Татхагатагарбха

Пять тантр, касающихся поведения:

1. “Тантра горных вершин “ (go ‘phang dbang gis bgrod pa ri bo brtsegs pa’i rgyud).

2. «Тантра упорядочения самай» (gzi dam tshigs gis bzung ba brod pa rgyal po’i rgyud).

3. «Тантра могучего слона» (‘phang lta bas bcad pa glang po rab ‘bog gi rgyud).

4. «Тантра, соединяющая всё в одной точке» (nyams su ting ‘dzin gyis blangs pa rtse gcig bsdus pa’i rgyud).

5. «Тантра устрашающего удара молнии» (la spyod pas dor ba rngam pa glog gi ‘khor lo’i rgyud).

Две Воспомогательные тантры:

1. «Сеть магического проявления Вайрочаны» (rnam par snang mdzad sgyu ‘phrul drwa ba’i rgyud).

2. «Аркан метода – тантра гирлянды из лотосов» (thabs kyi zhags pa pad mo’i phreng ba’i rgyud).

Тантра, кратко излагающая суть: «Сеть магического проявления Ваджрасаттвы» (rdo rje sems dpa’ sgyu ‘phrul drwa ba), — ГУХЬЯГРАБХА, или «Сущность тайного» (gsang ba snying po).

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Williams 2009 , p. 116.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFWilliams2009 ( справка )
  2. ^ Брэндон 1972 , стр. 240.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFBrandon1972 ( справка )
  3. Перейти ↑ Lopez 2001 , p. 263.Ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFLopez2001 ( справка )
  4. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 94.
  5. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 94, 97.
  6. ^ Таниссаро . sfn error: no target: CITEREFThanissaro (help)
  7. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 99.
  8. Перейти ↑ Hopkins 2006 , p. 9. sfn error: no target: CITEREFHopkins2006 (help)
  9. Перейти ↑ Muller 1999 , p. 82. sfn error: no target: CITEREFMuller1999 (help)
  10. ^ Radich 2015 , стр. 261-273. sfn error: no target: CITEREFRadich2015 (help)
  11. ^ Wayman 1990 , стр. 2. sfn error: no target: CITEREFWayman1990 (help)
  12. ^ Басуэлл 2013 , стр. 492. sfn error: no target: CITEREFBuswell2013 (help)
  13. ^ а б Уильямс 2000 , стр. 161. sfn error: no target: CITEREFWilliams2000 (help)
  14. Перейти ↑ Lopez 1995 , pp. 100–101. sfn error: no target: CITEREFLopez1995 (help)
  15. ^ Лалита Vistara Сутра , «Голос Будды», Дхарма Publishing, 1983, с.109
  16. Перейти ↑ Brown 1991 , p. 3.
  17. Перейти ↑ Holt 2008 , pp. 153-154. sfn error: no target: CITEREFHolt2008 (help)
  18. Перейти ↑ Holt 2008 , pp. 155-156. sfn error: no target: CITEREFHolt2008 (help)
  19. ^ Wayman 1990 , стр. 40. sfn error: no target: CITEREFWayman1990 (help)
  20. Перейти ↑ Paul 2004 , p. 40.
  21. ^ a b Шрималадеви Сутра
  22. ^ 言 眾生 者 即 是 不 生 不滅 常恒 清涼 不變 歸依。 不可思議 清淨 法界 等 異 名 。T668.477c08
  23. ^ «Буддизм Татхагатагарбхи»
  24. ^ Ходж , стр. 20. sfn error: no target: CITEREFHodge (help)
  25. ^ a b c Уильямс 2009 , стр. 110. sfn error: no target: CITEREFWilliams2009 (help)
  26. Перейти ↑ Williams 2000 , p. 166. sfn error: no target: CITEREFWilliams2000 (help)
  27. ^ а б Ходж 2006 .
  28. ^ a b c d King 1991 , стр. 14.
  29. ^ a b c Лю 1982 , стр. 66-67.
  30. Перейти ↑ Blum 2013 , p. xv-xx.
  31. Перейти ↑ Yamamoto 1975 , p. 94–96.
  32. Перейти ↑ Yamamoto 1975 , p. 87.
  33. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 996-97.
  34. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 97.
  35. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 97 «.
  36. ^ Хеншолл 2007 , стр. 36. sfn error: no target: CITEREFHenshall2007 (help)
  37. Перейти ↑ Sutton 1991 , p. 14. sfn error: no target: CITEREFSutton1991 (help)
  38. Перейти ↑ Harvey 1989 , p. 98.
  39. Перейти ↑ Wang 2003 , p. 58. sfn error: no target: CITEREFWang2003 (help)
  40. Suzuki 1932 . sfn error: no target: CITEREFSuzuki1932 (help)
  41. ^ a b Клири 2012 , стр. 69-71. sfn error: no target: CITEREFCleary2012 (help)

Махаяна

Мадхъямака

 —Мадхьямака-рангтонг (свабхавашунья, нихсвабхававада)

  —Прасангака (воззрения Гэлуг, Дрикунг Кагью, большинства сакьяпинских и части кармапинских лам)

  —Сватантрика

 —Мадхьямака-жентонг (парабхава-шунья) (Маха-Мадхьямака, Парамартха-Читтаматра) (воззрение Ньингма, части сакьяпинских и большинства кармапинских лам, Другпа Кагью, Шангпа Кагью, Джонанг, Римэ)

  —Сутрический женьтонг (Шакья Чхогдень (нем.) из школы Сакья, опирается на «десять сутр Татхагатагарбхи» и пять книг Майтреянатхи-Асанги)

  —Тантрический женьтонг (опирается на Калачакра-тантру, объединён Долпопа Шераб Гьялценом  из школы Джонанг с сутрическим)

 —Детонг

 —Саньлунь -цзун («школа трёх трактатов»)

  —Санрон -сю:— японский вариант (поглощена школой Тэндай)

  —Самнон (кор.)-чонъ — корейский вариант

Чань / Дзэн / Сон / Тхиен (дхьяна)

 —Винитаручи (Тинидалыути) — вьетнамская школа, основанная учеником третьего патриарха Сэнцаня

 —Хиянсан (кор.) — корейская школа, основанная учеником четвёртого патриарха Даосиня Помнаном, влилась в школу Чоге

 —Нютоу-цзун  (яп. Годзу) (гошринга) — школа, основанная учеником четвёртого патриарха Даосиня, придерживалась воззрения Мадхьямаки

Школы, основанные учениками пятого патриарха Хунжэня:

 —Школа Чжишэня, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Школа Лаоланя, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Школа Сюаньши, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Северная школа (Дуншань фа мэнь , Бэй-цзун (яп. Хоку-сю:)) — основана Шэньсю, придерживалась взглядов Виджнянавады

 —Южная школа (Нань-цзун) — основана Хуэйнэном, придерживалась взглядов Экаяны  

Баотан -цзун (сычуаньский чань)Цаоси-бэй-цзун, Хэцзэ-цзун -цзунЦаоси-нань-цзун

Другие школы и течения

 —Фудо:-сю: — японская школа

 —Критический буддизм (хихан буккё) — японско-китайское течение

 —Чань сюэ (‘учение о созерцании’) — направление в китайском буддизме III—V в., делавшее акцент на практике сидячей медитации. Повлияло в дальнейшем на школы Тяньтай и Чань

 —Божо сюэ (‘учение о мудрости’) — направление в китайском буддизме III—VI в., делавшее акцент на изучении и толковании сутр Праджняпарамиты, оказало влияние на школу Саньлунь: Лю цзя ци цзун :

 —Саньцзе-цзун (фр.)— китайская школа

 —Быу шон ки хыонг («странный аромат с драгоценной горы») — синтез Махаяны и Тхеравады

 —Фатзяо Хоахао — вьетнамская синкретическая школа

 —Бинь сюен — вьетнамская синкретическая секта

 —Сутара-сю: ( «школа сутр») — японская школа, занималась толкованиями сутр Праджняпарамиты.

 —Сидзэнти-сю: ( «школа естественной мудрости») — японская школа

 —Помун-чонъ — корейский женский орден

 —Милэ цзяо («Учение Майтреи») — китайская пробуддийская секта

 —Лэнце-цзун (ланкаватара) — школа Ланкаватара-сутры, предшественница Чань

 —Синсэй Буккё: Кё:дан (яп.) — японская новая религия

 —Томун-чонъ — корейская школа

Как впасть в нирвану?

Проблема, как попасть в нирвану, войти в ее жизненную форму, волнует всех последователей Будды. Ведь это выступает целью их жизни. Нельзя достичь свободы после, если не получилось достижение нирваны в течение этой жизни. В противном случае придется прожить другую, с новыми перипетиями и страстями.

Изначально стоит осознать само понимание свободы, что постигается в состоянии нирваны. Это освобождение от любой зависимости. Мирские привязанности добавляют нам уязвимости, это обречение на страдания. Мы непременно теряем то, что нам дорого, а перед моментом потери всегда приходит страх.

Медленное затухание мирских желаний возможно достичь использованием многих практик из учения Будды и из других. Те, кто достиг нирваны, утверждают, что это можно сделать разнообразными методами. Гипноз, медитация, молитва – у каждого собственный путь. Никакой из них не даст гарантию просветления, только человек сумеет разорвать постоянный круг перерождений. Многим не нравится мысль о «бесчувственности». А что значит «я ушел в нирвану»? Это, прежде всего, готовность освободиться от всего мирского. По этой причине вам придется прийти к такому решению спокойно и осознанно, дабы твердой рукой перерезать цепь бесконечной реинкарнации. Итак, рассмотрим технику вхождения в нирвану:

Находитесь в позе лотоса и дышите. Дыхание является одной из немногих постоянных в жизни, оно с нами всегда. Прочувствуйте, как поток воздуха проходит через вас. Дышать необходимо через нос, так как вдохи и выдохи ртом только увеличат сердечный ритм и повысят тревожность. Если вы дышите через нос, то это принесет расслабление

Сосредоточьте внимание на выдохах. В процессе выдоха ничего не случается, все лишнее исчезает, вы расслабляетесь

По этой причине при дыхании концентрируйтесь на выдохе.
Спросите у себя, что вы сейчас делаете. Возможно, в текущий момент вы пытаетесь читать, но где витают мысли в реальности? С чем они связаны? Что делает ваше тело? Если в настоящий момент вы желаете читать, то делайте это. У нас слишком много забот в мире. Нет ничего странного в том, что жизнь настоящим непостижима из-за них.
Выступайте свидетелем. Это означает наблюдение и осознание того, что происходит с человеком каждую секунду. Обращайте на это внимание, отстраняйтесь, тогда прошлое отступит. Не стоит концентрировать разум на одном моменте, в противном случае вы окажетесь в ловушке.
Отпустите все. Если внутри живет свидетель, он обращен к настоящему, то отпустите все, чего нет в данный момент. Останьтесь здесь и сейчас.
Дышите опять. Если мысли и мир опять вмешиваются и забирают вас из текущего момента времени, возвращайтесь к осознанному дыханию.

Техника вхождения в нирвану начинается с позы лотоса и ровного дыхания

Таким образом, достижение нирваны возможно путем осознанного дыхания, отключения мыслей о привязанностях и проблемах внешнего мира, мирской жизни. Невозможно достичь нирваны, не отпустив прошлое и будущее. Знак нирваны – это здесь и сейчас. Как только вы научитесь через медитацию разрывать связь с миром, вы ступите на путь достижения данного состояния просветления, вы освободитесь от страданий. Последователи Будды отдают этому пути всю жизнь, это выступает их главной целью бытия. У каждого из нас собственный путь, чтобы войти в нирвану и познать истину.

Скрытое значение Сутры сердца

«Выйди за пределы» относится к пути видения реальности, прямому и непосредственному постижению пустоты. Достигший такого видения становится арьей, или «благородным». Слова «совершенно выйди за пределы» указывают на путь медитации (медитация – по тибетски гом – буквально означает «освоение», «ознакомление»), на котором практикующий посредством постоянной практики знакомится с пустотой на более глубоком уровне. Последние слова этой мантры, «бодхи сваха», являются побуждением к укоренению в почве просветления, то есть к вступлению в окончательную нирвану.

Мы можем связать пять стадий пути к просветлению – пути накопления, подготовки, видения, медитации и более-не-учения – с различными фрагментами основной части текста Сутры сердца. Четырёхчастное представление пустоты в начале сутры: «форма – пустота. Пустота – форма. Пустота – не иное, чем форма, форма также не иное, чем пустота», представляет способ практики пустоты на первых двух стадиях – накопления и подготовки.

Фактический переход от одной стадии к другой происходит во время пребывания в состоянии медитативного равновесия. На начальной стадии, когда практикующий проходит путь накопления, его понимание пустоты имеет преимущественно интеллектуальный характер. Практики с острым умом могут достичь достаточно глубокого понимания пустоты ещё до порождения альтруистического настроя бодхичитты;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

тот же, кто менее склонен к интеллектуальному мышлению, сначала развивает в себе намерение освободить от страданий всех живых существ. В любом случае глубокое понимание пустоты оказывает мощное воздействие на все прочие виды практики, усиливая и дополняя их. Оно может привести к мощному отречению, которое представляет собой стремление самому освободиться от страданий круговорота бытия, а также стать основой сильного и всеобъемлющего сострадания.

На стадии подготовки понимание пустоты становится всё более глубоким, тонким и ясным. Использование опоры на концептуальное мышление в медитации постепенно отходит на второй план. Когда же устраняется всё двойственное восприятие субъекта и объекта, условной реальности и самобытия, практикующий вступает на путь видения.

По мере углубления этого прямого переживания пустоты практикующий неуклонно противодействует различным омрачениям, возникающим на стадии медитации, или освоения, осуществляя прохождение так называемых семи уровней, связанных с загрязнениями. Эти уровни называются «загрязнёнными», потому что вплоть до восьмого уровня развития бодхисаттвы вредоносные аффекты-клеши ещё не искоренены полностью.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

На восьмом, девятом и десятом уровнях практикующий противодействует даже самим склонностям и отпечаткам, оставленным клешами. Ум всеведения будды полностью проявляется тогда, когда практикующий окончательно устраняет омрачённость, препятствующую одновременному восприятию абсолютной и относительной истин в едином моменте познания.

Разработка концепции [ править ]

Светлый ум в Никаях

В Ангуттара Никае Будда относится к « светящемуся уму ».

Канон не поддерживает отождествление «светящегося ума» с нирваническим сознанием , хотя он играет роль в реализации нирваны. После разрушения оков, по словам одного ученого, «сияющее ниббаническое сознание вспыхивает из чрева архатства, будучи лишенным объекта или поддержки, таким образом преодолевая все ограничения».

Татхагатагарбха и природа будды

Хотя татхагатагарбха и природа будды имеют не совсем одно и то же значение, в буддийской традиции они стали приравниваться. В « Ангулима-сутре» и « Махаяна-махапаринирвана-сутре» термины «природа будды » ( Будда-дхату ) и « татхагатагарбха » являются синонимами.

Все согласны с тем, что татхагатагарбха — это бессмертная врожденная трансцендентная сущность или энергия и что она пребывает в скрытом состоянии (скрытом ментальными и поведенческими негативностями) в каждом отдельном существе, даже в самом худшем — иччантике . [ необходима цитата ]

Хотя в буддийских сутрах делаются попытки объяснить татхагатагарбху , она остается в высшей степени загадочной и якобы непостижимой для обычного, непробужденного человека, будучи полностью познаваемой только самими совершенными буддами.

Сама татхагатагарбха не нуждается в культивировании, только в раскрытии или открытии, поскольку она уже присутствует и совершенна в каждом существе:

Чарльз Мюллер комментирует, что татхагатагарбха — это изначальная чистая природа ума и не имеет ни точки происхождения, ни точки прекращения: « татхагатагарбха выражает уже совершенный аспект изначальной природы ума, который ясен и чист, не возникает и не прекращается».

Татхагатагарбха является конечной, чистый, непостижимое, немыслим, неприводимым, неприступная, безгранична, истинны и бессмертна квинтэссенция освобождающего реальности Будды, сама суть его возвышенной природы .

Согласно Гьюрмеду Цеванг Чогдрубу и Пема Ледрелцалу тантры УПАДЕШИ:

1. «Самовозникающее совершенство» (rdzogs pa rang byung).

2. «Вне букв» (yi ge med pa).

3. «Самопроявленное ригпа» (rig pa rang shar).

4. «Самоосвобождающееся ригпа» (rig pa rang grol).

5. «Груда драгоценностей» (rin po che’ spung ba/spud pa).

6. «Сверкающие реликвии» (sku gdung ‘bar ba).

7. «Звук всепроникновенный» (sgra thal ‘gyur).

8. «Счастье, наделенное красотой» (bkra shis mdzes ldan).

9. «Сердечное зерцало Ваджрасаттвы» (rdo коу sems dpa’ snyiug gi me long).

10. «Зеркало ума Самантабхадры» (kun tu bzang po thugs kyi me long).

11. «Прямое введение» (ngo sprod sprad pa).

12. «Ожерелье драгоценного жемчуга» (mu tig rin po che’i phreng ba).

13. «6 пространств Самантабхадры» (kun tu bzang po klong drug).

14. «Пылающий светоч» (sgron ma ‘bar ba).

15. «Единства Солнца и Луны» (nyi zla kha sbyor).

16. «Совершенный лев» (seng ge rtsal rdzogs).

17. «Россыпи драгоценностей» (nor bu phra bkod).

Что такое нирвана?

Постараемся понять, что же такое нирвана, откуда происходит это понятие. В частности, что означает слово нирвана в философии? Кратко – это конечная высшая цель существования людей. Данный термин считается схожим по значению с расслабленным и блаженным состоянием. Но в 60-е годы данное понятие в искривленном виде вошло в лексикон людей, употребляющих наркотики. Считать нирвану состоянием эйфории грубая ошибка. Данное состояние считается сложнейшим в буддизме. Его не смог четко охарактеризовать даже Будда Шакьямуни.

нирвана в философии – это конечная высшая цель существования людей

Всем знакома фраза «впасть в нирвану». Под ней подразумевают что-то очень приятное, своеобразный пик наслаждения, чувство постоянного блаженства. В нирвану можно впасть по разным поводам: от невероятного блюда, красивой музыки, от интимных наслаждений. Но в реальности подобное понимание целиком ошибочно.

В учении Будды нирваной называется верховное счастье, но его здесь не стоит понимать в качестве радости, доступной в мирской жизни. Последователи Будды под счастьем подразумевают свободу от страданий, испытываемых в мире каждый день. Шакьямуни говорил, что нирваной выступает окончание мучений, затуманивания разума, привязанности. Проблема в том, что он не давал подобному понятию никакого «положительного» определения. Упоминая только то, что нирваной считать нельзя.

Религиовед и исследователь Е.Торчинов замечал, что проблема нирваны является одной из тех, о которых Будда не говорил. Нирвана расположена далеко за рамками сферы эмпирических знаний, а также такого языка описания.

В буддизме его описывают как что-то в противовес Сансаре. Последняя выступает миром страсти, привязанности, ложных представлений, мучений. Если очиститься от этого, то просветленный человек достигнет нирваны и освободится, не только от тела, а от влечений и сознания. Разница с брахманизмом в том, что в учении Будды она не является соединением с абсолютом или богом, поскольку это соединение означает продолжение существования.

Получается, нирвана – это абсолютное небытие? Не совсем так. Хотя ученые и учителя буддизма до настоящего времени ведут споры об адекватности трактовки подобного термина. Многие все же сходятся во мнении, что это полная очистка мира от живых существ. Это покой души, где нет разногласий, мучений и страсти. Другие учителя трактуют это состояние так: в нем нет жизни, как понимается в Сансаре, но существует жизненный потенциал и энергия.

В учении Будды нирваной называется верховное счастье, то есть свободу от страданий

Все, о чем говорилось выше, стоит отнести к великой нирване. Она называется еще нирваной пребывания. Те, кто достигает ее, находятся в абсолютном покое. В учении Будды различают другие виды – нирвана непребывания. Люди, достигшие состояния нирваны, называются Бодхисаттвом. Они отказываются от абсолютного покоя и ухода из-за того, чтобы помочь остальным живым и направить их на данный путь. Все потому, что они смогли возродить в собственной душе великое сострадание, они готовы помогать всем, кто обращается к ним. Бодхисаттв отмечают при чтении молитв, их рисуют на танка.

Известнейшим Бодхисаттвом является Авалокитешвара. По легенде, когда он вошел в состояние просветления, заметил, какие страдания испытывают существа, живущие в Сансаре. Его это так поразило, что от боли голова Авалокитешвары разбилась на 11 частей. Но остальные просветленные помогли, и они восстановили голову. С того момента Авалокитешвара помогает остальным уйти от страданий и познать нирвану.

Есть ли шанс достичь нирваны у остальных живых существ? Как уйти в нирвану? Дать ответ на вопрос сложно. Считается, что данный путь для каждого долгий, и длится он бесчисленное количество реинкарнаций, пока карма не очистится от омрачений целиком.

Ранние школы буддизма (никая)

Стхавиравада («учение старейшин», хаймавата — «гималайские»)

 —Вибхаджьявада («учение об анализе», образовалась до 240 до н.э. и во время правления царя Ашоки)

  —Тхеравада (около 240 до н.э.), считается продолжением Стхавиравады и Вибхаджьявады

  —Махишасака (V век до н. э.) — «устроители земли»

  —Кашьяпия (вторая половина III век до н. э.) — «последователи Кашьяпы», также суваршика «последователи Суварши»

  —Дхармагуптака (III век до н. э.) — «последователи Дхармагупты» или «защитники Дхармы»

 —Пудгалавада (около 280 до н.э.) — «учение о пудгале»

  —Ватсипутрия (во время правления царя Ашоки) — после раскола во второй половине II век до н. э. стала называться Самматия — «те, которые живут в согласии»

 —Сарвастивада (около 237 до н.э.) — «учение о том, что всё существует» (также Вайбхашика — «последователи Комментария»)

  —Непальские вайбхашики

  —Вайбхашики из восточной Индии

  —Вайбхашики из центральной Индии

  —Кашмирские вайбхашики

  —Апарантака -вайбхашики

  —Бахирдешака — «иноземные учители» (также пашчатия — «живущие к западу от Кашмира», гандхарские вабхашики)

  —Муласарвастивада (III — IV век) — «коренная Сарвастивада»

  —Шабдика — « о слове»

  —Саутрантика (примерно 50 до н.э. — 100) — «опирающиеся на сутры», также санкрантивада «учение о переходе», тамрашатия «одетые в платья медного цвета», дарштантика «использующие примеры»:

Махасангхика (около 380 до н.э.) — «большая община»

 —Мадхьядешика

 —Экавьявахарика (во время правления царя Ашоки) — «те, чья практика в одно »

  —Локоттаравада (III век до н. э. — «учение о том, что за пределами мира»

 —Гокулика (во время правления царя Ашоки) — «из рода быка», также куккулакатха — «рассуждение о горячем пепле»

  —Бахушрутия (конец III века до н. э.) — «те, кто много слышал»

  —Праджняптивада (конец III века до н. э.) — «учение о том, что названия»

 —Чайтика (середина I века до н. э.) — « с чайтьей»

  —Андхака — «из Андхры»

Влияние ранних школ на поздние:

Раздел Виная школы Дхармагуптака используют китайские, японские и корейские школы Винаи. На китайский язык переведены абхидхармические трактаты Дхармагуптаки и Самматии; в китайский канон вошли сутры Дхармагуптаки, Сарвастивады, Махасангхики и Кашьяпии. Все тибетские и монгольские монахи следуют винае Муласарвастивады, известна была в Тибете и «Пратимокша-сутра» локоттарвадинов и экавьявахариков. В тибетских монастырях изучается Абхидхарма-коша Васубандху, а в состав канона вошли сутры Муласарвастивады и в небольшом количестве — Тхеравады.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Джонс, CV (2016). Существа, не-существа и будды: противоположные понятия татхагатагарбхи в Анунатвапуршатванирдешапариварте и Махабхери сутре , Журнал Оксфордского центра буддийских исследований 5, 53-84
  • Ходж, Стивен (2009 и 2012). «Текстовая передача Махапаринирвана-сутры Махаяны» , лекция в Гамбургском университете.
  • Киёта Минору (1985), Мысль Татхагатагарбхи: основа буддийской преданности в Восточной Азии , Японский журнал религиоведения, 12, (2), 207–229
  • Скотт Херли (2004), Доктринальная трансформация китайского буддизма двадцатого века: интерпретация доктрины татхагатагарбхи мастером Иньшуном , Contemporary Buddhism 5 (1).
  • Такасаки Дзикидо (2000), Пересмотренная теория Татхагатагарбхи: размышления о некоторых недавних проблемах в японских буддийских исследованиях (файл в формате PDF), Японский журнал религиоведения, 27, (1-2), 73–83
  • Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра , Biblotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI, Международный научно-исследовательский институт продвинутой буддологии, Университет Сока

Источники [ править ]

  • Блюм, Марк Л. (2013), Сутра Нирваны, т. 1 , БДК Америка
  • Брэндон, GSF, изд. (1972). Словарь буддизма . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 0-684-12763-6 
  • Браун, Брайан Эдвард (1991). Природа Будды: Изучение Татхагатагарбхи и Алайявиджняны . Motilal Banarsidass. ISBN 9788120806313.
  • Басвелл, Роберт-младший ; Лопес, Дональд С. Младший , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863.
  • Клири, Томас (2012), Сутра Ланкаватара , Kindle Edition, Kindle Locations 69-71
  • Харви, Питер (1989). «Мистицизм сознания в беседах Будды». В Вернер, Карел (ред.). Йогин и мистик . Curzon Press. ISBN 0700702016.
  • Хеншолл, Рон (2007) Нерожденный и освобождение от рожденных , диссертация
  • Ходж, Стивен (2006). Об эсхатологии сутры Махапаринирвана и связанных с ней вопросах (Речь). Лондонский университет, SOAS. Архивировано из оригинального 14 июня 2013 года.
  • Ходж, Стивен (год неизвестен), английский перевод отрывков из Сутры Ангулималия
  • Холт, Шри Падма; Барбер, Энтони В. (2008). Буддизм в долине реки Кришна в Андхре.
  • Хукхэм, Шенпен (1998). Шрималадеви Сутра . Оксфорд: Фонд Logchen.
  • Хопкинс, Джеффри (2006). Горная Доктрина: Фундаментальный трактат Тибета о ином-пустоте и матрице Будды . Нью-Йорк: публикации Snow Lion
  • Кинг, Салли Б. (1991). Природа Будды . SUNY Нажмите.
  • Лю, Мин-Вуд (1982), «Доктрина природы будды в сутре Махаяна Махапаринирвана». , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований , 5 (2): 63–94, архивировано с оригинала 16 октября 2013 г.
  • Лопес, Дональд С. Младший, изд. (1995). Буддизм на практике Издательство Принстонского университета
  • Лопес, Дональд С. (2001). История буддизма: краткое руководство по его истории и учению . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ISBN HarperCollins Publishers, Inc. 0-06-069976-0 
  • Мюллер, А. Чарльз (1999). Сутра совершенного просветления , Государственный университет Нью-Йорка.
  • Пол, Диана Ю. (2004). СУТРА КОРОЛЕВЫ RMĀLĀ ЛЬВИННОГО РЕКА . Центр буддийских переводов и исследований Нумата. п. 40. ISBN 1886439311.
  • Радич, Майкл (2015). «Писания Татхагатагарбхи». В Джонатан Силк, Оскар фон Хинюбер, Винсент Эльчингер (ред.): Энциклопедия буддизма Брилла, Том 1: Литература и языки. Лейден: Brill, стр. 261-273.
  • Саттон, Флорин Гирипеску (1991). Существование и просветление в Ланкаватара-сутре: исследование онтологии и эпистемологии школы Йогачара буддизма Махаяны. SUNY Нажмите: стр. 14
  • Сузуки, Д.Т., пер. (1932) Ланкаватара Сутра . Лондон: Рутледж и Кеген Пол
  • Таниссаро Бхиккху,
  • Ван, Юю (2003). Лингвистические стратегии в даосском чжуанцзы и чань-буддизме: другой способ разговора . Рутледж
  • Уэйман, Алекс; Уэйман, Хидеко (1990). Львиный рев царицы Шрималы: буддийское писание по теории Татхагатагарбхи . Motilal Banarsidass. ISBN 9788120807310.
  • Уильямс, Пол (2000). Буддийская мысль. Рутледж
  • Уильямс, Пол (2009). Буддизм Махаяны. Рутледж
  • Ямамото, Кошо (1975). Махаянизм: Критическое изложение Махаяны Сутры Махапаринирваны . Каринбунко.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: