Буддийские монастыри в россии: что это и как устроены

Монастыри России с чудотворными иконами

Новоиерусалимский монастырь, о котором мы уже упоминали ранее, хранит чудотворную икону Божьей Матери «Троеручницы». Бытует легенда о том, что художник, возвращаясь к своей работе, раз за разом видел пририсованную непонятно кем третью руку к его работе. Полагая, что это чья-то шутка, он стирал руку. И так продолжалось до тех пор, пока во сне ему не явилась Богоматерь, и не сказала, что рука — знак её благословения.

Чудотворная икона Божьей Матери “Троеручицы” при монастыре

Зачатьевский женский монастырь славится иконой Божьей Матери, получившей название «Милостивая». К ней обращаются в случае проблем с зачатием ребёнка, а также просто для разрешения семейных проблем.

Икона Божией Матери “Милостивая”, Зачатьевский женский монастырь

Иверская икона Божьей матери из Иверского монастыря входит в число самых ценных икон. Она изготовлена ещё в 11 веке, и была почитаема все века своего существования благодаря множеству чудес.

Если присмотреться, можно увидеть на подбородке Богоматери рану, которая появилась благодаря врагам православия.

Иверская икона божьей матери при монастыре

Русская земля не зря всегда славилась своими духовными памятниками. Монастыри не только радушно принимали всех, кто стремился уйти от мирской жизни — они ещё и являлись превосходными образцами архитектурного искусства. Вне зависимости от того, что именно вы ожидаете от монастырей, вам стоит их посетить даже в качестве простого туриста.

Предлагаем насладиться с помощью видео красотами российских монастырей:

Джоканг

Джоканг – довольно известный буддийский храм-монастырь. находится также в Лхасе. Особо почитается местными жителями и активно посещается многочисленными паломниками и иностранными туристами.

Храм Джоканг строил царь Тибета Сонгцен Гампо в 639 году. По преданиям, раньше на месте строительства храма располагалось небольшое озеро. Но жена царя – китайская принцесса Вэнь Чэн, – изучая окрестности методами геомантии (фэн-шуй), сочла, что местность вокруг озера – это тело огромной демоницы, у которой дворец Потала является сердцем, а само озеро – гениталиями.

Нашли вот такой способ прижать демоницу к земле и обезвредить — озеро осушили, а на его месте построили храм, вокруг возвели ступы и монастыри. Храмовый комплекс продолжает разрастаться и его площадь в наши дни составляет 25 000 м2.

Джоканг находится в центре столицы Тибета Лхасы и выходит на площадь Пакор. Паломники обходят весь комплекс по ритуальному пути «кора», вдоль которого размещены молитвенные барабаны – вращающиеся цилиндры, исписанные мантрами.

Открыт монастырь с 11.30 до 17.30 (с 8.00 до 11.30 открыт только для верующих).

Буддийский монастырь или Ват

Когда вы переступаете порог буддийского монастыря в Таиланде, вы попадаете в таинственный «город» полный затейливых узоров, леденящих душу статуй неземных чудовищ. Человека первый раз посетившего буддийский монастырь поражает позолота, сложные многоступенчатые крыши и многое другое. Среди всего многообразия буддийских монастырей ,есть определенные закономерности и Вы должны знать, что каждое здание храма несет четко определенные функции.

На обширной территории буддийского храма, который называется «Ват», обычно находится несколько типовых строений несущих определенные религиозные функции: Бот, Вихан, Чеди или Пранг. Но Буддийский монастырь это не только культовое сооружение, это еще и важный центр общественной жизни и поэтому на территории монастыря можно встретить: Мондоп, Прасат, Библиотека, Ступы с прахом, жилые помещения для монахов и колокольни. Так же на территории буддийского монастыря могут быть расположены: школы, больницы, похоронные бюро и даже центры тайского массажа или например, центр реабилитации наркоманов. Внутри почти каждого здания можно обнаружить скульптурное или настенное изображение Будды, изображение персонажей взятые из национальных мифов и верований. Наиболее важные статуи, изображения Будды, как правило, находятся в главном храме( Бот ).

В Таиланде более 32700 буддийских монастырей и они очень сильно отличаются друг от друга в зависимости от того места, где находится. Некоторые из них сегодня живут полной жизнью, принимают по 20 автобусов туристов, повязывают сотни веревочек на руки и там только золотой таблички «ООО «Буддийский монастырь»» на стене не хватает. Но большинство буддийских монастырей в Таиланде ведут тихую, мирную жизнь, постигая учение Будды и живя исключительно на пожертвование от местного населения. Так же отличия в буддийских монастырях прослеживаются в зависимости от территории и эпохи в которую они были построены.

Краткое описание буддийского храма

Буддийский храм называется «дацан». Архитектура буддийского храма представлена следующим образом: это единый комплекс, который обнесён высоким забором, ворота в храм традиционно располагаются с южной стороны. Чаще всего ворота украшены различными божествами и воинами, именуемыми «дхармапалами», которые призваны защищать храм от различных посягательств недоброжелательных существ — духов, зверей и людей.

Краткое описание буддийского храма: внутри храмового комплекса, как правило, располагается несколько построек, чаще всего — в два или три этажа. Классические храмовые постройки стараются делать невысокими, чтобы не нарушалась гармония окружающего мира — постройки не должны выделяться на фоне общего пейзажа. Сверху постройки покрыты скошенными крышами с украшенными росписью карнизами. Карнизы у буддийских храмов весьма своеобразные — они загнуты так, что располагаются практически горизонтально. Внешний вид храмового комплекса чаще всего представлен жёлтыми и красными цветами.

Над входом в храм часто располагается так называемая «дхармачакра» — колесо учения и две газели по обеим сторонам. Этот символ давней легенды о том, что на первую проповедь Будды, помимо пяти его друзей-аскетов, пришли также две газели, которые слушали Будду. «Колесо учения» состоит из восьми спиц, которые символизируют так называемый Восьмеричный путь — восемь наставлений, следуя которым можно достичь совершенства.

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

Храмы буддизма

В России существует не так много буддистских храмов, которые действительно стоят внимания для глаз туристов. Среди них:

  • Калмыкия, Элиста. Золотая обитель Будды Шакьямуни. Храм этот является относительно молодым среди остальных. Возведен он был в две тысячи пятом году. Он вошел в список самых больших во всей Европе. Калмыкия, Элиста, имеет семь уровней, и на одном из уровней расположились буддистские главы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Его Святейшество Далай-ламы шестой Тензина Гьяцо, а также их правые руки. Снаружи храм окружают семнадцать пагод, на каждой из которых расположены статуи учителей буддизма, из монастыря Наланда. Тут же, внутри, расположена крупнейшая во всей Европе статуя Будды. Она воспроизведена в золоте. И украшена множеством бриллиантов. Однако не многие знают, что внутри нее буддисты спрятали свои святыни – мантра, благовоние, ценности, и землю, которую собрали собственноручно в каждом районе республики;
  • Калмыкия, Элиста. Сякюсн-сюме. Этот буддистский храм в России является достаточно аутентичным. Строение этого места полностью выполнено в исконно тибетском стиле. Украшением этого храма является резьба по дереву, которая выполнена собственноручно монахами этого храма, а также многочисленными символическими скульптурами. Архитектура внутри храма выполнена в традиционном стиле буддизма. В центре расположена достаточно внушительного размера статуя Будды, а вокруг навешена благородная ткань, на которой изображены буддистские божества и некоторые монахи. Снаружи святого места находятся домики монахов, места для их молитв, с барабанами, сюме, небольшое количество ступ;
  • Читинский дацан «Дамба Брайбунлинг», Чита, Забайкалье. Начало строительства этого буддистского храма в России пришлось на 2000 год. На сегодняшний день строительство и усовершенствование святого комплекса продолжается. Сейчас тут возведен огромный храм, вокруг которого расположились постройки с барабанами для ежедневных молитв. Заказанные из-за границы статуя Будды Шакьямуни, жертвенная курильница в виде сосуда, а также фигуры львов из латуни, стоят по всему периметру территории храма. На данный момент это место является святым для всех буддистов, которые проводят тут службы хуралов, обряды и ритуалы ежедневности;
  • Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг» – Амитхаша, Забайкалье. Основан монастырь в девятнадцатом веке, и это самый необычный храм в России. Это место имеет собственные школы медицины, философии, а также астрологии. На данный момент ведутся службы лишь в одном храме дацана. Тут же живут более двадцати лам, а также существует действующая академия буддистов. Близ дацана построили большое количество знаменитых мест: ступа «Юндум Шодон», дуган Зулы, «8 священных ступ» и Майдарийская статуя;
  • «Дацан Гунзэчойнэй» храм буддизма в России, город Санкт-Петербург. Это место невероятной красоты, и находится оно в Питере, его возраст считается в веках, однако от времени это место не потеряло своего лоска. В основе строения храма лежит гранит, который был расколот. Он полностью вручную разрисован витражами знаменитым Николаем Рерихом. Это место излучает невероятную энергетику духовности и эстетики. А восточные мотивы прослеживаются в каждом элементе строения.

Многие считают буддизм самой загадочной из всех религий. Многие верующие люди находят тут ответы на вечные вопросы о смысле жизни и бытия. Однако ничего этого не выйдет без веры в душе, и нахождения собственного духовного пути. Человеку необходимо все в жизни познавать на личном опыте и ошибках. А помочь этому может вековая мудрость народов буддизма, их священность и учения.

Дорога Лех – Ламаюру

Картина Н.К.Рериха “Ламаюру. Ладак”. Именно туда мы и направляемся сегодня с утра пораньше.

По пути хотим заехать еще куда-нибудь (Фьянг, Басго, Ликир или Алчи).

Дорога Лех-Ламаюру – очень интересный и красивый путь! Направление – на запад, дорога на Каргил (см. карту). Сначала на протяжении примерно десяти километров друг за другом идут воинские части на фоне причудливых песчаных гор. Штат Джамму и Кашмир весь нашпигован воинскими частями, т.к. граничит с Пакистаном и с Китаем, с которыми у Индии исторически сложились напряженные отношения.

Затем воинские части заканчиваются, и остаются одни ГОРЫ – разноцветные, потрясающей формы и окраски: желтые, сиреневые, фиолетовые, розовые, коричневые, серые, лимонные… Как на картинах Николая Рериха. Оказывается, он почти не преувеличивал.

Дорога тянется среди этих гор – ровная, красивая, с редким транспортом, местами пустынная. Хочется останавливаться каждые 5 минут для фотографирования. Пейзажи нереальные, будто находишься среди декораций фильма.

Иволгинский дацан

Название этого монастырского комплекса по-тибетски звучит так: «Гандан Даши Чойнхорлин». Это означает: «Монастырь, находящийся там, где совершает обороты Колесо Учения, которое приносит Счастье и содержит много Радости».

Находится он чуть более чем в трёх десятках километров от Улан-Удэ, в селе Верхняя Иволга, в Бурятии.

Говоря об его открытии, следует заметить, что с конца 20-х годов буддизм в России переживал очень непростой период. Само его существование было под угрозой.

На учение совершались идеологические нападки, дацаны захватывали и громили, лам ссылали в лагеря, многие из них спасались бегством. В этот период в Бурятии в трети дацанов некому было работать.

Около 22-х храмов, находящихся вдоль границы, закрыли, обвиняя лам в шпионаже на Японию и навешивая на них ярлыки «врагов народа». В Калмыкии же и Туве все священные сооружения были сожжены.

Но бурятские буддисты-патриоты смогли доказать свою преданность Родине во время Великой Отечественной войны. Ими был пополнен Фонд обороны на более чем 350000 рублей.

Первым главой российских буддистов стал Лобсан-Нима Дармаев, а с 1995 г. и до сих пор ими руководит Дамба Аюшеев.

Иволгинский храмовый комплекс состоит из:

  • Цогчен-дугана — главного культового здания (1976 г.);
  • Майдарин сумэ — маленького дугана из дерева, посвящённого Будде Майтрее (1970-е гг.);
  • Дэважин сумэ — строения в 2 этажа из глины (1970 г.);
  • Сахюусан сумэ — дугана в форме квадрата в честьдхармапал Жамсаран и Балдан Лхамо (1986г.);
  • Чойра дугана «Тойсам Шаддублин» — здания факультета философии, которое ранее было первым Цогчен дуганом (1947—1948 гг.);
  • Жуд дугана — тантрического дугана (2001 г.);
  • Ногоон Дара Эхын Сумэ — дугана в честь богини Зеленой Тары;
  • Дворца Хамбо-ламы Итигэлова. (2008г.);
  • оранжереи, где растёт священное дерево Бодхи;
  • Гунриг дугана – посвящённого Будде Вайрочана, находится в процессе постройки;
  • библиотеки;
  • учебных корпусов Даши Чойнхорлин им. Дамба Даржа Заяева – высшего буддийского учебного заведения;
  • летней гостиницы;
  • Музея памятников буддийского искусства;
  • священных ступ-субурганов;
  • служебных и жилых помещений для лам;
  • вольера с косулями.

Скульптор Даши Намдаков создал для этого монастыря скульптуру Маленький Будда.

Храм Зеленой Тары

Вышеупомянутый буддийский университет работает с 1999 года и в настоящее время имеет около 100 студентов (хувараков). Это единственный университет такого рода в России. Учебное заведение располагает четырьмя факультетами:

  • философским, на котором преподаётся учение школы Гэлуг;
  • тантрическим;
  • иконографическим;
  • медицинским.

В список учебных предметов включены:

  • информатика,
  • тибетский язык,
  • английский язык,
  • бурятский язык,
  • русский язык,
  • история, этнография, культура и искусство Центральной Азии.

Все здания комплекса окружает вымощенная дорожка, по которой паломники могут вслед за солнцем неторопливо обходить территорию, останавливаясь и вращая молитвенные барабаны. Среди зданий, расположенных на территории, верующих неизменно привлекает Дворец, в котором находится главная святыня Иволгинского дацана – Хамбо-лама Итигэлов.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Как называется буддийский храм

Храм Будды может иметь разные названия: дацан, или, непосредственно название самого храма, сочетающееся со словами дзи, дэра, тэра, гаран.

В том случае, если храм называют по местности или в честь основателей, то в названии присутствует тэра или дэра. Например, Асука-дэра так называется в связи с тем, что храм расположен на равнине Асука. А Татибана-дэра является храмом рода Татибана.

Если же в названии строения используется величание учителя или имя почитаемого божества, то используется дзи. Например: Якусидзи – храм Бхайшаджьягуру или будды-целителя Якуси.

Дополнительное название гаран применяют для обозначения древних храмов. С санскритского «сангхарама» – «общинное жилище».

Если в сооружении для проведения обрядов нет всего, что необходимо для такого помещения, то такое здание называется молельней.

Храм буддизма штата Махараштра

Особенности питания

Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В некоторых странах после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.

Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.

Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.

Самые известные монастыри в России

Соловецкий мужской монастырь был воздвигнут в 15 веке преподобными Германом и Зосимой. Как гласит предание, Зосиме было суждено лицезреть видение, которое и послужило толчком для возведения необычайно красивого монастыря. Построен он был из дерева, включал трапезную, придел, церковь.

Соловецкий монастырь

С тех пор обитель имела полное право владеть островами, на которых расположилась — это было подтверждено архиепископом Новгородским, а затем и остальными государями. Историки отметили интересный факт: многие города 16 века не были обозначены на картах, однако Соловецкий монастырь присутствовал на них обязательно.

С 16 века начали вестись строительные работы с применением камня. По окончании строительства монастырь получает статус крепости, являясь охранным пунктом на северо-западе государства.

Монастырь отметился в истории и во время Крымской войны, когда выдержал бомбардировку английскими пушечными фрегатами.

На сегодняшний день при монастыре сохранены храмы и постройки тех времён, которые соединены с помощью крытых переходов. С точки зрения архитектуры, монастырь достаточно своеобразен благодаря таким переходам и угловым главам.

Известен монастырь и своими тюремными камерами, в которых отбывали заключение как политические, так и церковные узники.

Стены монастыря выглядят как крепостные, что не случайно

Ипатьевский монастырь — настоящий символ царской Руси, ведь именно в нём в 17 веке был избран Михаил Романов на царство, и в нём же спустя 300 лет династия Романовых прекратила существование. Раскинувшийся на берегу Костромы, этот монастырь не раз переживал упадки и расцветы.

К сожалению, сейчас уже невозможно судить о том, какой именно тогда имели облик эти строения. Современный вид они получили только лишь во времена Екатерины Великой.

Посетители смогут насладиться золоченым иконостасом Троицкого собора, стенописью, а также уникальной библиотекой. В ней особенно выделяется знаменитая Ипатьевская летопись.

Иконостас Троицкого монастыря Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь — это уникальное сочетание красивейшей природы и уникального архитектурного комплекса. Последний возник в 16-17 веках, окружённый со всех сторон водой, и как нельзя более подходящий для нахождения в уединении.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь
Часовня благовещения при монастыре

На долю этого уникального комплекса выпала масса испытаний, но теперь он восстанавливается. К примеру, из 13 скитов восстановлено уже 10.

Музей, резиденция патриарха, мастерская для иконописи — вот чем ещё знаменит сейчас монастырь. Поток паломников настолько велик, что с мая по ноябрь стены монастыря ведут активный приём приезжих.

Горицкий монастырь является самым знаменитым из имеющих отношение к переяславским. Те сооружения, которые сохранились, имеют отношение к 17-19 векам.

Горицкий мужской монастырь

Отдельного внимания заслуживает главный собор Успения Богородицы. Его иконостас из множества ярусов создавался ещё в 18 веке, но дошёл и до наших дней.

Иконостас при монастыре

Изначально монастырь задумывался как мужской, однако в 1667 году было решено его сделать женским. В настоящее время он продолжает оставаться под женским уходом.

Монастырь встречает посетителей достаточно интересными Проездными воротами, возникшими в 17 веке

Контраст между чистыми стенами и декору ворот привлекает внимание

Проездные ворота при монастыре

5 красивейших буддийских храмов в мире

Пагода Шведагон — Мьянма, Янгон

В бывшей столице Мьянмы расположена позолоченная ступа. Храм настолько древний, что никто не может сказать точно, когда он был построен. Все окрестности храма будто отлиты из золота — особенно красив он под лучами закатного солнца.

Пагода Шведагон — это место хранения 4-х артефактов: волос Гаутамы Будды, кусочка ткани из туники Кассапы, посоха Какусандхи и водяного фильтра Конагаманы.

Боднатх — Непал, Катманду

Белый с цветным декором храм в пригороде Катманду — это самая большая ступа в мире. За время своего существования Боднатх пережил многое: простояв несколько столетий, он подвергся нападению монголов. Восстановили его только в XIV веке.

После этого храм стал главной святыней Непала. Он окружен монастырями различных буддийских школ и течений, и все монахи приходят к этому месту. Боднатх даже стал кинозвездой, засветившись в «Маленьком Будде» Бернардо Бертолуччи.

Пха Это Луанг — Лаос, Вьентьян

«Великая ступа в Лао» — наиболее почитаемый в Лаосе храм, который стоит с XVI века на развалинах кхмерского святилища. Это ступа с несколькими террасами, которые символизируют уровни духовного просветления от низшего (материальной жизни) до высшего (мира небытия). Позолоченный храм выглядит настолько единым, что это даже кажется нереальным — будто картинка.

Боробудур — Индонезия, Ява

Огромная ступа, состоящая из миллионов каменных блоков, выглядит монументально еще издалека. В отличие от большинства других буддийских храмов, он не сияет золотом, но это не помешало ему стать крупнейшим в мире.

Боробудур строился в течение XIII и IX веков, а спустя пять столетий по загадочным причинам его оставили недостроенным. Сейчас ступа — туристический объект, который практически раскопали в джунглях под вулканическим пеплом.

Джоканг — Тибет, Лхаса

Буддийский храм нельзя представить без упоминания Тибета, который пронизан мудростью этого учения. Лхаса — традиционная резиденция Далай-ламы, которая стала центром всего тибетского буддизма.

Сама история создания храма является легендой о долгой борьбе со злым демоном. Судя по всему, демон был побежден — храм разоряли несколько раз, но само здание всегда оставалось нетронутым. Сейчас сюда — в самое священное место Тибета — приезжают паломники со всего мира.

Почему бы и не спланировать будущие поездки по этим впечатляющим местам прямо сейчас? А если нужна компания — пользователи invme будут только рады вас поддержать. В крайнем случае, можно посмотреть на мир через самые интересные веб-камеры мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: