Знание

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

Загадки на логику

Загадка 4

Поверните меня на бок, и я стану всем. Разрежьте меня наполовину, и я превращусь в ничто. Что я?

Ответ 4: 8

Если перевернуть 8 на бок, она выглядит, как знак бесконечности. Если разрезать ее пополам, число 8 превратится в два нуля.

Загадка 5 

Крестьянину нужно перевезти лису, курицу и мешок зерна через реку. Единственный путь через реку  — на маленькой лодке, на которой помещается крестьянин и еще один из троих (лиса, курица или мешок). 

Если оставить без присмотра, курица съест зерно, а лиса съест курицу. Однако лиса не будет пытаться съесть зерно, а лиса и курица не убежит. Как крестьянин перевезет всех через реку?

Ответ 5: 

Крестьянину нужно делать следующее:

·        Перевезти курицу через реку.

·        Вернуться с пустой лодкой, взять зерно и перевезти его через реку.

·        Взять курицу и перевезти ее обратно.

·        Взять лису и перевезти через реку.

·        Вернуться с пустой лодкой и перевезти курицу обратно через реку.

Загадка 6

У вас есть песочные часы на 7 минут и песочные часы на 11 минут. Как вы сварите яйцо точно за 15 минут?

Ответ 6: 

Чтобы сварить яйцо точно за 15 минут, нужно сделать следующее:

·         Перевернуть все песочные часы, когда вы начинаете варить яйцо.

·         После того, как истечет время по 7-минутным часам, нужно их снова запустить.

·         Через 4 минуты, когда истечет время на 11-минутных песочных часах, нужно снова перевернуть 7-минутные песочные часы.

·         Подождите, пока не истечет время на 7-минутных песочных часах, что займет 4 минуты, и вы сварите яйцо за 15 минут.

Загадка 7

Вы идете по дороге и наткнулись на развилку. Один путь ведет к верной смерти, а другой к вечному счастью, но вы не знаете какой именно. 

Один брат все время говорит правду, а другой все время лжет. Вы можете задать им только один вопрос. Как вы определите, какую дорогу выбрать?

Ответ 7: 

Спросите каждого брата: «Если бы ты был твоим братом , то как бы сказал, какая дорога приведет к вечному счастью?»

·         Допустим, что дорога направо ведет к вечному счастью. После того, как вы зададите вопрос, оба брата дадут вам одинаковый ответ: «Он бы сказал, что левая дорога приведет к вечному счастью».

·         В любом случае, вы выберете противоположное тому, что они сказали, так как один говорит правду о том, что это ложь, а другой лжет о том, что это правда.

Wissen ist Macht в Германии

После объединения Германии в 1871 году лозунг Wissen ist Macht, geographisches Wissen ist Weltmacht

(«Знание — сила, географическое знание — мировая держава») часто использовался в немецкой географии и общественных дискуссиях в поддержку создания немецкой колониальной империи. Юстус Пертес, например, использовал его как девиз для своего издательства. Однако инициатива проведения географических исследований исходила от общественности, а не навязывалась правительством. Граф Бисмарк не был заинтересован в немецких колониальных авантюрах; его представитель Густав Нахтигаль стоял у истоков первых протекторатов, но его более интересовал этнологический аспект.

После Первой мировой войны немецкая география пыталась внести свой вклад в восстановление мировой державы

Такие учёные, как Карл Хаусхофер, бывший генерал, и его сын Альбрехт Хаусхофер (оба в тесном контакте с Рудольфом Гессом) смогли привлечь всемирное внимание к своей концепции геополитики. Объединения немецких географов и школьных учителей приветствовали приход к власти национал-социалистов и надеялись получить дополнительное влияние при новом режиме

После Второй Мировой войны немецкая география стала несколько более осмотрительной, и до 1989 года концепции политической географии и проекции силы не были широко распространёнными научными темами в Германии.

Географические знания до сих пор значимы для Германии. Немцы склонны шутить над отсутствием интереса к этой теме у американских политиков и знаменитостей. Версия лозунга партии Sponti (непарламентская оппозиция) «Wissen ist Macht, nichts wissen, macht auch nichts»

— каламбур«Знание есть сила, незнание — тоже ничего страшного» . Йошка Фишер и Даниэль Кон-Бендит принадлежат к тем членам партии Sponti, которые занимали сильные позиции, хотя у Фишера не было образования, кроме лицензии таксиста.

Батальон Elektronische Kampfführung 932

радиоэлектронной борьбы Бундесвера, базирующийся в Франкенберге (Эдер), по-прежнему использует латинский вариант«Scientia potentia est» как девиз.

Современные разработки

Хотя на протяжении большей части 20-го века термин «знание» был тесно связан с властью, в последние десятилетия «информация» также стала центральным термином. С ростом использования большое количество данных информация все чаще рассматривается как средство получения полезных знаний и силы.

Одна из недавно разработанных моделей, известная как Объем и модель управления, описывает, как информация капитализируется глобальными корпорациями и превращается в экономическую мощь. Объем определяется как информационные ресурсы — количество и разнообразие информации, а также люди, производящие ее. Контроль — это способность направлять взаимодействие между информацией и людьми через два конкурирующих механизма: популяризация (информация, актуальная для большинства людей), и персонализация (информация, актуальная для каждого человека).

Согласно этому пониманию, знание никогда не бывает нейтральным, поскольку оно определяет силовые отношения. Таким образом, понятие власти-знания, вероятно, будет использоваться в критическом, нормативном контексте. Один из примеров значения силы знания: монополия на знания, ее PageRank алгоритм и его неизбежные коммерческие и культурные предубеждения во всем мире, которые основаны на принципах объема и контроля. Недавнее исследование показывает, например, коммерческие последствия Google изображения алгоритм, так как все результаты поиска по слову «красота» на разных языках в основном дают изображения молодых белых женщин.

Вариант 3

Что дают знания? В чем их сила?

Знание — сила. Кто сказал знаменитую фразу?

Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.

Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.

На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!

Популярные сочинения

  • Птицы — наши друзья — сочинение Птицы на протяжении всех веков были верными спутниками человечества. Они не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением, но и трудятся на благо человечества и приносят много пользы
  • Сочинение по картине Радуга Куинджи Красивое природное явление – радуга, не менее таинственное и чарующее. Она всегда бывает после дождя, когда из-за туч появляется солнце и озаряет всё вокруг.
  • Сочинение Чичиков в поэме Мертвые души (Образ и характеристика 9 класс) Чичиков Павел Иванович выступает в образе главного героя произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души». Это мужчина средних лет. Воспитывался в бедной семье. С детства родители привили мальчику любовь к труду

Как найти своё предназначение?

Чтобы действовать в рамках своей функции, нужно просто слушать и развивать совесть. Человек причиняющий боль другим живым существам, заглушает свою совесть. Это действует на душу так, что он теряет способность отличать дурное от хорошего. Некоторые при виде коровы или поросёнка, видят не друга и не меньшего брата, а лишь белки, жиры и углеводы. Такие люди являются просто духовными инвалидами и их спасением будет лишь физическая и духовная смерть в потоке потребления.

Когда человек отказывается от следования по пути или дхармы, то включается совесть — голос Бога. Она пытается вернуть его на путь, но тот, приглушая совесть, действует против неё и соответственно против Всевышнего. В итоге он принесёт страдания и себе и миру. Как же выходит так, что человек является частью или движением Всевышнего и идёт против оного? Может ли рука пойти против собственного тела? Когда в руке возникает судорога, она причиняет боль всему телу. Также зло, на самом деле подобно болезни. Многие люди думают, что Бог полностью контролирует все процессы и соответственно всё плохое происходит по его воле…

Зримая действительность — как сон Всевышнего. Мы способны контролировать события сновидения, занимаясь практиками осознанных снов, но погружаясь глубже, за пределами зримого сценария, мы встречаем наше подсознание, действующее самостоятельно. Поистине сон является тенью действительности и позволяет нам представить картину мира

Мы способны контролировать лишь события, попадающие в наше внимание. Всевышний действует похожим образом

Для него нет зла и добра, есть лишь движение и иллюзии ума.

Ошибочно полагать, что практическое знание о временном, ценнее духовного о вечном

Определённая сила в практическом знании конечно есть и для человека важно куда оно будет направлено, но счастье, покой и гармония достигаются через духовное самопознание

Тело обречено на разложение и пытаться всеми силами получить физическое превосходство на другими телами, когда они обречёны исчезнуть в следующий миг, по меньшей мере глупо. Важнее шлифовать свой дух, ведь он будет с нами постоянно и именно от него будет зависеть формирование следующего физического сосуда. Красивая и великая душа для Всевышнего подобна самоцвету и имеет большую ценность по сравнению с другими. Но и фанатиком не нужно становиться. Наши тела и всё окружающее временно, только Бог и душа, созданная по его подобию, являются вечными. Понимание вечного имеет значение для души, а временного для тела. Держитесь середины и подумайте обо всём этом…

Пожалуйста, добавь мне мотивации для написания новых статей. Сделай репост записи в соц сети или оставь добрый комментарий.

Сочинение по пословице

На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.

Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.

В чем же заключается сила знаний? Они блокируют развитие деградации, мотивируют нас добиваться вершин, помогают удержать равновесие на конкурентных плотах, выводят нас на перспективную стезю, влияют на уровень дохода. С огромным рвением и неугомонной энергией мчимся по карьерной лестнице, потому как чувствуем в себе потенциал. Сила знаний не заключается в том, чтобы обогнать всех, подставить, пойти по головам ради горячо желаемой должности. Их сила в том, чтобы помочь сотруднику справиться с унынием в связи с возникшей сложностью решения задачи, которую закрепило за ним руководство. Знания без добра и отзывчивости будут бесполезными, сердце огрубеет, потеряет сострадание к проблемам других.

Следует отметить, что перед нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний и быть востребованным. Если мы дадим возможность лени властвовать над нами, то она одержит победу, лишая нас реванша. Необходимо как можно интенсивнее понуждать себя трудиться над своим образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы становимся менее уязвимыми, а уверенность в себе стремительно возрастает.

Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.

Интерпретации

Хотя смысл фразы меняется от автора к автору, она чаще всего означает, что знания или образование увеличивают потенциал или способности в жизни. Владение знаниями и приобщение к ним других широко признаётся как основа для улучшения своей репутации и влияния, и, таким образом, власти. Эта фраза также может быть использована в качестве оправдания для нежелания делиться информацией, когда человек считает, что сокрытие знаний может предоставить ему некоторые преимущества.

Согласно ещё одной интерпретации, знание

это единственная подлинная сила, так как буквально всё достигается с его помощью.

Знание — сила (Ф. Бэкон)

В своём высказывании автор убеждает читателя в том, что миром правит знание. Оно содержит полезную информацию, позволяющую легко идти по жизненному пути. Благодаря знаниям, человек управляет собой и сложившейся ситуацией. Поэтому знание является силой в любом деле.

Я согласен с мнением автора в том, что обладая знаниями, человек может решить любую проблему. Знание редко заходит в тупик и имеет невероятные способности воздействия на людей. Данная проблема актуальна в современных условиях, так как по-настоящему образованных людей в мире становится всё меньше, несмотря на доступность знаний. Объем мировой информации увеличивается постоянно. Казалось бы, что благодаря интернету люди давно бы стали гениями. Однако всё складывается наоборот

Переизбыток бесполезной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном, что приводит к информационной перегрузке

Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Знание – это осведомленность, компетентность или понимание, достигнутое в результате опыта или обучения. Знания нужны для того, чтобы решать задачи, добиваться целей, получать желаемое. В любой сфере деятельности есть знания, позволяющие работать и добиваться успехов в этом направлении. Например, бухгалтер ведет свои расчеты, применяя знания математики и анализа, судья применяет знания юриспруденции, учитель – знания педагогики и своего предмета. Кроме того, знания являются инструментом, которым можно воспользоваться не только во благо, но и во вред. Все зависит от того, кто применяет эти знания и в какой ситуации они необходимы. Иногда знания помогают спасти жизнью свою и жизнь окружающих.

Обратимся к примерам из истории. Михаил Васильевич Ломоносов – уникальная фигура в истории нашей страны. Он родился на севере далеко от Москвы. Но уже с детства мальчик мечтал получить образование. Он с жадностью изучал азбуку, грамматику, арифметику. Чтение вызвало в нем желание учиться еще больше. Но в деревне сделать это было невозможно. Тогда подросток отправился в Москву. Скрыв свое крестьянское происхождение, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Жил впроголодь 5 лет, терпел насмешки от богатых, но прекрасно учился

Своим усердием и способностями Ломоносов обратил на себя внимание профессоров, которые отправили студента учиться за границу, где он изучил труды европейских ученых по различным наукам. После возвращения в Россию в 1745 г

Михаил Ломоносов стал первым русским учёным, получившим звание академика.

Что нам говорят факты из общественной жизни. Илон Маск – неординарная личность, миллионер, предприниматель и изобретатель. В 10 лет отец подарил ему компьютера и уже в 12 лет мальчик освоил программирование. Он создал первую компьютерную игру и выгодно продал ее. В 21 год Илон поступает в Стэнфордский университет, где серьезно изучат физику, экономику, поглощает всю информацию о технологиях. Будучи студентом он говорит: «Я хочу знать, как устроена вселенная. Как экономика помогает делать много денег». Масштабные амбиции и полученные знания стали основой для создания крупных проектов: онлайн банк Pay Pal, проект Tesla – моторс. Главным объектом изучения стал космос. Илон Маск создает компанию Spase X, которая занимается разработкой многоразовых ракет. Глобальная же цель компании – колонизация Марса.

Проанализировав теоретические доводы и приведя практические примеры, можно сделать вывод о том, что знание – это действительно сила. Чем больше человек знает, тем больше он развивается и идёт вперёд. Люди, чьи знания очень обширны, как правило, поднимаются выше остальных и способны управлять теми, чей запас знаний мал.

Выбери ответ

Читать далее >>

Знание — сила

Знание — сила С латинского: Scientia estpotentia (сциэнциа эст потэнциа). Из труда «Нравственные и политические очерки» (1597) английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561 — 1626). В современном русском языке афоризм стал популярен благодаря научно-популярному журналу «Знание—сила», который издается в России с 1926 г. Иносказательно: поощрение чьих-либо учебных занятий (шутл.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Смотреть что такое «Знание — сила» в других словарях:

Знание — У этого термина существуют и другие значения, см. Знание (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите … Википедия

Знание — сила — «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский … Википедия

Знание-сила — «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

Знание-сила (журнал) — «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

Знание — Сила — «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

Знание — сила (журнал) — «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

ЗНАНИЕ ЖИВОЕ — (англ. living knowledge) понятие «З. ж.» в нач. XX в. использовали Г. Г. Шпет (1914, 1922), С. Л. Франк (1915, 1917, 1923). Такое знание м. б. как до теоретическим, до научным, так и пост теоретическим, включающим в себя научное знание. В книге… … Большая психологическая энциклопедия

Знание (Всесоюзное общество) — «Знание» Всесоюзное общество, в СССР добровольная общественная организация, призванная вести распространение политических и научных знаний, способствовать коммунистическому воспитанию трудящихся. Учреждено в 1947 как Всесоюзное общество по… … Большая советская энциклопедия

Знание — достоверная (!) информация, хранящаяся в памяти, правда. Вопросом является только знание чего? . Во многих случаях индивидуум что то знает, но не знает главного чем именно является это что то ! Типичным примером ситуации является мозаичность… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

сила — (не) жалеть сил • мало, использование (не) осталось сил • существование / создание, субъект (не) остаётся сил • существование / создание, субъект, продолжение (не) тратить сил • использование (не) щадить сил • мало, использование беречь силы •… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Источник

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 10 ноября 2020 в 07:04. Печать

Управления информационной безопасности

с девизом scientia est Potentia

Журнал

Логос науки»

Знание — сила

( СССР / Россия ) — в переводе «Знание — сила».

Фраза « scientia pottia est

» (или «scientia est pottia » или также «scientia potestas est ») является латинским афоризмом, означающим «знание — сила ». Обычно его приписывают сэру Фрэнсису Бэкону , хотя в его английских или латинских сочинениях не встречается упоминания этой точной фразы. Однако выражение «ipsa scientia potestas est » («знание само по себе — сила») встречается в «Meditationes Sacrae» Бэкона (1597). Точная фраза «scientia Potentia est » была впервые написана в версии 1668 года «Левиафан » Томасом Гоббсом , который в молодости был секретарем Бэкона.

Родственная фраза « sapientia est потенциал

» часто переводится как «мудрость — сила».

Кому принадлежит фраза «Знание — сила»: происхождение


Фраза «Знание — сила»

Считается, что данная фраза имеет не одного автора. Некоторые источники утверждают, что ее произнес Царь Соломон, некоторые – что Имам Али. Но, ни поэт Фирдоуси, ни Томас Гоббс, на самом деле, не являются первыми, кто изрек это словосочетание из своих уст. Кому же принадлежит это словосочетание, какое у него происхождение?

  • Фраза «Знание — сила» принадлежит Фрэнсису Бэкону, английскому философу.
  • Кстати, этот человек, будучи еще 13-летним подростком, составил план своего гениальнейшего трактата под названием «новый органон».
  • Именно с этого все и началось – Бэкон начал медленно, но верно устанавливать свою власть на научном поприще.

Словосочетание «Знание – сила», само по себе, шедеврально. Впрочем, как и все то, что лаконично. С одной стороны, превосходство грамотного над неграмотным, умного над глупым, а образованного – над неучем объяснимо. Мало того, чем больше полезной информации в голове человека, тем больше вариантов применить ее по назначению и реализоваться в жизни. Также именно образованность – основа великих открытий. А, следовательно, и прогресса человечества.

Кстати, Бэкон утверждал, что и сами люди – субъект познания. Ученый поспособствовал развитию социальных отношений, разработал так называемую «логику нового времени», а также сделал еще множество удивительных открытий.

История концепции

В его пьесе 1934 года «Рок ’ Т. С. Элиот писал: «Где мудрость, которую мы потеряли в знании? Где знания, которые мы потеряли в информации? ». Это разделение между информацией, знаниями и мудростью впоследствии вдохновило многие поколения информатиков.

В области политическая экономика, Гарольд Иннис много писал о «монополия на знания «, в котором империи на протяжении всей истории использовали информационные и коммуникационные ресурсы для получения исключительных знаний и власти.

В 1943 году К. С. Льюис писал, что сила, дарованная знанием, не была властью над природой, как обычно предполагалось, а была властью, которую одни люди обладали над другими, используя при этом природу.

«Знание — сила»: значение фразы

Смысл данного крылатого выражения достаточно прост. Тот кто владеет знаниями, действительно способен подчинить себе этот мир. Эрудированный человек способен идти «впереди планеты всей». Его рационализаторская мысль никогда не знает устали и сна. Образованный человек всегда находится в поиске вопросов и ответов, он всегда на пути к инновациям.

В более простом понимании, «чем больше знаешь – тем лучше». Естественно, речь идет о тех знаниях, которые способны принести пользу человеку и обществу, а не о разного рода «балласте», который может скопиться в человеческом мозгу и сознании. Ниже описано значение фразы:

  • Знания действительно дают силу.
  • Черпая их из окружающего мира, образовательных источников, собственного опыта, человек становится мудрее, он осваивает новые виды деятельности, расширяет свои горизонты.
  • Мало того, в процессе обучения формируется и внутренний мир человека, повышается его интеллект, расширяется кругозор.
  • Образованного человека от неуча можно отличить сразу – и по манере речи и формулировкам, и по поведению, и по тому, как он ведет свой рассказ.
  • В человеческой жизни достаточно много событий, ситуаций, явлений и процессов, в которых эрудированный человек может применить свои знания.

Другими словами, для того кто образован — все дороги в жизни открыты. И чем умнее становится человек, тем более он силен. Однако в некоторых случаях высказывание Бэкона трансформируется до варианта «Знание – это власть». Данное выражение нельзя назвать синонимом. Однако это некое созвучие. Ведь во многих случаях понятия «сила» и «власть» тесно связаны. Одно невозможно без другого.

«Знание — сила»: пример использования

Выражение «Знание — сила» используется нами и в обычной жизни. Порой мы даже этого не замечаем, как на «автомате» говорим ту или иную фразу. К примеру, во пример использования этого словосочетания:

  • Слыхал? Петька на второе высшее пошел! – Правильно! Знание – сила!
  • — Учись, сынок – приговаривала она, гладя мальчика по голове – Верно говорят «знание – сила». Вот вырастешь ты у нас и станешь великим человеком. Может быть, ученым. А может быть, великим писателем или поэтом. А может быть, историком. Образованные люди везде нужны. Это нам, старикам, уже учиться поздно.
  • «Может быть, знание и сила» — подумал Вовочка – «Но в кино мне больше хочется. Не пропускать же новый фильм про пришельцев». И мальчик преспокойно отправился в кинотеатр, в то время, как его ровесники безуспешно и мучительно пытались вникнуть в правила склонений и спряжений латинского языка.
  • Вот вы говорите, знание – сила, — парировала Ленка – а посмотрите на моего отца! Кандидат наук, между прочим! А что в итоге? Слабый, постоянно болеет, за границу поехать не может. Не отдохнет даже по-человечески. Все ему не хочется. Получается, быть образованным и жизнерадостным – это разные вещи. А вот Васька Кривой, у которого 4 класса образования, теперь местный олигарх и авторитет. Получается, что все зависит от мироощущения.
  • Поначалу Тимуру было очень сложно приспособиться к новому языку. Но симпатия новой знакомой его очень вдохновляла. Собственно, ради нее (ради носителя языка) он и принял решение учить японский. Вот и в этот вечер юноша продолжал штудировать учебник. В голове почему-то витали подходящие случаю пословицы «любовь зла», «любви все возрасты покорны», «знание – сила». Впрочем, последнее сейчас для него было особенно актуально. Поскольку японский давался Тимуру с трудом.

Теперь вы поняли, как используется фраза в нашей повседневной жизни. Вы даже можете употреблять ее каждый день в своих диалогах с собеседниками.

Популярные сочинения

  • Земля наш общий дом — сочинение Планета Земля – это настоящее чудо. Только она одна в Солнечной системе покрыта многообразной растительностью, огромным океаном, тысячами рек и озер, горами, пустынями, ледниками. И она обитаема.
  • Сочинение Характеристика героев рассказа Хорь и Калиныч В сборнике И. С. Тургенева «Записки охотника» есть рассказ «Хорь и Калиныч». Основной темой рассказа является описание простой жизни русского народа, их мировоззрение в условиях крепостного права.
  • Сочинение по картине Лесная прохлада Сатарова (8 класс) «Лесная прохлада» — достаточно известная картина. На картине изображено много зелени, что свидетельствует о том, что на улице либо поздняя весна, либо лето. Кроме того на картине изображен ручей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: