Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон
- ФИО учащегося.
- Дата рождения.
- Группа здоровья, физкультурная группа.
- Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
- Семейные условия и семейные взаимоотношения.
- Посещал ли детский сад.
- Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
- Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
- Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
- Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
- Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
- Успеваемость.
Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения.
Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.
Техника письма — ___ зн/мин.
Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:
- математика —
- русский язык —
- чтение —
- Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
- Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).
Учение Будды
После получения новых знаний бывший принц начал распространять свое учение и завоевывать все больше учеников и последователей. В течение 45 лет он путешествовал по Индии и рассказывал о своем опыте. Почти все, кто слушал духовного учителя, потом присоединялись к нему. Так произошло с охранниками, которых прислал его отец, чтобы вернуть сына во дворец. 9 из 10 последовали за своим господином, но уже немного в другом качестве.
Сиддхарта умер в довольно почтенном возрасте – около 80 лет. После смерти его кремировали останки разделили на несколько частей и поместили в специальные ступы. Однако, почитание учителя на этом не закончилось – последователи из поколения в поколение передавали ценные знания, которые говорил Будда, а также, чтобы почтить своего учителя, ему стали ставить своеобразные памятники – его самого, сидящего в позе лотоса, когда сам Будда пытался достичь просветления.
О Майтрейе в Учении Агни Йога
Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1925 г. Серия «Знемёна Востока»
Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.
В книгах Агни Йоги сказано:
«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).
«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.
Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).
Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.
«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).
«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.
Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества» (Надземное, п. 772).
Так среди признаков Века Майтрейи было обозначено равновесие Начал: мужского и женского.
Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).
Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).
Автор статьи Елена Ильина
Литература:1. Агни Йога. В 2-х т. – М.: Эксмо, 2010.2. Блаватская Е.П. Теософский словарь, изд. 2-е, испр. / Е. П. Блаватская. – М.: Сфера, 1994. – 576 с.3. Кхенчен Палден Шераб, Кхенпо Цеванг Донгьял. Свет Трёх Драгоценностей / Пер. с англ. П. Гьяцо. – М.: Дхарма Самудра, 1999. – 128 с.4. Разоблачённая Изида: Ключ к тайнам древней и соврем. науки и теософии / Е.П. Блаватская. / Пер. с англ. К.Ю. Леонова. – М.: Рос. теософ. о-во, 1992. – Т. 2. «Теософия». – 534 с.5. Рерих Ю.Н. Майтрейя – Будда Грядущего // Тибетская живопись / Пер. с англ. А.Л. Барковой. – М.: МЦР; Мастер-Банк. – 2001.6. Рокотова Н. Основы буддизма. – Новосибирск: СибРО, 1990. – 69 с.7. Слово Мудрости. Послания Владык. В 3-х т. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2011.8. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской. – Новосибирск: Дет. лит-ра, 1991. – Т. 2 «Антропогенезис». – 1009 с.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
О распространении учения
С момента постижения Сиддхартхой просветления люди начали узнавать, кто такой Будда. Он занялся распространением знания. Первыми учениками стали торговцы – Бхаллика и Тапусса. Гаутама дал им по несколько волос со своей головы, которые, если верить приданиям, хранятся в 98-метровой позолоченной ступе в Янгоне (пагода Шведагон).
Затем история Будды складывается таким образом, что он отправляется в Варанаси (город, для индусов значащий то же, что и Ватикан для католиков). Сиддхартха хотел рассказать своим бывшим учителям о своих достижениях, но оказалось, что они уже умерли.
Тогда он направился в пригород Сарнатх, где и провел первую проповедь, в которой своим товарищам по аскезе он поведал о Восьмеричном пути и Четырех истинах. Каждый, кто его выслушал, вскоре стал архатом.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Обо всем этом прознал его отец, Шуддходана. Царь направил целых 10 делегаций за сыном, чтобы они привели его обратно в Капилавасту. Но это в обычной жизни Будда был принцем. Все давно стало прошлым. Делегации пришли к Сиддхартхе, и в итоге 9 из 10 присоединились к его сангхе, став архатами. Десятую Будда принял и согласился отправиться в Капилавасту. Он пошел туда пешком, на пути проповедуя Дхарму.
Вернувшись в Капилавасту, Гаутама узнал о предстоящей смерти своего отца. Он пришел к нему и рассказал о Дхарме. Прямо перед смертью Шуддходана стал архатом.
После этого он вернулся в Раджагаху. Воспитавшая его Маха Праджапати просила принять ее в сангху, но Гаутама отказал. Однако женщина не приняла этого, и отправилась за ним вместе с несколькими благородными девушками рода Колия и Шакья. В итоге Будда благородно принял их, увидев, что их способность к просветлению находится наравне с мужской.
Ананда и Первый буддийский собор
После ухода Будды, Архаты подвергли все заслуги Ананды критике и изгнали его из общины:
«Ты должен знать, о Кашьяпа, что община монахов свободна от того, что недостойно, она чиста, обладает тем, что существенно, является полем, на котором взращиваются заслуги, она достойна получать дары мирских существ. Но, что касается Ананды, то он того вида, о котором ты только что упомянул.
Благодаря этому Кашьяпа увидел, что Ананду нужно было изменить через порицание, и он сказал ему:
– Мы здесь собрались как высочайшая Община, и не будем обсуждать Учение с такими, как ты. Поэтому, о Ананда, покинь нас! (…)
— Ананда, ты призвал женщин вести монашескую жизнь, не обратив внимание на слова, сказанные тебе Учителем: «Ананда, не побуждай женщин принимать монашескую жизнь, не говори им, что они должны вступать в Общину и становиться монахинями». Почему это так? Потому, что если женщины вступают в Общину согласно дисциплине этого Учения, то последнее не будет иметь должной продолжительности
Подобно тому, как если на поле, полное дикорастущего риса, выпадет град, и рис будет уничтожен, также и в случае вступления женщин в Общину, дисциплина (нравственные нормы поведения) этого Учения не сможет пребывать долго. Разве Будда не говорил этого? (…)
Это известие повергло Ананду в шок:
Но отстранение от общины было необходимым условием для того, чтобы полностью очистить Ананду от всех омрачений и привязанностей. Ананда ушёл из сангхи, вёл строгую аскетичную жизнь и вернулся, когда достиг архатства. Интересно, что Ананда, единственный из учеников Будды, который достиг Просветления ни во время медитации или при ходьбе, а в момент, когда ложился в постель.
После достижения личного Освобождения, Ананда по просьбе Архатов воспроизвёл по памяти проповеди и высказывания Будды и его великих учеников. Это произошло через некоторое время после Паринирваны Будды, когда все его ученики собрались вместе на Первый буддийский собор. Трое из них – Ананда, Махамаугдальяна и Махакашьяпа – на память пересказали Учение Будды.
Ступа с прахом Ананды находится в городе Вайшали.
Первые учителя и первые ученики
Столкнувшись с нехваткой грамотных специалистов для государственной и военной службы, Петр I провозгласил образование делом государственной важности. Его он поручил своему ближайшему сподвижнику Якову Брюсу, овеянному легендами обитателю Сухаревой башни, человеку науки и «колдуну»
С родины Брюса, из Шотландии, был выписан профессор Абердинского университета Генри Фаркасон — на Руси его переименовали в Андрея Даниловича Фарварсона. Прибыв в 1698 году в Архангельск, в 1701-м он уже открыл в Москве Школу математических и навигацких наук, для которой была выделена Сухарева башня.
Ученики школы одними из первых на Руси познакомились с международным языком математики — арабскими цифрами, получив доступ к сокровищам мировой технической литературы. В те времена все еще пользовались архаичной и довольно неудобной системой буквенного счета, унаследованной от древних греков и римлян. Производить математические вычисления было крайне непросто — очень уж громоздкими получались вычисления, когда дело касалось больших чисел. Даже изучение иностранных языков не имело столь важных последствий для страны, как освоение арабских цифр.
В том же 1701-м в Москве была открыта Артиллерийская школа, чуть позже — Медицинское училище (1707) и Инженерная школа (1712). Работу этих профильных училищ значительно затрудняло отсутствие у учеников начальной подготовки. Петр I решил этот вопрос созданием четырех видов начальных школ: русских, цифирных, горнозаводских и гарнизонных. В цифирные школы принимали мальчиков из дворянских семей, детей чиновников — дьяков, подьячих, а также священнослужителей.
Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом
***
«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…
Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…
Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!
Ирина Артлис
***
Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!
Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.
Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.
Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.
Татьяна Тройно
***
Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…
Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…
Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!
Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…
Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…
Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…
Ирина Самарина
***
Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!
Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!
Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…
Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!
Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!
Мари Ротарь
***
ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.
И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.
Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут
Просто всем нам далеко не двадцать
Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.
Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?
Петр Давыдов
***
Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?
И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье
И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…
И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.
Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…
Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?
Людмила Шкилева
***
Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!
Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.
А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…
Сарипутта и Моггалана
Эти два персонажа считаются главными в направлении тхеравады и очень почитаются наряду со своим учителем. Сарипутта систематизировал основы, рассказанные Буддой, и дал им подробные разъяснения. Моггалана имел необычайные иддхи – сверхспособности, сильнее которых были только иддхи Шакьямуни.
Жизнь мужчин поразительна схожа: они жили в селах по соседству друг от друга, их отцы относились к брахманскому сословию. Они были образованны, веселы, богаты и полны энергии. Тогда их звали Упатисса и Колита.
Со временем мальчики подружились. В один из массовых праздников они оба осознали быстротечность жизни и захотели найти способ не бояться смерти. Тогда они соединились с группой странствующих монахов и стали искать истину по всей индийской земле.
Они так и бродили, пока не встретились с приспешниками Гаутамы. В сангхе они получили новые имена – Сарипутта и Моггалана. Могаллана познал нирвану уже через неделю после начала проповедей и медитаций, а Сарипутта – через две.
Сарипутта и Моггалана
Иддхи Моггаланы проявлялись в умении парить по воздуху, объединять части в целое, становиться невидимкой. Однажды на него напали ненавистники сангхи и начали избивать. Он воспарил над обидчиками по воздуху, но потом осознал, что такова его карма.
Бандиты жестко избили его. Моггаллана с помощью способностей сделал так, чтобы кости срослись, пришел к Будде и искренне поблагодарил его за все. Позже он вернулся на малую родину, чтобы предаться карме и умереть.
Новая школа в России
В 2012 году был принят действующий закон «Об образовании». Он считается одним из самых демократичных в мире, поскольку выделяет такую форму получения образования как семейное обучение. Это очень важный этап в истории образования в России, который определил его дальнейшее развитие. В наши дни ребёнок абсолютно легально может не посещать обычную школу с её классно-урочной системой, а осваивать программу самостоятельно или в онлайн-школе.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети из 47 стран мира. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ. Уроки можно просматривать в режиме «реального времени» или в записи.
Анитья: Жизнь — это постоянное движение
Анитья или «непостоянство» означает, что жизнь, какой мы ее знаем, находится в постоянном движении. Мы никогда не можем получить доступ к моменту из прошлого. И не сможем повторить вчерашний день. Нет у нас и будущего. Оно иллюзорно.
Каждое утро вы просыпаетесь немного другим, не таким, как были вчера. Наши клетки отличаются на физическом уровне. В нашей голове — другие мысли. У нас немного другая температура тела. Мы дышим немного другим составом воздуха. Все вокруг нас меняется, хотя мы можем этого не замечать. Всегда.
Когда мы чувствуем себя неуютно, чувство «непостоянности», как это ни странно, может успокаивать. Если мы знаем, что в мире нет ничего постоянного, в том числе боли, мы знаем, что все плохое рано или поздно закончится. Но когда мы испытываем радость, то, естественно, хотели бы, чтобы это состояние было с нами всегда. Поэтому мы боимся этой идеи. Но правильной должно быть другое умозаключение: раз радость скоро пройдет, нужно максимально сосредоточиться на ней, получить от нее максимальное удовольствие.
Если мы принимаем идею непостоянства жизни и ее ценности, то это невероятно освобождает. На Западе, через 100 лет после того, как эту идею выразил Будда, ее повторил Гераклит, лихо заметив: «Нельзя войти в одну реку дважды». Все, что у вас на самом деле есть, — это настоящий момент.
Как это использовать: празднуйте изменения. Согласитесь, что все привычное так или иначе закончится. Все плохое, что кажется жутким сегодня, скоро пройдет, а все хорошее — останется в вашей памяти, если вы научитесь этим наслаждаться. Ваши отношения важнее туфель, новый iPhone не сделает счастливым дольше, чем на пару дней, а радость общения с детьми будет повторяться каждый день.
AP Photo/Manish Bhandari
Последователи
Еще при жизни Будды насчитывалось больше пятисот его последователей-архатов, причем это не считая мирян, которые внимали его учению, и монахов, которым только предстояло достичь архатства.
Отаги Ненбуцуджи, близ Киото
За многовековую историю храм претерпевал разные бедствия: разлив реки, гражданские войны, тайфун. Начинающие скульпторы стекались сюда и создавали фигуры из камня под присмотром выдающегося художника Кочо Нишимура, поэтому многие из них так отличаются по стилистике. В их числе – причудливые образы главных приближенных Будды, покрытые слоем мха.
Расскажем про знаменитых последователей Гаутамы, которые были первыми буддистами, архатами и сопровождали, а впоследствии продолжали дело своего Учителя.
Смерть
Годы жизни Будды были насыщенными. Когда ему исполнилось 80 лет, он сказал, что вскоре достигнет Паринирваны – конечной стадии бессмертия, и освободит свое земное тело. Перед тем как вступить в это состояние, он спросил у своих учеников, имеют ли те какие-либо вопросы. Их не было. Тогда он произнес свои последние слова: «Все составные вещи недолговечны. Стремитесь к собственному высвобождению с особым усердием».
Когда он умер, его кремировали по правилам обряда для Вселенского властителя. Останки разделили на 8 частей и поместили в основании ступ, специально воздвигнутых для этого. Считается, некоторые памятники сохранились и по сей день. Храм Далада Малигава, например, в котором хранится зуб великого мудреца.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
В обычной жизни Будда был просто статусным человеком. И пройдя сложный путь, он стал тем, кто смог достичь высшего состояния духовного совершенства и вложить знания в умы тысяч людей. Именно он – основатель древнейшего мирового учения, имеющего непередаваемое значение. Не удивительно, что празднование дня рождения Будды – масштабный и громкий праздник, отмечающийся во всех странах Восточной Азии (кроме Японии), и в некоторых являющийся официальным. Дата меняется ежегодно, но выпадает всегда на апрель или май.