Что такое аштанга йога. первые шаги к древней практике. отзывы

Вторая ступень – Ниям – образ жизни

Согласование внутреннего мира человека, принятие себя и есть второй уровень. Сознание избавляется от пороков на первом этапе и готовится обрести основы второй ступени:

  • Шауча – внешняя и внутренняя чистота – разума и речи;
  • Сантоша – создание вокруг себя положительной энергии;
  • Тапас – самоконтроль;
  • Свадхъяя – самоисследование;
  • Ишвара-Пранидхана – вера и посвящение себя Богу.

Практика пяти положений не должна зависеть от факторов внешнего мира. Чистая одежда, чистые мысли и чистая речь – должны быть атрибутом каждого дня. Благодарите вселенную и Бога за то, что имеете

Направляйте внимание внутрь себя, наблюдайте за собой и своим поведением. Когда вы сумеете полностью отстраниться от всего материального, вы сможете найти покой в своей душе, а достижение конечного результата стоит посвящению этому испытанию всей своей жизни

Из чего состоит йога

Патанджали в свое время (примерно за 200-400 лет до нашей эры) собрал по крупицам и привел к единому порядку весь опыт предыдущих поколений, в котором смешались религия, наука и философия, став основателем целостной системы оздоровления организма.

Согласно древнего трактата, для достижения просветления и гармонии нужно пройти 8 ступеней.

«Яма» — самая первая ступень, которую нужно осознать и принять в первую очередь. В нее входя пять «ям», своего рода заповедей, ограничений в отношениях с окружающим миром (йог должен быть правдивым, не причинять зла и не воровать, блюсти целомудрие, не принимать дары).

«Нияма» учит частично просветленного человека жить в гармонии с собой. Ступень состоит из 12 принципов (5 записал Патанджали, остальные добавили позже) и учит самодисциплине, скромности, стремлению к познанию мира, скромности и т.д.

«Пранаяма». Тело человека пронизано каналами — меридианами, в которых циркулирует жизненная сила, энергия. Правильное дыхание — один из методов ее получения. Техника не сложная: вдох с задержкой дыхания и выдох с задержкой дыхания. Научившись дышать, человек обретает спокойный ум.

«Пратьяхара» — ступень перехода с внешнего совершенствования к внутреннему, подготовка к медитации. Человек учится отключаться от раздражителей внешнего мира и полностью погружаться в себя.

«Дхарана» — учит концентрации. Сложная ступень, обучающая сосредотачиваться на одном объекте, направлять все мысли в одну сторону.

«Дхьяна». Человек впадает в состояние глубокой медитации. Его мысли целиком сосредоточены на одном объекте, сознание объединяется с ним. Эта ступень упорядочивает мысли и сознание

В итоге можно развить гибкость ума, внимание, интуицию

«Самадхи» означает слияние. Созерцатель в состоянии медитации соединяется со своим объектом, достигая сверхсознания, теряет чувство времени и пространства, уходит от физического мира. Обретая Божественное, он постигает Вселенную.

Очень мало людей в мире постигли последнюю ступень, но описывают ее, как самый значимый и яркий момент жизни.

Аштанга йога: 8 ступеней к просветлению

1. Яма

На данной ступени идет освоение таких важных жизненных принципов, как ненасилие, правдивость, честность, нестяжательство, половое воздержание. Данный свод правил в определенной степени подобен смертным грехам в христианской религии. Адепты аштанга йоги исповедуют ненасилие, невозможность причинения вреда ни одному живому существу. А вот в аштанга йоге ненасилие воспринимается шире, нежели заповедь «не убий» в христианстве. Убивать запрещается не только людей, нельзя наносить вред и животным. Также необходимо всегда говорить правду, не брать чужого, контролировать похоть, сохранять до брака целомудрие и не становиться распущенным в брачных отношениях. Нестяжательство подразумевает отказ от хранения ненужных вещей, от привязанности к материальным благам. Необходимо трудиться над развитием сострадания, милосердия, смирения, умеренного аппетита, стойкости духа.

2. Нияма

На этой ступени ведется работа над соблюдением определенных правил жизни каждого индивидуума. Всего выделяется пять таких правил. Это чистота (физическая, мысленная, словесная), умение довольствоваться настоящим, самодисциплина и выносливость, самообучение, вера в Бога.

3. Асана

В йоге асанами называются статичные позы, предполагающие сохранение различных положений тела. Освоение каждой асаны предполагает прохождение четырех уровней прогрессии. Считается, что человек овладевает асаной в тот момент, когда он достигает четвертого уровня.

4. Пранаяма

Этим термином называют дыхательные упражнения с самоконтролем. Правильное дыхание – важная составляющая йоги. Практикуя пранаяму, вы научитесь управлению пранической энергии, что сделает здоровыми ваши разум и тело.

5. Пратьяхара

Освоив эту практику, вы можете отвлекать свои чувства от того объекта, о котором думаете. Одной из разновидностей пратьяхары можно с некоторым допущением назвать то душевное состояние, которое сопровождает выполнение позы мертвеца, носящей название Шавасана.

Шавасана — это поза для расслабления тела и души. Если вы чувствуете душевное беспокойство, вас что-то волнует, то сделайте эту медитацию. Также можно выполнять ее перед сном.

6. Дхарана

Развивает концентрацию умственной деятельности в конкретных границах – на сущности какой-либо мысли либо объекта. Систематическая практика дхараны ускоряет процесс освоения йоги, помогает сохранять спокойствие и сосредоточенность в любых ситуациях, даже самых напряженных и стрессовых. Регулярная практика данной ступени приводит к дхьяне – состоянию абсолютной концентрации.

7. Дхьяна

Это медитация, состояние глубочайшей концентрации. Оно состоит в достижении абсолютного контроля над разумом. Дхьяна достигается последовательной практикой предыдущих ступеней. В комплексе эти ступени обеспечивают полное отчуждение сознания от всех мирских привязанностей, переход к более глубокому осознанию медитации.

8. Самадхи

Это окончательная цель аштанга йоги, предполагающая просветление, начальное состояние нирваны, которое испытывают йоги-отшельники, живущие в индийских пещерах. Достичь начального этапа самадхи способны многие медитирующие, которые ежедневно по одному либо два часа практикуют аштанга йогу.

Подход

Ожидается, что ученики аштанга-виньяса-йоги запомнят последовательность и будут практиковать в той же комнате, что и другие, без ведома учителя. Роль учителя заключается в том, чтобы направлять, а также корректировать позы или помогать им. В других местах занятия под руководством проводятся два раза в неделю вместо занятий в стиле Майсур , и учитель будет проводить группу через ту же серию в одно и то же время. Занятия под руководством были введены только в старшие годы К. Паттабхи Джойса .

Последовательности и серии

Продвинутая (A) серия

Обычно практика асан Аштанга Виньяса начинается с пяти повторений Сурья Намаскара А и пяти повторений Сурья Намаскара Б, за которыми следует последовательность стоя. После этого практикующий продвигается к одной из шести серий, за которыми следует стандартная заключительная последовательность.

Шесть серий:

  1. Основная серия: Йога Чикитса , Йога для здоровья или Йога-терапия.
  2. Промежуточная серия: Нади Шодхана , Очиститель нервов (также называемая второй серией)
  3. Продвинутая серия: Стхира Бхага , Сосредоточение силы
  1. Advanced A или Третья серия
  2. Advanced B или четвертая серия
  3. Advanced C или пятая серия
  4. Advanced D, или шестая серия

Изначально в программе Аштанга Виньясы было четыре серии: начальная, средняя, ​​продвинутая А и продвинутая Б. Пятая своего рода серия была «серией Риши», которую, по словам Паттабхи Джойса, можно было выполнить, когда практикующий «овладел» этими четырьмя. .

Метод обучения

По словам внука Паттабхи Джойса Р. Шарата Джойса , человек должен освоить позы, прежде чем ему будет дано разрешение попробовать другие последующие. Однако сын Паттабхи Джои Манджу Джойс не согласен; по его мнению, студентам иногда разрешалось практиковаться в нелинейном формате.

В 21 веке «новое поколение» учителей аштанга виньяса йоги приняло новые правила Шарата, преподавая в линейном стиле без вариаций. Практика проходит в строгой обстановке Майсура под руководством утвержденного Шаратом учителя. Практические видео и семинары, подробные инструкции по выравниванию и упражнения на развитие силы не являются частью метода ни для практикующего, ни для учителя. Однако большинство учителей, утверждающих, что их учил Шарат, обучают вышеуказанным методам, упражнениям и позам.

Форматы для начинающих

Аштанга-виньяса йога практикуется в двух стилях: майсор-классы и led-классы.

Майсор-классы

Майсор-классы – это самостоятельная практика каждого ученика, учитель выступает наблюдателем и может корректировать асаны во время практики; такая практика возможно не только в йога-студиях и школах, но и самостоятельно дома – без учителя. Это уникальный формат практики, характерный только для аштанга йоги.

Преимущества и особенности практики в стиле «майсор-класса»:

личное внимание со стороны учителя (если практика проходит не самостоятельно): индивидуальная помощь учитывает персональные потребности и особенности студентов, что практически невозможно в классах, где все занимаются под общие инструкции. Учитель уделяет вам столько времени, сколько нужно.
движение в своем ритме: вы можете тратите больше времени на асаны, которые даются сложнее, у вас есть возможность углубить практику тех асан, которые требуют больше времени с учетом текущего состояния организма;
повышенная концентрация на собственной практике, а не пассивное слушание учителя и автоматическое выполнение асан;
каждый практикует в своем темпе и свою последовательность асан (например, в рамках одного класса могут практиковать и начинающие, и продвинутые йоги – ограничений нет), поэтому, психологически новичкам может быть комфортнее в таком классе — меньше сравнения «с соседом» и никакой «спортивной конкуренции»;
групповая динамика: есть что-то особенное в практике в классе, полном людей

В таких классах есть ощущение «энергии»: дыхание практикующих, движение их тел дает ощущение тепла. Эта волшебная «энергия» проходит через всю практику и заряжает всех присутствующих.
мобильность: можно практиковать в любом месте, в любое время. Вам не нужен специальный инвентарь (ремни, блоки и т.п.) или даже коврик. Вам нужно только пространство. Это символичное напоминание о том, что йога не связана материальным миром. Вы не зависите ни от чего и ни от кого, кроме себя — вашего тела и дыхания.

Кому подходят занятия в стиле майсор-класса?

Новичкам, а также продвинутым практикам – то есть всем, кто занимается йогой.

Led-классы

Led-классы – это практика последовательности под руководством учителя, который ведет счет виньяс и задает ритм дыхания.

Особенности практики в стиле «led-класса».

  1. практика ведется под счет учителя (как правило, счет ведется на санскрите, для динамики может также использоваться метроном);
  2. учитель может напоминать во время практики о точках дришти и какие нужно удерживать бандхи, но никаких инструкций по вхождению или удержанию позы не следует;
  3. такой стиль практики представляет собой своеобразный эталон – если вы можете выполнять последовательность в заданном ритме, то считается, что вы можете осваивать дальнейшие последовательности.

Кому подходят занятия в стиле led-класса?

Студентам, имеющим навыки выполнения асан практикуемой последовательности, а также продвинутым практикам.

Сиддхи первой ступени (Йамы), практики Аштанга йоги, по Патанджали.

Книга “Технология Пути”. Авторские права. Copyright 1998-2020.

16 – Пять сиддх, даруемых свитой Ямы.Сиддха Ахимсы: “В присутствии утвердившегося в не причинении вреда прекращается всякая вражда в других ”. Правильно отработанная Ахимса ведет к формированию особого качества ауры вокруг утвердившегося. Это качество воздействует на окружающие поля своей силой. Сильное качество проникает в ослабленные нарушениями ауры и сжигает в них темную энергию вражды.

Сиддха Астейи: “Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом”. Воровство совершается тогда, когда вор не видит другого источника приобретения, кроме воровства. Неприсвоение чужого есть путь к пониманию источника богатства. Собственность из источника богатства не отягощена не чистой чужеродной энергией. Знающему легче брать из источника, нежели воровать. Так путь неприсвоения ведет к достижению богатств.

Сиддха Сатьи: “Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и для других плодами дел без их свершения”. Правдивость проявляется, прежде всего, в честности перед самим собой. Когда такая честность стала нормой жизни, Идущий понимает истинную мотивацию своих деяний. Истинная мотивация всегда связана с совестью и миссией Сил. Это знание позволяет идти напрямую, минуя обходные пути реализации желаний.

Две удивительные Сиддхи реализации Апариграхи и Брахмачарьи.

Сиддха Апариграхи: “Утверждением в непринятии подарков, йог получает воспоминание о прошедшей жизни”. Механизм связи закона и сиддхи элементарен. Необычайно трудно достижимо выполнение закона. Ради приобретения сиддхи закон Апариграхи выполнить невозможно. Это будет блеф. Подарки бывают двоякие: оплата долгов да что-то и авансирование будущих действий. Расплата за долги снимает с должника хвост и полезна всем. Подарок авансом делает из дарителя вампира, а из одаренного – должника, донора. В то же время, аванс за работу, которая начнется немедленно после получения аванса приемлемо. Аванс “на будущее” откладывается в подсознании получателя аванса, как долг. Этот долг — энергетический хвост, сидит в подсознании и в сознании. Что не дает доступа в основную (подсознательную) память. Непринятие подарков авансом или не “от души” делает открытыми ворота подсознания, что ведет к возможному бесприпятственному курсированию информации из сознания в подсознание и обратно.

Сиддха Брахмачарьи: “Утверждением в воздержании приобретается энергия”. Оргазм у женщины высвобождает энергию и должен быть регулярным с выходом энергии через Анахату. Контроль за семенем у мужчины должен высвобождать энергию через Сахасрару и служить источником совместного пути пара в Вечность через Любовь.

Аштанга-йога. Путь к совершенству.

Аштанга-йога это популярный систематизированный подход к очищению и оздоровлению организма на физическом и психологическом уровне. Главная цель Аштанга-йоги — самосовершенствование. Серьезное восприятие занятий позволяет достичь немалых результатов. Преподаватели обучающих центров считают данную практику неотъемлемой частью своей жизни. Аштанга-йога предполагает обязательное прохождение 8 ступеней Пути для достижения главной Цели.

8 ступений Пути:

1. Яма-фундамент Аштанга — йоги, она олицетворяет собой закон нравственности. Без ее освоения занятия йогой невозможны.

2. Нияма — учит самодисциплине, духовности и управлению энергией. Она заполняет добродетелями «пустоты» в сознании, образованные «неправильными» состояниями.

3. Асана — положение тела, развивает способность к концентрации, учит дисциплине, что имеет первостепенное значение в медитации.

4. Пранояма — это осуществление контроля над дыханием. Ступень учит управлять своим дыханием, демонстрирует его связь с разумом и эмоциональным состоянием.

5. Пратьяхара учит отвлекаться от внешних обстоятельств, направляя сознание «внутрь себя», что позволяет обнаружить неверные «установки».

6. Дхарана позволяет овладеть концентрацией, она предполагает фокусировку на ментальном объекте, в результате этого происходит процесс замедления мыслительной деятельности и наступает медитация.

7. Дхьяна-ступень созерцания или медитации. Дхарана и Дхьяна отличны тем, что на предшествующем этапе присутствовала единая направленность внимания, на этапе же Дхьна фокуса нет. Добиться подобного состояния очень непросто, для этого необходимо развить силу воли, выносливость.

8. Самаджи — заключительная ступень- ступень блаженства. Конечная точка пути, которая позволяет в момент медитации покидать границы собственного «я», ощутить связь с божеством и живыми существами в окружении.

Шестая ступень – Дхарна – концентрация мыслей

Освоить ступень Дхарана, позволит только предварительное познание предыдущих двух ступеней, вследствие того, что шестая ступень совершается на основе интуиции и приобретенных знаний ранее. Усмирив свои чувства Пратьяхарой, закалив ум Пранаямой и разработав Асаной тело, вы будете в готовы постичь тайну Дхараны. Дхарана в переводе с санскрита «Дхри» означает «удерживать крепко», трактуется поглощением разума объектом и умение сконцентрироваться в определенной точке и ее чувственном представлении – состояние транса. Основным признаком познания Дхараны – является абсолютная потеря ощущения времени и отрешенность.

Серии Аштанга йоги

Асаны Аштанга йоги образуют единую последовательность, разбитую на три серии (третья, в свою очередь, еще на четыре) по характеру воздействия поз на организм.

Первая (начальная, или основная) серия называется йога-чикитса или рога-чикитса (roga — недомогание, болезнь; cikitsa — терапия). Сюда входят асаны, помогающие оптимизировать работу тела, избавиться от имеющихся болезней и предотвратить новые

Уходит лишний вес, исчезают хронические боли, улучшается кровообращение, очищаются внутренние органы, развивается способность концентрировать и удерживать внимание. Человек становится здоровым, гибким, сильным и уравновешенным

Вторая (промежуточная) серия — нади-шодхана (nadi — энергетические каналы в теле; sodhana — очищение), предназначена для очищения нади, или нервной системы.

Третья (продвинутая) серия получила название стхира-бхага (sthira — устойчивый, неизменный; bhaga — часть, место), что переводят как «достижение внешней и внутренней силы и гармонии». Чтобы практиковать Третью серию, требуется большая сила и гибкость, контроль дыхания и  бандх, стабильность ума. Тело становится необычайно легким и крепким, сознание — устойчивым и восприимчивым.

Каждую серию необходимо осваивать планомерно, шаг за шагом. Нужно научиться выполнять каждое движение и удерживать асаны, не испытывая дискомфорта и сохраняя спокойное равномерное дыхание. Только после этого можно двигаться дальше.  В противном случае неподготовленные тело и сознание будут расходовать энергию вместо того, чтобы накапливать. Йога бесполезна, если пропускать сложные элементы, пренебрежительно относиться к очередности асан и виньяс, технике и дыхания и другим элементам. Все это негативно отразится на мышцах, нервной системе и сознании, и может сильно замедлить движение по пути.

Как устроены серии

  1. Любая серия начинается с Сурья-Намаскара A и В. Это идеальная техника для разогрева и пробуждения тела. Обычно выполняют 5 первых и 3-5 вторых — в зависимости от климата и состояния тела.
  2. Асаны стоя. Этот блок есть во всех сериях. Это фундамент всего, что делается далее, и пренебрегать им ни в коем случае нельзя.
  3. Асаны сидя. Эта часть в каждой серии меняется.
  4. Завершающая часть — перевернутые асаны (начиная с Саламба Сарвангасаны).

В каждой серии асаны расположены таким образом, что предшествующая поза подготавливает тело к следующей. Поэтому пропускать позы или заменять одни на другие нельзя. Если человек не в состоянии выполнить полный вариант асаны, можно сделать подготовительный или упрощенный.

Кроме того, как было сказано выше, серии Аштанга йоги оказывают на тело и сознание определенный эффект. Однако он достигается, только если мы сохраняем последовательность в целостности, не меняя ее по своей прихоти.

Пранаяма

Пранаяма — это контроль праны. Пранаяма относится к четвёртой чакре и гармонизирует элемент воздуха. В труде «Хатха-йога Прадипика» сказано:

Пранаяма это открытые двери, окна и труба в доме, а также листья на дереве.

Посредством пранаямы в асане разжигается внутренний огонь. К пранаяме следует подходить постепенно. Её можно сравнить с постройкой и запуском термоядерного реактора

Любое неосторожное действие или самодеятельность могут стать фатальными. Пранаяма изучается строго под контролем Гуру, который знает метод в совершенстве

Перед тем, как переходить к пранаяме, нужно утвердиться по меньшей мере в основных ямах и ниямах, а также в одной из асан, подходящих под её цели.

В некоторых текстах говорится, что пранаяма без Брахмачарьи может свести с ума. Тонкое понимание пранаямы заключается в том, что её нет в дыхательных упражнениях.

Пранаяма это контролируемая или самопроизвольная остановка дыхания, не зависящая от времени.

По сути, упражнения пранаямы приводят к тому, что остановленное дыхание прекращает колебания ума или вызывает остановку мира.

Деви Бхагавата Пурана говорит о пранаяме:

Глава 7. Практики Аштанга йоги. Книги “Технология Пути” (1998).

Путь Ямы или тупики второго витка Лабиринта. Связь пути Ямы и цивилизаций третьего мира. Путь Ниямы или чистые состояния третьего мира. Путь Асаны, как практика подключения к Эгрегорам и набор Силы для реализации в четвертом мире.
1 – Практика восьми ступенчатой йоги (Аштанга йоги) для начинающего и для, прошедшего третий мир, различна.
2 – Прошедший 16 вуалей по трем мирам распознает всех социальных вампиров, контролирует приток и отток личной энергии, располагает чакральной системой свободной от вставок, владеет навыками раскрытия чакр, знает историю своей родовой капсулы и законы своей судьбы, владеет информацией области четвертого уровня подсознания (знание капсулы), владеет социальными сиддхами цивилизаций, имеет относительно развитые уровни сознания, владеет профессиональными энергиями второго мира, имеет необходимый в социуме достаток для продолжения своего духовного развития, нашел свое жизненное призвание, превратил свою ауру из яйца в шар, набирает энергию по 20 каналам восприятия (20 двойников), умеет уходить от отрицательных эмоций, понимает истинные цели мелочных тиранов, владеет навыками противостояния наездам цивилизаций, определяет возможные вставки у людей согласно линии их поведения.

Прошедший 16 вуалей по текстам книги “Технология Пути” (1998).

3 – Прошедший 16 вуалей трех миров, должен усилить свою личную энергию для гармоничного пути по четвертому миру.
4 – Усиление этой энергии достигается методами Ха – Тха йоги, через завершение развития на ступени 13 таттвы.
5 – Методы Ха – Тха йоги есть углубление компетентности в практике Ямы, Ниямы, Асаны, Пранаямы. Эти методы, на данном этапе прохождения пути, связаны с тремя пройденными мирами.6 – Путь Ямы. На данном этапе состоит из прохождения второго круга первого мира (познание других капсул), познание тупиков третьего мира, сбор информации о Смерти (Яме) и мире Смерти (третий круг первого мира).

7 – Подготовка к прохождению второго круга первого мира. Начало этого прохождения связано с подведением итогов пути по первому кругу первого мира. Идущий отвечает на вопрос: “Кем были мои предки прошлых поколений на Земле?”. Ответ на этот вопрос составляет знание о шести предках . Первый предок — ваш духовный родитель. Знание о нем есть подтверждение прохождения первой вуали пути. Второй предок — духовный родитель вашего духовного. И так до шестого предка, который является представителем ваших сил Судьбы.
8 – Знание о своих шести предках, полученное путем медитации на духовного и ведущего, должно вмещать в себя знание кармических нарушений этих предков. Зная кармические нарушения своих шести предков , вы можете частично снять с капсулы эти нарушения. При этом, стирание мелкого нарушения с истории капсулы, существенно увеличивает энергию рода.

Критерии правильности считывания информации.

9 – Существуют четкие критерии правильности считывания информации о истории своей капсулы из четвертого уровня подсознания.Первый критерий: “Нарушения законов у членов одного рода могут быть аналогичны”. Результаты медитаций о кармических нарушениях предков могут частично совпадать с вашими собственными нарушениями в этой жизни.
10 – Второй критерий: “В медитациях ваши предки имеют кармические долги перед потомками других родов — капсул”.
В реальной жизни второй критерий реализуется как снятие кармического нарушения вами (потомком) через живущих ныне потомков этих капсул .

11 – Снятие кармических нарушений происходит через осознание чужой обиды, мысленное эмоциональное проживание чужой боли, мысленное извинение от имени предка вашего рода перед потомком обиженного рода., взращивание в своем сердце состояния любви и мысленная передача этого состояния объекту медитации. Критерием правильно выполненного ритуала прошения является улучшение в отношениях между вами и потомком обиженного рода в реальной жизни.

Составные части практики

Есть 3 главных ориентира для йога во время занятия – правильная поза, ровное дыхание, точка концентрации. Условием удачного выполнения практики будет следование этим ориентирам.

Рассмотрим кратко каждый из них:

  • Асаны. Так называют определенное положение тела. Кто-то называет асаны позами, кто-то упражнениями. Говоря откровенно, именно их считают сутью йоги в западном мире. Тогда как в «Йога сутрах», фундаментальном первоисточнике, более чем как «удобное и устойчивое положение тела» про асаны ничего и не написано. Аштанга йога асаны признает как практику для раскрепощения и оздоровления тела, помогающую снять зажимы. Но эти достижения Аштанга (в отличие от хатха) главными не считает.
  • Дыхание. Практика опирается на дыхание Уджайи или звуковое дыхание. Это специфический способ дыхания, помогающий правильно выполнять асаны. Аштанга предполагает несколько вариантов такого дыхания. Например – поджат низ живота, дышать нужно грудной клеткой, прикрывая горло в основании, чтобы воздух с некоторым трудом проходил с шипящим звуком. Главное, чтобы дыхание помогало выполнять асаны, было комфортным для человека.
  • Виньяса. Это динамический переход между асанами. Его сопровождает правильное дыхание. На вдохе идет одно движение, на выдохе – уже другое. Телесное движение вверх или движение на расширение грудины и объема легких всегда осуществляется на вдохе, а движение вниз (либо на сжатие легких) – на выдохе. Это один из главных принципов виньясы. Другой важный принцип заключается в движении тела, которое будет равным по темпу дыхания.

Виньяса-йога для начинающих – это практика, основанная на этих связках (виньясах). Но главная цель и Аштанга йоги, и Виньяса заключается, прежде всего, в гармоничной трансформации тела и духа.

Равное отношение ко всем – возможно ли это?

00:09:31 Это может, конечно, показаться удивительным, парадоксальным, но я постараюсь по мере сил объяснить это, с моей точки зрения. И сейчас мы с вами продолжим изучать стихи.

00:09:51 Стих 9: सुहृन्मित्रार्युदासीनमध्यस्थद्वेष्यबन्धुषु ।
साधुष्वपि च पापेषु समबुद्धिर्विशिष्यते ॥ ९ ॥suhṛn-mitrāry-udāsīna-
madhyastha-dveṣya-bandhuṣu
sādhuṣv api ca pāpeṣu
sama-buddhir viśiṣyate
«Ещё выше тот, кто одинаково относится ко всем, будь то честные доброжелатели или завистники, друзья или враги, праведники или грешники».

00:10:03 Возникает вопрос: как можно равно относиться ко всем? Мы всегда кого-то любим, кого-то нет, поскольку мы несовершенны. Тот, кто нам близок, кто хорошо к нам относится, для нас дорог, мы его любим, кто-то к нам относится негативно, и мы стараемся избегать с ним общения, и всё это вследствие нашего несовершенства. Но, на самом деле, точно такая же мысль есть в Библии. Иисус Христос говорит: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, молитесь за бьющих и гонящих вас» То есть эта мысль, которую Кришна приводит в «Бхагавад-гите», приводится также Иисусом Христом в Евангелии, в Нагорной проповеди.

00:10:55 Для того чтобы это всё пояснить, я хочу прочитать отрывок из комментария духовного учителя Бхактиведанты Свами Прабхупады. «».

00:12:05 Вот такой комментарий духовного учителя Бхактиведанты Свами Прабхупады. Я позволю себе добавить несколько слов, чтобы пояснить этот уникальный характер духовного знания, духовной практики, что это не просто некая абстрактная теория, имеющая отношение к реальности. Мне совсем недавно попалась распечатка из Интернета, в ней рассказывалось о научных исследованиях, которые проводились в японском Институте общих исследований в Токио под руководством профессора Эмото Масару. И эта книга называлась «Энергоинформационная структура воды».

00:12:56 И в этой книге, в частности в этой распечатке, было сказано о том, что долгое время проводилось исследование: каким образом различные звуки, слова оказывают влияние на тонкую структуру воды. Формулу воды мы знаем: Н2О, но это только общая химическая формула, молекулы могут образовывать разные кристаллики или могут находиться в хаотическом состоянии. И вот, оказывается, эта тонкая структура воды зависит от того, в каком настроении находится человек, находящийся рядом.

00:13:34 Если перед водой произносились какие-то молитвы, христианские или мусульманские, или какие-то благословения, пожелания людям, то вода начинала образовывать форму красивых кристаллов, красивых снежинок, фотографии которых приводились на сайте. Также приводились фотографии воды из разных святых источников, в частности родника Сергея Радонежского в Троице-Сергиевой лавре, которая тоже имеет такую красивую форму правильного шестиугольника. Есть и другие фотографии из разных источников. Одна – из области Антарктики, тоже какие-то кристаллы, хотя менее красивые, менее правильной формы.

00:14:35 Но если перед этой водой человек произносил какие-то злословия или проклятия, то кристаллическая структура разрушалась и вода принимала хаотическую форму. И более того, в этой статье приводились данные, что именно правильная кристаллическая форма воды наиболее полезна для здоровья. Она способствует лучшему пищеварению, лучшему самочувствию. И напротив: хаотическая структура, которая получена в результате каких-то нежелательных, некрасивых действий, ухудшает здоровье и самочувствие.

00:15:17 Это очень интересный пример того, что духовная жизнь, духовная практика реально оказывает влияние на материю, на материальную энергию, в частности на структуру воды. А это уже существенно влияет на человека, который потребляет эту воду. Вот небольшое мое добавление, комментарий к этому стиху, в котором объяснялось, что человек, который посвятил себя духовной жизни, находится в особом трансцендентном положении и не обращает особого внимания на материальное окружение.

Ступень 3.

Асана

— устойчивая удобная поза. После того как практик освоил яму и нияму, т.е. уменьшил внешние и внутренние раздражители можно перейти к асанам. В контексте Йога-сутр Патанджали под асаной подразумевается медитативная поза, в которой йог может практиковать все остальные ступени. Но если вы попробуете сесть в любую позу со скрещенными ногами и прямой спиной, будете неприятно удивлены, что просидеть так можно особенно в первое время буквально несколько минут, т.к. начинаются боли сначала в ногах (!!!), потом в спине и так далее. Именно поэтому нужно заниматься хатха-йогой, она помогает укрепить, растянуть, вывернуть все необходимые мышцы и суставы, другими словами, подготовить тело к медитативной позе.

Медитативные асаны: падмасана, сиддхасана, сукхасана, свастикасана и т.п. должны выполняться без особых усилий, чтобы во время медитации не происходило отвлечений на напряжение в теле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: