Будда ваджрадхара в монголии

Введение

Ваджрадхара и Пять Великих Татхагат, родоначальники пяти буддовых семейств, занимают центральное положение в творчестве Дзанабазара (1635-1723). Будда Ваджрадхара является главной святыней в крупнейших и важнейших буддийских центрах Монголии, в монастырях Гандан и Эрдэнэ-дзу (рис. 1а-б). Более того, Великие Татхагаты или, как их иногда называют, Пять Дхъяни Будд стали своего рода визитной карточкой не только творчества великого скульптора, но и буддизма Монголии в целом. Скульптуры Пяти Дхъяни Будд долгое время украшали алтарь в храме Чойжин-ламы (рис. 2), позднее четыре из них были переданы на экспозицию в Музей изобразительных искусств им. Дзанабазара, в настоящее время в храме-музее Чойжин-ламын сумэ остался только Ратнасамбхава . Несколько сотен глиняных скульптур Дхъяни Будд было найдено при археологических раскопках в Сарьдагийн хийде, творческой цитадели Дзанабазара раннего периода (до 1686 г.) . Это говорит о том, какое огромное значение придавал изначальным буддам молодой буддийский правитель при выборе дальнейшего духовного пути своего народа (рис. 3а-б). Дело в том, что образцы буддийского искусства Монголии XVII-XVIII вв. представляют других божеств, являют другие пропорции и иные идеалы, нежели те, что бытовали во времена монгольских завоевательных походов XIII-XIV вв. Буддийское изобразительное искусство периода империи Юань (1271-1368) демонстрирует эстетические и идеологические предпочтения монгольской правящей знати, которая активно воспринимала и практиковала учение и ритуалы Ваджраяны . Там преобладали изображения божеств категории дхармапала — гневных хранителей религии. Для них характерны мощные коренастые торсы, свирепые лики и позы стремительного тантрического танца. Образы, созданные Дзанабазаром, имеют совершенно другой облик — это утонченные, прекрасноликие божества, сострадательно созерцающие мир сансары. Задан иной вектор духовного сосредоточения, главными объектами становятся бессмертные будды, воплощения пяти скандх. Остановимся подробнее на том, когда и как это началось.

Рис. 1. Ваджрадхара — главная святыня монастыря Гандан, г. Улан-Батор: а) общий вид на алтаре, б) вид без покрова. Дзанабазар, XVll в.

Fig. 1. Vajradhara, the main sculpture. The monastery of Gandan, Ulanbaatar a) General view, the altar; b) Vajradhara uncovered. Zanbazar (17th cent.)

Рис. 2. Пять Великих Татхагат (Дхъяни Будд) Дзанабазара в 70-х гг. ХХ в. находились в Чоижин-ламын сумэ, храме главного оракула Монголии, ныне четыре из них экспонируются в Музее изобразительных искусств им. Дзанабазара

Fig. 2. Tathagata Buddhas of Five Families (Dhyani Buddhas). In the 1970s were preserved in the Temple of Choijin-Lama, the Mongolia’s Chief Oracle. Now four of them are exhibited to the public in the Zamzabar Art Museum

В индо-тибетском буддизме

В индо-тибетском буддизме термин Адибудда часто используется для описания Будды Самантабхадры (в ньингме ), Ваджрадхары или Калачакры (в школах Сармы).

В Индии также существовала традиция, согласно которой Манджушри считался Адибуддой, что подтверждается комментарием Виласаваджры к Манджушринамасамгити . Виласаваджра утверждает в своем комментарии:

По мнению Энтони Трайба, эта традиция могла повлиять на традицию джнянапады экзегезы Гухьясамаджи , которая помещает Манджуваджру (тантрическую форму Манджушри) в центр мандалы Гухьясамаджи .

В школе ньингма (древней)

Картина, изображающая Самантабхадру в союзе со своей супругой Самантабхадри .

В школе Ньингма Ади-Будда называется Самантабхадра (санскр .; тиб. ཀུན་ ཏུ་ བཟང་པོ་, Кунту Зангпо ; Wyl. Kun tu bzang po ). Искусство ньингма часто изображает эту фигуру в виде обнаженного синего Будды. Согласно Дзогчен Понлопу :

Согласно Джиму Вэлби (переводчику Тантры Кунджед Гьялпо ), в традиции Дзогчен школы Ньингма — это не Бог, а «наше вечное Чистое Совершенное Присутствие за пределами причины и следствия». В Ньингме Самантабхадра также считается источником всех учений Дзогчен.

Kunjed Гьеий Тантр называют Самантабхадры «All-Создание короля» (тиб. Kunjed гьяим ), потому что все явления называется проявление или проявления Самантабхадров. Согласно Намкаю Норбу , это не означает, что существует некое существо по имени Самантабхадра, которое создает вселенную, вместо этого это означает, что все вещи возникают из «состояния сознания Самантабхадра, состояния Дхармакаи ». В этом смысле Самантабхадра рассматривается как символическое олицетворение в мысли Дзогчен .

Намкай Норбу объясняет, что Дзогчен-идею Ади-Будды Самантабхадры «следует понимать главным образом как метафору, позволяющую нам обнаружить наше истинное состояние». Он также добавляет, что:

Карл Бруннгельцль заявляет:

В мысли Дзогчен говорится, что существует пять аспектов Самантабхадры. Лонгченпа объясняет это следующим образом:

  • Самантабхадра как учитель: «Означает, что все будды, пребывающие в формах самбхогакаи и дхармакаи в Аканитхе , способствуют благополучию всех живых существ, посылая бесчисленные эманации во все различные сферы тех, кого следует направлять».
  • Самантабхадра как основа: «Это дхармата всех явлений — таковость. Это также называется« Самантабхадра как природа ».
  • Самантабхадра как украшение: «Явление всех явлений, которые возникают сами по себе как игра носителей природы явлений. Оно состоит из всего, что совершенно чисто, поскольку его природа иллюзорна».
  • Самантабхадра как осознание: «самовозникающая мудрость, сердце сугата», то есть природа будды, описанная в Уттаратантре .
  • Самантабхадра как осознание: «Фундаментальная основная природа. Если хорошо осознать это, можно найти глаза свободы. Это также называется« Самантабхадра как путь ».

В традиции Сарма (Новый перевод)

Весна Уоллес описывает концепцию Адибудды в традиции Калачакры следующим образом:

Гухьясамажди Тантра называет Ваджрадхара (далее « Ваджра держатель»),

Алекс Уэйман отмечает, что прадиподдйотана , тантрический комментарий, объясняет, что «три ваджры» — это три тайны Тела, Речи и Ума, которые являются проявлениями Адибудды. Далее Уэйман пишет:

Согласно -му Далай-ламе , Адибудда также рассматривается в буддизме Махаяны как представление вселенной, ее законов и ее истинной природы, как источник просветления и кармических проявлений и представление Трикайи .

Грядущий Будда

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.

Майтрейя является единственным Бодхисаттвой, которого признают все направления буддизма. Бодхисаттва – тот, кто принял решение стать буддой, т.е. существом, достигшим наивысшего предела духовного развития, чтобы помочь другим существам выйти из «колеса Сансары» – круга бесконечных реинкарнаций и страданий.

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр, приписываемых Будде или его ближайшим сподвижникам. В пятой главе «Лалита-Вистары», одной из наиболее популярных в буддийской литературе биографий Будды, написанной в III-IV вв., сказано, что Совершенный, перед тем как сойти на землю с небес Тушита, для того чтобы стать Буддой, указал на Бодхисаттву Майтрейю как на своего преемника и возложил ему на голову свой собственный венец Бодхисаттвы.

Е.П. Блаватская в «Теософском словаре» сообщает, «что Шакьямуни (Гаутама Будда) навестил его в Тушите (небесной обители) и поручил ему придти оттуда на землю в качестве своего преемника по истечении пяти тысячелетий после его (Будды) смерти. С нашего времени это было бы меньше, чем через 3000 лет. Эзотерическая философия учит, что следующий Будда появится в течение седьмой (под)расы этого Круга. Фактом является то, что Майтрейя был последователем Будды, известным Архатом, хотя и не прямым учеником его, и что он был основателем эзотерической философской школы».

Особенности мантры Амитабхи

Эти мантры, обращенные к божеству, позволяют контролировать мозговую активность, находить слабые и сильные стороны личности и прорабатывать их. Некоторые практикующие утверждают, что перед ними во время сеанса предстает сам Будда. Это происходит благодаря концентрации внимания и глубокому погружению в процесс.

Просветленные обращаются к Амитабхе от 50 до 500 раз вдень. Для этого необходимо сформировать четкое намерение и освободиться от ненужных размышлений.

Такая практика позволяет полностью расслабиться и успокоить свой разум. Делать ее можно в любое время суток и в любом месте.

Кто такой Амитабха

Амитабха – божество, имя которого переводится как «нескончаемое сияние». Он является одним из Дхьяни-Будд (будд мудрости, относящихся к главному богу Ади-Будде). Они наделены разными добродетелями и сопоставимы со сторонами света.
Буддистское учение утверждает, что весь мир вокруг – это отражение человека, его внутреннего состояния.

Амитабха – наиболее известный и почитаемый среди будд. Он выступает главой лотосного семейства, символом запада. Ему присущи и другие имена, такие как «Амитаба», «Амитофо» и «Амита Будда».

Красноватый оттенок его кожи определяется 4 кармами, воплощенными в нем. Они воздействуют следующим образом:

  • очищают от грехов;
  • даруют благо;
  • располагают к себе людей;
  • исцеляют, возвращают к жизни;

Это божество держит возле сердца лотос, что символизирует бренность материального мира.

Будда помогает каждому нуждающемуся

Не важно, кем является этот человек, к какому сословию принадлежит, какие деяния он совершал и пр


Амитабха наделен разными добродетелями.

Мудрость его дарует просветление, без тревоги, колебаний и страха, позволяет увидеть мир в целостности и одновременно раздробленности. Благодаря этому человек учится познавать себя, свои чувства, истинные желания и стремления.

Амитабха прославляется на Востоке (в Китае, в т. ч. Тибете, Японии, Вьетнаме и Корее). В каждой стране его называют по-разному:

  • в Китае – Улян-Гуан-Фо;
  • в Японии – Амита Будда;
  • во Вьетнаме – А-Зи-Да-Фат;
  • в Корее – Амитха Буль.

В амидаизме существует «Догмат о милости Амитабхи», но разные школы трактуют его по-разному.

Божественная мудрость Амитабхи избавляет от невежества, неверия в себя и укоренившихся заблуждений.

О Майтрейе в трудах Е.П. Блаватской

Калки Аватар на белом коне. Индийский барельеф

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2).

При его будущем явлении, или десятом аватаре, небеса разверзнутся, и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления «творения» и «восстановления чистоты»… Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».

В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин , проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».

Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи.

В «Тайной Доктрине» Майтрейя также упоминается как ученик Парашары. Так, в одном из наиболее древних священных писаний «Вишну Пуране» («Былины о Вишну») Парашара открывает своему ученику Майтрейе тайны мироздания. «Парашара говорит Майтрейе, своему ученику: «Так я объяснил тебе, превосходный Муни, шесть творений… сотворение существ Арваксрота было седьмым и было сотворением человека».

Парашара получил «Вишну Пурану» от своего Учителя Пуластья, одного из семи разумом-рождённых Сынов Брахмы. Брахма – бог творения в индуизме, который наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти (индуистской «Святой Троицы»). Посредством диалогов Парашары и его ученика Майтрейи в «Тайной Доктрине» повествуются основы древней космогонии и их соответствие Сокровенному Учению.

В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир».

Боги в буддийском пантеоне

Низшие миры богов Сферы чувств расположены вокруг горы Меру, их обитатели очень веселы, наслаждаются жизнью. На склонах горы Меру живут четыре небесных царя, которые правят этим миром: Вирудхака, Дхритараштра, Вирупакша и их предводитель Вайшравана. В этом мире обитают божества, сопровождающие Солнце и Луну, а также другие существа – кумбханы, гандхарвы, наги и якши. Небесная птица Гаруда также относится к этому миру. Четыре царя охраняют четыре континента и не дают асурам проникнуть в высшие миры богов.
На вершине горы Меру находится Мир тридцати трех дэвов (Тхрастримша), полный прекрасных дворцов и садов. Правитель этого мира – Шакра. Помимо самих тридцати трех богов, имеющих свои сектора неба, этот мир населяют другие боги и фантастические существа, такие как прекрасная апсара. Этот мир часто сравнивают с Олимпом, а дэвов – с греческими олимпийскими богами.
В воздухе над горой Сумеру находятся четыре мира. Первый из них – Небеса Ямы, которые также называют “Небесами без битв”, поскольку это первый уровень, физически отделенный от конфликтов двойственного восприятия, присущих жителям Земли.
Миром Ямы правит дэва Суяма; его жена – реинкарнация Сиримы, куртизанки Раджагрихи, которая была щедра к первой общине буддийских монахов во времена Будды Шакьямуни.
Далее находится рай Тушита, где обитают боги состояния блаженства, или мир веселых дэвов. Это мир, в котором воплощаются Бодхисаттвы, прежде чем спуститься в мир людей. Несколько тысяч лет назад Бодхисаттвой этого мира был Шветакету, который переродился как Сиддхартха и стал Буддой Шакьямуни; после него следующим Буддой будет Натха (или Натхадева), который переродится как Аджита и станет Буддой Майтрейей.
Следующий мир богов – Небеса Нирманарати Здесь живут боги, которые наслаждаются волшебными творениями. Эти боги могут создать что угодно для своего удовольствия. Правитель этого мира – Сунирмита. Еще выше – Небеса Паринимитра Здесь живут Боги, которые контролируют удовольствие от магического создания других. Эти боги не создают новые магические формы для собственного удовольствия, но их желания удовлетворяются действиями других дэвов для их блага. Правителя этого мира зовут Вашавартин, он живет дольше всех, является самым могущественным и самым счастливым из всех дэвов.  В этом мире живет Мара, который пытается удержать всех существ в чувственном царстве, привязывая их к чувственным удовольствиям. Поэтому его называют “демоном”. Он пытался помешать намерению Сиддхартхи Гаутамы достичь просветления. В буддизме тхеравады бодхисатта – это термин, в основном используемый для обозначения Будды Шакьямуни до его пробуждения. Также широко распространено мнение, что будущий Будда, Майтрея (пали: Меттея), в настоящее время пребывает на небесах Таватимсы, и эта фигура является одним из немногих бодхисаттв, значимых в Тхераваде.

Другие категории и статьи раздела «Религия»

Индуизм

Индуизм — избранные публикации по теме Индуизм. Индуизм — одна из древнейших религий мира, возникшая на индийском субконтиненте. Историческое название индуизма на санскрите — санатана-дхарма, что в переводе означает Вечная Религия, Вечный Путь или Вечный Закон. Основные священные тексты индуизма — Веды, Упанишады и Пураны.

  • Ведическая философия
  • Сознание Арджуны
  • Ведические гимны
  • Календарь экадаши
  • Самопознание Кто Я

Теософия

Теософия — избранные публикации по теме Теософия. Теософия в широком смысле — религиозная мудрость, мистическое богопознание, зародившееся в глубокой древности. Теософы ставят целью изучение религий мира с целью их примирения и нахождения единого универсального принципа жизни. Теософия как религиозная система формировалась в 16-18 веках, наибольшую известность приобрела по трудам Е. П. Блаватской.

  • Внутреннее развитие человека
  • Наблюдение ауры
  • Инки. Космология Инков
  • Эволюция ангелов в мироздании
  • Маленькая история о маленькой искре

Каббала

Каббала — избранные публикации по теме Каббала. Каббала — мистическая традиция иудаизма, связанная с осмыслением Творца и Творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования. История каббалы прослеживается с вавилонских времен, однако законченное учение было сформировано в средние века. Основу каббалы составляют сочинения Йецира, Багир, Зоар и писания Ари.

  • Духовное воспитание
  • Почему нам нужен Творец?
  • Не пугайся темноты, в ней есть свет
  • Система Творца и творения
  • Стать партнером Творца

Мир дэва и азуров

Это два мира, которые многие буддистские философы объединяют в один.

Дэва – являются живыми существами с очень большой продолжительностью жизни и не испытывающих физических страданий. Им не нужна пища или вода, хотя они любят пировать. Всю свою жизнь они проводят в праздности. Во многих источниках их называют “богами”, но это не лучшая аналогия. Мы бы назвали их “ангелами”, это более разумное сравнение.

Азуры похожи на дэва, и их иногда называют “титанами”. Эти существа родственны дэва, но ниже их по статусу. Основное их занятие – война друг с другом за власть.

Считается, что азурами становятся те из людей, кто имел хорошие намерения, но в результате совершал плохие поступки. Конечно, если вы принесли окружающим много зла, то вам дорога совсем не в азуры, а в ад, преты или животные. Если хотели хорошего, а совершили немного плохого, то стать азуром можно.

Читайте нашу следующую статью о Буддизме.

Также советуем другие наши статьи о Непале (ссылки ниже).

Понятие

Под словом «Ади-будда» понимается в первую очередь «Изначальный будда». В махаянской и ваджраянской традициях буддизма он олицетворяет собой совокупность будд и бодхисаттв, их сущность.

Первоначальный будда отражает божественность Вселенной, истинную природу ума, сущность будды, единый абсолют, творческое начало. Он предполагает духовное единство.

Его можно сравнить с единым Богом в других религиозных системах. Однако при этом он не всемогущий Бог, который сотворил Вселенную – в буддизме, как известно, вообще не существует бога-творца, потому что реальный мир целостен и не мог быть создан.

Изначального будду могут именовать по-разному:

  • Сарва-Будда-Адхипа;
  • Ади-Дхармакая;
  • Ади-Натха.

Корень «ади» значит первоначальное состояние до возникновения оков неведения, из-за которых появляется сансара – цикл постоянных перерождений. Под «первоначальностью» подразумевается не какое-то условное прошлое, а нахождение вне времени, за пределами сансары.

Природная пустота сознания не начинается и не заканчивается нигде, она вневременна и внеформенна, не имеет определенной пространственной точки. Именно эту пустотность символизирует Ади-будда.

Он также связан с понятием «Трикая» – тремя телами будды. Согласно этой концепции, выделяются следующие его формы, способы бытия:

  • Дхармакая (или Ваджракая) – «тело сущности», высшее выражение духовности, отображающее истинность мироздания, которое можно постичь лишь с постижением просветленного сознания.
  • Самбхгакайя – внешний образ божеств созерцания, которые можно постичь в медитативной практике. Таким образом будда дарует учение другим бодхисаттвам.
  • Нирманакая – тело, воплощенное в нашем мире, как, например, Будда Шакьямуни, воплощенный в человеке.

В этом контексте Ади-Натха символизирует четвертую «каю» – Свабхавикакаю. Свабхавикакая означает истинную сущность реального мира, просветление, пустотность.

Индонезия

Со времен Сайлендра и Королевство Меданг, Индонезийские буддисты верят в существование Ади-Будды так же, как и буддисты в Тибет, Непал, и северные школы. Непальский использует термин Адината, что означает «главный защитник» и Сваямбхулоканатта, что означает «нерожденный защитник вселенной». Тибетец, знакомый с такими терминами, как Ваджрадхара (Тибет = Дорджечанг; горит «владыка всех тайн»). Намасангити Текст Чандракирти (монах, находившийся в Индонезии), и символика Боробудур с мандала ступа, представили доказательства того, что буддизм принят индонезийским народом со времен Шривиджая, Древний Матарам, Сайлендра, и Маджапахит это буддизм который чтит Изначального Будду.

Некоторые индонезийские священные тексты, содержащие имя Сангьянг Ади Будды:

Гуна Каранда Вьюха текст
Сангянг Камахаяникан текст

Герман С. Хендро (1968) в своей статье упоминал:

Современная Индонезия

Незавершенная статуя Будды главной ступы храма Боробудур в Музей Кармавибхангга

С Индонезийская независимость в 1945 году основатели этого нового государства согласовали предложенную идеологию в качестве национальной основы для объединения всех национальностей, религий и рас. т.е. Pancasila как основа государства и государственности. Первая заповедь Pancasila это «Вера во всемогущее благочестие» («Признание Божественного Всемогущества»). Большинство индонезийцев неправильно перевели санскрит «Esa«-Всемогущий (абсолют в добродетелях) — как»Эка«-Один. Это заблуждение заставляет некоторые фракции сомневаться в доктрине буддизм признает ли он Веру во Всемогущего Бога или нет.

После попытки государственного переворота Коммунистическая партия Индонезии s (PKI) в 1965 году правительство Индонезии отвергает и запрещает развитие всех взглядов, соответствующих коммунизм или же атеизм. Следовательно, в то время у правительства Индонезии были некоторые сомнения в том, что буддизм может быть признан официальной религией. Ашин Джинаракхита предложил имя Сангьянг Ади Будда как бога буддийских учений. Он искал подтверждения этой уникальной индонезийской версии буддизма в древних яванских текстах и ​​даже формы буддийского храмового комплекса в Боробудуре в провинции Джава Тенгах. Он был представлен министру по делам религий, и правительство в конечном итоге приняло буддизм в качестве государственной религии в 1978 году, как указано в GBHN (Основные положения индонезийской государственной политики) 1978 года, президентском декрете № 30 1978 года и формуляре письма от Индонезийский департамент внутренних дел № 477/74054/1978 (18 ноября 1978 г.).

Рекомендации

  1. ^
  2. ^
  3. ^ Худая Кандаджая. 2 сентября 1989 г. «АДИ БУДДА ДАЛАМ АГАМА БУДДА ИНДОНЕЗИЯ». Богор: Форум Пенгкаджиан Агама Будда Индонезия. (на индонезийском)
  4. ^ Переводчик: Жанна Мартани и Кришнанда В. Мукти. 1976. «Ади Будда«. Перевод с»Энциклопедия буддизма«(Отредактировал Г.П. Малаласекера. Издатель: Правительство Цейлона, 1953 г.). Издатель: Яясан Буддхаяна Джакарта.
  5. ^
  6. Исследовательская группа Ван Хьена. 2003 г. Словарь буддизма искателя, «Ади-Будда», с. 7. Нью-Йорк: Комитет по переводу сутры США и Канады. Строго для бесплатного распространения
  7. ^
  8. ^
  9. ^
  10. РО. Среда, 3 июня 1987 г. «Суара Карья«, Бхиккху Уггадхаммо Телах Тиада, п. IX. Джакарта. (на индонезийском)
  11. YM. Khemacaro, YM. Пасадико Ньянавиджананда и Ю.М. Тирадхаммо. 2006 г. PARITTĀ (Буку Тунтунан Пуджа Бхакти). Палембанг: Penerbit Svarnadipa Sriwijaya.
  12. Редактор: Ашин Нянавиря. Сентябрь 2013. Буку Тунтунан Пуджа Кунджунган Касих, Второе издание, стр. 4. Сурабая: Центр Яясан Буддхаяна Дхармавира. Бесплатное распространение.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: