Бхагават гита — ведическая космология

Благословение родителей

Родители традиционно благословляют молодых перед Таинством венчания, осеняя их иконой. Благословение при этом, конечно, дают не сами родители, а Господь.

Просить благословения можно не только в такие важные моменты жизни, как венчание, но и в обычных житейских делах. Можно попросить родителей благословить:

На дальнюю дорогу;

В учебе;

Во всех благих начинаниях.

Родительская любовь вместе с благословением от Господа хранит нас от бед. Но как быть, если родители не дают благословения на венчание? Здесь каждый принимает решение сам. Иногда мы понимаем, что родители несправедливы к будущему супругу или супруге. Если мы осознаем, что согрешим против невиновного человека, отменив процесс бракосочетания из-за отсутствия родительского благословения, не стоит идти на этот шаг.

И все же лучше поговорить и попробовать найти общий язык с родителями, чтобы получить от них доброе напутствие в будущую семейную жизнь.

Как выглядит Шива?

Начиная знакомство с Шивой, я предлагаю сразу обратить внимание на его внешний облик. Шива – тот бог, которого невозможно не узнать среди прочих божеств индуизма

Чаще всего он изображён в позе лотоса, хотя нередко встречаются изображения танцующего Шивы. 

Последний вариант стал популярным символом Индии, негласной эмблемой этой страны. У Шивы светлая кожа, длинные тёмные волосы, скрученные на макушке в пучок (он называется джатта). 

На шее бога, его ногах и запястьях – необыкновенные “украшения”. Это – змеи, что обвиты вокруг Шивы. Они считаются символом единства с природой и воинственной отваги бога. Кроме того, змеи, свёрнутые в кольцо, ассоциируются со временем, а именно – течением го из прошлого в будущее. Согласно преданиям, в волосах бога живёт священная река Ганга, а его взгляд подобен звёздной ночи.

В отличие от того же Вишну, облачённого в царский наряд, Шива напоминает аскета (которым, по сути, изначально и являлся). Его одежда – это тигриная или слоновья шкура. Лоб бога также украшен символическими знаками. 

На нём начертано изображение третьего глаза, а также три линии, которые Шива наносит прахом, оставшимся от сожжения трупов. Наверное, такая подробность кажется жуткой для европейцев, но в Индии всё иначе. Подобная “краска” является отождествлением Шивы со всемогущим божеством, что царит в разных мирах, напоминает нам о единстве с предками, с нашим прошлым.

В индийских храмах можно встретить и необычное изображение Шивы, что называется Ардханари. Половина его принадлежит мужчине, а половина – женщине. Такой образ бога говорит о целостности начал (женского и мужского), что объединяет Шива. Лишь он способен подарить гармонию суетному миру, который создал. Но он же может с лёгкостью разрушить всё окружающее. Почему же так?

ЗАГАДОЧНЫЙ ШИВА. «Танцующему Шиве»

Начиная с X—XI веков образ Шивы по смыслу и по форме стал трактоваться совершенно иначе. Теперь среди изображений божества основное место отводится «Танцующему Шиве» (Шива Натараджи).

Уникальная статуя Шивы Натараджи была найдена во время археологических раскопок, проводившихся неподалеку от храмового комплекса Шиварампурам, сооруженного около 1200 года. Найденное бронзовое изваяние Шивы хорошо сохранилось, и поэтому на несколько дней было выставлено в храме для всеобщего обозрения, а потом оно должно было перейти в руки реставраторов.

Несколько дней, с утра и до самой темноты, около храма в буквальном смысле не было свободного места. Толпились местные жители и иностранные туристы, бойко сновали между ними мелкие торговцы, кормившиеся с продажи прохладительных напитков.

У входа в храм индийцы снимали обувь и босиком вступали на чистейший мраморный пол. В круглом зале храма находится главный предмет культа Шивы — лингам, вокруг которого проводится ритуал заимствования людьми божественной силы, способствующей здоровью, работоспособному долголетию и продолжению рода.

Популярные статьи: Поезд призрак в Севастополе. Следы катастрофы военного флота

Символ Шивы в индуизме

Легенда о силе символа Шивы лингама изложена в шиваитском мифе и описывает следующие события. Лежащий посреди мирового океана на огромной змее бог Вишну наслаждался покоем и негой. В это время из его пупка появился цветок лотоса, с сидящим в центре его богом Брахмой. Боги начали спор о том, кто из них могущественнее, и кто первым создал вселенную. Прервал их спор столб яркого света в виде огромного лингама — символа Шивы. Удивившись и заинтересовавшись, боги решили узнать, где начинается лингам и где заканчивается.

Брахма лебедем взлетел вверх, а Вишну, превратившись в кабана, отправился вниз. Они встретились только через тысячу лет, так и не достигнув своей цели. Они оба признали превосходство силы Шивы над своими способностями, и до сих пор культ Шивы — один из самых популярных в религии современной Индии.

Поэтому символом Шивы в храмах часто является лингам

Он является важной, почти основной формой образа бога

Этот символ может изображаться в виде столба или конуса, которые сделаны из камня, дерева или глины. Нижний конец лингама уходит в йони, которая изображается в виде овального камня или треугольной призмы.

Легенда о создании символа «лингам-йони» гласит о том, как гуляющий обнаженным по лесу Шива, привлек внимание жены мудреца. Разозленный мудрец обратился к богине Парвати — жене Шивы, с просьбой найти место для его лингама

Тогда Парвати и спрятала лингам у себя в йоне, поэтому они всегда изображены вместе. Эти символы имеют для индусов сакральную ценность, являясь неизменным атрибутом религиозного культа Шивы.

Существует три вида лингамов — джайортилингам, мануш и свайямбху.

Самая большая скульптура Шивы в Индии, в Мурудешваре.

Легенда о джайортилингаме гласит, как Шива, влюбленный в красавицу Мохини, погнался за ней. Во время погони Шива обронил свое семя двенадцать раз на землю, оно проявилось светом, который стал двенадцатью лингамами, наделенными сакральной силой. В местах, где упало семя, от Гималаев до Рамешварамы, появились религиозные центры с храмовыми комплексами, где проводятся различные ритуалы. Центры до сих пор являются местами паломничества. Каждый из двенадцати джайортилингамов имеет свое имя.

К лингамам относятся и свайямбху — это природные образования, напоминающие форму мужского детородного органа — выступы и обломки скал, формы деревьев и др. С каждым из таких сотворенных самой природой изображений связано множество легенд и сказок.

Лингамы мануш — это рукотворные творения фаллоса, на них иногда присутствует лик бога, изображенного по сторонам света. Мануши делятся по своим предназначениям, им поклоняются для получения потомства или мужа, отпущения грехов и т.д.

В настоящее время в Индии не перестают поклоняются символам сексуальности Парвати и Шивы — они тесно связаны с человеческими отношениями и плодовитостью семьи.

По преданиям, любимое место нахождения Шивы — это Гималаи, гора Кайлас, там он может погрузиться в себя и почувствовать отрешенность от всего мира.

О Шиве сложено много легенд и преданий, которые все невозможно собрать вместе. Но, ясно одно, что вера индусов и всех приверженцев этой религии в его силу — неизменна.

Буддийское животное

В буддизме слоны являются одними из самых почитаемых животных. Это неудивительно, ведь они – символ прекраснейших черт человеческой души, характера, ума:

  • духовный рост;
  • любовь ко всему живому, доброта, сопереживание;
  • спокойный ум, умиротворенность;
  • взвешенность решений, стабильность;
  • знания, житейская мудрость.

Особенное почтение выражается белому слону, который отражает непорочность в сочетании с добродетелью. Но при этом такое животное подпустит к себе отнюдь не каждого человека. Нужно быть готовым духовно, чтобы сблизиться с ним, воспитать в себе недостающие качества из списка.

Раньше слонов белого цвета могли содержать только цари, выдающиеся политики, держатели империй.

Животным оказывался небывалый уход: их выхаживали кормилицы, натирали душистыми маслами, эфирами, поили цветочно-травяной водой, облачали в одежду из дорогих тканей, не скупились на украшения из драгоценных металлов и камней, прятали от солнечных лучей.

Такая всеобъемлющая любовь имеет истоки в буддийской традиции. Белый слон обозначает спутника боддхисаттвы, жертвующего собой во имя освобождения других.

Он – тотемное животное боддхисаттвы, его способ передвижения – вахана, что значит Драгоценность Закона.

Почитаемый Акшобхья, входящий в пятерку Будд мудрости, изображается сидящим на слоне. Более того, существует версия, что сам Будда Шакьямуни в одном из воплощений был слоном-альбиносом.

Описание

Согласно Валмики Рамаяне, четыре сына царя Дашаратхи, то есть Рама , Лакшмана , Бхарата и Шатругна, были очень близки друг другу. Рам должен был стать королем Айодхьи , как того требовала политика первородства , которой придерживался клан Икшваку , к которому они принадлежали. Но мать Бхарата Кайкейи до коронации Рамы вошла в Копа Бхаван. Копа Бхаван был местом, куда могли пойти жены правящего короля, когда они чувствовали себя забытыми, чтобы заставить короля прийти к ней и выслушать ее жалобы. Когда прибыл царь Дашарата , она напомнила ему о двух желаниях, которые он пожелал ей, когда она спасла ему жизнь в битве. В качестве своего первого дара она попросила изгнания или Ванва Рамы на 14 лет. Ее второе желание было сделать ее сын Бхарата, вторым в очереди на престол, на наследник . Поскольку клан Рагху (как еще называют клан Икшаваку) был известен тем, что сдерживал свое слово, Дашаратха не имела другого выбора, кроме как следовать своим желаниям. После того, как приказ был официально объявлен, Рама отправился в изгнание со своей женой Ситой и младшим братом Лакшманой. Бхарата навещал своих родственников по материнской линии и, вернувшись через несколько дней, услышал новости об изгнании своего старшего брата и его короновании в качестве наследника. Из-за узы, разделявшей братьев, он рассердился на свою мать Кайкейи и ее служанку Мантару , посеявшую семена раздора в разуме Кайкейи. Когда царь Дашаратха лежал на смертном одре, он оплакивал своего старшего сына Раму. После его смерти Бхарата вместе с матерями и Шатругной пошли на встречу с Рамой и попросили его вернуться. Когда Рама отказался опозорить слово своего отца, Бхарата попросил его сандалии. Затем он положил обувь на королевское место в Айодхье, тем самым ясно обозначив тот факт, что Рам был правителем Айодхьи, а Бхарата будет править только вместо него, пока его там не было. В последующие 14 лет он отправился в Нандиграму (лес недалеко от Айодхьи), чтобы помолиться богам о благополучном прибытии своего брата, живя в суровых условиях и оставив все удобства королевского дворца. Там он выжил, питаясь только канда-мулом и нося грубую одежду риши-муни или отшельников. Спустя 14 лет Рама воссоединился с ним, и они вернулись в Айодхью. Там Рама короновал короля.

Есть много народных песен, посвященных Бхарате, на индийских языках, в основном на малаялам .

Благословение не должно носить формальный характер

В древние времена роль благословения для людей была намного выше. Практически ничего не делалось без участия священника. Он благословлял молодожёнов, путешественников, тех, кто находился в опасности или шёл на риск.

Люди знали, что через такой ритуал на них сходит божественная благодать.

Благословение священника на свадьбе — это благодать от самого Господа

Сегодня благословение часто носит формальный характер. Это неправильное, потребительское отношение. Не стоит преуменьшать значение Божьей благодати в жизни человека.

Священник — это прямой преемник апостольского наследия, и через него с нами общается сам Господь.

Мы просим благословения не у конкретного иерея или протоиерея, а направляем свою просьбу к Богу.

Как победить страх?

Говорят, было время, когда смерти не существовало. Но мир был переполнен, и его ресурсы приближались к исчерпанию. Поэтому Богу Яме было поручено нести смерть, чтобы восстановить равновесие природы и облегчить страдания планеты.

Но Бог смерти Яма нуждался в слугах, чтобы выполнить свою задачу. Болезни, голод, несчастные случаи и старость играли эту роль и действовали как слуги, вестники смерти. Тогда у людей появился большой страх. Он привел к страданиям сильнее, чем голод или болезнь. 

Чтобы преодолеть этот страх, сам Господь Шива дал человечеству Маха мритью мантру. Всякий раз, когда возникает апатия, стресс, горе или болезнь, или когда страх смерти вторгается в сознание, эта великая мантра используется для исцеления, поддержания жизненной силы и долголетия.

Мантра Шиве: что означают слова мантры?

Санскритский текст гласит:

ОМ ТРИЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН 

МРИТЬЙОР МУКШИЯ МАМРИТАТ

Мантра, побеждающая смерть слушать

Мантра разделена на четыре строки, каждая из которых содержит восемь слогов. Переводы значительно различаются, но не придавайте этому большого значения. Звуки мантры более важны для практикующих, чем их точный перевод. 

ОМ: это священный слог в индуизме.

ТРИЯМБАКАМ: это означает Трехглазый 

ЯДЖАМАХЕ: мы поклоняемся, почитаем, обожаем, преклоняемся

СУГАНДХИМ: сладко пахнущий, благоухающий или ароматный 

ПУШТИ: процветание, полнота жизни

ВАРДХАНАМ: тот, кто укрепляет, питает и заставляет расти (в здоровье, богатстве и благополучии),

УРВАРУКАМИВА: как плод, дыня или огурец 

БАНДХАНАН: из плена, то есть из стебля огурца (тыквы), означает привязанный вниз. 

МРИТЬЙОР МУКШИЯ: освободите от смерти

МАМРИТАТ: бессмертие, нектар. 

Мантра, побеждающая смерть перевод:

ОМ! ПОЧИТАЕМ ТРЕХГЛАЗОГО, БЛАГОУХАЮЩЕГО, ДАРУЮЩЕГО ПОЛНОТУ И ПРОЦВЕТАНИЕ. ПОДОБНО ТОМУ, КАК ПЛОД ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ ЧЕРЕНКА, ОСВОБОДИ НАС ОТ СМЕРТИ, НО НЕ ОТ БЕССМЕРТИЯ. 

Подобно музыке, резонанс этих звуков успокаивает ум и ведет его к внутреннему исцелению. Буквальное значение этой мантры вторично! 

Что дает мантра Шиве:

Если человек проживает период Сатурна или Саде-сати, неблагоприятный транзит других планет, то ежедневное повторение этой мантры дает ему поддержку, покой и успокоение ума.

Если человек страдает от болезни — это панацея, чтобы избавиться от нее и продлить жизнь

Важно! Мантра не может быть заменой традиционному лечению, она помогает ему, ускоряет процесс восстановления и умножает благие результаты в миллион раз. 

Она защищает человека от преждевременной смерти, аварий, других смертельных случаев.
Регулярное повторение этой мантры может принести счастье в супружескую жизнь и мир в семью.
Обязательно читаем ее 108 раз в день рождения, чтобы весь год быть под защитой и сохранить здоровье. Особенно это важно людям зрелого возраста, 40+ 

В случае финансовых затруднений тоже читайте мантру, побеждающую смерть 108 раз в день

Она даст решение проблемы. А еще почитайте статью о том, как избавиться от долгов

Мантру можно повторять, принимая лекарства, так как она подготавливает тело и ум к тому, чтобы наилучшим образом использовать их. 

С помощью этой мантры человек может победить всех своих духовных врагов (гнев, ненависть, ревность и жадность). Это источник долголетия, здоровья и благополучия, любых видов защиты — физической, ментальной и духовной. 

Асаны для мантры для женщин

шаданга-йога – одна из шести частей дисциплины психофизического саморазвития, включающая определенные асаны. Ее определяют как прочное состояние, устойчивое положение. Составляющие:

  1. Пратьяхара – отвлеченность ума от земных искушений, которое подвластно Шиве.
  2. Дхьяна – медитативное состояние.
  3. Дхарана – сосредоточение внимания на одной мысли, объекте. Мантры помогают отстраниться от посторонних влияний.
  4. Пранаяма – нормализация нервной системы, которая достигается дыхательными упражнениями.
  5. Самадхи – пребывание в трансе.

Реализуя практику, обращаясь при этом к Шиве, человеческая душа достигает освобождения от привязанностей, мирских страданий. Мантры способствуют воссоединению с Вселенной.

Медитаций для женщин отличаются от мужских позиций в повороте стоп, величине амплитуд закручивания корпуса. Техника зависит от расположения чакры Муладхара.

Исполнение мантр помогает девушкам улучшить здоровье, процессы кровообращения. Вознося хвалу Шиве, Женщины выполняют Врикшасаны, Марджариасаны, Тадасаны. Движения, сопровождающие ритуал, плавные, мягкие, изящные, они помогают достичь гармонии.

Что делать и говорить?

Еще один момент не забудьте: посмотрите на себя в зеркало, когда отправитесь в храм. Надобно одеться скромно. Это нет означает отсутствие косметики или украшений, коли привыкли и к тому, и к другому. Одежда должна выказывать ваше состояние смирения и скромности, то есть быть приличной, не вызывающей. Правило, ныне считающееся ненужным… Однако внутреннее состояние всегда отражается вовне, в том числе и в нарядах. Подойдя к священнослужителю, поклонитесь, протяните ему сложенные вместе руки, ладонями вверх. Сказать при этом надобно так: «Батюшка, благословите на…». Вот и все, что требуется от верующего. Священник оценит вашу просьбу. Как бы быстро он ни отреагировал, этот человек никогда не забывает от ответственности. Если просьба кажется ему нормальной, то перекрестит руки, особым образом сложа персты. Ответ его звучит так: «Бог да благословит». Это короткая молитва именно для такого случая. Иногда батюшка призывает Бога: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Молитва может быть другой, соответствующей вашему случаю. Внимательно и смиренно выслушайте.

Это Шива!

Брук вспоминает крошечную заваленную книгами и рукописями квартиру Лавастина, где тот начал пересказывать им эпос так, как в Индии сказители пересказывают его детям. В воображении Брука стали оживать картины одна загадочнее другой, но уже первые поездки с актерами в Индию помогли освободиться от романтических иллюзий. Эта страна самым диковинным образом сочетала прошлое и настоящее. Однажды ночью в священном городе Бенаресе они увидели процессию голых аскетов, на головах которых извивались огненные змеи: ни дать ни взять древний Вавилон в сказочном исполнении. Но при ближайшем рассмотрении змеи оказались неоновыми трубками, зажигавшимися от старенькой динамо-машины, которую приводил в действие велосипедист в джинсах. И это был не единственный парадокс Индии.

Объехав полстраны и набравшись впечатлений, Брук решил провести репетицию в лесу неподалеку от города Мадурай, знаменитого храмом, посвященным Шиве. Для начала он попросил актеров собрать под деревьями какие-нибудь предметы и сложить их на краю опушки. Как только это было сделано, откуда ни возьмись появилась старушка и распростерлась перед грудой собранного хлама. «Мы поняли, что, сами того не желая, сотворили новую святыню», — вспоминает Брук.

Затем Брук предложил другое упражнение: пусть каждый из актеров войдет в круг и скажет одно слово, которое наиболее полно отражает Индию. Слов оказалось слишком много. Индия не укладывалась в вербальные категории. Задача казалась невыполнимой — как передать простыми средствами сложные смыслы? Поняв, что рассуждения ни к чему не приведут, режиссер решил перейти к делу и начал репетицию. И тут лес вокруг ожил, оказалось, что за ними давно наблюдают местные жители. Стоило на опушку выскочить актеру, играющему Шиву, как из леса раздались радостные голоса: «Шива! Шива!». «Мы были чрезвычайно взволнованы, — пишет Брук. — Наши слова и жесты читались в Индии» ((Питер Брук. Нити времени. М. 2005. С. 337.)).

Это и стало главным итогом индийской поездки. Уже несколько лет Брук и его актеры собирали и активно использовали в своей работе фольклорные традиции от Африки до Латинской Америки. В Индии они убедились не только в том, насколько жива народная манера передачи «Махабхараты», но и насколько она вписывается в мировой фольклорный контекст. Ее универсальные приемы и стали основой их игры. Неудивительно, что они были с легкостью считаны в лесу в окрестностях Мадурая.

Один из ключевых фольклорных приемов — центральная роль рассказчика. В Индии рассказчик, представляющий «Махабхарату», не только аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, но и изображает из него то лук, то меч, а то и хвост обезьяны. То есть вовсю заставляет работать воображение зрителей. Это и должно стать принципом будущей «Махабхараты», решил Брук. Мы не будем имитировать Индию, мы будем вызывать ее образ в воображении зрителей, прибегая к универсальному языку фольклора. И тогда наша «Махабхарата» станет равно понятна зрителям в любой части света.

Одновременно с этим Брук не хотел брать на себя роль демиурга и поощрял актеров искать в «Махабхарате» собственные смыслы, помогая выбрать оптимальную технику для того, чтобы делиться ими с аудиторией. Репетиции перемежались новыми поездками в Индию. Актеры набирались впечатлений, из которых предстояло создать нечто цельное и законченное. Морис Бенишу вспоминает: «Всего мы репетировали девять месяцев, а поездки в Индию были наполнены встречами и дискуссиями с университетской публикой, брахманами, художниками, поэтами и музыкантами

Такая подготовка вовсе не предполагала сделать из меня полуиндийца (имитировать индийцев не входило в наши намерения), но это научило меня фокусировать внимание на определенных вещах и со временем преобразило меня» ((La Voie de Peter Brook. P

328.)).

Все это походило на лабораторные исследования, в которых ничего нельзя было отбрасывать без проверки. Актеры исполняли древние обряды, прекрасно отдавая себе отчет, что не сумеют сделать это как надо. Устраивали поединки, пели, рассказывали истории, опираясь на совершенно разный национальный и культурный бэкграунд. И в какой-то момент Брук понял, что, по сути, они рассказывают одну историю, из хаоса возникла гармония. «Представители разных рас и разных традиций стали одним зеркалом, отражающим множество тем» ((Питер Брук. Нити времени. С. 343.)). Из индийского эпоса «Махабхарата» превратилась в миф, повествующий о судьбе всего человечества. И это вызывало отнюдь не только восторги.

Медитации для улучшения результата

Медитация поможет сконцентрироваться на цели, которую необходимо достигнуть, и улучшит результат.

Медитировать можно с закрытыми либо открытыми глазами, сидя в позе лотоса или лежа

Важно сохранять позвоночник прямым. Тело должно быть максимально расслабленным, дыхание – спокойным и ровным

С каждым вдохом следует расслаблять мышцы одну за другой и отпускать мысли.

При медитации необходимо визуализировать образ богини и конечный результат цели, которой нужно достичь.

Существует также Дурга-янтра, на которую можно медитировать. Она выглядит как 9-конечная звезда, окруженная лотосом с восемью лепестками. В центре янтры расположена точка бинду, в которой запечатлена энергия богини. Медитация на янтре активирует ее и устанавливает связь с Дургой.

ЗАГАДОЧНЫЙ ШИВА. Лингам

Лингам —цилиндрический кусок темного мрамора — был вертикально установлен на горизонтальной плите замысловатой конфигурации. Сверху над лингамом тоненькой прерывающейся струйкой, чуть ли не по капле, стекает вода. Омывая лингам, она по узкому желобку собирается в небольшом углублении в мраморном полу.

Возле лингама обычно сидит бритоголовый жрец в белых одеждах. Его обнаженный торс через плечо перепоясан толстым витым шнуром — это знак принадлежности к касте брахманов. На лбу жреца белой краской нанесено несколько полосок.

Мужчины и женщины с детьми в благоговейном молчании дожидаются своей очереди к жрецу. Вот жрец приближается к мужчине, который сложил руки в традиционном приветствии. Он протянул священнослужителю гирлянду белых пахучих цветов, а затем зачерпнул ладонью воду, отхлебнул и провел мокрой рукой по своему лицу и шее…

Выставленная в храме статуя Шивы Натараджи имеет в высоту 5О сантиметров. Почти не тронутая временем находка нуждалась лишь в незначительной реставрации, и в этом, кроме всего прочего, заключалась ее особая ценность. Найденные до тех пор изображения Шивы представляли его обычно сидящим в «позе лотоса», погруженным в созерцание. Эта бронзовая статуэтка представляла вариант танцующего Шивы, который исполняет священный танец, воплощающий космическую энергию.

Индуисты верят, что, когда Шива танцует, мир погружается в хаос, а звезды беспорядочно падают на землю. Во время магического танца Шива сначала в буйном порыве разрушает Вселенную, а мотом столь же энергично восстанавливает ее. В то время как руки Шивы находятся в неистовом движении, а ленты развеваются по кетру, выражение его лица благостно, так как он находится в состоянии нирваны.

Виды и пути благословений

Как человек состоит из духа, души и тела, так и Бог благословляет на трех уровнях.

Духовный путь

На этом уровне христиане получают несколько видов особого помазания от Всевышнего.

Все люди на земле грешные, но силой крови Иисуса христиане получают оправдание и прощение всех грехов, которые они приносят к кресту во время раскаяния, исповедания и причастия.

Великий и Всемогущий Творец открыт для глубины Его познания, во время духовного роста люди наполняются духовной радостью и особыми ценностями. Святой Дух открыт для крещения и наполнения Им для всех, кто ищет лица Бога.

Христиане приобретают силу для воцерковления, службы на ниве Божьей, чтобы в конце пути получить самую великую награду — вечную жизнь.

Душевный путь

Когда Господь благословляет христиан, в их сердцах живет сердечное спокойствие и душевный покой. Откуда взяться беспокойству, если все под защитой Творца.

В благословленных Всевышним семьях живет любовь, уважение, помощь друг другу и взаимопонимание. Там, куда посылается Божье помазание, нет тревоги о завтрашнем дне, пропитании и финансах.


Господь дарует благословение верующим людям

Телесный путь

Человек, наполненный духовными и душевными благами, получает и физическую поддержку в виде исцеления и здоровья. Морально здоровый человек хорошо адаптируется в рабочем коллективе, он быстро возрастает по служебной линии и к нему с уважением относится руководство.

Господь дает верным поклонникам мудрости быть предприимчивыми для достижения финансового благополучия, при котором часть средств приносится в Божий дом для поддержания его и служителей.

Вседержитель благословляет землю и то, что она производит.

биография

Рождение четырех сыновей Дашаратхи (1712 г.).

Бхарата — сын царя Дашаратхи и одной из трех его жен, Кайкейи , дочери царя Кекеи  (ин) , Ашвапати (अश्‍वपति). Рамаяна описывает его как любящего и посвящена его трех единокровных братьев Рама , Лакшмана и Шатругна .

Он женится на Мандави  (ин) , племяннице царя Джанаки и, следовательно, двоюродной сестре Ситы , жены Рамы . У Бхараты и Мандави двое сыновей, Такша и Пушкал.

«Король» Айодхьи

Бхарата отправляется на поиски Рамы ( искусство Великих Моголов , 1597–1605).

Во второй книге Рамаяны , Айодхья Канда , царице Кайкейи удается изгнать законного наследника Раму , чтобы вместо этого короновался ее собственный сын. Но Дашарата умирает от горя, и Бхарата отказывается узурпировать трон своего старшего брата. Напротив, он идет искать его в лесу, чтобы попросить вернуться.

Рама отказывается вернуться в Айодхью до конца своего четырнадцатилетнего изгнания, и Бхарата должен решить уйти, не без того, чтобы объявить ему, что, если он не вернется, чтобы вернуть свой трон в этот день, он сам сожжет себя в огне. . Поэтому он правит Айодхьей и королевством Косала как представитель Рамы , не будучи коронованным или сидящим на троне, у подножия которого он поместил падуки (сандалии) последнего.

Под его властью королевство процветает, но Бхарата стремится к возвращению Рамы. Он не простит его мать Кайкого и усердно служит Каушалью  (в) , матери Рамы и Сумитр  (в) , а именно Лакшмане .

Король Такшашилы

В этот период Бхарата завоевал Гандхару и создал королевство Такшасила (Таксила), включающее современный Пенджаб , Пакистан , Афганистан и часть Центральной Азии . Город Пушкалавати (нынешний Пешавар ) получил имя своего второго сына, Пушкала, а Такшила — имя первого, Такши, который станет его основателем.

Согласно другой теории, предложенной Дамодаром Дхарманандом Косамби  (en) , имя Takṣaśilā связано с Takshaka , правителем королевства Naga  (en), цитируемым в Махабхарате . Амби Кумар ( Таксилес ), царь Гандхары во времена Чандрагупты Маурьи и Александра Великого , считается потомком Бхараты и Шакуни ( Махабхараты ).

Возвращение Рамы

Жители Айодхьи приветствуют возвращение Рамы (иллюстрация Баласахеба Панта Пратинидхи, 1916).

После победы над демоном Раваной Рама вспоминает обет Бхараты и посылает ему обезьяну Ханумана, чтобы объявить о своем возвращении, прежде чем его принесут в жертву огнем. Бхарата возглавляет процессию, которая приветствует Раму, Ситу и Лакшману по их возвращению в Айодхью.

Рама думает о короновании Лакшмана как Ювараджа ( наследного принца ) после его собственной коронации, но этот утверждает ему, что великие добродетели Бхараты и его годы опыта во главе царства делают его более достойным, и что это Бхарата. кто сделан наследным принцем.

Исчезновение

В тот момент, когда Рама решает уйти, войдя в реку Сарайу, чтобы вернуться к своей истинной и вечной форме Махавишну  (en) , его сопровождают Бхарата и Шатругна , которые также сливаются с Махавишну.

CИДДХАЛОКА – ПЛАНЕТА МИСТИКОВ

     В Ведах приводится описание одной из высших планет полубогов (деватов) – Сиддхалоки.
Она располагается на 80 000 миль ниже невидимой планеты Раху. Обитатели Сиддхалоки, как и жители других высших планет, превосходят землян во всех областях искусства, культуры и науки, поскольку обладают более развитым интеллектом. Сиддхи, так называют обитателей Сиддхалоки, от рождения наделены всеми мистическими силами, благодаря чему они могут перелетать с одной планеты на другую, не используя для этого самолёты и другие средства передвижения. Все обитатели Сиддхалоки – космонавты, они могут путешествовать в космосе без помощи механических приспособлений.
     Сиддхи – это совершенные в материальном отношении существа, которые могут управлять пространством, временем и силой тяготения. Великий мудрец Нарада является жителем Сиддхалоки, хотя он и путешествует по всем планетным системам. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: