Будда шакьямуни, учитель и мыслитель

Махаяна изображения Девадатты

Лотос Сутра

По словам Жаклин Стоун и Стивен Ф. Тайзер Девадатта был «хорошо известен ранним приверженцам сутры как буддийский архетип злодея». В контексте «обещания будды для всех, эта глава стала широко понятной как иллюстрирующая потенциал просветления даже у злых людей».

в Лотос Сутра, глава 12, найденная в Махаяна Буддийская традиция, Будда учит, что в прошлой жизни Девадатта был его святым учителем, который направил его на путь, и делает примечательное заявление о том, как даже Девадатта со временем станет Буддой:

В «Махамегхасутре» Девадатта называется махапуруна (великое существо).

Амитаюрдхьяна сутра

В буддийском тексте Махаяны Амитаюрдхьяна сутра, Девадатта, как говорят, убедил принца Аджатасатту убить своего отца короля Бимбисара и взойти на престол. Аджатасатту следует совету, и это действие (еще одно анантарика-камма за убийство собственного отца) мешает ему достичь поток в более позднее время, когда слушал какое-то учение Будды. Это подтверждается Саманьяпхаласуттой Дигха Никаи (DN 2).[нужна цитата ]

Осуществление желания

О самоумерщвлении речь уже не шла, необходимо было отыскать «срединный путь». В ходе поисков новой дороги наставник лишился пяти сподвижников, которые верили в него. После того, как их учитель вновь стал принимать пищу, они разочаровались и покинули его.

Оставшись один, Бодхисаттва получил возможность идти к своей цели, ни на что не отвлекаясь. Ему удалось отыскать уединенный участок на берегу реки Неранджары, который казался идеальным местом для погружения в мысли.

Там росло священное дерево ашваттха (разновидность индийской смоковницы), под которым нашлось место соломенному матрасу. Жаждущий просветления Сиддхартха уселся на нем, скрестив ноги, а перед этим дал себе клятву оставаться там до победного конца.

Будда не спешил покидать чудесное место, поскольку ему требовалось определенное время для осознания результата. Прошло несколько недель, прежде чем он решился уйти оттуда. Перед ним стоял нелегкий выбор:

  • оставаться и далее в одиночестве, наслаждаясь долгожданным ощущением освобождения;
  • вернуться в общество, чтобы поделиться своим опытом.

Открывший истину решил вернуться в человеческий мир.

Примечания и ссылки

  1. Уведомление от .
  2. и Роджер Favry, Буддизм , ИЭМП, Coll.  «БТ2»,1997 г., 63  с. ( ISBN  978-2-87785-487-0 и 2-87785-487-6 )
  3. ↑ и Существуют и другие гипотезы относительно его местонахождения, см. Статьи Пиправа и Капилавасту.
  4. Акира Хиракава и Пол Гронер, История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны , Мотилал Банарсидас,1990 г. , стр.  22
  5. ↑ и
  6. См. « и « для определения самьякшамбудды .
  7. Существуют также легендарные рассказы из его прошлых жизней, которые называются Джатакас .
  8. Энциклопедия религии , Макмиллан, Нью-Йорк, Св. Советы, буддист.
  9. А. К. Уордер, Индийский буддизм , 3-е изд., Стр. 307. Американско-азиатская ассоциация, Азиатское общество, Азия: Журнал Американской азиатской ассоциации , стр. 724.
  10. Накамура Хадзиме (中 村 元) 1911 — 1999, переводчик Типитаки на японский язык
  11. Пол Дандас, Джайны , 2-е издание, (Рутледж, 2001), стр. 24
  12. Ромила Тапар , История пингвинов в ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры. Penguin Books, 2002, стр. 137.
  13. ↑ и Ричард Гомбрич , Буддизм Тхеравады: Социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Рутледж и Кеган Пол, 1988, стр. 49-50.
  14. Ромила Тапар, op. соч. , стр. 146
  15. Роберт Бир, Энциклопедия тибетских символов и мотивов , Serindia Publications, Inc; 2 Rev Ed edition (март 2004 г.), стр. 48-50
  16. Луи Финот , Буддизм: его происхождение, его эволюция , Издания Буддийского института,1957 г., стр.  19
  17. ↑ и
  18. ↑ и Нарада, Руководство буддизма , Buddha Educational Foundation , стр. 9–12
  19. Шарль Эммануэль Дёзён, Смерть и ее обряды , Le plein des sens,2003 г., стр.  249–251
  20. Уолпола Рахула , Учение Будды , 1978, сб. point, Ed. du Seuil, Париж. ( ISBN  978-2-02-004799-9 )
  21. Tarun Чопра, Священная корова и другие индийские истории , ( ISBN  81-7234-041-9 )
  22. « Варлаам и Иосафат », Католическая энциклопедия , Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1913 г.

Истоки буддизма

Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама или будда Шакьямуни родился около 500-600 года до нашей эры на севере Индии в семье царя Шуддходана. История просветленного будды начинется когда жене царя Маха Майе приснился сон, в котором она очутилась высоко в горах на ложе из лепестков, а с небес спустился слон, державший в хоботе цветок лотоса. Брахманы трактовали это сновидение как приход великого правителя или мудреца, который принесет миру новое учение.

«Великое отправление»

Однажды, когда Будде исполнилось 30 лет, на прогулке за территорией дворца он познал «четыре зрелища», из-за которых ему и захотелось что-то изменить в своей жизни. Это были обнищавший старик в лохмотьях, больной мужчина, убитый человек и отшельник, пробудившие в принце стремление познать источник всеобщих страданий. Однажды ночью, выехав из дворца в сопровождении колесничего, он поменялся одеждой с первыми встречными и отпустил колесничего обратно. По легенде, сами Боги приглушили стук копыт его лошади, чтобы никто не мог помешать «великому отправлению».

Первым делом принц отправился в Раджагуху, где стал побираться на улицах. После того, как об этом узнал царь города, он предложил ему занять своё место, но Сиддхаттха отказался. После этого он посетил двух брахманов – Алару Каламу и Удаку Рамапутту, научивших их искусству медитации. Обоих наставников бывший принц покинул по собственной воле.

Следующие 6 лет Сиддхаттха путешествовал в компании 4 спутников, полагавших, что искупить страдания можно лишь аскетическим образом жизни и физическим самобичеванием. Однако эти попытки ни к чему не привели, и принц понял, что физическая аскеза лишь приводит его в ещё больший ужас. Спутники, решившие, что на этом его путь закончен, оставили его путешествовать в одиночестве.

Это интересно: 65,Богиня Гестия: рассматриваем вместе

Родственники Сиддхартхи Гаутамы

Отцом Сиддхартхи был Шуддходана (санскрит; пали — Суддходана). Согласно Махавасту, у него было три брата: Дхаутодана (санскрит; пали — Дхотодана), Шуклодана и Амритодана (санскрит; пали — Амитодана), и сестра Амритика (санскрит; пали — Амита). Тхеравадинская традиция говорит о четырёх братьях с именами Дхотодана, Амитодана, Саккодана и Суклодана, и добавляет кроме Амиты ещё одну сестру по имени Памита.

Матерью будущего Будды была Майя. В Махавасту называются имена её сестёр — Маха-Праджапати, Махамайя, Атимайя, Анантамайя, Чулия и Колисова. Родная мать Сиддхартхи умерла через семь дней после его рождения и заботу о ребёнке взяла на себя её сестра Маха-Праджапати (санскрит; пали — Маха-Паджапати), которая также была замужем за Шуддходаной.

У Будды не было родных братьев или сестёр, но был сводный брат Нанда, сын Маха-Праджапати и Шуддходаны. Тхеравадинская традиция говорит, что у Будды была также сводная сестра Сундара-Нанда. Брат и сестра позже вошли в Сангху и достигли архатства.

Известны следующие двоюродные братья Будды: Ананда, которого в тхеравадинской традиции считали сыном Амитодана, а в Махавасту называют сыном Шуклодана и Мриги; Девадатта, сын дяди по материнской линии Суппабуддхи и тети по отцовской линии Амиты.

Личность жены Гаутамы остаётся неясной. В традиции Тхеравады мать Рахулы именуется Бхаддакаччей, но Махавамса и к Ангуттара Никае называют её Бхаддакаччана и видят в ней двоюродную сестру Будды и сестру Девадатты. Махавасту (Mahāvastu 2.69), однако, называет жену Будды Яшодхара и подразумевает, что она не была сестрой Девадатты, так как Девадатта сватался к ней. Буддхавамса также использует это имя, но в палийском варианте — Ясодхара. Это же имя чаще всего встречается в североиндийских санскритских текстах (также в китайских и тибетских их переводах). Лалитавистара (Lalitavistara) говорит, что женой Будды была Гопа, мать дяди по матери Дандапани. Некоторые тексты утверждают, что у Гаутамы было три жены: Яшодхара, Гопика и Мригая.

У Сиддхартхи был единственный сын — Рахула, который, повзрослев, вступил в Сангху. Со временем он достиг архатства.

Рождение будды Сиддхартхи Гаутамы

В майское полнолуние Майя рожает младенца и вскоре умирает. Легенда гласит будто грудной ребенок говорит матери что пришел освободить мир от страданий. Он идет по траве, а вокруг распускаются цветы. Так же на теле младенца находят знаки в доказательство его избранности богами. Так начинается история просветления будды Сиддхартха Гаутама — одного из величайших учителей древнего мира. Здесь автор полагает, что вышеописанные сверхъестественные качества не более чем преувеличение, попытка приукрасить историю (дальше вы поймете почему).

Мальчика называют Сиддхартха (идущий к цели), он растет в стенах дворца, в изобилии, в достатке и взаперти… Раджа Шуддходана знает о пророчестве и намеревается сделать из принца достойного наследника — великого воина и правителя. Побаиваясь как бы принц не ударился в духовные поиски, царь ограждает Сиддхартху от внешнего мира так, что он не знает что такое болезнь, старость и смерть. Так же он не знает о монахах и духовных учителях (здесь очевиден парадокс — если Гаутама является просветленным с момента рождения, он должен знать о старости, болезни, и тем более о смерти).

Просветление

49 дней Сиддхаттха просидел на месте, не вставая из-под дерева Бодхи, даже когда Мара, индийский демон, соблазнял его видениями прекрасных женщин. К ночи своего рождения, достигнув 35 лет, Сиддхаттха наконец познал Истину, увидел корень человеческих страданий и способ избавиться от них. После этого принц и получил своё имя, «Будда», в переводе «пробуждённый». Он долго сомневался, стоит ли делиться приобретением полученных знаний с людьми – жадными и тщеславными, но Сахампати встал на сторону людей, заявив, что и среди них найдутся те, кому «Дхарма» (полученное учение) может помочь жить лучше. Так Будда и стал наставником.

Первыми, с кем Будда поделился своим учением, стали купцы, встреченные им по дороге – по легенде, он даже дал им два локона со своей головы. Сейчас они хранятся в Бирме, в храме Шведагон. Будда хотел нанести визит своим бывшим учителям, чтобы поделиться знанием и с ними, но они оба уже умерли. Найдя своих прежних спутников, Будда поделился учением с ними и потратил оставшиеся 45 лет на путешествие по Индии. Он старался просветлять всех, кого встречал, вне зависимости от статуса, возраста, пола и рода деятельности.

Новый коварный план

Из-за своих подлых поступков Девадатта стал настолько непопулярен и восстановил против себя монашеское сообщество, что даже Аджаташатру был вынужден перестать ему покровительствовать.

Ганди приобрёл дурную репутацию, никто теперь не оказывал ему почестей, и он задумал действовать хитростью. Его изобретательный ум составил другую, на первый взгляд, мирную программу действий.

При поддержке ещё одного зловредного бхикшу Кокалики он запланировал расколоть Сангху. Он предложил Учителю внедрить несколько новых правил среди монахов:

  • Бхикшу следует до смерти не выходить из леса.
  • Они должны жить только на полученную милостыню.
  • Бхикшу следует шить рясы из лохмотьев, найденных на свалках и кладбищах.
  • Им нужно жить под деревьями.
  • Всю свою жизнь они не должны есть рыбу или другую плоть, то есть, соблюдать вегетарианство.

Девадатта придумал это, будучи уверенным, что Будда не согласится на такое. Ганди собирался использовать его отказ в качестве предлога, чтобы принизить Будду перед тёмными народными массами.

Сострадательный Учитель объявил своим сторонникам, что они вольны сделать свой выбор: принимать или нет эти правила. Они были предложены в качестве рекомендации, и не были обязательными.

Ганди тут же воспользовался его отказом, чтобы расколоть монашеское сообщество. Он обратился к бхикшу с такой речью: «Братство, чьи слова благороднее, Гаутамы или произнесённые мною? Желающие освободиться от страдания, идите за мной».

Послушники, плохо сведущие в Дхарме, преимущественно из новичков, последовали за ним к горе Гайясисе. Но Шарипутра и Маха Маудгальяяна, по совету Будды, пошли туда и сумели объяснить Дхарму так, что они вернулись.

Покушения на убийство

Шурином были предприняты три попытки убить своего зятя:

  1. Ганди нанял лучников, чтобы они покончили с Буддой, но всё пошло не так, как было задумано, и все наёмники стали последователями Будды.
  2. В то время, как Просветлённый прогуливался по склонам Гридхракуты, Девадатта поднялся на самый верх и безжалостно швырнул оттуда каменную глыбу на Учителя. К счастью, она ударилась о скалу и разбилась. Осколок только слегка ранил ступню Учителя, и потекла кровь. Дживака, врач и друг Просветлённого, вылечил его.
  3. Ещё одно неудачное покушение было предпринято при помощи слона Налагири, которого Ганди распалил алкоголем. Когда свирепый слон приблизился к Учителю, Ананда выступил вперёд, чтобы погибнуть вместо Будды. Но Будда сказал Ананде отойти в сторону и укротил животное при помощи метты – посланной ему любящей доброты. И Налагири низко склонился перед ним в смирении.

Тхеравада изображения Девадатты

Девадатта в Тхеравада Винае

В разделе VII Куллавагги Винаяпитаки тхеравадинов, где говорится о расколах, рассказывается, как Девадатта пошел дальше вместе с другими родственниками и членами клана Будды. В первый год он достиг психической силы, но не сделал надземных достижений.

Оглянувшись, чтобы увидеть, кого он может убедить почтить его честь, он решил обратиться к принцу Аджатасатту, наследнику магаданского престола. Обладая психической силой, он принял форму мальчика, одетого в змей, и сел на колени принца, что очень впечатлило принца, который стал его учеником.

Аджатасатту начал посылать великие подношения Девадатте, и последний стал одержим собственной ценностью, и у него появились мысли, что именно он должен вести Сангху, а не Будду, и он не отказывался от этого, даже несмотря на то, что эта мысль сбила его с толку. его психические способности.

Когда ему рассказали о подношениях, которые получал Девадатта, Будда заметил, что все эти достижения шли только на его уничтожение, как подорожник или бамбук уничтожаются его плодами.

Вскоре после этого Девадатта попросил Будду уйти в отставку и позволить ему взять на себя управление Сангхой. Будда возразил, что он даже не позволил своим доверенным ученикам Сарипутте или Моггаллане управлять Сангхой, не говоря уже о том, чтобы его вырвало, как слюну, и он устроил особую пропаганду, предупредив монахов, что он изменился. к худшему.

Увидев в этом опасность, Девадатта подошел к принцу Аджатасатту и призвал его убить своего Отца, доброго царя Бимбисара, а тем временем он убьет Будду. Король узнал о своем плане и передал Королевство под контроль принца.

Затем Аджатасатту отдал наемников Девадатте, который приказал им убить Будду, и в тщательно продуманном плане, чтобы замести следы, он приказал другим мужчинам убивать убийц, а другим убивать их и так далее, но когда они приблизились к Будде, они не смогли чтобы выполнять их приказы, и вместо этого были преобразованы.

Девадатта убивает слона

Затем Девадатта попытался убить самого Будду, бросив в него камень сверху, в то время как Будда шел по склонам горы. Поскольку это тоже не удалось, он решил отравить слона Нанагири и отпустить его на Будду, пока тот собирал милостыню. Однако сила любящей доброты Будды победила слона.

Затем Девадатта решил создать раскол в ордене и собрал несколько друзей-монахов и потребовал, чтобы Будда согласился со следующими правилами для монахов: они должны всю жизнь жить в лесу, жить исключительно на подаяние, полученное от попрошайничества, носить одежду. только одежды, сделанные из выброшенных тряпок, живут у подножия дерева и полностью воздерживаются от рыбы и мяса.

Однако Будда отказался сделать что-либо из этого обязательным, и Девадатта обвинил его, сказав, что он живет в изобилии и роскоши. Затем Девадатта решил создать раскол и декламировать правила тренировок (патимоккха) отдельно от Будды и его последователей с 500 недавно рукоположенными монахами.

Будда послал своих двух главных учеников Сарипутту и Моггаллану, чтобы они вернули заблудших молодых монахов. Девадатта подумал, что они пришли присоединиться к его Сангхе, и, попросив Сарипутту выступить с речью, заснул. Затем главные ученики убедили молодых монахов вернуться к Будде.

Будда не проявлял ненависти или обмана, даже после того, что сделал Девадатта. Вскоре после этого Девадатта заболел и понял, что поступил неправильно. Он попытался пойти к Будде, чтобы извиниться за то, что он сделал, но было слишком поздно. На пути к Будде земля засосала его в Нирая Ад за его дела.[нужна цитата ]

Счет тхеравады

Согласно Палийский каноник, он научил свою сангху усыновлять пять тапас (в прямом смысле, аскетизм) на протяжении всей своей жизни:

  1. что монахи должны всю жизнь жить в лесу,
  2. чтобы они не принимали приглашения на обед, а жили исключительно на милостыню, полученную через попрошайничество,
  3. чтобы они носили только одежды из выброшенных тряпок и не принимали одежды мирян,
  4. чтобы они жили у подножия дерева, а не под крышей,
  5. что они должны полностью воздерживаться от рыбы и мяса.

Будда ответил, что те, кто так склонен к этому, могут следовать этим правилам, за исключением того, что спать под деревом в сезон дождей, но он отказался сделать эти правила обязательными. Они входят в число 13 аскетических практик (дхутанга ).

Его последователи (в том числе бхиккху и бхиккуни ) были новыми монахами из Ваджи клан.

Родственные связи и отношения

Девадатта являлся отпрыском короля Шуппабуддхи и Памиты, тёти Сиддхартхи. Яшодхара, жена Будды, приходилась ему сестрой. Исходя из вышесказанного, Девадатта приходился Будде двоюродным братом и шурином.

Когда Гаутама, уже будучи мужем Яшодхары и отцом их маленького сына, ушёл из дворца в поисках просветления, ни его тесть, ни шурин не простили такого поступка. Тем самым Будда лишил их дочь и сестру возможности быть царицей в государстве шакьев – Капилавасту.

Вернувшись в зрелом возрасте на родину, Будда не раз сталкивался с попытками со стороны родственников жены унизить или оскорбить его.

Один раз он отправился собирать милостыню. Монахам в те времена положено было уступать дорогу, но Шуппабуддха дерзко преградил ему путь. Будда молча пошёл в другую сторону.

Шуппабуддха не ожидал, что царский сын не ответит на такое оскорбление. Удивило это и монахов, они боялись, что репутация их общины может пострадать из-за проявлений их терпимости к негативным поступкам.

Будда сказал им, что царя и так ждет наказание: не пройдёт и семи дней, как его настигнет смерть — он упадёт с лестницы у себя дома.Эти слухи дошли до тестя Будды, и он решил сделать всё, чтобы пророчество не сбылось. В роковой день он приказал убрать лестницу и наблюдал из окна за происходящим вокруг.

Вдруг его конь внезапно отвязался от привязи и помчался прочь. Он бросился ему вслед, забыв, что лестницы нет, и, по легенде, упал прямо в ад.

Польза строительства и обхождения ступы

Ступа представляет собой просветленный ум Будды. В целом, ступа показывает нам путь к просветлению. Возведение ступ – это очень мощная практика очищения, она убирает препятствия и способствует скорейшему накоплению благих заслуг. Этот поток накопления положительной кармы не пресечется до тех пор, пока стоит ступа.

Какова же польза от строительства ступ?

  1. Если вы воздвигнете 1000 ступ – вы станете Чакравартином.
  2. Вы не обретете рождение в трех низших мирах.
  3. Вы обреете превосходное рождение с прекрасным телом и превосходными органами чувств.
  4. Вы сможете помнить свои перерождения и увидите свои будущие рождения.
  5. У вас разовьется необыкновенная память. Вы будете помнить все, что вам говорили.
  6. Вы всегда будете находиться под опекой Будд, которые постепенно приведут вас к просветлению.
  7. Вы накопите собрание добродетели, и обретете успех и счастье.

Те, кто живут вблизи ступы, могут делать практики, поклоны
и подношения. Проходящие или проезжающие мимо могут пережить
ясность в уме, прозрения. Даже тот, на кого упадёт тень
ступы, накапливает тем самым большую заслугу.
Однажды Шарипутра спросил у Будды: «Какая польза появиться от обхода ступы?»
Будда ответил: «Вот какая польза появиться от обхода ступы: вы будете свободны от восьми неблагоприятных условий рождения, переродитесь в благородной семье и будете всегда иметь достаток, не будете испытывать отрицательных эмоций, будете практиковать даяние. Вы будете красивы и привлекательны, будете пропорционально сложены, люди будут радоваться, увидев вас. Вы обретете силу над миром и станете королем Дхармы. Затем, вы обретете драгоценное человеческое рождение и будете упорно изучать Учение Будды. Полностью закончив практики, вы явите великие чудеса, и, постепенно обретете тридцать два основных и восемьдесят вторичных признаков Будды». Таков был ответ.

Это только некоторые виды заслуг, происходящие от обхождения ступы.
Можно было бы назвать ещё много других. Но даже прикоснувшись к ступе
или посмотрев на неё, получая учения о её качествах или вспоминая
о ней, проходя через её тень или почувствовав прикосновение ветра,
веющего от неё, становишься счастливым в этой жизни, закладываются отпечатки Просветления и в
будущем достигнешь окончательного пробуждения.

Символ буддизма

Символ Гаутамы будды — лотос, прекрасный цветок, который произрастает из грязи, но при этом всегда остается чистым и благоухающим. Так и сознание каждого человека, способно раскрыться и стать таким же прекрасным и чистым как лотос. Смыкаясь на закате лотос укрывается в самом себе — источник просветления и чистоты, недоступный скверне земного мира. Будда Шакьямуни искал и нашел свой путь. Он постиг Знание, которое противоположно обладанию вещами и удовлетворению желаний. Буддизм — это единственная религия, которая не содержит в себе поклонение богу. Посредством учения будды человек учится контролировать свой ум, он может стать хозяином своего ума и достичь нирваны. Сиддхартха был человеком, он учил, что каждый человек при должном усердии может достигнуть просветления и освободится от бесконечного цикла перерождений.

История просветления будды Сиддхартха Гаутама учит что жизнь —  это единение тела и разума, продолжается до тех пор, пока существует неудовлетворенное желание. Желание — причина перерождений. Жажда удовольствий, власти, богатства, ввергает нас в круг сансары. Чтобы обрести избавление от этого страшного мира полного скорби нужно избавиться от своих желаний. Только тогда душа просветленного войдет в нирвану, сладость вечного молчания.

Путь к Просветлению.

Ступа — это точное описание всего пути к Просветлению на основе развивающихся на пути качеств. Оно соответствует отдельным аспектам на Пяти Путях (12+10+7+8=37).
Ступа показывает также многообразные аспекты взаимозависимого происхождения, что описаны в «Сутре Благородного Взаимозависимог Происхождения» (на санскрите — Арья-тратитъя-самутпада-нама-махаяна-сутра). Будда объясняет в «Сутре сеянца риса»: «Кто понимает взаимозависимое происхождение, понимает явления (дхармы), а кто понимает явления, понимает
состояние Будд». В этой сутре объясняются оба аспекта
взаимозависимого происхождения — внешний и внутренний, а также
соответственно оба аспекта причин и условий. Двенадцать звеньев
взаимозависимого происхождения представляют собой внутреннее
взаимозависимое происхождение относительно причин. Процесс
возникновения растения — пример внешних причин. К этому нужно
добавить пять первоэлементов в качестве условий в теле и во внешнем
мире.

Рекомендации

  1. Скилтон, Эндрю. Краткая история буддизма. 2004. с. 48
  2. Бхиккху Суджато (2012),
  3. Бхиккху Суджато (2012),
  4. Виная Чуллавагга (PTS стр. 198 и сл.)
  5. Тайзер, Стивен, Ф., Стоун, Жаклин И. (2009). Толкование Сутры Лотоса. В: Тайзер, Стивен, Ф., Стоун, Жаклин И. (редакторы), «Чтения лотосной сутры», Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета, стр.21.
  6. Уотсон, Бертон (тр.). Лотосовая сутра. Columbia University Press, Нью-Йорк 1993, Глава двенадцатая: Девадатта
  7. Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В Джонатан Силк, Оскар фон Хинюбер, Винсент Эльчингер (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Brill, p. 266

Положение в Сангхе

Девадатта же вредил Будде по-своему. Он присоединился к Сангхе в то же время, как иАнанда, и другие принцы шакьев. Будда тогда только приступил к своей проповеднической деятельности.

Святость не была коньком Ганди, тем не менее, он выделялся среди других монахов магическими силами. Девадатту поддерживал царь Аджаташатру, который даже построил для него монастырь.

Позже, находясь под воздействием достигнутых успехов и оказываемых почестей, и одолеваемый усиливающимся чувством зависти, Ганди настолько изменился, что стал злейшим противником Просветлённого.

По мере того, как его враждебность к Учителю усилилась, его сверхъестественные способности угасли. Но несмотря на дурной нрав и безнравственный образ жизни, Ганди имел много последователей и почитателей, часть из которых ставили его выше Шарипутры.

Один раз, по случаю, он подошёл к Учителю и попросил назначитьего главой Сангхи по причине преклонных лет Будды. Будда сразу же отказался. Девадатту этот отказ привёл в бешенство, и он пообещал себе взять реванш.

Он сговорился с Аджаташатру убить Просветлённого. План состоял в том, чтобы Аджаташатру избавился от своего отца и незаконно взошёл натрон, в то время как сам Ганди собирался покончить с Гаутамой и стать духовным лидером Сангхи.

Аджаташатру успешно справился со своей частью плана, что привело и к смерти его матери. Два этих отвратительных преступления в дальнейшем помешали ему достичь просветления.

Личность и характер Будды

Будда, представленный в буддийских писаниях, имеет следующие характерные особенности:

  • он никогда не утверждал, что был кем-то иным, кроме простого обычного человека;
  • идеальный учитель, который всегда находит подходящую метафору и идеально адаптирует свое сообщение к своей аудитории, какой бы она ни была;
  • мужественный и безмятежный при любых обстоятельствах, в том числе во время религиозной дискуссии, перед отцеубийственным принцем или убийцей. Однако он позволяет себе увлечься раздражением, когда замечает, что монахи искажают его учение;
  • умеренный во всех телесных аппетитах, он вел целомудренную жизнь с двадцати девяти лет до своей смерти. Он так же безразличен к голоду, как и к суровой погоде.

Ступа: символ природы ума

Ступы — выражают
природу ума, Просветление или состояние Будды.Способствуют сохранению мира,умиротворяют негативные влияния и благословляют окружающую местность. Строительство ступ, обход вокруг них, простирания, совершение подношения, медитация – любая практика, связанная с ней закрывает рождение в трёх низших мирах (ада, голодных духов, животных). Она закладывает причины к нашему совершенствованию, благополучию, миру и внутренней гармонии, семена будущего просветления и полного ухода от страданий.
Ступа – это уникальный религиозный объект, приносящий благо и счастье всем кто с ним соприкасается.

Вообще, говорят, что духовное влияние ступы столь велико, что те,
кто её почитают, кто принимают участие в строительстве, а также те,
кто живут поблизости от неё, воспринимают её позитивное воздействие
как источник мира, счастья и благополучия. В ряду символов тела,
речи и ума просветлённых существ ступа относится к уму. Кроме того,
она символизирует сообщество практикующих — Сангху. Это также
причина, по которой ступа как символ Сангхи должна стоять на алтаре
или вблизи алтаря. Будда всегда представлен через статуэтку или
изображение, Дхарма через тексты, а Сангха — через ступу.

Ступа является хранилищем реликвий Учителя, достигшего уровня Арьи или того кто напрямую постиг видения шуньяты . Она заполняется символами тела, речи и ума всех Будд, то есть статуэтками, формами
из глины (цаца), текстами и реликвиями. В большие ступы закладывают
Канджур, поучения самого Будды и Тенджур, комментарии индийских
учителей, а в небольшие — тексты Праджняпарамиты. В основании
находиться много ценных материалов: орудия труда, ткани, породы деревьев и т.д

Правильное заполнение очень
важно, оно должно происходить под руководством квалифицированного
специалиста.

Основные десять причин строительства ступы:

  1. В память об учителе.
  2. Для создания святыни с мощами учителя и воплощения просветленного сознания.
  3. Для привлечения энергии просветления.
  4. Для ускорения перерождения учителя (после его смерти).
  5. Для продления жизни.
  6. Для порождения мира и гармонии в обществе.
  7. Для привлечения благополучия.
  8. Для защиты от агрессии.
  9. Для умиротворения и подавления ментальных и физических болезней.
  10. Для осуществления просветления.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: