Мышь, лягушка и ястреб
Мышь, которая всегда жила в норе, к несчастью, близко подружилась с лягушкой, которая в основном жила в воде. Однажды лягушка решила поиграть вместе с мышкой. Она крепко привязала ножку мышки к своей ноге и, держась друг за друга, они перебрались к пруду, где жила лягушка.
Но у лягушки был озорной характер, она резко прыгнула и плюхнулась в воду, прихватив с собой мышку. Лягушка стала плавать в воде, а несчастная мышь волочилась за ней и захлебнулась. Мимо пролетал ястреб и заметил всплывшее тельце мышки. Ястреб спустился, схватил мышь своими когтями и улетел с ней в свое гнездо. Но лягушка была еще привязана к ноге мышки и тоже была доставлена в гнездо и благополучно съедена, как и мышь.
Мораль: «Тщательно выбирайте своих союзников и партнеров по бизнесу» Проводя общие сделки с партнерами, вы можете понести ответственность за их глупые поступки.
Король и пешка (Итальянская)
Это, скорее всего, пословица, чем притча. Коротко, но с глубоким смыслом. Не книга, но может заменить множество страниц.
«В конце игры король и пешка возвращаются в ту же коробку, откуда их вытащили»
В этом коротком высказывании можно почерпнуть как минимум два урока:
-
Первый урок, несмотря на то, что мы все имеем разный статус, в конечном итоге путь у нас один и мы все одинаковы. Поэтому человек не должен использовать свое положение и ущемлять другого человека, а также не должен позволять себе быть использованным или озадаченным кем-то более высокого статуса. Тогда в отношении бизнеса наступит гармония.
- Второй урок, который можно почерпнуть из этой пословицы, заключается в том, что все наши звания и достижения не стоит переоценивать, так как в конце все мы «возвращаемся в ту же коробку».
Символическое значение отлучки хозяина, его слуг и плодов
Отлучка же хозяина, по мнению толкователей, ─ время прошедшее с тех пор, как Господь вывел избранный Им народ из египетского рабства. Согласно Священному Писанию, это историческое событие относится примерно к 1400 году до н. э. Следовательно, в притче Господь имеет в виду срок, охватывающий собой почти полтора тысячелетия.
Слуги, посылаемые к виноградарям ─ пророки, которые, как известно, были гонимы первосвященниками или убиты. На протяжении своей истории еврейский народ и его правители многократно отступали от исполнения Закона, данного им Богом, и даже не раз впадали в язычество. В этих случаях Господь выделял из их среды наиболее достойных людей (пророков), устами которых обличал творимые беззакония. Многие из них были убиты или претерпели различные гонения.
Плоды, которые хозяин ожидал получить от своих работников, суть духовное возрастание народа и его богопознание. Выйдя из египетского плена, народ израильский был полон пережитков язычества, и обязанностью священников было воспитать его в духе Законов Моисеевых.
Образ сына хозяина, его убийство и последующее возмездие
Под сыном и наследником Иисус, несомненно, имеет в виду Самого Себя, посланного Отцом небесным для спасения людей. Одним из основополагающих догматов христианства является учение о Святой Троице, представляющей Собой три ипостаси Единого Божества. В ней неслитно и нераздельно соединились Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Воплощением второй ипостаси и является Иисус Христос.
Убийство сына ─ это пророчество о Его собственной грядущей казни на кресте, которое Ему предстояло претерпеть во искупление всех людей мира, поражённых первородным грехом и в результате обречённым на вечную смерть.
Приход самого хозяина истолковывается как Второе пришествие Христово, когда каждому человеку воздастся по его делам. В этот день вострубят архангелы Божьи и призовут людей на Страшный Суд Отца Небесного.
Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим людям
Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим. Может быть, прежде всего, родителям тех детей, которые отошли от Бога. Но нужно знать одно, что для Бога Нашего никто и ничто не потеряно. Он будет звать человека до самой последней его минуты жизни. Пока человек еще жив, ничего не будет поздно.
Какими бы хорошими христианами мы себя не считали, всегда нужно считать себя рабами, которые ни на что не годны. Христос умер именно за нас, за все человечество. А наше достоинство — в этом нашем причастном Его смерти и воскресению, а не в том, что мы творим.
Господь учит нас тому, что Он всегда будет ждать нас и до самой последней минуты. Фото: elohov.ru
Чтобы бы мы не пытались делать, мы никогда не станет подобными Христу. Многими трудами и скорбями мы можем обрести тот дар, и только так с нами будет великая радость, потому что в Царствии Божием справедливости только работники одиннадцатого часа — это и есть мы.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Толкование образов хозяина, виноградника и ограды
Многие христианские богословы и святые отцы церкви посвятили свои труды толкованию изложенной выше притче о виноградарях. На основании их работ вошло в традицию наделять используемые в ней образы значениями, раскрытыми ниже.
Под хозяином виноградника Иисус подразумевает Бога ─ Творца мира и всего сущего в нём. Виноградник ─ это не что иное, как сам еврейский народ, на которого возложено сохранение веры. В дальнейшем образ виноградной грозди или лозы прочно утвердился в христианской символике, став олицетворением общности людей, составивших земную Церковь Господню.
Оградой является Закон Божий, полученный избранным народом через Моисея. В самом начале сороколетнего странствия по пустыне Господь на горе Синай сообщил Своему пророку, возглавившему исход евреев из Египта, свод предписаний, касающихся религиозной и общественной жизни.
Притча, пережившая время
В притче о виноградарях говорится, что некий хозяин, насадив виноградник, позаботился обнести его оградой, возвести башню и устроить точило ─ резервуар для получения виноградного сока. Поручив дальнейшие труды своим работникам ─ виноградарям, он удалился. Когда же настало время собирать урожай, хозяин послал в виноградник слуг, чтобы те принесли ему плоды трудов его работников.
Но виноградари, по словам Иисуса, побили их камнями и с бесчестьем выгнали. Пытался хозяин послать и других слуг, но с ними повторилась та же история. Наконец, он отправил в виноградник своего любимого сына, надеясь, что уж его-то они постыдятся, поступят должным образом. Однако вместо этого злые виноградари убили его, надеясь, что, расправившись с наследником, сами станут хозяевами виноградника.
Завершив притчу о злых виноградарях, Иисус обратился с вопросом к собравшемуся вокруг Него народу, среди которого находились первосвященники и старейшины. Он спросил о том, что, по их мнению, сделает хозяин с этими работниками, и получил ответ, что злодеев он предаст лютой смерти, а попечение о винограднике поручит более достойным своим слугам.
Иисус хочет научить,что такое «…во сто крат».
И начинает рассказывать эту притчу. Хозяин — это Иисус. Он пошёл нанять работников и договорившись с ними об оплате,пришли к соглашению. Ключевое слово здесь «договорившись». Они договорились работать за динарий в день.
Выйдя около третьего часа(9 часов утра) хозяин увидел других,стоящих праздно(ничего не делающих). И их позвал,говоря: идите и вы в виноградник мой,и что будет следовать,дам вам. Они пошли.
Здесь уже нет никакого соглашения,нет договора о сумме оплаты за работу. Далее опять выйдя около шестого и девятого часа(12 и 15 часов),сделал то же. Снова никакого соглашения. Наконец,выйдя около одиннадцатого часа(около 17 часов вечера) он нашёл других,стоящих праздно. (Еврейский день заканчивается в 18 часов). Он говорит им:что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему:никто нас не нанял. Он говорит им:идите и вы в виноградник мой,и что следовать будет,получите.
Здесь тоже никакого соглашения нет. Можно понять этих последних. У них семьи,дети. Надо чем то кормить,платить налоги и так далее. И их никто не нанял по каким то причинам. Наверно они были не по нраву работодателю. Может быть плохо одеты,не бриты. Когда то,кого то из нас выбирали последним. Будь то школа,институт или производство. Нам известно это неприятное чувство — быть последним
Человек всегда обращает внимание на сильных,успешных людей
«Когда же наступил вечер,говорит господин виноградника управителю своему:позови работников и отдай им плату,начав с последних до первых. И все получили по динарию»
Детская сказка притча о труде
У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами. Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором. Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить. Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» — решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.
Мастер по продажам
Недавно устроившийся на работу молодой продавец-консультант, стоит с разочарованным лицом. Он только что упустил хорошего клиента. Обсуждая данный вопрос с менеджером по продажам, молодой человек, пожимая плечами, сказал: «Полагаю, это лишний раз доказывает, что мы можем привести лошадь к воде, но не можем заставить ее пить».
Менеджер ответил: «Позволь дать тебе дельный совет. Твоя задача не заставить пить лошадь, ты должен сделать так, чтобы лошадь сама поняла, что хочет пить». Смотрите в видео речь Стива Джобса о мотивирующих правилах.
Король и пруд
В давние времена жил король, который дал поручение своим работникам копать пруд. Как только пруд был вырыт, король объявил жителям своей деревни, что один кормилец из каждой семьи должен принести стакан молока за ночь и вылить его в пруд. Таким образом, к утру пруд должен быть полон молока. Получив указание, местные жители пошли домой.
Один мужчина подумал, что если все будут носить по стакану молока, а он принесет стакан воды, то никто не заметит его хитрости, так как будет темно. Он быстро пошел и вылил стакан воды в пруд. Утром король пришел посмотреть на пруд и, к его удивлению, пруд был заполнен водой!
Случилось так, что все люди деревни подумали, так как тот мужчина: «Зачем мне выливать молоко, если это сделают все, мой стакан воды будет незаметен в пруду с молоком».
Эта полезная бизнес-притча говорит о том, что когда дело доходит до работы или помощи, не стоит думать, что другие позаботятся об этом. Скорее каждый должен делать свое дело и не перекладывать свои обязанности на других.
https://youtube.com/watch?v=jplEwXWcNAo
Проповеди в праздник Пятидесятницы
Как и все прочие отрывки из Евангелия, эта притча звучит во время богослужений, а затем разъясняется с церковных амвонов. Согласно традиции, установившейся ещё много веков назад, проповедь о злых виноградарях принято читать в Неделю 13-ю по Пятидесятнице.
Чтобы не возникло ошибок в понимании этой датировки, отметим, что на церковнославянском языке словом «неделя» обозначается не семидневный период с понедельника по воскресенье (он именуется «седмицей), а лишь воскресный день. Он седьмой по счёту, и его порядковое число, как известно, ни на что без остатка не делится, кроме как на само себя или на единицу. Отсюда и пошло слово «неделя». Поэтому следует понимать, что проповедь о злых виноградарях звучит с церковных амвонов в 13-е воскресенье после Троицы ─ праздника, именуемого также Пятидесятницей.
Смысл притчи о виноградарях
Как уже говорилось выше, этому евангельскому сюжету посвящали свои труды многие богословы. Из толкования образов, приведённых в притче о злых виноградарях, становится понятно, что своими словами Иисус Христос обличал развратившихся и не радевших о своих обязанностях первосвященников, старейшин и всех тех, на кого было возложено Богом попечение о сохранении и приумножении веры. Выдавая собственные слова за якобы открытую им волю Божью, эти люди избивали и убивали пророков, посланных Господом для их вразумления. Сделав же своё чёрное дело, они замыслили расправу и над Самим Сыном Божьим.
Характерно, что, услышав из уст Иисуса притчу о виноградарях, присутствовавшие при этом священники и старейшины поняли её смысл, и тем не менее невольно сами себя обличили восклицаниями о том, что работники, которым был доверен виноградник, ─ злодеи. Тем самым они сами себе вынесли приговор, говоря о неминуемом возмездии, которое обрушит на них Господь.
Отметим, что в большинстве толкований притчи о злых виноградарях содержится указание на то, что говоря о гневе, который обрушит хозяин на злых своих работников, Иисус иносказательно предсказывает разрушение Иерусалима, совершённое в 70 году римскими войсками, и ставшие его следствием неисчислимые бедствия еврейского народа.
Детская сказка притча о любви
На берегу озера росла прекрасная Лилия. Увидел Лилию коварный Омут и решил сделать все возможное, чтобы ей завладеть. Разные он способы использовал, чтобы завоевать ее сердце. — Лилия, давай прокачу тебя на своих быстрых волнах! Это будет незабываемо! — Лилия, я вижу, ты изнурена летним зноем, я хочу подарить тебе свою приятную прохладу…Вскружил он голову прекрасной Лилии. Жил неподалеку Жучок, которого Лилия не замечала, а он любил ее всем сердцем. Увидел Жучок, что Лилия готова поддаться на уловки злодея и сказал ей: — Дорогая Лилия, пожалуйста, не делай этого, ведь он хочет тебя погубить! Но Лилия не верила ему: — Жучок, ну что ты мне сказки рассказываешь? Ты только посмотри, какой Омут сильный, какой красивый, какой таинственный…Я не в силах отказаться от его предложения. — Значит так? – возмутился Жучок. – Сейчас я тебе покажу, что с тобой будет, если ты ему поверишь… И тут отважный и любящий Жучок бросился в самый водоворот. В одно мгновение Жучок навсегда исчез. И Лилия только теперь поняла, что такое настоящая любовь.
Сказки-притчи подготовлены православным детским сайтом: pravoslavie-detyam.ru
Какое значение притчи о винограднике и виноградарях
Божьи пути всегда отличаются от человеческих путей. Люди прославляют сильных,могущественных людей. Однако Бог говорит:если хочешь увидеть Мою силу,Мне нужно видеть твою слабость. Наша сила,это препятствие Божьей силе. Но когда я слаб,тогда я на самом деле силён. Потому что тогда проявляется Божья сила. Благодать привлекается нашей слабостью. Господь восхищается нами,когда мы готовы быть слабыми в какой то области нашей жизни. Потому,что тогда Он может проявить Свою силу,власть и чудеса.
«И пришедшие около 11 часа получили по динарию…». Хозяин начинает с последних,которых никто не нанял,и отдаёт им плату за полный день. Они получили во сто крат. Получили полное благословение.
Пришедшие же первыми,думали,что получат больше. Они работали весь день. Но согласились они на динарий. И получив,стали роптать на хозяина дома. Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя;не за динарий ли ты договорился со мною?Возьми своё и пойди…или глаз твой завистлив…
А мы знаем,что если око чисто,то и всё тело. Если око будет худо,то и всё тело будет тьма. Так последние будут первыми,и первые последними.
А к вам тоже несправедливо относятся на работе? Притчи о работе
22 Октябрь 2012
Когда речь заходит о работе и зарплате, то много слышится упреков и возмущений о несправедливости. Однако, может стоит посмотреть на себя?
Приведу притчи о работе, которые как раз хорошо иллюстрирует этот момент.
Первая притча о работе
Было у одного человека три сына. Все они работали у одного купца на равных условиях. Однако оплату каждый получал разную.
Эта несправедливость показалась родителям сыновей странной. Они пришли к купцу с вопросом: «Почему он так неравнозначно относится к их сыновьям?»
На что купец ответил: «Сядьте и послушайте, как реагируют на одну и туже ситуацию ваши сыновья, а затем уже сами делайте выводы, есть ли в этом справедливость».
«Мы торгуем с дальними странами, — начал купец. — Вот приходит намедни корабль с двадцатью тоннами шелка. Нужно разгрузить, проверить, пересчитать товар, оценить и сообщить мне результат. Я даю распоряжение вашему первому сыну.
Не успела догореть свеча у меня на столе, как приходит он и говорит: «Товар прибыл, все в порядке, судно готово к разгрузке».
Даю я тоже распоряжение второму сыну. Возвращается он через два часа и сообщает, что недосчитался пяти тон шелка, а более 20% товара плохого качества. «Мы все рассортировали, посчитали – вот бумаги», — отвечает второй сын.
И третьему я ставлю туже задачу. Приходит он на утро и говорит: «На самом деле тюки были изначально не правильно помечены, все двадцать тон на месте. Шелк плохого качества уйдет сегодня обратно. Все договорено — компенсацию нам выплатят. Покупателя на шелк я нашел, и он уже заплатил половину суммы. Осталось только показать ему товар, тогда он выплатит все остальное».
«Ну и как? – спрашивает купец. – Я действительно такой несправедливый?»
Вторая притча о работе
Подходит один работник к барину и спрашивает:
— Почему я получаю пять копеек, а Иван – пять рублей?
Барин посмотрел в окно и говорит:
-Кто-то там сено везет, поди узнай.
Работник вышел, вернулся и говорит:
-Да, сено везут.
А откуда? С Евсеевки или с Поддубъя?
Сбегал работник спросил:
— С Евсеевки.
— А почем продают, — спрашивает барин.
Снова вышел работник узнать, вернулся:
— По четыре рубля.
— А может дешевле отдадут? – не унимается барин.
— Кто их знает, — отвечает работник.
В это время как раз входит Иван и говорит:
— Сено, барин, привезли с Евсеевки, там луга хорошие. По четыре рубля отдавали, я сторговался по два с половиной. Сено уже во дворе, разгружают.
Некоторые я развеяла в следующем посте.
Образ точила, башни и виноградарей
Точило ─ это жертвенник, а виноградный сок ─ пролитая на нём кровь. У древних евреев традиционно приносились в жертву различные животные и птицы, кровь которых, как считалось, способствовала очищению людей от совершённых прегрешений. В данном же случае толкователи притчи видят пророческое предсказание о крови, пролитой Самим Иисусом на кресте.
Башня ─ не что иное, как храм, построенный в Иерусалиме. На момент, когда Иисус произносил притчу о виноградарях, в столице Иудейского государства стоял Второй храм, возведение которого началось в период, последовавший после возвращения евреев из вавилонского пленения (516 г. до н. э.), и завершившееся лишь за два десятилетия до Рождества Христова. Первый храм был построен царём Соломоном в 950 году до н. э. Его разрушение в 598 году до н. э. стало началом вавилонского пленения евреев, продлившегося почти 60 лет.
Под виноградарями Христос имеет в виду первосвященников и всех старейшин еврейского народа. Именно к ним Он обращает свою обличительную речь. На страницах Евангелия они именуются книжниками и фарисеями и характеризуются как люди, хоть и обладавшие знанием Закона Моисеева, но в угоду собственным интересам сводившие служение Богу лишь к формальному исполнению предписаний, игнорируя при этом сущность учения. Впоследствии слово «фарисейство» стало нарицательным, означающим лицемерие и ханжество.