Как работа с тонкими телами в йоге приводит в порядок жизнь

[править] Кош Наранек

Кош Наранек (Стражински обращал внимание, что «Наранек» это не часть имени, а титул) являлся послом Ворлона на космической станции «Вавилон-5» с 2257 года до своей смерти в 2260 (или 2261) году. Как представитель своей родины Кош имел абсолютную поддержку со стороны Империи Ворлон

Возможно, никогда не станет известно, почему именно он был избран (или вызвался) быть послом на станции Вавилон-5. События, связанные с его прибытием в 2257 году, поставили под угрозу само существование станции, а также имели шанс уничтожить Командующего станцией Джеффри Синклера. По прибытии его транспорта, его приветствовал Синклер, протянув руку для пожатия. Кош, в ответ, также протянул «руку», или заменяющий руку манипулятор, видимо, связанный биотехнологиями с его телом. Однако, вместо Синклера на месте командора оказался минбарец из клана Клинков Ветра, пытавшийся убить ворлонца. В тело Коша через соприкосновение попал яд флоразин. Кош был оставлен умирать своими соплеменниками, строжайше запретившими вскрывать скафандр Коша по только им известным причинам (позднее причины раскроются). Также ворлонские силы требовали выдать им Синклера для транспортировки на Ворлон для судебного процесса

Как представитель своей родины Кош имел абсолютную поддержку со стороны Империи Ворлон. Возможно, никогда не станет известно, почему именно он был избран (или вызвался) быть послом на станции Вавилон-5. События, связанные с его прибытием в 2257 году, поставили под угрозу само существование станции, а также имели шанс уничтожить Командующего станцией Джеффри Синклера. По прибытии его транспорта, его приветствовал Синклер, протянув руку для пожатия. Кош, в ответ, также протянул «руку», или заменяющий руку манипулятор, видимо, связанный биотехнологиями с его телом. Однако, вместо Синклера на месте командора оказался минбарец из клана Клинков Ветра, пытавшийся убить ворлонца. В тело Коша через соприкосновение попал яд флоразин. Кош был оставлен умирать своими соплеменниками, строжайше запретившими вскрывать скафандр Коша по только им известным причинам (позднее причины раскроются). Также ворлонские силы требовали выдать им Синклера для транспортировки на Ворлон для судебного процесса.

Первый посол Империи Ворлон Кош

Доктор Бенджамин Кайл решил пойти на риск и вскрыл защитный скафандр ворлонца. Объясняя, что без знания места проникновения яда лечение невозможно, доктор нарушил запрет Ворлона. Попросив недавно прибывшую на станцию молодую телепатку из Пси-Корпуса Литу Александер просканировать сознание ворлонца, чтобы узнать способ отравления, он выполнил необходимое лечение. Лита опознала Джеффри Синклера как отравителя посла, однако в ходе дальнейших разбирательств была установлен истинный убийца — минбарец, пользовавшийся «сеткой хамелеона» — голографической маскировочной системой, позволяющей принимать облик любого другого гуманоида. В ходе боя с Синклером и Гарибальди он был смертельно ранен и активировал вмонтированное в тело взрывное устройство, что повлекло ощутимые, но не критичные разрушения на станции. Перед смертью минбарец сообщил Синклеру, что у него «дыра в памяти» — отсутствуют воспоминания десятилетней давности, когда во время «Битвы на Рубеже» его допрашивали Деленн и Серый Совет. Однако, мотивы попытки минбарца убить посла Коша подробно не раскрываются.

С командного центра станции осуществлялась прямая трансляция боя с минбарцем-отступником на флагман ворлонцев, прибывших этапировать Синклера для суда на территорию империи Ворлон. Угроза уничтожения станции миновала, флот Ворлона ушёл.

Кош (бо́льшая его часть) был убит Тенями в 2260 году, после того, как ворлонцы вступили в Войну Теней. Перед смертью Кош успел «расщепить» себя и поместить свою часть в сознание Джона Шеридана, о чём тот окончательно узнал только после своей смерти и воскрешения в 2261 году.

Эта часть Коша погибла в бою с Кошем II Улкешем.

Второй посол Империи Ворлон Улкеш

События?

Какие явления, какие опыты подтвердили бы в глазах эзотериков существование этого «причинного тела», отрицаемого учеными?

  1. в интеллектуальной интуиции . Вспышки мысли, независимые от человека, исходили от «причинного тела». Пауэлл: «Ментальное тело служит разуму для конкретных идей; причинное тело — это орган абстрактного мышления».
  2. в архетипы . Омраам Михаэль Айванхов признается: «Вечные символы, архетипы, я нашел их в точности такими, как они есть в причинном мире … Если вы медитируете на определенных истинах, которые находятся очень высоко в причинном плане, то происходит движение в глубины подсознания, и в этот момент появляется форма, кристалл, изображение или символ. Так объясняются все сны, предчувствия, пророчества, видения … Кристаллы отражают причинный мир ».
  3. реинкарнация , карма, то «рай». Согласно эзотерикам, выступающим за реинкарнацию ( Елена Блаватская , Рудольф Штайнер и др.), Сущность, которая переселяется из одного тела в другое во время реинкарнации, метемпсихоза, будет «причинным телом». Освободившись от эфирных тел посредством смерти, от астральных и ментальных тел посредством очищения, душа войдет в небесную область.
  4. йога . Артур Авалон опускает это в своем исследовании тантризма: «Когда кундалини спит, человек пробуждается для этого мира. Когда он бодрствует, он спит, то есть он теряет все знания о мире и о том, что оно входит в его причинное тело. в этом случае он выходит за рамки бесформенного знания «.

Обнаружьте бабочек

Представьте себе комнату с бабочками

Вы не обращаете на них внимание, потому что заняты. Но вот, в работе возникает перерыв и вдруг вы замечаете, что в комнате полно прекрасных бабочек

Вы удивитесь, как вы раньше этого не замечали!

У вас возникает мысль, что раньше их не было, они только что появились. Но если вы покопаетесь в памяти, то вспомните, что краем глаза замечали это мельтешение, но вы не придавали ему значение. И с этого момента, что бы вы ни делали, бабочки всегда с вами, вы знаете, что они есть. Это очень похоже на то, как вы обнаруживаете праническое тело. Вначале неясные ощущения превращаются в опыт и знание.

Виджнянамайя коша

Это тело даёт способность к различению, пониманию добра и зла, анализу той информации, которая получена от тела ума. Если на уровне ума мы принимаем решения по принципу «нравится – не нравится», то на уровне разума мы более осознанны, здесь приходит понимание, что принесёт нам благо, а что – нет. Развитие этого тела позволяет слышать свою интуицию.

Это уровень интеллекта или философии, на этом уровне находится наше невежество и эго, которое в процессе жизни мы должны преодолеть.

Врожденные черты, качества личности человека уже подвержены определенным болезням. Например, личность типа А — это амбициозные люди, им надо чего-то достичь в жизни, это трудоголики. Им надо быть выше, богаче. Следовательно, они постоянно пребывают в стрессе и не могут расслабиться. А значит, будут возникать проблемы со здоровьем. Они бояться потерять свое положение и стремятся всё дальше и дальше. Отношение человека к жизни — это важный аспект его здоровья.  В стрессе организм постоянно напряжен. Стресс воздействует на лимбическую кору, а это в свою очередь провоцирует спазмы мышц и аутоиммунные реакции в теле.

Невежество — это непонимание жизненных целей. Необходим философский подход к жизни. Для чего мы это делаем? Для чего куда-то бежим, рвёмся? Какое наше истинное желание? Зачем я пришёл в этот мир? Почему я здесь? Кто я? Нам нужно научиться правильно ставить жизненные цели. Это и есть йоговская философия. Она практична и жизненна. Научиться испытывать от жизни счастье, а не болячки. Правильное философское отношение к жизни – это когда человек счастлив, радостен. Тогда он может достичь абсолютного здоровья!

Для тела интеллекта полезно чтение духовной литературы, изучение жизни святых людей, а также сатсанги (беседы на духовные темы), паломничество по святым местам, общение со святыми людьми.

И самый тонкий, самый высокий уровень нашего тела – это тело блаженства.

Видение оболочек.

Чтобы сформировалась чёткая картина, всегда нужно ориентироваться на собственный практический опыт. Не так уж и сложно начать видеть оболочки даже глазами.

Я занимался по обычной интернетовской методике: нужно было в полутёмной комнате смотреть на свою руку, причём фон должен восприниматься более светлым, чем рука, и однородным. Концентрироваться необходимо на контуре руки. У меня уже наверно на второй день получилось увидеть полупрозрачную оболочку, повторяющую контур руки. Толщиной примерно в сантиметр. Мне было 17 лет, и это было самое начало моих практик. Попробуйте, у вас тоже должно получиться.

Дальше практика смещается уже на концентрацию на контуре этой полупрозрачной оболочки, пока не появится контур следующей. Нужно просто сидеть и смотреть, ровно дышать и освобождаться от ненужных мыслей. Через месяц ежедневной практики я стабильно видел четыре оболочки, а еще через месяц, уже на лекции, первый раз увидел ауру вокруг своей преподавательницы. Она была беременна, и у нее была огромная и плотная аура, примерно в полтора раза больше чем обычно.

Аура — это тоже оболочка. Ближайшие оболочки повторяют очертания тела, а дальние воспринимаются в форме овала или яйца. Я предпочитаю не использовать термин „аура“: непонятно, об одной оболочке мы говорим или о нескольких.

Не стоит судить о человеке по цвету его оболочек: нет единого „правильного“ цвета каждой оболочки для каждого человека. Для одного человека оболочка по спектру третьей чакры должна быть жёлтой, а для другого — медно-красной. И это их естественное состояние, а такая разница возникает просто из-за различия в энергетическом строении этих двух людей. Наше стандартное восприятие пытается всё унифицировать, сделать однообразным, но это неправильно и не соответствует постоянно меняющемуся живому миру.

Оболочки разноцветные! Есть такие, цвет которых постоянно меняется, а есть относительно неизменные. Например, оболочку по второй чакре я обычно вижу голубой, хотя иногда она имеет желтоватый или зеленоватый оттенок. А вот оболочку по третьей чакре я всегда вижу в разных цветах. Вместе с тем, оболочки по спектру второй и третьей чакры у неживых предметов я всегда вижу рыжими, медно-коричневыми, и этот цвет не меняется (только для спектра третьей чакры он посветлее, чем для второй). Неживые предметы тоже проявлены на разных слоях и имеют энергетическое наполнение, и с их энергетикой также можно работать.

В  я писал, что все чакры являются проекциями единого центра сознания — Ядра. Такое видение мне открылось, когда я хорошо освоил перенос сознания на оболочку по спектру 12 чакры. В том видении с оболочками такая же ситуация: есть лишь одна-единственная оболочка, это оболочка кокона. Она очень толстая и охватывает много спектров. А дробление этой оболочки по спектрам как раз и образует многообразие тонких тел.

Весь кокон можно представить как разные слои реальности, наложенные друг на друга и объединённые одной формой и целью. И эти слои очень сильно влияют друг на друга. Каждый слой имеет свой центр сознания — чакру, и своё тело — оболочку.

Поэтому когда я говорю про оболочки, то для удобства отношу их к какой-либо чакре: например, оболочка по второй чакре, оболочка по восьмой чакре. Это просто способ говорить о разных спектрах. Придумывать и запоминать названия разных чакр и оболочек было бы куда сложнее и неудобнее.

Функции оболочек тесно связаны с функциями чакр, поэтому отдельно их описывать я не буду.

Если смотреть с самого верхнего уровня, то:

  • У человека есть лишь одна оболочка — оболочка кокона. Все другие оболочки являются лишь её слоями.
  • Количество оболочек зависит только от того, насколько полно вы воспринимаете единую оболочку и на сколько частей вам удобно её дробить.
  • У каждой оболочки есть своё ядро. И это ядро является чакрой.
  • Каждый видящий видит и работает по-своему, поэтому описание оболочек разное. Целесообразность описания определяется только практиками и их воздействием на энергетику

***

Тонкая анатомия йоги: коши и чакры

Согласно представлениям Санкхьи, древнего индийского учения о дуальности этого мира, тело человека состоит из пяти оболочек, или кош. Первой оболочкой является Аннамайя коша. Она представляет собой то, из чего состоит наше физическое тело, это грубая осязаемая оболочка. Со следующей оболочки начинается непосредственно «тонкое» тело – это Пранамайя коша, которая является нашим энергетическим телом. Это своего рода основа человеческого существования, ведь пока тело наполнено праной, оно способно к жизни. Маномайя коша – оболочка ума. Это наши эмоции, мысли, идеи. Виджнянамайя коша – одна из самых тонких оболочек, психологический уровень, интеллектуальный, или высший интуитивный. На этой ступени практикующий наиболее близко приближается к осознаванию своей истинной природы. И последняя, Анандамайя коша, проявляет себя как наивысший уровень развития. Это оболочка души. Практикующий пребывает в состоянии счастья и блаженства. Описанные оболочки тесно взаимосвязаны

Но важно также отметить, что, соблюдая последовательность из восьми ступеней Аштанга йоги, и достигнув последней стадии – Самадхи, своей истинной природы, человек преодолевает эти пять оболочек

Энергетическое (праническое) тело в свою очередь состоит из каналов (нади), которые пронизывают все тело. В текстах описано разное количество нади, но все они сходятся во мнении, что существует три основных: пингала, ида и сушумна нади. В местах переплетения этих нади образуются энергетические центры – чакры, и по мере продвижения Кундалини по срединному каналу происходит активизация определенной чакры. Так, с муладхарой связан элемент земли. Человек, у которого проявлена эта чакра, очень устойчив, но при этом у него развито чувство страха, тревоги и стремление к накопительству. Свадхистана чакра представляет собой элемент воды. Это эмоциональный уровень. Именно эта чакра ответственна за социальные взаимодействия. Манипура – это элемент огня. Она отвечает за развитие интеллекта, волевых усилий, адекватность самооценки и других проявлений индивидуальности. Элементом анахата чакры является воздух. При активизации данной чакры приходит ощущение покоя, понимание своего пути. Вишудха – это элемент эфира; этап самосовершенствования, появляется способность принимать несовершенства окружающего. Аджна чакра помогает решить задачу двойственности, человек двигается к мудрости и блаженству. И сахасрара чакра обеспечивает связь со Вселенной.

Как нам в этом помогает практика йоги? Правильное питание и соблюдение принципов Ямы и Ниямы подготавливает грубое тело и сознание

Практика шаткарм и пранаяма очищает нади, энергия начинает протекать по ним без препятствий, открывается срединный канал, сушумна, который важно постараться удержать активным наиболее длительное время. Асаны действуют на всех уровнях, активизируя определенные эндокринные железы или перенаправляя энергию в незадействованную часть тела, способствуя тем самым «разблокировке» той или иной чакры

Пратьяхара, дхарана и дхьяна помогают усилить эффект.

Таким образом, сбалансированная практика йоги помогает нам достичь высших ступеней своего существования.

Работа студентки Московского Университета Йоги Тамары Булановой

Углубить свои знания вы можете на курсах изучения йоги в Московском Университете Йоги.

Опыт тонких тел

По мере того, как затухает интерес к грубым кошам, начинают пробуждаться тонкие коши. Если грубые тела (коши) состоят из физических органов (легкие, сердце, кишечник и др.), в которых происходят физиологические процессы дыхания, циркуляции крови и пищеварения, тонкие тела также имеют свою структуру и характеристики. В разветвленной системе нади и чакр (психических центров) циркулируют пранические и психические энергии, которые формируют энергетическую инфраструктуру, обуславливающую физическое тело. Слово «нади» переводится, как «течение, поток, проход или канал». Йогические тексты насчитывают более 72000 нади, из которых 3 являются важнейшими: ида, пингала и сушумна. Они функционируют внутри позвоночного столба: ида управляет левой стороной и контролирует ментальную энергию (манас шакти), весь диапазон умственных и психических возможностей человека; пингала нади отвечает за правую сторону, управляя витальной энергией (прана шакти), от которой зависит состояние физического тела и всех процессов, протекающих в нем; сушумна – важнейшее нади – начинает функционировать в среднем проходе позвоночного столба, если у человека пробуждается активный интерес к духовной жизни. Йогические тексты говорят о сушумне, как о спящей скрытой силе, которая управляет духовной энергией (атма шакти). Ида, пингала и сушумна берут свое начало в муладхаре, психическом центре, расположенном у основания позвоночника в области промежности. Здесь обитает созидательная энергия, которая как бы мгновенно извергается отсюда в момент своего пробуждения, формируя самосознание человека. Эта сила символизирует змею кундалини шакти, спящую и свернутую в 3,5 кольца. В мужском теле муладхара чакра расположена в области промежности между мочевыводящим каналом и прямой кишкой, а в женском – в шейке матки. Ида и пингала начинаются из 2-х точек муладхара чакры и затем поднимаются вверх, пересекая друг друга по центральной и позвоночника в 4-х промежуточных чакрах и, наконец, встречаются в аджна-чакре («третий глаз»), на вершине позвочного столба, позади межбровного центра. 4 промежуточные чакры – это: свадхиштхана (в районе копчика), манипура (позади пупка), анахата (в центре груди, позади сердца), вишуддха (в области глотки).

Сушумна-нади – прямая магистраль между муладхарой и аджной, своеобразная лестница, соединяющая землю с небесами. В отличие от иды и пингалы, которые функционируют в каждом из нас, канал сушумны и духовную энергию необходимо пробудить. Эти «тесные врата», «узкая тропа» и «лезвие бритвы» способна пробудить Йога. Такое пробуждение является самым важным событием в жизни человека.

Слово от Drink-Drink

Как и другие элементы тонкого тела (на ум приходят чакры), коши не следует толковать буквально. Вместо этого они обеспечивают философскую основу для рассмотрения нашего опыта в человеческом теле. 

Установив более тесный контакт со своим физическим телом, вы сможете получить доступ к более глубоким состояниям сознания, чтобы испытать больше радости и легкости в своей жизни. Со временем и последовательной практикой вы сможете однажды достичь этого блаженного состояния единства. И даже если это займет некоторое время, процесс познания себя на более глубоком уровне будет стоить этого путешествия.

8 конечностей и философия йога-сутр Патанджали

Падмасана. Как сесть в позу лотоса безопасно?

Если вы до этого не практиковали асаны, будет трудно сидеть с прямой спиной долгое время. Именно поэтому путь в йоге начинается с тренировки физического тела. Но не стоит этим ограничиваться, ведь йога – это не физкультура! Для перехода к более тонким практикам освойте падмасану, как наиболее устойчивую медитативную асану йоги. Осваивать падмасану нужно аккуратно. Часто новички в йоге решают сесть в падмасану побыстрее (потому что это круто) и получают повреждения колен. Начните освоение падмасаны с подводящих упражнений, разогревающих суставы:

Что же происходит, когда йог практикует, сидя в падмасане? В традиции йоги различают 5 тел. Они вложены друг в друга, как матрёшки. Начиная с физического тела, проходите путь через ощущения. Через ощущения вы сначала познаёте физическое тело. Затем постепенно ваше праническое тело наполняется сознанием, вы начинаете ощущать и его.

Строение человека согласно йоге

Опираясь на науку Йогу, мы состоим из пяти тел или кош (санскр., оболочка): 1. Аннамайя коша – физическое тело или тело пищи. 2. Пранамайя коша – праническое, энергетическое или, как еще его называют, эфирное тело. 3. Манамайя коша – тело ума или ментальное тело. 4. Вигьянамайя или Виджнянамайя коша – тело мудрости, тело знания (не путать с интеллектом и интеллектуальными знаниями). 5. Анандамайя коша – тело блаженства или трансцендентное тело.

Теперь по порядку.

Аннамайя коша. Анна в переводе с санскрита означает «зерно» или «пища», майя – «состоящий из», «полный». То есть, это наше физическое тело, состоящее из грубых форм энергии, которую мы получаем через воду, еду и дыхание. С помощью этой энергии мы строим наше тело. Необходимые условия для поддержания этого тела в хорошей форме – это правильная сбалансированная диета и натуральная пища, чистая природная вода, использование очистительных процедур (шаткарм), чистый воздух. Регулярные физические нагрузки, также как вода, еда и воздух, необходимы для поддержания этого тела в должной форме и здоровом состоянии.

Пранамайя коша. Прана в переводе с санскрита означает «дыхание» или «жизнь». То есть, в буквальном переводе – состоящая из жизни или дыхания. Праной в Йоге называется жизненная энергия, пронизывающая всю вселенную. Она управляет жизненными токами тела. Это наша энергетическая оболочка, которая напрямую связана с дыханием. Поэтому для поддержания этого тела в должной форме необходимо правильное дыхание и использование Пранаям (дыхательных упражнений Йоги).

Манамайя коша. Название этого тела основывается на санскритском термине Манас, которым обозначается то, что мы называем умом. В Йоге данный термин охватывает более широкие области, чем в западной терминологии. Сюда также включается вся эмоциональная сфера и область эго. Поддержание и трансформация этого тела осуществляется через контроль ума (все виды концентрации), развитие непривязанности, приверженность истине и внутренний покой. Для более подробного изучения этого тела и инструментов работы с ним читайте статью «УМ СТОЙ. РАЗ, ДВА!».

Вигьянамайя или Виджнянамайя коша. Название этого тела основывается на санскритском термине «Джняна», что в буквальном переводе означает «знание». Поэтому достаточно часто его путают с интеллектуальными знаниями, относящимися к предыдущему телу. Это совсем не так. Более правильное название, на мой взгляд, это тело мудрости. Вигьянамайя коша – это тело, которое продолжает свое существование после смерти. Здесь хранятся отпечатки всех кармических событий и всего, что произошло с нами за весь период путешествия из жизни в жизнь. Здесь берут начало интуиция и совесть. Так как это тело напрямую связано с «информационным полем вселенной», все предсказания, телепатия и другие «сверхъестественные» способности основываются в этом теле. Для поддержания его в должной форме используются все практики по «очистке» кармических следов прошлого, Вивека (способность к различению истинного от ложного) и практики Раджа Йоги (Дхарана, Дхьяна).

Анандамайя коша. Ананда в переводе с санскрита означает «блаженство». Это тело блаженства или трансцендентное тело. Это, как мне кажется, то тело, которое в христианстве именуют душой, та самая божественная искра в нас. Именно оно способно вывести нас за пределы всех пяти оболочек для познания своей Истинной Природы. С этой целью используются практики глубокого медитативного погружения или Самадхи.

Пять ножен

Визуализация пяти кошас, но их следует рассматривать не как концентрические оболочки, а как взаимопроникающие на разных уровнях тонкости, от самого грубого до самого тонкого.

Аннамая коша

Это оболочка физического Я, самая грубая из пяти кошас, названный из-за того, что он питается пищей. Проживая через этот слой, люди идентифицируют себя с массой кожа, плоть, жир, кости, и кал, в то время как человек различения знает себя, единственную реальность, которая существует, в отличие от тела. Физическое тело состоит из сущности пищи. Рождение и смерть — атрибуты Аннамая коша.

Пранамая коша

Пранамая средства, состоящие из прана, жизненный принцип, сила, которая оживляет и удерживает вместе тело и разум. Он пронизывает весь организм, его единственное физическое проявление — дыхание. Пока этот жизненный принцип существует в организмах, жизнь продолжается. Вместе с пятью органами действия он образует жизненно важную оболочку. в Вивекачудамани это модификация ваю или воздух, он входит в тело и выходит из него.

Маномая коша

Маномая средства, состоящие из манас или разум. Считается, что ум вместе с пятью органами чувств составляет маномая коша. В маномая коша, или «оболочка разума», как говорят, более точно приближается к личности, чем аннамая коша и пранамая коша. Это причина разнообразия, я и моя. Ади Шанкара сравнивает это с облаками, которые приносит ветер и снова уносит тем же самым движением. Точно так же человеческое рабство вызвано умом, и освобождение тоже вызвано им.

Виджнянамая коша

Виджнянамая средства, состоящие из виджняна, или интеллект, способность, которая различает, определяет или завещания. Чаттампи Свамикал определяет виджнянамая как сочетание интеллекта и пять органов чувств. Это оболочка, состоящая из большего количества разума, связанная с органами восприятия. Шанкара считает, что буддхи со своими модификациями и органами познания составляют причину человеческих переселение. Эта оболочка знания, за которой, кажется, следует отражение силы cit, является модификацией пракрити. Он наделен функцией знания и отождествляет себя с телом, органами и т. Д.

Эта оболочка знания не может быть высшим Я по следующим причинам;[нужна цитата ]

  • Возможны изменения.
  • Это неразумно.
  • Это ограниченная вещь.
  • Он присутствует не постоянно.

Анандамая коша

Анандамая средства, состоящие из ананда, или блаженство; это самый тонкий из пяти кошас. в Упанишады оболочка известна также как причинное тело. В глубоком сне, когда ум и чувства перестают функционировать, они все еще находятся между конечным миром и самим собой. Анандамая, или то, что состоит из высшего блаженства, считается сокровенным из всего. Оболочка блаженства обычно полностью раскрывается во время глубокий сон: находясь в состоянии сновидения и бодрствования, проявляется лишь частично. Блаженная оболочка (анандамая коша ) является отражением Атмана, который есть истина, красота, абсолютное блаженство.

Следующая запись предназначена для учеников-индуистов, знакомых с панчакошей:

Так же, как и каждый из пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир) проявляются в соответствующей тонкости между каждым из пяти чувств, поэтому также интеллект познает все более тонкие причины и следствия, действующие через каждую из пяти оболочек.

Например, аннамаякоша, самая грубая оболочка, основана на элементе земли, который охраняется Ганеша, а тончайшие ножны Анандамая основан на элементе квантов / эфира и охраняется черным диском полной тьмы над солнцем, который может быть удален только Ганешей.

Осознание этого отражения атмана / себя в самой тонкой оболочке, Анандамаякошаоднако это всего лишь основа для различения того, что элементы, энергии, чувства и коша обслуживать. С этой целью каждый повторно исследует компоненты пяти кошас в ежедневной религиозной медитации после повторения двадцати одного ОМ, а именно, по одному ОМ на каждый из пяти элементов, , то 5 индрии, а пять коша, равное двадцати ОМ, то двадцать первый ОМ предлагается за невыразимое, так что в очищенном интеллекте возникает духовное различение все возрастающей утонченности, алая нирвиджняна, утроба татхагата, в котором наступает тишина и расцветает ясность.

История концепции

  • Есть ли аналог в Египте фараонов  ? Конкордизм, то есть желание отождествить понятие одной культуры с понятием другой культуры, сопряжено с риском. Кристиан Жак  : «Посвященный в Египте осознает девять основных элементов бытия: тело [ джет ], материальный образ великого небесного тела; ка , творческий динамизм; , ба , возможность воплощения божественного на этой земле. ; Тень [ закрыто ], отражение истины; акх , свет духа; Сердце [ ab ], вместилище сознания; секхем , сила осознания; Имя [ царство ], окончательная истина всего творения; сакх , одухотворенное тело. (…) «Валери Санфо:» Мы можем рассматривать ка как соответствующую эфирному двойному телу, ба — астральному телу, чу [ саху ] — более высокому ментальному телу или каузальному телу ».
  • В индуизме , в Упанишадах и в Веданте , то виджнянамайя-кош (оболочка интеллекта) является тонким уровнем проведения знаний , связанных с логикой и рассуждениями. Виджняна — это сознание, различающее знание: восприятие или мысль, которая умеет различать объекты, определять различные свойства. Этот уровень соответствует наиболее тонкой оболочке Сокшма-шариры, которую не следует путать с причинным уровнем или даже более тонкой Карана-шарирой в соответствии с индуистской философской традицией . Уровень, который является одновременно оболочкой блаженства и началом невежества ( авидья ), связанным с дживой (на индивидуальном уровне) или с майей (на универсальном уровне).
  • Понятие причинного тела, интеллекта достаточно близко подходит к духу, как его понимал Платон в « Федоне» (75cd, 78d, 100ab) и «Республика»  : способность достигать идеальных форм, идей , условий познания и существования чувствительных вещей. (познаваемый чувствами), изменяющийся (в зависимости от времени), индивидуальный (частный, множественный). Платон связывает интеллект и идеи предыдущих существований, по воспоминанию  : душа может помнить архетипы (Хороший, красивый, Справедливый) видели до воплощения ( Федон , 72E-73о; Федр , 249b).
  • В своем трактате « О душе» (ок. 330 г. до н. Э.) Аристотель выделяет четыре основные функции или способности ( dynameis ) или формы души ( psyche ), которые отмечают стадии развития души. 1) Питательная способность («питательная душа» или вегетативная). 2) Чуткая способность. 3) двигательная способность или способность аппетита. 4) Способность мышления, разум, интеллект ( nous ) принадлежит только существам «как человек и всякого рода или выше, если есть» ( О душе , II, 3, 414 b 18): они рассуждают ( О душе , 415 а 10). Эта последняя способность вполне соответствует «ментальному телу». Аристотель, кажется, разделяет интеллектуальную душу на терпеливый интеллект и действующий интеллект ( From the soul , III, 4, 429 b 5); последнее, возможно, соответствует причинным, буддийским, атмическим телам.
  • Елена Блаватская и Теософия в рамках своей человеческой о «высшем манасе». Манас на санскрите означает «ум», «внутренние чувства». «Нижняя мана» — это ментальное тело , «верхняя мана» — это причинное тело. Согласно теософскому глоссарию , «Высший манас, или эго, напрямую связан с виджняной (10-й из 12 нидан ), которая является совершенным знанием всех форм знания, независимо от того, относятся ли они к объекту или к объекту. субъект в ниданской цепи причин и следствий «.
  • Согласно Алисе Бейли (под диктовкой Мастера Джвала Кул), причинное тело является синонимом эгоического тела, Эго, Высшего Я, индивидуальности, души. Эго не следует путать с термином личность, который в просторечии представляет план ниже, чем душа, в то время как план выше, чем душа, — это дух (Монада). Однако центр причинного тела (душа) расположен на двух чакрах, следовательно, на двух планах (сердечная чакра и аджна). Ментальное тело связано с интеллектом, а высшее ментальное тело (интуиция) связано с душой. Таким образом, дух, душа и тело различаются, что является синонимом Монады, Эго, личности.
  • По словам Рудольфа Штайнера, после смерти: «Остается своего рода отрывок из прошлой жизни, который Я берет с собой и который составляет непреходящее благо, которое человек сохраняет для всех своих будущих воплощений. Для каждого воплощения к предыдущим добавляется новый лист. Это то, что теософия называет каузальным телом, потому что в этом каузальном теле находится причина, которая будет определять способ реструктуризации последующих воплощений ».
  • Согласно Омраму Михаэлю Айванхову ( Горчичное зерно» , стр. 155), «Любовь, надежда и вера — это добродетели, принадлежащие каузальному плану. Чтобы исцелить кого-то, вы должны переместить причинный мир. «

Особенности протекания ананкастного расстройства

Ананкастический человек очень скрупулезен и добросовестен, он хочет быть совершенным во всех отношениях. Такие люди плохо переносят критику, из-за этого стремятся быть трудоголиками. Больные неоднократно проверяют, хорошо ли выполнена задача, педантичны, а если у них есть подчиненные – постоянно их контролируют.

Ананкасты редко наслаждаются своей работой – в стремлении к совершенству, они почти никогда полностью не удовлетворены результатами своего и чужого труда. Чаще всего они многое не успевают, постоянно оценивая и совершенствуя себя и окружающих. Чрезмерная концентрация на работе обычно идет рука об руку с отказом от удовольствий и уходом из общественной жизни.

Доминирующее чувство – страх перемен. Люди с этим расстройством личности анализируют негативные сценарии о будущем. Имея в виду будущие бедствия, которые могут произойти, они экономят деньги и скупо тратят их на себя и других. Они также склонны накапливать использованные и бесполезные предметы и убирать их «на черный день».

Симптомы ананкастного расстройства

Ананкастичные люди постоянно испытывают страх риска и перемен, из-за чего цепляются за то, что хорошо знают. Из-за этого они также чрезмерно осторожны и склонны подстраховываться «на всякий случай». Это сопровождается проблемами с принятием решений и планированием целей и задач в очень долгосрочной перспективе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: