Комментарии
Опендосивание Росии продолжается
Олег Алексеевич
сегодня в 16:54
Череп барана и сердце «скрепоносца»
Alexander53
сегодня в 10:25
Фрагменты реальности
Валерий Вагин
12 августа в 05:03
Авто, как символ эпохи
А Сидороввалуа
11 августа в 22:19
Несостоятельность экономической науки
upiter48
2 августа в 21:26
«Смешарики»: Бочка дёгтя с ложкой мёда
Акакий
1 августа в 18:56
Матрица православного ренесанса — 3
Алексей Михайлович
31 июля в 23:48
Как правильно бояться санкций.
Mstislav
31 июля в 15:36
Вперёд, вам светит Мидлинтерн! (Ульяна Громова и Андрей Фурсов)
Александр собянинбуржец
25 июля в 22:55
Алтайский вор из ФКТ «Алтай»
Дми
25 июля в 21:45
«Матрица православного ренессанса»-3 или перечитывая заново
Емеля
24 июля в 09:46
Прости нас Государь!
Mstislav
22 июля в 13:20
Борозда на скандал и Код Мира
Александр Сибиряк
13 июля в 13:12
Геополитика, фашизм и Небополитика
Валерий Вагин
13 июля в 12:50
Ядро Непобедимой Нации (Комбат вермахта и «пророчество» Власова)
Олег Алексеевич
9 июля в 02:19
Финансы войны и мира
А Сидороввалуа
8 июля в 07:48
ОТ МЮНХЕНА-4 К Нюрнбергу-2
Тимур
8 июля в 06:00
Россия, Украина, СВО. Геополитический момент
Mstislav
7 июля в 07:23
Материальная культура и «грядущий» голод
Олег Алексеевич
3 июля в 00:04
Игры в поддавки раньше и теперь
Александр Вершинин
23 июня в 05:38
Муха, Правда и всадники Апокалипсиса
А Сидороввалуа
20 июня в 08:08
НЕПРИКАСАЕМЫЕ — ХОЛОПЫ — ЧЕТВЁРТОЕ СОСЛОВИЕ
Начнём с «неприкасаемых», хотя сословием они никогда и не являлись.
Что они из себя представляли психически, да и сейчас представляют?
Фактически все они недоразвитые больные люди.
Разного рода половые извращенцы. Гомосексуалисты всего лишь вершина айсберга. Самые, так сказать, безобидные, то, что скрыто от глаз и о чём знают только медики, у нормальных людей вызывает ужас и отвращение, не хочется перечислять тебе все их половые художества…
Скажу только, что и мазохистов, и садистов в рядах неприкасаемых хватает. В недавнем прошлом, каких-то тысячу лет назад, неприкасаемых наши предки за людей не считали. Отсюда и название – неприкасаемые… Считалось, что к ним нельзя было даже приближаться, иначе психическая зараза могла поразить и человека вполне нормального, но отчуждение было вызвано не только их странной половой ориентацией. 2 книга стр. 126
Белое духовенство
Описание людей, которые служат Церкви и Господу, идет еще из Ветхого Завета. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов.
Алтарник (послушник)
Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит:
- контроль за безопасным и своевременным зажжением любых свечей и лампадок;
- подготовка одежды и других символов священнослужителей;
- своевременное подношение вина, просфор и различных атрибутов церковной службы;
- подготовка кадила и разжигание в нем огня;
- поднесение полотенца для вытирания губ при таинстве причащения;
-
наведение порядка в церкви.
При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь.
Псаломщик (Чтец)
Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью (бархатную шапочку).
Иподиакон
Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы (трикирий, рипиды).
СОСЛОВИЕ ТРУЖЕНИКОВ ПРИ СТАЛИНЕ
– У русского народа примерно с XVI века, – продолжил свои объяснения антрополог, – под влиянием Запада в психическом восприятии реальности сложилось мнение, которое кратко можно выразить так: «У соседа всегда хрен толще»!
– Что, что? – раскрыл я рот. – Ты что несёшь? Какой ещё «хрен»?
– Обыкновенный, – развёл руками рассказчик, – который у соседа… Да, да – у соседа! То есть везде всё хорошо и правильно, но только не у нас, русских. С того времени и началось слепое подражание Западу. Причём во всём, где надо и где не надо. Особенно преуспело в этом наше русское дворянство: некоторые из дворян даже языка русского не знали. Со временем дворянской элите стали подражать и люди поскромнее, в основном, интеллигенты и круги, к ней близкие. А потом пошло и поехало! Долго не принимали ничего закордонного хранители России – наши русские крестьяне. Но после раскрестьянивания в сороковые оккультная пси-установка, что «на Западе – в Европе и Америке всё здорово, а у нас не дай бог», стала охватывать сознание масс всё больше и больше, – сказал дядя Ёша. – Сталин пытался с этой бедой бороться. И многое ему удалось. В его эпоху в России появились совершенно другие люди. Настоящие патриоты, по-настоящему любящие свой народ и нашу отечественную культуру. Фактически при нём было создано первое высшее ведическое сословие. Но после его смерти началось всё сначала. К тому же такие выродки, как Никита Хрущёв, такому процессу способствовали… Ты должен помнить его время, – обратился ко мне историк. 3 книга стр. 41
Агмы: что это такое и работа с энергией
В жреческой и мистической практике волхвы использовали слова власти или агмы – что это такое, потребуется разобрать немного более подробно, чтобы иметь представление о деятельности древнерусских ведунов.
Итак, агмы – это слова или сочетания слов, а также особые комбинации звуков, направленные на обращение к высшим силам с целью получения защиты и помощи.
Волхвы на Руси знали, что через тело человека проходит определенная энергия, и умели с этой энергией работать – на такой практике и строилось врачевание и защита от дурных влияний. Агмы они использовали в качестве одного из самых сильных инструментов воздействия, с их помощью можно было управлять внутренними и внешними энергетическими потоками, упорядочивать их и направлять нужным образом.
Главным и основным правилом при работе со славянскими агмами считался запрет злоупотребления той силой, которая дана во благо. Поэтому знания об агмах старались никогда не разглашать, их могли использовать только ведающие люди.
Также волхвы знали определенные правила чтения агм – обладали сведениями о том, как должно быть очищено пространство при проведении ритуала, как правильно дышать в ходе чтения и многое другое.
Волхование в наше время
Сегодня большая часть знаний древних славян, особенно касающихся волшбы и колдовства, утеряна, поэтому современные практики нельзя в полной мере считать аналогичными тем, которые существовали до Крещения Руси.
Несмотря на это, по сей день в деревнях, где влияние цивилизации проявляется не очень сильно, существуют хранители знаний, передаваемых из поколения в поколении.
Интересно, что на сегодняшний день волшбой занимаются в основном женщины, среди мужчин эта практика распространена в гораздо меньшей степени.
Волхвы, ведуны, хранители тайных знаний – этот образ до сих пор остается наиболее загадочным, однако он хорошо известен нам по былинам, преданиям и легендам. Даже с учетом того, что в современном мире такие понятия, как ведовство и волшба в их исконном понимании, сохранились слабо, они все равно помогают поддерживать славянское самоосознание и связь с предками.
Кого так называли в Древней Руси — определение
Волхвы (ведуны, «чудодеи») – представители славянской религии с древних времен, когда наши предки еще жили небольшими общинами. Именно волхвов считали хранителями традиций, посредниками между богами и людьми. Несмотря на то что одной из функций древнерусских ведунов было осуществление поклонения богам, выполнение треб (подношений) и уход за капищами, было бы неправильно назвать их жрецами – между этими классами существовал ряд отличий.
Волхвов считали наделенными сверхъестественными способностями, благодаря которым они имели способность врачевать болезни, предсказывать судьбу, давать магическую защиту.
Волхование или волшба – по определению примерно то же самое, что колдовство, предсказание, чародейство. За помощью и советом к волхвам могли прийти как простые крестьяне, так и влиятельные люди, представители власти.
РАЗНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ДЛЯ СОСЛОВИЙ В ОБЩЕСТВЕ
УЗЕЛКОВА ПИСЬМЕННОСТЬ ДЛЯ 4 СОСЛОВИЯ ХОЛОПОВ
Так вот, после того, как в обществе выходцев из гибнущей Орианы-Гипербореи появились люди с рабской психикой, жреческому, воинскому и сословию тружеников потребовалось каким-то образом оградить от них знания, которыми располагали высшие сословия. Конечно, было бы проще вообще не учить грамоте 4-четвёртое сословие, но тогда как с ними работать, как передавать ему информацию, тем более, что с годами численность этого сословия стала заметно увеличиваться. Поэтому и была придумана жрецами Велеса узелковая «письменность». Эту письменность в 4-четвёртом тысячелетии до н.э. заимствовали у руссов финно-угорские арии, которые и сохранили её до нашего времени почти без изменения Узелковая «письменность» в древности была известна всем четырём сословиям древнеславянского общества.
Недаром Ивану-царевичу путь к Кощею указывает не берестяной свиток или книга, а клубочек Бабы Яги.
РУНИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ — ДЛЯ СОСЛОВИЯ ТРУЖЕНИКОВ
Вторая азбука, более простая, чем древняя орианская, была создана жрецами Велеса для сословия ариев-труженников.
Дело в том, что сложная многопадежная письменность древней Орианы стала для скотоводов и землепашцев громоздкой и в целом просто ненужной.
Так была создана руническая письменность, или письменность «черт и резов», как её принято называть в науке.
ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ АЗБУКА — ДЛЯ ЖРЕЦОВ И ВОИНОВ
Два высших сословия — жрецов и воинов — какое-то время ещё пользовались старинной гиперборейской азбукой.
ГЛАГОЛИЦА — РИСУНЧАТАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ДЛЯ ВОИНОВ
Но в конце концов воинское сословие создало для своего круга азбуку рисунчатую, которая была проще, чем древняя. Её в наше время знают как глаголицу.
Эти-то три азбуки и были распространены на Руси почти до XV-пятнадцатого века, а глаголица — и намного позднее.
Так спонтанно на Русской земле сложилось, что человек, готовившийся принять посвящение и войти в другое сословие, вынужден был изучать и грамоту этого сословия.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 376-377
РАБОТА С СУЩНОСТЬЮ ДЛЯ ПЕРХОДА ИЗ В ВЫСШЕЕ СОСЛОВИЕ
Не подсознания, а самой сущности, для которой тело является зондом в плотном материальном мире.
— Но ведь сущность человека многомерна? — открыл я рот от удивления.
— Разве можно воздействовать на неё из трёхмерия?
— А почему нет
Всё достижимо! Для человека нет ничего невозможного. Главное — уговорить свою сущность сохранить тело, убедить её, что оно ей необходимо.
— А дальше что?
— Дальше начнётся новое старение, но ты всегда можешь запустить обратный ход своих биологических часов. В этом весь механизм. И так до бесконечности. Главное здесь — нравственность и ответственность перед сущностью. Тело и его сознание являются её инструментом. И он должен соответствовать.
Понял суть?
— Только в общих чертах.
Языческие обряды и празднества XI – XIII вв.
Годичный цикл древнерусских празднеств складывался из разных, но в равной мере архаичных элементов, восходящих к индоевропейскому единству первых земледельцев или к ближневосточным земледельческим культам, воспринятым первоначальным христианством.
Одним из элементов были солнечные фазы: зимнее солнцесостояние, весеннее равноденствие и летнее солнцесостояние. Осеннее равноденствие очень слабо отмечено в этнографических записях.
Вторым элементом был цикл молений о дожде и о воздействии вегетативной силы на урожай. Третьим элементом был цикл празднеств урожая. Четвёртым элементом были дни поминовения предков (радуницы). Пятым могли быть коляды, праздники в первых числах каждого месяца. Шестым элементом были христианские праздники, часть которых тоже отмечала солнечные фазы, а часть была связана с аграрным циклом южных областей Средиземноморья, имевшим иные календарные сроки, чем аграрный цикл древних славян.
В результате постепенно создалась очень сложная и многоосновная система русских народных праздников.
Одним из главных элементов святочных обрядов было ряженье в звероподобные одежды и пляски в «машкерах». Ритуальные маски изображались на серебряных браслетах.
Маскарады продолжались все зимние святки, приобретая особый разгул во вторую их половину – от 1 по 6 января, в «страшные» велесовы дни.
После принятия христианства в качестве государственной религии происходило календарное соприкосновение древних языческих праздников с новыми, церковно-государственными, обязательными для правящих верхов. В ряде случаев христианские праздники, возникшие, как и славянские, на первобытной астрономической основе, на солнечных фазах, совпадали по срокам (рождество христово, благовещенье), нередко они расходились.
Русальские заклинательные обряды и пляски были начальной стадией языческого празднества, завершавшегося обязательным ритуальным пиром с обязательным употреблением мясной скоромной жертвенной пищи: свинины, говядины, кур и яиц.
Так как многие языческие праздники совпадали или календарно соответствовали с православными, то внешне приличия были почти соблюдены: пир устраивался, например, не по случаю праздника рожаниц, а по причине дня рождества богородицы, но продолжался и на следующий день уже как «беззаконная вторая трапеза».
Закат древних чинов
Влияние и экономическая мощь боярских родов сильно ослабли во время правления Ивана Грозного.
В Смутное время Боярская дума пыталась обезопасить через ограничение власти монарха. Царь Василий Шуйский в 1606 году даже крест целовал, что будет во всех делах советоваться с думой. Неудивительно, ведь он сам был представителем одной из древнейших боярских фамилий. Впрочем, его правление продолжалось всего четыре года, после чего к власти уже официально пришли бояре. Эпоха так называемой Семибоярщины длилась менее двух лет. Люди, кичившиеся тем, что они самые знатные в России, оказались неважными правителями государства.
Боярский свадебный пир в 17-м веке. К. Е. Маковский, 1883. (Музей Хиллвуд, Вашингтон)
При первых Романовых родовитое боярство становилось всё менее заметным в руководстве страной. Всё больше мест в думе занимали люди, попавшие туда не по знатности, а из-за того, что они были родственниками очередной царицы. Так, фактически через постель стали боярами Стрешневы, Нарышкины, Милославские
Гораздо более важное место в думе занимали люди, получившие боярский чин за реальные заслуги в деле государственного управления. При царе Алексее Михайловиче боярские чины получили такие худородные, но заметные в истории России люди, как Афанасий Ордин-Нащокин и Артамон Матвеев
Большинство же потомков древних фамилий беднели и становились трудноотличимыми от обычных дворян.
Сожжение местнических книг, 1682, гравюра А. Шарлеманя. (wikipedia.org)
Окончательно подорвала древние устои боярства отмена в 1682 году местничества — системы, когда на высшие государственные должности назначались не самые достойные, а самые знатные претенденты. В начале правления Петра I одряхлевшее боярство уже было явным анахронизмом. Пётр Алексеевич формально не отменил этот титул и даже пожаловал его троим придворным. Однако это было скорее данью традициям, а не признанием заслуг. Руководили государством при Петре люди, которых он сам примечал и выдвигал, обращая мало внимания на их происхождение.
Последний раз в истории боярским чином наградила дворянина Степана Нелединского-Мелецкого Екатерина I, а когда в 1750 году умер князь Иван Трубецкой, носивший боярский чин более 60 лет, слово «боярин» окончательно исчезло из российской истории. В русском языке оно, однако, осталось, трансформировавшись в слово «барин».
Бытовое язычество
И всё-таки большая часть современных язычников не принадлежат к субкультуре родноверов, при этом де-факто оставаясь язычниками. Ибо язычество проходит через все сферы нашей деятельности. Если родновером чаще всего является человек, склонный к чему-то архаичному, древнему, традиционному, то тот, про кого я говорю, может вообще это не любить и презирать.
Я говорил уже выше про астрологию и различные суеверия, которые тоже являются проявлением язычества. Астрология — это попытка изучить по звёздам и небесным телам те или иные события на Земле, попытка предугадать события по «небесной книге судеб». Природа суеверий такова, что все суеверия построены по принципу либо защиты от чего-то негативного, либо для привлечения позитивного.
Поэтому любой языческий культ всегда строился именно на суевериях — на боязни людей каких-то предметов, ситуаций и на попытке исправить эти ситуации. Поэтому в любых языческих культах всегда были жрецы, волхвы, ведуны, оракулы, которые занимались предсказанием событий и попыткой исправления их. В этом плане священнослужители традиционных конфессий при общей схожести со жрецами отличаются от них тем, что не уполномочены заниматься предсказанием событий и их изменением, их роль — посреднчество между человеком и Богом. Поэтому деятельность жреца называлась колдовством, а деятельность священника была сродни деятельности пастуха — учителя, мудреца, наставника, ибо священник ничего не изменяет. Переменами занимается сам верующий — посредством своего покаяния и таинств, а священник — лишь посредник.
Гадалка
В христианстве, как и в исламе и буддизме, для того, чтобы изменить своё будущее, ты должен измениться сам, но в язычестве всё по-другому. Ты приходишь к колдуну, платишь ему деньги за услугу, и тот либо предсказывает тебе что-то, либо пытается изменить ход событий какими-то действиями, ритуалами. В этом плане огромное число христиан толком и не понимают, что такое христианство, и относятся к нему, как к язычеству. Они тратят бешеные деньги на различные иконы, золотые цепи, свечи, «на строительство храма», на молитву за себя священнослужителями, думая, что чем больше они потратят денег, тем лучше будет их будущее. А сами при этом ничего не делают для своего улучшения. «Я же заплатил тебе, Бог, почему ты мне не помогаешь?» — отношение к Богу предпринимательские, как к своему бизнес-партнеру. Они никакие не христиане вовсе, а самые настоящие язычники. Точно такие же, как и те, которые идут к колдунам и ворожеям, ведьмам и гадалкам. Они обладают постоянством намерений, не помог один колдун — пойду к другому. Православного священника они представляют колдуном, жрецом, мысленно наделяя его несвойственными ему качествами.
Где жили и чем они занимались?
Уважение к ведунам на Руси было огромным – к их мнению могли прислушиваться сильнее, чем к княжескому слову. Несмотря на такую всенародную любовь и почтение, селиться славянские чародеи предпочитали вдали от селений, в лесах, неподалеку от алтарей и капищ. Некоторые волхвы жили в деревнях – тогда они выбирали себе жилище на окраине.
С приходом на Русь христианства образ волхвов старались очернить, как противоречащий православному учению, поэтому со временем крестьяне начали ведунов бояться, однако уважение к ним никуда не пропало – еще очень много лет в избы на отшибе приходили, чтобы получить помощь, вылечиться и получить мудрый совет.
Круг обязанностей славянских волхвов в дохристианские времена был очень обширным:
- уход за капищами, поддержание в порядке идолов и алтарей;
- наречение имен новорожденным;
- участие в обрядах на свадьбах, похоронах, новоселье;
- гадание и предсказания;
- врачевание, составление лекарств;
- создание календарей;
- защита поселений от нечистой силы и негативных влияний извне.
Исследуя мифы и легенды древних славян, можно сделать вывод, что волхвы – это не просто мудрецы, наделенные особыми знаниями, их наделяли магическими качествами, доверие к ведунам было практически безграничным.
Сохранились упоминания не только о мужчинах-волхвах. Ведуньями (или влхвами, волхидами) могли быть и женщины. Различие между ними заключалось в том, что мужчины решали более глобальные вопросы общины, в то время как женщины были сосредоточены на проблемах семей, сельского и домашнего хозяйства.
Сословия на Руси к началу XVI в.
Много споров вызывает вопрос о появлении и ранних этапах развития на Руси условного землевладения. Земля давалась помещикам за службу, которая начиналась с 15 лет и продолжалась пожизненно. М.Н. Тихомиров и его сторонники полагают, что предшественниками дворянства были «милостники» древнерусского времени. Прямых данных для подобного вывода нет, и этот ученый привлек данные «Законника» сербского короля Стефана Душана XIV в. Однако, в данном случае использовать этот памятник как поздний и иностранный нельзя. Первые достоверно известные поместья на Руси появляются не ранее XIV в. «Милостники» же XII-XIII вв. — это любимцы князя, которые могли происходить из различных общественных слоев, от холопов до бояр.
Ко второй трети XV в. дворянское войско, призванное заменить пришедшее в упадок народное ополчение, превращается в серьезную военно-политическую силу. Во многом именно дворяне решили исход борьбы Москвы и северных городов 1425-1452 гг. Первоначально создание условного землевладения, как это ни парадоксально звучит, серьезно не задевало интересы ни крестьянства, ни Церкви, ни бояр, поскольку в поместья, постепенно появлявшиеся на всей территории Руси, князья жаловали, в основном, пустоши или целину. Советская наука, в частности Л.В. Черепнин, говорила о Руси XV в. как о феодальном обществе. Современный исследователь Ю.В. Кривошеев определяет его как земско-самодержавное, поскольку в условиях тяжелых войн великие князья правили, опираясь на народ. В XV в. преобладало черносошное, т.е. относительно свободное крестьянство, и свободный посад. Позднее ситуация изменилась.
К середине XV в. свободной земли для поместий перестает хватать. Необходимо было либо поработить крестьян, либо отобрать земли у Церкви, которая владела на Руси третью обработанных земель. По второму пути в VIII в. во Франции пошел отец Карла Великого — Карл Мартелл. Иван III пытался решить проблему и за счет Церкви, и, в определенной степени, за счет крестьян. Однако, Церковь была очень сильна, к тому же, в условиях тяжелейших войн она помогала всем нищим и обездоленным. Эта социальная функция последней была очень важна, поскольку Россия, к тому же, — зона рискованного земледелия с частыми голодоморами. Отобрать церковные земли тогда не удалось, хотя Иван III и предлагал взамен выплачивать из казны «рогу» — содержание церковнослужителям. Даже идея о прекращении роста церковного землевладения реализовалась только в 1649 г., когда соответствующий пункт был включен в Соборное Уложение, а отобрать церковные земли смогла только Екатерина II в 1764 и 1786 гг. Серьезное же наступление государства на крестьян в условиях всенародной борьбы с сильными внешними врагами было немыслимо. Дело в том, что развитие профессионального войска всегда задерживалось на Руси грандиозным характером войн, которые она вела, и тем, что они протекали почти постоянно, поэтому народное ополчение в самых различных его формах доживает здесь до XX в. Вследствие этого закрепощение крестьян протекало здесь очень медленно. В конечном итоге Иван III решил проблему по-другому. В 1478-1482 гг. он конфисковал большинство земель 22-х семей «великих бояр» Новгородской земли. Эти земли и были розданы в поместья. Данные реформы, как и все другие, Иван III проводил под лозунгом «возвращения» старины, нередко используя элементы древней политико-правовой культуры.
КРИТЕРИИ ПЕРЕХОДА В СОСЛОВИЕ ВОИНОВ
В чём критерий перехода из первого высшего сословия во второе.
«Оказывается, всё не так сложно. Просто надо поднять свои духовные качества до способности к телепатии. Почему я сразу не догадался?
Ведь управление без связи просто не может состояться. Лучшая же из всех известных на земле связей, конечно же, телепатическая. Освоил телепатические способности, значит, готов к переходу в иное сословие».
— У меня такое впечатление, — посмотрел я на Светлену,
— что критерием перехода из сословия тружеников в сословие управленцев является способность к телепатии.
— Совсем нет! — засмеялась она. — Телепатия или чтение мыслей на расстоянии — то же самое, что и сотовый телефон.
Неужели если у тебя в кармане есть мобильник, значит, ты поднялся на другую ступень эволюции?
Это смешно. Есть другие критерии, удивляюсь, почему ты их не знаешь?
Здесь всё дело в границах сознания и в осознании общих законов Мироздания. Думаю, папа тебе обо всём расскажет. Просто не пришло время.
— Я так и знала, все разговоры то о «них», то о нас. Ну и на чём остановились?
— На том, что переход во второе сословие связан не столько с телепатическими способностями, сколько с расширением и подъёмом сознания, — пододвинула сестре скамейку Светлена.
— На мой взгляд, переход в новое качество фактически связан с полным духовным перерождением. Кстати, всегда болезненным. 4 книга стр. 288-290
Поражение язычества
К концу XI века языческий фактор
перестаёт играть основную роль в народных движениях.
Разумеется, связано это прежде
всего с тем, что сменяется несколько поколений, так или иначе приобщённых к
христианству. Язычники, вынужденные жить в подполье, умирают или выходят из
лесов. Безусловно, важным является тот факт, что язычество не находит поддержки
среди образованной и знатной части общества, способной оставить о нём
письменные сведения или возглавить восстания.
Как я уже говорил ранее, любая
статья лишь частично описывает какое-либо явление. Поэтому я отправляю читателя
к замечательной книге Мавродина
Безусловно, далеко не все русские
восстания были связаны с язычеством. В последующих статьях я расскажу о
народных выступлениях, имеющих иной характер.