Этика буддизма

Больше принимайте и меньше ожидайте

Еще одно важное правило благополучия заключается в умении принимать любой жизненный опыт. Каждый человек, которого вы встречаете на своем пути, и каждая ситуация, в которой вы оказались, несут в себе ценный дар

Проблема только в том, что мы не всегда способны этот дар заметить.

Вместо того, чтобы жаловаться на происходящее с вами, относитесь к этому как возможности узнать что-то новое и повысить уровень своего благополучия. Но что лучше всего, у вас появляется возможность превращать негативные ситуации в возможности для роста.

***

Правила благополучия тибетского буддизма являются руководством для повседневного применения. Усложнить себе жизнь очень просто, но представленные выше правила напоминают нам о том, что единственная важная вещь — это умение жить по-простому, быть скромными и позитивно настроенными по отношению к себе и другим людям. А все остальное — просто детали.

Уличная еда в Индии

Будучи в стране, вы можете перекусить в многочисленных кафе или даже на ходу — прямо на улице расположены тележки с разнообразной провизией, где вам предложат отведать индийский фаст — фуд, который, в основном, вегетарианский. Самые известные и любимые блюда — это досу и самоса.

Доса

Представляет собой большой блин, который выпекается только с одной стороны, во внутрь закладывается начинка — например, отварной картофель с жареным луком и приправами, сыр или омлет из яиц. Также к нему подают чечевичный и кокосовый соусы.

Блюдо простое в приготовлении, но вкусное и очень любимо не только индийцами, но и многочисленными туристами.

Самоса

Напоминает уже известную многим самсу, только без добавления мяса. Начинка в тесте может состоять из любых овощей, специй и даже вареного гороха. Существуют и сладкие самосы — их лучше всего есть с чаем в качестве десерта.

Конечно, не каждому западному человеку может прийтись по нраву принятие пищи на улице, т.к. условия приготовления различной снеди могут несколько удивить европейца. Поэтому, если вы беспокоитесь по поводу своего здоровья, то лучше выбрать какой — либо ресторан или кафе, коих в Индии предостаточно.

Медитация в буддизме. 4 метода фиксации памяти

В буддизме существует медитация, которую изложил Будда Шакьямуни и которую он сам практиковал для обретения просветления.

Эта медитация позволяет успокоить свое сознание, получить мистический опыт выхода из физического тела, уменьшается привязанность к своему телу и внешним объектам. Кроме того, эта медитация легко избавит вас от бессонницы.

И первым мы рассматриваем в этой буддийской медитации свое тело, из чего оно состоит — вот на голове волосы, под ними кожа и череп. Анатомически мы рассматриваем свое тело и убеждаемся, что тело просто материя, независимо от нас управляющая физиологическими процессами.

Кроме того, тело болеет, стареет и умирает. А раз так, то мое тело не есть я, и оно не является моей сущностью. Тело грязное – если долго не мыться, оно будет пахнуть как у животного. Вот так мы рассматриваем свое тело. И если тело не я, то, кто находится в физическом теле? Получается физическое тело — это иллюзия.

Ум и мозг не есть Я?

Ум – ум не постоянен и кроме того отождествление себя с умом — основная причина страданий человека. Но ум — это прост цепочка мыслей, в них нет Я. Нам кажется, что мысли возникают в мозге, но сам мозг зависит от других частей тела, и потому в мозгу нет какого-то я или отдельной сущности.

Чувства непостоянны и являются страданием. Наши чувства приносят нам радость, мы радуемся, и возникает привязанность от чувств. Но в нашей жизни нам приходится видеть что-то неприятное, слушать неприятные звуки или видеть то, что нам не нравится. Поэтому чувства — это страдание.

В этой медитации мы представляем, что внезапно мы потеряли зрение и не можем ничего видеть, не можем смотреть любимый телевизор или читать газеты. Естественно возникает страдание и это страдание от органов чувств, к которым мы привязаны. Наше эго включит это в свой опыт и привязанности к органам чувств уменьшаться.

Наша душа непостоянна и постоянно меняется. Также, меняются души окружающих нас людей, и это непостоянство, также является страданием и поэтому не есть Я.

То, что мы представляем о себе или о других – это просто опыт прошлого и эти внутренние данные приносят нам только страдания. И все из чего состоит человек – это всего лишь опыт и различение прошлого, это карма, из-за которой он страдает, это иллюзия прошлого и не есть подлинный я.

Зачем в обществе существуют правила этикета

Правила бывают разными. Есть законы, соблюдение которых строго обязательно для всех, а нарушение наказывается. А есть неофициальные своды правил поведения в обществе, за отступление от которых не штрафуют и не лишают свободы. Соблюдать их принято, чтобы занять достойное место в своем окружении, выглядеть цивилизованным и воспитанным человеком. Расскажем о том, зачем в обществе существуют правила этикета.

Слово «этикет» имеет французское происхождение и обязано своим современным значением королю Людовику XIV, который велел раздать придворным карточки с описанием того, как они должны вести себя. Хотя, безусловно, фактически своды правил этикета существовали с древнейших времен и менялись в разное время и в разных исторических условиях.

Стоит отметить, что этикет бывает разным, в зависимости от того, что объединяет конкретный круг людей. Он может быть светским, религиозным, военным, деловым, профессиональным, ресторанным, повседневным. К последнему можно отнести, например, правило уступать пожилым людям места в общественном транспорте. Не звонить по рабочим вопросам поздним вечером и носить костюм — это правила делового этикета, определенным образом обращаться к священнику — религиозного, правильно сервировать стол и выбирать приборы — ресторанного.

С развитием новых технологий появились и новые виды этикета. Например, мобильный этикет, который негласно определяет правила приличия, связанные с использованием сотовых телефонов. Или так называемый «нетикет» — культура общения в мировой паутине. Как и в случае с другими видами этикета, их соблюдение в государственных законах не прописано. Однако любой свод правил имеет свою систему наказаний, и в случае с этикетом это может быть неуважение окружающих, блокировка на интернет-форуме или даже увольнение с работы (ведь правильное поведение на рабочем месте воспринимается как часть профессиональной пригодности).

Однако пора перейти к ранее обозначенному вопросу — зачем правила этикета существуют в обществе? Если в двух словах, их смысл в том, чтобы улучшить понимание между людьми. Знание правил этикета позволяет определить, насколько уместны те или иные действия в конкретной ситуации. Это можно подтвердить простым примером: когда вы приезжаете в другую страну, привычки местных жителей могут отличаться от ваших. Если вы будете при них делать то, что они считают неуместным, вы им не понравитесь. Но если вы запомните их правла поведения и будете с ними считаться, быстро найдете с ними общий язык и станете своим.

В чем заключается практика

Последователи буддизма устремлены к освобождению от помутнения разума, искажающего подлинную действительность. Они стараются избавиться от негативных качеств:

  • гнева,
  • ожесточения,
  • тревоги,
  • ужаса,
  • необразованности,
  • бескультурья,
  • самолюбия,
  • эгоцентризма,
  • лености,
  • недоверия,
  • завистливости,
  • алчности,
  • недовольства.

Достоинством доктрины является воспитание в своих адептах чистых и возвышенных свойств:

  • человечности,
  • великодушия,
  • признательности,
  • милосердия,
  • сочувствия,
  • усердия,
  • благоразумия.

Эти свойства способствуют постепенному овладению истиной и очищению разума, результатом чего становится стабильное чувство благоденствия. Работая над своим разумом, укрепляя, облагораживая и делая его ярче, буддисты снимают тревогу, раздраженность и недовольство, приводящие в итоге к неблагополучию, унынию и подавленности. Вот почему буддизм становится незаменимым условием для просветления и бесповоротного высвобождения сознания. Буддизм считается религией мировоззренческого, а не сверхъестественного плана.

О домашнем алтаре

Что касается обустройства домашнего святилища, то надо сказать, что это считается очень полезным делом. Однако в то же время оно не является необходимым

По своему назначению алтарь играет роль фокуса, который должен концентрировать внимание человека и организовывать его жилищное пространство таким образом, чтобы он помнил, что его важнейшая цель — просветление. Поэтому алтарные предметы должны стимулировать постоянную практику

Поэтому, если уж принято решение святилище создать, то его не нужно превращать в экспозицию, посвященную буддийскому искусству. Обычно достаточно поставить изображение Будды, изображение своего гуру и еще несколько особо важных скульптур или икон. Но лучше не выходить за рамки пяти. Помимо этого, на алтаре принято держать символы чистоты тела, речи и ума. Это значит, что кроме иконы или статуэтки Будды, на алтаре желательно иметь выдержки из священного буддийского писания (как вариант — «сутра сердца» или Ламрим) и так называемую ступу — символ чистоты ума Будды.

Вегетарианство и различные направления буддизма

Сравнивая питание представителей разных буддийских направлений, можно сделать вывод, что более или менее последовательными вегетарианцами являются махаянцы.

В частности, в махаянской сутре Ланкаватара, строго предписывается соблюдать вегетарианскую практику:

  • кушать рис,
  • другие зерновые,
  • бобовые,
  • зеленные культуры,
  • масло гхи,
  • растительное масло,
  • мёд и сахар.

Однако существуют и нюансы пищевого поведения. Например, махаянским буддистам нельзя приобрести себе мясной продукт или выбрать на рынке живую рыбу или другого обитателя водоёмов и заказать, чтобы его сварили или пожарили, но им не запрещается съесть одно из вышеперечисленных блюд на обеде у друга.

С документальной точки зрения в убийство животных запрещено. Но если состояние здоровья послушника требует употребления мясного продукта, то он сможет съесть мяса ненасильственно умершего существа с большим количеством куркумы.Послушнику предписывается съесть его с закрытыми глазами.

Тхеравадинцы, отвергая кровопролитие и приветствуя практику вегетарианства, всё же мало соблюдают свои принципы. Они питаются тем, что подносят им местные жители. Однако в некоторых монастырях монахи едят лишь рис с овощами.

В , в том числе тибетских и японских, приветствуется вегетарианство, но оно неявляется непреложным условием практикования буддизма. Почему так произошло?

Потребление мяса и принесение живых существ в жертву в Стране Снегов настолько закоренелой добуддийской традицией, что ни призывы Падмасамбхавы и Шантаракшиты, проповедовавших тут в IX столетии, ни запрет на употребление монахами мяса, изданный тибетским правителем Трисонгом Деценом, не возымели действия.

Правитель Трисонг Децен

Когда властитель Лангдарма свёл к нулю присутствие буддизма в этих местах, вместе с ним исчезло и сообщество послушников, и в течение восьмидесяти лет никто не укреплял вегетарианские буддийские традиции. А прибывший сюда в XII веке, после возрождения буддизма,Атиша советовал придерживаться вегетарианства нестрого, и к его советам мало кто прислушался.

В горах Тибета довольно сложно вырастить овощи. Поэтому тибетцам приходится балансировать на тонкой грани: если забить крупного яка, а не, скажем, курицу, то и еды будет достаточно для большого количества человек, и не придётся совершать множество убийств. Но с другой стороны, чем крупнее животное, тем, с точки зрения буддизма, нежелательнее его забой.

О пути буддиста

Буддизм объединяет в себе большое количество различных независимых школ и традиций. Но все они имеют одну общую основу — в качестве трех фундаментальных религиозных ценностей все буддисты признают Будду, Дхарму (то есть учение Будды) и Сангху (духовное сообщество буддистов). Это так называемые три прибежища. Смысл буддийской практики — достижение просветления, реализация природы Будды в человеке. Именно в свете этой цели и ради нее совершаются все ритуалы, читаются мантры, практикуются медитации и так далее. Однако буддизм многолик, и его различные деноминации подчас значительно отличаются друг от друга. Поэтому и в отношении начальной практики то, что требуется от адепта японского дзен, очень далеко от предлагаемого последователю тибетской гелугпы. Мы сосредоточимся главным образом на традициях тибетского буддизма, поскольку именно они наиболее широко представлены и распространены в нашей стране, являясь традиционными для трех регионов.

Историческая основа

Если не знать основы буддизма, нельзя понять величайшие восточные цивилизации: Индию, Китай, Тибет, Монголию, которые буквально пропитаны его философией. Возникновение этой конфессии относится к I тысячелетию до нашей эры. Сколько лет буддизму, было определено в 1956 году, когда в ЮНЕСКО было решено отметить 2 500-летний юбилей этого учения. Символически его появление датируется 543 годом до нашей эры – годом вступления Будды в паринирвану. Современными исследованиями установлено, что дата смерти Будды – 486 год до нашей эры.

По обыкновению зарождение буддизма связывают с принцем Сиддтхартхой Гаутамой, который проживал в изобилии и великолепии, избавленный отцом от всего плохого. Побуждением к духовным переменам для царского сына стали встречи со старцем, с прокаженным и с погребальным шествием. Они осведомили Гаутаму о том, что преклонный возраст, болезни и кончина являются участью человечества. После он встретил безмятежного бедного путника, ничего не требующего от судьбы. Этот урок произвел глубокое впечатление на царевича и заставил его размышлять об участи человечества. Втайне оставив дворец, он решил заняться поисками смысла жизни и в возрасте 29 лет превратился в отшельника.

В течение 45 лет Будда распространял свою теорию, которая представляла собой учение о четырех возвышенных истинах. Последователи называли его Буддой, что означает на санскрите «просветленный, пробужденный». После его смерти не осталось ни единого написанного трактата. Позднее появлялись и иные проясненные индивиды – Будды, внесшие свою лепту в религиозное формирование цивилизации. Приверженцы отдельных школ буддизма почитают наставниками и основателей иных учений.

Особенности питания

Монахи, исповедующие буддизм, обитают в монастырях. Каждый их день проходит по жёсткому расписанию, отклонение от которого считается большим грехом. Буддийские монахи просыпаются в 6 часов утра и начинают свой день с молитвы. После её окончания они приступают к завтраку, состоящему из продуктов, принесённых в храм местными жителями. Сами себе еду отшельники не добывают и не готовят, по предписаниям религии они должны питаться только тем, что им достаётся от верующих в виде подаяний. В некоторых странах после молитвы монахи отправляются по улицам города просить милостыню. Еда, которую им дадут горожане, станет их завтраком. По традиции они должны съесть всё, что находится у них на тарелке, даже если продукты уже испортились.

Правила буддийских монахов позволяют им кушать дважды в сутки: рано утром и в полдень. После обеда им разрешено только пить воду и настои трав. Обитатели монастыря питаются исключительно скромными продуктами, пища для них является не удовольствием, а источником получения жизненных сил. Рацион буддийских монахов состоит преимущественно из растительной пищи, однако и здесь есть свои ограничения. Отшельники очень редко едят чеснок и лук, так как считается, что эти пряности усиливают половое влечение, а это для них недопустимо. Монахи не являются вегетарианцами, но мясо они могут употреблять только в том случае, если уверены, что животное было убито не ради получения пищи. А вот алкоголь, табак и наркотики у них категорически запрещены.

Запрет на приём пищи после полудня существует не просто так. В это время буддийские монахи занимаются самосовершенствованием, медитацией и чтением религиозной литературы (трипитаки), а наполненный едой желудок будет мешать им концентрировать свои мысли в нужном направлении. Также после обеда они принимают верующих, которые приходят в храм оказать материальную помощь, помолиться или получить благословление.

Самосожжение буддийского монаха

На протяжении всей истории своего существования буддизм неоднократно подвергался притеснениям. Одним из самых ярых его защитников стал Тхить Куанг Дык — вьетнамский монах, совершивший акт самосожжения в знак протеста против преследования религии президентом страны Нго Динь Зьемом. 10 июня 1963 г. в центре Сайгона (старое название Хошимина) появилась огромная толпа монахов, несущих в руках транспаранты с призывами прекратить притеснения буддистов. Во главе процессии ехал голубой автомобиль, которым управлял Тхить Куанг Дык. Недалеко от президентского дворца, на многолюдной улице машина остановилась. Вместе с Тхить Куанг Дыком из неё вышли 2 монаха. Один из них постелил на асфальте мягкую подушку, а второй достал из автомобиля канистру с бензином.

Тхить сел на подготовленное для него на земле место в позу лотоса, после чего один из участников акции облил его горючим. Читая молитву, монах зажёг спичку и подпалил себя. Он вспыхнул, словно факел, однако до последнего оставался сидеть с прямой спиной в позе лотоса. Через 10 минут его тело оказалось полностью уничтожено огнём. Журналистам удалось запечатлеть на фотоплёнку самосожжение буддийского монаха. Снимки с пылающим Тхить Куанг Дыком облетели весь мир и громогласно заявили о наличии серьёзных религиозных проблем в стране.

Правила поведения в буддийском храме элисты. Ярусы

Центральное строение храма разделено на 7 ярусов. В каждый заложена своя суть, своя функция.

Первый уровень посвящен музею истории буддийской культуры. Здесь имеется множество фотографий и вещей, которые очень ярко выражают суть верования и позволяют лучше понять его всем, пришедшим в буддийский храм в Элисте. Часы работы музея с 10.00 до 17. 00 (кроме понедельника).

Вторую половину яруса занимает оригинальный конференц-зал (на 460 посадочных мест) и огромная библиотека с читальным залом. В ней большое разнообразие книг. В открытом доступе классическая буддийская литература канонического направления и книги современных писателей. Кроме понедельника, библиотека открыта каждый день с 10 часов утра до 17.00.

На этом же ярусе каждый день, кроме понедельника и поминальной пятницы, в пять вечера начинаются бесплатные сеансы йоги. Они открыты для всех желающих.

Что еще можно увидеть, посетив буддийский храм в Элисте? Например, второй ярус – огромную молельню (на 1 500 человек). Гости города и просто горожане могут подолгу здесь пребывать и находить ответы на жизненные вопросы или просто обретать покой и гармонию. Уходить, многие говорят, не хочется: красота и покой завораживают…

Четвертый уровень храма буддистов в Элисте – бывшая резиденция единственного президента республики Калмыкия – Кирсана Илюмжинова, главы калмыцких буддистов шаджин-лама ТэлоТулку Ринпоче и личные комнаты местных монахов.

На пятом ярусе находится представительство Далай-ламы XIV.

Шестой – это технические комнаты. А на седьмом ярусе расположились особые залы для буддийских специализированных обрядов.

Священные книги

Основной книгой, как Библия для христиан, как Коран для мусульман, для буддистов является Трипитака. Она представляет собой сборник священных писаний, объединенных в три разных тома. Отсюда и такое название, что переводится как «три корзины».

  • Виная-питака. Описывает правила поведения монахов внутри общины, порядка пятисот проводимых обрядов, приводит примеры из жизни Пробужденного и любопытные притчи о некоторых традициях.
  • Сутра-питака. Хранит в себе свыше десяти тысяч известных изречений Учителя, раскрывает подробности его жизни.
  • Абхидхарма-питака. Раздел о теории философии, в котором систематизированы понятия, знания, основополагающие принципы Дхармы.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Буддизм делает акцент на том, что все вещи и существа взаимосвязаны, и с еврейской точки зрения это приемлемо. Но этого недостаточно для нашей собственной исторической задачи, ибо наша судьба зовет нас идти дальше – наша задача раскрыть Источник и Причину, лежащие в основе единства мира. Буддизм был вытеснен за пределы своих границ, но продолжил свое победное шествие по Азии, которое началось еще до новой эры. Даже сегодня большинство народов Азии следуют буддизму и принимают его как свою истинную религию. Большинство его последователей проживают в Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланка, Индия, Непал, Бутан, Китай, Тибет, Монголия, Корея, Вьетнам, Япония, Камбоджа, Мьянма (Бирма), Таиланд, Лаос. На рубеже 20-го века буддизм распространился за пределы Азии, и его последователи появились в Европе и Америке. Во Франции и Германии она стала третьей по распространенности религией после христианства и ислама. В нашей стране буддизм традиционно исповедуют в Бурятии, Калмыкии, Туве, а также в Забайкальском крае и Иркутской области; буддийские общины есть также в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. Удивительно податливый, буддизм принимает различные формы в зависимости от страны, в которой он распространяется: в Японии он сливается с национальными верованиями синто, в Китае он говорит со своими последователями на языке китайской культуры, а в Шри-Ланке он проникает в сингальскую культуру.

Зачем тайцам шнурки и браслеты на руках?

Еще одной древней традицией в Таиланде является ношение на запястьях шнурочков и плетеных браслетов. Их могут одевать для привлечения удачи, или в качестве оберега.

Тайцы верят, что сила, способствующая процветанию и здоровью, время от времени может покидать человека. В этом случае помогают браслеты. После проведения определенных ритуалов, на правое запястье, через которое возвращается утерянная энергия, повязывают первый браслет и следом за этим – на левое, чтобы возвращенная сила не утекла обратно.

Сегодня такой оберег можно получить в храме. Причем для мужчин и женщин ритуалы будут различаться. Так представителям сильного пола, после того как они преклоняют колени перед монахом, браслеты повязываются на руку. Женщинам же их кладут в протянутые ладони.

Правила поведения в буддийском храме элисты. Ярусы

Центральное строение храма разделено на 7 ярусов. В каждый заложена своя суть, своя функция.

Первый уровень посвящен музею истории буддийской культуры. Здесь имеется множество фотографий и вещей, которые очень ярко выражают суть верования и позволяют лучше понять его всем, пришедшим в буддийский храм в Элисте. Часы работы музея с 10.00 до 17. 00 (кроме понедельника).

Вторую половину яруса занимает оригинальный конференц-зал (на 460 посадочных мест) и огромная библиотека с читальным залом. В ней большое разнообразие книг. В открытом доступе классическая буддийская литература канонического направления и книги современных писателей. Кроме понедельника, библиотека открыта каждый день с 10 часов утра до 17.00.

На этом же ярусе каждый день, кроме понедельника и поминальной пятницы, в пять вечера начинаются бесплатные сеансы йоги. Они открыты для всех желающих.

Что еще можно увидеть, посетив буддийский храм в Элисте? Например, второй ярус – огромную молельню (на 1 500 человек). Гости города и просто горожане могут подолгу здесь пребывать и находить ответы на жизненные вопросы или просто обретать покой и гармонию. Уходить, многие говорят, не хочется: красота и покой завораживают…


На третьем ярусе расположились кабинеты администрации, комнаты для индивидуального приема (для посетителей по особой записи в специально отведенные дни) и выставочные залы.

Четвертый уровень храма буддистов в Элисте – бывшая резиденция единственного президента республики Калмыкия – Кирсана Илюмжинова, главы калмыцких буддистов шаджин-лама ТэлоТулку Ринпоче и личные комнаты местных монахов.

На пятом ярусе находится представительство Далай-ламы XIV.

Шестой – это технические комнаты. А на седьмом ярусе расположились особые залы для буддийских специализированных обрядов.

Правила поведения женщин в пагоде. Правила поведения в монастырях

Внутренние правила жизни в монастыре определены его Уставом, основанным на многовековых традициях Православия. Мы очень рады всем приезжающим в нашу обитель – экскурсиям, паломникам и просто прихожанам и гостям. Просим уважительно относиться к некоторым простым и необходимым правилам. Придерживаться их не составит большого труда, но позволит не нарушить уклад жизни всех насельников Самарского мужского монастыря.

Просьба ко всем – приходите в скромной невызывающей одежде. Старайтесь выбрать одеяние без кричащих и неподобающих изображений и надписей. Находящимся на территории монастыря женщинам следует покрывать голову платком или другим головным убором. Одежду лучше иметь с длинными рукавами, юбку и платье для женщин – не слишком короткие. В летнее время мужчинам не следует посещать обитель в шортах.

Имейте при себе нательный крест. Женщины могут на время посещения монастыря взять в иконной лавке косынку или платок. Для мужчин в шортах и женщин в брюках можно посоветовать воспользоваться на время пребывания юбкой.

Экскурсии в храмы не проводятся во время богослужений. При желании, в церковной лавке можно приобрести свечи, заказать требы (молебны, сорокоусты, панихиды). Во время богослужения в храме ставить свечи следует тихо, не мешая молящимся, не создавая суеты.

Не подобает на территории мужского монастыря разговаривать громко, кричать, смеяться, создавать шум. Нельзя находиться в нетрезвом состоянии. Запрещается курить, сорить, входить с животными. На прилегающей территории не устраивать пикники. Родители и взрослые сопровождающие должны следить за соблюдением правил поведения маленькими гостями обители.

В жилые и бытовые помещения можно входить только по благословению. Перед входом в храм – выключать мобильные телефоны. Чтобы проводить съёмку в помещениях и во время богослужений – получите благословение наместника монастыря.

Безоценочное восприятие в буддизме

Так хорошо это или плохо? Как вы ответили на вопрос из прошлой главы?

А вот буддист никак бы не ответил. Потому что безоценочное восприятие – еще один краеугольный камень буддизма.

Согласно буддизму такие оценки как «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло» и любые двойственности существуют только в уме человека и являются иллюзией.

Если на черной стене нарисовать черную точку, вы ее не увидите. Если на белой стене нарисовать белую точку, вы ее тоже не увидите. Можно увидеть белую точку на черной стене и наоборот только потому, что существует противоположность. Также не существует добра без зла и зла не существует без добра. И любые противоположности являются частями одного целого.

Создавая в своем уме любую оценку, например «хорошо», вы тут же создаете ее противоположность в своем же уме, а иначе как бы вы различили это ваше «хорошо»?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: