Стихи про детей и взрослых

Рыжкова Татьяна — Ода науке

Тебя наука прославляю,
Тебе я оду посвящаю.
Ты словно свет в окнах домов —
Заслуга долгих лет трудов!

Ты покоряешь новые просторы,
Всему ты стержень и опора.
Наука! Честь тебе мы отдаем,
И песнь хвалебную поем.

Наука это мир открытий и познанья,
В котором мудрость, точность и признанье.
Наука вам всегда протянет руку,
Как верному и преданному другу!

Я не устану долго повторять,
Что только ты способна жажду к знаньям утолять.
Мы продолжаем свой к науке путь,
С которого нам больше е свернуть!

Я не поэт, но я стихи слагаю,
Тебе, наука, оду посвящаю.
А значит, будешь жить ты вечно —
Твоя дорога — бесконечна!!!

«Стихи о мире»

Приносит счастье крепкий мир, Мир без боев, атак, сражений. Бесценна радость тишины. Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир – то жизнь полна Улыбок, смеха и мечтаний, Когда есть мир, то нет чреды Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец, Как важно жить под мирным небом, Чтоб наслаждаться тишиной, И ароматным, теплым хлебом. Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли

Серёжки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели

Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли. Серёжки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая, Весенняя хлещет волна… Да здравствует Первое Мая! Да здравствуют Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на свете И дружат народы Земли, И так же на солнышке дети Пускают весной корабли. Я. Аким

Дети, боритесь за мир!

Счастливые дети великой страны, Нам жить интересно на свете: Дворцы, стадионы Отчизной даны, Все лучшее отдано детям.

А в странах, где правит сейчас капитал О детях заботы нету, Он против мира снова восстал: Плодит за ракетой ракету.

Нам надо поэтому мир защищать — Включиться в борьбу, хоть мы дети: С песней, рисунком, стихом выступать За счастье, за мир на планете.

Не падали чтобы и впредь никогда Ракеты на нас с небосвода, На мирные нашей страны города, На наши дома и заводы.

На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом! Развеем над нею и тучи и дым, В обиду её никому не дадим! (В. Орлов)

Пусть ходят голуби по крышам, Пусть тают в небе журавли… Пусть будет мир! Он так нам нужен! Мир нужен людям всей земли! Пусть будут реки, города и села, Пусть лес растет, возводятся мосты… Пусть дети всей планеты ходят в школы, Пускай цветут во всех дворах цветы! (Н.Гавриленко)

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот — Пароход по ней плывёт. Вот дома — до неба прямо! Вот цветы, а это — мама, Рядом с ней сестра моя… Слово «мир» рисую я. (Дина Михайлова)

Кто придумал гнетущее слово «война»? Кто придумал сражения и битвы? Этих слов нам не хочется знать никогда, И об этом все наши молитвы.

Надоели атаки, бомбёжки и взрывы, Когда плачет земля и в крови умывается, Надоели всех мирных намерений срывы, Когда песни-протесты на свет появляются.

Чтобы солнце улыбалось

Пусть навек исчезнут войны, Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно, Танцевать и петь могли, Чтобы солнце улыбалось, В окнах светлых отражалось И сияло над землёй Людям всем И нам с тобой!

Давайте будем дружить друг с другом, Как птица — с небом, как поле — с плугом, Как ветер — с морем, трава — с дождями, Как кружит солнце со всеми нами. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям. Давайте будем беречь планету — Во всей Вселенной похожей нету: Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она?…

Счастливый мир! Мы для тебя Что можем, сделаем, конечно, И жизнь на нашей маленькой Земле, Пусть будет светлой и сердечной.

Пусть будет мир! Он нужен нам, Не для боёв мы родились. Согласны? Для счастья, света, добрых дел, Для дней удачных и прекрасных.

Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину.

Мир – это очень большое богатство, Мир – это милость, улыбки и братство, Мир – когда солнце всегда улыбается, Мир – когда наши задачи решаются.

http://mylittles.info/14/636-stixi-o-mire-dlya-detej.htmlhttp://www.sites.google.com/site/muravejnikld/1/citaem/my-za-mirhttp://mamamozhetvse.ru/stixi-dlya-detej-o-mire.html

Паповоз

Андрей Усачёв

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вез.

Долго он не соглашался,
Hе хотел пыхтеть всерьез,
А потом как разошелся
И поехал, и повез!

Сбили шкаф. Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Вот так папа! Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперед!

Паповоз, как ветер, мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу,
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И, подняв волну, плывет —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполет летит — Ура!

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели, как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгорье Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!.. Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.
Вот наш город. Дом. Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были? Что случилось? —
Паповоз встает с колес:
— Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…
— Хороши! —  сказала мама. —
Все в пыли. Ботинка нет.
Разъезжают в странах разных,
Приезжают в брюках грязных,
Бросили меня одну…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну!

Жили-были

Жили-были три монаха
У подножья тихих гор.
Первый мог руки лишь взмахом
В скалах сделать коридор.
Молча горы расступались
И теснились перед ним.
Он кивал — они сдвигались,
Точно он им господин.

А другой мог тихим свистом
Ветер быстрый оседлать.
И на нём под небом чистым
Хоть до полночи летать.
Подчинив себе потоки
Те, что с запада, с востока,
С южных, с северных сторон,
Занял он небесный трон.

Третий же был прост, обычен,
От нас с вами не отличен,
Не умел он колдовать,
Горы двигать и летать.
Он был вежлив и приличен,
Лишь собой мог управлять.

Двое первых насмехались
Над последним каждый день.
Мол, ему б не подчинялась
Даже собственная тень.
Он не смел на них и злиться,
Лишь улыбчиво молчал.
Ну не мог же он открыться,
Что горами с ветром стал.

Братья

Расстались как-то с братом брат.
Тот, что скромней, пошёл к восходу.
Другой же пламенную ногу
Направил гордо на закат.

Духовной силой первый движим,
К востоку он свой путь держал,
Найти начало всех начал,
Приблизиться к нему поближе —
Вот истинно чего желал.

Второй, служа материй силе,
Бежал на запад со всех ног.
Богатств и славы небосвод,
И вместе с тем конец счастливый
Всегда желал его живот.

Летели годы, точно птицы,
Путём своим всё каждый шёл.
Аскет, одетый лишь в тряпицы,
Начала так и не нашёл.
Но мудр стал, воде подобен.
Другой же, огненный герой,
Имел богатства, славу бога,
Но вместе с тем перед порогом
Несчастно вздрагивал, порой.

Так дальше на закат с востоком
Их продолжался вечный ход.
Обоим было одиноко,
Как будто в жизнях их чего-то
Столь важного не достаёт.

Мудрец к народу вскоре вышел,
Лечил людей, им помогал,
Царей великих наставлял,
Имел вещей, но без излишеств,
И тем себе почёт сыскал.

Герой ушёл от громкой славы,
Ей предпочёл он жизнь в тиши,
В забытой богом той глуши,
Где спят могучие дубравы,
И там нашёл покой души.

Однажды встретились два брата
И, рассказав друг другу жизнь,
С рассвета солнца до заката
Дивились россказням своим.

И поняли, что нет начала,
И нет того, что звать концом.
И вечность матерью им стала,
Сей миг же стал для них отцом.

Технология отработки дикции с помощью стихотворений

Поскольку стихи — эффективная форма развития дикции, методик отработки произношения с их помощью существует немало. Как уже указывалось выше, тренировать произношение звуков можно с помощью классических произведений или специальных, «дикторских» стихотворений.

Первый вариант больше подходит подросткам, а также взрослым людям, готовящимся к выступлениям на публике. Логопеды рекомендуют читать стихотворения Гомера, В.Маяковского, А.Блока, поскольку у этих авторов есть чётко выраженная ритмика (либо плавно-напевная, либо резкая и чёткая).

Для детей и взрослых, имеющих речевые нарушения, подойдут специальные стихотворения, где внимание уделяется проблемным звукам. Примером таких произведений являются «Буря с берега» («Перекидываемые, опрокидываемые…»), «На радио прямой эфир», «Не выходи из комнаты» и другие

Существует две основные методики прочтения стихотворений. Первая предполагает чтение на одном дыхании, что научит контролировать интонации, потоки воздуха, необходимые для проговаривания.

Вторая техника предполагает неспешное, но очень чёткое проговаривание. Фразы можно записывать на диктофон, после чего, прослушав, проводить «работу над ошибками», отмечая проблемные места в произношении. А ещё не стоит забывать, что трудолюбие и упорство непременно дадут свои плоды.

Итак, стихи для дикции являются самым эффективных средством. Благодаря рифмованным строкам артикуляционный аппарат легче справляется с произношением сложных звуков.

Юный художник

Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Начинаю рисовать!
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?..
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась-нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Распрекрасной…
Самой-самой!!!

Есть ли смысл в заучивании стихов?

Человек любого возраста может наизусть продекламировать хотя бы пару стихотворных строк. Но не все с удовольствием их учили. Для кого -то это было мучением. Но разве прекрасное, а в данном случае, поэзия, может быть мучением?

Ответ на этот вопрос человек может получить через много лет. Осознав, что благодаря закрепившимся в памяти произведениям поэтов, он обладает богатством, которым может пользоваться безраздельно и в любое время. И главное, никто никогда не предъявит прав на наследование этой собственности!

Прежде чем человек придет сам к таким выводам, его принуждают заучивать сначала короткие стишки под началом взрослых:

Затем более объемные и серьезные стихотворения:

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

далее

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть

Объясняется все благими намерениями по развитию его памяти и мозга. При заучивании,строки сначала откладываются в кратковременной (так сказать оперативной) памяти, а затем, при повторении, переходят в долговременную.

Умные люди говорят, что заученные поэтические строки помогают человеку приблизить свой мозг к образу мыслей гениев. Бесспорно, что стихи обогащают речь, помогают усвоению иностранных языков, придают особый шарм окружающему миру.

Заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейропластичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель

Как видим, одно важное предназначение стихов: они развивают и укрепляют память и взрослых и детей

Стихи всем возрастам покорны

Универсальным методом развития памяти вне зависимости от возраста человека считается заучивание стихов. Оно помогает не только запоминанию информации, но и улучшению биохимических реакций в мозге, возникновению новых нейронных связей, повышению учебных способностей. Последнее особенно актуально для детей дошкольного и школьного возраста. Детство – самый оптимальный возраст для запоминания. Если это стихи, первым условием их выбора должна быть их простота и понятность. Обилие непонятных и трудных слов вряд ли привлечет ребенка к их заучиванию. Ритм, мелодичность, образность стихотворных строчек, содержание всего произведения должны соответствовать возрасту маленького и одновременно большого человека. Быть привлекательными не только в плане развития памяти, но и доставления ему эмоционального наслаждения.

Для детей в 5 – летнем возрасте

Если для детей до 5 лет предпочтительнее небольшие четверостишия или короткие стишки с глаголами, существительными и увлекательным содержанием, то требования к стихам для пятилетних малышей более серьезные.

а смену стихотворным текстам с описаниям знакомых предметов и действий приходят стихи о природе, о самих детях. У них появляется мотивация: рассказать выученное перед аудиторией: родителями. Да и вам сам разве не понравиться декламация произведений вашим ребенком перед друзьями или на утреннике в детском саду? При разучивании таких произведений можно развивать актерские способности ребенка, предлагая разыграть сценку или прочитать его в лицах.

Логопедические стихи

Отдельно можно рассмотреть необходимость разучивать логопедические задания. Детям будет гораздо интересней тренировать свое произношение в стихотворной форме, чем в обычном повторении.

Они же могут быть и скороговорками. Сейчас у каждого есть смартфон с диктофоном. Запишите чтение ребенком стихов и скороговорок и дайте ему его прослушать. Тогда ему самому сразу будут видны (слышны) свои ошибки. А еще вы вместе весело посмеетесь! Пример:

Для детей 6 лет

Начиная с этого возраста, рекомендуется знакомить ребенка со стихами большего объема. Это дальнейшая тренировка мозга и логического мышления. В 6 лет он должен научиться отвечать на вопросы по содержанию текстов. Легкие и веселые произведения Самуила Маршака и коротенькие веселые четверостишия Агнии Барто — прекрасно подходят для шестилеток. Они и легко запоминаются и «воспитывают» малыша:

Катя

Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
— Я жду урожая.

Стихи для взрослых

С возрастом изменяются темпы восприятия стихов. Так, легче выучиваются произведения любимых авторов. Однако, для улучшения памяти следует выбирать строфы поэтов, остававшихся раньше вне поля зрения. Заучивание стихов в зрелом возрасте – это гарантия хорошей памяти и постоянного оздоровление головного мозга.

Замечено: взрослым достаточны ежедневные 15 минут для запоминания поэтических строк, чтобы в дальнейшем не терять ясность мысли, оставлять в голове нужную информацию, мыслить быстро и эффективно. Такие тренировки полезны для профилактики и лечения склероза.

А еще они имеют смысл, как это стихотворение Александра Яшина:

Мне с отчимом невесело жилось, Все ж он меня растил — И оттого Порой жалею, что не довелось Хоть чем-нибудь порадовать его.

далее

Когда он слег и тихо умирал, — Рассказывает мать, — День ото дня Все чаще вспоминал меня и ждал: «Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»

Бездомной бабушке в селе родном Я говорил: мол, так ее люблю, Что подрасту и сам срублю ей дом, Дров наготовлю, Хлеба воз куплю.

Мечтал о многом, Много обещал… В блокаде ленинградской старика От смерти б спас, Да на день опоздал, И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог — Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. Нет отчима, И бабка умерла… Спешите делать добрые дела!

На ЭТОЙ странице вы найдете стихи, которые можете выучить.

Знание стихов поднимает ваш статус в глазах окружающих

Что бы запоминание происходило еще лучше, они должны:

  • Вам нравиться
  • Желательно, чтоб вы хотели похвастаться их знаниями при подходящем случае. Тогда процесс запоминания принесет вам больше удовольствия.
  • Не обязательно знать все стихотворение целиком, если это не школьное задание. Достаточно запомнить наиболее известные строки.
  • Хорошо иметь в голове какую либо историю, связанную с написанием заучиваемого стихотворения. Это поможет легче его припомнить, когда потребуется и обогатит ваши знания о литературе.
  • Полезные.

Кстати, о полезных стихах:

Что делать, если ребенка в школе дразнят

Как это — полезные стихи? А вот например у вашего ребенка, (а может и у вас) проблема — в школе его дразнят!

У него кривые ноги (руки, сутулый, в очках и т.п.)

Важно ему помочь достойно справиться с этой проблемой. Поднять в нем уважение к себе

Как?

Например так, прочитайте ему стишок

«Мишка косолапый по лесу идет…»

Да, да, дочитайте его до конца и вы очень удивитесь! Он вовсе не про обычного лесного мишку, а про мишку, достойного «славы своих отцов», как можно высокопарно сказать :).

Вот весь его текст — КЛИК.

Уверен, вам понравиться!

Мнемостихи для запоминания

Знаете, для запоминания чего эти стихи:

Правильно — это число Пи — 3.1415926…

Этот стих позволяют применить мнемонический принцип запоминания, благодаря которому человек может хранить и в нужное время извлекать из памяти сложные последовательности, списки, информационные кластеры.

Например еще вариант для запоминания сложных правил.

Спряжение глаголов, которые не спрягаются на «е», все исключения сведены в одну рифмованную строфу:

Хотя регулярная тренировка с помощью выучивания любых стихов позволяет приучить мозг к обработке информации и активизировать потенциал памяти. Но, чтобы процесс пошёл эффективнее, нужно знать о некоторых хитростях.

Стихи для дикции

  1. К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.
  2. Лунный свет голубойСпать ослу не давал,Сел осёл на валунИ зевал и зевал…И случайно осёл проглотил вдруг луну,Улыбнулся, вздохнул —И спокойно уснул.
  3. Злые крысыГрызли крышу,Но пришел котёнок рыжий, крысы в дыры убежалиИ от страха там дрожали.Хрюша — поросёнокХрюкает спросонок:Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!Подавайте мне урюк!Поросёнок Хрюша,До того, как покушать,Ты возьми-ка мыло,Да умой-ка рыло!
  4. Забрели к нам в детский садДесять маленьких цыплят.Завела их с улицыПёстренькая курица.Миленькая курица, ты ошиблась улицей,Это детский сад.Но не для цыплят!
  5. Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.Ри — ли, ри — ли, прилетели журавли.Ша — жа, ша — жа, мы нашли в траве ежа.Ще — че, ще — че, грязь у мишки на плече.Жи — ши, жи — ши, как конфетки хороши.Зу — су, зу — су, не пускают в дом лису.Ла — ра, ла — ра, на горе стоит гора.Пу — бу, пу — бу, сидит филин на дубу.Па — ба, па — ба, а под дубом есть изба.Пы — бы, пы — бы, курьи ножки у избы.Пе — бе, пе — бе, та изба идёт к тебе.Ты — ды, ты — ды, я нашёл твои следы.Те — де, те — де, только нет тебя нигде.Ту — ду, ту — ду, а я с дудочкой иду.Ти — ди, ти — ди, поскорее приходи.
  6. Не понять никак нам Дашу,Ведь во рту у Даши каша.Но не гречка и не плов —Эта каша-то из слов!
  7. Любит буква «Р» тигрёнка —С детства он её рычит.Любит буква «Р» рыбёшку —Лучше всех её… молчит.
  8. Букву «Р» наш поросёнокГромко хрюкает с пелёнок.Буду крепко с ним дружить —«Р» поможет мне учить.
  9. На уроки к логопедуАж вприпрыжку я бегу:Ведь учительнице строгойПоказать язык смогу!
  10. Должен каждый офицерГоворить отлично «Р»!Ведь иначе он солдатНе построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!»)
  11. Депутату иль певцуБыть картавым не к лицу.Не давай хлеб пародистам,Говорить учись ты чисто.
  12. Мы расселись по порядку,Дружно делаем зарядку,Не ногами, не руками,А своими… язычками.
  13. Вчерашний градПовредил виноград.
  14. Редиску в окрошкуРежет Серёжка.
  15. А в подарке у МариныТри огромных мандарина.
  16. Тигр и рысь — родня для киски,Репа, редька — для редиски.
  17. Артур на портретеВ бордовом берете.
  18. У крысы в норкеСырные корки.
  19. Тридцать три огромных рака,Все в нарядных красных фраках.
  20. Рожь яровая —Культура зерновая.
  21. У принцессы у АриныНа кровати три перины.
  22. Поздравили мы ИруПо радиоэфиру.
  23. Папиросы, сигаретыДля ребят всех под запретом.
  24. Прорубь в пруду —Рыбачить приду.
  25. Борька наш нырнул бобром,А вот Ромка — топором.
  26. Шофёр спозаранкуКрутит «баранку».
  27. Кудрявый рыжий ЮраГордится шевелюрой.
  28. РадиоконструкторПридумал репродуктор.
  29. Горячий призыв к народу:Берегите родную природу!
  30. На праздник придём нарядными,Опрятными и аккуратными.
  31. Кроссворды и шарадыРазгадывать мы рады.
  32. Корректировать я радРечевой свой аппарат.
  33. Приобрёл АртурВ Европу тур.
  34. Прохор и Варвара —Прекрасная пара.
  35. Гарантировал повар в трактиреМакароны на гарнир Ире.
  36. А в руках у детворыРазноцветные шары.
  37. Стар ворон репертуар:Утром, вечером — всё КАРРР!
  38. В нашем озере АндрейТридцать выловил угрей.Жарь, копти их и вари —Очень вкусные угри.
  39. Чтобы ядро из ореха добыть,Нужно его скорлупу раскусить.
  40. Берёзы бобр грызёт зубами,Как будто острыми резцами.
  41. Ананасы на соснеСвета видела во сне.
  42. Просит Сашу киска:«Поделись сосиской!»
  43. Гусь искупался,Но сух остался.
  44. В саду средь ветвейСвистит соловей.
  45. Я старалась, я старалась —За посылку расписалась.
  46. С осины осеннейСлетел лист последний.
  47. Соблюдается совойРаспорядок часовой,Всё по расписанию,По согласованию.(По А. Усачёву)
  48. Больную Колькину коленкуЗелёнкой колкой лечит Ленка.
  49. Пуделя МальвиныСлепила я из глины.
  50. Апельсин делю на долькиДля Алины и для Кольки.

Буря с берега

Перекидываемые, опрокидываемыеРазозлились, разбесились белоусые угри.Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,Расплетались и сплетались от зари и до зари.Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.Тьмами всасывающими опоясываемые,Заметались, затерялись в океане корабли,С неудерживаемостью перебрасываемые,Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.Чем обманываете вы? Не стремительностями лиИзгибаний, извиваний длинновытянутых тел?И заласкиваете вы не медлительностями лиЛаск пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

Кто придумал памперсы, не любил детей

Кто придумал памперсы, не любил детей.
Как он докатился до таких идей?!
Вот хожу, качаюсь, силы нет таскать.
Надо ж столько влаги в памперсы вмещать!

Килограммов пять уже, вздулись словно мяч.
Булькают, пузырятся, хоть кричи, хоть плачь.
Не хотел же яблочный сок на завтрак пить,
Мама с уговорами: «Чтоб здоровым быть»

Ноги подгибаются, еле волоку,
Но хожу по комнате, сесть я не могу.
Если вдруг замешкаюсь — сразу упаду
И накроет глыбою на мою беду.

Вдруг липучка треснула, поясок ослаб
И свалились памперсы, словно старый жаб.
Вот так облегчение и какой простор!
Словно отменили суровый приговор.

Кто придумал памперсы, не любил детей.
Изобрёл он памперсы для родителей,
Чтобы спали по ночам, не зная о потопе,
А ребёнок мучился с рюкзаком на попе.

Дилемма

Под деревом сидел аскет
В раздумии пустом:
«Одну жизнь жить до тыщи лет
Иль десять раз по сто?»

Не мог никак он для себя
Решить этот вопрос.
Тогда к Земле он, обратясь
С поклоном, произнёс:

«Скажи, Земля, ты дольше всех
Живёшь и будешь жить,
Ты миллионы зрела вех
И столько же узришь.

Мне очень нужен твой совет,
Тут выбор непростой:
Один раз жить до тыщи лет
Иль десять раз по сто?»

Раздался тут ответ Земли:
«Аскет, мой добрый друг,
Ты видишь древо позади
С ветвями, но без рук?

Когда-то это был твой дед,
И с ним у вас был спор:
Один раз жить до тыщи лет
Иль десять раз по сто?

Он выбрал тысячу тогда,
И вот среди ветров
Он листьями стоит шурша,
Уже много веков.

Ты выбрал сотню десять раз.
И вот опять ты тут
Сидишь и думаешь сейчас,
Опёршийся на дуб…»

Короткие стихи про детей

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

***

Ходят папы под окнами,
Маются,
Ходят папы,
Ужасно волнуются,
Ни с того ни с сего
Обнимаются,
Ни с того ни с сего
Вдруг целуются.
То становятся сразу
Слезливыми
И носы утирают
Платочками…
А за окнами
Мамы счастливые
На руках с сыновьями
И дочками.
Светит солнышко
Ласково-ласково,
У крылечка мы с папой
С коляскою,
Я готов во всё горло кричать:
– Мы братишку пришли получать!

***

Склонившись над кроваткой малыша,
Ты улыбнешься чуть устало.
И осторожно, не дыша,
Слегка поправишь одеяло.
Твой кроха сладко-сладко спит,
Как спят, наверно, ангелочки.
И носик маленький сопит
Любимого сынка иль дочки.
Их сны мать бережно хранит
Себя порою сна лишая…
Ее защита как гранит,
Хоть с виду хрупкая такая.
Но материнская любовь
В стократ сильнее всех напастей.
Она – защитница всех снов,
В которых улыбнется Счастье. ***

***

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

Стихи для мамы 

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Далее

Мы в глаза друг другу глянем, Руки жаркие сплетем, И куда — не знаем сами — Словно пьяные, бредем. Мы бредем по тем дорожкам, Где зеленая трава, Где из сердца сами рвутся Незабвенные слова.

А кругом сады белеют, А в садах бушует май, И такой на небе месяц — Хоть иголки подбирай. За рекой гармонь играет — То зальется, то замрет… Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,

далее То обратно вернется опять, Словно ищет в потёмках кого-то И не может никак отыскать. Веет с поля ночная прохлада, С яблонь цвет облетает густой… Ты признайся — кого тебе надо, Ты скажи, гармонист молодой. Может статься, она — недалёко, Да не знает — её ли ты ждёшь… Что ж ты бродишь всю ночь одиноко, Что ж ты девушкам спать не даёшь?!1945

Стихи Пушкина, которые легко выучить

Чем меньше женщину мы любим

(отрывок из романа  «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин

Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей И тем ее вернее губим Средь обольстительных сетей. Разврат, бывало, хладнокровный Наукой славился любовной, Сам о себе везде трубя И наслаждаясь не любя. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков.

1823-1830 гг

Ты и я (Александру I)

Александр Пушкин

Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Не имея ввек забот, Ты живешь в огромном доме; Я ж средь горя и хлопот Провожу дни на соломе. Ешь ты сладко всякий день, Тянешь вины на свободе, И тебе нередко лень Нужный долг отдать природе; Я же с черствого куска, От воды сырой и пресной, Сажен за сто с чердака За нуждой бегу известной. Окружен рабов толпой, С грозным деспотизма взором, Афедрон ты жирный свой Подтираешь коленкором; Я же грешную дыру Не балую детской модой И Хвостова жесткой одой, Хоть и морщуся, да тру.

примерно 1819 г

Пророк

А. С. Пушкин

Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, — И шестикрылый серафим На перепутье мне явился. Перстами легкими как сон Моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Моих ушей коснулся он, — И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет, И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье. И он к устам моим приник, И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой. И он мне грудь рассек мечом, И сердце трепетное вынул, И угль, пылающий огнем, Во грудь отверстую водвинул. Как труп в пустыне я лежал, И бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей».

1826 г

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: