Мачиг лабдрон

биография

Несколько биографий с различиями в деталях сохранились в традициях Чод и Ганден  ; в « Голубых летописях» также говорится о ней. Она родилась в деревне Цомер в Э Гангва, Лапчи, в современном Сиане в Тингри , или в Гьелабе, Кхеуганг, в восточной долине Ярлунг . Его родителей звали Чоки Дава и Клунгно Бумчам. У нее было бы два брата, в том числе монах, и сестра. Она работала чтецом Праджняпарамиты с 16 лет, а в 20 стала ученицей Сонам ​​Дракпа (или Драпа Нгонше 1012-1090), который должен был ее посвятить . Это было бы в то же самое время, когда она встретила бы Дампа Сангье , хотя нет уверенности, что она была его прямой ученицей. Позже она отказалась от своего обета и вышла замуж за индийского йога Топа Драя (или Тхопа Варе) и, согласно источникам, родила двух или трех сыновей и одну или две дочери. По некоторым данным, его второй сын Гьялва Дондруб или Гьялва Друбче, монах и ученик с 15-летнего возраста от Падампы Сангье, продолжил бы его традицию, но согласно другим источникам он был его главным учеником, а не его собственным сыном. Говорят, что еще один из его сыновей начал карьеру вора, прежде чем его исправила мать. Столкнувшись с критикой за отказ от своих обетов, она, как сообщается, снова побрила голову, а затем стала странствующей йогини, посетив пещеры Целха Намсум возле Гьямды, прежде чем остановиться примерно в возрасте 40 лет в Зангри Кхангмар, Сангри . Однако в «Полном объяснении Мачика» не упоминаются монашеские обеты; в любом случае те из Мачика могли быть только новичками или потому что в то время для женщин в Тибете не существовало полного посвящения . Она собрала бы в Зангри Кхангмаре множество учеников из разных регионов. Четыре его главных ученицы-женщины известны как четыре Гьен (украшения) Мачика, два его главных ученика-мужчины — Гьялва Дондруб (Гьялва Друбче), главный наследник его линии, и Кугом Чокьи Сенгге.

«Царствие Божие внутрь вас есть»

Из канонического Евангелия мы узнаем о страннической жизни, философских взглядах христианского Мессии. Поразительно, ведь если углубиться в суть христианских священных писаний, то можем разглядеть затаенный символизм, который напрямую указывает на медитационную практику. Без погружения в самопознание принятие законов Нового Завета невозможно. В глубине символических убеждений послания от Иоанна и Матфея сокрыто тайное объяснение внутренних процессов на энергетическом уровне во время молитвы.

Больше всего сути процесса самопознания и самоконтроля посвящена последняя книга Нового Завета – Апокалипсис. Здесь мы находим не пророчества и предостережения на будущее, а описание строения чуткого внутреннего мира человека и его возможности. Чтобы в полной мере постичь величие откровений Апокалипсиса, необходимо активно практиковать глубокое самопогружение.

Если внимательно проанализировать и сравнить этические наставление Иисуса с пророчествами Ветхого Завета, можно заметить ощутимое отличие между истинами двух философий. В мировоззрение Иисуса явно ощущается влияние моралистических взглядов буддийского и ведического учений.

В основе наставлений Иисуса Христа лежат высокодуховные нормы божественного милосердия и любви, определяющие основные принципы буддийских традиций. Его философские взгляды значительно разнятся от идеологии Ветхого Завета. Именно это и породило массу сомнений у христианского народа на счет совместимости этих двух учений.

На формирование христианских философских норм явно повлияли религиозные индийские традиции школы Веданты. В наставлениях Христа слышны ее нравственные высказывания о нескончаемости духовной божественности: «Вы Боги», «Царствие Божие внутрь вас есть», «Я и Отец Мой Небесный Едины». На этом и основано утверждение ведийской религии.

Вечное тело — Абсолютное Сознание 

Пребывание в состоянии Богореализации, в священных писаниях индуизма называют Шивой Сварупа Самадхи, что характеризуется пребыванием на высшем уровне своей духовной реализации и порождением Божественного Сознания.

Человек, достигший полной гармонии с собой, удостаивается Божественной Милости во всех сферах своей жизни, и в том числе Благоволение нисходит на физическую материю тела. Такой практикующий перестает быть заурядным человеком, приобретая черты Богочеловека, и станет настоящим йогом.

Вечное существование материального тела – естественный процесс на пути к высшему самопознанию, но далеко не конечная точка собственной реализации. Незыблемое тело – это лишь пограничный результат совершенной Богореализации.

Одним из наиболее известных примеров достижения величайшего уровня самопознания и Богореализации стал гималайский просветитель и йог наивысшего уровня Махаватара Бабаджи и его ближайшие ученики. Свои имена открыла миру лишь малая часть величайших практиков философии познания всех уголков своей внутренней вселенной, среди которых Горакхнатх, Матсьендранатх, Нагарадж, Боганатар, Агастья Муни, Махатма Мория, Патанджали Муни, Махатма Кут Хуми, Сундар Натх и другие.

Эти уникальные личности стали живым свидетельством того, что жизнь в гармонии с самим собой становится возможной тогда, когда сам человек сможет постичь неведомые дали своего познания, за что будет непременно награжден наивысшей милостью – божественной.

Дорогие друзья, так как я все время путешествую, то пишите мне только на WhatsApp.

По всем вопросам пишите:  +7 (968) 461 91 81 (ТОЛЬКО WHATSAPP)

или свяжитесь по электронной почте: [email protected]

Полезные статьи Святослава Дубянского:

— Крия Йога Святослав Дубянский;

— Крия Йога видео;- Йога;

— Хатха Йога;

— Према Саи;

— Саи Баба;

— Ашрам в Путтапарти;

— Медитация

Три уровня практик Дакини

Существует три уровня таких практик для реализации состояния Дакини, так или иначе они связаны с тантрическими практиками двух уровней и 9 колесниц. На первом уровне практики методов Дакини практикующий (-ая) визуализирует и призывает божество в виде проявленной формы дакини, как находящееся вовне. Например, он может визуализировать ее перед собой, а затем эта внешняя фигура сливается с йогином, и он повторяет ее мантру. Таково самое общее описание «внешней» практики Дакини (стадия зарождения).

Освоившись с этим уровнем, йогин приступает к «внутренней» практике. На этой стадии он вступает во взаимодействие с дакини посредством активизации каналов (тиб. tsa), энергий (тиб. Lung) и субстанций (тиб. Tigle) своего тонкого тела (санскр. соответственно: нади, прана и бинду). Это особая работа над ваджерным телом или называемое в терминах пути — созидание алмазного тела Дакини.

Ранние годы

Мальчик получил имя Сиддхартха и носил фамилию Гаутама. По одной из версий его отцом был влиятельный монарх. Существует также предположение о том, что родитель будущего Просветленного возглавлял совет старейшин.

В древних текстах, где написано кратко об истории жизни Будды, говорится о различных чудесах

Необычные события, которые сопровождали рождение ребенка, привлекли внимание одного из мудрецов. Уважаемый человек осмотрел новорожденного, узрел на его теле признаки будущего величия и поклонился мальчику

Парень рос в очень комфортных условиях. Это неудивительно, ведь речь шла о принце. Отец предоставил ему возможность проживать поочередно в трех дворцах, каждый из которых был возведен под конкретный сезон. Юноша приглашал туда своих друзей и наслаждался жизнью в их компании.

Жизнь Мачига Лабдрона как духовного учителя [ править ]

Затем Мачиг Лабдрон вернулась к жизни отшельником в возрасте 37 лет, побрила голову и переехала в пещеру в Зангри Кангмар на Медной горе. Там собрались ее ученики, и вокруг ее места в Красном доме образовалось сообщество .

Многочисленные последователи Мачига Лабдрона прибыли из Тибета и Непала и включали лам, гешей, монахов, монахинь, королей, королев, министров, вождей и мирян, включая прокаженных и нищих. «Репутация ее заслуг и учений стала известна даже в Индии».

В возрасте 42 лет Топа Бхадра привела своего младшего сына Друпсе и свою дочь Друп Чунгму в Красный Дом перед отъездом в Индию. Оба уже практиковали и выполняли садханы. Мачиг Лабдрон вылечил Друпсе от болезни, прежде чем он стал монахом по имени Тоньон Самдруп и основным держателем линии Чода.

Во время жизни Мачига Лабдрона буддийские учения, пришедшие из Индии в Тибет, считались подлинными, и считалось, что индийских буддийских практикующих не существует учений, исходящих из Тибета. Как говорится в одной из биографий Мачига Лабдрона:

В результате возникло столько споров по поводу учения Мачиг Лабдрон, к тому времени, когда ей исполнилось 52 года, что делегация ачарьев была отправлена ​​из Бодх-Гая, Индия, в Тибет, чтобы оценить квалификацию и учение Мачиг Лабдрона, подобно инквизиции. Ее обычная толпа из 5000 учеников и последователей увеличилась до 500 573 человек, собравшихся в Зангри Кхангмар, резиденции Мачиг Лабдрона в Тибете с 37 лет до ее смерти в возрасте 99 лет. Когда она учила и дискутировала с ачарьями подвергнув сомнению ее и ее происхождение, слова были переведены на тибетский, хинди и непальский. Кроме того, в Южную Индию была отправлена ​​делегация, чтобы найти тело ее предыдущей инкарнации как Мёнлам Друб и стать свидетелями изготовления шарира.реликвии по указанию Мачига Лабдрона. Ее предсказания воплотились в жизнь, что добавило еще большей достоверности ее статусу мастера и держателя линии.

В результате этих и других событий было определено, что учение Чод Мачиг Лабдрон действительно было подлинным, и установлено, что ее учение Чод было первым буддийским учением, появившимся в Тибете. В одном источнике говорится: «Слово о широко распространенной практике Махамудры Чо в Тибете и Непале впервые было воспринято в Индии с большим скептицизмом. Делегация ачарьев была отправлена ​​из Бодх-Гайи в Тибет для проверки Мачиг Лабрена, и ее учение привело к принятие Махамудра Чо как действительной и подлинной традиции Махаяны. После этого ее практика распространилась даже в Индии ».

Студенты править

Вместе с дочерью (ей) и сын (ы), известный среди студентов Мачик Лабдрон были четыре основных студенток , которые были названы Мачик Лабдрон в Gyen или «украшения», и называется «Четыре Дочери». Их зовут Гьялцен Не, Сонам ​​Гьялцен, Палден Гьен и Бумсо Ринчен Гьен. Они распространяли особую линию передачи гьен Чод, развившуюся из устной линии передачи Чод и тантрической линии передачи ваджраяны Чод.

Многие из учений Мачиг Лабдрон были даны в ответ на вопросы ее учеников.

Помимо ее сына Тоньона Самдрупа, еще один ученик по имени Гьелва Друбче или Гьелва Дондруб был ее сердечным учеником и еще одним держателем основной линии. Источники утверждают, что маловероятно, что он был ее биологическим сыном по имени Друбпа , и утверждают, что Друбпа женился на местной королевской семье и не практиковал буддизм. Кугом Чойки Сенгге также был учеником и держателем линии, распространявшей учение Чод.

Махаватара Бабаджи — Бессмертный Гуру

  МАХАВАТАР БАБАДЖИ

Множество поразительных книг могут поведать тайну жизни Гималайского Гуру, еще больше раскрывают смысл его мудрого учения и величественной миссии. Но первенство в этом принадлежит Йогананде Парамахамсе, 1946 год ознаменовал изданием эпохальной работы – «Автобиография йога». Ее страницы открыли человечеству бессмертного пророка, а также поведали старинные таинства медитации и самопознания крийя-йога.

Маха с древнего санскрита переводится как «великий», аватар – «божественное воплощение», а Бабаджи — как «уважаемый отец».

Бессмертный йог ведет скрытный образ жизни где-то на вершине Гималаев, но с легкостью материализуется в любой точке земного шара для встречи со своими последователями. Поразительно то, что физическое тело незыблемо, и провело на Земле уже многие эпохи, находясь в высшей и абсолютной степени Богореализации. Гималайский Учитель передает свой опыт выборочно небольшому сообществу практикующих крийя-йогу.

Дакини Ваджравархи — Алмазная Свинья

Дакини Ваджраварахи носит название «Алмазная Свинья«, а потому в ее изображении можно видеть небольшую голову дикого кабана, расположенную сбоку от ее человеческой головы. В образе свиньи мы можем видеть символ нашей животной, инстинктивной природы. Прислушаться к ней — значит услышать внутренний голос или обратиться к оракулу своих снов, устав от слепящего света полуденного солнца.

«Алмазная Свинья» (Ваджраварахи) может выражать собой свойства как животного, так и человека, как неведение, так и рассудительность, как свет, так и тьму, как бессознательную, так и разумную часть нас самих. Все эти аспекты имеют свое собственное мистическое, тайное качество и должны присутствовать для обретения полноты свойств божества.

Проявление дакини, как правило, сопровождают три основных предмета: изогнутый нож, копье-трезубец, называемый катвангой, и чаша из черепа, наполненная кровью (санскр. «габала»).

Изогнутый нож она держит в правой руке. Рукоять ножа украшает половинка ваджра, представляющего собой четыре изогнутых лепестка, окружающих центральную ось и скрепленных сверху. Ваджр (дордже, алмаз, пенис) символизирует мужскую энергию и может обозначать молнию, алмаз в его качестве неразрушимости или искусные средства обретения просветления, а также мужской половой орган. Поскольку ваджр помещен на рукояти, то можно сказать, что дакини должна ухватить соответствующие энергии для того, чтобы суметь резать этим ножом. Лезвие же его имеет форму полумесяца с крюком на конце. Это форма традиционного индийского ножа мясника. Кроме того, в древней Индии такими ножами расчленяли трупы людей, подготавливая их к кремации. Возможно, что изначально дакини виделись как ужасающие демоницы, а также как женщины, принадлежащие к низшим кастам и жившие на кладбищах, где тантрические йогины часто проводили свои ритуалы.

Мысли об освобождении и пути реализации желаний

Со временем будущий Учитель начал задумываться о смысле существования. В процессе размышлений о проблемах, на которые люди в повседневной жизни не обращают внимания, он стал замыкался в себе. Дошло до того, что он отрекся от светской жизни, и его матери пришлось испытать невероятные страдания из-за этого.

На глазах у шокированных родственников и жены молодой человек остриг волосы и бороду, облачился в желтую одежду и покинул дворец. Причем это произошло в день появления на свет его сына.

В поисках озарения светлостью будущий Будда пустился в странствие. Путь его лежал в Магадху, расположенную на севере Индии. Там жили такие же искатели смысла жизни, как и он сам. Принцу удалось найти там двух выдающихся гуру – Алара Каламу и Уддака Рамапутту.

Мастера дали ему уроки медитации, и вскоре их подопечный весьма преуспел в этом деле. Однако не стал останавливаться на достигнутом, поскольку не приблизился к главной своей цели. Дорога к абсолютному просветлению, освобождению от всяческих страданий и чувственного существования еще не закончилась.

Посчитав, что взял от учителей все, что мог, ученик расстался с ними. Он решил вести аскетичную жизнь и придерживался крайне суровых правил в течение шести лет: питался очень скудно, днем пребывал под палящим солнцем, а ночью выдерживал испытание холодом.

Таким образом Бодхисаттва (человек, ищущий просветления) пытался прийти к совершенному освобождению. Тело его было подобно скелету, и он оказался фактически на грани смерти. Наконец мученик осознал, что посредством самоистязания просветления не достичь, и пошел к своей цели другим путем – отбросил в сторону аскетизм и окунулся с головой в процесс постоянного созерцания и глубокого изучения.

Рождение Дакини через Ма

Дакини рождается из энергии, проистекающей от Великой Матери (Ма или Ади Шакти). В Аннутаратантре одной из главных дакинь является такая форма Ваджрайогини, как Ваджраварахи. Она возникает из космической вагины, треугольного источника всех дхарм, пылая огнем вдохновения и высшего блаженства. Трехмерный треугольник, «источник дхарм», находится в нижней части ее живота, и на таком же треугольнике она стоит. Это божество начинает действовать в йогине, когда он или она визуализирует Ваджраварахи, и результатом этого является активизация внутренней энергии, которая растворяет чувство разделения между внешним и внутренним, превращая его во всеобъемлющее, наполненное энергией пространство, которое есть изначальная мудрость, а также трансцендентное вожделение и блаженство.

Для того чтобы лучше разъяснить некоторые аспекты символики одной из наиболее часто используемых дакинь, остановлюсь на более подробном описании некоторых символов, связанных с образом Ваджрайогини в форме Ваджраварахи. При этом постараюсь включить в обсуждение аналогичную символику других культур, в которых интерпретация схожих символов показалась мне подобной той, что была разработана в тибетской традиции.

В мандале Ваджрайогини сама она представлена красной (иногда синей. — Прим. пер.) фигурой, стоящей в окружении четырех дакинь: синей (иногда белой. — Прим. пер.) Ваджрадакини, желтой Ратнадакини, красной Падмадакини и зеленой Кармадакини; сама она относится к семейству Будды. Все окружающие ее дакини выглядят так же, как она сама, за исключением того, что на рукоятке кривого ножа, который держит каждая из них в правой руке, помещены различные символы, в зависимости от принадлежности к тому или иному семейству.

Чод Мачига Лабдрона [ править ]

Чод Мачига Лабдрена, также известный как Махамудра Чод, был широко распространен в Тибете со времен жизни Мачига. Его также называют «Приношение нищих» или «Ритуал отсечения». Чод — это визионерская буддийская практика отсечения привязанности к своей телесной форме (с точки зрения дуалистической склонности относиться к своей телесной форме как к ориентиру, доказывающему свое существование). Это означает, что практикующий предлагает мандалу своего тела в ганачакре.обряд. Практикующий работает исключительно со своим умом, визуализируя подношение, и — практикуя в уединенных и ужасных местах, таких как кладбища, — работает, чтобы преодолеть весь страх. Вот почему Чод часто использовался для преодоления болезней, чтобы исцелить себя и других. В некоторых происхождениях Чод практики, chodpas и chodmas (практики Чода) используют ритуальный колокол , специализированный барабан называется chód дамара и люди труба бедренной кости (часто получает из кладбищенской земли в небе погребений ).

Тексты Мачига Лабдрона править

10 текстов о глубокой Дхарме Чода:

  • Большой сборник заповедей о Чоде
  • Дальнейшая коллекция
  • Типичная коллекция
  • Приложения
  • Шаги решающих моментов
  • Опровержение недоброжелателей
  • Секретный символ Дхармы
  • Три цикла декламации
  • Принимая землю как путь
  • Особые эзотерические наставления

«Демоны» в Чоде Мачига Лабдрона править

Одной из отличительных черт Чод Мачига Лабдрена является акцент на том, что иногда называют демонами (‘dre) или дьяволами ( bdud ). Из писаний и учений Мачига Лабдрена ясно, что сущности, с которыми имеют дело в практиках Чод, являются формулировками человеческого разума, а не сверхъестественными существами. Один из уникальных вкладов Мачиг Лабдрон в Чод — ее понимание демонов.

Как объяснила Мачиг Лабдрон, отвечая на вопросы одного из своих учеников, Гангпа Муксанга,

В другом учении Мачиг Лабдрон сказал:

По словам Анилы Ринчен из Кагью Линг в Бургундии, Франция, тибетский термин «демон» можно перевести как «невроз». [ необходима цитата ]

Великие йогины

Падмасамбхава

Шива – считается одним из основоположников тантры и йоги как системы.

Падмасамбхава. Его имя переводится с санскрита как «человек, который родился из цветка лотоса». История его жизни относится к восьмому веку, и он до сих пор считается одним из самых величайших йогинов своего времени. Согласно легенде этот мастер появился на свет через 8 лет после паринирваны Будды Шакьямуни. Основной целью его жизни была помощь людям в воплощении их настоящей природы и предназначения.

Тилопа (988-1069 гг). Его называли махасиддха, наставником Великого Наропы. Учения этих двух мастеров легли в основу обучения монахов в тибетской школе Кагью. О Тилопе известно, что он родом из семьи брахманов.

Наропа. Егосчитают выдающимся ученым и мастером медитативных практик. Обучившись у Тилопы, он занялся дальнейшим развитием Шести йог. Привел все знания в единую систему, названную его именем. Данная методика позволяет человеку познать суть Просветления.

Марпа также был великим йогином. Он прожил богатую жизнь лама-мирянина со своей семьей. Но в конце своего пути занялся переводами и стал одним из самых почитаемых тибетских переводчиков и наставников.

Миларепа

Миларепа известен как поэт и автор песенного и балладного жанра. Он был одним из учеников Марпы и в последствии стал известным йогином-практиком. Уникальность этого мастера в том, что ему удалось достичь наивысшего уровня в течение одной жизни. При этом в прошлых рождениях никаких заслуг у него не было.

Мачигу Лабдрону почитают как великую йогиню. Ее судьба связана с новым рождением Еше Цогель, которая была супругой Падмасамбхавы. Когда-то великий мастер предсказал перерождение супруги под именем Мачиги Лабдроны.

Патанджали – знаменитый философ Индии. Его основным трудом стало составление «Йоги сутр» (йогический трактат).

Буддизм. Мачиг Лабдрон

«Поскольку время не имеет начала, вредоносные духи жили в непрерывном кружении иллюзий и страданий, именно которые происходили в силу их собственных злых действий и неблагоприятных обстоятельств, несущих их подобно ветру. Когда они умирали, то неизбежно погружались в самые глубины низших сфер. Крюком сострадания я вылавливаю этих злых духов, поднося им мою тёплую кровь и плоть как пищу. Посредством добродетели и сострадания бодхичитты я преобразую способ, которым они видят всё, и делаю их своими последователями. Для меня является наградой то, что я удерживаю этих злобных духов крюком сострадания. Но «великие» адепты Чод в будущем будут хвастаться тем, что убивают их, бьют и выбрасывают. Это будет означать, что распространились фальшивые доктрины Чод – учения демонов».

Мачиг Лабдрон

В «Манджушри-мула-тантре» имеется следующее пророчество Будды Шакьямуни:

«Во времена заката моего Учения, на севере, в Стране Снегов, явится сущность Праджняпарамиты по имени Лабдрон. Она будет учить сердечной, нерождённой сути в городах, селениях и горах, на кладбищах, лесах и долинах. Её Учение широко распространится!»

А вот одно из предсказаний Гуру Ринпоче своей близкой ученице Йеше Цогьял:

«С безначальных времён ты накапливала благие заслуги, совершенствуя свою нравственность и мудрость. И вот теперь, беспорочная, ты наделена высшими качествами Будды. Ныне, обретя собственное Просветление, ты должна начать свою деятельность на благо других. В будущем, в конце быть может своего земного (см. источник) бытия, ты явишь на Земле пять своих эманаций. Одной из них будет женщина по имени Дролма, которая родится в месте, называемом Лаб. Она впитает в себя суть наставлений Великой Матери и утвердит учение Заб-чод, Глубокого Отсечения. Это Учение принесёт великую пользу всем живым существам. В это же время Атсара Сале (тантрический партнёр Йеше Цогьял) родится под именем Тодпа и откроет твою тайную дверь в качестве супруга дакини. Эта бутанская девушка, Таши Кьидрен, станет твоей единственной дочерью, а Сале из Бутана будет твоим сыном. Он станет вести образ жизни святого безумца. Атсара Пельянг станет монахом по имени Драпа Нгонше, и, будучи мистическим супругом дакини, он достигнет осуществления своих целей и сможет решительно помогать другим (источник не указан) . Когда же я, Пема Джунгне, явлюсь как индиец Дампа из Лато с проповедью Учения Умиротворения и встречусь с тобой, вновь возникнут быть может благоприятные условия для распространения тантры, а Шин-дже, Учение Умиротворения, глубокая стезя искусных методов, на время принесёт утешение миру. После этого ты уже не останешься более в этом мире. Мы окончательно соединимся с тобой в высшем Пространстве Лотосового Света и станем помогать всем живым существам, пребывая в иллюзорном теле радости (самбхогакая)».

Из терма «Тайное жизнеописание и гимны Йеше Цогьял»

Вот как сбывались эти предсказания согласно тексту-тэрма «Устная традиция дакини Мачиг. Великая проповедь».

«Бумчам (мать Мачиг Лабдрон) родила дочь в на заре. Их дом наполнился ароматом воскурений, радужным светом и звуками музыки, лившейся прямо из пространства. Выпал дождь из цветов. Все люди воздали молитвы богам-покровителям их рода. Снова прошёл дождь из цветов, всё небо наполнилось радужным светом и звуками божественной музыки. Ребёнок лежал в свете радуги, его тело было в позе танца.

«Как вы чувствуете себя?» – спросила дочь свою маму в первый миг рождения. Затем она стала произносить мантру «А». На кончике её языка был виден слог «Хри», сияющий светом. На лбу у новорождённой был третий глаз, на макушке сиял светом слог «А». Старшая сестра Бумме, принимавшая роды, завернула её в полотно и взяла на руки. Чудесный слог «Хри» потух и растаял в языке новорождённой. Когда она сунула ей в рот сладкую соску, девочка не хотела сосать, лишь смотрела тремя глазами в пространство, свет на её макушке стал гаснуть и радужные лучи из третьего глаза растворились внутри зрачка. Затем она смотрела в лицо матери, улыбаясь. Сестра Бумме дала ей соску. Поев, девочка уснула на её руках. Роды прошли очень легко, в радости и блаженстве».

Ссылки [ править ]

  1. ^ а б Стернс 2007 , стр. 467, п. 17.
  2. ^ Намкай Норбу 1986 .
  3. ^ а б Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Освещая путь , стр. 189. Буддийский центр Падмасамбхава, 2008.
  4. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q Сара Хардинг, Полное объяснение Мачика, разъясняющее значение чод, стр. 58-91. 2013, Шамбала , https://issuu.com/tdongjhapa/docs/harding__sarah_-_machik_s_complete_explanation_cla
  5. ^ Эду 1996 , стр. 6-8.
  6. ^ Yoniverse
  7. ^ Монахини уникальной секты Джойул (gcod-yul) тибетского буддизма см. «2. Йогини Макик Лабдрон (ma-ciglab-sgron) и формирование секты Джоюл»
  8. ^ некоторая информация об Атсаре Сахле из Непала Веб-сайт Дарма Братства Его Святейшества Гьялвы Кармапы
  9. ^ Женщины Мудрости, Extract: Мачик LAPDRON в архив 2011-07-16 в Wayback Machine по Цултрим Allione
  10. ^ Эду 1996 , стр. 6.
  11. ^ * Аллионе, Цултрим. «Биография Мачиг Лабдрон (1055–1145)» в «Мудрых женщинах» . Публикации Снежного Льва. ISBN  1-55939-141-3 , стр. 174-175
  12. ^ a b c d e f g h Цем Тулку Ринпоче, Великие ламы и мастера, Мачик Лабдрон, https://www.tsemrinpoche.com/tsem-tulku-rinpoche/great-lamas-masters/machik-labdron.html
  13. ^ a b c d e Университет Вирджинии, ITS Collaboration, Биография Мачика Лабдрона, https://collab.its.virginia.edu/wiki/renaissanceold/Biography%20Of%20Machik%20Labdrön.html
  14. ^ «Тайная биография Мачига Лабдрона» . Архивировано из оригинала на 2008-04-24 . Проверено 24 марта 2008 .
  15. ^ Краткая биография
  16. ^
  17. ^ Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine (на немецком языке)
  18. Перейти ↑ Harding 2013 , p. 92.
  19. ^ Эду 1996 , стр. 1.
  20. ^ Сангри Kangmar: Мачик ГЛАВНОЕ место (фото) архивации 2009-01-18 в Wayback Machine
  21. Перейти ↑ Harding 2013 , p. 93-98.
  22. ^ Эду 1996 , стр. 3-6.
  23. ^ a b «Родословные, связанные с Мачиг Лабдроном» . vajrayana.triratna.info .
  24. Перейти ↑ Harding 2013 , p. 103-282.
  25. ^ Dowman 1984 , стр. 292.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFDowman1984 ( справка )
  26. ^ «Джомо Менмо» . Сокровищница жизней . Проверено 6 сентября 2017 года .
  27. ^ «Содружество Дхармы: Библиотека — Женщины-Будды: Краткий список женщин-святых, учителей и практикующих в тибетском буддизме» . www.dharmafellowship.org .
  28. ^ ШУКСЕП ЛОЧЕН ЧЁНИ ЗАНГМО 1835-1953
  29. ^ «Шугсеп Джецун, история тибетской йогини» . Проект тибетских монахинь . 25 марта 2015 г.
  30. ^ Эду 1996 , стр. 4.
  31. ^ «Буддийский центр цифровых ресурсов» . www.tbrc.org . Проверено 6 сентября 2017 года .
  32. ^ Тара Мандала, История признания ламы Цултрим Аллионе, https://www.taramandala.org/introduction/lama-tsultrim-allione/recognition-story/
  33. Перейти ↑ Harding 2013 , p. 117.
  34. ^ Allione, Цултрим (2008). Кормление ваших демонов: древняя мудрость для разрешения внутреннего конфликта . Маленький Браун и компания. ISBN 978-0-316-01313-0.

Библиография править

  • Аллионе, Цултрим. «Биография Мачиг Лабдрон (1055–1145)» в «Мудрых женщинах» . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-141-3 
  • Цултрим Аллионе: Тибетс Вайсе Фрауэн, Zeugnisse Weiblichen Erwachens, Тесей Верлаг, 2001, ISBN 3-89620-162-X 
  • Аллионе, Цултрим (1998). «Кормление демонов». в буддизме в Америке . Брайан Д. Хотчкисс, изд. С. 344–363. Rutland, VT; Бостон, Массачусетс; Токио: Charles E. Tuttle Co., Inc.
  • Аллионе, Цултрим (2008). «Кормление ваших демонов: древняя мудрость для разрешения внутреннего конфликта». Маленький Браун и компания ;. ISBN 978-0-316-01313-0 . 
  • Бенард, Элизабет Энн (1990). «Ма Чиг Лаб Дрон». Чос Ян 3: 43-51.
  • Бейер, Стивен (1973). Культ Тары . Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-03635-2 
  • олень шам нус лдан рдо рже; Дауман, Кейт (1984). Небесная танцовщица: Тайная жизнь и песни леди Еше Цогьель . Рутледж и Кеган Пол. п. 174 . ISBN 978-0-7100-9576-3.
  • Эду, Жером (1996). Мачиг Лабдрон и основы Чёда . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-039-2.
  • Хардинг, Сара (2013). Полное объяснение Мачика: Разъяснение значения Чод (Расширенная ред.). Публикации Шамбалы. ISBN 978-0-8348-2908-4.
  • Намкай Норбу (1986). Кристалл и Путь Света: Сутра, Тантра и Дзогчен . Шамбала. ISBN 978-1-55939-907-4.
  • Стернс, Сайрус (2007). Король Пустой равнины: Тибетский строитель железных мостов Тангтонг Гьялпо . Шамбала. ISBN 978-1-55939-837-4.
  • Коллмар-Пауленц, Каренина (1998). «Ma gcig Lab sgrn ma — Жизнь тибетской женщины-мистика между адаптацией и восстанием». Тибетский журнал 23 (2): 11-32.

Пожар в монастыре

С момента основания, все беды обходили его стороной, но весной 1998 г. случилось страшное несчастье, в его стенах начался пожар, во время которого сильно пострадало несколько зданий.

Но худшим было то, что в племени погибли бесценные реликвии монастыря, такие как старинные картины, висящие гобелены и бесценные свитки, намного древнейшие, чем сами постройки.

Реставрация монастыря обошлась в огромную для Бутана сумму, и заняла 7 лет кропотливой работы, завершилась она в 2005 г. а инспектировал её сам король Джигме Сингье Вангчук.

Возрождённый Такцанг-лакханг, расположен в очень живописной, буквально чарующей местности. Он словно приклеен к склону скалы, нависая над широкой речной долиной, на головокружительной высоте.

Уступ, на котором построена обитель, очень узкий, и стоит монастырь над самым краем. Кажущейся бездонная пропасть, откуда открываются потрясающие вид на Гималаи.

К нему ведут две горные тропы, проходящие по красивейшей местности. Одна через ущелье Тысячи фей, другая через девственный лес, где произрастают реликтовые голубые сосны исполинских размеров.

Добраться до него не так сложно, как может показаться, а пути эти, не менее прекрасны, чем сам монастырь.

Сам же Такцанг-лакханг, состоит из 4 храмов традиционной тибетской архитектуры, с белоснежными, контрастирующими на фоне серых скал стенами. Тёмно-бордовыми кровлями из черепицы, увенчанными золочёными башенками-куполами.

Стены храмов украшают закрытые деревянные балконы, покрытые затейливой резьбой и позолотой, с зияющими арочными окнами, и чудесными переплётами, тонкой, искусной работы.

К комплексу, так же относятся 8 пещер, где и по сей день медитируют насельники монастыря и многочисленные паломники его посещающие, а так же несколько небольших построек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: