Алексей учитель

Происхождение

По словам самого художника Леонида Непомнящего, фамилия его рода досталась им от одного из предков, который был талантливым скрипачом.

Эта история часто звучала из уст Леонида и приобрела характер байки. Его дед прибился к конной армии Буденного, не помнил ничего из своего прошлого и именно поэтому получил фамилию Непомнящий от армейцев.

Но тут недавно выяснилось, что брат знаменитого художника – профессиональный музыкант. Да и сам художник любит музыку и часто исполняет московские фольклорные песенки про Шаляпина и Коровина. И это выходит у него очень артистично и талантливо.

Так что можно утверждать, что история с фамилией художника вполне реальна, ведь гены деда-скрипача дают о себе знать.

Кадр из фильма без названия # 21

Художник: Синди Шерман

Год: 1978

Без названия Кадр из фильма # 21 (1978) — Синди Шерман

Синди Шерман — одна из самых революционных современных художников, которая занимается исключительно фотографическими автопортретами. Для создания своих фотографий Шерман снимает одна в своей студии. Она берет на себя несколько ролей одновременно: автора, режиссера, визажиста, парикмахера, гардеробщицы и модели. Серия кадров из фильма «Без названия», состоящая из 69 ее черно-белых фотографий, стала прорывной работой Шерман, которая принесла ей признание критиков и публики. На этих фотографиях она изображает себя женской героиней в сценах, похожих на голливудские фильмы 1950-х годов. Кадр из фильма «Без названия» № 21 — пожалуй, самая известная фотография из этой серии. Она напоминает хичкоковскую «карьеру» в одиночестве на улицах большого города.

Известные йоги и учителя в России

Андрей Сидерский

Андрей Сидерский. Наша йога не может считаться полноценной без этого учителя. Он родился в Украине, но оказал значительное влияние на развитие йоги в России. Благодаря его методике «Йога 23» было воспитано несколько десятков замечательных учителей. В практике этого мастера широко используются фигуры, а не асаны, и применяется метроном. Его талант многогранен и проявился не только в йоге, но и в творческой среде. Андрея многие знают как хорошего художника, писателя и переводчика. Среди его трудов были переводы литературных произведений Карлоса Кастанеды.

Сергей Агапкин. Многие видели по телевидению авторскую передачу о здоровье этого автора. Он популярный терапевт, реабилитолог. Также занимается його-терапией и ректорством в Институте Традиционных Систем Оздоровления. Многие уверены, что Сергею подвластно лечение любых болезней. Ему уже присуждено множество регалий. Интересно отметить, что Сергей также является автором журнального издания по йоге.

Виктор Бойко. Еще один популярный йога-практик. В России существует школа «Классической йоги», названная его именем. Эффективность данной методики для здоровья и саморазвития уже доказана не только в нашей стране, но и зарубежными коллегами.

Андрей Лаппа

Андрей Лаппа. Разработке системы «Универсальной йоги» посвятил всю свою жизнь. Кроме того, у него есть звание доктора наук. Но на обучение к мастеру не так-то просто попасть. Некоторые справедливо полагают, что до этого нужно сначала дорасти.

Елена Ульмасбаева. Еще одним важным человеком в изучении йоги Айенгара в нашей стране стала именно она. Основала сеть йога-клубов по всей России. Ее считают очень требовательным наставником, но и уровень занятий под ее руководством также высок.

Боди-арт иллюзии

www.ignant.de

Рисованием не теле в течение многих веков занимались буквально все. Даже древние египтяне и майя пробовали в этом свои силы. Однако боди-арт иллюзии поднимают эту древнюю практику на совершенно новый уровень. Как следует из названия, боди-арт иллюзия подразумевает использование человеческого тела в качестве холста, но на холсте этом создаётся нечто, способное обмануть наблюдателя. Иллюзии на теле могут варьироваться от людей, раскрашенных как животные или машины, до образов дыр или ран, зияющих в теле.

www.telegraph.co.uk

Наиболее ярким представителем этого вида искусства считается художник из Японии Хикару Чо который известен своими необычными, «мультяшными» иллюзиями.

www.lostateminor.com www.telegraph.co.uk www.huffpost.com www.lostateminor.com

Любители мобильных телефонов

Художник: Бэнкси

Год: 2014

Любители мобильных телефонов (2014) — Бэнкси

Бэнкси — анонимный художник-граффити, который, возможно, внес самый большой вклад в популяризацию уличного искусства. Это граффити появилось в апреле 2014 года на стене, принадлежащей мужскому клубу «Широкие равнины» в Бристоле, который боролся за средства и рисковал быть закрытым. Владелец клуба Деннис Стинкомб перенес граффити в коридор, чтобы не украли. Затем Бэнкси предпринял необычный шаг, написав Деннису Стинчкомбу письмо и подтвердив, что произведение искусства подлинное и что он может сохранить его. Стинкомб продал фреску частному коллекционеру за 403 000 фунтов стерлингов. Граффити «Любители мобильных телефонов» показывает мужчину и женщину, обнимающих друг друга. Однако вместо того, чтобы смотреть друг на друга, они смотрят на свои телефоны. Таким образом, автор комментирует одну из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается наше поколение, а именно чрезвычайную важность технологий в нашей жизни, когда люди ценят их даже больше, чем других людей. «Любители мобильных телефонов» — одно из самых известных граффити самого известного современного художника

Великие йогины

Падмасамбхава

Шива – считается одним из основоположников тантры и йоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Миларепа

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

Юрий Менячихин

Юрий Менячихин обрел широкую известность благодаря сатсангам. Сатсанг – это общение духовного учителя с аудиторией. Люди задают вопросы, на которые духовный мастер отвечает. Большинство сатсангов (если не все) Юрия Менячихина записываются на видеокамеру. Затем эти записи выкладываются на YouTube, распространяются через социальные сети.

Основной сайт Юрия Менячихина – nisarga.org.ua, youtube канал также носит название Нисарга. Философская школа, которая лежит в основе мировоззрения Юрия Менячихина – адвайта. Главная идея – недвойственность, Единое.

На сатсангах – встречах с людьми, Юрий Менячихин призывает своих слушателей основной упор делать на практику. Тот, кто жаждет просветления, должен приложить конкретные практические действия.

Юрий Менячихин основную проблему страданий человека видит в том, что индивид проживает не свою жизнь и направляет внимание в те сферы деятельности, которые ему не интересны. Чтобы ясно, чётко осознать свои жизненные интересы, то, к чему влечется его душа, – человеку необходимо побыть некоторое время в уединении

Хотя бы на 2-3 дня закрыться от внешнего мира и внутренних страстей.

Обычно Юрий Менячихин рекомендует ритрит (ретрит) – это индивидуальная духовная практика, проводимая в уединенной обстановке в течение довольно длительного времени – 2-3 недель, а лучше – нескольких месяцев

Во время ритрита человек всё внимание направляет на свой ум, сформированное мировоззрение, на себя как конкретную личность. Это делается, чтобы расширить (или сломать) привычные границы, созданные нашим умом и повседневностью

Разумеется, во время ритрита человек должен забыть про привычки, страсти, зависимости. Точнее, не забыть – забыть их не получится – а не потакать им, перестать удовлетворять, отдавать им энергию. Стать наблюдателем. Только в случае, когда всё внимание человека направлено на свою личность, Эго, Я – только тогда возможно появление условий для достижения Просветления.

Исходя из вышеизложенного, можно провести параллель между учениями Экхарта Толле и Юрия Менячихина.

И тот, и другой стремятся обратить внимание своих слушателей на момент Сейчас, на ту ментальную конструкцию под названием “Эго”, “личность”, “Я”, которую человек видит внутри себя в настоящий момент. Все главные вопросы, все трудности невозможно разрешить в прошлом или будущем

Их можно разрешить только в моменте Сейчас.

Реверс трёхмерных изображений

Alexa Meade

В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.

Alexa Meade

Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.

Alexa Meade

Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.

Alexa Meade

Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.

Alexa Meade

Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.

Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig

Рисуем портрет художника

Конечно, основой успеха художника любой специализации является талант. Без него невозможно создать то, что будет вызывать восхищение не только у самого автора, но и у заказчиков или простых наблюдателей. Но талант не является гарантом успеха, это фундамент для художника, и только в сочетании с другими личными качествами и умениями возможно профессиональное будущее.

К ним относятся:

  1. Фантазия и богатое воображение: художник должен уметь создавать что-то уникальное, авторское, а не просто копировать работы других творцов.
  2. Художественный вкус, чувство гармонии: любое творение – это сочетание гармонично подобранных красок и деталей, иначе назвать это творением будет сложно.
  3. Трудолюбие: работа художника – это результат его воображения и любви к своему делу. Чтобы создать что-то действительно стоящее, нужно сделать не одну попытку, потратить много времени и быть максимально сосредоточенным.
  4. Наблюдательность: художник легко замечает даже самые мелкие детали как в окружающем мире, вдохновляясь ими, так и в собственных работах, прорисовывает каждую мелочь.
  5. Целеустремленность и упорство: представляете, если бы великие художники каждый раз бросали кисти в сторону, когда у них что-то не получалось? Мы бы никогда не увидели их величайших творений, но желание довести начатое до конца сделало свое дело. Тот, кто видит четкую цель, способен добиться успеха в своей работе.
  6. Наглядно-образное мышление, пространственное воображение: они помогают из обычных вещей делать необычные, складывать детали в общую концепцию.
  7. Цветовосприятие: художник должен уметь отличать цвета и грамотно сочетать их между собой.
  8. Умение воспринимать критику: творческая деятельность, как и любая другая, подразумевает определенные неудачи, ведь не всегда все получается с первого раза. Плюс ко всему искусство – дело вкуса, и не стоит надеяться, что работы будут нравиться всем. Обязательно найдутся критики, и это совершенно нормально.

Как правило, любовь к рисованию и большинство из перечисленных качеств проявляются с раннего возраста, но редко когда детские увлечения перерастают в профессию, хотя художником можно стать, окончив профильное учебное заведение.

Фрида

  • Оценка
    7,9 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    драма, мелодрама, биография
  • Страна
    Мексика, США
  • В главных ролях
    Сальма Хайек, Альфред Молина
  • Режиссёр
    Джули Тэймор («Через вселенную»)
  • Длительность
    118 мин.
  • Дата премьеры
    2002
  • Сценарий
    Клэнси Сигал, Дайан Лэйк

О ком: Фрида Кало.

Рассказать об этой женщине и событиях ее биографии в двух абзацах невозможно — слишком многое успела пережить мексиканская художница за отведенный ей срок в сорок семь лет. Есенин в мире живописи, похабница и скандалистка с горячим сердцем, острым языком и неудержимой любовью к родине. Но если Есенин преимущественно сам был главным поставщиком своих неприятностей, то Фриду нещадно била судьба. Тяжелая инфекция в детстве — хромота и увечье на всю жизнь, а в семнадцать жуткая авария: автобус врезался в трамвай, итог — год в постели, шрамы по всему телу, переломы, которые не хочется даже перечислять. Не жизнь, а медицинский сериал.

Но главной катастрофой жизни Фриды стал Диего Ривера — полный мужчина, вдвое старше Фриды. Ярый коммунист, в доме которого часто бывал Маяковский и скрывался Троцкий (с которым у Фриды завязался роман), знаменитый живописец с бульдожьим лицом и великаньим ростом — а в кого еще могла влюбиться девушка-сорванец, привыкшая с детства бороться за жизнь и свое место в общество. На их свадьбе Диего решил пострелять по гостям, дальше Ривера изменял, изменял и доизменялся до младшей сестры Фриды, и тем самым толкнул Кало на ответные измены. В ход шли и мужчины, и женщины, но не дети. Брак не выдержал, художники развелись, но только чтобы вскоре пожениться вновь — у каждого свое «долго и счастливо». В общем, биографии Фриды читаются легче, чем приключенческие романы, а реальность истории Кало не дает бровям опускаться.

Трейлер:

Драма подробно рассказывает об аварии, периоде восстановления, начале художественной карьеры и отношениях с Диего. Сальму Хайек номинировали за роль Фриды на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а сам фильм стал лауреатом главной американской кинопремии в номинациях «Лучший грим» и «Лучший саундтрек».

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Димитрий Смирнов

Димитрий Николаевич Смирнов – священнослужителей Русской православной церкви. Видеоролики с лекциями и интервью Смирнова пользуются немалой популярностью на YouTube. Особенно популярен формат, в рамках которого священнослужитель отвечает на вопросы зрителей в прямом эфире. Это могут быть вопросы не только на духовные или церковные темы, но и жизненные, бытовые проблемы. Отвечая на вопросы зрителей, Смирнов старается помочь человеку ясно и четко осознать путь решения проблем.

В своих высказываниях Димитрий Смирнов держится в рамках православного взгляда на мир и человека.

Детство и юность

Алексей Ефимович Учитель (это настоящая фамилия знаменитости) родился 31 августа 1951 года в Ленинграде. Его родители — Ефим Юльевич Учитель, еврей по национальности, и Нина Константиновна Войцеховская. Отец был выдающимся советским режиссером-документалистом, лауреатом Сталинской премии. Он прославился циклом документальных фильмов, посвященных героической борьбе жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Будущий режиссер многому научился у отца, ведь Ефим Юльевич с малых лет брал сына на съемки. В детстве Алексей Учитель посещал творческие мастерские при Дворце пионеров, где сначала изучал кинематограф, а впоследствии переключился на фотографию. Вопрос выбора профессии одно время сильно занимал юношу: он хотел стать футбольным тренером, но решил, что будет режиссером, как отец.

После школы Учитель-младший отправился в Москву поступать во ВГИК, но не на факультет режиссуры, а на операторский. На этом настоял Ефим Юльевич, убежденный в том, что для закладки фундамента мастерства кинорежиссера необходимо сначала побывать в роли оператора, чтобы лучше понимать визуальную составляющую профессии. Позже Алексей с благодарностью вспоминал ценную рекомендацию отца.

Первая попытка поступления оказалась неудачной: Алексея не приняли, несмотря на высокие оценки на вступительных экзаменах и известную в кинематографических кругах фамилию. Заведующий кафедрой документального кинематографа ВГИКа на собеседовании порекомендовал Алексею сначала получить опыт армейской службы, после которой обещал принять его без экзаменов.

К счастью, Учитель не послушался этого совета и следующий год проработал ассистентом оператора на студии документальных фильмов. Режиссер вспоминает, что для успешного результата требовалось сдать восемь экзаменов, из которых семь — на пятерки и лишь один — на четверку. Такие строгие правила были обусловлены огромным конкурсом, который составлял 300 человек на место. Тем не менее в 1969 году Алексей сдал экзамены и был зачислен во ВГИК.

Начало карьеры: документальные фильмы

Проучившись в Москве 5 лет, 24-летний дипломированный режиссер возвратился в родной Ленинград и поступил на работу в студию документальных фильмов. Начав работать на этой киностудии в молодости, Учитель и сейчас сохраняет ей верность, хотя у него давно имеется собственная — «Рок».

В 1977 году была снята дебютная картина «Сто тысяч „ я“ ». Спустя 3 года появилась документальная короткометражка, посвященная лучшим танцплощадкам Советского Союза, названная Учителем «Сколько лиц у дискотеки». Дальше последовали еще 10 проектов, которые режиссер выпускал в среднем по одному каждые 2 года.

Оттачивая стиль и набираясь опыта, Алексей принимал участие в создании кинематографических лент эпохи, откликаясь своим творчеством на актуальные события общественной жизни страны.

Поворотный момент в жизни мастера наступил в 1986 году. Тогда он снимал легендарный фильм «Рок», в котором в форме нескольких киноновелл запечатлел жизнь знаменитых, но на тот момент ведущих полуподпольное существование музыкантов. Режиссер поставил перед собой задачу показать рок-исполнителей в их естественной среде обитания.

Среди героев фильма — Борис Гребенщиков, с которым режиссер беседует у него дома, Виктор Цой, работающий в ныне ставшей легендой котельной «Камчатка», Юрий Шевчук с группой «ДДТ», экспериментальная театральная студия Антона Адасинского, «АукцЫон». Картина стала уникальным и, пожалуй, единственным профессионально сделанным документальным свидетельством эпохи.

Позже Алексей Ефимович признался, что после съемок и общения с рокерами ощутил себя другим, полностью раскрепощенным человеком. Тогда впервые ему захотелось снять игровое кино.

Следующий фильм (документальная лента «Обводный канал») особенно любим и дорог режиссеру

Как известно, Обводный канал в Санкт-Петербурге представляет собой искусственно созданные 5 км водного пути, проезжая по которому, Алексей Учитель обратил внимание на соседство самых разных заведений на его берегах: три сумасшедших дома, дворцы культуры, духовная академия. Основной мыслью картины, по словам режиссера, было то, что никогда нельзя с точностью сказать, за какой из стен скрывается сумасшедший дом

Работа без авторства

  • Оценка
    7,9 / 7,7 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    биография, драма, военный, мелодрама
  • Страна
    Германия, Италия
  • В главных ролях
    Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бер
  • Режиссёр
    Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»)
  • Длительность
    189 мин.
  • Дата премьеры
    2018
  • Сценарий
    Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»)

О ком: Герхард Рихтер — немецкий живописец.

В общем-то, кино не совсем о Рихтере, а о выдуманном Курте Барнете, которому пришлось пережить драмы из судьбы Рихтера на экране.

Молодой художник с детской травмой, закованный в невидимые цепи Восточной Германии — драматично, но не лично. Добавляем детали: мальчиком Барнетт был привязан к своей тете, которая водила увлеченного искусством малыша на выставки, объясняла, что такое душа творца, а дома играла на фортепиано. А потом попала в психиатрическую больницу, подверглась химической стерилизации и закончила в газовой камере. Душа юного творца, к счастью, не задохнулась вместе с несчастной женщиной, и выросший Курт бежит в Западную Германию, чтобы обучиться живописи и обрести свободу. И влюбиться, конечно же, потому как молодому художнику без любви. Элизабет мила и прекрасна, и лирика складывается без единой нескладной нотки, пока не выясняется, что отец избранницы — человек, подписавший смертный приговор сотням женщин и тете Курта в том числе.

Трейлер:

Фильм сосредоточен не только на личной драме: здесь говорят о фашизме, который бьет и по своим, о послевоенной Германии и ее кровавом шве в виде Берлинской стены, о свободе творчества, слова и жизни вообще, о зверствах людей и бездушной бюрократии. Но пугаться не стоит — от всего этого легко немного отрешиться, пока нежный и храбрый Курт пытается вырасти Художником и Человеком.

Личная жизнь

Вместе с Тернером жил его отец, который помогал сыну в работе и поддерживал все его начинания. Отец и сын были очень близки. В 1829 году отца не стало – для Уильяма это стало настоящей трагедией, принесшей пустоту. С этих пор он стал время от времени впадать в депрессию. Мать художника окончила дни в специализированной клинике. Любые разговоры об этом выводили Тернера из себя – глубоко внутри он опасался, как бы болезнь матери не сказалась и на его психике (как дурная наследственность).

Тернер никогда не был женат. Его женщинами были вдовы: первая, Сара Дэнби, старше художника на 10 или 15 лет, позже вторая, София Кэролайн Бут, младше на 23 года. В доме второй, Софии, он и встретил старость. Здесь 19 декабря 1851 года художник умер, завещав свои произведения британскому народу. Сегодня многие его работы в коллекции Лондонской галереи Тайт.

Ван Гог. С любовью, Винсент

  • Оценка
    8,2 / 7,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    мультфильм, биография, драма, криминал
  • Страна
    Польша, Великобритания
  • В главных ролях
    Дуглас Бут, Джош Бердетт, Холли Эрл
  • Режиссёр
    Дорота Кобела, Хью Уэлшман
  • Длительность
    94 мин.
  • Дата премьеры
    2017
  • Сценарий
    Дорота Кобела, Хью Уэлшман

О ком: Винсент Ван Гог

Тот случай, когда кино — это не просто кино, а шедевр. Сказать иначе — значит обидеть сто двадцать пять художников, которые отрисовали этот полуторачасовой мультфильм в стиле великого мастера. Больше шестидесяти двух тысяч кадров красками на холсте в строго определенной манере — масштаб, который трудно даже представить. В итоге получилась биографическая драма о Ван Гоге, которая сложилась из оживших картин самого мастера. Главный герой в сюжете — парень Арман, которому знакомый почтмейстер Ван Гога поручает доставить неотправленное письмо творца, написанное незадолго до смерти. Арман отправляется в путешествие по творчеству художника, знакомится с персонажами картин Винсента и узнает все больше о смерти творца.

Фильм вошел в десятку лучших независимых фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США и получил премию Европейской киноакадемии как лучшее анимационное кино.

Трейлер:

Еще о Ван Гоге можно посмотреть относительно новый байопик «Ван Гог. На пороге вечности» 2019-го года. В главной роли снялся Уиллем Дефо, а на втором плане — Оскар Айзек в образе Поля Гогена, Руперт Френд в роли любимого брата Тео и священник в исполнении Мадса Миккельсена. Дефо своей версией Ван Гога в кино заслужил премию Венецианского фестиваля за лучшую мужскую роль.

Небесное зеркало

Художник: Аниш Капур

Год выпуска: 2001

Небесное зеркало, Ноттингем (2001) — Аниш Капур

Известный своими абстрактными скульптурами, Аниш Капур является одним из самых критикуемых современных художников с многочисленными наградами. Небесное зеркало — это общественная скульптура, установленная возле театра в Веллингтонском цирке, Ноттингем, Англия. При весе более 10 тонн и диаметре 6 метров, это вогнутая тарелка из полированной нержавеющей стали, наклоненная к небу. С 19 сентября по 27 октября 2006 года, большая версия Небесного зеркала была установлена на Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Она имела диаметр 10 метров, весила 23 тонны и в высоту была равна примерно трем этажам. Версии Небесного зеркала также существуют в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, и Музее современного искусства Де Понта в Тилбурге, Нидерланды. Захватывающее произведение искусства, которое предлагает зрителям потрясающие впечатления и яркую инверсию горизонта, Небесное зеркало — одна из самых известных общественных скульптур в мире.

Театр

Дэвид Хокни в общей сложности придумал декорации для восьми постановок. При этом он не переставал говорить, что не интересуется ни театром как таковым, ни театральным дизайном. Первой пьесой, которую оформил художник, стала «Король Убю», поставленная в 1966 году в «Ройал-Корте» — небольшом театре лондонского Вест-энда. Дэвид просто не смог устоять перед абсурдным, бросающим вызов нормам и условностям произведением драматурга Альфреда Жарри. 

Через девять лет Хокни предложили разработать декорации и костюмы для оперы Стравинского «Похождение повесы», основанной на произведениях английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Дэвид, находившийся под впечатлением от оперы русского композитора, тут же согласился, загоревшись идеей осовременить культовые гравюры Хогарта. Приём штриховки декораций создавал иллюзию «гравировки» в трех измерениях. Результат оказался настолько неожиданным, что Хокни немедленно пригласили оформить оперную постановку Моцарта «Волшебная флейта», для которой он нарисовал 35 фонов, вдохновленных поездкой в Египет.

Позже Хокни сделает декорации для нескольких постановок в нью-йоркской Метрополитен-Опере,  вагнеровской «Тристана и Изольды» и «Турандота» Пуччини в оперных театрах Калифорнии и «Женщины без тени» Штрауса для лондонского Ковент-Гардена.  

Искусный оратор

Бахманьёр настолько хорошо знает историю своего народа, его культуру, что, когда читаешь его произведения, невольно вспоминаешь слова Анатоля Франса о том, что литература без науки пуста, ибо сущность литературы есть знание. И правы те мудрецы, которые считают, что настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные благонадежные чиновники, а отшельники, еретики, мечтатели, бунтари, скептики. Бахманьёр один из них.

Как мастерски показывает он силу искусства в том же рассказе о Тимуре. Услышав великолепную мелодию, эмир вспоминает свою пройденную жизнь:

«Ах, какой силой обладает мелодия ная! Ах, какой силой наделён этот голодранец, который уподобляет виселицу цветку и так бесстрашно играет и играет…

«Божий посланец» долго молчал. Червяки глаз бессмысленно уставились на виселицу. Весь эмират, весь мир казались ему сейчас такой же нелепостью, как эта виселица.

Эмир спросил у Сказителя, кому принадлежит эта чарующая мелодия, и как она называется. Сказитель ответил, что он сам сочинил её только что и назвал «Песнью идущего в петлю».

Эмир не ожидал подобного ответа. Не ожидал, что презренный уличный певец осмелится столь дерзко ответить ему — Амиру Тимуру Непобедимому, хотя он уже прекрасно усвоил одну истину: сколько бы людей этого племени он ни убивал, сколько бы пирамид из их тел ни сооружал, сколько бы их городов и селений ни сравнял с землей, засеяв ячменём, народ этот снова и снова возвращается к жизни подобно тому, как степная трава оживает с весной…».

В этом рассказе казнь певца напоминает мне казнь визиря Хасанака, описанную в «Истории Байхаки». И это сходство еще больше убеждает меня в том, как прекрасно знает историю нашего народа Бахманьёр!

Блестящее повествовательное мастерство Бахманьёра можно видеть почти в каждой его новелле. Замечательно, например, его владение Словом и таким поэтическим и риторическим приёмом, как повтор, в рассказах «Водяной конь», «Зарина-златошвейка», «Кто понесет мой гроб», «Олень мой круторогий», «Любовь и Зеркало» и многих других.

В них Бахманьёр предстаёт как искусный оратор, который умеет риторическим повтором, как песенник рефреном, характеризовать поступки персонажа или представление о нем окружающих.

В особенно стремительном темпе развертывает Бахманьёр свои притчи-рассказы («Вдовец», «Вдова», «Шошо» и др.), а в рассказах элегического тона его манера меняется: повествование ведется неторопливо, дабы зорко, тщательно, со всей нежностью передать малейшие оттенки изображаемого.

С восхищением вглядываешься в искусную композицию таких рассказов, как «Дым скорби», «Песнь идущего в петлю», «Цена жизни», «Год саранчи» и др., и невольно вспоминаются слова Мопассана о новеллах Тургенева: «…Трудно понять, как можно добиться такой реальности такими простыми, по видимости, средствами».

Новелла-притча «Цена жизни» создана Бахманьёром на основе реальной истории казни великого поэта-суфия Фариддадина Аттора. С первых же строк эта история притягивает читателя благодаря острой наблюдательности писателя, умению по-своему увидеть явления жизни и по-новому показать их с той особой, характерной стороны, которая до него никем в искусстве еще не была замечена. 

Чего стоит, например, рефрен, показывающий всю трагическую атмосферу времени и пространства эпохи нашествия монголов: 

«Солнце, напоминающее дрожащий холодный диск, катилось с востока на запад. Еще один хмурый недужный день этого подлого времени подходил к концу». Как красиво и вместе с тем весомо сказано писателем о времени! Что произошло в этот день? В этот день был убит великий поэт и мыслитель Фаридаддин Аттор. Близ городской стены Нишапура, у самого пролома для лошадей, стоял монгол по имени Чоку и с откровенным презрением разглядывал свой «трофей». И этим «трофеем» был величайший поэт-суфий того времени, тот, кого великий Дж. Руми назвал «Семь городов любви преодолел Аттор. Я все еще нахожусь в тени одной улицы!». Вот как изображает писатель убийцу Аттора: « Чоку не любил думать. Он любил скакать на коне, заставать врасплох, топтать, проливать кровь, захватывать добычу. Он исповедовал религию, которая не разрешала проливать кровь животных, а человеческую дозволяла лить рекой».

Бахманьёр с грустной иронией писал в одной из своих притч о слове «таджик», что «тадж» ушло и осталось «ик». Как известно, некоторые исследователи этимологию слова «таджик» связывают со словом «тадж», т.е. «венец». И писатель напоминает нам, что от народа-венценосца давно ушел и его венец, и его национальная сущность, а осталось только незначительное «ик»…

Семечки подсолнуха

Художник: Ай Вэйвэй

Год выпуска: 2008

Семечки подсолнуха (2008) — Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй считается архитектором китайского модернизма и он самый известный современный художник из Китая. Он также остается известным активистом, который открыто критиковал позицию китайского правительства в отношении демократии и прав человека. Семечки подсолнуха (Kui Hua Zi) — это художественная инсталляция, созданная Вэйвэем, которая состоит из более чем 100 миллионов фарфоровых семян подсолнуха, покрывающих пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см. Произведение искусства было впервые выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с октября 2010 по май 2011 года. Семена подсолнуха были частой темой китайской политической пропаганды в детстве Гая. В китайском искусстве того периода Мао Цзэдун изображался как солнце, а народ Китая — как семена подсолнуха. Своей инсталляцией художник показывает нам необъятность Китая, где отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов. Семечки подсолнуха выставлялись в 12 выставках с 2009 по 2013 годы в музеях и галереях всего мира.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: