Недостижимость идеала говорящих слонов: что такое дхарма и как она учит нас мудрости, ненасилию и состраданию

Универсальные законы дхармы, касающиеся непосредственно самой дхармы

Универсальные законы, касающиеся самой дхармы – это те правила, которые человек должен соблюдать по отношению своей дхармы и те границы, которые он должен соблюдать. Так, человеку запрещено исполнять чужую дхарму под каким-либо предлогом, начиная желанием помочь, заканчивая необходимостью. Исполняя чужую дхарму, пусть даже совершенным образом, человек не только теряет возможность исполнить своё предназначение, но и забирает возможность исполнить предназначение другому человеку.

Итак, первый в этом
разделе закон – запрет на исполнение
чужой дхармы. Занятие чужим делом
разрешено в случае экстренных обстоятельств
в целях выживания. Правила о том, какими
делами разрешено заниматься в таких
ситуациях, а какими нет, для представителя
каждой дхармы свои, и они будут описаны
в специфических законах.

Второй закон – следование
своей дхарме вне зависимости от
обстоятельств. Обстоятельства могут
складываться удачно и неудачно. Люди
могут как поддерживать человека на его
пути, так и препятствовать, но это не
должно влиять на исполнение дхармы
человека. Не следует поддаваться на
общепринятое мнение о дозволенности
нарушения тех или иных морально-нравственных
принципов, иначе это поставит дхарму
человека под серьезный удар.

Трудности на пути
исполнения дхармы, фактически, являются
топливом для человека, поскольку не
только дают возможность испытать себя
на прочность, но и развивают его
способность следовать своей дхарме, а
потому встречать трудности надо спокойно.
Награда – это также испытание, опасность
которого в том, чтобы ради полученного
счастья не бросить своей путь. На этом
пути следует оставаться твердым,
решительным и оставаться спокойным и
в радости и в горе. При бедах и успехах
человеку следует оставаться одним и
тем же.

Третий закон – дхарма определяется исходя из качеств человека, а не его происхождения, занятия или социального статуса.

Четвертый закон –
выполнение дхармы не из стремления к
плодам труда и стремления наслаждаться
своим положением, а из чувства долга.
Таким образом, награда для исполняющего
долг должна быть не самоцелью, а побочным
продуктом, который человек может
использовать по своему усмотрению.
Именно чувство долга, как наиболее
устойчивый ориентир, должен сохраняться
в виде мотива исполнения дхармы.

Пятый закон – признание главенства Верховного Господа. Верховный Господь создает и поддерживает дхарму каждого человека, а потому является господином дхармы.

Шестой закон – несмотря
на иерархичность системы варнашрамы,
человек не должен злоупотреблять своим
положением по отношению к тем, кто
обладает более низким положением и
вынуждать их действовать в своих
корыстных интересах.

Известные ученики и передача линии преемственности Нигумы

Сукхасиддхи

Есть некоторые свидетельства того, что великий дакини и учитель Ваджраяны Сукхасиддхи возможно, был учеником Нигумы. Другие свидетельства указывают на то, что они, возможно, никогда не встречались, даже когда жили в тот же период времени. И Нигума, и Сукхасиддхи были учителями Кхёнпо Нелджор, и Нигуме, и Сукхасиддхи приписывают формирование Шангпа Кагью происхождение Ваджраяна буддизм.

Марпа Лоцава, или Марпа Переводчик

Великий мастер медитации и переводчик, Марпа Лоцава как минимум два раза получал учения от Нигумы. Говорят, что Марпа навещал Нигуму каждый раз, когда приезжал в Индия. Источники сообщают, что он разыскал Нигуму по совету Наропа. Так рассказывается история в Жизнь Марпы:

Другой источник сообщает, что первый визит Марпы в Нигуму был предложен Наропа и что более позднее посещение Нигумы было предложено Шантибхадра. Во время первой встречи Марпа получил Катухпита полномочия и инструкции. Во время своего второго визита к Нигуме он получил пророчество о новой встрече с Наропой, хотя Наропа уже умер.

Кхёнпо Нелджор

При жизни у Нигумы было много важных учеников. Тибетский мастер медитации Кхёнпо Нелджор (Wylie: кхён по рнал бёр) выделяется как своим интенсивным путешествием в поисках учений и передач от квалифицированных мастеров, так и получением всего корпуса учений от Нигумы, которые станут основой Шангпа Кагью происхождение. Кхьюнгпо Нелджор отправился в Непал и Индию в поисках учений и передач от различных учителей, включая Нигуму. Часть реализации Нигумы и ее стиля обучения можно увидеть в описании Кхьюнгпо Нелджора, впервые встретившего Нигуму. Находясь в Индии, обучаясь у разных учителей, Кхёнпо Нелджор спросил тех, с кем встречался, были ли учителя, встречавшие Будду. Ваджрадхара. Ему сказали, что Нигума. Итак, он разыскал Нигуму, чтобы получить от нее еще более высокий уровень обучения. Он нашел дакини Нигума в Сосе угольная земля восточной Индии. По традиции ученик трижды запрашивает учения и передачи, прежде чем они будут переданы. Когда Кхёнпо Нелджор впервые запросил передачу, Нигума, как говорят, ответил в кодовый язык дакини: «Я дакини, пожирающая плоть!» Один источник сообщает, что она утверждала, что она королева каннибалов. Наконец, когда Кхингпо Нелджор снова попросил передачи, Нигума потребовал у него золото. Он путешествовал с огромным количеством золота, чтобы сделать подношения любому учителю, которого встретил. Когда он предложил золото Нигуме, она подбросила его в воздух, и оно разлетелось по всему лесу. Потом,

Затем Кхунгпо Нелджор вернулся в Тибет и основал монастырь в Чжанчжун в регионе Шан на западе. Цанг. Это была его главная резиденция, и он стал известен как лама Шанга. Хотя он имел репутацию основателя сотен монастырей и имел тысячи учеников, он передал учение Нигумы только одному из своих учеников, Мочок Ринчен Цондру. В Линия Шангпа часто упоминается как «секретное происхождение», потому что Нигума инструктировал Кхёнпо Нелджор передавать учение только одному ученику для первых семи поколений, начиная с Ваджрадхара и Нигума. Затем Нигума передал родословную Кхёнпо Нелджор кто передал это Мокчокпа Ринчен Цондру (1110-1170). После этого родословная Нигумы перешла в Вонтон Кергнгпа (или же Чоки Сенге, 1143-1216), Сангье Ньентон (или же Ригонгпа, 1175-1247 / 1255?), И Дрогон Сангье Тонпа (1207-1278). С этого момента поток линии был открыт, и учения и практики были переданы многим другим.

Тханг Тонг Гьялпо

Знаменитый архитектор, ученый и йог Тханг Тонг Гьялпо (1385–1464CE или 1361–1485CE) был одним из учеников Нигумы, но уникальным способом. Нигума наставила его в видении через два-три столетия после ее жизни. Он известен как великий буддист. адепт, йог, врач, кузнец, архитектор и новатор инженер-строитель. Его считают реинкарнацией Долпопа Шераб Гьялцен и основал линию передачи Iron Chain (Wylie: ушки) из Шангпа Кагью школа тибетского буддизма, основанная Нигумой.

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Books

  • (English) Harding, Sarah (2011). Niguma, Lady of Illusion. Ithaca, New York, USA: Snow Lion. p. 418. ISBN 978-1-55939-361-4.<templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  • (German) (English) Prenzel, Angelika (2007). Dakinis: Lebensgeschichten Weiblicher Buddhas / Dakinis: Life Stories of the Female Buddhas. Wuppertal, Germany. ISBN 978-3-937160-13-9.<templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  • (English) Kongtrul, Jamgon; Zangpo, Ngawang (2003). Timeless Rapture: Inspired Verses of the Shangpa Masters. Ithaca, New York, USA: Snow Lion Publications. p. 416. ISBN 978-1-55939-204-4.<templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  • (English) Riggs, Nicole (2000). Like an Illusion: Lives of the Shangpa Kagyu Masters. Dharma Cloud Press. p. 336. ISBN 978-0-9705639-0-3.<templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>
  • (English) Mullin, Glenn H. (1985). Selected Works of the Dalai Lama II: The Tantric Yogas of Sister Niguma. Ithaca, New York, USA: Snow Lion Publications. p. 225. ISBN 978-0-937938-28-7.<templatestyles src=»Module:Citation/CS1/styles.css»></templatestyles>

Наставления и поучения Серафима Саровского

Великий подвижник земли русской, известный, пожалуй, каждому христианину от царских палат до крестьянской хижины, оставил своим потомкам ценные поучения. До сегодняшнего дня они остаются актуальными и помогают православным людям, ищущим Бога, обрести четкие жизненные ориентиры, ведущих к спасению в жизни вечной.


Икона Серафима Саровского

Вот чему учил богоносный старец:

  • «Рай и ад начинаются на земле.»;
  • «Суди себя сам, и Господь не осудит.»;
  • «Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.»;
  • «Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.»;
  • «Можно причаститься на земле и остаться не причащённым на Небе.»;
  • «Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более.»;
  • «На хлеб и воду еще никто не жаловался.»;
  • «Купи метелку, купи веник да почаще мети келью, потому что как будет выметена твоя келья, так будет выметена твоя душа.»;
  • «Паче поста и молитвы — есть послушание, то есть труд.»;
  • «Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.»;
  • «Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.»;
  • «Если бы человек знал, что Господь приготовил ему в Царствии Небесном, он готов был бы всю жизнь просидеть в яме с червями.»;
  • «Смирение может весь мир покорить.»;
  • «От радости человек может что угодно совершить, от внутренней натуги — ничего.»;
  • «У игумена (а тем более у епископа) должно быть не только отеческое, но даже материнское сердце.»;
  • «Мир лежит во зле, мы должны знать об этом, помнить это, преодолевать насколько возможно.»;
  • «Живущих с тобой в мире пусть будут тысячи, но тайну свою открывай из тысячи одному.»;
  • «Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы.»;
  • «Как железо ковачу, так я передал себя и свою волю Господу Богу: как Ему угодно, так и действую; своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю.»;
  • «Сей на благой земле, сей и на песке, сей на камне, сей при пути, сей в тернии: все где-нибудь да прозябнет и возрастет, и плод принесет, хотя и не скоро.»;
  • «Ах, если бы ты знал, возлюбленный, какая радость, какая сладость ожидает праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби с благодарением. Если бы сама эта келия была полна червей, и они бы всю нашу жизнь ели нашу плоть, то и тогда надо бы терпеть со всяким благодарением, чтобы только не лишиться той небесной радости…»;
  • «В стяжании Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие, ради Христа делаемые, суть только средства к стяжанию Духа Божьего.»;
  • «Душу надо снабдевать Словом Божиим, ибо Слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются уши, Бога алчущия. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Священного Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Божием, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением Слова Божия и, в уединении, прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения.»;
  • «Жизнь наша есть море, Святая Православная Церковь — наш корабль, а Кормчий — Сам Спаситель.»;
  • «Истинно решившиеся служить Господу Богу должны упражняться в памяти Божией, говоря умом: „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго“. Благодатные дарования получают только те, которые имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.»;
  • «Как на свет ангела нам грешным нельзя взглянуть, так и бесов видеть ужасно, потому что они гнусны.»;
  • «Когда в сердце умиление, то и Бог бывает с нами.»;
  • «Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом.»;
  • «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…»;
  • «Сердце человеческое открыто единому Господу и един лишь Бог Сердцеведец: а приступит человек, и сердце глубоко.»;
  • «Страсти истребляются страданиями или произвольными, или посылаемыми Промыслом.»;
  • «Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу.»;
  • «Царствие Божие заключено в сердце человека.».

Молитва

   «Премудрости Наставник и смысла Податель, неразумным Учитель и нищим Заступник! Утверди в разуме сердце мое, Владыка! Дай мне дар слова, Отче, устам моим не запрещай взывать к Тебе: Милостивый, помилуй падшаго!» «Упование мое — Бог, прибежище мое — Христос, покров мой — Дух Святой!» «Надежда и защита моя, не презри меня, Благая! Тебя имею помощницей в печали, и в болезни, и во всех бедах, и тебя славлю, Воспетая!» «Разумейте и узрите, что Я Бог, испытующий сердца и ведающий мысли, обличающий дела, опаляющий грехи, дающий суд сироте, и убогому, и нищему». «Преклонись, душа моя, и о делах своих помысли, содеянных тобою, глазами своими обозри их, и каплю испусти слез своих, и поведай открыто все дела свои и мысли Христу, и очистись». «Андрей честной, отче преблаженный, пастырь Критский! Не престань молиться за нас, чтущих тебя, да избавимся все от гнева, и печали, и тления, и греха, и бед, чтущие память твою верно». Град свой сохрани, Дева-Матерь чистая, который царствует честно под Твоим покровительством, пусть он Тобой укрепляется и на Тебя надеется, побеждает во всех битвах, сокрушает врагов и покоряет их. «О Воспетая Матерь, родившая Святейшее из святых Слово! Приняв нынешнее приношение, защити нас от всякой напасти и от грядущей муки — к Тебе взывающих. Молимся Тебе, рабы Твои, и преклоняем колена сердца нашего: склони ухо Твое, Чистая, и спаси нас, вечно в скорбях погруженных, и соблюди от всякаго пленения вражескаго твой город, Богородица! Пощади, Боже, наследие Твое, прегрешения наши все прости, видя, что мы молимся теперь Тебе, на земле родившую Тебя без семени, земную милость, изволением своим воплотивший, Христе, в человека». Пощади меня, Спасе, родившийся и сохранивший Родившую Тебя нетленною по Твоем рождении, когда возсядешь судить дела мои, как Безгрешный и Милостивый, как Бог и Человеколюбец! Дева Пречистая, не искушенная браком, Богом обрадованная, верующим наставление, спаси меня, погибающаго и к Сыну Твоему вопиющаго: «Помилуй меня, Господи, помилуй! Если хочешь судить, не осуждай меня на вечный огонь, не обличай меня яростью своею — молит Тебя Дева Чистая, родившая Тебя, Христе, и множество ангелов, и мучеников сонм».   Во имя Христа Иисуса, Господа нашего, которому подобает честь и слава, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда и ныне и присно во веки!

Моисей Мурин

Моисей Мурин

История Моисея похожа на историю Марии Египетской. Нет, он не торговал своим телом. Просто он был разбойником и всю свою сознательную жизнь грабил и убивал, насиловал людей и даже одного турка заживо сжёг в печи. Не очень хороший человек, одним словом. Моисей жил в IV веке в Египте и был двухметровым чернокожим рабом, которого отличал злобный нрав.

Каким-то образом от рабства он освободился и стал бандитом. Как он пришёл к Богу, не сообщается. Просто в какую-то из ночей вид звёздного неба сподвиг его отправиться к монастырю и остаться стоять у его ворот несколько суток. Моисей доживёт до 75 лет и сделает неплохую карьеру церковника, дослужившись до преподобного. Тут даже не столько Моисей странный, сколько церковь странная.

Источники и смысл поучения

Поучения — вид древнеегипетской литературы. Текст «Поучения» сохранился в трех папирусах времени середины Нового Царства. Наиболее сохранный из них находится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге, два других хранятся в музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве и в библиотеке Копенгагенского университета. Кроме того, текст этого «Поучения» на остраконе (керамическом черепке) имеется во Французском институте восточной археологии в Каире.

Папирус из библиотеки Копенгагенского университета (Дания), на котором записано «Поучение Мерикара». По его виду можем судить о сохранности документа.

«Поучение» неоднократно переводилось на русский язык, однако правильное понимание многих его фрагментов остается под сомнением. Исторически точный перевод этого замечательного памятника политической мысли до сих пор не создан. Существующие переводы даже маститых египтологов настолько противоречивы, что порой кажется, будто сделаны они с нескольких разных «Поучений Мерикару». К тому же эти переводы зачастую стилистически неискусны, при том, что литературные достоинства оригинала не подлежат сомнению, иначе десятки, а может и сотни египетских писцов не стали бы переписывать его на протяжении веков.

Имя царя, поучающего своего сына, не сохранилось. Ученые полагают, что это был фараон X гераклеопольской династии — Хети III (а возможно, Хети I), правивший в конце XXII в. до н.э. Настоящее поучение — это политический трактат, рисующий общественные отношения времени правления гераклеопольской династии. В нем ярко выражены интересы господствующего класса, имеется свидетельство об очень обостренных противоречиях между богатыми и бедными, а также о государственном устройстве древнего Египта конца III тыс. до н.э.

Стела Анпуэмхата, египетского жреца ответственного за культы фараонов Тети (VI династия) и Мерикара.

Составитель поучения предостерегает молодого наследника от врагов царской власти. Самыми опасными врагами, по его мнению, являются бедняки. Тот, у кого нет имущества, по мнению автора поучения, бунтовщик. Царь должен быть суровым по отношению к ним. Автор поучения советует наследнику опираться на богатых, уважать и возвышать вельмож, оберегать их имущество и не лишать их жизни, ибо они «исполнят твои постановления».

Среди знати, на которую опирался гераклеопольский царь, важное место занимали сильные неджесы (слово «неджес» означает «маленький»), так как к этому времени из рядовых свободных выдвинулись зажиточные, разбогатевшие люди — «сильные неджесы». Поэтому в поучении встречается совет не возвышать человека за его происхождение, а лишь за его заслуги, «по его деяниям»

В трактате идет речь о профессиональном войске из молодежи. В поучении дается новая трактовка царской власти: царь не только «великий бог», но и добрый пастырь «стада бога», мудрец, заботящийся о своем народе. Царь демагогически изображен в поучении защитником плачущего и вдовы. Документ указывает также на функции древнеегипетского государственного аппарата:

  • держать в повиновении угнетенную часть населения с помощью войска и тюрем (убивай мятежника, других «наказывай ударами и заключением»);
  • охранять и укреплять границы государства.

Автор советует наследнику строить храмы — «памятники для бога», так как в храмах жрецы проповедовали божественное происхождение царя и царской власти.

Учения и духовные практики Нигумы

Обзор

Наследие учений и духовных практик Нигумы все еще доступно сегодня в Шангпа Кагью традиция. В корпус включены песни и молитвы (в том числе молитвы устремления), а садхана цикл называется Шесть Дхарм Нигумы (Смотри ниже),махамудра практики, а также уникальные циклы практики садханы для Чакрасамвара, и Хеваджра.

Примеры песен и молитв

Как и другие ранние индийские махасиддхи, Нигума известна своими устными учениями в форме песен. Здесь есть песни Нигумы и песни Нигумы.

Шесть Дхарм Нигумы или Шесть Йог Нигумы?

Нигума породил тантрический садхана цикл, сплоченный набор духовных практик, правильно именуемый Ваджрные линии шести дхарм, иногда также называемый Шесть йог Нигумы. Это параллель с более известным Шесть йог Наропы. Тем не менее, как для Нигумы, так и для Наропы Ваджраяна циклы садханы, точнее будет использовать термин шесть дхарм.

В Шесть Дхарм Нигумы классифицируются как завершение сцена (обод rdzogs) практики, сосредоточенные на управлении и улучшении каналов, ветров и энергий тонкое тело.

Подробная информация о садхана цикл, созданный Нигумой, можно найти в Избранные произведения Далай-ламы: тантрические йоги сестры Нигумы составлено, отредактировано и переведено Гленном Х. Маллиным, 1985, Snow Lion Publications.

Интересное сравнение Шесть Дхарм Нигумы с В Шесть Дхарм Наропы можно найти в Нигума, леди иллюзий Сара Хардинг, стр. 135–136.

Антиагрегантные препараты

Антитромбоцитарные препараты останавливают активность или производство тромбоцитов. Такие лекарства используются для профилактики инфарктов и инсультов. Дополнительные показания к применению этой группы препаратов включают поддержание проходимости пересаженных сосудов и улучшение кровоснабжения конечностей при лечении атеросклеротических поражений. 

В группу антиагрегантов, разрешенных в Европе, входят:

  • Тиклопидин. Препарат, выпускаемый в форме таблеток. Препарат показан для снижения риска ишемического инсульта, для профилактики ишемических состояний, особенно коронарных сосудов, а также при нарушениях кровоснабжения конечностей, вызванных атеросклерозом. Максимальный эффект наступает через 3-7 дней после начала использования. Основные побочные эффекты – нарушения пищеварительной системы и изменение картины крови.
  • Клопидогрель. Этот препарат оказывает аналогичное, но более сильное действие, чем тиклопидин. Клопидогрель более эффективный, более быстрый и с меньшим количеством побочных эффектов, чем тиклопидин. Это лекарство в таблетках, которое обычно принимают один раз в день.
  • Прасугрел. Самый современный препарат этой группы. Фармакологическое действие проявляет активный метаболит этого вещества. Этот препарат действует лучше и быстрее, чем клопидогрель. Он используется у людей с острым коронарным синдромом для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний. Препарат может вызвать носовое и желудочно-кишечное кровотечение, что может привести к анемии.
  • Тикагрелор. В отличие от тиклопидина и прасугреля, является активным веществом и не требует метаболических превращений для достижения желаемого эффекта. Он используется в сочетании с ацетилсалициловой кислотой для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний у людей с коронарным синдромом. Побочные эффекты помимо кровотечения: потенциальная одышка и повышение уровня креатина и мочевой кислоты в крови.

Жизнь и история

Как следует из ее имени, тайна или скрыта, но известно лишь несколько фактов о жизни Нигумы. Частично это может быть из-за полного отсутствия источников как из Индии, так и из Тибета, а также из-за природы дакини. Один автор предлагает такое объяснение:

Большинство источников сходятся во мнении, что Нигума родился в богатой семье браминов в городе (или монастыре) Пеме в Кашмире в 10 или 11 веках . Ее отца звали Сантиварман ( тиб .: Zhi ba’i go cha ), а мать звали Шримати ( тиб .: DPal gyi blo gros ma ). Согласно разным источникам, Нигума была либо сестрой, либо супругой Наропы. Ее семейные отношения с Наропой не совсем ясны из существующих источников. Один ученый, который провел обширное исследование, представляет и обсуждает имеющиеся доказательства и приходит к выводу, что Нигума действительно была старшей сестрой Наропы, а не его женой или супругой.

Внешняя политика Владимира Мономаха

Защита страны совместно с сыновьями от внешних врагов:

На северо-западе Мстислав строил каменные крепости в Новгороде и Ладоге, на северо-востоке Юрий отражал набеги волжских булгар, князь Ярополк, правивший в Переяславле, воевал с половцами в 1116 и 1120гг, после чего те бежали на Кавказ и в Венгрию, присоединил дунайские города, полностью подчинил Полоцкую землю.

Налаживание дружеских отношений с другими странами:

  • с 1122г. — восстановились дружеские отношения с Византией
  • продолжалась политика укрепления династических связей с Европой, сам Мономах был женат на дочери короля Англии – Гите.

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Законы дхармы для каждого человека

Каждый человек обладает своей природой и у каждого есть своё место в обществе, которое подходит конкретному человеку.Для того чтобы претворить законы дхармы в свою жизнь, следует начинать с определения своей дхармы. После точного определения по тем качествам, которые наиболее сильно проявлены в личности, и сопоставления с четырьмя типами дхармы, человеку следует приступать к исполнению своей дхармы. Человек в начале пути должен посвятить себя развитию тех способностей, которые необходимы для исполнения своей дхармы и приучать себя к такому поведению, которое бы не нарушило законы дхармы.Дхарма – это природное предназначение человека, тот путь, в котором человек наиболее компетентен от рождения и деятельность в котором принесет наибольшее благо всему человечеству, включая и самого человека. Исполнение своей дхармы, своего долга, раскрывает возможность человеку развиваться, эволюционировать и даёт ему внутреннее счастье. Успешное исполнение дхармы гарантирует продвижение по духовному пути и поддержку на нём.Исполнение чужой дхармы, хотя и может даровать человеку временные блага в виде материальных богатств, но оно извратит его сердце, ведь это будет неестественный образ действий, из которого бывает очень трудно вырваться. По этой причине следует глубоко посвятить свою жизнь исполнению своей дхармы, ведь дхарма защищает того, кто защищает дхарму.

Life and history

As secret, or hidden, as her name implies, there are only a few facts known about Niguma’s life. This may partially be because of genuine lack of sources from both India and Tibet as well as the nature of the dakini. One author offers this explanation:

What most sources agree upon is that Niguma was born into a rich Brahmin family in the town (or monastery) of Peme in Kashmir in the 10th or 11th century. Her father was named Santivarman (Tib.: Zhi ba’i go cha) and her mother was called Shrimati (Tib.: dPal gyi blo gros ma). According to different sources, Niguma was either the sister or consort of Naropa. Her family relationship with Naropa is not entirely clear from the existing sources. One scholar who has done extensive research presents and discusses the available evidence and concludes that Niguma was indeed Naropa’s older sister, not his wife or consort.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записать так, чтобы обвинить только себя и не оправдывать себя. Не писать длинную историю, а только суть греха. Например, вас побеждает гнев. Вначале своей духовной жизни вы можете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я не смирилась, разгневалась на него и обзывала бранными словами (или ударила)».

Если вы будете вести брань с этой страстью, то в следующий раз сможете записать грех так: «Муж уязвил мое самолюбие, а я смутилась и забыла помолиться, чтобы Бог мне помог».

Дальше, по мере борьбы, вы, может быть, сможете написать так: «Муж уязвил мое самолюбие, но я не смогла в это время помолится о муже, потому что молилась только о себе».

Когда страсть гнева вы победите, то надо уже бороться против самолюбия, и тогда вы уже, может быть, запишите грех так: «Когда муж меня ругал, я не смогла сама себя укорить и обвинить». Но при этом вы уже можете молиться и за себя, и за мужа.

Или, например, возьмем страсть скупости. Сначала вы можете исповедаться так: «Я поскупилась и не подала милостыню просящей женщине». Если вы будете подвизаться, то в следующий раз, может быть, напишете так: «Я поскупилась и дала слишком маленькую милостыню просящему».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или злословия). Грех можно записать так: «Я забыл(а) о своих грехах и превознесся(лась) над ближним осуждением (или злословием) его». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, то меньше будете замечать чужие грехи. И может быть, сможете написать грех так: «По гордости я не могу увидеть себя хуже других и замечаю грехи других».

А чтобы не осуждать и не злословить, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Так же можно проанализировать свое духовное устроение и по другим страстям. Авва Дорофей очень понятно все объясняет.

Посмотрите видео: советы священника Павла Островского о правильной исповеди.

Понудим же себя к покаянию и исповеди, ибо Царствие Небесное силою берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем обращаться к Нему в покаянии постоянно, то постепенно Он уврачует и сами наши греховные привычки. Главное — искренно захотеть оставить наши греховные навыки.

Притча о блудном сыне

Здесь образ отношения отца и сына использован для того, чтобы показать, каковы отношения между Богом и Его детьми, (то есть людьми, верующих Ему).

Итак, мы, как родители, должны быть очень мудрыми в вопросах воспитания своих детей, потому что на нас лежит большая ответственность.

Тот факт, что Библия не запрещает применять физические наказания, вовсе не значит, что теперь родители могут применять их по любому поводу.

Вопрос пастору
А что пастор посоветует? Физические наказания или наставления? Родителям нужно показать своей жизнью, каков Бог на самом деле. Тем более, что все физические наказания уже понёс на Себе Христос. Поэтому нашим детям остаётся только одно наказание — наставление к жизни. Господь Пастырь добрый, и Он Своим посохом (розгой) просто направляет детей на правильную дорогу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: