Сутра о сетях брахмы (梵網経, «боммо:-кё:»)

Место Махапаринирваны среди комплекса учений Будды

Даже у специалистов степень знания о том, чем отличается «Махапаринирвана-сутра» от «Ниббана-сутты», чрезвычайно мала (см. приложение 2). На самом же деле есть две разные сутры под одним названием: относительно маленькая тхеравадинская на пали и большая (в английском переводе три тома) махаянская, которая первоначально существовала на санскрите, а потом была переведена на китайский.и на тибетский. Существует мнение, что мусульмане были главными гонителями на буддизм. Однако здесь все не так однозначно. Вот что пишет Andrew Skilton в своей «Краткой истории буддизма» — и не об Индии (где Будда родился и буддизм процветал), а о Персии (где Будда никогда не был!): «Не стоит думать, что буддизм исчез в Персии из-за религиозных гонений: есть свидетельства, что мусульманские правители терпимо относились к другим конфессиям. (…) Монгольские завоеватели (Ф.Ш.), вторгшиеся в Персию в начале 13-го века, установили в ней с 1256 года правление династии Илханидов. Монгольские Ханы были буддистами тантрической направленности и покровительствовали буддизму в своих владениях до конца столетия, пока Гхазан-хан не был обращен в ислам в 1295 году. (…) Гхазан приказал разрушить все буддийские храмы или же использовать их как мечети. Возможными материальными доказательствами этого могут служить ряды высеченных в скалах пещер, которые можно обнаружить в двух местах — в Расаткханехе и Варджуви, расположенных возле старой столицы монголов, Марагхеха. Эти ряды пещер очень похожи на знаменитые буддийские пещерные комплексы, но фрески были уничтожены и пещеры переоборудованы для использования в качестве мечетей. После того буддисты пытались обратить в свою веру Улджаиту-хана (1305-16), что свидетельствует о том, что буддизм в Персии продолжал-таки существовать, хотя в конце концов исчез в середине 14-го века» . И добавляет, что даже на Кавказе, в Дагестане, сейчас можно найти строения, очень похожие на ступы, украшенные флагами.18 Взаимосвязь ислама с буддизмом — отдельная тема. Отметим лишь то, что касается ступ19, поскольку они — прямое воплощение нирваны Будды, которая через их посредство выражает себя не как уход из мира, а как Вечную жизнь Будды. В первые столетия после вступления Будды Шакьямуни в нирвану, Будду никогда не изображали в человеческом образе. Самым распространенным способом обозначить невидимое присутствие Будды в этом мире было воздвижение ступ. Неудивительно, что ступы менее всего подверглись разрушению со стороны ислама, в котором мотив невозможности изобразить Аллаха в образе человека и вообще запрета на человеческие изображения, надо полагать, был унаследован от изначального буддизма.20

Конечно же, вообще о нирване можно найти очень много рассуждений, причем даже у современных, в том числе, и отечественных христианских богословов, но они (хоть и выделяются на общем фоне), к сожалению, говорят о ней мало верного, например:

«На последних часах жизни Гаутамы лежит печать непреодолимой трагичности. Он умирает не как Сократ, верящий в бессмертие, не как мученик, скрепляющий кровью свое учение и торжествующий над злом, а как человек, признавший мировое зло и подчинившийся ему. Все преходяще, все течет! Ищите в этом утешение! Вот итог…».21

К счастью, о нирване можно получить адекватное знание у наших ученых, всерьез воспринявших буддизм. Например, у О.О. Розенберга: «Это состояние покоя — нирвана — не может быть описано словами, но оно не есть отсутствие чего бы то ни было, оно не есть полное ничто: буддизм никогда не проповедовал такого ничто. Это отсутствие суетного бытия есть действительно нечто непостижимое, какое-то сверхбытие (Ф.Ш.)» .22

Или в работе Почтенного Дхаммавирантха Ньяка Махатхера изложено тхеравадинское (хинаянистское) понимание нирваны (которое вместе с тем несет в себе, в скрытом виде, махаянистское ее понимание (что говорит об отсутствии, на глубинном уровне, непреодолимого разделения буддистов на последователей Малой и Большой Колесницы, а это доказывает существование Одной (или Единой) Колесницы Будды):

«Лир (Ф.Ш.) — это отрицание, вана (Ф.Ш.) означает соединение или жажду и является силой, которая обеспечивает наш переход из одной жизни в другую. Следовательно, Нирвана — это существование, свободное от уз цикла жизни и смерти вследствие затухания желания.

Шариатское постановление относительно сутры

Сутра является сунной, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел ставить сутру, как имаму, так и мунфариду (тому, кто совершает молитву индивидуально).

Поэтому мусульманину следует молиться к сутре и не позволять кому-либо проходить между собой и сутрой, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не молись, кроме как к сутре. И не позволяй никому проходить перед тобой. Если же он воспротивиться, то сражайся с ним”.

Однако следует учесть, что повеление, которое пришло в хадисах в отношении сутры, по единогласному мнению ученых, носит желательный характер (Доктор Уахба аз-Зухейли “Исламский фикх и его доказательства”, ч. 1, с. 752).

Примечания

  1. , п. 76.
  2. Буддизм: критические концепции в религиоведении, Пол Уильямс, опубликованный Taylor & Francis, 2005. стр. 190
  3. Махапариниббана-сутта до-ашокана; см. Джулиану Шобер, Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, 1997, стр. 171, в то время как текст Махаяны датируется вторым веком нашей эры или позже: см. Симода, Масахиро: Изучение Махапариниватасутры с упором на методологию изучения сутр Махаяны, Shunjū-sha (1997), стр. 446–448.
  4. «Доктрина природы будды в сутре Махаяны Махапаринирвана», Минг-Вуд Лю, в: Буддизм: Йогачара, эпистемологическая традиция и Татхагатагарбха. Пол Уильямс, Издательство Taylor & Francis, 2005 г., стр. 190
  5. «Тибетский путеводитель по затерянным местам рождения и смерти Будды», Л. А. Вадделл. Журнал Азиатского общества Бенгалии, 1896, с. 279.
  6. Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: Доктринальные основы.Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 100. «… это относится к Будде, использующему термин« Я », чтобы расположить к себе небуддийских аскетов».
  7. Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: Доктринальные основы.Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 98, 99.
  8. Уильямс цитирует Руегга «La Traitė du Tathāgatagarbha de Bu Ston Rin Chen Grub», стр. 113–144, где ссылка на этот отрывок дается как Тайсё 0525a12-b02 перевода Дхармакшемы. Полный перевод Дхармакшемы можно найти на Тайсё 0365c06-0603c26. Первые 10 цзюаней, которые ученые единодушно считают индийскими по происхождению, занимают только Тайсё 0365c06-0428b20, в то время как оставшаяся часть из 428b24-0603c26, по мнению всех ученых, имеет центральноазиатское происхождение. Видеть Махаяна-Махапаринирвана Маха-сутра, подраздел «Transmission & Authenticity» для подробностей научных мнений о текстовой структуре со ссылками.
  9. Гуан Син, Концепция Будды: его эволюция от раннего буддизма до трикайи, RoutledgeCurzon, Oxford, 2005, стр. 89
  10. Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны сутры махапаринирваны, Карин Бунко, Токио, 1975, стр. 62
  11. Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны сутры махапаринирваны, Каринбунко, Токио, 1975, с. 75

История буддизма

Из школьной программы 5 класса по истории можно вспомнить не многое, связанное с буддизмом. Для того чтобы понять буддизм следует обратиться к корням его зарождения, а именно к самому основателю буддизма. Коим является Сиддхартха Гаутама, известный как «Будда».

Он жил в течение V века до н. э. Гаутама родился в богатой семье принца в современном Непале. Хотя у него была лёгкая жизнь, чувствами Гаутамы двигали многочисленные страдания в мире. Он решил отказаться от пышного образа жизни и продвигать идею «Среднего пути», что означает существование между двумя крайностями. Таким образом, он стремился к жизни без излишеств, но и без крайности в нищете.

После шести лет поисков буддисты считают, что Гаутама нашел просветление во время медитации под деревом бодхи. Остаток жизни он провёл, обучая других как достичь этого духовного состояния. Когда Гаутама скончался его последователи стали организовывать религиозное движение.

Через 400 лет после смерти Будды, в 543 г. до н.э. его ученики записали устные учения в «Палийский канон», или «Типитака» («Три корзины»). Учения Будды стали основой того, что развивается в буддизме по сегодняшний день, насчитывая более 500 миллионов последователей по всему миру.

«Люди, у которых есть мнение, просто беспокоят друг друга.»

Сутра памятования о [трех] драгоценностях

тиб.: dkon-mchog rjes dran-gyi mdo

Поклон Всеведущему:

Этот Будда Бхагаван – Так-шедший, Победивший врагов, Истинно-совершенный Пробужденный, Победоносный обладатель Знания и Нравственности, Счастливошедший,

Знаток мира, Главный укротитель существ, Учитель богов и людей, Победоносный Пробужденный.

Этот Татхагата – достойная почва заслуг, не пропадут корни добродетели; Он украшен терпением; источник сокровищ заслуг; украшен прекрасными признаками ; – полностью распустившийся цветок знаков ; совершенный объект восприятия; безукоризнен по своей внешности; великая радость для верующих; непревзойден в мудрости; необорим в силах; Учитель всех существ; Отец Бодхисаттв; Царь святых; Предводитель идущих в Град нирваны; сознает беспредельное; безмерно отважен духом; голос совершенно чист, мелодичен, на Его облик невозможно наглядеться; тело бесподобно; не осквернен желаниями, не затронут формами, не смешан с бесформенным; совершенно свободен от страданий; полностью свободен от совокупностей ; не обладает Элементами; остановил источники ; полностью отсек «узлы»; совершенно свободен от всякого горя; свободен от обусловленного существования; пересек поток ; Всесознающий; пребывающий в Сознании прошлых, будущих и настоящих Победоносных Будд; не пребывающий в нирване; пребывающий в Пределе истины; проживающий в Сфере, из которой видны все существа.

Таковы подлинные достоинства Великого тела Победоносных Будд.

Священная Дхарма – благая в начале, середине и конце; ее смысл и слова прекрасны; она не перепутана и полна; совершенно чиста и свята; истинно увидена ; здорова; непрерывна во времени; тщательно разъясненная; очень полезно видеть ее; она – объект познания всякого мудреца; хорошо разъясняет прекрасно изложенное Победоносным учение Винаи; истинно выводит ; ведет к Совершенному Пробуждению, безупречно канонизирована; она поддерживает ; пресекает блуждание .

Сангха Великой Колесницы пребывает во благе, праведно, честно и достойно живет; стоит того, чтобы складывали ладони; достойна поклонения; – прекрасное Поле Заслуг; великий даритель ; объект даяния; всеобщий объект подношений.

Перевод выполнен А. Кугявичусом с ксилографа издания Агинского (?) дацана. В каноне этот текст оформлен как три отдельных текста: «Памятование Будды», «Памятование Дхармы» и «Памятование Сангхи».

Редакция: А. Терентьев.

Три вагги

Силаккханда Вагга

Раздел по этике ( Silakkhandha vagga ) содержит 13 выступлений:

  1. Божественная сеть ( Брахмаджаласутта )
  2. Плоды созерцательной жизни (Sāmaññaphala Sutta)
  3. Речь в Амбаттхе (Амбатха Сутта)
  4. Речь к Сонаданде (Сошада Сутта)
  5. Речь в Котаданте (Кушаданта-сутта)
  6. Речь к Махали (Махали Сутта)
  7. Обращение к Джалии (Джалия Сутта)
  8. Громкий крик льва (Махасиханада сутта)
  9. Речь к Поттхападе (Poṭṭhapāda sutta)
  10. Речь к Субхе (Субха сутта)
  11. Речь к Кеватте ( Кевата сутта )
  12. Речь к Лохикке (Лохикка сутта)
  13. Два молодых брахмана (Тевиджа сутта)

Маха вагга

Большой раздел ( Маха вагга ), 10 речей:

14. Великая легендарная история: (Махападана сутта)
15. Причины, а не я: (Маханидана сутта).
16. Последние дни Будды: ( Махапариниббана сутта ).
17. Царь Махасудассана: (Махасудассана сутта)
18. Бог Джанавасабха: (Джанавасабха сутта).
19. Бодхисатта Махаговинда: (Махаговинда Сутта).
20. Великая встреча: (Махасамая)
21. Вопросы от Сакки: (Саккапанья)
22. Великая беседа об основах внимания: (Маха Сатипаттхана Сутта)
23. Губернатор Паяси: (Паяси сутта).

Патика вагга

Раздел корзины ( Patika vagga ), 11 выступлений:

24. Речь к Панике: (Паника сутта)
25. В парке царицы Удумбарика: (Удумбарика Сутта).
26. Император: (Чаккаватти сутта)
27. Речь к Аганне: (Аганья Сутта)
28. Речь к Сампасаданийе: (Сампасадания сутта)
29. Речь к Пасадике: (Пасадика Сутта)
30. Речь характерных знаков (Лаккхана сутта).
31. Дисциплина Сигалы: (Сигаловада)
32. Беседа с Сутрой: (Шанандия Сутта)
33. Речь к Сангити: (Сангити Сутта)
34. Речь к Дасуттаре: (Дасуттара сутта)

Ждем начала родов

Вы ждете малыша? Поздравляем! Одно из важнейших событий в жизни уже близко, и многие мамы напрасно волнуются, ожидая сильной боли или переживая за сам процесс. Ваш организм специально создан для родов и полностью готов к ним

А опытные врачи позаботятся о вас, их знания, умения и внимание помогут малышу появиться на свет. 

Но все же интересно, в какой именно день на нашей планете станет на одного человека больше. Как рассчитать дату родов? Примерная дата предполагаемых родов известна каждой будущей маме с самого начала, с того момента, как ее рассчитывает доктор. Но нужно знать, что роды могут наступить начиная с полной 37-й до конца 42-й недели, то есть в среднем беременность длится от 260 до 293 суток, так что наверняка «тот самый» день никому не может быть известен, кроме разве что самого малыша.

Как узнать, что роды приближаются? Можно выделить косвенные признаки, но помните, что все индивидуально.

  • Опущение живота. У тех, кто ждет первого ребенка, живот опускается за 2 – 4 недели до родов; у мам, которые рожают не в первый раз, — накануне. Происходит это потому, что малыш ощущает готовность к появлению на свет и меняет положение в животе, занимая предлежащей частью (то есть той, которая теперь расположена внизу матки) место в малом тазу. Пупок при этом выпячивается.
  • Уходит изжога. Благодаря этому уходит ощущение давления на диафрагму, дышать становится легче, проходят симптомы изжоги и отрыжки.
  • Учащение позывов и изменение стула. Вместе с тем позывы в туалет учащаются, и примерно за неделю до родов стул становится жидким — из-за давления плода на прямую кишку и действия активизирующихся гормонов на кишечник.
  • Боли внизу спины. Могут возникнуть тянущие болезненные, иногда похожие на схватки ощущения в области промежности и таза из-за давления и растяжения тканей крестца. В этот период будущей маме может быть некомфортно ходить и сидеть и во время сна трудно найти удобную позу. Могут ощущаться «ложные» схватки, но если они нерегулярны и промежуток между ними не сокращается, то говорить о начале родов рано.
  • Отсутствие аппетита. Чаще всего перед родами будущим мамам не хочется даже любимой еды. Как правило, за 1 – 2 недели до момента рождения ребенка беременные теряют до 2 кг — за счет лишней жидкости. Так организм готовится к родам, когда маме понадобится дополнительная пластичность и легкость.
  • Изменчивое настроение. Гормонов выделяется все больше, и настроение беременной женщины меняется час от часа. Периоды, когда будущая мама активна и жизнерадостна, сменяются желанием уединиться и побыть в тишине.
  • Малыш шевелится меньше. В его новом положении — как правило, головкой вниз — ему неудобно двигаться.
  • Слизистые выделения. Шейку матки во время беременности закрывает слизистая пробка, и незадолго до рождения малыша она отходит. Это может произойти и прямо перед родами, и в начале родов, и за 1 – 2 недели до них. Она густая, прозрачная, слегка желтоватая, часто с примесью крови. Это нормально, однако, если выделения кровяные, нужно как можно скорее отправиться к врачу, чтобы убедиться, что осложнений нет, или оперативно с ними разобраться.

Не всем известно, что воды могут подтекать или отойти и до родов.

Эпидуральная анестезия

Если вам сделали эпидуральную анестезию, по медицинским показаниям или по вашему желанию, давление будет ощущаться меньше. Этот процесс занимает от нескольких минут до нескольких часов. 

  • Эта процедура распространена повсеместно и считается безопасной, осложнения бывают очень редко, лишь в 1 случае из 80 000.
  • Такая анестезия делается в области поясницы с помощью специальной иглы и тонкого катетера, в который лекарство подается примерно каждые 30 минут.
  • Как правило, после этого будущая мама способна ходить, но иногда ноги могут на время потерять чувствительность, и тогда ей придется прилечь.

Каковы преимущества анестезии? Благодаря ей будущая мама, как правило, не чувствует боли. 

Минусы состоят в том, что роды проходят медленнее, в 1 из 20 случаев анестезия не действует, а также возможны осложнения. Считается, что влияние анестезии на малыша минимально, если не возникает осложнений.

Паринирвана Будды Шакьямуни

Будда, достигший Паринирваны — Изображен в пещере 26 г. Пещеры Аджанты — Индия

Рассказы о предполагаемых событиях, связанных с собственной паринирваной Будды, можно найти в широком диапазоне буддийской канонической литературы. В дополнение к сутте Пали Махапариниббана (DN 16) и ее санскритским параллелям, эта тема рассматривается в Саньютта-никая (SN 6.15) и несколько санскритских параллелей (T99 p253c-254c), основанная на санскрите Экоттара-агама (T125 p750c) и другие ранние сутры, сохранившиеся на китайском языке, а также в большинстве сохранившихся на китайском языке Винай ранних буддийских школ, таких как Сарвастивадины и Махасангхики. Историческое событие паринирваны Будды также описано в ряде более поздних работ, таких как санскрит. Buddhacarita и Авадана-шатака, и пали Махавамса.

По словам Баро, самые старые основные компоненты всех этих рассказов — это просто рассказ о Будде. паринирвана сам в Кушинагара и погребальные обряды после его смерти. Он считает, что все другие расширенные детали являются более поздними дополнениями, имеющими небольшую историческую ценность.

В рамках Махапариниббана сутты (пали)

В паринирвана из Будда описывается в Махапариниббана Сутта. Благодаря вниманию к деталям этот Тхеравада сутта, хотя он впервые был написан через сотни лет после его смерти, к нему обращались как к основному источнику справочной информации в большинстве стандартных исследований жизни Будды.

В сутре Махаяна Махапаринирвана

В отличие от этих работ, в которых говорится о Будде. паринирвана как биографическое событие Махаяна Махапаринирвана сутра был написан сотни лет спустя. Нирвана Сутра не дает подробностей об историческом событии дня паринирвана само по себе, за исключением болезни Будды и подношения Чунды, или каких-либо других предшествующих или последующих инцидентов, вместо этого используя событие как просто удобный трамплин для выражения стандартных идеалов Махаяны, таких как татхагата-гарбха /будда-дхату доктрины, вечности Будды и сотериологической судьбы Иччантикас и так далее.

Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды

Уодделл предположил, что место гибели и паринирвана из Гаутама Будда находился в районе Рампурва: «Я считаю, что Кусинагара, где умер Будда, может быть найдена к северу от Bettiah, а в строке Ашкинские столбы которые ведут сюда из Патна (Падалипутра) » в Бихаре. Он все еще ждет надлежащих археологических раскопок.

Мудрость, заключающаяся в сутре

Сутра содержит в себе множество мудростей. К ним относятся:

1. Отстранение от того, что мешает смирению в виде прохождения людей перед молящимся человеком.

2. Концентрированность на молитве.

3. Оберегание от прерывания молитвы по причине прохождения женщины, собаки, или осла.

Передается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал: “Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Если кто-либо из вас встал на молитву, то его прикроет что-либо наподобие спинки седла, если оно будет перед ним. Если же перед ним не будет чего-либо наподобие спинки седла, то его молитву прерывает осел, женщина и черная собака”. Я (один из передатчиков хадиса) сказал: О, Абу Зарр! В чем разница между черной собакой и между рыжей собакой или желтой?” Сказал Абу Зарр: “О, сын моего брата, я задал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такой же вопрос, который ты задал мне, и он сказал: “Черная собака – это дьявол”.

Сказал имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, что под прерыванием здесь имеется в виду прерывание смирения и поминания по причине отвлечения и поворотов в их сторону, и не имеется в виду то, что они портят молитву (аль-Муджму’ 3/233).

Некоторые положения, связанные с сутрой

1. Сутра узаконена в отношении имама и мунфарида. Что же касается того, кто молится позади имама, то сутра имама является сутрой и для него.

Передается, что ибн ‹Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился вместе с людьми в Мине, и я приблизился к ним верхом на ослице, а в то время я уже был близок к совершеннолетию. Затем я прошел перед некоторыми молящимися, стоявшими в ряду, и, отпустив ослицу пастись, я присоединился к ряду. И никто меня не упрекнул за это”.

2. Проходить перед совершающим молитву человеком является запрещенным, более того, это является одним из больших грехов, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы тот, кто проходит перед молящимся человеком знал, что на нем, то простоять сорок было бы лучше для него, чем проходить перед (молящимся)”. И сказал Абу Надр: “Я не знаю, сказал ли он сорок дней или сорок месяцев, или сорок лет”.

Исключением является прохождение за сутрой, а также прохождение вдали, за пределами места земного поклона того, кто не установил себе сутру.

3. Совершающий молитву человек должен препятствовать тому, кто хочет пройти перед ним.

Сообщается от Саида аль-Хъудри, да будет доволен им Аллах, что он сказал: “Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Если кто-либо из вас молится к чему-либо, прикрывающему его от людей (то есть к сутре), а затем кто-нибудь захочет пройти перед ним, то пусть он оттолкнет его. Если же тот воспротивиться, то пусть сражается с ним, ведь, поистине, это не иначе, как шайтан”.

4. Некоторая часть ученых сделала исключение для Заповедной мечети, посчитав дозволенным проходить в ней перед теми, кто совершает молитву ввиду общих доказательств о том, что шариат устранил излишние неудобства.

А также ввиду того, что в Заповедной мечети это зачастую приводит к затруднениям (однако если есть возможность без излишних затруднений обойти молящегося, то это следует сделать).

5. Сутрой может служить и стена, и колонна мечети, а также можно установить что-либо наподобие палки.

6. Расстояние между человеком, совершающим молитву, и его сутрой соразмерно расстоянию прохода овцы, так как в хадисе Сахля, да будет доволен им Аллах, сказано: “Между местом, где молился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и между стеной было расстояние прохода овцы”.

Источники

  • Гетин, Руперт (1998), Основы буддизма, Oxford University Press
  • Гольдштейн, Джозеф (2011), Одна Дхарма: зарождающийся западный буддизм, HarperCollins, Kindle Edition
  • Гоулман, Дэниел (2008), Разрушительные эмоции: научный диалог с Далай-ламой, Bantam, Kindle Edition
  • Харви, Питер (1990), Введение в буддизм, Издательство Кембриджского университета
  • Харви, Питер (1995), Бескорыстный ум: личность, сознание и нирвана в раннем буддизме, Рутледж, ISBN  0-7007-0338-1
  • Кеун, Дэмиен (2000), Буддизм: очень краткое введение, Oxford University Press, Kindle Edition
  • Лама Сурья Дас (1997), Пробуждение внутреннего Будды, Broadway Books, Kindle Edition
  • Лопес, Дональд С. (2001), История буддизма, HarperCollins
  • Тралег Кябгон (2001), Сущность буддизма, Шамбала
  • Уильямс, Пол (2002), Буддийская мысль, Тейлор и Фрэнсис, Kindle Edition
  • Вальпола Рахула (2007), Чему учил Будда, Grove Press, Kindle Edition
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: