Царь змей (нагов) васуки и кайлашские мыши

Ра в образе кота убивает змея-Апопа

Ра в образе кота убивает змея-Апопа

Огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра.

Обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра.

Каждое утро и каждый вечер (когда солнце выходит из нижнего мира и с началом ночного путешествия) на солнечный корабль нападает демон в виде змеи, создает опасность состоянию мира. Кровь побежденного и раненого Апопа окрашивает небо в красный цвет.

Когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду.

В сражении, повторяющемся каждую ночь Ра побеждает и заставляет изрыгнуть воду обратно.

В другом мифе Ра в образе рыжего кота отрезает голову змею-Апопу.

С помощью колец своего тела, описываемых как «песчаные отмели», змей пытается помешать пути солнца.

«Змея-великанша» олицетворяет соперника бога и является символом могущественных сил тьмы.

В этом Апоп отождествляется (в поздний период) с врагом богов Сетом.

Заклинания против Апопа постоянно встречаются в текстах солярных мифов, в которых он обычно выступает как собирательный образ всех врагов солнца. Многие ритуальные тексты касаются «низложения Апопа» и образуют магическую защиту, означающую «Она действительно спасает его от любого зла».

Приверженцы Сета и даже змея Апоп становятся жертвами Сахмет.

Крвсный цвет связывали с богом зла Сутехом (Сет) и враждебным змеем Апопом (Апофис). В папирусах эти имена писались красными чернилами.

Водная бездна — олицетворение опасности или метафора смерти (Апоп, Ермунганд…);

чрево водного чудища — преисподняя, выход из чрева — воскресение (мотив Ионы).

О Ра известно, что он однажды превратился в ихневмона, чтобы победить змею преисподней Апоп.

В «Книге Мертвых» рассказывается, как «большой кот» откусил голову у змеи Апоп, которая угрожала священному дереву Персея.

Стоя на носу солнечного корабля, Сет борется со змеей Апоп.

Гор, сражающийся с Сетом, принявшим облик змея Апопа, это сила Солнца сражающаяся с тьмой.

О боге Сете, который стоит на носу солнечной ладьи и протыкает своим копьем змею подземного царства Апоп, говорится, что у него красные глаза и красные волосы. В связи с диффамацией (очернением) Сета его цвет стал также выражением всего опасного

Среди злых сил выступает соперник бога Солнца — змея Апоп. Царство мертвых кишит демонами-змеями (часть из них с крыльями, часть вытянуты или стоят на ногах), которые изрыгают огонь или вооружены ножами.

Апоп (полоз), как и Сет, в том его качестве, которое роднит его с Тифоном, — это змея тумана, «демон тьмы», разлада и разрушения, и, кроме того, вредоносный аспект палящего солнца.

Каждую ночь выпивающем всю воду подземного Нила — может быть возведён к общеафриканскому мифологическому мотиву Змея-Радуги.

Свет и Жизнь неистребимы

АПОП — Каждый вечер, пройдя дневной путь по небу, египетский бог Солнца Ра в Ладье Миллионов Лет подплывает к западным горам, вблизи города Абидоса, где находился, по верованиям древних египтян, вход в подземный мир — Царство Мертвых. Здесь Ра переходит с дневной Ладьи на ночную. Начинается его плавание по подземному Нилу — не только свой земной мир, но и Царство Мертвых египтяне и представить себе не могли без великой реки. Подземный Нил течет по узкой долине, разделенной двенадцатью воротами на двенадцать частей. Все эти врата охраняются огнедышащими чудовищами.

Охранять солнечный диск от посягательства подземных врагов великому Ра помогают его сын Гор с головой сокола, дочь Хатхор, богиня справедливых законов Маат, ибисо-головый мудрец Тот, бог-змей Нехебкау и бог-волк Упуаут, знающий магические заклинания. Все стражи ужасны, но все они — безобидные невинные создания по сравнению с Апопом. Гигантский пестрый змей Апоп вьется кольцами, а когда вытягивается, достигает в длину 450 локтей. Это примерно 230 метров. Всеми силами Апоп пытается помешать богу Ра и его свите. Он готов для этого на все, даже выпивает воду подземного Нила до капли. Но Ра с помощью других богов поражает Апопа копьями и мечами и, пронзив каждый изгиб его туловища, заставляет изрыгнуть всю проглоченную воду.

Он, великий Ра, Поражает злотворящего змея, Разрубает позвоночник его, И огонь пожирает его, — так сказано в священной книге Древнего Египта, в «Книге Мертвых». Плавание божественной Ладьи продолжается. Все ликуют: Силен Ра — Слабы враги! Высок Ра — Низки враги! Жив Ра — Мертвы враги! Есть Ра — Нет тебя, Апоп!

Ночная Ладья проплывает весь путь по подземному Нилу, Солнце-Ра переходит на дневную Ладью и, сияя всему миру, спокойно скользит в ней по небу. А к вечеру… снова силы света во главе с Солнцем-Ра встретятся с темными силами Апопа, чтобы одержать верх, и вновь возродится Апоп, но вновь Ра вступит с ним в сражение. И так будет без конца, потому что таков закон существования: не может Тьма помешать Свету, не может Смерть не бороться с Жизнью, но победы никому не одержать – Свет и Жизнь неистребимы.

Кольцо Уробороса в мифологии

Возможности трансформации понятий у мифотворчества шире, чем у строгих канонов религий. Слово Уроборос сложилось из двух греческих слов – «оуро» и «бо́ро», в русском переводе дословно звучит, как «поедающий хвост».


Мифы и Легенды «Драконы Уроборос»

Многочисленные рисунки Уробороса, изображают символ то змеей, то змеем. Значение слова «змей» в русском языке легко соотносится со словом «дракон». Слово «дракон» от греческого «драко» – змея. Отсюда в рисунках змеиная тематика, но правильнее изображать Уроборос змеем. Змеиная традиция в мифотворчестве породила великое множество персонажей, произошедших из него. В мифологии разных народов змеи и драконы представлены следующим образом:

  • Мушруш – дракон бога Мардука в аккадско-вавилонской мифологии, гибрид змеи, льва, орла и скорпиона. Порождение богини тьмы Тиамат, побежденного силами света в лице Мардука.
  • Апоп – змей, символ Хаоса, противник бога Ра в египетской мифологии. Его цель проглотить землю и погрузить весь мир во тьму.
  • Тифон – порождение Тартара и богини Земли. Гибрид человека со змеями вместо ног и тысячами драконьих голов. Символ разрушительного действия вулканов в греческой мифологии.
  • Ермунганд – змей скандинавской мифологии, его другое имя Мидгардсор. Брошенный Одином в мировой океан, кольцом опоясывающий землю, разросся там до гигантских размеров, охватил всю землю, схватив свой хвост. Грозил уничтожить все живое и самих богов.
  • Васуки – царь змеиного народа нагов в мифах древней Индии. Этим змеем боги и демоны взбалтывали океан для получения напитка бессмертия – амрита.
  • Ящер – бог-змей славянской мифологии, прототип Змея Горыныча. Пытался бороться со Сварогом за первенство. Не сумев победить друг друга, боги решили разделить землю пополам, для чего Ящер впрягся в плуг, а Сварог стал на нем делать межу. Имеет общие черты с Васуки. Славяне поклонялись Ящеру наравне с другими богами.
  • Левиафан – морское чудище, многоголовый дракон Ветхозаветных книг, упоминается в книгах Иова, пророка Исаии, Псалмов.


Славянский Бог Ящер

Список можно продолжить, в него войдут и Мелюзина, женщина-змея из кельтских мифов, и Ларнейская гидра, и Химера греческих мифов.

Важно, что змеи и драконы представлены то в мужской, то в женской ипостаси. Дракон Уроборос инициирует мужское начало, но часть женского естества в нем присутствует, из этого возникает предположение, что дракон несет в себе природу андрогина

Библиография

Ханда, Ом Чанда (2004), Культы и традиции нагов в Западных Гималаях, Издательство Indus Publishing, ISBN  978-8173871610CS1 maint: ref = harv (связь).mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Битва за бессмертие

Вечное противостояние птиц и змей, что можно наблюдать в природе, отражено в ряде индийских преданий. Бог-орёл Гаруда вынужден был отправиться на службу к нагам, поскольку его мать проиграла спор. 

Устав от ежедневных мук, царь птиц спросил, какой ценой может получить свободу. Наги мечтали о бессмертии, а потому попросили принести священный напиток богов, амриту. 

Гаруда согласился и, украв драгоценный флакон, появился перед нагами. Тогда между правителей царства змей и орлом развернулось противостояние – Гаруда не хотел, чтобы амрита попала к полузмеям. 

В ходе битвы сосуд упал на землю, окропив парой капель амриты траву. Ловкий бог Индра вовремя успел схватить флакон, а наги бросились к заветному месту, принявшись слизывать языками чудесное зелье с острых травинок. Из-за этого их языки раздвоились, что и можно видеть у змей.

Индивидуальные доказательства

  1. Махабхарата, Ади Парва 13-58
  2. Аннелиз и Питер Кейльхауэр: Визуальный язык индуизма. Индийский мир богов и их символика . Кёльн, 1983, с. 115 и далее.
  3. Генрих Циммер : Индийские мифы и символы. Вишну, Шива и колесо перерождений. Кёльн, 1981, стр. 88 и сл.
  4. Клаус Фишер и Криста-М. Фридерике Фишер: индийская архитектура исламского периода. Баден-Баден 1976, стр. 20,94,95. — Нагабанда — это также название змеиного пояса вокруг живота Ганеша .
  5. Хелен Иббитсон Джессап: Искусство и архитектура Камбоджи. Лондон 2004, с. 155 + 179. Показаны бронзовые скульптуры.
  6. Пратападитья Пал: Мирные освободители. Джайнское искусство из Индии. Темза и Гудзон, Лос-Анджелес, 1994. Сидящие джайнские скульптуры со змеей: стр. 132, 134. Стоя: стр. 31, 32, 71, 135, 156.

Мифы древнего Египта

Когда Ра воцарился на престоле, извечный враг Солнца, гигантский змей Апоп — злое чудовище в 450 локтей длиной, напал на солнечного бога, дабы свергнуть его и уничтожить. Ра вступил в бой со змеем. Кровавая сеча продолжалась целый день, от зари до зари, и, наконец, Владыка Всего Сущего одержал победу, поверг врага. Но злой Апоп не был убит: тяжело раненный, он нырнул в Реку и уплыл в Дуат. С тех пор Апоп живёт под землёй и каждую ночь нападает на Ладью Вечности во время её плавания через Дуат с запада на восток.

Враги бога Солнца очень часто принимают обличье гиппопотамов и крокодилов. Богу богов то и дело приходится отражать их полчища, чтобы защитить миропорядок и закон. В этом ему помогают другие боги: Шу, Онурис, бог-воин Монту, Хор Бехдетский — сын Ра и Нут, солнечная богиня-гепард Мафдет. Вместе с Ра они убили гигантского крокодила Магу, пронзив его копьями.

Но чаще всего злые силы и исчадия, стремясь уничтожить Солнце, нападают на Ладью Вечности в облике змей. Однако Ра и его спутники неизменно повергают врагов. Одного из злодеев — гигантского разноцветного змея — Ра убил под священной сикоморой Гелиополя, приняв обличье Великого Кота.

И всё же среди змей у бога Солнца есть не только недруги. Кобра-урей сама истребляет врагов Ра своими испепеляющими лучами. Змей Мехен-та защищает Ладью Вечности во время путешествия Ра через Дуат. Богиня-змея Мерит-Сегер охраняет гробницы Фиванского некрополя, в которых покоятся усопшие фараоны.

Сказание о Хоре Бехдетском, Крылатом Солнце

На 36-м году земного царствования Ра-Хорахте солнечный бог пребывал в Ну-бии, и с ним было его бесстрашное войско. А в Египте тем временем зрел заговор: демоны тьмы, недовольные правлением Ра, готовились к мятежу. Об этом узнал Хор, сын Ра и Нут, покровитель города Бехдета.

Ра плыл в своей Ладье.  И Хор Бехдетский был в Ладье Ра, и он сказал своему отцу Ра-Хорахте:

— Я вижу врагов, злоумышляющих, против своего могучего владыки!

Бог Солнца велел Хору немедленно вступить в битву с заговорщиками. Хор принял облик крылатого солнечного диска, взмыл в небеса и сверху отыскал вражий стан. Он изготовился к бою, издал воинственный клич и так стремительно обрушился на демонов мрака, так забушевал против них, что перебил всё полчище мгновенно, и ни одна голова не осталась живой.

Торжествующий Хор вернулся в Ладью отца и пригласил Ра-Хорахте и его дочь Астарту, богиню-воительницу и покровительницу боевых колесниц, на место побоища, чтобы полюбоваться на поверженных врагов. И его величество отправился.

Владыка мира и его свита долго созерцали долину, усеянную трупами. Насладившись этим зрелищем, Ра сказал Тоту:

— Это значит, что мои враги наказаны, и поэтому эта область будет называться отныне Эджбо!

Но не всех врагов Ра истребил Хор в египетской земле. Много ещё осталось злоумышлявших против властелина. Все они превратились в крокодилов и гиппопотамов, укрылись в водах Хапи, и оттуда, из засады, снова напали на священную Ладью. Тогда Хор Бехдетский пришёл со своими спутниками, которые следовали за ним как гарпунщики <…> Они поразили крокодилов и гиппопотамов и увели сразу 651 врага.

После этой блистательной победы, уже второй по счёту, Хор снова принял облик крылатого солнечного диска и расположился на носу Ладьи Вечности, взяв с собой Нехбет и Уаджет как двух уреев, устрашающих врагов. Солнечная Ладья преследовала вражье войско, обратившееся в бегство, по всему Египту, от Низовья до Верховья, и Хор одержал ещё много побед у разных городов. Самым кровавым было последнее сражение — в номе Мерет. Хор Бехдетский произвёл (там) великое избиение среди (демонов) и увёл 381 пленного, и убил их пред Ладьей Ра.

Тогда на Хора набросился сам повелитель исчадий — Сет. Целый час бились они. И Хор Бехдетский победил снова: пленил Сета, заковал его в колодки, протащил его за ноги по (ному Мерет) и вонзил своё копье в его голову и спину. Но элодей всё-таки спасся: обратился в ревущего змея и вошёл в землю в этом городе (Мерет), и его больше не видели.

После окончательной победы над силами зла Ра-Хорахте велел Тоту поместить крылатый солнечный диск во всех храмах Египта — как память о подвигах Хора.

Особенности нагов

Прародителем самых разных существ, даже отдельных божеств и демонов считается мудрец Кашьяпа, внук самого Брахмы. Предания рассказывают, что его старшие жёны произвели на свет божеств и асуров, а десять младших жён стали матерями самых поразительных созданий мира, гигантских птиц, драконов, небесных коров и лошадей. Нагов же родила Кадру. 

На изображениях наги напоминают смесь человека и змеи. У них привычные для нас лица и верхняя часть тела, однако туловища оканчиваются огромными хвостами. 

Полубожественные рептилии поселились в подземном царстве, став хранителями несметных богатств, скрытых в недрах земли. Подземный мир нагов назывался Патала, а его столице являлся город Бхогавати. В нём и находился прекрасный дворец верховного правителя всех нагов, змея Васуки.

Среди нагов были представители как мужского, так и женского пола. Красавицы нагини нередко принимали человеческий облик и жили среди людей. 

Многие из них становились жёнами земных царей. Считалось, что соблазнительность и очарование этих женщин-змей не знают равных, они были способны околдовать любого.

У нагов были свои правители и воины

Апоп: символ зла и хаоса

Вера в Апопа сформировалась во времена Среднего царства. Местом его обитания считаются земные недра, где они и боролись с Ра. Апоп царствует в подземном мире и каждый день ждет, когда начнется новое противостояние с солнечным Ра. Противостояние змея Апопа и его врага бога солнца Ра, описывается во множестве мифов во времена Среднего и Нового царства. Но самым полным, сохранившимся и дошедшим до наших дней является один миф. В нем каждую ночь Апоп подстерегал Ра, плывущего в своей ладье по подземному Нилу и стараясь его одолеть змей выпивал всю воду из реки. Однако Ра каждый раз одерживал победу.

Также существовала версия, что Апоп был одним из старших богов создателей вселенной. Уже к концу Среднего царства, Апоп как всеобщее зло отождествляется с богом Сетом. Интересно, что Сет изначально был защитником Ра, однако позже его сблизили со змием и стали считать богом зла. В конечном счете, Сет впитал в себя все характеристики Апопа и полностью слился с ним, став единым богом отождествляющим зло.

Однако образ извечного врага света, существовал еще до присвоения имени Апоп, гигантскому змию, с которым Ра борется в текстах древнейших пирамид. Апоп использует свой магнетический взгляд, чтобы поглотить Ра и всех его помощников. Апоп также пользуется помощью, оказанной ему другими злыми демонами. Однако каждый раз Ра и его сторонники одерживают победу, пронзая копьями змея и заставляя его вернуть всю выпитую воду обратно в реку. После одержанной победы, Ра продолжает свой путь под всеобщее ликование богов окружающих его.

В другом варианте мифа, Ра предстает в образе рыжего кота, который отрезал голову змею Апопу под священным древом жизни города Гелиополя. Однако Апоп каждую ночь все равно возвращался, ведь он жил в мире мертвых. Поэтому иногда его воспринимали как «пожирателя душ» и чтобы уберечь душу умершего человека от Апопа к нему в гроб нужно было положить заклинание.

Все происходящие землетрясения, шторма, смерчи и любые другие катаклизмы, или стихийные бедствия, несущие мрак и разрушения, древними египтянами всегда ассоциировались со змием. Если Апоп начинал двигаться в своем подземном укрытии, неминуемо происходило землетрясение.

Гипотезы о нагах

Как показывает история, между мифами и реальностью порой есть лишь тонкая грань. Меня заинтересовала гипотеза лингвистов о том, что санскрит мог считаться языком нагов. 

Название санскритского алфавита звучит как Деванагари. Здесь чётко выделяется корень “наг”. Если же дословно перевести это название, получим “речь божественных нагов”. 

Интересно, что в старинных вариантах санскрита нет зубных звуков, а вот некоторые звуковые сочетания может произнести лишь человек с длинным языком. Более того, некоторые йоги даже сегодня придерживаются практик, что позволяют удлинить язык. 

В отдалённых районах Индии и в наши дни люди придерживаются ритуалов, связанных с подрезанием кончика языка (то есть неким “раздвоением” его). По мнению исследователей, это отголоски древних обрядов, связанных с поклонением нагам.

Культ нагов в наше время

Если вы считаете, что поклонение нагам ушло в прошлое, то сильно ошибаетесь. Даже сегодня в Индии почитают Нагу Канью. Она изображается в виде крылатой женщины-змеи, держащей в руке раковину моллюска. 

Этот предмет символизирует духовное начало, мудрость, которую змея-покровительница проливает на людей. Нага Канья – хранительница сокровищ, скрытых в глубинах морей, олицетворение духовного развития. В её власти находятся дожди, что она посылает на землю.

Совсем иной образ у Наги-Саннии. Индийцы верят, что это – жуткий демон, способный вызывать ночные кошмары и страшные видения, поглощая душу человека.

Изображение нагов на стенах храма

Наги – необыкновенные существа индуистских и буддийских преданий. Несмотря на некоторую неоднозначность, большинство их отличилось добрыми и даже великими делами. Наг Мучалинда часто изображается с Буддой, которого укрыл своим капюшоном от бури. На хвосте змея Шеши отдыхает индийский бог Вишну. Всё это показывает нам нагов как могущественных защитников и покровителей. В них нуждались не только люди, но и боги.

Нагамани нарматхи

Васуки известен тем, что обвивается вокруг Господа Шива шею, который благословил и носил его как орнамент.

Васуки принял участие в инциденте Самудра мантхана разрешив как дэвы и асуры привязать его к Гора Мандара, чтобы они могли использовать его в качестве своего трос извлечь амшутам из океана молоко. Васуки также упоминается в других Индуистские писания, Такие как Рамаяна и Махабхарата.

в Буддийская мифология, Васуки и другие цари нага появляются в аудитории для многих из Гаутама Будда проповеди. В обязанности царей нага входило руководство наги в защите и поклонении Будда, а также защита других просветленных существ.

Жрецом Васуки является Нага Татиг.

МАХАБХАРАТА — 7.000. лет до н.э.

     О последней великой войне хорошо написано в индийских ведах, в частности, эпосе Махабхарата.
     В нём описано, как пять братьев Пандавов отстояли свои права на власть над империей ариев. В поэме показано коварство, низость братьев Кауравов во главе с Дурьодханой и благородство детей Панду. В ней рассказывается о великой битве на поле Куру, которая длилась 18 дней. После неё начавшееся было возрождение цивилизации белой расы стало невозможным. В том ужасном противостоянии были применены такие виды вооружения, которые нам и не снились. Очевидно, всё это добывалось воюющими сторонами из уцелевших арсеналов некогда погибшей великой земной цивилизации. В поэме прямо говорится, что за оружием массового уничтожения ходил на север к богам один из главных героев разыгравшейся трагедии, витязь Арджуна. Что это были за боги, неясно. В поэме названы Индра, Шива и другие, но кто за этими именами стоял Вот в чём вопрос, и он до сих пор не раскрыт

Важно то, что жалкие остатки двух враждующих армий людей белой расы после великого сражения разбрелись по Земле кто куда.
     С этого момента фактически и началась новая эпоха развития и становления цивилизации

     Во многих арийских ведах, которые чудом уцелели в Индии, говорится о божественных адитьях и их врагах демонах дайтьях и данавах. Если рассматривать противостояние древней Орианы и страны Атлантов, то всё совпадает
     Адитьями, несомненно, можно назвать белых голубоглазых и зеленоглазых ориан.
     Дайтьями — белых и светловолосых атлантов, а 
     Данавами — черноволосых пришельцев из космоса, которые получили гражданство в Атлантиде.

Битва на полях Куру закончилась победой сил справедливости, но что натворило это сражение?
     Вот как охарактеризовал случившееся, обращаясь к своей жене и жене братьев один из главных положительных персонажей Махабхараты — Юдхиштхира«Слушай же, нет на свете ничего страшнее войны и власти. Не должен человек быть ни царём, ни воином. Жить надо никого не обижая. Больно мне, совсем истощили меня муки совести. Ведь это я виновник всего произошедшего. Не могу я смотреть в глаза матерям и женам убитых воинов. Уйду в лес и стану отшельником, и тысячи лет буду замаливать свой грех».
     Последняя часть Махабхараты рассказывает о великом походе Пандавов Юдхиштхира — царь и старший брат — уводит своих братьев-соправителей на север, к горе Меру, где стоит храм царя богов Индры. Как известно, легендарная гора Меру, или, по-русски, гора Алатырская — своего рода центр Мироздания, и стоит она в Арктогее, прародине арийских народов. Прежде чем отправиться на север, как повествует Махабхарата, братья совершили ритуал прощания со своей Родиной. Сначала они отправились на восток, к морю, воды которого «алели словно утренняя заря». Потом повернули на юг, потом на запад, где достигли другого моря. Интересно, что на западе путники поклонились подводному городу Двараке. Вот и прямое указание, что братья прощались с большим островом, часть которого уже опустилась на дно океана. После прощания они отправились на север. В пути их подстерегали непреодолимые трудности. Это и понятно Ориана после катаклизма представляла собой не самое лучшее место на планете. В поэме прямо говорится обо льдах и ужасающем холоде. Не вынеся трудностей дороги, первой умирает Драупади, их общая любимая жена и подруга. Потом друг за другом погибают и все остальные браться. Только один Юдхиштхира доходит до храма Великого Индры, где его ласково встречают боги и души умерших родных. Если верить поэме, совсем немного ариев смогло переселиться в холодную и негостеприимную Ориану-Арктогею.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 124-126

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: