Равана — ravana

Этимология

Статуя Раваны в Индуистский храм Конесварам, Шри-Ланка

Слово Равана (санскрит: रावण) означает рев противоположность Вайшравана значение «слышать отчетливо» (пассивное). И то и другое Равана и Вайшравана, широко известный как Кубера, считаются отчества полученный как «сыновья Вишрава «.

Равана это название было принято позже Дашананой, и на санскрите оно означает «крикун» (Равана пел гимны). В дальнейшем, Роравана на санскрите означает «громкий рев». В писании Абхинавы Гупты Крама Шайва, йасам раванам используется как выражение для обозначения людей, которые действительно осознают материализм своего окружения.

У Раваны много других популярных имен, таких как Дасис Равана, Дасис Саквитхи Маха Равана, Дашаанан, Равула, Ланкешвар, Ланкешваран, Раванасура, Раванаешваран и Ила Вендхар.[нужна цитата ]

Состав эпоса

«Рамаяна» состоит из 24 000 стихов (480 002 слов — около одной четверти текста «Махабхараты», что в четыре раза больше «Илиады»), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых «канды». Стихи «Рамаяны» составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх.

Семь книг «Рамаяны»:

  1. Бала-канда — книга о детстве Рамы;
  2. Айодхья-канда — книга о царском дворе в Айодхье;
  3. Аранья-канда — книга о жизни Рамы в лесной пустыне;
  4. Кишкиндха-канда — книга о союзе Рамы с обезьяньим царём в Кишкиндхе;
  5. Сундара-канда — «Прекрасная книга» об острове Ланка — царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы — Ситы;
  6. Юддха-канда — книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны;
  7. Уттара-канда — «Заключительная книга».

Основа сюжета Махабхараты

«Махабхарата», в переложении на русский язык, — «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов».

Эпос рассказывает о взаимной вражде двух линий царского рода Куру — Кауравов и Пандавов, о благородстве героев в различных испытаниях, и об окончательной победе Пандавов, приверженцев справедливости.

Героический, воинский эпос «Рамаяна» прославлен не менее. Его главный персонаж Рама — одно из воплощений на земле бога Вишну. Вкратце сюжет Рамаяны присутствует в Махабхарате.

Слово «Рамаяна» переводится с индийского «Деяния Рамы». «Рама» означает «Красавец» или «Красивый». У Рамы была кожа голубого цвета.

Эпос «Рамаяна» имеет более стройную композицию и лучше отредактирован, сюжет развивается весьма стройно и последовательно.

«Рамаяна» — эпос литературный, по-индийски «кавья». Он наполнен красочными метафорами, замысловатыми оборотами речи и велеречивыми описаниями. Эта поэма утонченной чувствительности, пафоса любви и верности.

В основе сюжета — история жизни и подвиги царевича Рамы.

В те древние времена властителем острова Ланка был демон рахшасов Равана десятиглавый. От он получил в подарок неуязвимость. Пользуясь этим, Равана буйствовал, оскорбляя небесных богов. Бог Вишну решил разделаться с демоном. В виду того, что убить демона мог только человек, Вишну избрал для этого царевича Раму и переродился в его образе.

Поэма описывает детство Рамы, его взросление и женитьбу на красавице Сите. Из-за коварства младшей жены отца Рама вместе с женой прожили в ссылке 14 лет. Повелитель злобных демонов Равана похитил Ситу, и царевич с помощью верного брата Лакшмана, объединившись с обезьянами и медведями, напал на Ланку, победил Равану и не только освободил свою жену, но и избавил людей от злобных демонов.

Иконография

Равана изображен и описан как имеющий десять голов, хотя иногда он показан только с девятью головами, потому что он заранее принес жертву, чтобы убедить Шиву.[нужна цитата ] Он описывается как набожный последователь Шивы, великий ученый, способный правитель и маэстро Вины (произносится как veh-nah; хордофонный инструмент). Равана также изображается как автор Равана Самхита, книга о Индуистская астрология, а Арка Пракашам, книга о Сиддха медицина и лечение. Равана обладал глубоким знанием Сиддха и политическая наука. Говорят, что он обладал нектаром бессмертия, который хранился в его животе благодаря небесному дару Брахма.[страница нужна ]

Изображение в других писаниях

Как проклятый привратник Вишну

в Бхагавата Пурана, Равана и его брат, Кумбхакарна, как говорили, были реинкарнациями Джая и Виджая, привратники в Вайкунтха, обитель Вишну и были прокляты родиться на Земле за свою дерзость.

Эти привратники отказали во въезде в Санатха Кумара монахи, которые из-за своих способностей и строгости появлялись маленькими детьми. За наглость монахи проклинали их изгнанием из Вайкунтха и родиться на Земле.

Вишну согласился, что их нужно наказать. Им было дано два выбора: они могли родиться в семь раз нормальными смертными и преданными Вишну или в три раза более могущественными и сильными людьми, но врагами Вишну. Стремясь вернуться к Господу, они выбирают последнего. Равана и его брат Кумбхакарна родились, чтобы исполнить проклятие при втором рождении, как враги Вишну в мире. Трета Юга. Проклятие первого рождения было исполнено Хираньякашипу и его брат Хираньякша в Сатья Юга когда они оба были побеждены более ранними аватарами Вишну (Хираньякша Вараха и Хираньякашипу Нарасимха ) и проклятие третьего рождения было исполнено Дантавакра и Шишупала в Двапара Юга когда они оба были убиты Кришна, восьмой аватар.

Конфликт с другими королями и асурами

Равана вступил в конфликт с некоторыми другими крупными асурами.

  1. В Махешвар, Мадхья-Прадеш — это место, где он, как говорят, сражался, но проиграл Картавирья Арджуна, и он был связан; позже Картавирья получил имя Дашагриваджайи (покоритель Раваны, как и Индраджит получил свое имя, победив Индра ) и отпустил его по просьбе деда-мудреца Пуластя. Равана побежден.
  2. Марутта (король Чакраварти Уширавиги),
  3. Гадхи (Вишвамитра отец),
  4. Душянта (Бхарата отец),
  5. Сурата (король Видарбха ),
  6. Гая (Чакраварти, царь Дхармараньи), и
  7. Паурава (Король Анга ).
  8. Равана убил Анаранью, царя Айодхья хотя последний проклял Равану, чтобы тот был убит Рамой.
  9. Равана был побежден Икшваку король Мандхата, предок Рама.
  10. Равана боролся со своим братом Кубера для Пушпака Вимана.
  11. в Рамаяна, он сражался Вали то Кишкиндха король, но потерпел поражение от него.
  12. Он также боролся с Ниватакавача, потомки Прахлада, но, не сумев победить их, заключил с ними союз.
  13. В другой раз он был побежден мудрецом Капила.
  14. Однажды, услышав речь Мудреца Санаткумара, Равана попытался вторгнуться Вайкунтха. Только Равана сумел проникнуть в столицу Вайкунтхи, Шветадвипу, где его безнадежно превзошли местные жители и он был вынужден отступить.

Влияние

Основная статья: Версии Рамаяны

Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавахарлала Неру и Махатмы Ганди, который, по некоторым данным, исповедовал вариант индуизма, связанный с именем Рамы, и испустил свой последний вздох с его именем на устах. Содержание «Рамаяны» на протяжении веков перелагалось в бессчётных творениях изобразительного искусства, литературы, народного театра и пантомимы. В современной Индии, на площади практически любой индийской деревни или города можно встретить сказителей, часами и даже днями напролёт читающих «Рамаяну» нараспев. История «Рамаяны» вдохновила большое количество литературных адаптаций, наиболее известными из которых являются труды таких поэтов, как Криттибас Оджха («Криттиваси Рамаяна»), Тулсидаса («Рамачаритаманаса»), Камбара и Нарахари Кави («Тораве Рамаян»).

«Рамаяна» переведена на большинство современных индийских языков, включая тамильский. Эти «переводы» не во всём тождественны друг другу. Так, в тамильской версии Рамаяны, один из персонажей — Бхарадваджа, назван сыном риши Атри (в иных редакциях эпоса он считается сыном Брахманаспати (Брихаспати). Об уважении, которым пользовалась Рамаяна у индусов, свидетельствуют слова самого составителя или автора Рамаяны во введении к поэме: «кто читает и повторяет эту Рамаяну, дающую святую жизнь, свободен от всяческих грехов и со всем своим потомством вознесётся на самое высокое небо». Брахме во второй книге Рамаяны вложены в уста следующие слова: «пока горы и реки будут существовать на земной поверхности, до тех пор и история Рамаяны будет обходить свет».

Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

Влияние на культуру и искусство

Равана с Хануманом в tholu bommalata , традиции теневых марионеток Андхра-Прадеша , Индия

Равана родился у великого мудреца Вишравы (или Весамуни) и его жены, принцессы даитьи Кайкеши в Трета-югу. Жители деревни Бисрах в штате Уттар-Прадеш утверждают, что Бисрах был назван в честь Вишравы и что там родился Равана. Но согласно историческим источникам и фольклору Хелы, Равана родился на Ланке, где позже стал королем.

Ramleela актер носит традиционный наряд Раваны. Рамаяна, одно из важнейших литературных произведений древней Индии, оказала глубокое влияние на искусство и культуру Индийского субконтинента и Юго-Восточной Азии.

Равана-Дахан (горящее изображение Раваны)

Чучело Раваны с горящими бенгальскими огнями на Душере . Дашехра Дивали Мела в Манчестере, Англия, 2006 год.

Чучела Раваны сжигают на Виджаядашами во многих местах по всей Индии. Говорят, что это символизирует победу Рамы над злом (то есть над Раваной).

Раванахатха

Древний струнный инструмент, известный как раванахатха, можно найти даже сегодня в Раджастане. Мифология считает этот инструмент творением Раваны.

Астрономия

Есть также тексты, приписываемые Раване. Раван Samhita Астрологический текст или писание рассказанный Шивы и написал Раваной.

Медицина

Ravanakumara Тантра является частью тантрических ритуалов Kriyakalagunottara Тантры , и это санскрит работа 11-го века для лечения детских болезней. Она также известна как Ravanaproktabalacikitsasutra («Сутра, излагаемая Раваной о лечении детских болезней»).

Равана появляется как составитель текста 16 века н.э., Арка Пракаса , который представляет собой диалог между королем Ланки и его женой Мандодхари о том, какие травы и химические вещества можно использовать в смеси для лечения болезней, таких как сифилис.

Равана также является автором писаний 16 века н.э. Нади Парикши и Нади Виджнаны о знаниях о венах.

Лингвистика

Равана — составитель Раванабхета , ведического текста о фонетике санскритского языка.

Равана также является составителем « Равания» , также известного как « Раванабайт» , текста о фонетике языка телугу.

Пракрт-Камадхен грамматической текст на языке пракрита приписываются «Раван Lankesvara».

Духовность

Санкхьей писание известный как Ravanabhasya , также известный как Ravanabhasya , как полагают , должны быть записаны Раваной.

Писание Вайшешики Катанди (комментарий к Вайшешика Сутре ) приписывается Раване.

Равана — это также имя, используемое комментатором Шайвы Рудрапурашараны .

«Раваначарья» — ученый, написавший Падаратну , комментарий к Ригведе.

Равана — составитель шавитского писания Шива Тандава Стотрам .

Равана на медной колеснице Сирсола Раджбари, Западная Бенгалия, Индия

Прочие легенды

Как проклятый привратник Вишну

В « Бхагавата-пуране» Равана и его брат Кумбхакарна были названы реинкарнациями Джая и Виджая , привратников Вайкунтхи , обители Вишну, и были прокляты родиться на Земле за свою наглость.

Эти привратники отказали во въезде монахам Санатха Кумара, которые из-за своих способностей и аскезы явились маленькими детьми. За свою наглость монахи проклинали их изгнанием с Вайкунтхи и рождением на Земле.

Вишну согласился, что их следует наказать. Им было дано два выбора: они могли родиться в семь раз нормальными смертными и преданными Вишну или в три раза более могущественными и сильными людьми, но врагами Вишну. Стремясь вернуться к Господу, они выбирают последнего. Равана и его брат Кумбхакарна были рождены, чтобы исполнить проклятие при втором рождении, как враги Вишну в Трета-югу . Проклятие первых родов было выполнено Хираньякашипом и его братом Хираньякши в Satya югах , когда они оба были побеждены ранее аватар Вичны (Хираньякша по Варахе и Хираньякашипу по Нарасимху ) и проклятие третьего рождения было выполнено Дантавакром и шишупал в Двапаре Юга, когда они оба были убиты Кришной , восьмым аватаром.

Конфликт с другими королями и асурами

Равана вступил в конфликт с некоторыми другими крупными асурами.

  1. В Махешваре , Мадхья-Прадеш, он, как говорят, сражался, но проиграл Картавирье Арджуне , и был связан; позже Картавирья получил имя Дашагриваджайи (победитель Раваны, как Индраджит получил свое имя, победив Индру ) и освободил его по просьбе своего дедушки, мудреца Пуластьи . Равана побежден.
  2. Марутта (король Чакраварти Уширавиги),
  3. Гадхи ( отец Вишвамитры ),
  4. Душьянта ( отец Бхараты ),
  5. Суратха (царь Видарбхи ),
  6. Гая (Чакраварти, царь Дхармараньи), и
  7. Паурава (царь Анги ).
  8. Равана убил Анаранью, царя Айодхьи, хотя тот проклял Равану, чтобы тот был убит Рамой.
  9. Равана был побежден царем Икшваку Мандхатой , предком Рамы .
  10. Равана боролся со своим братом Куберой за Пушпака Виману .
  11. В Рамаяне , он боролся Вали Kishkindha король, но потерпел поражение от него, из — за благодеяние Вали к obatin половине прочность кого он сражался.
  12. Он также сражался с ниватакавачами , потомками Прахлады , но, не сумев победить их, заключил с ними союз.
  13. В другой раз его победил мудрец Капила .
  14. Однажды, услышав проповедь мудреца Санаткумары , Равана попытался вторгнуться на Вайкунтху . Только Раване удалось войти в столицу Вайкунтхи, Шветадвипу, где его безнадежно превзошли местные жители, и он был вынужден отступить.

Рама – царевич Айодхьи

Рама – не просто индуистский бог, а одно из человеческих воплощений верховного бога Вишну. В “Рамаяне” подробно рассказывается о ранних годах её главного героя. 

Рама появился на свет в Айодхье, городе, которым правил мудрый царь Дашаратха. Воспитывался он вместе с другими царевичами, своими ровесниками, что родились у других царских жён. Близким другом Рамы стал его брат Лакшмана, который впоследствии будет сопровождать его в путешествии.

Индийские мифы открывают нам, что Рама и его братья были во многом более сильными, чем обыкновенные люди (я думаю, из-за того, что находились под опекой самого Вишну). Неоднократно они вступали в схватку с ракшасами, что жили в лесах и нагоняли страх на жителей окрестных селений.

Альтернативный Рамаяны

Буддийские версии

Рама всегда главный герой. В «Тибетской Рамаяне Рин-спунс-па» предсказано, что «Равана» вернется в качестве воплощения Будды Вишну в Кали-югу.[нужна цитата ]

Тай Кхамти Рамаяна (Пхра Чоу Ламанг) Аруначал-Прадеша также описывает Раму как Бодхисаттву, воплотившуюся, чтобы подвергнуться пыткам Раваны.

В лаосском буддийском тексте Пхра Лак Пхра Лам, Рама — Бодхисаттва и воплощение добродетелей, а Равана — брамин («махабрахма«) сын Вирулахи, который очень материалистичен.

В камбоджийском буддийском тексте Preah Ream, Будда — воплощение Рамы и Раваны. Он ракшас.

В тайском буддийском тексте Рамакиен, Равана — это ракшаса. Там он вместо этого известен как «Тотсакан» (ทศ กัณฐ์, от санскрита दशकण्ठ, Daśakaha, «десять шей»), и он изображен с зеленой кожей.

в Ланкаватара Сутра, Гаутама Будда посещает Ланку, и в Священных Писаниях к нему обращаются как к Ракшаса. Обычно его называют демоном.

в Карандавьюха Сутра, Бог Яма спрашивает, является ли посетитель в аду (Авалокитешвара), которого он еще не видел, богом или демоном, и спрашивает, является ли он Вишну, Махешвара, или ракшаса («демон») Рама.

Джайнская версия

Джайн отчеты отличаются от традиционных индуистских отчетов о Рамаяна. Инциденты размещены на момент 20-го числа. Тиртханкара, Мунисуврата. Согласно версии джайнов, и Рама, и Равана были набожными джайнами. Равана был Видьядхара Король, обладавший магическими способностями. Кроме того, согласно рассказам джайнов, в конце концов Равана был убит Лакшманой, а не Рамой.

Дравидийское движение

Пулавар Кужантай Равана Каавиям, панегирик на Раване. Книга состоит из 3100 поэтических строф, героем которых является Равана. Книга была выпущена в 1946 году. Книга была запрещена тогдашним правительством штата Конгресс. Запрет сняли только в 1971 году.

Войско Рамы вступает в бой с силами Раваны

Войско Рамы врывается в город и встречает сопротивление в лице сына Раваны. Индраджит смертельно ранит Раму и Лакшману. Равана показывает Сите, что её муж мертв, но один из ракшасов рассказывает ей, что это не правда. На помощь к братьям приходит Гаруда, и Рама и Лакшмана исцеляются. Равана сам выходит на поле боя, но терпит поражение, и вынужден вернуться на Ланку. Равана просит своего брата Кумбхакарну помочь, но Рама убивает его. Равана снова посылает на битву Индраджита, и тот применяет магическое оружие против Рамы и Лакшмана. Хануман приносит лечебные травы, и всё войско Рамы оживает вновь. Индраджит убивает Ситу на глазах у Ханумана, но Вибхишана раскрывает всем, что это магический трюк. Лакшмана мешает Индраджиту исполнить ягью богу огня, а затем убивает его. Узнав о смерти сына, Равана хочет убить Ситу, но его министры отговаривают его. Равана готовится к финальной битве, и решает применить магический трюк.

О дхарме и пути души по дороге к любви

Рама – аватара Верховной Личности Бога, который пришёл продемонстрировать вселенский закон, дхарму. Изгнание Рамы в лес накануне его коронования. О роли отца. Объяснение термина депрессия. Могущественный демон Равана – олицетворение природы вожделения и страсти к наслаждениям, правитель атеистической процветающей цивилизации, крадёт Ситу у Рамы.
Путь, который проделывает Рама к Сите, чтобы спасти её, этот тот путь, который проделывает душа по дороге любви. Жизнь человека предназначена для борьбы и победы над внутренними демонами. Самое благоприятное благо для души на примере оставления тела Джатаю. Последний долг детей перед родителями. Демон Кабандха как олицетворение потребительского менталитета и энергетического вампиризма. Повествование Кабандхи о своей жизни. Откуда берутся стервы? О чём просить Господа Ромачандру в день его явления? Есть ли у человека шанс своими силами победить демонические умонастроения? Человек — это поле битвы между божественной и животной природой.

Великое сражение Рамы с Раваной

Пока шли переговоры, Рама и Лакшмана со своими помощниками-обезьянами строили мост через пролив. Когда работа была завершена, обезьянье войско под предводительством героев и демонические отряды столкнулись в бою. Несколько ран Рама и Лакшмана получали тяжёлые раны, но Хануман лечил их волшебными травами.

В финале битвы Рама и Равана сошлись в поединке. Когда герой отрубал одну из голов демона, на её месте тут же вырастала другая. Тогда сам Брахма передал священную стрелу Раме. С помощью особенных мантр и силы огня герой сразил своего врага. Когда Равана был повержен, боги и люди стали праздновать победу великого Рамы.

Не менее интересным мне показался и эпизод мифа, связанный с очищением Ситы. Поскольку она долгое время пробыла во дворце демона, Рама посчитал, что его жена не должна касаться колесницы богов, на которой им предложили вернуться домой. 

Возмущённая таким отношением, Сита шагнула в пламя, выйдя из огня совершенно невредимой. Так она доказала свою чистоту перед мужем и всеми его соратниками.

Конечно, после славной победы Рамы уже не могло идти речи о его изгнании. Возвратившись в родные края, он стал править в Айодхье, где стал известен как справедливый правитель-мудрец, имеющий божественные разум и силу.

Битва Рамы и Раваны

Мифы о Раме относятся к одним из самых популярных и известных во всём мире преданиям Индии. По мнению историков, расцвет культа бога-героя приходится на V-IV века до нашей эры. Несмотря на это, и в наши дни индийцы продолжают воспевать подвиги Рамы, связывая его имя с добром и светом, благородством и защитой, которые боги посылают людям.

Правление царя Дашаратхи

Царь-Солнце, корона вселенной, владыка дня, несущийся по небу на золотой колеснице, прародитель жизни на земле, дал некогда жизнь далекому предку царя Дашаратхи. Этот род на весь мир прославился своей мудростью, верностью законам и заботой о благе своих подданных. Царство Кошала богатело год от года. Однако его правитель Дашаратха не знал полного счастья, ведь у него не было детей.

Однажды царь поехал на охоту. Там он поразил стрелой оленя. Впоследствии оказалось, что олень был единственным сыном слепых отшельников, которые жили в этом лесу. Убитые горем родители прокляли Дашаратхи, предвестив ему потерю сына.

Царь рассказал о случившемся верховному жрецу, и тот посоветовал ему принести щедрые пожертвования богам. Во время священнодействий из жертвенного пламени возникло небесное существо, державшее в руках золотой сосуд с напитком. Его поровну разделили и выпили три жены Дашаратхи, и в надлежащее время каждая из них подарила царю сына.

В других религиях

Буддийские версии

В «Тибетской Рамаяне Рин-спунс-па» предсказывается, что «Равана» вернется как воплощение Будды Вишну в Кали-югу.

Тай Кхамти Рамаяна (Пхра Чоу Ламанг) Аруначал-Прадеша также описывает Раму как Бодхисаттву, воплотившуюся для пыток Раваны.

В лаосском буддийском тексте Пхра Лак Пхра Лам Рама — бодхисаттва и воплощение добродетелей, а Равана — брахман (« махабрахма »), сын Вирулахи, который в высшей степени материалистичен.

В камбоджийском буддийском тексте Преа Реам Будда является воплощением Рамы и Раваны. Он ракшас.

В тайском буддийском тексте Рамакиен Равана — это ракшаса. Вместо этого он известен как «Тотсакан» (ทศ กัณฐ์, с санскрита दशकण्ठ, Daśakaṇṭha, «десять шеек»), и он изображен с зеленой кожей.

В Ланкаватара Сутре Гаутама Будда посещает Ланку, и в писаниях к нему обращаются как к ракшасу . Обычно его называют демоном.

В Карандавьюха-сутре бог Яма спрашивает, является ли посетитель в аду (Авалокитешвара), которого он еще не видел, богом или демоном, и спрашивает, является ли он Вишну, Махешварой или ракшасом («демоном») Рамой.

Джайнская версия

Счета джайнов отличаются от традиционных индуистских рассказов о Рамаяне . Инциденты происходят во время 20 — го тиртханкары , Мунисуврата . Согласно джайнской версии, и Рама, и Равана были набожными джайнами. Равана был царем Видьядхары , обладавшим магическими способностями. Кроме того, согласно рассказам джайнов, в конце концов Равана был убит Лакшманой, а не Рамой.

Дравидийское движение

Pulavar Kuzhanthai «s Равана Kaaviyam, это панегирик на Раваны. Книга состоит из 3100 поэтических строф, героем которых является Равана. Книга была выпущена в 1946 году. Книга была запрещена тогдашним правительством штата Конгресс. Запрет сняли только в 1971 году.

Иконография

Равана изображен и описан как имеющий десять голов, хотя иногда он изображается только с девятью головами, поскольку он отрезал одну, чтобы убедить Шиву. Он описывается как набожный последователь Шивы, великий ученый, способный правитель и маэстро Вины (произносится как veh-nah; хордофонный инструмент). Равана также изображается как автор Равана Самхиты , книги по индуистской астрологии , и Арка Пракашам , книги по медицине и лечению сиддхов . Равана обладал глубокими познаниями в области сиддхов и политологии . Говорят, что он обладал нектаром бессмертия, который хранился в его животе благодаря небесному дару Брахмы .

Равана и Шани

Перед рождением сына Индраджита, Равана удерживал грахи в благоприятных позициях, выложив их телами лестницу к своему трону. Они лежали связанные лицами вниз, и он, восходя на него, ступал по их спинам. Чтобы вывести грахи из под контроля Раваны, мудрец Нарада пришёл к нему во дворец. Равана принял его со всеми полагающимися почестями и лично устроил ему экскурсию по дворцу. Показал он ему и свой трон. Нарада увидел, что повелители планет лежат ничком связанные и посоветовал Раване перевернуть их лицом вверх, чтобы наступать им на грудь, а не спину и при каждом шаге смотреть в глаза поверженным противникам. Как только Равана последовал совету Нарады, Шани взглянул на него и разум его помутился ровно настолько, чтобы оскорбить Нандикешвару, преданного Шивы и похитить Ситу, супругу Рамы. Нандикешвара проклял Равану после того, как тот пренебрежительно назвал его обезьяной. Нанди разозлился и сказал, что царство Раваны будет уничтожено обезьянами, после того, как обезьяна оплюёт ему лицо. Так и случилось. Сугрива, царь обезьян плюнул Раване в лицо, а потом армия обезьян под предводительством Ханумана разрушила его царство.

Чтобы отомстить Шани, Равана заточил его в тюрьму без отверстий, чтобы никто не мог поймать его взгляд. Когда Хануман прибыл на Ланку, он услышал голос Шани из темницы и освободил его. Шани сказал, что он должен испытать Ханумана, сев ему на голову и тогда Хануман оставит жену, сына и отправится дорогой страданий. Хануман согласился, поскольку не имел ни жены, ни сына. Во время столкновения Ханумана с демонами, он разбивал головой камни и деревья, поэтому Шани испытывал страдания и был вынужден оставить предводителя обезъян. На прощание он сказал, что его взгляд не падет на преданных Ханумана.

Есть другой вариант истории о Раване и Сатурне.

Поскольку Равана постиг множество наук, включая астрологию, когда его жена ждала сына, он силой удерживал в момент рождения все планеты в 11-м доме. В частности, он знал, что Сатурн в 11-м доме увеличит силу Индражита и будет способствовать его успехам.

Дэвы обеспокоенные намерением Раваны, обратились к Шани и попросили его протянуть одну ногу в 12-й дом карты ожидаемого ребёнка, потому что Сатурн в 12-м доме должен принести человеку несчастья. Шани так и поступил. После рождения Индражита Равана понял обман и повредил ногу Сатурна, сделав его хромым. Так Сатурн утратил свою быстроту и стал двигаться медленно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: