацию занятия йогой, то ощущение удовлетворения от того, что мы выполнили сложную асану можно отнести к эмоциональным реакциям, а ощущения удовольствия от того, что остальные занимающиеся это оценили – к личностным.

Космическая.

Можно выделить ещё один вид концентрации, при котором фокус внимания направлен на осознавание своей роли (маленькой и несущественной ) в качестве живого существа на одной из многочисленных планет бескрайнего космоса

Это позволяет осознать всю ничтожность повседневных проблем и радостей, которым мы уделяем такое большое внимание в нашей повседневной жизни

Реальный успех

В 1973 году Амитабх сыграл главную роль в своей жизни. Образ «сердитого молодого человека» в фильме «Затянувшаяся расплата» принёс ему огромный успех, а прозвище надолго приклеилось к актёру. Уже к середине 70-х он стал наиболее кассовым актёром, настоящей звездой индийского кино.

Практически в каждой картине Баччан был своеобразным рыцарем, готовым прийти на помощь каждому. Его персонажи ничего не боялись, они были прямолинейными и очень добрыми. Амитабх добавлял реалистичности каждому образу, поскольку он сам обладал подобными качествами. Артист был невероятно обаятельным и искренним человеком. В 1982 году он получает травму во время съёмок ленты «Кули». Многочисленные поклонники с трепетом ожидали новостей о здоровье звезды, некоторые из них даже молились.

В 1991 году вышел фильм «Мы» с участием Баччана. Зрители снова заговорили о нём, но именно в это время актёр решил покинуть кино. Напоследок он снялся в картине «Бог свидетель» и на время отдалился от этой сферы искусства. Вместе с братом Аджитабхом он занялся производством и прокатом кинолент, также они совместно развивали спутниковое телевидение. Их компания ABCL по сегодняшний день является крупнейшим производителем фильмов.

Следующий этап – трансформация образа. Или действие

Пример первый (начало выше)

Здесь я остановлюсь для прояснения ситуации.

Вся история происходит в зоне свободного воображения клиента. Действие клиента – оказать поддержку своей травмированной детской части, своему одинокому внутреннему ребенку.

Это действие – поддержка – должно быть очень точным, поэтому мы проясняем потребности: не быть одной, чтобы до меня было дело, удержать отца по приказу матери (что невозможно, поэтому разрешаем отпустить и не быть виноватой). Точность воздействия зависит от качества анализа, который вы провели на предыдущем этапе.

Итак, образ брошенного котенка трансформировался в девочку, до которой есть дело и она уже не одинока. Это совсем другое эмоциональное состояние, и пришло время его соматизировать.

В этом отрывке я показала некоторые приемы из тех, которые мы используем в ЭОТ.

Все разрешения, поддержку слабой части дает сам клиент. Только у него есть доступ к образам своего бессознательного. И только он сам может помочь себе. Терапевт его направляет. ЭОТ достаточно директивный метод, но его директивность основана на понимании образов, их взаимодействия в образной системе.

В случае с обидой – другая история

Образ камня нам сразу говорит о том, что мы имеем дело с подавленными чувствам.

О подавлении чувств, как правило, расскажут и образы, связанные с металлом, деревом (образ деревянного Буратино – частый гость в сессиях). Конечно, и камни, каменные плиты, бетонные блоки, проявляющиеся в воображении клиента, тоже расскажут вам о том, что в какой-то момент жизни клиенту пришлось подавлять свои эмоции, что привело к спазмам и мышечным блокам или к выходу из контакта с близкими людьми.

А в какой именно момент это произошло, вы узнаете, когда произойдет идентификация клиента с образом. Он сам вам сообщит об этом. В нашем случае с обидой – 10 лет назад. В случае подавления мы, конечно, будем работать на высвобождение этих чувств.

Думаю, эта сессия тоже требует пояснения.

В этом случае я не интерпретировала образы клиенту, в этом не было необходимости. Достаточно было их трансформации, которая вела к смене эмоциональных состояний, высвобождению подавленных чувств и, как следствие, к снятию сердечного спазма.

Расшифрую: камень – это обида, состоящая из подавленного гнева, за которым прячутся невыплаканные слезы. Действием было разрешение образу камня выразить свои чувства. Искры и огонь – освобождение гнева, вода – освобожденные слезы. Бабочка – новое эмоциональное состояние легкости.

Как видите, на этих двух примерах мы меняем эмоциональное состояние клиента в терапевтическом процесса. Из нового эмоционального состояния клиент начинает думать и действовать по-новому. Для закрепления результата я всегда делаю проверку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: