«что посеешь, то и пожнешь»: значение пословицы

Блж. Феофилакт Болгарский

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную

Так как часто некоторые обвиняли учителей в дурной жизни, презирали их и не питали их в бедности, то он, хотя это и после говорит: делая добро, да не унываем, но и теперь показывает, что и к таким учителям должно быть щедрыми, так как эта трата происходит на дело духовное. Итак, сравнивая издержки на дела плотские с тратой на духовное, он говорит; если ты будешь тратиться на плоть, приготовляя обеды и разные приправы, сея пьянство, роскошь и обжорство, то пожнешь тление. Ибо и само это гибнет, и тело с собой губит. А если будешь сеять духовно, то есть духовные дела, обнаруживая ко всем сострадание и храня воздержание, то пожнешь жизнь вечную. Ибо Бог осмеян и обманут не бывает, но воздаст тогда каждому свое. Итак, лучше тратить на дела духовные, к которым относятся и издержки на учителей, чем на плотские наслаждения, которые тленны и растлевают тело. Потому что от наслаждений и излишеств происходят болезни.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Значение пословицы «Что посеешь, то и пожнешь»

  • В пословицах объединяются обычно две части – одна из них имеет прямой, а вторая — переносный смысл. Не составляет исключение и выражение «Что посеешь, то и пожнешь».
  • Прямое значение этой пословицы: если вы посеяли в землю, например, семена тыквы, значит, по осени получите урожай именно тыквы, но никак не арбузов или дынь – это своеобразная аксиома, которая не требует доказательств. Опять же, если семена были качественные, то и ожидаемый урожай будет хорошим, если, конечно, тому не воспрепятствуют погодные условия.

Сейте добро

  • Переносное значение пословицы: ее можно применить во время разных житейских ситуаций. Предпринятые людьми всевозможные шаги или сказанные ими не к месту слова, часто влияют на их дальнейшую жизнь – ведь все взаимосвязано в этом мире.
  • Примером тому могут послужить народные сказки и произведения литературы. Ярким примером тому может послужить басня Крылова «Стрекоза и Муравей». Стрекоза «лето красное пропела», поэтому зимой оказалась никому не нужной, голодной и озябшей. Такому человеку, который живет на всем готовом исключительно ради удовлетворения только собственных потребностей и желаний, всегда нужно быть готовым к тому, что ему когда-нибудь откажут в помощи, сказав при этом: «Ты все пела? Это дело! Так поди же попляши». А вот трудяга-Муравей усердно работал, строил дом и готовился к зиме – естественно, он заработал для себя всяческие блага, и такому человеку при нужде не откажут в помощи окружающие.
  • Нельзя в этой жизни никого обижать, быть черствым или равнодушным к чужой беде. Своими жестокими или необдуманными поступками вполне можно нанести вред не только окружающим, но, в конечном счете, и себе самому. Ведь от человека, который живет, сообразуясь лишь со своими личными желаниями и требованиями, в конечном итоге отвернутся все люди. «Посеял» вокруг себя равнодушие – получи равнодушие в ответ, а жестокость породит ответное насилие.
  • Никто не станет любить, ценить или уважать человека, если он обижает или игнорирует всех остальных. Поэтому, если вдруг с ним случится беда, никто не протянет ему дружескую руку помощи. И, наоборот, человек добрый и милосердный всегда может рассчитывать на доброе к себе отношение. Каким будет ваш посыл во Вселенную – то, подобно бумерангу, к вам и вернется.
  • Прослеживается связь в философских учениях разных народностей. Жители востока, а теперь уже и многие европейцы верят в существование кармы – то есть, все то, что происходит с человеком сейчас – следствие его поведения в прошлой жизни.
  • Для того, чтобы в последующем воплощении не происходили трагические события, следует сейчас заняться добрыми делами, жить, сообразуясь с нормами морали общества. Сеять только добро вокруг себя, и оно вернется к вам сторицей – и в этой жизни, и во всех последующих воплощениях, ведь именно это и является глубинным смыслом человеческого существования.

Неправильное воспитание порождает еще худшее поведение во взрослом возрасте

Влияние слова

Существует такая притча. Молодой человек пришел к одному уважаемому старцу и признался в том, что оклеветал его. Юноша раскаивался и просил прощения за то, что сам того не ведая, рассказал другим злую неправду об этом мужчине. Чтобы эта ошибка пошла молодому человеку на пользу, и он осознал всю опасность сплетен, старец решил наглядным образом продемонстрировать ему скрытую сторону его поступка. «Пойди домой, возьми подушку, набитую перьями и разрежь ее посредине. Затем залезь на крышу, разбросай все перья по ветру и приходи ко мне». Юноша выполнил все, что повелел ему старик. Когда этот молодой человек вернулся, старец дал ему новое поручение: «А теперь пойди и собери обратно все разбросанные тобой перья». Юноша смутился: «Как же я смогу это сделать, ведь ветер унес их, и они разлетелись по разным уголкам нашего города, мне не под силу будет выполнить твою просьбу!» «Видишь, дорогой друг, — ответил старец, — перья действительно собрать уже невозможно, мы не знаем, где они и что с ними, они летают в неведомых нам краях, их топчут не знакомые нам люди. Подобно им слетают с нашего языка слова. Их уносит ветром, и мы не знаем, где они и что с ними, какие люди пересказывают их и в каких уголках земли. Знаем лишь одно: они будут делать свое дело, и мы их никогда не соберем обратно. Смотри, дорогой друг, впредь будь внимательным к тому, что говоришь, следи за тем, какое слово слетает с твоих уст!» Мы не знаем, в каких уголках сердца нашего ребенка «летают» наши слова, можем только знать одно: они делают там свое дело. Добрые слова – доброе дело, злые – злое. Не даром так много произведений и научных исследований посвящено слову и его влиянию на человеческую жизнь. Если мы позволяем себе унижать своего ребенка, обзывать его и обещать злую расправу, от такого воспитания можно ожидать лишь негативных плодов. Даже не касаясь ребенка физически, не используя «метод кнута», при постоянном словесном негативе, идущем от нас, мы причиняем не только моральный вред здоровью ребенка, но и физически, ведь известно, что эти две сферы неразрывно связаны между собой. Настройте себя заранее до того, как вам захочется сказать вашему малышу что-то неприятное и унизительное, на то, что впредь вы будете контролировать свою речь, чтобы она приносила лишь пользу ребенку. Пусть ваши слова будут действительно воспитывать ваше чадо, созидать его внутренний мир.

Польза или вред?

Один из главных постулатов медработников гласит: «Не навреди!» Каждый врач понимает, что его ошибка может стоить человеку жизни, поэтому, прежде чем назначить какое-либо лечение, доктор должен подумать о его последствиях. Подобно врачам, мы, родители должны постоянно руководствоваться этим принципом. Вся наша жизнь подчинена причинно-следственной связи, поэтому мамам и папам необходимо думать о том, какой итог будет у действий, направленных на ребенка. Мы можем говорить, что воспитываем свое чадо, но на самом деле то, что мы делаем, не будет являться воспитанием. Если наш гнев и унижение – не воспитание, тогда что же это? Нужно честно признаться себе в том, что, изливая свое раздражение на малыша, не скупясь на злые слова, прилюдно унижая, мы своими руками разрушаем личность ребенка, а не созидаем ее. Синонимами слова «воспитание» являются такие понятия, как «развитие», «формирование», что же мы формируем в наших детях своей злобой, невоздержанностью, непоследовательностью? Попробуйте во время очередной вспышки гнева дать себе отчет, созидательную ли функцию выполняете вы в жизни малыша. Остановитесь и задумайтесь, действительно ли добро исходит из вашего сердца в данный момент? Несмотря на все старания, и врачи часто ошибаются. Однако при проявлении первых признаков негативного воздействия назначенного лечения, доктор предпринимает все возможное для того, чтобы исправить положение. В руках врача жизнь человека, и, осознавая это, он мотивирован на то, чтобы помочь человеку, избавить его от недуга. В наших руках – наши дети. Их тела, души, их судьбы. То, кем себя будет ощущать наш ребенок, какими внутренними ресурсами располагать для дальнейшего продвижения в жизни, как он будет относиться к нам и к другим людям, зависит от нас, его родителей. Поэтому, как только мы видим какие-либо негативные черты, проявляющиеся в нашем ребенке, необходимо срочно искать «слабое звено» в наших методах воспитания.

Что посеешь, то и пожнешь

Кто-то сравнил сердце ребенка с чистым листом, на котором родителями и всевозможными воспитателями пишется картина жизни малыша. Мы, родители, можем вкладывать в душу нашего чада то, что считаем важным и нужным. По большому счету, мы вкладываем в детей то, что имеем сами. Поэтому нам необходимо постоянно работать над своим характером, следить за тем, как мы ведем себя с окружающими, какой пример мы подаем ребенку своими действиями.
Посмотрите на ваше чадо внимательнее, понаблюдайте за ним и вы увидите в нем то, что вы вкладывали в него всю его жизнь. Все, что вы «сеяли» со временем даст свои всходы. Зло никогда не родит добро. Если вы вкладывали эгоизм, стараясь потакать всем прихотям малыша и избегая тем самым трудностей в достижении согласия с ребенком, вскоре вы пожнете урожай себялюбия. Если же вас не смущают «неудобства» в виде слез ребенка, когда вы с пониманием объясняете, малышу, что сладости он получит только после еды, что машинку у соседского мальчика забирать нельзя и т.п., результатом вашего терпения и мудрости будет здоровая личность ребенка.
Все мы, люди, не без греха. Идеальных родителей не существует. Каждая из нас делает много оплошностей в процессе воспитания своего чада

Важно то, как вы отнесетесь к этим ошибкам: попытаетесь не думать о них и не тревожить свою душу мыслями о последствиях или же вынесете драгоценный урок, пытаясь работать над собой и изменять свое отношение к ребенку

Притчи Будды. Великое понимание

11.03.2011

Притчи Будды. Великое понимание

Женщина пришла к Будде. У нее умер ребенок, она стояла и плакала. Муж ее умер давно. Ребенок был ее единственной радостью, ее любовью и жизнью. Будда мягко улыбнулся и сказал ей:
— Пойди в город и спроси немного горчичных зерен в доме, где никто не умирал. Потом придешь ко мне, я тебе помогу. Женщина ушла. Она заходила в каждый дом. И куда бы она ни приходила, ей говорили:
«Мы можем дать тебе сколько угодно горчичных зерен, но в нашем доме умирали многие».
Таким образом, она ходила весь день. Ее предупреждали, что таких домов нет, но она надеялась. К вечеру великое понимание пришло к ней. Она поняла, что смерть — это часть жизни, это не что-то личное. С этим пониманием она пришла к Будде. Он спросил:
— Где горчичные зерна?
Она улыбнулась и сказала:— Посвяти меня, я бы хотела познать То, что никогда не умирает.

Рубрика: Притчи |

Притчи Будды, притчи дзен и просто притчи

11.03.2011

Притчи Будды. Плевок в лицо

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил: — Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще? Ананда все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул: — Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать! — Ананда, ты стал саньясином, но постоянно забываешь об этом, — ответил Будда. — Этот бедняга итак слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня — это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он! Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным. Это было так неожиданно — любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему: — Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль, и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений. Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал: — Прости меня! Будда произнес: — Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен, Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив, видеть, что ты пришел в себя, и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!

Похожая притча

Шел как-то Будда с учениками вдоль деревни. Вдруг несколько человек, собравшихся на улице, принялись оскорблять его. Он слушал молча, сохраняя спокойствие. И стало из-за этого спокойствия обидчикам как-то не по себе.

“Тут что-то не так, – подумали они, – Мы оскорбляем человека, а он слушает нашу речь как музыку”.

Один из них обратился к Будде:

– Ты что, не понимаешь, о чем мы говорим?

– Если бы я не понимал, то не стал бы молчать, – ответил Будда. – Если бы вы пришли ко мне лет десять назад, я бы бросился на вас с кулаками. Тогда я еще не понимал. Теперь понимаю. И не могу наказывать себя из-за вашей глупости. Ваше дело оскорблять меня или нет, но мое право не принять ваши оскорбления. Вы не можете мне их навязать. Я от них просто отказываюсь. Они меня недостойны. Можете забрать их себе. А теперь мои ученики вас отпиздят.

Дубликаты не найдены

Pro свадьбу

Прочитал пост про свадьбу и комменты, про конкурсы, про тамадов, про чудных гостей.

Я вот на свадьбах редко бывал, ну так особо не приглашали почему-то, может город маленький, может кто оклеветал. На одной правда был, запомнилось.

Приехал я сразу в кафе, чего я в том Загсе не видел, ну расселись все, подарки, тосты, поздравления и вот такой тамундак и вёл, а давайте за молодых, за гостей, за гусей, за Варлей, музей и прочее прочее, все филонили кто как мог, кто воду пил, кто сок, а я честно в силу неопытности пил за все подряд, даже если тоста ещё небыло.

В определённый момент наступил апогей апофеоза, мне стало скучно, все пустились в пляс, плясать я не умею и я пошёл на улицу, а там фонтан, нет в ВДВ я не служил, даже в ВМФ не служил, но мне захотелось в водичку. Я человек крайне воспитанный и культурный взял стул с веранды, стол, затащил это все в фонтан пока все плясали я сварганил себе закуски, выпивки и сидел интилегентно выпивал и закусывал. Меня искали, меня нашли. Вся свадьба во главе с новобрачными водили хороводы вокруг фонтана умоляя меня вернуться на берег, я был категорически против, все ржали, жена плакала, оператор снимал на видео. Потом мне стало жаль жену, я её любил и я вернулся в зал к людям. Там были конкурсы, я захотел в них быть и на каждый вопрос «кто?» я с готовностью говорил» Я». Конкурсы были разные я был и конём Князя Владимира и балериной и валютной проституткой, я читал стихи, в лицах, ролях, меня уже никто об этом не просил, тамада слился в тихом ахере от происходящего, все буквально валялись под столами, жена плакала, но во мне проснулся давно мертвый актёр и Остапа было не остановить. Я придумывал сам конкурсы, сам же в них один за всех и участвовал, я пел, танцевал, искрометно шутил, потом темнота, утро телефон разрывается. Звонил жених, потом невеста, потом их родители и какие-то совершенно чужие голоса и номера, у них мол второй день, природа, шашлыки, но никто никуда не хочет ехать без меня.

Я поехал конечно, со мной здоровались незнакомые люди, целовали незнакомые женщины, обнимали и хлопали по спине незнакомые мужчины, а незнакомые дети лезли мне на руки, все смеялись, улыбались и говорили «ну ты блин даёшь конечно», день был долгий, все смеялись, жена плакала.

Касету я с той свадьбы так ни разу и не посмотрел, сколько не уговаривали, они её дома вместо «С легким паром» на НГ смотрят, всей семьёй. Я ухожу на кухню, пусть сами ржут.

  • Притча о советах и советчиках

      

  • Притча о бескорыстии для начальной школы

      

  • Жил один человек притча

      

  • Притча про бумеранг жизни

      

  • Чему учит притча о божием суде

«Чёрная полоса» — это отдача

«Организм человека, его мозг, нервная система — это физические объекты, а мысли, эмоции — результат физико-химических процессов, — напоминает кандидат психологических наук Валерий Сары-Гузель. — Человек набирает по жизни некий потенциал, знания, опыт, модели поведения, выбирает направление движения, у которого своя инерция. Энергия поступков достигает критической массы, и только спустя время изменения в душе материализуются на физическом плане. Когда это произойдёт, предсказать нельзя. Но чем больше человек накопит в себе негативных эмоций или совершит неверных действий, тем более сильную отдачу по принципу „действие рождает противодействие“ (третий закон Ньютона) он получит от общества. Это могут быть внутренние изменения, болезни, проблемы с окружением, „чёрная полоса“, несчастные случаи, катастрофы и прочие „случайности“. Таким образом, карма, по сути, эволюционный механизм, отсеивающий людей с асоциальным поведением.

Но далеко не всегда в несчастьях, свалившихся на человека, виноват этот закон. Каждый подвергается обычным физическим воздействиям — не то съел или выпил, перегрелся или замёрз. Причины болезней у хорошего и плохого человека необязательно связаны с кармой. Чтобы избежать бумеранга от социума, поведение человека должно соответствовать общечеловеческим ценностям. Именно этому учат все религии, этого требуют от своих членов все общества и государства».

Истинные мотивы

В нашем обществе принято считать, что агрессивная реакция на неправильное поведение ребенка – это и есть воспитание. Мало кто из родителей задумывается над истинными мотивами своего поведения, в то время как именно над собой нужно работать, чтобы вырастить из ребенка целостную личность.

Вы спросите: «Причем же здесь мы, когда наше чадо ведет себя ужасным образом?» А может, вы приведете десятки примеров, когда ваш малыш подчинился вам после хорошей взбучки. Однако если заглянуть в свое сердце и быть честными перед самими собой, станет понятно, что в моменты ярости нами движет отнюдь не трезвомыслие.

Что же заставляет нас «срываться» на самых любимых и самых беззащитных существ?

Во-первых, наша неосведомленность. Многие действуют по принципу «как воспитывали меня, так буду воспитывать и я» с небольшими вариациями: у одних это правило работает на подсознательном уровне, у других же это происходит совершенно сознательно. Проблема заключается в том, что мы совершенно не анализируем поступки своих родителей, плюсы и минусы их поведения по отношению к ребенку, и слепо, чтобы не создавать себе лишних забот, автоматически повторяем их ошибки.

Зачастую мы не осведомлены о том, что прежние принципы воспитания «дали течь», многое из того, что раньше использовалось в качестве «действенного средства» сегодня приносит проблемы. Современные специалисты подвергают сомнению и критикуют взгляды, считавшиеся ранее прогрессивными. Это и проявление любви исключительно к спящему ребенку, якобы, чтобы не избаловать его, и запрет на совместный сон, и кормление грудничка строго по часам, и использование насильственных методов воспитания, и многое другое.

Во-вторых, порой нас заставляет идти на поводу у своих чувств наше раздражение. В ярости мы не способны мыслить рационально, гневаясь, мы лишь выливаем свой негатив на ребенка. Воспитание же — процесс совершенно противоположный, при нем родители отдают ребенку лишь то, что послужит к созиданию его как личности. Пусть это будет наказание, но такое, при котором чадо понимает, что мама и папа делают это из большой любви к нему и из желания добра своему малышу.

Давайте представим такую картину. Перед нами большой компьютер. Каждое наше действие по отношению к ребенку проецируется на экран и тут же программа выдает нам в видеоформате итог нашего воспитания, т.е. показывает те качества, которые сформировались в малыше под нашим руководством. Сами того не подозревая, мы закладываем в свое чадо как добро, так и зло, вся проблема в том, что многие наши поступки не оправданы здравым смыслом, они лишь отражение нашего эмоционального состояния. Если бы мы увидели, какие плоды принесут фразы: «ты ничего не можешь», «постоянно ты все делаешь не так» и т.п., какую самооценку сформируют у малыша наши унижения и прилюдные подзатыльники, каждая мама нашла бы в себе силы взять под контроль свое раздражение и не выплескивать его на ребенка. В-третьих, мы хотим манипулировать. Зная «кнопочки» своего ребенка, мы пользуемся ими, когда ощущаем, что ситуация выходит из-под контроля. Отсюда наши злостные обещания: «еще раз и ты будешь весь день стоять в углу», «если не замолчишь, никогда больше не буду с тобой гулять» и прочее. К счастью, эти угрозы никогда не исполняются. Зная это, мы даем волю своей фантазии и сочиняем что-то более страшное, а значит, и более действенное, типа: «пальцы поотрезаю, если еще раз засунешь их в рот!» В-четвертых, желание властвовать. Оно распространяется не только на сферы, выходящие за рамки семьи: бизнес, отношения с окружающими, но и на наших детей. В особенности этим страдают люди, не получившие в детстве достаточно внимания и любви от своих родителей, ощущавшие себя подавленными, подвергшиеся чьей-то грубой власти. Ребенок – это слабое существо, которое легко подчинить себе, используя примитивную силу. Именно душевно слабые люди, которые не ощущают в себе сил достигнуть желаемого результата в малыше посредством общения и терпения, прибегают к этому методу, дабы покорить своей власти непокорного. Однако, при таком раскладе, думать о том, что мы добьемся уважения к себе, не стоит. Ведь страх физической расправы и послушание – это разные вещи. Проанализируйте истинные мотивы своих действий. Сделайте выводы для себя, чтобы дальнейшее воспитание вашего ребенка приносило только добрые плоды. Вспомнив несколько случаев, вы можете как бы со стороны посмотреть на себя и оценить свое поведение. Не бойтесь признавать свои ошибки, ведь от этого зависит благополучие вашего малыша.

Последовательность

«Запомни раз и навсегда, — наставляла Лена свою четырехлетнюю дочь Софью, — долго сидеть у телевизора – вредно для здоровья. Поэтому я разрешаю тебе смотреть мультики только с утра и не долго!» В тот день Софье включили детский канал на полтора часа, девочка была расстроена, что время пролетело быстро, но вскоре успокоилась. На следующий день мама была очень занята приготовлениями к Новому году и, чтобы дочь не мешала ей, разрешила смотреть мультики и с утра и после обеда. Эта же ситуация повторилась и через два дня, когда у мужа Лены был день рождения.
Софья решила, что запрет на долгое сидение перед телевизором – это временная прихоть мамы, и, когда праздники прошли, и жизнь вернулась в свое обычное русло, девочка настойчиво требовала мультиков с утра и до вечера. Уговоры не помогали, ведь вчера и позавчера было можно, почему же сегодня уже нельзя?..
Случается, что мы сами создаем детям ситуацию, в которой провоцируем их вести себя неправильно, а затем ищем выхода, злясь и негодуя на них. Если сегодня мы не отреагировали на то, что наше чадо ходит по клумбе с цветами и не объяснили ему, что так делать нельзя, то почему же на следующий день мы выходим из себя, когда малыш делает то же самое?
Наша непоследовательность проявляется и тогда, когда мы ругаем малышей за их совершенно адекватное поведение.«Ранняя осень. Пляж на Черном море. Двое мальчишек лет пяти и шести весело плещутся на берегу. Постепенно начинает подниматься ветер, который разметает прибрежный песок в разные стороны. Но ребятишкам это не помеха, они резво бегают по пляжу мимо сурово наблюдающей за происходящим бабушки. Она изредка бурчит какие-то замечания, но, разве ее слышат мальчишки, увидевшие море в первый раз и наслаждающиеся этой стихией всем своим существом?! Вдруг один из ребят остановился. Ему в глаза попал песок и он начал судорожно тереть их. Тут-то и настал «звездный час» следящей за внуками бабушки. Возвышаясь над мальчиком, она гневно начала кричать: «Получил по заслугам, говорила же вам, чтобы не бегали! Если бы ты стоял на месте, как нормальный ребенок, ничего бы такого не случилось!»
Нашим чадам свойственно вести себя по-детски: бегать, прыгать, шалить, дурачиться. Однако мы пытаемся вызвать у них чувство вины за то, что естественно для их возраста. Но если задуматься над тем, почему мы не хотим, чтобы дети вели себя слишком активно, станет понятно, что проблема заключается в нас: мы не хотим испытывать дискомфорт оттого, что за ребенком нужно будет следить более внимательно, а его вещи после прогулки необходимо будет стирать.
То же самое можно сказать и об оплошностях, которые могут совершить дети. Если ваш малыш разбил чашку, это вовсе не повод для того, чтобы грозовая туча ваших эмоций разразилась над ребенком. Возможно, вы устали, испытываете трудности на работе, или еще в какой-то сфере вашей жизни, что сказывается на вашем настроении. Но ребенок ни в коем случае не должен терпеть унижения и моральные оскорбления из-за ваших проблем.

Алсо

Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм.

Альберт Эйнштейн

Да, лично Будда еще в «Лоховада сутте» сказал, что каждый, кто будет форсить слова якобы Эйнштейна о буддизме как самой лучшей религии, переродится Turritopsis Nutricula!

Биография

Началось всё с того, что прежде чем родиться, Гаутама посетил свою мать в сновидении в виде белого слона.

Пока Гаутама ещё не стал Буддой, звали его Сиддхартха, и был он индийским царевичем, потому как являлся сыном индийского царя (прим. К. О.). Придворный предсказатель напророчил ему стать или великим царём, или великим святым. Папашка, наслушавшись таких гороскопов и желая видеть сына в роли будущего правителя, приказал оградить сынка от простых людей и навешал сынишке лапши, что за пределами роскошного золотого дворца, куда могли входить только молодые, здоровые и красивые люди, ничего интересного нет. Так Гаутама и рос, не зная таких понятий как печаль, страх, болезни, нищета, смерть и разрыв шаблона.

Дабы молодой царевич рос мужиком, в 16 лет его женили на хорошенькой лоли, с которой он прожил 13 счастливых лет и настрогал одного ребенка — сына по имени Рахула.

В 29 лет Гаутама почувствовал, что в жизни что-то не так, и тайно вышел за пределы своей золотой клетки. Разумеется, снаружи он увидел едва ли не каменный век. Впоследствии это было занесено в летописи как «четыре зрелища» — Гаутама впервые увидел больного человека, старого калеку, разлагающийся труп и отшельника. ВНЕЗАПНО наш герой понял, что вся жизнь целиком и полностью состоит из страдания. В тот же момент он фалломорфировал и, бросив дворец, наследство, детей и жену, ушёл в странствие.

Вон Чандака, он плачет,
Вон конь, и он в слезах

Ашвагхоша, «Жизнь Будды»

Показалось.

Надев лохмотья и обрив голову, Гаутама стал странствующим монахом и посвятил жизнь борьбе с всеобщим страданием. Первым делом он изучил известные в то время практики, которые впоследствии стали именоваться йогой. В этом ему помогали два брахмина-отшельника, с которыми он познакомился недалеко от дворца. Научившись спать на гвоздях, свернувшись уютным узелком, наш протагонист, опять же ВНЕЗАПНО, понял, что в борьбе со страданиями подобные упражнения не помогают, и пошёл дальше.

Отправился он в восточную часть Индии, где стал отшельником. Шесть лет питался чем попало, занимался самоистязанием, жил под открытым небом, а когда его 35-летний организм чуть не сдох от такого обращения с собой, понял, что такая практика в плане избавления мира от страдания помогает ещё меньше. Нужны были решительные меры. Поэтому, сев под деревом Бодхи, он поклялся не вставать, пока не обнаружит Истину, и надолго погрузился в медитацию, пока не проголодался и у него не затекли ноги прохладной майской ночью ему не пришла идея о срединном пути: не потворствовать себе, но и не самоистязаться. С этой идеи вставило Будду неслабо, он заявил, что достиг тотального пробуждения и осознал причины и корни мирового баттхёрта вместе с необходимыми действиями для его устранения.

С тех пор его, собственно, и стали звать Буддой, что означает «просветлённый». Но тут перед ним встала дилемма: сидеть под деревом и переться дальше, или ходить вверх-вниз по Гангу/Ганге и троллить всё, что движется, доставляя лулзы ради всеобщего блага. Он выбрал второе.

Что посеешь то и пожнешь — смысл пословицы

Пословицы и поговорки относятся к малым жанрам русского фольклора. Это меткие выражения, созданные русским народом. Они заключают в себе народную мудрость, опыт, житейские правила. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом.

Обычно пословицы состоят из двух частей и обладают прямым и переносным смыслом. Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» не является исключением. В прямом значении эта пословица означает то, что если посеяны семена моркови, то морковь из них и вырастет, если посеешь семена огурцов, то впоследствии огурцы и соберешь.

В переносном значении эта пословица применяется к разным житейским ситуациям. Люди совершают разные поступки, которые оказывают влияние на их жизнь. Примеры можно найти в народных сказках. В сказке «Гуси-лебеди» девочка помогла яблоне, освободив ветви от созревших яблок, вытащила пироги из печки, яблоня и печка спрятали ее с братом от погони. В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказал уважение Пугачеву, и Пугачев, встретив его во время взятия крепости, отблагодарил его, сохранив ему жизнь.

Если человек кого-то обидел, то он вряд ли может ждать доброго отношения к себе от этого человека. Герой рассказа К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» совершил жестокий поступок, бросив плесневую корку коню, всеобщему любимцу. Следствием этого поступка стала страшная стужа, люди чуть не замерзли.

Так поступки людей, которые они «сеют», отражаются на их жизни. Вот и выходит, что они получают то, что «посеяли». То же самое можно сказать о словах, которые произносят люди. В комедии Ф. И. Фонвизина «Недоросль» г-жа Простакова сама поступала безнравственно, вела при сыне безнравственные речи. В конце комедии сын отвернулся от матери, то есть поступил так, как она его учила. Родители и воспитатели, давая уроки детям, бросают в их души семена, из которых потом вырастут поступки.

Философии разных народов взаимосвязаны. На востоке считают, что любые события, происходящие с человеком, являются следствием их поступков в прошлом. Чтобы уберечь себя от трагических событий, нужно совершать добрые дела. Классик говорил, что нужно сеять разумное, доброе, вечное. В этом есть смысл человеческой жизни.

Пословица «Как аукнется, так и откликнется» является синонимичной. Здесь также присутствуют два смысла: прямой и переносный. Эхо действительно приносит тот звук, который произнес человек. Так и на слова, которые человек говорит другим людям, он получает соответствующий ответ. Сказал обидные слова, в ответ получил грубость. Поговорил вежливо, и ему ответили добрыми словами. В психологии это явление называют «законом бумеранга». Что ты посылаешь в мир, то к тебе и возвращается, совершив виток.

Жизнь подтверждает, что зло порождает зло, добро – добро. Люди, совершающие полезные дела, сами получают от них пользу. В поговорке «Что посеешь, то и пожнешь» содержится предостережение и назидание. Эти слова призывают задумываться над своими словами и действиями.

Что посеешь, то и пожнешь

буддийская притча

Гаутама Будда проходил мимо одной деревни, в ней жили противники буддистов.

Жители выскочили из домов, окружили его и начали оскорблять. Ученики Будды начали сердиться и уже готовы были дать отпор, но присутствие Учителя действовало успокаивающе. А то, что он сказал, привело в замешательство и жителей деревни и учеников.

Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему у вас такая реакция? Вы позволили этим людям манипулировать вами. Вы зависите от них. Разве вы не свободны?

Люди из деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены. В наступившей тишине Будда обратился к ним:

— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни сказали:

— Но мы оскорбляли тебя, почему ты не сердишься на нас?

Будда ответил:

— Вы свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую. Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния.

И я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствовали, они принесли с собой цветы, фрукты, сладости. Я сказал им: «Спасибо, мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». А теперь я спрашиваю вас:

— Что они должны сделать с тем, что я не принял и вернул им назад?

Один человек из толпы сказал:

— Должно быть, они раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

— Что же будете делать вы со своими оскорблениям! и проклятиями? Я не принимаю их и возвращаю вам. Если я могу отвергнуть те фрукты и сладости, они должны забрать их обратно. Что можете вы сделать? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.

Cледующая притча

Вам так же могут понравиться эти притчи:

Цветы

Субхути медитировал поддеревом и смог постичь всеобъемлемость пустоты, понимание того, что ничто не существует иначе, как во взаимосвязи субъективного и объективного. Вдруг он почувствовал, что на не…

Посвящение

Поговорив с отцом, Будда направился к жене. Яшодхара чуть не сошла с ума, увидев его. Конечно, этот человек исчез однажды ночью, даже не простившись с ней, ничего не объяснив.

Цветы

Субхути медитировал поддеревом и смог постичь всеобъемлемость пустоты, понимание того, что ничто не существует иначе, как во взаимосвязи субъективного и объективного. Вдруг он почувствовал, что на не…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: