Общецерковные награды русской православной церкви

Заслуги отцов – сыновьям, а заслуги сыновей – отцам

Добро и милосердие не только навечно вплетаются в ткань мироздания и постоянно воздействуют на весь мир – они сохраняются и ради совершившего их человека. Даже если впоследствии он извратит свои пути и отдалится от прежних добрых дел, все же они навсегда сохраняются в душе.

Это поможет нам разобраться в том, что подразумевается под «заслугами отцов». Смысл этого понятия в том, что заслуга добрых дел, совершенных нашими великими отцами, становится заслугой их потомков, даже если они теряют связь с этими деяниями. Так происходит потому, что праведность и заслуги отцов сохраняются навечно и влияют на их потомков.

В главе Ки Тиса сказано: «И Он сказал: Я проведу все благо Мое перед твоим лицом, и возглашу имя Господа перед тобой, и помилую того, кого помилую, и сжалюсь над тем, кого пожалею». Наши мудрецы говорят об этом:

««И Он сказал: Я проведу…» – Пришло время, чтобы ты узрел Мою славу, насколько Я дозволю, ибо Я желаю и должен научить тебя молитве… Когда потребуется просить о милосердии к Израилю, ты напомнишь Мне про заслуги праотцов. Ты думаешь, что когда исчерпаются заслуги праотцов, исчезнет всякая надежда? Я проведу все Мое милосердие перед тобой возле скалы, когда ты скроешься в ее расселине».

Непонятно, что означают слова «исчерпаются заслуги праотцов»? Как заслуги могут исчерпаться и кануть в небытие? Ведь мир устроен так, что в нем ничто не исчезает бесследно, все сохраняется. Значит, по справедливости, они должны по-прежнему защищать и оберегать нас и не могут иссякнуть!

Наши слова это разъясняют. «Заслуги отцов» – это не нечто отделенное от сыновей и существующее независимо от них. Заслуги передаются от отцов сыновьям и продолжают в них жить. Но если потомки порочны и грешны и тяжесть их грехов настолько превосходит заслуги, что они больше не могут проявляться, – тогда заслуга стирается и перестает существовать. Само слово «заслуга» – «זכות» – на Святом языке означает чистоту и безгрешность. И если в человеке есть нечто, оскверняющее чистоту, у него уже нет заслуг – «иссякли заслуги праотцов».

Передача заслуг от отцов к сыновьям основана на принципе наследования, в нем ее корень. Существует разница между дарением и продажей и передачей потомкам по наследству. В первом случае предмет переходит от одного владельца к другому, а во втором – в передаче по наследству – это не так. «Сын – продолжение отца», и достояние отца по-прежнему остается в его владении: ведь оно сохраняется и продолжает существовать у сына. В святых книгах сказано, что душа отца воплощается в сыне и в нем продолжает свою жизнь. Только корень его души, ее главная часть, попадает в высший мир, низшие же ее части остаются внизу. Отец продолжает чувствовать все происходящее с сыном, хотя сын не ощущает этого и не знает об этом. Так голова человека знает, что происходит со всеми органами тела, а нога или рука – нет. В этом и состоит суть того, что «сын – продолжение отца». Душа отца, находящаяся в высших мирах, благодаря сыну присутствует и здесь, в нижнем мире.

Так же мы должны понимать известное высказывание Талмуда: «Сын наделяет заслугами отца». Как заслуги праведного сына могут помочь душе отца, если тот после своей кончины не может исполнить ни одной заповеди и не способен обрести никакой заслуги?

Сказанное нами позволяет ответить на все эти вопросы. Ведь отец по-прежнему жив и его существование в этом мире проявляется в душе сына. Поскольку душа отца воплощается в сыне, она участвует во всех его поступках и делах. Если сын согрешит, он увлекает за собой отца, а если он праведен, его добрые деяния становятся заслугой и его отца, приводя его к вечной жизни.

Так же объясняется и комментарий наших мудрецов, благословенной памяти, на стих Торы: «И Я дам тебе и твоему потомству после тебя землю проживания твоего…» «Если человек оставил после себя праведного сына, он как бы не умер». Это означает, что если на земле после смерти отца остался праведный сын, в душу которого вселяется душа отца, все заслуги, обретаемые сыном, принадлежат также и отцу. Поэтому Землю Израиля, дарованную потомкам Авраама, получили в наследный удел не только его сыновья, но и сам Авраам, ибо он по-прежнему существует в своих потомках, «и праведность его вечна».

Млахим (I) 11:4.

Шабат 56б.

Шмот Раба 6:1.

Шмот 9:27.

Ялкут Шимони, Шмот 9:186.

Шмот 9:30.

Мехильта, Бешалах 9.

Молитва «Восемнадцать благословений».

Шмот 33:19.

Раши на этот стих.

Сангедрин 104а.

Берешит 17:8.

Псикта Зутарти, Берешит 18:19.

Теилим 111:3.

Серия «ТРУДОВЫЕ ЗАСЛУГИ»

Национальной премией «За трудовые достижения» отмечаются рабочие и служащие предприятий, учреждений и организаций РФ за успехи в трудовой деятельности вне зависимости от стажа работы, вкладывающие в свою работу знания, душу и сердце, добросовестным трудом способствующие успеху предприятия.

Золотой медалью «За трудовые заслуги» награждаются лица, внесшие значительный вклад в развитие предприятия и отрасли, пользующиеся высоким авторитетом среди коллег, высококвалифицированные специалисты, проработавшие на предприятии (или в отрасли) не менее 15-ти лет либо отличившиеся при выполнении особо важного производственного задания. Серебряной медалью «За трудовые заслуги» награждаются лица, добросовестно относящиеся к своей работе, образцовым трудом способствующие развитию предприятия, квалифицированные специалисты, проработавшие на предприятии (или в отрасли), как правило, не менее 10-ти лет

Серебряной медалью «За трудовые заслуги» награждаются лица, добросовестно относящиеся к своей работе, образцовым трудом способствующие развитию предприятия, квалифицированные специалисты, проработавшие на предприятии (или в отрасли), как правило, не менее 10-ти лет.

Медалью «За трудовые заслуги» награждаются лица, добросовестно относящиеся к своей работе, квалифицированные специалисты, настойчиво повышающие свой профессиональный уровень, проработавшие на предприятии (или в отрасли) не менее 5-ти лет.

Медалью «За усердие» награждаются лица, вкладывающие в свою работу знания, душу и сердце, добросовестным трудом способствующие успеху предприятия или отрасли, продолжительное время проработавшие на предприятии (или в отрасли).

Общественные награды

Являются формой общественного поощрения граждан и юридических лиц за выдающиеся заслуги перед обществом и профессионализм, в защите общественных интересов, экономике, предпринимательстве, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья и прав граждан, благотворительной деятельности. Общественными наградами являются: ордена, медали, знаки отличия, почетные звания и премии. Учреждают общественные награды, представления к ним, постановления о награждении и организуют вручение общественных наград их учредители — общественные организации, благотворительные фонды, академии, научные учреждения, многочисленные казачьи объединения, спортивные и профессиональные союзы. В числе кавалеров этих наград выдающиеся соотечественники, видные российские ученые, политики, чиновники, военачальники, деятели культуры.
В мировой практике наградная система является отображением духовной и общественной жизни развитых гражданских обществ.

Полагаем, что стройная и продуманная наградная система, включающая созвездие всех современных наград, имеет огромное культурное и духовное значение в жизни нашего Отечества.

Информационный портал Момент Истины является открытой дискуссионной площадкой. Мнение колумнистов и приглашенных гостей студии может не совпадать с позицией Редакции.

Автор материала

Балышев Виктор

[править] Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ)

Зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ в феврале 1994 года:

  • Орден «Безопасность, Честь, Слава»
  • Орден «Звезда Учёного» с присвоение почётного звания «Заслуженный деятель науки»
  • Орден «За заслуги в образовании»
  • Медаль Гиппократа
  • Медаль Легасова В. А. (при поддержке Фонда безопасного развития цивилизации имени академика Легасова В. А.)
  • Медаль Ломоносова М. В.
  • «Звезда Почёта»
  • Знак «За заслуги в охране труда» (совместно с Ассоциацией специалистов по охране труда (АСОТ))
  • Знак «За заслуги в экологии»
  • «За заслуги перед МАНЭБ»

по представлению

Орден «Звезда Вернадского» Международный межакадемический союз (ММС)

Конфессиональные награды

Награды Русской Православной Церкви являются формой поощрения духовенства и мирян за труды и заслуги перед православием — в пастырском служении, богословской, научной и административной деятельности, возрождении духовной жизни, восстановлении храмов, миссионерских, благотворительных, социальных и просветительских трудах. Награды существуют двух видов: иерархические (служат для поощрения только священнослужителей) и общецерковные.
Согласно «Положению о наградах Русской Православной Церкви», принятому Архиерейским Собором, высшей наградой РПЦ является орден Святого апостола Андрея Первозванного, учрежденный как церковная награда в год 1000-летия Крещения Руси, в 1988 году. Орден является патриаршей наградой, им награждают только по решению и инициативе Патриарха Московского и Всея Руси и Священного Синода. За ним следует линейка орденов и медалей, названных именами святых, и один орден «Славы и Чести», которым награждаются главы государств, правительств и Церквей.

Высшей мусульманской наградой в России является орден «Аль-Фахр» (орден Почета), учрежденный Советом муфтиев России, в 2003 году.

Виды медалей РПЦ

На сегодняшний день в РПЦ существует 3 вида медалей:

  • патриаршие (по названиям орденов);
  • синодальные;
  • епархиальные.

Самыми значимыми являются патриаршие. Их удостаиваются лица, которые принесли много пользы Церкви, но еще не заслужили пожалования орденом.

Данную категорию составляют медали указанных ниже орденов, которые вручаются за определенные заслуги:

  • князя Владимира – за длительное служение Церкви, заслуги перед РПЦ;
  • Славы и чести (единственная из медалей данного вида, имеющая 3 степени) – за содействие взаимопонимания между религиями и народностями;
  • Сергия Радонежского – за деятельность по установлению мира во всем мире;
  • медаль «Патриаршая благодарность» – за что вручается, не определено, но получают ее лица, удостоившиеся наивысшей заинтересованности Патриарха;

  • князя Даниила Московского – за содействие духовному общественному росту;
  • княгини Ольги – «женская» медаль, вручаемая за активную жизненную позицию и высокие достижения;
  • Серафима Саровского – за церковно-восстановительную работу;
  • святителя Иннокентия – за миссионерство и просветительство;
  • князя Дмитрия Донского – за заслуги в защите Отечества, духовную помощь военным;
  • святителя Макария – за участие в церковно-научной и духовно-просветительской деятельности;
  • преподобной Евфросинии – вручается женщинам за активную работу на благо РПЦ;
  • равноапостольного Николая – за миссионерство и просветительство;
  • преподобного Андрея Иконописца – за украшение церквей, достижения в иконописной и церковно-зодческой работе, благотворительности по украшению церквей;
  • мученика Трифона – за антинаркотическую, антиалкогольную и другую деятельность с привычками, наносящими вред людям.

Синодальные и епархиальные образования РПЦ могут учреждать собственные наградные знаки. При этом они не должны иметь названий, совпадающих с обще-церковными, и требуют обязательной регистрации в Наградной комиссии.

Кроме того, установлены специальные требования Священного Синода относительно повсеместного учреждения медалей. В соответствии с ними положение и описание должно составляться аналогично таким же документам обще-церковных наград.

Чтобы сохранить идентичность церковной наградной системы РПЦ, параметры наградного знака необходимо приравнивать к таким значениям:

  • диаметр: 35–45 мм;
  • цвет в зависимости от степени: I – золотистый, II – серебристый, III – бронзовый;
  • вариант крепления: на колодке из металла или шелка.

При разработке дизайна на одной стороне можно изображать лик и имя святого, который имеет значение для конкретной епархии, или другое изображение православной тематики. Обратная сторона должна иметь надпись с указанием заслуги, за которую выдается награда, и названия епархии.

Ведомственные награды

Являются одной из форм поощрения и стимулирования труда работников органов исполнительной власти, а также работников отдельных отраслей национального хозяйства за особые достижения в трудовой деятельности. Министерствами и ведомствами Российской федерации были учреждены свои ведомственные награды.

Министерство обороны, Министерство юстиции, Министерство иностранных дел, Министерство Внутренних Дел, Федеральная Служба Безопасности, Федеральная Служба Охраны, Росгвардия, Российские железные дороги, Росавиакосмос и др. создали свои ведомственные наградные системы для награждения своих сотрудников.

[править] Национальный фонд «Общественное признание»

Создан в 1997 году:

  • Золотой Почётный знак «Общественное признание» (1997, совместно с Независимой организацией «Гражданское общество»)
  • Почётный гражданский орден Золотой Крест «За служение обществу» награда национального фонда «Общественное признание» (2003, совместно с Независимой организацией «Гражданское общество» и Национальным Гражданским Комитетом по взаимодействию с правоохранительными, законодательными и судебными органами)
  • Почётный гражданский орден Серебряный Крест «За достойное выполнение воинского (служебного) и гражданского долга»
  • Почётный гражданский орден Алмазный Серебряный Крест «За достойное выполнение воинского (служебного) и гражданского долга»
  • Почётный алмазный орден «Общественное признание»
  • Почётный серебряный орден «Общественное признание»
  • Юбилейный гражданский орден Серебряная Звезда «Общественное признание» в связи с 60-летием Великой Победы
  • Почётный гражданский орден Серебряная Звезда «Общественное признание»

Серия «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО»

Международной премией «За профессиональное мастерство» отмечаются рабочие и служащие российских и зарубежных предприятий, учреждений и организаций, снискавшие авторитет и уважение среди коллег, достигшие наивысших показателей в профессии.

Медалями «За профессиональное мастерство» награждаются рабочие и служащие за достижение наивысших показателей в профессии. Имеет две степени.

Медаль «За заслуги в воспитании» учреждена для поощрения педагогов учебных заведений, наставников и руководителей трудовых коллективов за эффективную деятельность по воспитанию юных граждан Российской Федерации.

Медалью «За заслуги в здравоохранении» награждаются лица, проработавшие в системе здравоохранения значительное время и своими профессиональными успехами способствовавшие достижению социально значимых результатов предприятия.

Медалью «За заслуги в сфере образования» награждаются лица, проработавшие в сфере образования значительное время и своими трудовыми достижениями, обеспечившие социально значимые результаты коллектива.

Медалью «За ратный труд» награждаются граждане, прослужившие в Вооруженных силах Российской Федерации не менее пяти лет и достигшие высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Медалью «За укрепление безопасности Отечества» награждаются граждане Российской Федерации, своим многолетним добросовестным трудом внесшие заметный вклад в укрепление безопасности Отечества в самых разнообразных сферах общественно полезной деятельности.

Последствия заслуг и грехов.

4.1. Эффекты заслуг в виде счастья.

В зависимости от количества заслуг, человек испытывает пропорциональное счастье на Земле, и наконец, на основе заслуг, полученных в течение жизни на Земле, он приобретает:

  • рождение в богатой и культурной семье
  • рост прибыли
  • мирские удовольствия
  • исполнение желаний
  • здоровая жизнь
  • похвала и признание со стороны общества, организаций и правительства
  • духовный прогресс
  • счастье в Раю после смерти

Рождение в человеческом теле, рождение в хорошей семье, богатство, долголетие, здоровое тело, хорошие друзья, хороший сын, любящий супруг, преданность Богу, интеллект, доброта, победы над желаниями и склонность делать пожертвования – все это не может быть приобретено без заслуг от предыдущих жизней. Когда все это присутствует, человек, который извлекает выгоду из этого и выполняет духовную практику –  духовно растет.

Когда коллективные заслуги народа увеличиваются, этот народ выделяется в своей философии и поведении, и становится процветающим.

Причины заслуг и грехов.

Есть множество причин приобретения заслуг, но наиболее распространенными из них являются:

  • Делание доброжелательных  актов/действий.
  • Праведное поведение в соответствии со святыми текстами.
  • Когда мы жертвуем себя ради духовной практики другого человека. Например: сноха берет отпуск от работы и ведет хозяйство, чтобы свекровь могла пойти на паломничество. В этом случае сноха получает половину заслуг от того, что свекровь идет на паломничество. Тем не менее, когда это возможно, желательно не выполнять духовную практику, опираясь на других.

Некоторые из причин, которые создают грех:

  • Эгоизм, гнев, жадность и зависть.
  • Беспринципность и жестокость.
  • Неуважительное отношение к нищему.
  • Употребление мяса и алкоголя.
  • Продажа запрещенных товаров, не возвращение долгов, ведение теневого бизнеса, отмывание денег, азартные игры.
  • Лжесвидетельство или ложное обвинение.
  • Кража.
  • Прелюбодеяние, инцест, изнасилование и т.п.
  • Насилие.
  • Убийство животных.
  • Самоубийство.
  • Недопустимые расходы, или незаконное присвоение богатств, которое принадлежит Богу, храму, духовной организации и т.п.
  • Юристы создают грех, когда представляют ложь как истину, или наоборот.
  • Муж получает половину греха от его супруги, если он не сдерживает ее от совершения греха, потому что он становится соучастником.
  • Жена грешит, когда тратит деньги, которые ее муж получил несправедливо, хотя она знает об этом.
  • Связывая себя с грешником в течение года, человек также становится соучастником.

Молитва Прибежища

Молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Прибежище и Мольба

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАРА ШОК

Да стану я Буддой на благо всех существ

САНГЬЕ – слово обращение к Будде, просветленному существу. САНГ значит просветленный, ГЬЕ значит полностью реализовавший.

ЧО в данном случае значит дхарма будды, учение Будды. Следует отметить, что слово может иметь множество значений, например феномен, действительность и т.д. Значение можно понять из контекста. Иногда требуется комментарий на текст.

ДАНГ – связывающий союз и.

КЬИ – частица обозначающая принадлежность к чему либо.

Таким образом если объединить три предыдущих части получится – превосходное собрание

НАМ – означает все, все. Если переводить последовательно получится собрание всех превосходных. Что значит арья сангха, лучшее из возможных собрание существ, познающих пустоту напрямую.

ЛА – частица имеющая множество значений. В данном случае лучшим будет значение в.

Первая строка гласит: В Будде, Дхарме и Сангхе.

ЧАН ЧУБ – означает просветление. Как и в большинстве случаев тибетские слова являются комбинациями двух слов, здесь ЧАНГ значит очищенный, превосходный, ЧУБ значит завершенный. Таким образом просветление есть достижение всех совершенств и завершение очищения.

БАР ДУ – очень полезное слово, вы его часто встретите. Оно значит пока.

НИ – частица определяющая что-то, что будет следовать, как последователь.

КЬЯБ – прибежище, это слово часто встречается в Тибетских Буддийских текстах.

СУ – частица используемая для обозначения связи чего-то стоящего справа от нее как доминирующего над стоящим слева. В данном случае последнее слово – глагол, таким образом действие которое мы делаем принятие прибежища.

Таким образом данная строка переводиться: это я кто примет прибежище вплоть до просветления. А лучше: Я приму прибежище вплоть до просветления. Две строки могут быть скомбинированы в: Я принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе, пока я не достигну просветления.

КЬЯБ ДРО, название первой части молитвы. Принятие прибежища, где ДРО глагол идти, или идти к прибежищу.

ГИ – частица показывающая чье-то действие, в этом случае мною

ДЖИН – означает даяние, одну из шести Парамит (совершенств).

ГЬИ ПА – очень старое Тибетское слово означающее делать.

И – частица означающая родительный падеж принадлежности.

СО НАМ – заслуга. То есть: Заслуга даяния и других (шести парамит).

КЬИ – частица так же характеризующая кем производится действие, связь будет видна в следующей строке.

ДРО ЛА ПЕН ЧИР – для блага живых существ. ДРО, значит блуждать гулять. ДРО УА – живые существа. ЛА – имеет множество переводов, чаще отражает почему что либо происходит или почему действие имеет место. Обычным является перевод из-за, благодаря. ПЕН – польза. ЧИР – потому, в зависимости. В большинстве встречается в конце предложения.

РА – частица изменяющее глагол достигать, на достижением

ШОК – очень частый глагол, означающий – да сбудется!.

Третья и четвертая строки озаглавлены СЕМ КЬЕ – желание достижения просветления или бодхичитта. СЕМ означает ум, КЬЕ означает порождать, производить.

История жанра величания

Истоки жанра величания видят в рефренах к 17-й кафизме Псалтири, звучащих на богослужении Великой субботы. Из исторических документов известно, что эти припевы использовались в Иерусалимской церкви ещё в 8 веке. Позднее возникли полноценные циклы подобных рефренов и для других праздничных богослужений. Так, в 13 веке появились аналогичные припевы на Успение Божьей Матери. А в 14 веке – на Усекновение главы Иоанна Предтечи.

В 13 веке трудами византийского церковного деятеля Никифора Влеммида возник особый жанр церковной гимнографии – избранный псалом. Так называют подборку строк из ветхозаветных произведений, которая используется для прославления новозаветных личностей и праздников. Изначально в качестве припева к избранным псалмам использовалось слово «Аллилуия», что переводится как «Восхваляйте Бога». Однако вскоре это восклицание заменили другие припевы. Они не прижились в славянских Православных Церквях, поэтому им на смену пришли собственные припевы-величания.

В конце 18 века был выпущен первый сборник величаний. Торжественные песнопения, среди которых и величание Божией Матери, были расположены в сборнике в том порядке, в каком они употребляются в церковном году.

Антикварный рынок и фалеристика

Коллекционеры всего мира готовы выложить состояние за ценные и редкие знаки отличия за военные подвиги. Коллекционирование таких атрибутов, в том числе и гражданских (ведомственных, юбилейных, почетных) называют фалеристикой. На антикварном рынке предлагают медали за храбрость, усердие и доблесть, ордена за участие в завоевательных и освободительных кампаниях, награды за подвиги. Предметы фалеристики могут быть изготовлены из серебра, бронзы или золота. Стоимость атрибута зависит от материала изготовления, а также от количества экземпляров, выпущенных к конкретному военному эпизоду, от «возраста» предмета и от значимости исторического события.

Величание Богородицы и святых в богослужениях

Величания используются в богослужениях некоторых поместных православных Церквей. В греческом Православии практика пения величаний отсутствует. Схожим термином там обозначают припевы некоторых канонов.

В РПЦ величания поются на утренях праздничных дней вслед за полиелеем. Также эти торжественные песнопения могут звучать на праздничной Божественной литургии после произнесения священником отпуста (заключительного благословения).

Стоит отметить, что величания нередко именуются «припевами». Это связано с тем, что они употребляются как рефрены во время чтения избранного псалма. Величания также могут звучать на молебнах, крестных ходах и во время перенесения святых мощей. Согласно Типикону (богослужебному уставу), величание поётся поочередно двумя хорами.

Песнопения таких церковных жанров как тропарь, кондак и величание зачастую исполняются совместно, одно за другим. В совокупности они образуют праздничное славословие. К нему православный христианин может самостоятельно прибегнуть в день памяти какого-либо святого или праздника. Кондаки, величания, а также соответствующие тропари святым можно легко найти в православных молитвословах и на тематических интернет-сайтах.

[править] Межрегиональный комитет по наградам «Ордена Орла»

О́рден Орла́ был учреждён в 1992 году. Имеет четыре степени: высшая, I, II и III. Высшей награждаются лица, возглавляющие орденскую организацию; первая — предназначена для награждения лиц за деятельность общенародного или международного значения; вторая — для награждения лиц за деятельность отраслевого или общенародного значения, третья — за деятельность регионального или отраслевого значения. 12 августа 1993 года комитет по наградам «Орден Орла» был зарегистрирован в Министерстве юстиции. Однако после принятия Федерального закона «Об общественных объединениях» распоряжением Минюста России от 5 апреля 2000 года № 71 комитет был исключён из Единого государственного реестра юридических лиц.

Среди награждённых Орденом Орла: П. Г. Бунич (I степени) — советский и российский экономист.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: