Мантра, посвященная гуру ринпоче: как правильно читать

Рекомендации

  1. (in) Кверне, Пер , читатель тибетской истории , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета ,2013, 752  с. , стр.  168
  2. Шайк, Сэм Ван. Тибет: история . Издательство Йельского университета 2011, стр. 34-5, 96-8.
  3. Разъяснение истинного значения Целе Нацок Рангдрел, стр.  412 .
  4. Филипп Корню , Энциклопедический словарь буддизма . Новое расширенное издание, Éditions du Seuil, Париж , 2006. 952 с. ( ISBN  2-02-082273-3 ) .
  5. Филипп Корню , Падмасамбхава: магия пробуждения (в сотрудничестве с Виржини Руане; предисловие Согьяла Ринпоче). Éditions du Seuil, сб. «Точки. Sagesses» п о  116, Париж , 1997. 275 с. ( ISBN  2-02-023671-0 ) .
  6. Чогьям Трунгпа Ринпоче , Mad Wisdom Paris: Seuil, 1993.
  7. Чогьям Трунгпа Ринпоче , Безумная мудрость . Éditions du Seuil, 1993. 204 с. ( ISBN  2-02-015674-1 )
  8. Буддийский Гималаи на Рикар , Оливье и Danielle Föllini, редакциях де ла Martinière, 2002, с. 12.
  9. Разъяснение истинного значения Целе Нацок Рангдрел, стр.  412 .
  10. Пруд с цветами белого лотоса Сетчен Гьялцап, Собрание сочинений, том 2, стр. 20.
  11. Падмасамбхава, Филипп Корню , Éditions du Seuil, 1997.
  12. Статуя колоссального Гуру Ринпоче снесена в Тибете , 05 июня 2007 г., Phayul.com
  13. 1993, Согьял Ринпоче, Тибетская книга жизни и смерти , Карманная книга, ( ISBN  978-2-253-06771-9 )

Мантра Гуру Ринпоче

  1. Мантра Гуру Рипноче

Чтение может изменить духовное состояние личности. Значение мантры Гуру Ринпоче может быть разным. Текст наиболее известен, как Ваджра Мантра.

Тибетский: (русская транскрипция):

Санскрит:

Перевод:

Семистрочная молитва разделяется на части. От разбора каждой из них, зависит значение всего текста. Существует 2-ва основных истолкования писания.

Первый вариант:

Второй вариант:

Священный текст мантры Гуру Ринпоче на русском языке производит положительное воздействие на читающего или слушающего человека. Изменения к лучшему затрагивают разные сферы жизни.

Мантра дает следующий эффект чтецу:

  • увеличивает симпатию от окружающих;
  • приносит счастье и финансовую прибыль;
  • усиливает психологическое воздействие на окружающих;
  • упрощает путь к осуществлению планов;
  • выводит на высшую степень просвещения;
  • изменяет восприятие мира.

В тантрическом буддизме Ваджра Мантра считается главной сущностью всех будд, божеств и просветителей всего мира.

Текст песни Намкай Норбу Ринпоче – Семистрочная молитва Падмасамбхаве

1 чел. считают текст песни верным

0 чел. считают текст песни неверным

Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам

Пэма гесар донг-по ла

Ямцен чок-ги нгодруб нье

Пэма джунг-нэй шесу драг

Кхор-ду кхандро манг-по кор

Кхье-кьи джесу дагдруб кьи

Джингьи лабчир шегсу сол

ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

На северо-западном рубеже страны Уддияна,

На пестике цветка лотоса,

Ты обрёл чудесные высшие сиддхи.

Прославившийся под именем

Рождённый из Лотоса,

Окружённый сонмом дакини.

По твоим стопам я последую.

Прошу, приди и дай мне своё благословение.

ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Все тексты Намкай Норбу Ринпоче >>>

Orgyan yul – Gyi noob – jung tsam

Pam Gesar – dong in La

Yamtsen chok -gi ngodrub Nye

Pema Jung – nei shesu drag

Khor do khandro manga on Short

Khe – Jesu Kyi Kyi dagdrub

Jing labchir shegsu hydrochloric

Guru Pema Siddhi Hum

In the north- western extremity of the country Uddiyana ,

On the pistil of a lotus flower ,

You have achieved the highest Siddhi wonderful .

Лотос в индуизме

В Древней Индии нашу землю представляли как гигантский лотос, распустившийся на поверхности воды. В Упанишадах рассказывается, что когда творец и хранитель мира Вишну отдыхал среди бесформенных первозданных вод, из его пупка вырос божественный гигантский лотос. В нём родился Брахма, создающий миры, от которого и образовалась наша Вселенная. Брахма в обычной иконографии изображается либо стоящим, либо сидящим на лотосовом троне.

С лотосом связана и супруга Вишну — Лакшми, богиня счастья, богатства и красоты. Согласно одному из мифов, когда боги и асуры пахтали океан, из него с лотосом в руках вышла Лакшми. По другим представлениям, Лакшми возникла в самом начале творения, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса; отсюда её имена Падма или Камала («лотосная»).

Трон в виде лотоса – атрибут большинства индуистских и наиболее почитаемых буддийских божеств. В Древней Индии в лотосе усматривали образ творческой силы, символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку по поверхности океана. Раскрытая чашечка цветка, расположенная посредине, – священная гора Меру, которая рассматривается как центр всех материальных и духовных вселенных. Согласно легендам, на вершине горы Меру пребывали небожители и величайшие боги. Среди современных названий гималайских вершин есть также вершина Меру, но в представлении индусов наиболее священной считается гора Кайлаш.

Тексты мантры и правила чтения

Произношение текста воплощенного Будды Амитабхи способствует изменению жизни в лучшую сторону. Каждому слогу воззвания Ваджра Гуру мантра присущ сакральный смысл.

В тибетском произношении молитва Гуру Ринпоче имеет следующий вид:

«ОМ А ХУМ БЕНДЗА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУМ».

Мантра на санскрите звучит как:

«ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ».

Каждому составляющему молитвенного воззвания Гуру Ринпоче присуще благотворное воздействие на душу читающего мантру:

  • ОM А ХУМ способствует очищению от умственного яда;
  • ВАДЖРА – реакция на звучание слова заключена в избавлении от негатива такого, как гнев и отвращение;
  • ГУРУ – изгнание из человека гордыни;
  • ПАДМА – избавляет от желаний и привязанностей;
  • СИДДХИ – изгоняет зависть.
  • ХУМ – дарует очищение от тревог и ненужных эмоций.

В дословном переводе на русский язык мантра к Гуру Ринпоче звучит как:

«Обращаюсь к небожителю, воплощению просветленного разума и тела. Взываю к твоей милости, Гуру Ринпоче».

Для создания правильных вибраций, позволяющих отправлять молитвенные обращения в космос, требуется следование правилам чтения мантры Гуру Ринпоче. Осуществлять медитацию с пением молитвы Падмасамбхаве следует несколько иначе, чем при озвучивании текстов воззвания к индуистским божествам (Шиве, Брахме, Ганеше, Кали – черная премать, являющаяся одной из форм Парвати). Данная мантра является восхвалением не одного небожителя, а всех божеств, населяющих тонкие миры, вместе с воплощением Будды по имени Амитабха.

Чтобы мантра оказала позитивное влияние на жизнь молящегося, необходимо соблюдать правила:

  • молитвенное воззвание Гуру Ринпоче читают каждый день;
  • мантру произносят, слушают в аудиозаписи, записывают на бумаге;
  • требуется поддержание во время медитации зрительного контакта с изображением Гуру Ринпоче;
  • пение осуществляют в позе лотоса из йоги;
  • необходима максимальная концентрация мыслей на произносимом тексте и каждом его слове;
  • мантра поется с верой в ее божественную силу;
  • медитировать рекомендовано в тихом месте, оставшись в одиночестве;
  • обращение к Гуру Ринпоче требует не менее 108 повторений.

Практики утверждают, что ежедневное пение 108 повторений мантры Гуру Ринпоче занимает не более 5 минут. Чем большее количество раз прозвучит священный текст, тем лучше.

Петь молитвенное воззвание можно на санскрите или в тибетском варианте.

Для исполнения желаний и улучшения жизни следует записывать мантру в тетрадь, первая страница которой должна быть украшена изображением Падмасамбхавы. С этой целью используют ручку с золотыми чернилами. Ежедневно записывают семистрочный текст восхваления Гуру Ринпоче 108 раз. Так поступают в течение 21 дня. Желательно записывать молитву дольше. Тетрадка станет мощным оберегом, который следует носить с собой. Он защитит от всякого зла и привлечет удачу. Одарит владельца процветанием, богатством.

Если написать в тетради свое заветное желание после тысячи повторений мантры, а затем написать еще тысячу его повторений, высшие силы поспособствуют исполнению мечты. Драгоценный священный учитель услышит моление и не оставит его без ответа. Воплощение Будды Амитабхи исполняет мечты, если они исходят от чистого сердца и никому не вредят. Прошение к небожителю Гуру Ринпоче, имеющее злой умысел, не даст результата.

Судьба Далай-лам и Тибета

В XX веке в Китае обрушилась императорская династия Цинь. Воспользовавшись британским присутствием в регионе, Непал и Бутан сумели отделиться и получить независимость, но судьба Тибета сложилась иначе.

В конце 1950 года в Тибет вторглась китайская армия. Власти Лхасы не сумели организовать ни военное, ни политическое сопротивление. Началось затяжное противостояние тибетской теократии и китайского режима. В ночь на 17 марта 1959 года Далай-лама XIV бежал в Индию. Спустя два дня народ Тибета поднял восстание против китайцев, но оно было потоплено в крови. Ко всему прочему китайцы вырубили леса, тем самым подорвав основу тибетского хозяйства.

История и примечательность Гуру

Гуру Падмасамбхава (имя в переводе с санскрита означает рожденный из цветка лотоса) – величайший буддийский Учитель, основатель религиозных традиций Ваджраяны в 8-м в., ставший у истоков школы «старых переводов» Ньингма, приверженцы которой почитают его наравне с Буддой Шакьямуни.

В тибетской философии прославлен именем Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Последователи Великого Гуру признают его примером невероятной доброты, отзывчивости, добродетельности.

Согласно преданиям, Падмасамбхава предстал из золотого лотоса на острове озера Дханакоша, располагающегося в провинции Индии, в буддийской стране Уддияне. В индийской культуре лотос служит символом божественной красоты, духовной чистоты. Это чудесное событие произошло спустя 8 лет после восхождения Будды в Паринирвану.

Из других источников известно, что Великий учитель был наследником правителя Индрабхути. Владыка Удияны заметил в юноше удивительные черты характера и взял к себе на воспитание.

Гуру Ринпоче предстал из золотого лотоса в Индии.

Ринпоче преподнес людям великий дар в виде наставлений и учений под названием «термы». Свои предсказания он распространил повсюду, т. к. верил, что ученики не смогут освоить все мировоззрения им данные.

Школы буддизма

Школ буддизма много. В Тибете самые популярные это:

  • Гелуг;
  • Кагью;
  • Ньингма;
  • Сакья.

Несложно догадаться, что в каждой школе используются различные способы духовного развития, в том числе и различные мантры.

Мантры в гелуг

Как уже говорилось выше, для буддийской практики, частью которой является чтение мантр, необходимо получить лунг — посвящение. Мантра должна быть вам передана учителем.

Однако жителям России повезло: Далай-лама, глава школы гелуг, разрешил нам практиковать некоторые мантры, как если бы мы уже получили лунг.

Разрешены следующие мантры:

  • Манджушри — в латинской транскрипции: «Ом, А Ра Па Тца На Ди»;
  • Авалокитешвары (в Тибете известен под именем Ченрезиг) — «Ом Мани Падме Хум»;
  • Зелёной Тары (бодхисаттвы, рождённой из слезинки Арьябалы) — «Ом Таре Туттаре Туре Соха;
  • Бхайшаджьягуру (Будда медицины) — «Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха»;
  • Шакьямуни (мантра самого Будды) — «Ом Муни Муни Маха Муни Соха»;
  • Белой Тары («Семиглазая», Целительница, Исполнительница желаний) — «Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха».

Медитативная музыка из Тибета для привлечения благополучия доступна в интернете. Однако, для истинного благополучия её нужно не просто слушать, а выполнять как практику и консультироваться с наставниками из ближайшего буддийского храма о правильности выполнения этой практики.

Обычаи кагью

В линии кагью тибетские молитвы и мантры такие:

  • Молитва принятия Прибежища и зарождения Бодхичитты ;
  • Подношение Мандалы;
  • Молитва о долгой жизни всех Лам Линии Кагью. Молитвы линии Карма Кагью;
  • Мантра благословения чёток;
  • и др.

Здесь перечислены только некоторые. Больше вы можете узнать в любом центре буддистов Алмазного Пути. Разумеется, точно так же действует правило о том, что для работы с мантрами необходимо получить лунг.

Практика ньингма

В этой школе правила разрешают:

  • Семистрочную мантру Гуру Ринпоче — её можно послушать онлайн в исполнении Бориса Гребенщикова;
  • Ваджра Гуру Мантру — эту и другие значимые мантры буддизма Ньингма можно послушать онлайн в исполнении современного тибетского ламы Патрула Ринпоче.

Обычаи сакья

В этой школе также будут актуальны мантры Белой Тары и Зелёной Тары. Лунг для того, чтобы просто читать их дома, не нужен. Однако, если вы решите погрузиться в практику глубже и уйти в ретрит, тут уже понадобится посвящение.

Итак, у мантр разных школ Тибета есть много общего. Неудивительно, ведь основоположник всех школ один — Гаутама Будда. Именно на него опирались все последующие учителя. И все последующие будды почитали его.

Если у вас есть желание узнать больше о буддийской практике, необходимо обратиться к живому учителю за посвящением — лунгом. Это устная передача знания, которая соединит вас с самим Гаутамой Буддой. Именно так, из уст в уста распространилось его учение со времени прихода его к просветлению.

Решение Падмасамбхавы отправиться в Тибет

Проповедуя учение, Падмасамбхава многократно вступал в диспуты и состязания с не-буддийскими учителями, священниками и магами, всегда одерживая над ними верх. Именно это и послужило поводом к приглашению Падмасамбхавы в Тибет, чтобы сломить сопротивление бонских священников, всячески препятствовавших распространению буддизма. 

Идея привлечь для этой цели Падмасамбхаву принадлежала советнику царя Трисонг Децена — Шантракшите. Он справедливо рассудил, что победу над бон одержит тот, кто в равной мере владеет и магией, и буддийской доктриной, а Падмасамбхава достиг совершенства и в том, и в другом.

Обучение в изгнании

Этот период обернулся для Падмакары желанной свободой. Он отдалился от людей, много медитировал на кладбищах, в глубоких пещерах, ход в которые был недоступен для «простых смертных».

Именно там он получил тайные тантрические знания и прошел посвящение у двух дакинь – Подательницы Блаженства и Укротительницы Мары. Беспечный принц превратился в великого йогина и чудотворца.

После посвящения юноша благополучно вернулся в Уддияну, в то место, где он когда-то появился в цветке лотоса. Он начал практику Тайной Мантры, совмещая ее с изучением символического языка дакинь.

Ему удалось стать благословленным Ваджрайогиней и связать клятвой верного служения всех духов озер и земли. Его авторитет среди дакинь и нагов был поистине огромным.

Дух Падмакары жаждал знаний, и юноша продолжил поиск учителей. Он освоил сотни сутр и мантр, получил благословения от множества учителей. На своем пути он повстречал восемь великих видьядхаров, в качестве награды за упорное движение к совершенству ему достались учения восьми садхан. Одним из его учителей был сам Ананда (ученик Будды Шакьямуни), обучение проходило в Ваджрасане. Способности Падкамары воспринимались как сверхуникальные: только познав предмет, он мгновенно овладевал новыми знаниями и даже без практики умел вызывать видения всех божеств.

Наиболее знаменитые Далай-ламы и их значение для Тибета

Наиболее выдающимся был Далай-лама V — Нгаванг Лобсанг Гьяцо, живший в XVII веке. За огромную работу, проделанную им в течение жизни, его назвали Великий Пятый. Он активно занимался внешней и внутренней политикой, вёл успешные войны, создавал монастыри, систематизировал религиозную литературу, и именно он начал грандиозное строительство знаменитого дворца в Лхасе, пригласив отовсюду мастеров и художников. Личность Далай-ламы V имела такое значение для Тибета, что факт его смерти скрывался 15 лет: во время официальных приемов Великий Пятый не появлялся перед гостями под предлогом того, что он находится в глубокой медитации. Когда же в Лхасу прибывали посольства, их принимал в полумраке комнаты похожий на Далай-ламу монах, лицо которого почти полностью скрывал капюшон.

Следующим, VI, Далай-ламой стал Цан-Ян-Гья-Цо, который меньше всего думал о власти, аскезе и религии, предпочитая носить длинные волосы, наряжаться в голубой шёлковый костюм и предаваться стрельбе из лука вместе с друзьями – молодыми аристократами. Этот юноша был большим любителем женщин, сочинял прекрасные любовные стихи и гордился своим знанием тантры и тибетской сексуальной техники. В одном из своих стихов он писал:

«Я никогда не спал без возлюбленной,

И не пролил при этом ни капли спермы».

Согласно тибетскому учению тантры, удержание спермы способствует мужскому долголетию и свидетельствует о высоком духовном уровне.

Намкай Норбу Ринпоче – Семистрочная молитва Падмасамбхаве текст песни

Оргьен юл-гьи нуб-джанг цам

Пэма гесар донг-по ла

Ямцен чок-ги нгодруб нье

Пэма джунг-нэй шесу драг

Кхор-ду кхандро манг-по кор

Кхье-кьи джесу дагдруб кьи

Джингьи лабчир шегсу сол

ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

На северо-западном рубеже страны Уддияна,

На пестике цветка лотоса,

Ты обрёл чудесные высшие сиддхи.

Прославившийся под именем

Рождённый из Лотоса,

Окружённый сонмом дакини.

По твоим стопам я последую.

Прошу, приди и дай мне своё благословение.

ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ

Семистрочная молитва призывания Гуру Падмасамбхавы

Досточтимые Кенчен Палдэн Шераб Ринпоче и Кенпо Цеванг Донгьял Ринпоче начитывают Семистрочную молитву призывания Гуру .

Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

Практика Гуру-Мантры

Практика Падмасамбхавы наиболее полезна, если в вашей жизни наступили сложные времена. Каждый раз, когда вы испытываете негативные эмоции: подавленность, тоску, отчаяние, чувствуете, что так не может продолжаться, необходимо выполнять эту практику. Единственное требование для эффективности – искреннее исполнение.

Выполняя мантру Ринпоче, осознаешь, что обладаешь чем-то неизмеримо ценным, источником силы.

Количество повторений

Для чтения молитвы рекомендуют использовать четки из 108 бусин, чтобы не сбиться со счета в процессе созерцания. Повторять мантру следует более 108 раз. Проговаривание мантры изо дня в день благотворно влияет на молящегося, дарит ему способность обучать других великой истине, усиливает веру практикующего в Божественную мудрость.

Исполнению заветных желаний, устранению препятствий на пути к лучшей жизни поможет использование тетради с образом Гуру Ринпоче. В нее ежедневно 3 недели подряд необходимо записывать семистрочную молитву как минимум 108 раз. Таким образом, тетрадь станет прикрытием от нечистых духов и притянет к практикующему удачу, здоровье и богатство.

Во время медитаций используются различные предметы с рисунком Падмасамбхавы – брелоки, наклейки, кулоны, статуэтки.

Для чтения молитвы используют четки.

Медитации на мантру

Прежде чем начать медитативную практику, необходимо расслабиться, но при этом остаться активным. Спина должна быть прямой, а подбородок слегка опущен к груди. Такое положение нужно сохранить на протяжении всей медитации, которая в среднем длится 15 минут.

Вдыхать и выдыхать надо медленно, через нос. Желательно, чтобы выдох был немного дольше, чем вдох. На этом этапе следует представить в голове изображение Гуру Падмасамбхавы.

Для каждого звука священной молитвы визуализируется свой цвет:

  • ОМ – белый цвет, исходящий изо лба Падмы к коронной чакре практикующего (совершенствует ваше тело и наполняет силой тела Будды);
  • АХ – красный цвет ото лба Гуру Ринпоче к горловой чакре (очищает ваши мысли и речь и дает возможность говорить с любящим состраданием и решительностью Будды);
  • ХУМ – синий цвет из сердца Ринпоче, соединяющийся с сердечной чакрой (очищает и наделяет вас силой ума Будды);
  • ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ – все цвета радуги, направленные в разные стороны (очищает тело, слова и мысли всего мирового сообщества).

Произносить текст мантры можно как на санскрите, так и в тибетском варианте.

Особенности

Благоприятное воздействие на почитающего учение Ваджраяны происходит при выполнении основных ритуалов:

  • максимальной фокусировке мыслей;
  • использовании текста медитации в бумажном виде и на аудионосителе;
  • применении позы лотоса из йоги;
  • наличии изображения Падмасамбхавы на протяжении всей медитативной практики;
  • ежедневном чтении молитвы.

Во время пения мантры необходимо верить в божественную помощь. Медитировать рекомендовано в одиночестве.

Учение и деятельность Падмасамбхавы в Тибете

Тибетская миссия продлилась
55 лет. Гуру сразу по прибытии в Тибет начал активно проповедовать буддизм.
Также ему пришлось постоянно применять свои магические способности. И не просто
применять «развлечения ради» – чтобы завоевать огромный авторитет, он легко
посрамил в магических состязаниях местных колдунов и жрецов.

Победа Гуру Падмасамбхавы над демоницей Жанг Жунг Джамун

Могущество, которое даровалось через практическое
постижение тантрической йоги, впечатлило тибетцев сильнее, чем скучные проповеди
про путь бодхисаттвы, которые они слышали от Шантаракшита. Также есть
предположение, что тантрический буддизм в изложении Падмасамбхавы стал близок
тибетцам из-за внешнего сходства с привычным и обыденным для них шаманизмом. И
поэтому переход в буддизм не стал резким и болезненным.

Определенную роль здесь также сыграли мистицизм и выдающиеся магические способности, которыми обладал Гуру. Тибетцы воспринимали его как божественного мистика, существо «над ними» с удивительными умениями создавать настоящие чудеса. Авторитет мистика возносился все выше и выше – с каждым новым чудом, которое он совершал. Существует легенда о «покорении» горной демоницы Жанг Жунг Джамун. Когда Падмасамбхава явился перед замком Манг Юл, демоница захотела уничтожить его, задавив огромными каменными горами. Но гуру вдруг вырос выше гор и легко усмирил злую демоницу.

Тантрический буддизм

Падмасамбхава – великий наставник, более известный как Гуру Ринпоче. Он стал проявлением Амитабхи. Святой лик символизирует человеческую мудрость во всем мире. Падмасамбхава считается основоположником Ваджраяна. Драгоценный наставник стал основателем традиций в одной из 4-х буддийских школ Ньингма.

В настоящее время, Ваджраяна – одно из самых неизученных направлений среди религий. По данному направлению, истинное состояние личности не зависит от ее рождения, смерти и разума, согласно Ваджраяну. Оно не умирает с телом, а остается вечным. Согласно древней религии, данное состояние не конечное, а промежуточное. Личность может приобрести его, если достигнет определенного уровня просвещения.

Первые шаги ламаизма в Тибете: убийства и мистика

Оказавшись в Тибете, Падмасамбхава перешел к воплощению своей миссии. В основу собственного учения он положил древнее тибетское поклонение духам предков и женским божествам, добавил эффектных мистических приёмов, облачил своих последователей в красные плащи, основал монастырь, занялся переводом на тибетский язык религиозной литературы и женился на принцессе. Он построил стройную и оптимистичную концепцию, согласно которой его приверженцы могли достичь многого при жизни, после смерти и в последующих реинкарнациях. Ему удалось не только заинтересовать народ, но и привлечь адептов религии бон. Таким образом, ценпо Тисонг Децэн приобрел в Тибете настоящую власть, подкрепленную религиозными верованиями.

Аристократы и жрецы религии бон поначалу не очень беспокоились, считая, что догматы буддистов недостаточно убедительны по сравнению с их постулатами. Но они недооценили репутацию и широту взглядов гуру Ринпоче.

Современные практики

Образ лотоса напоминает нам о качестве ума — его изначальной светоносной природе, которая присутствует в нас всегда, несмотря на приобретенные силой кармы загрязнения. Для концентрации ума во время медитации, особенно на ранних этапах практики, очень важна правильная поза, которая так и называется «поза лотоса». Выпрямляя спину, скрещивая ноги и складывая руки ладонями вверх, человек действительно становится внешне похож на этот цветок: конечности ассоциируются с лепестками, а прямая как стрела спина — со стеблем.

Позе лотоса обучаются йоги. Визуализируя свою энергетическую систему, они представляют чакры (энергетические центры) в виде лотосов разных цветов, с разным количеством лепестков, повернутыми вверх или вниз. Энергетические потоки, проходя через чакры, вырываются вверх через самую главную из них, расположенную в районе темени. Венечная чакра именуется сахасрарой, то есть тысячелепестковым лотосом.

Растение лотос (которое можно встретить в разных странах, в том числе и в России — в основном, в дельте Волги и на Дальнем Востоке), находит и своё практическое применение в жизни людей. Из семян лотоса, вырастающих величиною с орех, делают чётки. Издревле лотосы давали людям и пищу, и лекарство от многих болезней. В традиционной китайской, индийской, вьетнамской, тибетской медицине для приготовления лекарств использовали все части растения. Уникальные свойства лотоса как будто символизируют качества бодхисаттв, которые стремятся принести пользу всем живым существам.

Правила медитации

Эффект будет сильным, если читать, писать или слушать писание каждый день. Достаточно 1 сеанса в день. При этом образ драгоценного наставника должен быть перед глазами. Необязательно покупать для этого отдельную фигурку. Достаточно небольшого образа на каком-либо элементе: на брелке, магните, наклейке и прочих предметах.

Писание может быть исполнено на санскрите или на тибетском языке. На качество и результат медитации это не влияет.

Священный текст Падмасамбхава является одной из самых сильных мантр в буддийской практике за всю ее историю. При ежедневном прочтении и достаточном сосредоточивании, он способен принести положительные изменения в жизнь человека. Учения Падмасамбхвы утверждают, что писание способно дать высокий уровень просвещения и приблизить дух к божественной сущности, если чтец приложит достаточно усилий.

Большое повествование о мастере и учителе Дзогчен

Реализованный мастер Дзогчен — Чадрал Ринпоче

Драгоценный Чадрал Ринпоче (Chadral Rinpoche) покинул этот мир, будучи одним из наиболее видных и высокопоставленных мастров линии передачи Дзогчен (великое совершенство).

Согласно ранним заявлениям, он перестал дышать на 30 декабря или 31-го 2015 года, и оставалась в медитативном равновесии до 5 января 2016 года. в Индии в возрасте 103 лет.

Великий реализованный мастер Дзогчен Его Святейшество Чатрал Ринпоче – «тайный йогин», известный за свои духовные достижения и строгие правила дисциплины. Ринпоче родился в 1913 году в деревушке провинции Ньяронг в Кхаме, но вскоре со своей семьёй переехал в Амдо. В возрасте 15 лет он отбросил привязанность к своим родным и отправился учиться и практиковать у многих великих учителей. Путешествовал он только пешком и отказывался останавливаться у обычных домохозяев, предпочитая хижины отшельников, пещеры или свою собственную маленькую палатку.

Кьябдже Чатрал Ринпоче – единственный здравствующий держатель линии знаменитой дакини мудрости Сера Кхандро (эманации Еше Цогьял). А также, он один из немногих ныне живущих учеников великого мастера Дзогчен Кхенпо Нгагчунга (Каток Кенчен Нгаги Вангпо Ринпоче). Большинство мастеров тибетского буддизма считают его высоко реализованным йогином Дзогчен нашего времени.

Кроме Кхенпо Нгагчунга Чатрал Ринпоче также обучался и взаимно передавал учения некоторым выдающимся мастерам, включая Его Святейшество Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже и Кьябдже Джамьянга Кьенце Чоки Лодро. Кьябдже Чатрал Ринпоче — один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что идёт от Джигме Гьялвей Ньюгу, сердечного ученика Джигме Лингпы, через Джамьянга Кхьенце Вангпо, Патрула Ринпоче, Лунгтока Тенпе Ньимы до Кенчена Нгаги Вангпо Ринпоче, который был его самым любимым и коренным учителем.

Основная линия Чатрала Ринпоче – Лонгчен Ньингтик, но он также является главным держателем (Кьябчок) и Владыкой Мандалы Дуджом Терсар. Его Святейшество Дуджом Ринпоче назначил его Ваджра Регентом (Дордже Гьялцаб) традиции Дуджом Терсар, когда они оба находились в Тибете. В настоящее время Чатрал Ринпоче передаёт традицию этого драгоценного терма молодому Кьябдже Дуджому Янгси Ринпоче, проживающему в Тибете.

Однажды бывший регент Тибета Гьялцаб Ретринг, пригласил Ринпоче в Лхасу и попросил у него много передач и наставлений по учению Дзогчен. В результате, множество людей всех родов и видов деятельности с подношениями стали приходить к нему чтобы получить учение. Но для Ринпоче это оказалось большим отвлечением и однажды он внезапно исчез. Он ушёл в горы, в пещеры, благословлённые Гуру Ринпоче и другими мастерами прошлого. Он жил отшельником не одно десятилетие и стал известен как Чатрал («отшельник»), тот, кто отрёкся от мирских дел.

Чатрал Ринпоче всегда избегал политики или регламентированности в своей жизни, вместо этого выбирая жизнь скитающегося йогина. Он всегда придерживался отшельнической практики. Вплоть до сегодняшнего дня, несмотря на свой почтенный возраст, он всё ещё здоров и полон сил, и продолжает путешествовать, редко оставаясь на одном месте больше нескольких месяцев, продолжая свою бодхисаттвическую деятельность на благо всех живых существ. Йогин мирянин, он также стремится поддерживать строгую моральную дисциплину в контексте воззрения Дзогчен.

Семья йогина Чатрала

Ринпоче особенно известен за свою приверженность к вегетарианству и ежегодную практику выкупа жизней миллионов живых существ в Индии и Непале. В дополнении к «единству воззрения и поведения» Чатрал Ринпоче также подчёркивает практику строгих ретритов. Его святейшество построил несколько ретритных центров в Гималаях: в Парпинге, Йолмо и Дарджелинге и других местах. В настоящее время Ринпоче проживает в монастырях в Индии и Непале. У него и его супруги Сангьюм Камала две дочери, Цемо Сарасвати и Цемо Тара Дэви.

Жена Чатрала Ринпоче

Падмасамбхава в Тибете

Когда Падмасамбхава приехал в Тибет, он не отправился прямо в столицу, а скитался по плато и долинам. Всех, кого встречал Падмасамбхава в тибетских землях,  включая магов, колдунов и шаманов, он покорял, вначале избегая их ловушек, а затем вручая нечто драгоценное, что нужно было оберегать. Под этим «драгоценным» подразумевалось некое духовное сокровище (терма), то есть знание о различных аспектах духовной практики.

Одна из историй о «покорении» Падмасабхавой местных духов, рассказывает о его схватке с горной демоницей: когда Падмасамбхава пришел в замок Манг Юл, местная демоница Жанг Жунг Джамун решила, что она сможет уничтожить гуру между двумя каменными горами. Но он вырос до небес и покорил демоницу.

Детство Падмасамбхавы и начало пути

Рожденный в лотосе принц

Рождение и первые годы детства Падмасамбхавы имеют 2 теории. Первая, более приземленная гласит, что Падмасамбхава родился принцем, соответственно, жил в богатом доме в достатке и любви; вторая же, что будущий Гуру материализовался на цветке лотоса (на падме) в образе восьмилетнего мальчика. Для этого Будда Амитабха отправил в бутон лотоса золотую ваджру (оружие) с нанесенным на нее слогом ХРИ. Оружие превратилось в прелестное дитя, которое успешно и громогласно проповедовало глубокую Дхарму дакиням и дэвам, находящимся на острове.

Мальчика увидел проезжающий мимо Индрабодхи, царь Уддияны. Царь был бездетным и давно потерял надежду стать отцом, отчего сильно печалился. Он воспринял медитирующего мальчика, окруженного волшебным сиянием, как милость богов и с радостью усыновил его. Дитя получило имя Падмакара, что буквально означает «лотосорожденный», «рожденный из лотоса».

Падмакара воспитывался как наследный принц. Он жил в роскоши и ни в чем не знал отказа. По достижению совершеннолетия он взял в жены Прабхадхари. После этого очень скоро к нему пришло осознание собственной великой миссии, исполнение которой требовало отказа от мирских дел и от трона. Он понимал, что не сможет управлять страной и одновременно дарить неизмеримое благо тысячам нуждающихся в нем существ.

Однако отец настаивал на том, чтобы Падмакара исполнял роль наследника. Тогда принц пошел на преступление – «нечаянно» в игре бросил трезубец и убил сына одного из знатных вельмож. В наказание его изгнали в отдаленные кладбищенские земли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: