Мантра здоровья и исцеления: сила 4 божеств

Дуккха: Жизнь — болезненная штука, и она вызывает страдания

Многие люди называют буддизм пессимистической и отрицательной доктриной. Всё из-за этой известной догмы этой религии — «Жизнь есть страдание». Но проблема в том, что большинство европейцев в корне неверно понимает это изречение. Буддизм на самом деле говорит вам: «Жизнь не очень ласкова и приятна. Так что и фиг с ним».

Буддисты утверждают, что мы испытываем большую часть наших страданий из-за того, что пытаемся избежать душевных мук или подавлять сложные эмоции. Нашу жизнь неизбежно сопровождают чувство потери, печаль, усталость, скука, тревога. Это постоянные спутники нашей жизни. И если мы пытаемся всего этого избежать путем покупки новых гаджетов или с помощью наркотиков, путешествий, неумеренных и беспорядочных половых связей и т. д., то это причиняет лишь еще больше неудовлетворенности, разочарования и других форм боли.

Как это использовать: не покупайтесь на идею, будто вам чего-то не хватает, для «полного кайфа». Болезни, старение, смерть — все это часть жизни. Примите ее такой, какая она есть, и перестаньте мыслить фантазиями. Забудьте о том, что идеальная жизнь — это якобы жизнь легкая и безболезненная. Это заблуждение вызвала в нас индустрия моды, развлечений и фармацевтики.

Чем быстрее вы примете несовершенство жизни, тем меньше разочарований вас ждет. И тем проще вам будет открыть свое сердце неопределенности. И тем проще вам будет «забить» на ежедневный стресс и редкие неудачи.

Источник

Махдала-Амитабха находится внизу напротив Ратнакету, позже его заменил Акшобхья.

Амитабха, понятие о своей стране Будды и его сутрах ( Великая сутра бесконечной жизни , гл. Dàchéng wúliàngshòu jīng, jp. Daijō muryōju kyō 《大乘 無量壽經》 и Амита-сутра , гл. Fóshuō j jmí) 《大乘 無量壽經》 и Амита Сутра , гл. Fóshuō j jmítuójīng. Bussetsu Amida kyō 《佛說 阿 彌陀 經》) были представлены Китаю между и годами парфянским монахом Ан Шигао и другими, такими как Чжу Шуофо (竺 朔佛). Кушанский монах Локакшема перевел их на китайский язык . Амитабха неизвестна в древнем буддизме, и можно полагать, что ее культ развился в ранние дни нашей эры. Его самая старая статуя идентифицируются надписью начиная со второй половины II — го  века ( 28 — й  год царствования Хувишки), просто Говинд Нагар в Империи Кушаном ; в настоящее время он находится в Музее Матхуры в Уттар-Прадеше . Его название ( Бесконечный свет ), его географическое происхождение и понятие рая наводили на мысль о персидском влиянии , но без каких-либо доказательств.

Школа Чистой Земли ведет свое существование в Китае в начале V — го  века, с созданием монахом Huiyuan (Huìyuǎn慧遠) в на горе Лушань в первой общине, последователи которой принимают визуализацию Амитабхи среди медитации практикуют и стремятся переродиться в чистой земле Будды, чтобы стремиться к своему духовному совершенствованию, свободному от мирских проблем. Движение началось с Танлуана (曇鸞 476-542), затем Даочу (道綽 562-645) и Шандо (善 導 613-681), систематизировавших доктрину. В конце XII — го  века, был создан в Японии школе Jodo Шу ( так называемый «Чистая земля») монахом Honen (法然1133-1212), и в школе Jodo-Синсю ( так называемый «истинная школа Чистой Земли» ), его учеником Шинраном (親 鸞 1173-1262).

Просветление

Через шесть лет изучения и медитации в этой тогда еще приятной, поросшей лесом низменности Северной Индии у молодого принца созрели обещания из бесчисленных жизней. Он хотел наконец познать суть ума для блага всех существ. Для осуществления задуманного Сиддхартха выбрал место под названием Бодхгая, которое сегодня представляет собой оживленную деревню, полную азиатских храмов, западных туристов, последователей буддизма и индийских нищих, но где до сих пор сохраняется мощное поле силы.

В последнее время окрестности Бодхгаи стали весьма опасными, так что посещать святые места лучше только в светлое время суток и в составе больших групп, поскольку здесь могут убить просто ради вещей и денег. Бодхгая находится на юго-востоке от Дели в двух третях пути до Калькутты в штате Бихар, который в настоящее время безнадежно перенаселен. Придя туда, Сиддхартха сел под большим деревом с пышной кроной, твердо решив оставаться в состоянии самопогружения до тех пор, пока не будет достигнута цель – пока он не станет способным приносить пользу всем существам.

После шести полных самых разных переживаний дней и ночей, на утро седьмых суток принц достиг Просветления. Это майское полнолуние – примерно 2525 лет назад – было его тридцать пятым днем рождения, а через 45 лет стало днем его смерти. В уме мгновенно растворились последние завесы жестких представлений, и осталось только всеобъемлющее «здесь и сейчас». Исчезли все разделения во времени и пространстве – и прошлое, настоящее и будущее слились в состоянии сверкающего блаженства, содержащего в себе все. Сиддхартха стал светящимся осознаванием – знал все и был всем каждой клеткой своего тела.

В уме мгновенно растворились последние завесы жестких представлений, и осталось только всеобъемлющее «здесь и сейчас». Исчезли все разделения во времени и пространстве – и прошлое, настоящее и будущее слились в состоянии сверкающего блаженства, содержащего в себе все. Первые семь недель после окончательного постижения Будда продолжал сидеть под деревом – очевидно, для того, чтобы тело привыкло к огромным потокам силы Просветления.

В этот период к нему приходили боги – получали от него благословение и принимали в нем Прибежище. Как впоследствии и самые одаренные из людей, они видели в нем не человека, но зеркало своей собственной Будда-природы. Благодаря примеру Будды они получили возможность обратиться к ценностям, на которые действительно можно положиться.

Предназначение

Любая мантра – это особая формула, постоянное повторение которой способно наградить хорошей энергетикой. Понятие «мантра» этимологией уходит в санскрит и состоит из 2 корней:

  • мана – сознание;
  • тра – освобождать, управлять.

Несложно понять, что мантры помогают освободить сознание.

Одной из самых главных «молитв» буддизма считается мантра Будды Шакьямуни. Именно благодаря ему больше двух с половиной тысяч лет назад появилась буддийская философия.

Это был не Бог, не Творец, а обычный человек по имени Сиддхартха Гаутама, который родился в семье правителя рода Шакьев. Но Сиддхартха выбрал нелегкий путь – отказавшись от трона и оставив семью, он отправился на поиски истины.

Долгие годы он искал ее, и наконец ему удалось – Сиддхартха достиг Просветления под деревом бодхи, стал Буддой, а затем начал проповедовать учение, которое спустя столетия распространились по всему миру.

Будда Шакьямуни стал первым Просветленным и Великим Учителем дхармы. Его мантра неотделима от Учителя и символизирует его просветленную природу. Природа Шакьямуни: речь, ум, тело – настоящая драгоценность, и тот, кто нашептывает мантру Будды, может преобразовать собственную природу в природу Будды.

Она помогает молящемуся установить духовный контакт с Буддой, преодолеть препятствия, страдания, страхи, злость, гордость, алчность. Мантра дарит одухотворение, милосердие, мудрость, подгоняет на тропе Будды, благословляет. Она приближает к состоянию Будды.

Сила сострадания

Приведём фрагмент из книги «Свет трёх драгоценностей», автором которой являются два тибетских ламы Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче. В нём повествуется о человеке, который был великим индийским учёным, но только благодаря истинному состраданию смог непосредственно соприкоснуться с Учителем Майтрейей.

«Чистое сострадание обладает силой удалить все кармические омрачения и препятствия на пути к просветлению. Когда внутренняя мудрость раскрыта, ваше понимание относительной и абсолютной истины увеличивается по мере продвижения к просветлению. Будда много раз говорил, что сострадание – это самое мощное орудие для устранения неведения и увеличения мудрости.

Майтрейя. Буддистская танка

Иллюстрация к этому – история про Асангу. Он был важным индийским учёным, родившимся примерно через пятьсот лет после Будды, где-то в начале христианской эры. В молодости Асанга отправился в Университет Наланда, прославленный древнеиндийский монастырь и первый настоящий университет в мире. Хотя Асанга стал великим учёным, у него всё ещё были сомнения относительно некоторых учений. Он расспрашивал многих учёных и осознавших мастеров, но никто из них не мог развеять его сомнений. Он решил практиковать визуализацию Майтрейи, будущего будды, думая, что как только он увидит Майтрейю, он найдёт ответы на свои вопросы. Получив посвящение и наставления, он отправился на гору в Индии и медитировал на Майтрейю три года.

Асанга думал, что через три года у него будет достаточно силы, чтобы встретиться с Майтрейей и задать ему свои вопросы, но к этому времени он не получил никаких знаков. Через три года он устал и лишился вдохновения, и поэтому покинул свой ритрит. Спускаясь с горы, он пришёл в деревню, где собрались люди посмотреть на старика, который делал иголку, натирая большую железную палку куском шёлка. Асанге было трудно поверить, что кто-то может сделать иголку, натирая железный шест куском шёлка, но старик заверил его, что это возможно, показав ему три иголки, которые он уже сделал. Когда Асанга увидел такой пример великого терпения, он решил продолжить свою практику и вернулся в ритрит ещё на три года.

В течение следующих трёх лет у него было несколько снов о Майтрейе, но он всё ещё не мог видеть Майтрейю. Через три года он почувствовал утомление и усталость, и снова решил уйти. Спускаясь с горы, он увидел место, где вода капала на камень. Она капала очень медленно, одна капля в час, но эта капель проделала большую дыру в скале. Увидев это, Асанга вновь обрёл мужество и решил вернуться в ритрит ещё на три года.

На этот раз у него были хорошие сны и другие знаки, но он всё ещё не мог ясно увидеть Майтрейю и задать ему свои вопросы. Он снова ушёл. Спускаясь с горы, он увидел маленькую дыру в скале. Место вокруг дыры было отполировано птицей, которая тёрлась крыльями о камень. Это заставило его снова принять решение вернуться в пещеру ещё на три года. Но и через этот трёхлетний период он всё ещё не мог видеть Майтрейю. После двенадцати лет у него не было ответов, поэтому он покинул свой ритрит и пошёл вниз по склону.

По пути он наткнулся на старую собаку возле деревни. Когда она гавкнула на него, Асанга увидел, что нижняя часть её тела была изранена и покрыта блохами и червями. Подойдя поближе, он увидел, что собака ужасно страдает, и почувствовал к ней великое сострадание. Он подумал обо всех тех историях, в которых Будда Шакьямуни отдавал себя живым существам, и решил, что пришло время отдать своё тело этой собаке и насекомым.

Он пошёл в деревню и купил нож. Этим ножом он отрезал мясо со своего бедра, думая убрать червей с собаки и поместить их на свою плоть. Затем он сообразил, что если он будет убирать насекомых пальцами, они умрут, потому что они очень хрупкие. Поэтому он решил убирать насекомых языком. Он не хотел смотреть на то, что он будет делать, поэтому он закрыл глаза и протянул язык к собаке. Но его язык попал на землю. Он пробовал снова и снова, но его язык продолжал касаться земли. Наконец, он открыл глаза и увидел, что старая собака исчезла и вместо неё был Будда Майтрейя.

Увидев Будду Майтрейю, он был очень рад, но в тоже время несколько расстроен. Асанга практиковал так много лет, и только когда он увидел старую собаку, Майтрейя явился ему. Асанга начал плакать и спросил Майтрейю, почему он не показал себя раньше.

После этого Майтрейя лично обучил Асангу текстам, известным как Пять учений Майтрейи, которые являются очень важными текстами в тибетской традиции.

Контакт Асанги с Майтрейей родился из сострадания. Только благодаря состраданию его омрачения растворились. По этой причине Гуру Падмасамбхава учил, что без сострадания практика дхармы не принесёт плодов, и, на самом деле, без сострадания ваша практика станет гнилой».

О Майтрейе в трудах Е.П. Блаватской

Калки Аватар на белом коне. Индийский барельеф

В буддизме Майтрейя – Пятый Будда, в индуизме – Калки Аватар, воплощение Бога Вишну. В «Тайной Доктрине» говорится о том, что «Майтрейа есть сокровенное имя Пятого Будды и Калки Аватара браминов, последнего Мессии, который придёт при завершении Великого Цикла». «Единственная разница заключается в датировке их появлений. Так, тогда как появление Вишну на белом коне ожидается в конце настоящего периода Кали Юги, «для окончательного уничтожения нечестивых, обновления творения и восстановления чистоты», Майтрейю ожидают раньше», – дополняет Е.П. Блаватская в «Теософском словаре». Как объясняет «Тайная Доктрина», «простой секрет заключается в следующем: имеются циклы внутри более крупных циклов, и все они содержатся в одной Кальпе из 4 320 000 лет. Именно в конце этого цикла ожидают Калки Аватара».

В «Теософском словаре» даётся следующее описание: «Калки Аватар (санскр.) – «Аватар Белого Коня», который будет последним манвантарическим воплощением Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и «Праведного и Истинного» на белом Коне («Откровение», XIX, 2).

При его будущем явлении, или десятом аватаре, небеса разверзнутся, и Он появится «восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых, обновления «творения» и «восстановления чистоты»… Это свершится в конце Кали Юги, спустя 427 000 лет с этого момента.

Упомянутый конец каждой Юги называется «разрушением мира», так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую».

В «Разоблачённой Изиде» Е.П. Блаватская сообщает, что Мессия является пятой эманацией и в еврейской «Каббале», и в гностической системе, «и в буддийской, где пятый Будда – Майтрейя – появится во время своего последнего прихода, чтобы спасти человечество перед окончательным разрушением мира. Если Вишну представлен в своём грядущем и последнем появлении как десятый аватар, или воплощение, то это только потому, что каждая единица, как андрогин , проявляется вдвое. Буддисты, которые отвергают это двуполое воплощение, насчитывают только пять. Таким образом, в то время как Вишну последний раз приходит в своём десятом воплощении, Будда, как сказано, сделает то же самое в своём пятом воплощении».

Далее автор приводит десять легендарных аватаров Вишну, среди которых седьмое воплощение – Рама-Чандра (примерно 7-е тысячелетие до н.э.), герой древнеиндийского эпоса «Рамаяны», восьмое – Кришна (4-3-е тысячелетие до н.э.), один из наиболее популярных индуистских богов. Десятым, как уже было сказано выше, будет воплощение Вишну в образе Майтрейи.

В «Тайной Доктрине» Майтрейя также упоминается как ученик Парашары. Так, в одном из наиболее древних священных писаний «Вишну Пуране» («Былины о Вишну») Парашара открывает своему ученику Майтрейе тайны мироздания. «Парашара говорит Майтрейе, своему ученику: «Так я объяснил тебе, превосходный Муни, шесть творений… сотворение существ Арваксрота было седьмым и было сотворением человека».

Парашара получил «Вишну Пурану» от своего Учителя Пуластья, одного из семи разумом-рождённых Сынов Брахмы. Брахма – бог творения в индуизме, который наряду с Вишну и Шивой является одним из богов Тримурти (индуистской «Святой Троицы»). Посредством диалогов Парашары и его ученика Майтрейи в «Тайной Доктрине» повествуются основы древней космогонии и их соответствие Сокровенному Учению.

В «Разоблачённой Изиде» сказано о приходе Майтрейи: «Когда придёт Майтрейя-Будда, тогда наш нынешний мир будет разрушен, и новый, лучший мир заменит его. Четыре руки каждого индусского божества являются эмблемами четырех предшествовавших проявлений нашей земли из её невидимого состояния, тогда как голова обозначает пятого и последнего, Калки-Аватара, когда этот мир будет разрушен и сила Будх– Мудрости (у индусов – Брахмы) будет опять призвана проявить себя в качестве Логоса – чтобы сотворить будущий мир».

Тэги сайта

4 истины5 обетов5 обетов мирянинаChanDarumaZenАбхидхармаАбхидхармакошаАватараАлара КаламаАлаяАмитаюсАнандаАндхраАсангаАшокаБенгалияБодонгпаБудда ШакьямуниБуддагхошаБуддийские терминыВаджрабодхиВаджраянаВасубандхуВасумитраВикрамашилаВьетнамГУЛАГГаутама СангхадэваГунабхадраГуру БуддыГухьясамаджаГэлукДалай-ламаДашабхумикаДжинаДжонангДжудшиДигнагаДхармаДхармакаяДхармакиртиДхармасанганиИндийские религииКарма КагьюКармапаКатьяянаКатьяянапутраКитайКитайские буддистыКореяКуся сюЛокешвараЛумбиниМагадхаМайтреяМаурьяМахавайрочанаМахаянаМедитацияМики НакаямаМёсиндзиНагарджунаОльденбергПанчен-ламаПаршиваПешаварПракаранападаПудгалавадаРеальность дхармРерихСайтеСамдхинирмочана-сутраСаньжаяСарнатхСватантрикаСемья БадмаевыхСиддхартха ГаутамаСингон-сюСомапуриСубхутиСукхаватиСюань ЦзанТантризмТараТатхагатаТибетская медицинаТисса МоггалипуттаХинаянаХоккэ сюХоссоЦзи-цзанЧаньЧжуд-шиЧиттаШакья-муниШакьямуниШантаракшитаШарипутраШколы Белого ЛотосаШуддходанаЩербатскийЭгоЭнканЯмаЯпонияабсурдавидьяадыамидаизманимизмануманаархатархатствоархатыасурыатеизматомыаятаныбазыбайлянь-цзунбардобезличностьбелые шапкибессамостностьбессмертиеблагая кармаблаженствобогбодхибодхисаттвабодхичиттабосацусобуддабудда Вайрочанабуддизмбуддийская логикабуддийская философиябуддийские вопросыбуддистбурятиябурятывайбхашикавеликий символвеликое существовечная жизньвещи и предметывиденьевиджнянавиджнянавадавинаявипашьянавирьяволнениевостоковедениевращениевремявселеннаявыводгокуликагуру богов и людейданадевадаттаджайнизмдзёдзицу судзёдо сюдилунь-цзундоисторические культыдрагоценностидухидушадхармагуптакадхармыдхьянадхьяни-буддадэвыжаждажеланиязаблуждениязаклинаниязакон кармызатуханиезащитникиземли бодхисаттвызолотоимператоры Индиииндийская логикаиндийские кастыиндийский буддизминдриииндуизмистория буддизмаисточники сознанияйогайогачаракалмыкикармакашьяпиякитайские переводчикикитайский буддизмклешикнигикомментариикоммунизмкремациякультурная революциякэгон сюламствологикалучшаялучшие ученики буддылюймагические формулымадхьямакамановиджнянамантраянаматериальный мирмахасангхикамахаянская практикамахаянский путьмахишасакаместо буддыметодмирмирянинмистификаторымолекулымонастырьмонахмудростьмудрыначало миране-буддистыневежествоневербальное событиеневербальностьнеискусностьнектарнелогичноенепостоянствонирвананитирэн сюню дообетыобительобманобманщикиобраз объектаобусловленноеозарениеойратыомраченияопорыосноваоснова познанияоткровениеотпечаткиочищение кармыошибкипарамитыпервые ученикипереводы сутрпередачаперерождениеплодпобедительповорот колеса Дхармыпознаниеполитикапонятияпраджняпарамитапрактикапрактика Ваджраяныпрактика тантрыпранапратьека-буддапреступлениеприбежищеприближенные Буддыприрода Яприрода буддыпричинностьпричиныпробуждениепросветлениепросветленныйпросветленный умпурвашайла и апарашайлапустотапустотностьпутьпуть Бодхисаттвыпуть арийцараджагарияраджгирреализацияредкие сутрыреинкарнациярелигия Бон-порепрессиириддхириндзай-сюриссюритуалыродственники буддырождения Буддырупасаддхарма-пундарикасакридагаминсакьясамсарасамскарысанкхьясансарасансара и нирванасаньлунь-цзунсарвастивадасарупьясвидетельствосвятойсвятостьсвятость и знаниесекссексуальностьсемь сокровищ Дхармысиддхартхикасиддхисимволысинтоизмскандхисмертьсознаниесознание буддысостраданиесострадание и мудростьсохэйспорсроксротапаннастраданиесущностьтак как естьтантраянатантрические понятиятекстытексты буддытело буддытеократиятибеттибетский языктибетское шарлатанствотэндайтэнрикё сютянь-тайтяньтай-цзунугасаниеузурпаторыузыумусловностиучение Дхармыфасян-цзунфилософия Нагарджуныфотохимицу сёгон синхуаяньцзинту-цзунчерные шапкичетыре истинычжэньяньчистая земляшаманизм белыйшаматхашарлатанышастрышесть факторовшколы абхидхармышравакаянашраманышуньяшэлунь-цзунэдикт Ашокиэлементыэнциклопедияэонэтапы бодхисаттвыэфирюндрунг-боня есмьяпонский буддизм

Имена на разных языках

Самая ранняя надпись «Амитабха»

Постамент с письменами, на котором впервые упоминается имя «Будда Амитабха» в 26 году Гувишка «(153 г. н.э., первый год Гувишки) В Сценарий брахми в надписи:»Бу-ддха-сйа А-ми-та-бха-сйа«»О Будде Амитабхе»Искусство Матхуры, Музей Матхуры

Династия Тан Скульптура Амитабхи, Пещера Храма Скрытого Ручья, Гроты Лунмэнь, Китай

Правильная форма имени Амитабхи в санскрит является Амитабха, мужской, и именительный падеж единственное число Амитабхах. Это соединение санскритских слов Амита («неограниченно, бесконечно») и абха («свет, великолепие»). Следовательно, это имя следует интерпретировать как «тот, кто обладает безграничным светом, тот, чье великолепие безгранично».

Название Амитаюс (именительная форма Амитаюх) также используется для Самбхогакая аспект Амитабхи, особенно связанный с долголетием. В основном его изображают сидящим и держащим в руках сосуд, содержащий нектар бессмертия. В тибетском буддизме Амитаюс также является одним из трех божеств долгой жизни (Амитаюс, Белая Тара и Uīavijayā ). Амитаюс будучи соединением Амита («бесконечный») и айус («жизнь»), и значит, «тот, чья жизнь безгранична».

В китайском языке 阿弥陀佛 («Āmítuófó»), иногда произносимое как «Ēmítuófó», является китайским произношением санскритского имени Будды Амитабхи (Амида Будда). «A mi tuo» — это транслитерация санскритского слова «amita», что означает «безграничный» (无量, «wuliang»). «Фо» в переводе с китайского означает «Будда».

В вьетнамский, Корейский, и японские, те же китайские иероглифы, которые используются для Амитабхи, используются для обозначения его имени, хотя они произносятся немного иначе:

  • Вьетнамский: A Di à Phật
  • Корейский: Амита Буль
  • Японский: Амида Буцу.

Помимо транслитерации, имя Амитабха также было переведено на китайский язык с использованием символы которые, вместе взятые, передают значение «Бесконечный свет»: 無量 光 (Wúliàngguāng). Таким же образом имя Amitāyus («Бесконечная жизнь») было переведено как 無量 壽 (Wúliàngshòu). Однако эти переведенные имена используются не очень часто.

По-японски Амитабху также называют Амида Нёрай. (阿 弥陀 如 来, » Татхагата Амитабха «).

На тибетском языке Амитабха называется འོད་ དཔག་ མེད་ Wylie: ‘od dpag med, THL: Öpakmé и в своей рефлекторной форме как Амитаюс, ཚེ་ དཔག་ མེད་ Wylie: tshe dpag med, THL: Цепакме. Они иконографически различны.

О Майтрейе в Учении Агни Йога

Н.К. Рерих. Матерь Мира. 1925 г. Серия «Знемёна Востока»

Если первые сокровенные знания были обнародованы через Е.П. Блаватскую, ученицу Махатм Шамбалы, и Теософское общество, то позднее это Учение было развито и опубликовано в книгах Агни Йоги (Живой Этики) через Е.И. Рерих. «Великий Владыка М.» дал миру Учение Огня как Новый Завет Земле на пороге перехода к Эпохе Огня.

В книгах Агни Йоги сказано:

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

 Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Эпоха Майтрейи также названа в Учении Живой Этики Эпохой Матери Мира.

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву.

Мыслитель говорил: «Умейте трудиться для всего человечества» (Надземное, п. 772).

Так среди признаков Века Майтрейи было обозначено равновесие Начал: мужского и женского.

Другим признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая, именно как библейская легенда о несгораемых отроках, мужественно предоставивших себя огню и тем получивших мощь. …где огонь, там признак совершенствования» (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

Автор статьи Елена Ильина

Литература:1. Агни Йога. В 2-х т. – М.: Эксмо, 2010.2. Блаватская Е.П. Теософский словарь, изд. 2-е, испр. / Е. П. Блаватская. – М.: Сфера, 1994. – 576 с.3. Кхенчен Палден Шераб, Кхенпо Цеванг Донгьял. Свет Трёх Драгоценностей / Пер. с англ. П. Гьяцо. – М.: Дхарма Самудра, 1999. – 128 с.4. Разоблачённая Изида: Ключ к тайнам древней и соврем. науки и теософии / Е.П. Блаватская.  / Пер. с англ. К.Ю. Леонова. – М.: Рос. теософ. о-во, 1992. – Т. 2. «Теософия». – 534 с.5. Рерих Ю.Н. Майтрейя – Будда Грядущего // Тибетская живопись / Пер. с англ. А.Л. Барковой. – М.: МЦР; Мастер-Банк. – 2001.6. Рокотова Н. Основы буддизма. – Новосибирск: СибРО, 1990. – 69 с.7. Слово Мудрости. Послания Владык. В 3-х т. / Т.Н. Микушина. – Омск: Издательский Дом «СириуС», 2011.8. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии Е.П. Блаватской. – Новосибирск: Дет. лит-ра, 1991. – Т. 2 «Антропогенезис». – 1009 с.

Археологические истоки

Первый известный эпиграфический доказательством существования Амитабхи является нижняя часть статуи, найденной в Говинднагаре, Пакистан, и теперь находящейся в Правительственный музей, Матхура. Статуя датируется «26-м годом правления А. Huviṣka «то есть где-то во второй половине второго века во время Кушанская империя, и, очевидно, был посвящен «Будде Амитабха» семьей купцов.

Первая известная сутра, в которой упоминается Амитабха, — это перевод на китайский язык Пратьютпанна Самадхи Сутра Кушанский монах Lokakṣema около 180 г. Считается, что эта работа лежит в основе чистая земля практики в Китае.

Появление такой литературы и скульптурных останков в конце второго века свидетельствует о том, что доктрина Амитабхи, вероятно, развивалась в течение первого и второго веков. Кроме того, есть скульптуры Амитабхи в дхьяни-мудрах, а также бронзовые скульптуры Амитабхи в абхайя-мудре из Гандхара эпохи первого века, что свидетельствует о популярности Амитабхи в то время. Один из последних молитвенных бюстов Амитабхи можно найти в фирменном черном камне Империя Пала, которая была последней буддийской империей Индии и потеряла свое влияние в двенадцатом веке из-за Мусульманские завоевания на индийском субконтиненте.[нужна цитата ]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: