Что такое карма в буддизме наказание или воздаяние

Можно ли очистить плохую карму

На этот счет есть разные мнения. Упомянутый мною ранее Николай Левашов утверждал, что карму прошлого отработать или каким-либо образом исправить невозможно. По его мнению, карма человека – это непрерывный процесс и долги, завязанные в прошлом, т. е. это уже свершившийся факт. Повлиять можно только на новую карму, которую человек создает здесь и сейчас. Как это сделать?

Если главная причина ухудшения кармы – негативные эмоции, значит, верный путь улучшить свое положение – взять их под свой контроль. Многие возразят и скажут, что это невозможно. Но здесь достаточно понять, что любая наша реакция на чьи-то слова или поступки находится исключительно в нашей власти. Мы воспринимаем мир не таким, какой он есть, а исходя из личного опыта. Поэтому можем выбирать: отреагировать на определенное событие негативно или нейтрально, безоценочно.

Наука говорит, что самым главным инструментом, позволяющим накапливать позитивную карму, является совесть. Именно она служит тем компасом, который подсказывает нам, что хорошо и плохо. Накапливая хорошую карму, т. е. поступая по совести, человек может смягчить воздействие среды, которая в стремлении к равновесию готовится проявиться в виде воздаяния.

Религия в этом плане более лояльна и дает нам некоторые рекомендации, как можно смягчить свое уже сложившееся кармическое бремя:

  1. Прощение. Нужно научиться прощать окружающих людей и не бояться искренне просить прощения у тех, кого обидели, можно даже мысленно. Мы не знаем чужой кармы, не знаем, через что прошел тот человек, на которого мы обиделись. Ошибиться может всякий, а потому каждый достоин, чтобы его простили.
  2. Благотворительность. Добрые дела, направленные на собственное благо, не считаются. Для очищения нужно, чтобы силы, энергия, время, деньги были направлены во внешний мир. Главные условия: вы не ждете выгоды и не хвалитесь на всю округу своим добрым поступком.
  3. Духовные практики. Здесь каждому свое: кто во что верит. Можно молиться, медитировать, заниматься йогой, петь мантры. Главное, делать все это с душой и непременно с целью повысить свои духовные вибрации и стать лучше. Кстати, на блоге мы собрали лучшие курсы йоги и медитации.

Что же еще есть такого симпатичного в буддизме

А очень много чего. Я, например, не могу без симпатии воспринимать учение, говорящее, что непочтительно относиться к другим религиям – просто грех. В буддизме не принято проповедовать, склонять кого-то в свою веру. Вот теперешний Далай-Лама, который официально считается главой буддистов всего мира, на вопрос кого-то из русских – как бы нам поскорее перевести всех в буддизм, сказал: “А зачем? У вас есть своя замечательная вера, и я считаю, что вам совсем не нужно другой религии”. Такой ответ не может не вызвать моего искреннего уважения.Еще один симпатичный факт – буддисты никогда не вели религиозных войн. Зачем? Если кто-то воспринимает истину не так, как ты, то это – его дело. Воевать здесь не из-за чего. Правоту силой не докажешь. Когда человек будет готов, он сам начнет задавать вопросы.

Далее – творить чудеса в буддизме считается не очень приличным. Буддисты хорошо понимают, что главное – это продвижение по Пути, а демонстрация чудес – только отвлекает и дает повод к гордыне.

Да в том-то и дело, что современная физика, чем дальше, тем больше приходит к полному согласию со всеми буддийскими постулатами . Да – говорит физика, – на самом деле все в мире взаимосвязано; да, на самом деле ничто никуда бесследно не девается; да, на самом деле результат эксперимента зависит от точки зрения наблюдателя. Так что буддизм не спорит ни с наукой, ни с другими религиями.

Буддизм просто существует для тех, кто готов его воспринять.Так какие же средства используют буддисты, чтобы добиться очищения сознания и достижения просветления?

Самые простые – добродетельную жизнь, непричинение вреда другим существам, медитацию и чтение мантр.

Кармический словарь

В этом разделе я расшифрую некоторые популярные словосочетания, которые употребляются вместе со словом “карма”.

Кармический узел – это связь между двумя и более людьми, которая образовалась из-за нерешенных проблем в прошлых жизнях.

Кармические отношения (партнер) – обычно так называют союз между мужчиной и женщиной. В прошлых жизнях они могли пережить по отношению друг к другу сильные эмоции, не завершить какие-либо общие задачи.

Кармический долг – это негатив, который тянется за человеком из его прошлых жизней. Например, невыполненные обязательства, несдержанные обещания как перед другими людьми, так и перед высшими силами или самим собой.

Кармическая задача (путь) – представляет собой главные специально отведенные для конкретного человека цели, действия и достижения, которые ему предстоит реализовать в текущем воплощении.

Плюс один к карме – чисто сленговое выражение, получившее распространение среди пользователей интернета. Часто употребляется для побуждения аудитории к активности: поставить лайк, проголосовать, подписаться и т. п.

У нас на блоге есть статья о том, что такое смысл жизни. Возможно, вам будет интересно ее прочитать.

Священные заповеди буддизма

Мировая религия очень благородна, ведь Будда желает просвещение каждому. Буддизм считается Спасением для всех людей, которые живут по заповедям. Есть несколько путей спасения от Будды.

В первом просвещении говорится о том, что вся жизнь – это сплошное страдание. Все, что чувствует человек на протяжении своего жизненного пути достается болью и страданиями. Это и роды, и смерть, и расставания, и всякие заболевания, а также неудачи.

Во втором учении написано, что всему есть причина. Все, что достигается во время жизни и то, что не получилось добиться в ней. Все деяния из-за какой-либо причины — жить, любить и желать.

В третьем спасении Будда говорит о том, что все страдания могут прекратиться в один миг. Для этого нужно перестать жаждать, необходимо найти умиротворение и упокоение. Это является главной целью достижения окончательного пути в Буддизме. Как гласит первая заповедь буддизма — жизнь есть и именно в этой жизни нужно успеть достичь высшего уровня.

Четвертое учение говорит о так, называемом «серединной пути», что означает правильный путь. Сам Будда находился по обе стороны религии, где было все страдания и страсти. И наоборот, где не было вообще ничего. Получается, что не одна из этих сторон, не является верной. Серединна пути – это самый правильный путь, состоящих из 8 позиций жизненных, а именно:

  • Первые две заставляют набраться мудрости.
  • Со второй – по шестую настаивают разобраться с моральными принципами.
  • Седьмая и восьмая позиция говорит об умиротворении личности.

В буддизме заповеди и запреты растолкованы очень доходчиво и понятно. Благодаря этому можно с легкостью понять и принять эту духовную религию.

Смотрите еще видео о заповедях, которые должен знать каждый:

Заповеди буддизма

Анатма: вы сами постоянно меняетесь

Когда психиатр спрашивает у пациентов, что люди хотят получить по окончании терапии, то самый популярный ответ: «Я хочу найти себя». Наша культура привела нас к тому, что мы все уверены, будто в нас есть какое-то постоянное, истинное «я». Это где-то между нашим сердцем и печенью или где-то в мозгу? Кто знает!

Буддизм, однако, исходит из того, что нет никакого фиксированного, стабильного «я». Раз, согласно предыдущему принципу, все вокруг меняется, то меняемся и мы. Наша личность обновляется очень быстро. У нас есть тела, постоянные рабочие места, имена, наши профессии, — все, с помощью чего мы себя идентифицируем, то есть как бы «фиксируем».

Но главное — в том, что мы не останемся прежними, если не будем прилагать прежние усилия. С другой стороны, наша жизнь не изменится, если мы не будем каждый день делать то, что должны для того, чтобы изменить ее.

Как это использовать: вместо того, чтобы сосредотачиваться на «поисках себя», мы должны сосредоточиться на том, чтобы создавать себя в каждый момент времени. Нет никакого нашего «постоянного» я, есть только мы в настоящий момент времени. И мы можем в любой момент измениться. Сегодня всегда отличается от вчера. Если сегодня у вас депрессия, это не значит, что она будет с вами всегда. Если вы не можете простить друзей или родственников за какой-то их проступок, это не значит, что вы не сможете простить их позже.

После того, как мы отпускаем идею нашей привязанности к некоему стабильному «я», мы можем расслабиться и насладиться текущим моментом. А завтра ведь все равно все будет по-другому. В каждый новый момент жизни вы уже новый.

  • 20 фотографий о том, как удивителен наш мир
  • Этот распространённый негативный тип поведения разрушает большинство браков!
  • Если я злюсь на тебя, это не значит, что я не люблю тебя!
  • Вкус хорошего вина напоминает мочу коалы
  • Он убил льва Сесила и потерял свой бизнес: 7 фактов о «преступлении и наказании» американского охотника

Возникновение буддизма

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Большинство исследователей считают, что основатель буддизма был реальной личностью. Он был сыном главы племени шакьев, родившимся в 560г. до н.э. на северо-востоке Индии. Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий. Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, он просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение. Первую свою проповедь он прочел в Бенаресе. Сначала к нему примкнули пять его бывших учеников, которые отошли от него, когда он отказался от аскетизма. Впоследствии у него появилось множество последователей. Его идеи были близки многим. В течение 40 лет он проповедовал в Северной и Центральной Индии.

Законы дхармы

Дхарма является одной из целей человеческой материальной жизни. Правильное исполнение дхармы гарантирует человеку процветание, изобилие, гармонию и счастье. Но для понимания правильного пути необходимо знать его законы.

Итак, существуют
универсальные и специфические законы
дхармы. Универсальные законы дхармы
относятся к морально-нравственной
стороне исполнения дхармы и жизни
человека в целом, а также в регулировании
отношений и формы взаимодействий людей
с различной формой дхармы. Также понимание
универсальных законов дхармы приводит
человека к пониманию мира в общем и
глобальной истины.

Специфические законы
относятся к регулированию деятельности
представителей отдельных варн. Направляя
и ограничивая, выстраивая границы между
определенными видами деятельности,
такой закон позволяет человеку с одной
стороны не отвлекаться от своего пути
и совершенствоваться в нём, избегая
соблазна сменить род деятельности при
первых же неудачах, с другой стороны,
распределяет нагрузку между людьми в
правильной форме, соответствующей их
природе.

Специфические законы
дхармы отображают те права и обязанности
человека, которые соответствуют его
природе, а также область его предназначения
и возможности совершать ту или иную
деятельность. Все эти правила исходят
из характера человека, который
предопределен его природой, а потому
являют собой естественный закон для
каждого человека.

Люди обладают различными
качествами, которые способствуют или
препятствуют им совершать ту или иную
деятельность, а потому исходя из природы
определяется деятельность, а исходя из
качеств определяется природа человека.
Качества, в данном случае, это естественное
проявление природы человека, и именно
исходя из них определяется та или иная
область деятельности человека

Понимать
это важно хотя бы для того, чтобы обладать
способностью точно определить какие
специфические законы следует соблюдать

Что такое карма

Как полагали древнеиндийские мыслители, ничего с человеком не происходит просто так, ни одно неприятное событие и ни одна трудность. Любая наша беда – это результат совершенного нехорошего действия. Однако, такое воздаяние – это вовсе не кара небес, а закономерный итог жизни нас самих. Недаром говорят, что небеса дают нам судьбу, а карму мы себе делаем сами.

Карма тесно связана с реинкарнацией, которая является перерождением. Потому говорят, что в нынешней своей жизни человек не только рассчитывается за свои прошлые прегрешения, но также несет ответственность за ошибки предыдущих воплощений.

Логично ведь наличие причинно-следственной связи, где причиной является грех, ошибка, а следствием – трудность, проблема, болезнь или опасность. Когда человек за свою жизнь не успевает рассчитаться с кармическими долгами, то они собираются, а карма становится хуже, что для следующего воплощения вообще беда.

Самое невероятное заключается в том, что карма может многому нас научить, если мы в том, что с нами случается, будем искать собственную вину, а не перекладывать ответственность на кого-либо другого или неудачно сложившиеся обстоятельства.

К примеру, человек, которого предали и который из-за этого пострадал материально или морально, перед тем, как начать ругать на чем свет стоит предателя, должен сам подумать о том, за какое свое действие его наказали таким образом.

Когда речь идет о карме, то тут за зло, которое вы когда-то причинили другому человеку, вы обязательно получите зло в ответ. Западные люди называют это законом бумеранга, индусы говорят, что это работает карма.

Однако, не ждите много благ в ответ за хорошие поступки. Первое, что делают ваши праведные поступки – это нейтрализуют тот негатив, который вы совершили в своей жизни и в предыдущих воплощениях. И лишь после того, как вы нейтрализовали все зло своими действиями, тогда хорошие поступки и созидательное поведение начинают работать на вас, обеспечивая вас наградой.

Для того, чтобы оказать хоть какое-то воздействие на всю отрицательную энергетику в мире, люди могут вместе что-то делать для того, чтобы улучшить карму, чтобы в нашей повседневной жизни появилось больше хороших людей и приятных вещей. А это, в свою очередь, обязательно повлияет на количество и частоту положительных вибраций земли.

Как же сделать так, чтобы карма улучшилась? В действительности все очень просто. Вы должны стараться быть хорошим человеком. Но если вы думаете, что «хороший человек» — это довольно расплывчатое определение, то делимся с вами простыми шагами, которые вы можете делать на пути к улучшению своей кармы, а вместе с ней и кармы нашего мира.а

Источники

  • Даргай, Лобсанг (1986), «Концепция кармы Цон-Ка-Па», в Нойфельдте (ред.), Карма и возрождение: постклассические события, Государственный университет Нью-Йорка, ISBN  0-87395-990-6
  • Калу Ринпоче (1993), Светлый разум: путь Будды, Мудрость, ISBN  0-86171-118-1
  • Кхенпо Нгаванг Пелзанг (2004), Путеводитель по словам моего идеального учителя, Публикации Шамбалы, ISBN  978-1-59030-073-2
  • Лодро, Кхенпо Цултрим (2014), Правильный взгляд: превращение верующих в бодхисаттв, Ларонг Букс, Инк, ISBN  978-986-90204-5-9
  • Норгай, Кхенпо Тензин (2014), Удаление пыли с вашей природы будды: цель предварительных занятий Дзогчен, Независимая издательская платформа CreateSpace, ISBN  978-1505587319
  • Группа переводов Падмакара (1994), «Введение переводчиков», Слова моего идеального учителя, Издательство HarperCollins Publishers India
  • Патрул Ринпоче (1998), Слова моего идеального учителя, Альтамира
  • Патрул Ринпоче (2011), , Первое издание университетской прессы, ISBN  978-0-300-16532-6
  • Согьял Ринпоче (2009), Тибетская книга жизни и смерти, Харпер Коллинз, Kindle Edition
  • Сопа Ринпоче, Лама Тубтен (2004 г.), Становление Ваджрасаттвой: тантрический путь очищения / Лама Тубтен Еше: под редакцией Николаса Рибуша, Публикации мудрости, ISBN  0-86171-389-3

Бодхичитта

Бодхичитта – основополагающее понятие буддизма. Происходит от слова «пробуждение». Это состояние мыслей, позволяющее вырваться из колеса сансары. У человека остаются только благие побуждения и стремление делать добро окружающим. Достичь абсолютной бодхичитты нельзя, ведь это значит стать как Будда. Но стремится к относительному просветлению – возможно. Путь к ней лежит через развитие любви и сострадания. Недостаточно желать людям счастья, необходимо учиться приносить им добро, часто жертвуя своими ресурсами.

Нужно развивать в себе наблюдательность, направляя ее на свои поступки и мысли. Перед любыми нашими действиями стоит намерение. Какое намерение, такой и поступок. Постоянно оценивая свои намерения и действия, мы копим карму. Наши добрые намерения вызывают положительные последствия. Совершенствовать в себе Бодхичитту – значит изучать свои намерения и изменять их, до того, как они приведут к плохому поступку. Карма, основанная на благих побуждениях, не истощается, она позволяет рождаться в высших мирах, то есть человеком. Поняв значение кармы, проще навести порядок в своем внутреннем мире, стать лучше, добрее, человечнее.

Два вида кармы

Карма бывает двух видов: ввергающая и завершающая. Трудно сделать однозначный вывод, какая из них имеет большее значение для человека.

Ввергающая карма

Ввергающая карма определяет, где и кем перевоплотится человек. Благодаря ней, мы отправляемся в низшие или высшие миры. Перевоплощаемся животными или людьми. Негативная ввергающая карма проявляется в момент нашей смерти при условии возникновения негативной эмоции. Если вы сумеете встретить смерть с позитивным настроем, возникнет позитивная ввергающая карма. Наш мозг – колоссальное хранилище всех наших поступков и реакций. Они сохраняются в нем в виде кармических отпечатков. Наша задача, чтобы как можно большая их часть была вызвана добрыми делами и намерениями.

Завершающая карма

Завершающая карма определяет условия и окружение, в которых будет протекать следующая жизнь. От нее зависит, будем ли мы жить в достатке и любви или погрязнем в хаосе, нищете, проблемах. Сила нашего ума, обучаемость, характер зависят от завершающей кармы.

Причины обсессивно-компульсивного расстройства

Специалисты выделяют три категории причин, которые могут спровоцировать развитие обсессивно-компульсивного расстройства. В первую группу входят физиологические факторы, во вторую – внешние обстоятельства, в третью – особенности характера.

Физиологические факторы

Самым весомым физиологическим фактором в развитии ОКР является наследственность. Согласно медицинской статистике, предрасположенность к данному расстройству значительно увеличивается, если кто-либо из родственников человека уже сталкивался с навязчивыми мыслями и ритуальным поведением.

Тут нужно уточнить, что сама по себе наследственность редко выступает в роли основной причины ОКР. В большинстве случаев расстройство проявляется тогда, когда этот фактор дополняется стрессами и особенностями характера.

Внешние обстоятельства

Речь идет о событиях в жизни человека, которые повлекли за собой отрицательные эмоциональные переживания, то есть стресс.

Стресс может быть как кратковременного воздействия (смерть близкого человека, авария), так и продолжительного влияния (регулярные конфликты дома, на работе).

Наиболее распространенные факторы, которые приводят к ОКР:

  • Семейно-бытовые конфликты. Проблемы в семье относятся к одной из самых частых причин этого расстройства. Нездоровая атмосфера в семье также является ведущей причиной, которая способствует развитию этого расстройства у детей и подростков.
  • Проблемы на работе. Конфликты с начальством, отсутствие карьерного роста, смена коллектива, понижение в должности или увольнение – эти факторы также могут спровоцировать развитие ОКР.
  • Рождение ребенка. Моральная и физическая усталость при появлении нового члена семьи, часто ведет к избыточному напряжению и тревоге, что способствует возникновению навязчивых мыслей.
  • Трагедии. Потеря кого-нибудь из близких, пережитое насилие, авария, катастрофа – каждая из этих ситуаций является мощным психотравмирующим фактором.
  • Внутриличностные конфликты. Здесь подразумевается несоответствие желаний человека с действительностью.

Особенности характера

Следует отметить, что самостоятельно тот или иной стрессовый фактор не может стать причиной развития симптомов этого расстройства. Психотравмирующее событие является пусковым механизмом, под влиянием которого обостряются «дремлющие» проблемы, часто полученные человеком еще в детстве.

У многих людей отрицательные мысли возникают по несколько раз на день, но только у некоторых они превращаются в навязчивые идеи, которые становятся серьезной проблемой и мешают жить полной жизнью. Например, многих женщин, которые занимаются воспитанием детей, время от времени посещают мысли о том, что они не справятся с воспитанием или по незнанию причинят вред своему ребенку. Если такие предположения развиваются на фоне других, «спрятанных» в подсознании проблем, женщина начинает преувеличивать значение собственных мыслей и думать, что действительно является угрозой для своего малыша. Навязчивые идеи начинают возникать все чаще и чаще, и под их влиянием она может начать совершать определенные действия (те самые ритуалы) для того, чтобы избавиться от навязчивых идей и как-то защитить ребенка.

В большей степени обсессивно-компульсивному расстройству подвержены люди с некоторыми особенностями характера, база для которых закладывается еще в детском возрасте.

Особенности характера, которые увеличивают вероятность развития ОКР:

  • мнительность,
  • перфекционизм,
  • стремление все контролировать,
  • преувеличенная ответственность.

Как очевидно из вышесказанного, ОКР развивается под влиянием не одного, а группы различных факторов. Поэтому в залоге успешной борьбы лежит комплексный подход, который затрагивает как текущие ситуации, так и обстоятельства, которые человек пережил в детстве.

Что такое карма

Карма – причинно следственный закон, одинаково применимый ко всему во вселенной. Согласно этому, все негативные и добрые поступки человека влияют на его судьбу и окружение. Временные рамки действия закона размыты. В буддизме и индуизме результат от поступка может настичь человека через несколько жизней. Слово «Карма» появилась в Упанишадах, это закон сохранения моральной энергии. Переводится как «причина–следствие», «воздаяние», «деяние». Факторы, образующие карму:

  • мысль;
  • чувство;
  • дело.

Когда человек работает со своей кармой, важно прорабатывать все факторы. Будда закон сохранения

Будда закон сохранения

Влияние кармы на здоровье

Состояние здоровья человека в этой жизни — во многом прямой результат того, как он жил в прошлых воплощениях. Поэтому иногда развитие некоторых заболеваний трудно объяснить с точки зрения науки.

Кармические причины заболеваний

С точки зрения закона кармы можно дать объяснение любому заболеванию. Так, например, все тяжелые, неизлечимые или врожденные болезни имеют свою кармическую причину и являются следствием дурных поступков или неправильного образа жизни как в предыдущих воплощениях, так и в текущем.

Бывает так, что они оказываются благом, посланным для того, чтобы человек мог дать себе передышку, восстановить душевный баланс и задуматься над собственной жизнью. К таким заболеваниям относятся всевозможные ОРВИ, синдром хронической усталости.

К чему они призывают

Заповеди о добре образовали систему духовных ценностей, которая перекликается с идеалами верующих других религий. Но есть и существенное отличие: в буддизме верующий следует этим заповедям, чтобы совершенствовать свою природу, а не угодить Богу, которого в этом учении просто нет.

Проживая жизнь в круговороте сансары, буддист верит, что, соблюдая нравственный кодекс, он становится чище и совершеннее и получит лучшее перерождение в следующем воплощении. А в идеале станет архатом или бодхисаттвой, в зависимости от направления учения, которого придерживается адепт. Давайте рассмотрим подробнее, что это за заповеди.

Законы дхармы для каждого человека

Каждый человек обладает своей природой и у каждого есть своё место в обществе, которое подходит конкретному человеку.Для того чтобы претворить законы дхармы в свою жизнь, следует начинать с определения своей дхармы. После точного определения по тем качествам, которые наиболее сильно проявлены в личности, и сопоставления с четырьмя типами дхармы, человеку следует приступать к исполнению своей дхармы. Человек в начале пути должен посвятить себя развитию тех способностей, которые необходимы для исполнения своей дхармы и приучать себя к такому поведению, которое бы не нарушило законы дхармы.Дхарма – это природное предназначение человека, тот путь, в котором человек наиболее компетентен от рождения и деятельность в котором принесет наибольшее благо всему человечеству, включая и самого человека. Исполнение своей дхармы, своего долга, раскрывает возможность человеку развиваться, эволюционировать и даёт ему внутреннее счастье. Успешное исполнение дхармы гарантирует продвижение по духовному пути и поддержку на нём.Исполнение чужой дхармы, хотя и может даровать человеку временные блага в виде материальных богатств, но оно извратит его сердце, ведь это будет неестественный образ действий, из которого бывает очень трудно вырваться. По этой причине следует глубоко посвятить свою жизнь исполнению своей дхармы, ведь дхарма защищает того, кто защищает дхарму.

Философия буддизма

И это еще я не упоминал про депрессии, болезни, несчастные случаи, войну, смерти близких людей и подобное. Да что говорить, в принципе, все мы знаем отчего в этом мире страдают люди.

Но вот как избежать этих страданий мы как раз и не знаем, а в этом нам поможет разобраться именно философия буддизма, как религиозного и философского учения.

Итак, практическая философия буддизма настаивает, что все несчастья и страдания человека возникают от его неправильного и не морального поведения. От его слишком большой привязанности к материальным объектам этого мира, от его излишних и зачастую неверных оценочных суждений, а также от через чур сильного желания добиться чего-либо.

Причины человеческих страданий в Буддизме

Соответственно главными и самыми тяжелыми привязанностями, и причинами страданий для человека, а можно даже сказать 10тью заповедями Буддизма (существуют и настоящие 10 заповедей этого учения, но они все имеют отношение к правильному поведению, а не всему буддизму в целом), которые из них можно вывести, лично я бы мог назвать:

Девять моих заповедей буддизма

Привязанность к плодам своего труда и ожидание отдачи.

Привязанность к материальным объектам и деньгам.

Привязанность к своему телу и своим качествам.

Привязанность к наслаждениям и еде.

Привязанность к другим людям.

Далее идет большая проблема оценочных суждений и желание кого-то судить.

Сильное желание чего-то добиваться и получить.

Нежелание идти по срединному пути.

И конечно плохое и неправильное поведение человека.

Законы кармы

Существует 12 законов, подумав над которыми, можно совершать более обдуманные поступки:

  • Закон причины и следствия: если сеешь хорошее зерно, жди большой урожай. Поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
  • Закон создания: жизнь началась задолго до нашего появления, но она требует нашего активного участия. Поступками каждого индивида определяется движение общества.
  • Закон принятия: говорит о том, что нужно «не закрывать глаза», а принять ситуацию, в которой находишься. Осознать ее, а не отмахнутся. Если алкоголик не считает себя алкоголиком – лечение не поможет. Нужно научится признавать проблемы. Неверно трактовать этот закон, как «смирение»: я толстый и слабый, поэтому никогда не смогу пойти в горы.
  • Закон личного роста: начинать нужно с себя. Перемены начинаются со смены мышления.
  • Закон ответственности: индивидуум сам отвечает за то, что с ним происходит в настоящем. Он сам совершил поступки и пришел к данному результату.
  • Закон о связи: совершая поступки, мы влияем не только на свое будущее и настоящее, но на весь мир, других людей.
  • Закон фокуса: люди не способны думать о нескольких вещах одновременно.
  • Закон о благодарении: научившись полезному, мы обязаны применить это во благо всему миру.
  • Закон «Здесь и сейчас». Человек достигает максимальных результатов, когда сосредоточен на происходящем. Не стоит зацикливаться на прошлом и будущем. Об идеях лучше не мечтать, а приступить к их исполнению.
  • Закон изменения: для того, чтобы произошли перемены, нужно усвоить урок жизни и понять ситуацию. Например, неудачные попытки строить отношения с партнерами, наделенными одинаковыми и совершенно неподходящими Вам качествами. Нужно разобраться в себе, а потом поменяются и окружающие.
  • Закон терпения и вознаграждения. Нужно терпеливо стремиться к намеченной цели. Самое значимое вознаграждение – чувство удовлетворения и радости, возникающее при достижении цели.
  • Закон вложения и вдохновения: чем больше сил вы вкладываете в дело, тем большее значение оно будет иметь для вас.

Понятие кармы

Закон кармы очень четко отражает поговорка “Что посеешь, то и пожнешь”. Иными словами, любые наши действия, речь и даже мысли влияют на нашу жизнь. Хорошие поступки делают наш жизненный путь легче и гармоничнее, плохие – труднее.

В разных религиях и даже направлениях одних и тех же верований понятие кармы отличается. Например, последователи некоторых систем философии индуизма считают, что это закон, который не имеет сознания и разума и находится под полным контролем Бога. Именно он распределяет все радости и печали жизни в соответствии с кармической справедливостью.

В буддизме карма не является результатом действия высших сил, а представляет собой автономный, объективно-действующий нравственный закон, который появляется изначально из-за того, что человек не понимает истинного происхождения всех вещей.

Старейшая ныне существующая школа буддизма дает более глубокое понимание данного понятия и утверждает, что карма – это не что иное, как выбор. Выбор в этом контексте равен намерению, поскольку если у человека есть намерение, то он автоматически совершает действие и в уме, и на словах, и на деле.

Таким образом, карма – это не наказание, не злой рок, а такой же закон вселенной, как, например, гравитация. Он просто есть независимо от того, знаем мы о нем или нет, придерживаемся его или нет, думаем о последствиях или нет.

Колесо Сансары

Понятие кармы рассматривается не только в рамках текущей жизни человека. Согласно индийской философии кармический закон распространяется в пределах всего Колеса Сансары.

Кстати, по этой теме рекомендую почитать, что такое реинкарнация. Еще один термин, тесно связанный с Колесом Сансары и означающий то самое повторное воплощение души.

В большинстве традиций и философских школ Сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого непременно нужно выйти. Постоянно перерождаясь, душа испытывает на себе тяготы собственной кармы. И только освободившись из этого круга (это называется достичь Мокши), душа избавляется от страданий земной жизни, что явилось результатом ее прошлых действий, т. е. кармы.

Получается, что мы в процессе своей настоящей жизни пожинаем плоды не только тех действий, которые были совершены несколько лет/месяцев/дней назад, но и тех, что имели место в наших прошлых жизнях.

Если совсем простым языком, то представьте себе человека, который родился “в первый раз” (не будем сейчас уклоняться от теории перерождений). Его карма еще чиста и не запятнана прошлыми воплощениями. Он живет, совершает много нехороших поступков и умирает. В следующей жизни он будет отрабатывать свою карму из прошлой жизни.

Но загвоздка в том, что можно ведь не только отработать, но и наломать новых дров. Таким образом кармические долги будут тянуться из раза в раз, из жизни в жизнь.

Почему в христианстве нет концепции кармы

В традиционном христианстве идея кармы и Сансары отсутствует, поскольку считается, что душа приходит на землю один раз, а после завершения своего земного пути она предстает перед Господом, который и решает конечный пункт ее назначения: Рай или Ад.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Никаких других попыток исправить свои грехи христианам не дается. С одной стороны, это лишает людей возможности искупить свои злые поступки и перекрыть их добрыми делами. С другой – избавляет от необходимости постоянно находиться в круге Сансары, на что обречены все души по восточному верованию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: