Текст мантры нрисимха кавача

История происхождения

Вишну Вишнуисты считаются монотеистами. Большинство приверженцев этого религиозного направления живут в Индии. Статистика показывает, что Вишну и его аватарам поклоняется порядка 200 миллионов человек. Маха Вишну стал первым воплощением божества.

Вишну – представитель священной троицы, в которую также входят Брахма и Шива. По легенде, он появляется на Земле для восстановления баланса между добром и злом. Появления бога каждый раз влекут за собой смену облика – аватара. Индуистские священные книги неоднократно упоминают Вишну, характеризуя его как обличителя справедливости. Мифы повествуют, что Вишну посещал мир девять раз, и десятое пришествие произойдет незадолго до конца света.

Шива

Иконография рисует божество в образе человека. Цвет кожи – синий, а тело имеет не две, а четыре руки, символизирующие физические и духовные ресурсы человека. По этой логике поступки человека отражают его внутренний мир и душу. Ум, эго, сознание и интеллект сочетаются в этих символах.

Большинство изображений описывает Вишну в дуэте с супругой Лакшми. Пара сидит на цветке лотоса. Вишну также рисуют летящим на орле по имени Гаруда. Голову божества зачастую украшает корона, подтверждающая его статус. Меняя внешний облик, Вишну добивается цели и несет в мир любовь и добро. В руках обычно раковина, диск, лотос, булава или чакра. Каждый элемент символизирует что-то. Так, лотос олицетворяет свободу и чистоту, диск – ум и мудрость, булава – силу, а раковина – первозданность.

История создания

Величественный гимн был сочинен в глубокой древности. Слово «кавача» с санскрита переводится, как «броня», «щит». История появления духовного текста тесно связана с одним из проявлений Бога – Вишны.

Автор слов – Прахлада Махараджа. Как гласят ведические тексты, Прахлада был сыном жестокосердного правителя мира – демона Хираньякашипу. Вопреки усилиям своего отца и наставлениям учителей, мальчик открыл свое сердце Всевышнему Богу и жаждал духовного самопознания. Разговоры сына о величии Бога Вишну необычайно злили Хираньякашипу. Он пытался направить энергию и мысли своего отпрыска по иному пути – материальных интересов, честолюбия и власти. Но шри Прахлада настойчиво прославлял девять способов самоотверженного служения Всевышнему Богу

Отважный мальчик отрицал важность материальных ценностей, говорил, что чрезмерная озабоченность семейной жизнью не позволяет приблизиться к Богу. Убедившись, что на Прахладу не действуют ни увещевания, ни угрозы, Хираньякашипу решил убить сына. Чтобы защитить преданного ему Прахладу, Бог Вишну вышел из колонны дворца в невиданном доселе обличье – в образе человекольва

Это был Нарасимха. Он убил демона и многих воинов. Долго не мог успокоиться Божественный Полулев. Прахлада подошел к своему спасителю и смиренно склонился к его стопам. Преисполненный возвышенной преданностью, мальчик начал возносить Господу мантры

Чтобы защитить преданного ему Прахладу, Бог Вишну вышел из колонны дворца в невиданном доселе обличье – в образе человекольва. Это был Нарасимха. Он убил демона и многих воинов. Долго не мог успокоиться Божественный Полулев. Прахлада подошел к своему спасителю и смиренно склонился к его стопам. Преисполненный возвышенной преданностью, мальчик начал возносить Господу мантры.

Молитва, прославляющая великого, могущественного и благодатного Бога, является духовным наставлением для верующих. Она может стать для вас ключом к познанию Всевышнего. Главным условием Божественного покровительства и защиты является готовность человека доверить свою жизнь, душу и помыслы Великому. Неслучайно ведическая традиция признает мантру, посвященную Нрисимхадеву, «царицей молитв».

Что принесет регулярное повторение мантры

Ежедневное практикование мантры Господу Нрисимха хотя бы 1 раз в сутки дает мощную защиту от любых проявлений демонических сил. Весь негатив извне будет отражен от повторяющего священный текст.

Для большего эффекта можно повторять магические слова 3 раза в день: после пробуждения, в полдень, а также после заката. Еще защитную молитву на санскрите можно записать на бумаге или пальмовом листе, запечатать ее в металлической капсуле. Амулет следует везде носить с собой, повесив его на шею или запястье.

Жизнь практикующего будет долгой и процветающей, дети – здоровыми, а дела – победоносными.

Аватары Маха Вишну

На санскрите «аватар» अवतार – это «нисходящий», т. е. воплощение бога в материальном мире в определенном образе. Если мир находится под угрозой злых сил, то аватар приходит на помощь в роли защитника для предотвращения хаоса и разрушений.

С понятием «аватар» в первую очередь возникают ассоциации с Вишну. Он охраняет Вселенную на высшем уровне, а аватары проявляются в реальном мире, если нужно сразиться со злом и наделить кого-то добром. Еще одна задача аватаров — восстановить гармонию и вернуть равновесие между добрыми и злыми силами.

По преданиям, Вишну воплощался в разных существах на Земле. Всего таких проявлений было девять и ожидается десятое.

  1. Матсья (рыба). Это аватар, спасший первого человека и других обитателей во время великого потопа. Его часто рисуют в виде большой рыбы или человеческого существа с хвостом рыбы. Легенда о потопе очень схожа с преданиями из других религий.
  2. Курма (черепаха). Воплощение божества в виде черепахи, которая удерживает гору Мандара, не позволяя ей погрузиться в океанские воды. В то же время другие божества и демоны всячески пытались взболтать океан, чтобы достать сокрытые в глубинах богатства и нектар амрита. В таком проявлении Вишну встретился со своей супругой Лакшми.
  3. Вараха (свинья или кабан). Когда демон Хираньякша опустил сушу на дно моря, Вишну явился в образе кабана и поднял ее обратно.
  4. Нарасимха (одна часть тела львиная, вторая – человекоподобная). Воплощение в человеческом образе со львиной головой. Это было необходимо для победы над всемогущим королем демонов Хираньякашипой.
  5. Вамана (растущий карлик). В период правления Вселенной королем демонов Бали другие божества утратили свою силу. Тогда на свет появился карлик Вамана. Его миссией было восстановление справедливости. Для этого он попросил у Бали то количество земли, которое он смог бы измерить в три своих шага. Король рассмеялся над гномом, но желание выполнил. Гном неожиданно начал расти. Одного шага ему хватило, чтобы покрыть всю землю. Вторым он захватил небо, а третьим — загнал Бали в подземное царство, чтобы тот стал его правителем.
  6. Парашурама (человек, обладающий силой /охотник). В этом облике Вишну воплотился в роли брахмана. Он пришел в мир для избавления его от злых правителей и для защиты людей. Аватара изображают в виде человека, держащего в руках топор (Рама с топором). По легенде, Парашурама пришел для восстановления индуистского социального порядка, который был нарушен высшей кастой кшатриев.
  7. Рама (великий воин / идеал человека). Рамой называют седьмой аватар Вишну. Он же является главным богом индуизма и некоторых традиций. Его фигура стала центральной в древнем индуистском эпосе «Рамаяне». Многим он знаком под именем царя Айодхьи (место, где родился Рама). В «Рамаяне» упоминаются родители божества: отец — царь Дашаратха и мать – царица Каушалья. Время рождения Рамы связано с концом Второй Эпохи, его послали на землю для победы над многоликим демоном Раваной.
  8. Кришна (человек с высокими умственными способностями). Божество почитается в индуизме как восьмой аватар Вишну. В детстве он пас стада коров, поэтому его часто изображают пастухом. Кришну также встречается в рисунках в облике возничего или государственного деятеля. Поэма «Бхагавад-гита» говорит о том, что Кришна направил своего друга Арджуну участвовать в битве на Курукшетре.
  9. Будда (знающий всё). Он появился в V веке до н. э. Явление Гаутамы Будды произошло во время Кали-юги для того, чтобы разубедить асуров в святости Вед и лишить их силы. Еще одной причины этого воплощения Вишну стало желание выявить грешных и неутвержденных в вере людей, посеять в них сомнение в святости вед и необходимости выполнения священных обрядов, а после погубить их.
  10. Калки (могучий воин или вечность). Предположительно следующее воплощение Вишну будет в конце Кали Юги (эпоху морального разложения). По легенде, Калки сможет избавить мир от злых правителей. Он явится верхом на белом коне, а в руках у него будет огненный меч.

Дополнительные советы

В чтении древних ведических молитв важны чистота намерений, а также искренняя вера. Повысить эффективность практики и быстрее достичь желаемого можно, совместив чтение или прослушивание мантр с медитацией.

Порядок выполнения:

Займите удобную позу с прямой спиной – лежа, сидя или полусидя в кресле.
Начните следить за дыханием: делайте глубокие вдохи и выдохи, представляя, что вдыхаете божественные свет и энергию, а с выдохом отпускаете страхи, обиды, любую печаль или боль.
Когда разум будет свободен от повседневных мыслей, сконцентрируйте внимание на своем намерении, начните прослушивать мантру, рисуя в воображении положительные образы.
При самостоятельном чтении рекомендуется сначала произносить текст громко, затем шепотом, а под конец практики – про себя.
По завершении медитации поблагодарите высшие силы за установленный контакт.

Такая практика помогает быстрее достучаться до подсознания, наполнить его стремлениями к позитивным переменам, а это, в свою очередь, активизирует процесс желаемых изменений в окружающей действительности.

Значимость

Скульптуры Нарасимхи охраняют вход, Бантей Срей храм, Камбоджа.

Нарасимха — важный символ творческого сопротивления, надежды вопреки разногласиям, победы над преследованием и уничтожения зла. Он разрушитель не только внешнего зла, но также и своего собственного внутреннего зла «тела, речи и ума», — утверждает Пратападитья Пал.

В южно-индийском искусстве — скульптурах, бронзе и картинах — воплощение Вишу в образе Нарасимхи является одной из самых популярных тем и среди Аватары возможно рядом только с Рама и Kṛṣṇa в популярности. Господь Нарасимха также является одним из Хануман 5 лиц, кто является значимым персонажем в Рамаяна как Господь (Рамы ) преданный.[нужна цитата ]

Нарасимхе поклоняются во многих штатах Телангана и Андхра-Прадеш. Хотя обычно каждый из храмов содержит изображения Нарасимхи в более чем одной форме, Ахобилам содержит девять храмов Нарасимхи, посвященных девяти формам Нарасимхи. Также примечательно, что центральным аспектом воплощения Нарасимхи является убийство демона Хираньякашипу, но этому образу Нарасимхи обычно не поклоняются в храмах, хотя его изображают.

Монеты, надписи и терракота

Легенда о Нарасимхе повлияла на V век, когда различные короли Империи Гупта чеканили монеты с его изображениями или спонсируемыми надписями, которые связывали этос Нарасимхи с их собственным. Таким образом, цари узаконили свое правление как некто, подобный Нарасимхе, который борется со злом и преследованием. На некоторых монетах кушанской эпохи есть изображения, похожие на Нарасимху, что указывает на возможное влияние.

Некоторые из старейших терракотовых произведений искусства Нарасимхи датируются примерно 2 веком нашей эры, например, те, что были обнаружены в Каусамби. Почти законченная, изысканно вырезанная стоящая статуя Нарасимхи, одетая в панча, с персонифицированными атрибутами рядом с ним был найден на археологическом участке Матхура и датируется VI веком.

Исполнительское искусство

Легенды о Нарасимхе были частью различных Индийский классический танец репертуар. Например, Катхакали театр включал боевую сюжетную линию Нарасимха-Хираньякашипу и адаптации Прахлада Чаритам с Нарасимхой было одним из популярных спектаклей в Керала. Точно так же Бхагавата Мела танцевально-драматическое искусство Тамилнада традиционно отмечает ежегодный фестиваль Нарасимха-джаянти, исполняя историю в региональных храмах Нарасимхи.

Значимость

Скульптуры Нарасимхи охраняют вход, Бантей Срей храм, Камбоджа.

Нарасимха — важный символ творческого сопротивления, надежды вопреки разногласиям, победы над преследованием и уничтожения зла. Он разрушитель не только внешнего зла, но также и своего собственного внутреннего зла «тела, речи и ума», — утверждает Пратападитья Пал.

В южно-индийском искусстве — скульптурах, бронзе и картинах — воплощение Вишу в образе Нарасимхи является одной из самых популярных тем и среди Аватары возможно рядом только с Рама и Kṛṣṇa в популярности. Господь Нарасимха также является одним из Хануман 5 лиц, кто является значимым персонажем в Рамаяна как Господь (Рамы ) преданный.[нужна цитата ]

Нарасимхе поклоняются во многих штатах Телангана и Андхра-Прадеш. Хотя обычно каждый из храмов содержит изображения Нарасимхи в более чем одной форме, Ахобилам содержит девять храмов Нарасимхи, посвященных девяти формам Нарасимхи. Также примечательно, что центральным аспектом воплощения Нарасимхи является убийство демона Хираньякашипу, но этому образу Нарасимхи обычно не поклоняются в храмах, хотя его изображают.

Монеты, надписи и терракота

Легенда о Нарасимхе повлияла на V век, когда различные короли Империи Гупта чеканили монеты с его изображениями или спонсируемыми надписями, которые связывали этос Нарасимхи с их собственным. Таким образом, цари узаконили свое правление как некто, подобный Нарасимхе, который борется со злом и преследованием. На некоторых монетах кушанской эпохи есть изображения, похожие на Нарасимху, что указывает на возможное влияние.

Некоторые из старейших терракотовых произведений искусства Нарасимхи датируются примерно 2 веком нашей эры, например, те, что были обнаружены в Каусамби. Почти законченная, изысканно вырезанная стоящая статуя Нарасимхи, одетая в панча, с персонифицированными атрибутами рядом с ним был найден на археологическом участке Матхура и датируется VI веком.

Исполнительское искусство

Легенды о Нарасимхе были частью различных Индийский классический танец репертуар. Например, Катхакали театр включал боевую сюжетную линию Нарасимха-Хираньякашипу и адаптации Прахлада Чаритам с Нарасимхой было одним из популярных спектаклей в Керала. Точно так же Бхагавата Мела танцевально-драматическое искусство Тамилнада традиционно отмечает ежегодный фестиваль Нарасимха-джаянти, исполняя историю в региональных храмах Нарасимхи.

Оригинальный текст и слова песни Нарасимха Кавача:

ШРИ НРИСИМХА КАВАЧА

Нрисимха-кавача — просьба о защите.

1. нpисимха-кавачам вакшйепpахлааденодитам пуpаасаpва-pакшаа-каpам пунйямсаpвопадpава-наашанам

2. саpва-сампат-каpам чаивасваpга-мокша-пpадаайакамдхйаатваа нpисимхам девешамхема-симхаасана-стхитам

3. нивpитаасйам тpи-найанамшаpад-инду-сама-пpабхамлакшмйаалингита-ваамаангамвибхуутибхир упаашpитам

4. чатуp-бхуджам комалаангамсваpна-кундала-шобхитамсаpоджа-шобхитоpаскамpатна-кейууpа-мудpитам

5. тапта-каанчана-санкаашампиита-ниpмала-ваасанаминдpаади-суpа-маулистхах-спхуpан-мааникйа-дииптибхих

6. виpааджита-пада-двандвамшанкха-чакpаади-хетибхихгаpутматаа ча винайаатстууйамаанам мудаанвитам

7. сва-хpит-камала-самвасамкpитваа ту кавачам патхетнpисимхо ме шиpах паатулока-pакшааpтха-самбхавах

8. саpваго ‘пи стамбха-ваасахпхалам ме pакшату дхванехнpисимхо ме дpишау паатусома-сууpйаагни-лочанах

9. смpитир ме паату нpихаpихмуни-ваpйа-стути-пpийахнаасаам ме симха-наасас тумукхам лакшмии-мукха-пpийах

10. саpва-видйаадхипах паатунpисимхо pасанаам мамавактpам паатв инду-ваданахсадаа пpахлаада-вандитах

11. нpисимхах паату ме кантхамскандхау бхуу-бхаранаата-кpитдивйастpа-шобхита-бхуджонpисимхах паату ме бхуджау

12. каpау ме дева-ваpадонpисимхах паату саpватаххpидайам йоги-саадхйаш чанивасам паату ме хаpих

13. мадхйам паату хиpанйакша-вакшах-кукши-видааpанахнаабхим ме паату нpихаpихсва-наабхи-бpахма-самстутах

14. бpахмаанда-котайа-катйаамйасйаасау паату ме катимгухйамм ме паату гухйаанааммантpаанаам гухйа-pупа-дхpик

15. ууpуу-манобхавах паатуджаанунии наpа-pуупа-дхpикджангхе паату дхаpаа-бхааpа-хаpтаа йо ‘сау нpикесаpии

16. суpа-pааджйа-пpадах паатупаадау ме нpихаpиишваpахсахасpа-шииpша-пуpушахпаату ме саpвашас танум

17. махогpах пууpватах паатумахаа-вииpаагpаджо ‘гнитахмахаа-вишнуp дакшине тумахаа-джваалас ту ниррpитау

18. пашчиме паату саpвешодиши ме саpвато мукхахнpисимхах паату ваайавйаамсаумйаам бхуушана-вигpахах

19. иишанйаам паату бхадpо месаpва-мангала-дайакахсамсааpа-бхайатах паатумpитйоp мpитйуp нpикесаpии

20. идам нpисимха-кавачампpахлаада-мукха-мандитамбхактимаан йах патхен нитйамсаpва-паапаих пpамучйате

21. путpаваан дханаваан локедииpгхаайуp упаджаайатейам йам каамайате каамамтам там пpаапноти асамшайам

22. саpватpа джайам аапнотисаpватpа виджайии бхаветбхуумй-антаpикша-дивйаанаамгpахаанаам ви-нивааpанам

23. вpишчикоpага-самбхуута-вишаапахаpанам паpамбpахма-pаакшаса-йакшаанаамдууpотсааpана-кааpанам

24. бхуудже ваа таала-патpе ваакавачам ликхитам шубхамкаpа-мууле дхpитам йенасидхйейух каpма-сидхайах

25. деваасуpа-манушйешусвам свам ева джайам лабхетэка-сандхйам тpи-сандхйам ваайах патхен нийато наpах

26. саpва-мангала-маангалйамбхуктим муктим ча виндатидваа-тpимшати-сахасpаанипаатхаач чхуддхаатмбхир нрибхих

27. кавачасйаасйа мантpасйамантpа-сиддхих пpаджаайатеанена мантpа-pаадженакpитваа бхасмаабхи-мантpанам

28. тилакам винйаасед йас тутасйа гpаха-бхайам хаpеттpи-вааpам джапамаанас тудаттам вааpйаабхимантpйа ча

29. пpаашайед йо наpо мантpамнpисимха-дхйаанам аачаpеттасйа pогаах пpанаашйантийе ча сйух кукши-самбхаваах

30. гаpджантам гаpджайантам ниджа-бхуджа-паталам спхотайантам хатантамдиипйантам таапайантам диви бхуви дити-джам кшепайантам расантамкpандантам pошайантам диши диши сататам самбхаpантам хаpантамвиикшантам гхууpнайантам каpа-никаpа-шатаиp дивйа-симхам намаами

31. маатаа нрисимхаш ча питаа нрисимхобхраатаа нрисимхаш ча сакхаа нрисимхахвидйаа нрисимхо дравинам нрисимхахсваамии нрисимхах сакалам нрисимхах

32. ито нрисимхах парато нрисимхойато йато йами та

Иконография

Нарасимха в Бхадрачалам Храм (слева), Алагар Койил Темпл (в центре) и Хампи (справа)

Нарасимха всегда изображается с львиной мордой с когтистыми пальцами, сросшимися с человеческим телом. Иногда он выходит из столба, показывая, что он везде, во всем, в каждом. Некоторые храмы, такие как Ахобилам, Андхра-Прадеш, иконография более обширна и включает девять других икон Нарасимхи:

  • Прахладаварада: благословение Прахлада
  • Йогананда-нарасимха: безмятежный, мирный Нарасимха учит йоге
  • Гуха-нарасимха: скрытый Нарасимха
  • Кродха-нарасимха: разгневанный Нарасимха
  • Вира-нарасимха: воин Нарасимха
  • Малола-нарасимха или Лакшми-нарасимха: с Лакшми его жена
  • Джвала-нарасимха: Нарасимха излучает пламя гнева
  • Сарватомукха-нарасимха: многие сталкивались с Нарасимхой
  • Бхишана-нарасимха: свирепый Нарасимха
  • Бхадра-нарасимха: еще один жестокий аспект Нарасимхи
  • Мритьормритьу-нарасимха: побежденный аспект смерти Нарасимхи

Самая ранняя известная иконография Нарасимхи датируется по-разному между 2 и 4 веками нашей эры, и они были найдены в Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш и Андхра-Прадеш. Большинство изображений и храмов Нарасимхи находятся в полуостровном регионе Индии, но важные древние и средневековые археологические памятники, содержащие иконы Нарасимхи, также найдены как Вайкунтха Чатурмурти в Кашмире и Храмы Кхаджурахо, в то время как версии с одним лицом находятся в Гархва и Матхура (Уттар-Прадеш) и в Пещеры Эллора (Махараштра). Другие крупные храмы с известными иконами Нарасимхи находятся в Химачал-Прадеше, Мадхья-Прадеше, Махараштре, Одише, Андхра-Прадеше, Тамил Наду и Виджаянагарская империя руины в Карнатаке. Некоторые из старейших сохранившихся индуистских храмов, например, найденные в Тигава и Эран (Мадхья-Прадеш), датируемые началом 5-го века, включают Нарасимху вместе с другими аватарами Вишну.

Грозный и справедливый Господь

Многим людям проще воспринимать воплощение Бога, которое ассоциируется с красотой и щедростью. Облик Божественного полульва-получеловека вызывает страх. Сложно ли воспринимать Нрисимхадева, как источник благодати и спасения? Нет! Он пример справедливости и милосердия. Жесток и беспощаден Господь только с теми, кто противится ему. Нрисимхадев проявляет доброту к тем, кто искренне его почитает, доверяет Божественному провидению.

Согласно преданиям, демон Хираньякашипу был настолько могущественным, что перед ним трепетали даже небожители. Полубоги и праведники молили Верховного Господа Вишну, чтобы он избавил вселенную от власти деспота. Господь принимает разные формы в зависимости от проблемы, которую ему надлежит решить. Борьба с могущественным демоном – ситуация, когда Верховный Господь может показать свой властный, воинственный лик.

Эта история – показатель того, что верующим не стоит бояться грозного лика божества. Суровое воплощение Верховного Господа может стать незаменимым и всесильным защитником для тех, кто искренне в него верит и ежедневно ведет борьбу со своими недостатками – ленью, завистью, страхом, злостью. Чтение мантр может оградить вас от житейского хаоса, защитить от хитрости и злобы неблагородных людей.

Облик Нрисимхадева может вызывать страх у непосвященных

Места паломничества

В Индии

  • Прахлад Гхат, Hardoi, Уттар-Прадеш
  • Храм Нарсинг Тхакур, Импхал, Манипур
  • Храм Шри Лакшми Нарсимха, Махараштра
  • Храм Вараха Лакшми Нарасимха, Симхачалам, Андра Прадеш
  • ИСККОН (Харе Кришна) Золотой Храм, Телангана
  • Храм Лакшми Нарасимха, Ядадри, Телангана
  • Храм Нарасимха, Пури, Одиша
  • Храм Нарасимха, Бхубанешвар, Одиша
  • Храм Гуру Нарасимха, Салиграма, Карнатака
  • Нарасингам Йога Нарасимха Перумал Храм, Тамил Наду
  • Храм Нарасимхасвами, Намаккал, Тамил Наду
  • Храм Шри Лакшми Нарасимха, Талассерия, Керала
  • Храм Нарсингджи, Раджастхан
  • Храм Нарасимха Свами, Ахобилам, Андхра-Прадеш

× Храм Шри Лакшми Нарасимха Свами — деревня Наллагондла, Винджамур Талук, округ Неллор, Андхра-Прадеш.,

Isckon, Западная Бенгалия

Этимология

Вишну и его аватары (Вайкунтха Чатурмурти ): Вишну сам или Васудева-Кришна в человеческом облике, Нарасимха как лев, Вараха как кабан. Искусство Матхуры, середина V века н.э. Бостонский музей.

На санскрите слово Нарасимха состоит из двух слов «нара», что означает человек, и «симха», что означает лев. Вместе этот термин означает «человек-лев», имея в виду смешанное существо, аватар Вишну. Кроме того, слово «Сингх «часто используется вместо» симха «, что также означает лев на санскрите и других языках Индии.

Он известен как Нрисимха, Нрисингха, Нарасингха, Нарасингх, Нарсингх, Нарасимба и Нарасингар на производных языках. Его другие имена Агнилохана (अग्निलोचन) — тот, у кого глаза огненные, Бхайравадамбара (भैरवडम्बर) — тот, кто своим ревом наводит ужас, Карала (कराल) — тот, у кого широкий рот и выступающие зубы, Хираньякашипудвамса (हिरण्यकशिपुध्वंस) — тот, кто убил Хираньякашипу, Нахастра (नखास्त्र) — тот, для кого гвозди — его оружие, Синхавадана (सिंहवदन) — лицо льва и Мригендра (मृगेन्द्र) — царь зверей или лев.

Сила и мощь

Материальный мир полон дисгармонии. К людям возвышенным, честным он предъявляет слишком жесткие и противоречивые требования, поэтому все больше людей ищут опору в духовных знаниях. Шри Прахлада, родившийся в семье демона, сумел достичь познания Бога. И Господь спас преданного, чистого ребенка. Подобно маленькому Прахладе, каждый, кто тянется душой к Богу, просит заступничества

Неважно, сколько лет верующему человеку, какую должность он занимает. Когда жестокость врагов или тяжелые жизненные обстоятельства бьют по нервам, угнетают самооценку, мы ищем защиты, поддержки. Когда слова возвышенной молитвы начинают жить в душе и сознании верующего, человек может взглянуть на многие проблемы по-другому

После прочтения мантр вы поймете, что наибольшую угрозу для вас представляет недобросовестный и мстительный коллега. Руководствуясь подсказками просветленного сознания, вы сумеете избежать вражды и конфликтов. Некоторые верующие, настроив свою душу и помыслы на диалог с могущественным Нрисимхадевом, поняли, что проблема заключается в них самих. Поработав над своими недостатками, люди с радостью обнаружили, что удручающих ситуаций в их жизни стало меньше

Когда слова возвышенной молитвы начинают жить в душе и сознании верующего, человек может взглянуть на многие проблемы по-другому. После прочтения мантр вы поймете, что наибольшую угрозу для вас представляет недобросовестный и мстительный коллега. Руководствуясь подсказками просветленного сознания, вы сумеете избежать вражды и конфликтов. Некоторые верующие, настроив свою душу и помыслы на диалог с могущественным Нрисимхадевом, поняли, что проблема заключается в них самих. Поработав над своими недостатками, люди с радостью обнаружили, что удручающих ситуаций в их жизни стало меньше.

Текст молитвы Кавача

Как читать мантры?

Язык мантр уже давно не используют по прямому назначению — на нем говорили в глубокой древности. Оттого, хоть значения слов более или менее известны, дословно тексты перевести нельзя. Но точное знание перевода и не потребуется: мантры оказывают свое воздействие на читающего и его реальность вне зависимости от владения языком.

Это воздействие можно почувствовать как вибрации в теле. Они являются важным элементом практики и сигнализируют о том, что вы все делаете правильно: во время чтения ваше материальное тело соединяется с миром нематериальным благодаря священным словам.

Сколько нужно повторять мантру для достижения результата? Классическое количество в индуизме — 108 за один подход, но встречается и другая число — 1008. Оптимальным количеством дней для практики считается 21.

Новичкам советуют начинать с прослушивания или просмотра видео. И только после того, как ритм будет пойман, а слова выучены, можно приступать к самостоятельному произношению. Мантры можно как петь, так и проговаривать, но первое работает лучше: четкое пропевание звуков запускает нужные процессы быстрее.

Ранние изображения

Статуя Нарасимхи

В Андхра-Прадеш, панель, датируемая третьим-четвертым веками нашей эры, показывает полностью териоморфного льва, сидящего на корточках с двумя дополнительными человеческими руками за плечами, держащего Вайнава эмблемы. Этот лев в окружении пяти героев (вира), часто считается ранним изображением Нарасимхи. Постоянные культовые изображения Нарасимхи из раннего периода Гупты сохранились из храмов в Тигове и Эране. Эти скульптуры двурукие, с длинной гривой, спереди, одетые только в нижнюю одежду, и на них нет фигуры демона Хираньякашипу. Образы, представляющие повествование о Нарасимхе, убивающем демона Хираньякашипу, сохранились в немного более поздних храмах периода Гупта: один в Мадхии и один из дверного проема храма, теперь установленного в Курма-матха в Накне, оба датируются концом пятого или началом шестого века нашей эры.

Изображение Нарасимхи, предположительно датируемое вторым-третьим веком нашей эры, созданное в Матхура был приобретен Художественным музеем Филадельфии в 1987 году. Он был описан Стеллой Крамриш, бывшим куратором Филадельфийского художественного музея, индийским куратором, как «возможно, самое раннее изображение Нарасимхи из когда-либо известных». На этой фигуре изображены загнутый лоб, клыки и свисающий язык, похожие на более поздние изображения Нарасимхи, но одеяние идола, простота и поза выделяют его. На груди Нарасимхи под его верхней одеждой появляется намек на амулет, который Стелла Крамриш связала со знанием Вишну, драгоценным камнем Каунтубхи. Эта верхняя одежда облегает оба плеча; но под Хираньякашипу, фигурой демона, расположенной горизонтально через тело Нарасимхи, скрученный пояс предполагает отдельную одежду, покрывающую ноги. Волосы демона струятся за его спиной, прижимая его голову к правому колену человека-льва. Он носит простые бусы. Его тело кажется расслабленным, даже податливым. Его лицо спокойно, с легкой намеком на улыбку. Его глаза с обожанием смотрят на лицо Вишу

В ногах и ступнях этой фигуры мало напряжения, даже когда Нарасимха осторожно выпотрошивает его. Его внутренности растекаются по правой стороне

Поскольку Матсья пурана описывает это: Нарасимха разорвал «могущественного вождя дайтьев, как плетчик из соломенных циновок резает его тростник». На основе Гандхара В стиле одежды, которую носил идол, Майкл Мейсте изменил дату изображения на четвертый век нашей эры.

Изображение Нарасимхи, датируемое IX веком, было найдено на северном склоне горы Иджо в Прамбанане, Индонезия. Изображения Аватар Тривикрамы и Вараха были также найдены в Прамбанане, Индонезия. Изображения Вишу и его аватар соответствуют иконографическим особенностям, характерным для искусства центральной Явы. Это включает в себя физиономию центральной части Явы, преувеличенный объем одежды и некоторую обработку ювелирных изделий. Однажды сформулированная декоративная схема с очень небольшими изменениями стала общепринятой нормой для скульптур на протяжении всего периода Центрального Явана (около 730–930 гг. Н. Э.). Несмотря на иконографические особенности, стилистические предшественники скульптур Явы восходят к индийской резьбе, как изображения Чалукья и Паллавы VI – VII веков нашей эры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: