Красивые стихи, берущие за душу

Суть метода Станиславского

В отличие от предшествующих, система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров – верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью.

Система К.С. Станиславского делится на две части:

Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это постоянный тренинг, в котором задействованы элементы творчества:

Воля.
Разум.
Чувства.
Воображение.
Пластика.
Эмоциональная память.
Внимание.
Чувство ритма.
Способность к общению.
Техника речи.

Вторая – посвящается труду над сценической ролью. Завершается интеграцией актёра с воплощаемым объектом.

Станиславский понимал сценическое искусство и долгие годы искал способы систематизации природных творческих законов актёра, а найдя, проверял годами. По мнению Станиславского, актёрская игра имеет три элемента.

Ремесло

Здесь подразумеваются готовые клише актёрской игры, нужные для предельного приближения игры к действительности. Это мимика, жесты, голос. Ремесло обучает актёра игре на сцене.

Представление

Если долго репетировать роль, то изначально не испытываемые актёром переживания становятся подлинными. Возникшие необходимые для воплощения роли переживания, точнее, их форма, запоминаются и позволяют сыграть роль умело, правдоподобно передать образ героя, даже если проявляемые чувства актёр на самом деле не ощущает.

Переживание

Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Это глубокий анализ роли и нужно, чтобы актёр это понимал.

Важность системы Станиславского сегодня

Система Станиславского со временем эволюционировала. Вначале актерам и актрисам нужно было найти правду о персонаже, отнестись к нему как к реальной сущности. Однако с течением времени практика нахождения на собственном опыте ресурсов, позволяющих ему почувствовать то, что чувствует его персонаж в любой ситуации, была включена.

Сегодня принято понимать, что актер должен не только понимать, что происходит с его персонажем в пьесе, но также должен знать жизненную ситуацию, в которой он находится, и какие обстоятельства его окружают. Зная это и живя этим в своей собственной плоти, актер сможет точно так же отреагировать на то, как его персонаж будет делать это, делая игру максимально естественной.

Историческое развитие

Первый русский перевод Бхагавад-Гиты был издан в 1788 году по приказу императрицы Екатерины Великой . Бхагавадгита представляет собой синтез индуистских представлений о дхарме и йогических идеалах мокши . Текст охватывает джнана-йогу , бхакти-йогу , карма-йогу и раджа-йогу, включая идеи философии санкхьи . Агни-йога , означающая «слияние с божественным огнем», была создана в 1920 году русскими Николаем Рерихом и Еленой Рерих , тогда жившими в изгнании, под влиянием теософа Елены Блаватской . Среди их преемников Виктор Скумин . Более призрачная фигура, Уильям Уокер Аткинсон ( Йоги Рамачарака ) перевел тексты йоги на русский язык, но все они были сожжены во время русской революции 1917 года, а йога, особенно преподавание йоги, была запрещена на протяжении всей истории Советского Союза.

Система Станиславского

Константин Станиславский

Российский актер и тренер Константин Станиславский разработал систему обучения актеров, на которую существенно повлияли йога и индийская философия. Он видел, насколько полезна йога для его учеников, и широко использовал ее во Второй студии (основанной в 1916 г.), в Оперной студии (1918–1922 гг.) И в Московском Художественном театре , где его записные книжки 1919–1920 гг. Описывают использование Хатхи. Йога наряду со шведской гимнастикой, ритмическими упражнениями и голосовыми тренировками. В Оперной студии он говорил о «законах правильного дыхания, правильного положения тела, концентрации и внимательного различения»; ученый Уильям Х. Вегнер называет их пранаямой , асаной и дхараной соответственно. Таким образом, как отметили ученые Доринда Хултон и Мария Капсали, Станиславский использовал традиционную йогу, а не ее современную форму , основанную на позе , которая еще не была создана.

Индра Деви

Пионер йоги Индра Деви ( русский : Евгения Васильевна Петерсон , Евгения Петерсон) родилась в Российской Империи . Она сбежала на Запад во время русской революции и изучала йогу у Тирумалая Кришнамачарьи . Она помогла сделать йогу популярной как упражнение в Америке , особенно среди женщин, и в 1960 году посетила Советский Союз, увидев Санкт-Петербург (тогда Ленинград ) впервые за 40 лет и встретившись с министрами правительства Андреем Громыко и Алексеем Косыгиным на семинаре. Прием посла Индии в гостинице «Советская».

Учение Скумина о культуре здоровья


Виктор Скумин плывет в Матсьясане, 72 года

В 1968 году Скумин предложил термин «культура здоровья» (русский язык: «Культу́ра Здоро́вья»). Основная задача культуры здоровья — это выполнение программ здоровья, поддерживающих целостный подход к физическому, умственному и духовному благополучию

Доктрина означает признание центральной важности здоровья в жизни. Скумин сослался на труды Елены Рерих и Николая Рериха , составителей Священного Писания Агни Йоги

Агни Йога уделяет большое внимание здоровью человека. Итак, в книге Надземное (§ 525) записаны слова Махатмы Мории :

Исходя из этого, Скумин подходит к решению задач, связанных с культурой здоровья. Агни-йога утверждает, что врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа. Интеллект врача должен подкрепляться его сердцем. Врач должен быть психологом и не может игнорировать психическую энергию.

Йога как упражнение

Женщина, практикующая Януширшасану в московском парке, 2010 г.

Йога становится все более популярной в России с 1980-х годов, особенно в крупных городах, в основном из-за ее репутации полезной для здоровья. Б.К.С. Айенгар дважды посетил страну, в результате чего было открыто около пятидесяти студий йоги Айенгара , самые известные из них в районе Старого Арбата в Москве.

В 1991 году главный редактор Yoga Journal , Линда Cogozzo, отметил , что Михаил Горбачев «s гласность позволила йога практиковаться открыто. Она записала, что в 1986 году Аркадий Гринблатт был заключен в тюрьму на три года за преподавание йоги, но в 1990 году американской делегации, включая известных практикующих Джудит Ласатер , Амрит Десаи и Лилиас Фолан , разрешили посетить Россию и поделиться знаниями о йоге. В нем также упоминались два человека, Юрий Николаевич Полковников и Геннадий Григорьевич Стасенко, которые «рискнули» преподавать йогу в российских гимназиях в 1960-х годах, назвав это «гимнастикой или оздоровительной терапией».

2-й Международный день йоги , Владивосток , 2016

Первая в России школа йоги была основана в Москве в 1993 году Виктором Сергеевичем Бойко ; он расширился и имеет филиалы по всей России. Популярность йоги неуклонно росла; В 2007 году премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что «постепенно осваиваю йогу». В 2010 году индийский духовный лидер и гуру йоги Шри Шри Рави Шанкар совершил поездку по России во время празднования Недели йоги в стране, собрав толпы людей в Москве, Санкт-Петербурге , Казани , Иркутске , Сочи и недавно открывшемся ашраме в Туапсе .

К 2015 году йога стала повсеместной: занятия в каждом спортзале и новые студии йоги в каждом городе. Президент Владимир Путин встретился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди на саммите БРИКС в том году и пообещал заняться йогой наряду с другими видами спорта. В 2018 году два предпринимателя, зарабатывавшие на вязании, Михаил Галаев и Дмитрий Демин, основали Prana, бизнес по йоге в Москве с 23 комнатами для занятий, который считается крупнейшим в Европе. Стили йоги, доступные в России, расширились и включают новые формы, такие как воздушная йога (с гамаками) и дживамукти-йога . России учитель йоги Нина Мел, который создал «N-Code Йога практика», был показан как Йога Magazine » учитель месяца в 2019 году с.

Русский учитель йоги Нина Мел в Куккутасане (поза Петуха)

Однако отношения России с йогой оставались непростыми; в 2015 году власти Нижневартовска закрыли занятия йогой как «религиозные культы»; в 2017 году учителю йоги Дмитрию Угаю было предъявлено обвинение в «незаконной миссионерской деятельности» по закону о борьбе с терроризмом; а в 2019 году депутат российского парламента Елена Мизулина заявила, что йога может «сделать людей геями».

Медитация — активация Высшего Я

Примите позу для медитации в уютном вам месте. Начните дышать, концентрируясь на дыхании, почувствуйте как воздух проходит через ваши ноздри, как стенки живота растягиваются и принимают обратное положение. Остановите внутренний монолог, концентрируйтесь только на дыхании.

Когда вы войдёте в своё привычное медитативное состояние тишины, начните представлять себе луг, вдоль которого вы идёте. Будьте уверенны, что встретите Высшее Я и так оно и будет. Представьте уютный домик и зайдите в него, именно там вы встретите Высшее Я. Оно может быть светом, образом, символом чего-то знакомого вам. Поприветствуйте своё Я и почувствуйте необъятный поток любви от него.

Если вы готовы к более конкретному контакту и хотите узнать что-то конкретное, попросите у своего Высшего Я передать вам послание. Скорее всего, это будет поток мыслей, которые польются в твою голову. Сначала вы подумаете, что это чужие мысли, не ваши, но потом осознание придёт к вам и вы найдёте ответ на свой вопрос. Главное, в этот момент довериться этому процессу и не отвлекаться.

Старайтесь как можно чаще возвращаться во время медитациях в это священное место, чтобы познать самих себя. Это может быть для вас ритуалом, общение с Высшим Я, который всё знает о вас и ведёт вас под руку по жизни.

Если вы опять попадёте в водоворот будничных дел, постарайтесь найти время вернуться на свой луг, дойти до домика, в котором вас всегда будет ждать ваше Высшее Я. Оно напомнит вам, какой вы есть истинный и целостный. Почувствуй поток энергии, любви, поддержки своего Я.

После того как ваш контакт с Высшим Я обретёт стабильность и постоянность, вы сможете слышать его голос без медитации, а в любое время вашего бытия. Ваше Высшее Я знает о вас всё, о каждом таланте, который можно раскрыть, о каждом поступке, который когда-либо был совершён, обо всех ваших жизнях. Высшее Я знает и ваше будущее, а значит, и вы его знаете, оно с удовольствием поддержит с тобой беседу, и ответит на любой твой вопрос, подсказывающий ваш Путь.

Дополнительные детали

Немаловажными, по мнению Станиславского, являлись и взаимоотношения внутри труппы. Только сплоченная труппа актеров, каждый из которых может прочувствовать своего товарища, может сыграть блистательно во время представления

А также является важной связь между телом актёра и его разумом, ведь во время переживаний определенных эмоций тело начинает непроизвольно совершать характерные для данного состояния действия. И через репрезентацию данных действий, верил Константин Сергеевич, можно добиться вызова этого состояния

Быстро войдя в обиход среди отечественных артистов и постановщиков, система Станиславского стала известна на весь мир. Многие режиссеры и актеры ставили целью набраться опыта у учеников знаменитого творца. Большинство деятелей прошлого столетия принимали систему как единственно верный способ для создания произведения, которое сможет покорить зрителя. И хоть прошло уже сто лет с момента её изобретения, до сих пор не нашлось ни одного аналога, который смог бы хоть немного приблизиться в своей эффективности к ней.

https://youtube.com/watch?v=gV8y7SwvhPQ

Физические действия рождают эмоции

Как вжиться в роль и выглядеть на сцене правдоподобно? Большинство актеров считает, что для этого нужно максимально прочувствовать своего персонажа и совершать действия на сцене, исходя из этих чувств. Станиславский утверждал, что подобное перевоплощение делает актёрскую игру неискренней, натужной, и предлагал обратный подход: правильно выполнять физические действия на сцене (ходить, жестикулировать и т.д.), которые и спровоцируют рождение нужных эмоциональных переживаний.

Станиславский предлагал придумывать истории для действий, чтобы выполнять их правильно. Например, актерская задача – показать, как человек разжигает камин. Нужно не просто совершать действия, чтобы развести огонь, а создать в голове историю, допустим, о том, что утром герою предстоит важная встреча, а значит нужно комфортно выспаться, но обогреватель не работает и ночь холодна, поэтому камин – единственное спасение.

Так у действий появляется простой мотив, который делает их реалистичными.

Метод развития способностей человека. Медитация

Перед этой медитацией необходимо составить список тех качеств и способностей, которые вы хотели бы в себе развить. Можно записать каждую на отдельной карточке и проиллюстрировать так, как вам покажется уместным.

Для начала лучше выбрать не более трёх качеств или способностей.

Сядьте в удобную вам позу. Попросите ваше Высшее Я соединиться с вами.

Представьте, что сверху на вас опускается луч света и входит в вас через темечко. Этот луч пронизывает всё ваше тело и уходит в землю через ваши ноги. Это чистый, сияющий, светлый луч. Он несёт в себе Божественную энергию. Он дарует вам ощущение безграничной и всеобъемлющей любви.

Ощутите эту любовь, почувствуйте, как она заполняет вас, словно сосуд, как она проникает в каждую клеточку вашего тела. Почувствуйте, как вас охватывает блаженство, длительное ощущение. Бог, ваше Высшее Я, любит вас светлой, сильной и страстной любовью. Позвольте себе побыть в этом состоянии столько, сколько вам хочется. Пусть все части вашего существа насытятся этой любовью.

Осознайте, что вы носите в себе эту любовь постоянно, каждое мгновение вашей жизни. Эта любовь излучается из вас, вы светитесь этой любовью. Она идёт из само́й сердцевины вашего существа, из центрального столба света, пронизывающего вас. Этот столб и есть канал соединения с Высшей частью вас. Осознайте, что эта вертикаль соединяет вас и с другими воплощениями вашего Высшего Я.

Обратитесь к своему Духу и задайте ему вопрос:

Дорого́й Дух, что мне следует знать сейчас? Пожалуйста, дай мне это знание, пусть оно снизойдёт на меня и войдёт во все клетки моего существа.

Посидите в этом состоянии столько, сколько необходимо.

Затем сконцентрируйтесь на сердечном центре, почувствуйте, как с каждым ударом твоё сердце порождает волну любви – той любви, которая приходит к вам через соединение с Высшим Я. Эти волны расходятся кругами и образуют горизонталь – пространство вашей Вселенной.

Почувствуйте, как вы творите собственную Вселенную. Попросите Высшее Я сотворить для вас и через вас светлую, радостную, исполненную любви Вселенную. Пусть всё в ней будет расставлено так, чтобы вы сумели выучить все нужные вам сейчас уроки самым быстрым, эффективным и радостным образом.

Теперь возьмите в руки карточку с изображением того качества, которое вы хотите в себе развить. Представьте, что эта картинка живая, и вы можете погрузиться в неё с головой. Наденьте эту энергию на себя, словно надеваете одежду

Ощутите себя в этой энергии, обратите внимание на то, как она пронизывает ваше тело, пропитывает вас полностью, каждую клетку вашего тела

Когда вы будете целиком заполнены ею, начинайте с каждым ударом сердца излучать эту энергию из сердечной чакры, места соединения вашего Высшего Я с вами. Пусть эта энергия волнами расходится по вашей Вселенной и воздействует на всё, что вас окружает.

Затем точно так же проделайте это «надевание» энергии с другими качествами.

В заключение снова обратитесь к ВЯ и попросите помочь вам сохранить эти ощущения от «надетых» на вас качеств таким образом, чтобы вы полностью ощутили их своими собственными. Попросите, чтобы они гармонично вписались в ваш характер, добавляя вам ощущение целостности, гармонии, любви и света каждое мгновение вашей жизни. Пошлите благодарность Высшему Я за его любовь и помощь.

Десерт

Как появилась система

Метод возник благодаря таланту и реформаторской работе Константина Сергеевича Алексеева (Станиславского). Задумывалась как учебник для режиссёров и актёров и появилась как результат итогов исследований предыдущих поколений, коллег по сцене и современных театральных деятелей, опыта и знаний Станиславского.

Влияние на эволюцию понятий о красоте у автора системы оказали произведения М. Горького и А.П. Чехова, устои Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.С. Щепкина, А.Н. Островского. Опытным путём разрабатывалось и проверялось на практике учение в Московском художественном театре.

Главное правило — провозглашай жизнь!

(Притч 18:21) Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Если вы любите жизнь, то вкусите и от плода ее. Скажите: «Бог наполнит мою жизнь долготою дней и всяким довольством». Если вы будете это говорить, то это тот же принцип: «верю — говорю». Таким образом вы подражаете Небесному Отцу.

Но тут приходят мысли, что нужно быть святым для этого. «Ну какой из меня святой? Еще приходят ко мне дурные мысли, и характер у меня неважный, и терпение не всегда есть. Как же я могу говорить»?

Враг очень боится, что ты начнешь ходить верой. Даже Илия, который ходил верой, был таким же нетерпеливым, как и мы. Но все же он взмолился, и Бог услышал его. Бог не ждет, когда ты станешь святым.

Запомнить!
Вера привлекает Бога к нам. Вера — это наивысшая форма святости.

Анализ стихотворения «Письма римскому другу» Бродского

Творчество И. Бродского до сих пор воспринимается крайне неоднозначно. Одни превозносят его в качестве величайшего поэта современности, другие подвергают уничижительной критике. Главной причиной для негативных высказываний является туманный и грубый стиль поэта, использование нецензурной лексики. Критики считают, что такой язык никак не может считаться составной частью классического культурного наследия. В этом плане очень интересно стихотворение Бродского «Письмо римскому другу» (1972 г.). В нем поэт практически не использует сложные образы и символы. Произведение является спокойным размышлением автора, написанным простым и доступным языком.

В названии Бродский указывает на возможный перевод стихотворения («из Марциала»). Однако это не так. Оно является самостоятельным произведением. Поэт просто использует распространенный древнеримский жанр дружеского послания-размышления к близкому человеку.

Бродскому были близки древнеримские поэты, которые воспевали индивидуальную свободу творческой личности. При этом они чаще всего отрицательно относились к всемогущим императорам. Явно заметно сравнение Советского союза с Римской империей. Себя автор уподобляет римскому гражданину, который по какой-то причине находится в далекой провинции. Возможной причиной могут быть гонения властей.

Автор обращается к другу, оставшемуся в столице. В ироничных вопросах о состоянии Цезаря видны намеки на советского вождя. Коммунистическое руководство Бродский считает точной копией древнеримской верхушки общества. Власть двух величайших империй объединяют интриги и безумная роскошь.

Главный герой подчеркивает, что находясь вдали от столицы, он ощущает огромное спокойствие, которое позволяет ему предаваться философским размышлениям. Бродский никогда не скрывал, что ему незнакомо чувство патриотизма. Его совершенно не прельщало звание гражданина империи. В могущественной державе он стремится попасть на самую окраину, чтобы не испытывать на себе идеологическое давление. Автор выдвигает серьезное обвинение, направленное в первую очередь против Сталина, — «кровопийца». По сравнению с ним все мелкие руководители – просто «ворюги», с которыми еще можно как-то сосуществовать.

Бродского совершенно не заботят общегосударственные вопросы. Это ярко проявляется в замечании: «в Ливии… или где там? …до сих пор еще воюем?». Для него набрать воды для букета цветов намного важнее, чем международный конфликт.

В упоминании «наместника сестрицы» виден намек Бродского на тех людей, которые стремятся добиться расположения власти. «Общение с богами» он приравнивает к общественному уважению, которое ему глубоко чуждо.

Финал стихотворения описывает простую обстановку, окружающую добровольного изгнанника («пыльное оконце», «оставленное ложе»). Бродский изображает свое представление об идеальном образе жизни, которого он смог впоследствии достигнуть, покинув Советский союз.

Что такое система Станиславского?

Константин Сергеевич Алексеев (Москва 1863-1938), более известный как Станиславский, был плодовитым российским актером, режиссером и театральным педагогом, известным как автор одного из важнейших методов в истории исполнительского искусства: системы Станиславского. Его метод, результат многих лет усилий, был предназначен для того, чтобы позволить актерам контролировать самые неосязаемые и неконтролируемые аспекты человеческого поведения на сцене, такие как эмоции и художественное вдохновение.

Станиславский изучал, что делают актеры, которые естественным образом сумели войти в образ. Основываясь на своих наблюдениях и опыте, этот российский режиссер создал систему, которую каждый актер, как новичок, так и ветеран своей профессии, мог применять в своих работах, добиваясь более чистого, более реального и естественного исполнения. Этот метод был настолько революционным во время своего появления, что обозначил «до» и «после» в мире актерского мастерства, установив стандарты, которые разграничивали грань между убедительным исполнением искусственного и плохо представленного.

Этот метод был сформулирован в то время, когда исполнительское искусство его родины, России, характеризовалось условными и стереотипными клише. Актеры действовали искусственно, даже театрально. Спектакли были окутаны аурой фальшивой эмоциональности и слабой подготовки со стороны актеров, настолько мало, что они даже узнали, что они хотели сказать, уже находясь на сцене.

Станиславский провел тщательное расследование, чтобы его актеры с самого начала работали с чем-то, что они воспринимают как реальное, с людьми, элементами и объектами, рассматриваемыми не как простые элементы сцены, а как части реальной, обыденной сцены, часть самой жизни. Люди не актеры в нашей жизни, мы их часть, мы больше живем ими, чем играем их.

Чтобы заставить актера войти в сцену, которую он представляет, Станиславский защищает использование эмоциональной памяти. Актер или актриса должны помнить личный опыт, похожий на тот, который они пытаются изобразить, помогая им почувствовать себя более погруженными и вовлеченными в то, что они пытаются изобразить на сцене. Вам следует найти в своей жизненной истории ситуацию, в которой вы испытывали эмоции, аналогичные эмоциям вашего персонажа.

Но это достигается не только за счет искренних эмоций. Также необходима небольшая внешняя поддержка, изменяющая нашу внешность и поведение, чтобы вдохнуть жизнь в персонажа, который призван изображать или, скорее, воплощать в жизнь. Делайте макияж, одевайтесь, гуляйте, короче говоря, ведите себя как персонаж, поскольку внешние физические действия помогают вызвать искомую эмоцию, следуя принципу, что если вы начнете плакать, вам будет грустно.

Принципы системы Станиславского

Система Станиславского довольно сложна, и ее нельзя назвать статичной именно из-за того, насколько она претерпела изменения с тех пор, как была концептуализирована в начале 20-го века. Тем не менее, можно выделить некоторые из его наиболее важных принципов, которые помогли обозначить до и после того, как артисты театра, а затем фильмы и сериалы представляли своих персонажей:

Чувство истины

С чувством истины мы могли бы сказать, что одна из идей этого метода — различать органическое и искусственное. Станиславский твердо верил, что в исполнительском искусстве должны соблюдаться естественные законы, которые, если их уважать, отделяют хорошую, естественную и гармоничную работу от плохой, искусственной и сверхактивной.

Действуйте в соответствии с данными обстоятельствами

Актер должен уметь использовать обстоятельства, описанные в тексте, и обращаться с ними, но с помощью истины и использования органических средств. Речь идет о том, чтобы придерживаться сценария, но при этом освобождая себя, демонстрируя свою эмоциональность, оставаясь верным тому, что появляется в сценарии, но при этом делая выступление индивидуальным и естественным.

Физический метод

Станиславский видел, что у многих из его учеников было глубокое эмоциональное напряжение и психические проблемы. Благодаря своему методу он смог помочь снять физическое и эмоциональное напряжение с актеров, заставив их расслабить мышцы во время выступления и действовать более раскрепощенно.

Вдобавок российский режиссер придавал исключительное значение физическому фактору, который не только расслаблял, но и точнее сценивал. Именно из-за этого его система также была известна как метод физического воздействия из-за большого упора на расслабление мышц во время выполнения.

Основные направления

Сферы внимания — вот что Станиславский имел в виду, говоря о работе с ощущениями. Актер должен раскрыть сенсорную основу произведения. Его задача — научиться запоминать ощущения, которые испытывает его персонаж, ощущения, которые изменяют его настроение и его манеру поведения с другими персонажами в пьесе и со зрителями.

Общение и контакты

Актер должен иметь возможность взаимодействовать с другими персонажами спонтанным образом, не нарушая содержания книги, но это не кажется несколько принудительным или искусственно подготовленным. Общение и контакт с другими актерами очень важны во время репетиций и финальных выступлений.

Разделение ролей на подразделения и цели

Художники должны научиться разделять роль своих главных героев на разумные единицы, которые могут работать отдельно. Задача актера и актрисы — определить каждую единицу роли, ощущая ее как собственное желание, а не как литературную идею, вытекающую из либретто режиссера.

Креативность в действии и мышлении

Невозможно быть актером, не проявляя творчества. Творчество проявляется как в творческом состоянии ума, так и в способах действия.

Работа с текстом сценария

Этот принцип может показаться очевидным, поскольку сложно представить произведение надежно, полностью игнорируя то, что в нем говорится в либретто. Однако в России в начале прошлого века это не воспринималось некоторыми русскими артистами как должное, так как во многих случаях либретто не читалось, и они надеялись, что скажут им свои фразы во время выступления.

Актер должен уважать то, что он вкладывает в сценарий, запоминать и усваивать свои реплики. Актер должен раскрыть социальный, политический и художественный смысл текста, понять идеи, которые режиссер увековечил в сценарии спектакля. Как художник, актер или актриса должны служить средством доверить эти ценности и взгляды публике, пришедшей посмотреть на работу.

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

24
Поделились

«Подсознание в сценическом самочувствии артиста»

Глава с таким названием очень важна для понимания метода, предложенного Станиславским. Терминами «подсознание» и «сверхсознание» К. С. Станиславский оперирует легко и свободно, во многом предваряя учение З. Фрейда. «Подсознание» в терминологии Станиславского – это индивидуальное, привносимое актером в роль (реакции, механические движения, способ выражения эмоций), а «сверхсознание» ответственно за осмысление, познание: «Сверхсознание артиста – это область открытий, изобретений, новостей». Его можно трактовать как творческое начало, поиск новых стратегий, в отличие от подсознания, которое выдает уже готовые, сформированные паттерны поведения и шаблоны восприятия. Поэтому все усилия актеров Станиславский склонен был направлять на активизацию «сверхсознательных» способностей, которые дают мощный творческий импульс в актерском ремесле.

Написанная для актеров и театральной публики, книга «Работа актера над собой» выходит за рамки обсуждаемого предмета. Она может быть полезна как современному актеру, так и тому, кто готовится к публичному выступлению, педагогам, руководителям театральных студий и всем тем, кто интересуется вопросами искусства и психологии, саморегуляции поведения и эффективного общения.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Как же различить – с кем можно контактировать, а с кем не следует?

Здесь нужно знать несколько правил или положений, которыми следует руководствоваться до тех пор, пока ты не научишься самостоятельно различать — с кем ты контактируешь, а именно:

  1. Сущности Света и в том числе твоё Высшее «Я» никогда не дают негативную информацию, не называют даты или сроки предстоящих плохих событий, не нагнетают страх или беспокойство.
  2. Сущности Света не предсказывают твоё будущее, ибо при этом ты лишаешься возможности выбора.
  3. Сущности Света не дают руководящих указаний — что именно и как ты должен делать, поскольку это лишает тебя возможности нарабатывать свой опыт.
  4. Лучше всего практиковать диалог в виде вопросов и ответов, когда ты задаёшь вопросы. При этом вопрос должен быть задан таким образом, чтобы ответить на него можно было только «да» или «нет».
  5. Не задавай вопросов типа: «Как правильно мне поступить в таком-то случае, вот так или так?», никто за тебя не будет решать или делать выбор. Если тебе отвечают на такой вопрос, значит, это не те «товарищи», которым следует доверять.
  6. Правильнее спросить так: «Если я поступлю в этой ситуации так-то, будет ли это соответствовать исполнению моего индивидуального плана эволюционного развития?» Любой ответ на такой вопрос оставляет за тобой право решения и, соответственно, твою кармическую ответственность за принятое решение.

Расслабление по Станиславскому

Выступая перед аудиторией или камерой, каждый человек испытывает волнение и, как следствие, мышечное напряжение. Это могут быть спазмы в ногах или ощущение будто перехватило горло.

Станиславский считал, что невозможно полностью снять мышечное напряжение. Если попытаться расслабить ноги, оно переместится на плечи, если стряхнуть с плеч, оно может сковать спину. Задача актера –  держать напряжение под контролем и не показывать его публике.

Чтобы этому научиться, Станиславский разработал специальную технику. Необходимо занимать разные позы, например, сидеть на стуле, висеть на дереве или просто лежать на полу, при этом отмечая, какие мышцы напрягаются, и пытаться их расслабить. Благодаря регулярной практике процесс расслабления мышц станет подсознательным, автоматическим.

Это упражнение могут использовать не только актеры, но и все те, кто взаимодействует с аудиторией. Выполняя его каждый день в течение 15-30 минут, можно научиться быстро идентифицировать место возникновения напряжения и отпускать его.

Константин Сергеевич Станиславский не терпел фальши и призывал к искреннему выражению себя как на сцене, так и в жизни. Он был уверен, что правдивость, которая обычно проста и понятна, завораживает и способна проникнуть глубоко в подсознание слушателя.

Дорогие читатели, учитесь жить без притворства и не спешите действовать так, чтобы угодить другим. Будьте честны с собой и окружающими, это поднимет вашу жизнь на более высокий уровень. Успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: