Содержание
Сутты по определённой тематике сгруппированы в 56 глав — самъютт, которые далее объединены в 5 частей или книг — вагг. Для двух самых крупных глав Кхандха-самъютты и Салаятана-самъютты в целях упрощения систематизации используют дополнительное деление — «набор из пятидесяти» или паннясака. В издании «Общества палийских текстов» и бирманском варианте деление произведено следующим образом:
Сагатха—вагга (самъютты I—XI): собрание сутт, во многом общих с другими частями Канона.
1. Девата саньютта — Дэвы
2. Девапутта саньютта — Молодые дэвы
3. Косала саньютта — Косалы
4. Мара саньютта — Мара
5. Бхиккхуни саньютта — Монахини
6. Брахма саньютта — Брахмы
7. Брахмана саньютта — Жрецы
8. Вангиса саньютта — Вангиса
9. Вана саньютта — Лес
10. Яккха саньютта — Яккхи
11. Сакка саньютта — Сакка
Нидана-вагга (самъютты XII—XXI): собрание сутт, касающихся в основном вопросов причинности (ниданы (b) ).
12. Нидана саньютта — Причинность
13. Абхисамая саньютта — Проникновение
14. Дхату саньютта — Элементы
15. Анаматаггаса саньютта — Без постижимого начала
16. Кассапа саньютта — Кассапа
17. Лабхасаккараса — Приобретения и похвала
18. Рахула саньютта — Рахула
19. Лаккхана саньютта — Лаккхана
20. Опамма саньютта — Метафоры
21. Бхиккху саньютта — Монахи
Кхандха—вагга (самъютты XXII—XXXIV): здесь сутты касаются пяти скандх (b) .
22. Кхандха саньютта — Совокупности
23. Радха саньютта — Радха
24. Диттхи саньютта — Воззрения
25. Окканти саньютта — Вступление
26. Уппада саньютта — Возникновение
27. Килеса саньютта — Загрязнения
28. Сарипутта саньютта — Сарипутта
29. Нага саньютта — Наги
30. Супанна саньютта — Суппаны
31. Гандхаба саньютта — Гандхаббы
32. Валахака саньютта — Дэвы облаков
33. Ваччхаготта саньютта — Ваччхаготта
34. Джхана саньютта — Джхана
Салаятана-вагга (самъютты XXXV—XLIV): содержит сутты о шести основаниях чувств (шадаятанам (b) ).
35. Салаятана саньютта — Шесть опор чувств
36. Ведана саньютта — Чувство
37. Матугама саньютта — Женщины
38. Джамбукхадака саньютта — Джамбукхадака
39. Самандака саньютта — Самандака
40. Моггаллана саньютта — Моггаллана
41. Читта саньютта — Домохозяин Читта
42. Гамани саньютта — Градоначальник
43. Асанкхата саньютта — Необусловленное
44. Абьяката саньютта — Неутверждённое
Маха-вагга (самъютты XLV—LVI): большое собрание сутт, затрагивающих разнообразные вопросы буддийской теории и практики.
45. Магга саньютта — Путь
46. Боджханга саньютта — Факторы просветления
47. Сатипаттхана саньютта — Опоры осознанности
48. Индрия саньютта — Качества
49. Саммаппадхана — Правильные старания
50. Бала саньютта — Силы
51. Иддхипада саньютта — Основы сверхъестественных сил
52. Ануруддха саньютта — Ануруддха
53. Джхана саньютта — Джханы
54. Анапана саньютта — Дыхание
55. Сотапатти саньютта — Вступление в поток
56. Сачча саньютта — Истины При ссылках на сутты «Самъютта—никаи» могут использоваться следующие системы индексации:
Мара — богиня смерти и лютой стужи у славян
Славянская богиня Мара (Морена, подательница смерти) принадлежит к первому поколению богов. По одной версии она является сестрой Лады и Лели (Живы) и создана из искр образовавшихся от удара молота Сварогова по священному камню алатырь.
Все 3 имели равную мощь и дополняли друг друга, управляя разными сторонами бытия.
По второй версии Мара — это дочь кащея, властвовавшего в темном царстве. Не смотря на отсутствие уверенности в ее происхождении одно остается не измено — богиня смерти прекрасна. Ее красота холодна и чиста.
По легендам дошедшим до наших дней, Мара является покровительницей колдовства и магии. Она является в конце жизни во время предначертанное судьбой и забирает в свое царство.
Также славянская богиня помогает перейти младенцам с мира Нави в мир Яви. Совместно с Правдой является образом справедливого правосудия.
В славянской мифологии есть упоминание о том что богиня смерти собирала души павших на поле боя.
В разных источниках (разных народов) Мару описывают как Богиню смерти. Часть источников связывают ее со злом и безысходностью. Часть говорит о великом предначертании « без смерти не будет новой жизни». Неоспорим и тот факт, что Мара находится над понятиями добра и зла и выполняет работу, доставшуюся ей от сотворения котрую определил Сварог.
В славянской мифологии у Мары было много детей, каждый из которого имел свою сферу влияния: голод, разруху, мор (морок), болезни, смерть.
Ритуалы с апсарами и их почитание
Интересно, что апсары не считались божествами в привычном для нас смысле этого слова, однако ими восхищались, их не переставали изображать на стенах храмов. Ритуалы с их участием часто упоминаются в тантрических текстах.
Одно из подобных сведений можно встретить в «Йогини Тантре», где рассказывается, что Шива совершал обряд каулы-сандханы при помощи пяти божественных танцовщиц. Более того, в тантрических трактатах говорится, что поддержка апсар помогает обрести сверхспособности даже смертному человеку. Чтобы период правления был славным, а земли процветали, царю необходимо было взять в жёны одну из таких небесных красавиц.
Но если у богов и правителей отношения с апсарами были вполне ровными, то отношение аскетов к этим прелестницам нельзя назвать однозначным. Дело в том, что апсары нередко соблазняли этих мужчин, что полностью лишало их обретённой силы аскета.
Танец апсары / mavis kou / mingmeikou.artstation.com
Тем не менее, сами апсары, их умение вдохновлять и дарить жизненную энергию, способствовало достижению аскетами “Неизведанного”. Бесконечно прекрасное искусство танца этих красавиц позволяло аскету шагнуть на новую ступень своего духовного развития. При этом апсары по праву считались чувственным препятствием, испытанием, которое люди, посвятившие себя служению богу, должны были достойно пройти.
В апсарах превосходно сочетаются качества соблазнительных богинь, чарующих нимф, утончённых танцовщиц и просто земных женщин. Мне кажется, что именно такое слияние качеств сделало их невероятно притягательными и прекрасными.
Оркестр Апсары – Буддийский рай / rowena doge / rowenadoge.artstation.com
Умение совмещать силу и слабость, нежность и решительность, очарование и вызывающую привлекательность не могло остаться незамеченным. Не исключено, что в образах апсар запечатлён некий совершенный образ, который, без сомнения, может открыть в себе любая женщина.
Так ли просто проходило возвращение к мирской жизни?
В Российской империи отношение к бывшим монахам было не слишком хорошим. Если до ухода в монастырь мужчина занимал какую-то должность или имел военный чин, то он его лишался. Но вместе с тем он восстанавливался в своём бывшем сословии. Не могли расстриги, бывшие дьяконами или священниками, пойти на государственную службу. А в армию их брали только на должность рядового. Ко всему прочему, отказавшиеся от монашеских обетов не могли жить в Москве и Петербурге. А ещё они обязаны были уехать из той губернии, где находился их монастырь. Эти правила действовали в течение семи лет.
В течение того же времени бывший инок не мог жениться и поступить на гражданскую службу. Кстати, не мог он и венчаться со своей избранницей в церкви. Считалось, что действующий священнослужитель не может пойти наперекор обету безбрачия, принесённого его бывшим братом во Христе в бытность монахом. Так что расстриги могли заключить лишь гражданский брак. При этом, если до ухода в монастырь у мужчины уже было два брака, то заключить третий ему разрешали с большим скрипом. А четвёртый брак бывшему монаху заключить и вовсе не разрешали.
Ко всем запретам добавлялось также отлучение от Святого Причастия. А если расстрига умирал, то отпевали его как простого мирянина, а не священнослужителя. Кстати, и сегодня бывших монахов отпевают по мирскому чину. За соблюдением всех запретов бывшим монахом тщательно следили. Если он нарушал их, то его могли сослать в Сибирь. Сегодня церковь более лояльна к отказавшимся от монашеского пострига. Таких строгих запретов, как в Российской империи, в отношении них больше нет. К тому же, бывший монах всегда может вернуться в обитель, если он понял, что мирская жизнь не для него.
Баба Яга
В славянской мифологии лесная старуха-волшебница. Согласно сказкам славян, Баба-яга живет в лесу, в избушке «на курьих ножках». Эта избушка изображается стоящей то в чаще леса (центре иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее со стороны леса, то есть из мира смерти. Название «курьи ножки» происходит от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которые славяне ставили «избу смерти» — небольшой сруб с прахом умершего внутри. Этот обряд погребения существовал у древних славян до IX века.
Баба-яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху — «русским духом пахнет» (запах живых неприятен мёртвым). «Курьи ножки» избы могут быть и просто звериными или птичьими, да и сама Баба-яга имеет некоторые черты зверя, а иногда в избе вместо нее живёт медведь или козёл. Баба-яга — повелительница времени: ей служат Красный, Белый и Чёрный всадники, то есть утро, день и ночь.
Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-яги, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Бабу-ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным ею и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём.
Православный монастырь
В православном монастыре живут и трудятся верующие, добровольно избравшие для себя монашеский образ жизни. Они добровольно избрали путь духовного и нравственного совершенствования. Существуют отдельно мужские и женские обители. Христиане, принявшие постриг в монахи или только готовящиеся к нему, называются братией/сестричеством, или насельниками обители.
Постриг в монахи
Во время советской власти многие монастыри в России закрыли. Например, к 1965 году в Советском Союзе осталось всего 16 монастырей, хотя до революции их насчитывалось 970. Но монашество не исчезло, оно скрывалось преимущественно в приходских храмах. Там собирались небольшие общины из 2-3 (иногда более) тайных монахов или монахинь.
Возрождение монастырской жизни в России началось в конце 1980-х годов. К началу 2019 года в Русской Православной Церкви насчитывалось 1012 монастыря, 972 из которых — непосредственно на территории России.
Процесс медитации
Существует две наиболее
эффективные техники Сатипаттханы, которые можно выполнять самостоятельно:
- Медленная осознанная ходьба. Главное – фокусировка
на каждом движении ног с фиксацией в уме: вверх, вперед, вниз, снова
вверх, вперед, вниз. Это будет создавать намерение, а затем установку
телу, одновременно охватывая два процесса. Ходить нужно в течение как
минимум 4–6 часов с перерывами по 15–20 минут. - Отслеживание движения живота во время дыхания.
Упражнение выполняется сидя, желательно в позе лотоса. Продолжительность –
такая же, как при ходьбе.
В ходе медитации Сатипаттхана в каждом случае необходимо:
избавиться от всех указанных помех;
удерживать внимание на одной из основ – теле,
чувствах, уме и его объектах;
постараться увидеть в глубине своего сознания понимание
того, что «я» – это мое тело, мои негативные и позитивные чувства, что ум
– это душа, а его объекты (мысли и решения) – это тоже «я».
В результате Сатипаттханы
медитирующий должен понять, что необходимо делать после выхода из джханы для
вскрытия глубоко заложенного неведения о своей душе и увидеть «истину
безличности», которую видел Будда. Выполнить это непросто, но возможно. При
тщательном соблюдении всех рекомендаций такой процесс может занять не более 7
дней.
Важно, чтобы выполнение медитаций
было регулярным на протяжении хотя бы двух недель. В период проведения
Сатипаттханы необходимо изменить режим жизни:
- просыпаться в 6 утра, засыпать до полуночи;
- принимать пищу только до 12 часов дня, а потом пить
лишь воду, при сильном голоде можно съесть яблоко; - все свободное время нужно медитировать, отказавшись
от телевидения, книг, газет, интернета, творческих занятий, любых
развлечений и вредных привычек.
Привыкнуть к этому
непросто, но те, кто сможет, за указанные 2 недели добиваются весьма выраженных
результатов. Хотя начинающим лучше обратиться за помощью к наставнику с опытом.
Священник и старые друзья
Я вообще не верю в то, что детская или юношеская дружба, именно как дружба, сохраняется в зрелой жизни за редкими исключениями. У меня есть знакомые и друзья, с которыми мы учились в школе или те, с которыми учились в институте. Мы и сейчас перезваниваемся или встречаемся с кем-то раз в год, с кем-то три раза в год. Но это же не дружба. Это воспоминание о дружбе. Нам хорошо вместе посидеть, поговорить о былых временах. Мы доверяем друг другу и если что, готовы помочь.
Старые школьные друзья иногда присылают мне своих детей на серьезные разговоры. И я иногда с их детьми общаюсь больше, чем с ними самими.
То, как они приняли факт моего священства, вообще отношения к дружбе тоже не имеет. Много людей из моей прошлой жизни по-разному приняли мое обращение к христианству и мое рукоположение. Кто-то одобрял, кто-то не одобрял. Дружба здесь ни при чем.
Как не дать страсти стать разрушающей силой
- Используйте это яркое чувство, чтобы развивать себя. Стремительный порыв зачастую пробуждает в человеке скрытые силы на выполнение задач, на которые раньше не хватало энергии и желания. Чтобы страсть не истощала вас, а напротив, развивала, используйте ее для реализации новых планов, ищите любые возможности для собственного развития.
- Добавьте в отношения эмоции. Если вы хотите, чтобы ваши отношения, основанные только на физической близости, переросли во что-то большее, добавьте в отношения больше эмоций, чувств, душевной теплоты. Жить одной только страстью человек не может, иначе она начнет его опустошать. Чтобы избежать этого, концентрируйтесь не только на близости, но и на эмоциональной привязанности.
- Больше разговаривайте друг с другом. Воспринимайте вашего партнера не только как объект влечения, но и как человека, с которым можно поговорить по душам.
- Пересмотрите роль, которую занимает физическая близость в ваших отношениях. Не стала ли близость средством, которая решает все ваши проблемы? Действительно, после утоления физического желания все остальное может показаться менее значимым – но это не решает проблемы, а только откладывает их.
Важно не дать страсти разрушить отношения
Страсть — непроизвольный, неконтролируемый порыв, порой разрушительный, но яркий и сильный. Любовь является чувством осознанным и созидательным. Хотя эти два чувства противоположны, из одного может родиться другое. Поэтому страсть стоит того, чтобы дать ей шанс.
Как проходил монашеский обряд отречения
Каждый человек, уходящий в монастырь, сначала принимал монашеский постриг и отказ от мирской жизни. После он приносил монашеские обеты девства, послушания и нестяжания. А желающий выйти из монашества должен был отречься от данных обетов и пострига. Разумеется, решившийся на такой шаг монах должен был сначала поставить в известность настоятеля монастыря. Просто уйти из обители и сообщить о своём решении постфактум он не имел права.
Перед тем, как монах получал разрешение на выход из монашества, настоятель и все члены обители пытались отговорить своего брата от совершения этого поступка. Сначала с монахом говорил игумен, а после — назначенный епископом клирик. Если у них ничего не получалось, то к делу подключался епископский совет. На уговоры давалось полгода. И если желающий уйти монах не внимал увещеваниям в течение этого срока, то ему давали разрешение отступить от принесённых обетов.
Процедура извержения из духовного сана называлась расстрижением, а прошедший её монах, соответственно, становился расстригой. В епархиальном управлении или в местной церкви ему зачитывали указ о лишении духовного сана. А после все собравшиеся восклицали «Анаксиос!». Это слово с греческого переводилось как «недостоин». Затем с расстриги снимали его монашеское одеяние, соответствующее его статусу. Все его предметы монашеского одеяния вместе с отслужившим свой срок церковный инвентарём сжигали. Интересно, что такой же обряд проводили над теми, кто отступил от принесённых обетов. То есть если монах, например, тайно женился или нарушал монашеский устав другим способом, то его изгоняли из обители, предварительно сняв одеяние — подрясник, рясу, скуфью или камилавку.
Если монах имел священный сан, то его лишали права совершения богослужений и чина. В заключение обряда снятия обетов у отступника отрезали клочок волосы с бороды и головы и выдавали ему мирские одежды и справку о пребывании в монастыре. В наше время обряд выхода из монашества проходит точно так же, за одним исключением. Сегодня уходящим из монастырей не срезают клок волос с головы и бороды. Оказавшись в миру, бывший монах волен делать что угодно.
Сколько живут монахи Шаолиня
Каждый человек мечтает прожить долгую, счастливую жизнь до глубокой старости. Но мирские проблемы, стрессы, неполноценное питание, вредные привычки значительно сокращают продолжительность жизни. Это никак не относится к мужчинам монашеского происхождения. Почти все они живут долго, сохраняя здравый ум, ясную память и возможность вести активную жизнь.
Этому есть вполне разумное объяснение, которое заключено в некоторых внутренних правилах монастыря:
- ежедневные уборки в собственных кельях с проветриванием и увлажнением;
- полное отсутствие пыли;
- умиротворенная обстановка в жилище, отсутствие ненужных вещей;
- полное исключение скандалов, стрессов;
- благоприятная атмосфера в доме и в общении;
- скромное, умеренное питание, минимальное потребление мяса, приготовленного на пару;
- полное отсутствие алкоголя;
- свободные одежды, не препятствующие движению;
- соблюдение режима дня;
- ежедневная дыхательная гимнастика;
- регулярные, но умеренные физические нагрузки.
Для мирян могут показаться довольно строгими такие ограничения. Но монахи быстро становятся почитателями такого образа жизни. Однако они не лишены многих благ цивилизации. В монастыре есть телевизоры, практически каждый имеет мобильный телефон, многие ездят на автомобилях, проходят обучения в вузах. Находясь вне монастыря, каждый из них строго соблюдает тот образ жизни, который он вел ранее. Может быть в этом кроется феномен долголетия.
Как правильно использовать и кому подходит?
Славянские руны могут увеличить силу действия амулета Морены. Использовать оберег могут только те, кто довольно спокойно относятся к смерти и ее проявлениям. Данный амулет подходит магам, колдунам, а также крепким и стойким людям, не боящимся естественных процессов жизни. Амулет подойдет интровертам, не стремящимся вести бурный образ жизни. Еще талисман подходит тем, кто ратует за справедливость и покой.
Не подойдет данный оберег активным и шумным личностям. Он их затормозит, но так и не сможет вжиться в нестабильную энергетику веселых и эмоциональных людей.
Если излишние эмоции и чувства представляют для человека проблему, оберег Мары может помочь им избавиться от проблем с психикой. В случае, когда нужно унять душевную боль, талисман тоже подходит.
Кроме всего вышеперечисленного такой талисман станет отличной защитой тем, кто почти ежедневно работает с энергиями смерти. Работники моргов, служащие ритуальных агентств, гробовщики, полицейские, эксперты судебной медицины и многие другие могут рассчитывать на поддержку богини, если трудятся честно и с большим уважением относятся к мертвым людям.
Оберег Мары не носят всю жизнь. Некоторым его сложно носить и каждый день. Талисман надевают, когда наступает тяжелый период в жизни. Здесь Мара может помочь, и убрать из судьбы носителя амулета все лишнее, старое и отжившее себя.
Талисман Морены активируется и заряжается двумя стихиями: огнем и водой. Если при активации амулета имел место быть призыв Морены, то после окончания ритуала дары для Богини в лощину или на старый пень нужно отнести незамедлительно. Славяне, поклоняясь Маре, резали для нее жертвенное животное. В современном мире допускается дар, состоящий из пирогов с мясом, а также из тех овощей, которые растут под землей. Алкоголь в благодарность дарить можно и даже нужно. Нельзя скупиться на дары для Богини Смерти. Поэтому благодарность за помощь должна быть искренней и своевременной.
Жизнь монахов без женщин
На самом деле, существует две природы воздержания монахов от связи с женщинами. Первая – это психологическое состояние организма. У монахов в голове крутятся совсем другие мысли, ведь даже без половой связи можно спокойно жить.
Читайте еще: История Мэри, которая превратилась из красавицы в чудовище (фото)
Интересно!
В данном случае необязательно принимать какие-то подавляющие потенцию вещества, например, бром
Важно психологически себя настроить на то, что любовные отношения с женщинами принесут зло
Под воздействием психики человек может совершить все что угодно, как хорошее, так и не очень, поэтому психология оказывает влияние. Чтобы справиться с сексуальными желаниями, монахи читают молитвы, ведут аскетичный образ жизни, приходят к вере и уединению. Однако неизвестно, чем они занимаются, когда остаются одни, может быть они практикуют и самоудовлетворение?
Второе объяснение того, как монахи живут без женщин, – физиологическая сторона. Основа полового инстинкта – биологическая и природная составляющие, поэтому подавить его можно несколькими способами:
- физическим изнурением при помощи голода, трудовой деятельности и молитв;
- обособление от соблазнов путем отвода глаз, закрытости общежития, прекращения коммуникации с женщинами и пр.
Читайте еще: Кто была любовницей Папы Римского (фото)
Уровень полового влечения по большой части зависит и от обстановки, в которой пребывал мужчина, и от качества воспитания, под воздействием которого происходило формирование его темперамента, и от слабости нервной системы, развивающейся под влиянием сложившейся атмосферы в детские годы.
История возникновения монашества
Для того чтобы понимать, как монахам удается воздерживаться от интимной близости, прежде нужно понять, кто такой монах и как он им стал.
Первое упоминание о монахах было еще в Египте, на тот момент — провинции Восточной Римской империи. Монахи удалялись в пустыню, чтобы находиться вдали от мирских соблазнов. В IV веке, после признания христианства государственной религией, многие стали подражать стремлению идти на муки ради того, чтобы вера утвердилась.
Интересно! Шейх Мухаммед выдает замуж любимую дочь
Основателем монашества стал Антоний Великий, который жил еще в IV веке. Он поселился на берегу Нила в полном уединении. Спустя некоторое время к нему стали приходить другие люди за наставлением, поучениями. Но несмотря на то, что Антоний давал ответы на все вопросы, он запрещал селиться рядом с ним.
Интересно! Кроме того что Антоний стал первым монахом, он еще стал тем человеком, который мог организовать монашескую обитель. Люди жили друг рядом с другом, но между собой не общались. Уже в это время насчитывалось большое количество монашеских обителей, где жили отшельниками монахи.
Интересно! Албанская княжна была пожизненной пленницей султана
Отношения, основанные на страсти
В отношениях, основанных на страсти, удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. В таком состоянии мы хотим испытывать яркие любовные эмоции, быть с другим, но не хотим привязываться. Эти две противоположные силы создают напряжение, барьер, который не позволяет увидеть и принять другого. Если страсть заполняет все пространство отношений, это погубит их, и в конечном счете приведет к одиночеству. В погоне за страстями, мы не в состоянии принять тепло и заботу другого. Часто независимые люди являются жертвами своей страсти: отношения принесли боль и разочарование, и теперь не пережитая страсть и страх мешают испытать настоящую любовь.
Поэтому можно сказать, что сама по себе страсть – это прекрасно, но когда она занимает лишь часть отношений и является рациональной. Тем более, что выработка гормонов, отвечающих за привязанность и положительное подкрепление сексуального поведения длится не более двух-трех лет. Болезненная страсть, как безумие, лишает человека личности. Мы стремимся поглотить другого, отказываясь от себя. Такие отношения сродни шантажу, где все время звучит вопрос «ты любишь меня?», хотя на самом деле человек приказывает «люби меня!».