Мантра просветления манджушри

В буддийских культурах

Картина буддиста Manjusri от Юлиньские пещеры из Ганьсу, Китай, из Тангутский -вел Западная Ся династия

В Китае

Манджушри известен в Китае как Веншу (Китайский : 文殊; пиньинь : Веншу). Гора Утай в Шаньси, один из четырех Священные горы Китая, считается китайскими буддистами его бодхимана. Говорят, что он даровал захватывающие видения тем, кто находился на выбранных горных вершинах и пещерах. На горе Утай Храм Фогуан, зал Манджушри справа от его главного зала был признан построенным в 1137 году во время Династия Цзинь. Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала ХХ века. Лян Сиченг и Линь Хуэйинь. Это сделало его популярным местом паломничества, но патриархи, в том числе Линьцзи Исюань и Юньмэнь Вэньянь объявил гору закрытой.

Гора Утай также была связана с Восточная гора учение. Манджушри с древних времен был связан с горой Утай. Пол Уильямс пишет:

Согласно официальным историям из Династия Цин, Нурхачи, военачальник Чжурчжэни из Северо-Восточный Китай и основатель династии Цин, назвал свое племя в честь Манджушри Маньчжуры. Истинное происхождение названия Manchu оспаривается.

Монах Ханьшань (寒山) широко считается метафорическим проявлением Манджушри. Он известен тем, что вместе с монахом Шиде написал следующее знаменитое стихотворение о реинкарнации:

Барабанит дедушку в алтаре,Готовим тётушек в котелке,Жениться на бабушке в прошлом,Смеяться мне или нет?

堂上 打鼓 打 公 皮 ,鍋內 煎煮 是 姑娘 ,三世 祖母 娶 為 婦 ,我 今 不 笑 等 何時。

В Тибете

В тибетском буддизме Манджушри проявляется во множестве различных Тантрический формы. Ямантака (что означает ‘терминатор Яма то есть смерть ‘) гневный проявление Манджушри, популярное в Гелуг школа тибетского буддизма. Другие варианты его традиционной формы как Манджушри включают: Намасангити, Арапачана Манджушри и др. Тибетский буддизм, Манджушри также йидам.

В Непале

В соответствии с Сваямбху Пурана, то Долина Катманду когда-то было озером. Считается, что Манджушри прибыл в паломничество из своей земной обители.Утайшань (пятиконечная гора) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который излучал ослепительное сияние. Он прорезал ущелье в Човаре своим пылающим мечом, чтобы позволить озеру высохнуть. Место, где поселился цветок лотоса, стало великим Сваямбунатх Ступа и долина стала обитаемой.

В Индонезии

В восьмом веке Ява вовремя Королевство Меданг, Манджушри был известным божеством, почитаемым Династия Саилендра, покровители буддизма Махаяны. В Келуракская надпись (782) и Надпись Манджусригры (792) упомянул о строительстве большого прасада под названием Ваджрасана Манджушригтха (Дом Ваджры Манджушри), который сегодня называется Sewu храм, расположенный всего в 800 метрах к северу от Прамбанан. Севу — второй по величине буддийский храм в Центральной Яве после Боробудур. Изображение Манджушри в искусстве Сайлендры похоже на изображения Империя Пала стиль Наланда, Бихар. Манджушри изображался в виде молодого красивого человека с вытатуированным на ладони цветком. Его правая рука обращена вниз с раскрытой ладонью, а левая рука держит ладонь. утпала (синий лотос). Еще он использует ожерелье из тигра. клыки.

Рекомендации

Цитаты

  1. Лопес-младший, Дональд С. (2001). История буддизма: краткое руководство по его истории и учениям. Нью-Йорк, США: HarperSanFrancisco. ISBN  0-06-069976-0 (ткань) С.260.
  2. ^ Кеун, Дэмиен (редактор) с Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-860560-9 стр.172.
  3. Взгляд Манджушри: мудрость и ее наследный принц в период Пала, Индия. Харрингтон, Лаура. Докторская диссертация, Колумбийский университет, 2002 г.
  4. Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шайва: подъем и господство шиваизма в период раннего средневековья». В: Генезис и развитие тантризма, под редакцией Шинго Эйно. Токио: Институт восточной культуры, Токийский университет, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 129-131.
  5. Дэвидсон, Дж. Лерой, «Происхождение и раннее использование Ju-i», Artibus Asiae 1950,13.4, 240.
  6. Лауфер, Бертольд, , Полевой музей естественной истории, 1912, 339.
  7. ^ Басвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 527
  8. ^ Басвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 61
  9. Лян, Сученг. Живописная история китайской архитектуры. Эд. Вильма Фэйрбэнк. Кембридж, Мичиган: MIT Press, 1984.
  10. * См. Роберт М. Гимелло, «Чанг Шан-ин на У-тай-шане», в книге «Паломники и священные места в Китае», изд. Сьюзан Накин и Чюн-фан Юй (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992), стр. 89–149; и Стивен Хейне, «Видения, разделения, исправления: встреча между иконоборчеством и сверхъестественностью в делах Кана о горе Ву-тай», в «Кане», стр. 137–167.
  11. Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: Доктринальные основы. 2000. с. 227
  12. , п. 243.

Источники

Донигер, Венди, изд. (1993), Пурана Переннис: Взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах, Государственный университет Нью-Йорка Press, ISBN  0-7914-1381-0

В буддийских культурах [ править ]

Часть серии по
Буддизм махаяны
Уникальные доктрины
  • Бодхисаттва
  • Разум пробуждения
  • Умелые средства
  • Трансцендентная мудрость
  • Трансцендентные добродетели
  • Пустота
  • Доктрина сознания
  • Три тела Будды
  • Непоколебимая Нирвана
Ключевые сутры
Школы махаяны
  • Мадхьямака
  • Йогачара
  • Ваджраяна
  • Тяньтай
  • Хуаянь
  • Дзен
  • Чистая земля
  • Ничирен
Региональные традиции
  • Хань китайский
  • Япония
  • Корея
  • Вьетнам
  • тибетский
  • Непал
  • Newar
  • Бутан
  • Монголия

Картина буддийского Манджушри из Юлин пещеры в Ганьсу , Китай, от тангутов -LED Западная Ся династии

В Китае править

Манджушри известен в Китае как Веншу ( китайский :文殊; пиньинь : Веншу ). Гора Утай в Шаньси , одна из четырех Священных гор Китая , считается китайскими буддистами его бодхимой . Говорят, что он даровал захватывающие видения тем, кто находился на выбранных горных вершинах и пещерах. В храме Фогуан на горе Вутай зал Манджушри справа от его главного зала был признан построенным в 1137 году во время династии Цзинь . Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала ХХ века.Лян Сычэн и Линь Хуэйинь . Это сделало его популярным местом паломничества, но патриархи, включая Линьцзи Исюань и Юньмэнь Вэньянь, объявили гору закрытой .

Гора Утай также была связана с Учением Восточной горы . Манджушри был связан с горой Утай с древних времен. Пол Уильямс пишет:

Согласно официальной истории из династии Цин , Нурхаци , военный лидер чжурчжэней на северо — востоке Китая и основатель того , что стало династии Цин, назвал свое племя после Манджушри , как и маньчжуров . Истинное происхождение названия Manchu оспаривается.

Монах Ханьшань (寒山) широко считается метафорическим проявлением Манджушри. Он известен тем, что вместе с монахом Шиде написал следующее знаменитое стихотворение о реинкарнации:

Барабанить дедушку в алтаре, Готовить тетушек в горшке, Жениться на бабушке в прошлом, Смеяться мне или нет?

堂上 打鼓 打 公 皮 ,鍋內 煎煮 是 姑娘 ,娶 為 婦 ,我 今 何時。

В Тибете править

В тибетском буддизме Манджушри проявляется в различных тантрических формах. Ямантака (что означает «терминатор Ямы, то есть смерти») — это гневное проявление Манджушри, популярного в школе гелуг тибетского буддизма. Другие варианты его традиционной формы как Манджушри включают Намасангити , Арапачана Манджушри и т. Д. В тибетском буддизме Манджушри также является йидамом .

В Непале править

Согласно Сваямбху Пуране , долина Катманду когда-то была озером. Считаются , что Манджушри пришел на богомолье из своего земного abode- Утайшаня (пять козырька горы) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который излучал ослепительное сияние. Он прорезал ущелье в Човаре своим пылающим мечом, чтобы позволить озеру высохнуть. Место, где поселился цветок лотоса, стало великой ступой Сваямбунатх, и долина стала обитаемой.

В Индонезии править

В восьмом веке на Яве во времена царства Меданг Манджушри был известным божеством, почитаемым династией Саилендра , покровителями буддизма Махаяны. В надписи Келурак (782) и Манджушриграх (792) упоминается о строительстве грандиозного прасада под названием Ваджрасана Манджушригтха (Ваджрный дом Манджушри), который сегодня идентифицирован как храм Севу , расположенный всего в 800 метрах к северу от Прамбанана . Севу — второй по величине буддийский храм в Центральной Яве после Боробудура . Изображение Манджушрите в Sailendra искусства похоже на те , в Пала стиле Наланда, Бихар . Манджушри изображался в виде молодого красивого человека с вытатуированным на ладони цветком. Его правая рука обращена вниз с раскрытой ладонью, а левая рука держит утпалу (синий лотос). Еще он использует ожерелье из клыков тигра .

Веншу Пуса и гора Утай

Его культ в Китае разработан особенно из северных и южных династий (420 — 589) на горе Вутай (五台山/五臺山, wǔtáishān , «Гора Пяти Террасы»), первый из четырех буддийских гор , определенных на «горе Свежесть », которая является его областью в Аватамсака Сутре . Вначале он был в основном связан со школой Хуаянь . Увлеченный религиозным энтузиазмом, принц Ци Севера принес бы себя в жертву бодхисаттве. Его благосклонность выросла еще больше в царствовании Ву Zetian , который поддерживал буддизм отчасти политические причины, но в основном Дайцзун из Тан . Этот император действительно отдавал предпочтение тантрическому буддизму, который выдвигал аспект спасителя бодхисаттвы, особенно ценимый в смутные времена его правления. Веншу Пуза был возведен как спаситель страны; Дайцзун приказал разместить его изображения во всех монастырях. Гора Утай стала местом первых китайских тантрических школ.

Согласно популярному поверью, Манджушри и Самантабхадра , еще один из четырех великих бодхисаттв , хозяин горы Эмей (峨眉山, é méishān ), воплощены в двух сиротах, выросших в монастыре, которые стали бы известными монахами и друзьями Ханшаном (寒山, hánshān ) и шиде (拾得, шиде ).

Манджушри и гора Утай играют роль в легенде о ранней династии Цин , которая часто пользовалась благосклонностью тантрического буддизма. Фактически утверждается, что основатель, Нурхачи , чжурчжэнь , навязал своему клану имя маньчжуры, потому что считал себя реинкарнацией Манджушри. Его внук, завершивший завоевание Китая, Шунжи , интересовался буддизмом с подросткового возраста и, как говорят, инсценировал свою смерть, чтобы стать монахом на горе Утай . Эти верования были опровергнуты историками, но многие тексты и анекдоты династий ссылаются на них.

Великие бодхисаттвы

Узкое понимание значения «бодхисаттва» более персонифицировано – оно предполагает имена известных существ в пантеоне божеств направления махаяны. Для мирян они наставники на тропе просветления. В храмах часто можно встретить их изображения, статуи.

Каждый из них имеет собственное имя, являясь олицетворением великих качеств. Так, например, бодхисаттва Авалокитешвара нередко изображается с тысячей рук и являет собой сострадание. Манджушри – воплощение мудрости, знания, а Тара, которая имеет множество воплощений разных цветов – женская ипостась великого существа.

Также почитают Майтрея, которого на языке пали величают как Меттей. Он в скором времени должен воплотиться на Земле, стать буддой и ознаменовать своим приходом начало Золотого века.

Будда Майтрейя. Статуя

Мантры

А мантра Обычно с Манджушри ассоциируется следующее:

оṃ арапачана дхих

Арапакана — это слоговое письмо состоит из сорока двух букв и назван в честь первых пяти букв: а, ра, па, ча, на. Эта слоговая азбука наиболее широко использовалась для Язык гандхари с Кхаротхи сценарий но также появляется в некоторых санскритских текстах. Слоговые особенности в текстах Махаяны, такие как более длинный Праджняпарамита тексты, Гатавьюха Сутра, то Лалитавистара Сутра, то Аватамсака Сутра, то Дхармагуптака Виная, а Муласарвастивада Виная. В некоторых из этих текстов слоговая книга Арапакана служит мнемонический для важных концепций Махаяны. Из-за его связи с ним, Арапакана может даже служить альтернативным именем Манджушри.

В Сутра совершенной мудрости (Conze 1975) определяет значение каждого слога следующим образом:[нужна цитата ]

  1. А это дверь к пониманию того, что все дхармы не возникают с самого начала (адйа-анутпаннатвад).
  2. РА это дверь к пониманию того, что все дхармы без грязи (раджас).
  3. PA это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в высшем смысле (парамартха).
  4. CA дверь к пониманию того, что уменьшение (чьявана) или возрождение какой-либо дхармы невозможно постичь, потому что все дхармы не уменьшаются и не перерождаются.
  5. NA это дверь к пониманию того, что имена (т.е. нама) всех дхарм исчезли; сущность имен не может быть получена или потеряна.

Тибетское произношение немного отличается, поэтому тибетские иероглифы читают: o a ra pa tsa na dhīḥ (тибетский: ༀ ་ ཨ་ར་ པ་ ཙ་ ན་ དྷཱ ི ༔, Wylie: ом а ра па ца на д + hIH). В тибетской традиции считается, что эта мантра увеличивает мудрость и улучшает навыки дискуссии, памяти, письма и других литературных способностей. «Дхих«является семенным слогом мантры, который поется с большим ударением, а также повторяется несколько раз как декрещендо.

Разные имена и роли

Его санскритское название, комбинация mañju — (милосердный, нежный) и — śrī (благородный, святой, славный), иногда переводится на китайский язык (например: Miàoshǒu 妙 首, Miàodé 妙德, Miàojíxiáng 妙 吉祥), но это так. чаще называют Веншу Пуса (бодхисаттва Веншу), сокращенная форма Веншушили 文殊師利, транскрипция Манджушри. Другие его китайские имена, соответствующие его различным аспектам: Rǔtóng wénshū 孺 童 文殊, маленький ребенок Веншу, символизирует уничтожение себя, Fǎwángzǐ 法 王子, Сын Будды, вспоминает, что его иногда называют его преемником в мире без будда , Fómǔ佛母, мать Будд говорит о ее видной роли в ее прошлые жизни быть воспитателем бодхисаттв , которые стали Будд.

Другие санскритские эпитеты: Манджушри Кумарабхута (Юный), Вагишвара (Повелитель Слова), Манджушвара, Манджупала (Кроткий защитник), Манджугоша (Мелодичный голос).

На тибетском языке имя Джампал (‘jam dpal) дает отчет о «Сладкой Славе» или «Сладком и Славном», другом возможном переводе с санскрита. Джампейанг (‘jam dpal dbyangs), часто сокращаемый как Джамьянг, соответствует Манджугоша (Мелодичный Голос). Джамган (‘джам mgon) переводится как Манджупала (Нежный защитник).

Иногда его представляют как обычного бодхисаттвы, бывшего брамина, спутника Будды , но другие сутры делают его мастером, преподающим дхарму всем бодхисаттвам, даже Будду, который станет его третьим аватаром .

Его различные аспекты вдохновлены его изображением в сутрах , где философские и метафизические тонкости часто представлены в дебатах между бодхисаттвами. В этих дебатах Вэньшу всегда побеждает: он представляет собой один из элементов, необходимых для достижения просветления, интеллекта (dàzhì 大智); остальные три основные бодхисаттва представляют сострадание (Дабэй大悲) ( Авалокитешвар ), практику (Дасин大行) ( Самантабхадр ), обет (Даюаньте大願) ( кшитигарбх )

Его важность иногда возрастает до такой степени, что он становится хозяином других, тогда он представляет собой духовное достижение на самом высоком уровне.

В тибетских представлениях философских школ буддизма Махаяны Манджушри является главой линии передачи Мадхьямака , а Майтрея — покровителем линии передачи Читтаматра .

Как и Кшитигарбха, иногда считается, что Будда обозначал его как помощника душ в эпоху без Будды , в эпоху беспорядка до прихода Майтрейи . Подобно Авалокитешваре или Амитабхе , его можно считать спасителем. В буддийском тексте в связи с паломничеством на гору Вутай, где должен был появиться Манджушри, утверждается, что верующие, которые видели или слышали его, будут защищены от превратностей на десять кальп . Лотус Сутра и Аватамсак Сутра атрибут для него рай , расположенный на Востоке, гораздо менее известно , что это правда , чем Амитабхи. Подобно Авалокитешваре, он многогранен; он часто появляется в образе нищего, чтобы дать верным возможность делать добрые дела.

Он может образовать триаду с Буддой и Самантабхадрой (он слева, а Самантабхадра справа) или Авалокитешварой и Ваджрапани в тибетском буддизме . В последней школе у ​​него есть супруга Сарасвати . Он проявляется у лам линии гелугпа .

3 мантры изобилия: в вашу жизнь придет то, что вы себе позволите

Обращение к Лакшми, Юпитеру и Ганеше для процветания, благополучия и счастья.

Изобилие связано не только с материальным богатством, это возможности, которые предоставляются нам во всех сферах жизни. Это достаток — финансов, любви, реализации, вдохновения.

Определите, как вы представляете изобилие лично для себя. Важна ясность намерения — чего вам истинно не хватает сейчас: финансового благополучия, друзей, счастья в отношениях?

Работая с этими мантрами, можно привлечь изобилие в свою жизнь, они заключают в себе энергию достатка и процветания. Но нужно помнить о правилах работы с любыми мантрами:

Ясное намерение. Перед чтением мантры нужно определить и четко представить результат, которого вы хотите добиться

Регулярная практика. Мантры — это не волшебные заклинания. Ну, почти. Они начнут работать в вашей жизни, только если вы будете пропевать, проговаривать их вслух или в уме ежедневно по несколько раз. Это, кстати, поможет вам понять истинность своего намерения. Веды (древние священные писания индуизма) рекомендуют читать мантры в течение 21 дня — минимальный период, когда действие становится привычкой, и меняются старые программы.

Визуализация. Мыслите позитивно и представляйте результат, которого хотите добиться.

Осознанность. Не работайте с мантрами на «автомате» — только чтобы произнести и выполнить «ежедневный план». Чувствуйте мантры, относитесь к ним с уважением и почитанием. Повторяйте мантру каждый раз, как только мысль о ней приходит к вам в голову.

Если у вас есть запросы на богатство, деньги и процветание, то практикуйте и слушайте эти 3 мощные мантры:

ОМ ШРИМ МАХАЛАКШМИЙЕ НАМАХА — мантра-обращение к богине богатства и процветания Лакшми, она несет в себе вибрации изобилия и творческой энергии.

Шрим — приветствует и открывает потом материального и духовного изобилия.

Махалакшми — обращение к великой Лакшми.

Йе — сила Шакти необходимая для проявления энергии мантры в физическом мире.

Намаха — слово приветствия и почитания.

Этой мантрой мы приглашаем достаток и изобилие в свою жизнь, с уважением обращаясь к Лакшми.

ОМ ГУРАВЕ НАМАХА — мантра-почитание Юпитеру. Эта планета отвечает за финансовое благополучие и процветание.

Чтение этой мантры призывает удачу и развивает уверенность в своих силах. Также произнесение этой мантры усиливает влияние Юпитера в гороскопе. Работать с этой мантрой нужно не менее, чем 45 дней.

ОМ ШРИ ГАНЕШАЙЯ НАМАХА — мантра-обращение к богу мудрости и благополучия Ганеше.

Работая с мантрой искренне и с чистыми помыслами, можно привлечь успех и благополучие в жизнь. Ганеша помогает справиться с трудностями на пути и достичь результата в делах.

Практика мантр — это регулярная работа с собой и над собой, которая действительно может изменить жизнь и привлечь изобилие, если выполнять её с искренними намерениями и помыслами.

Индекс

Зов, Июль 21, 1922 г. …В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания. Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути. …

Агни Йога, 2 Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают — какой бывает свет? …

Агни Йога, 332 В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена. … Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награду. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример — огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей.

Беспредельность ч.1, 294 Флюидические токи, которые Агни Йог распространяет, отвечают эволюции. Посланный флюидический ток рождает свое зерно и действие нарождается соответственное. Все Бодхисаттвы пользовались этими флюидическими токами в самоотверженности служения, потому так высоко ставим эти проявления. …

Сердце, 568 …Это и есть путь Бодхисаттвы, когда мы забываем и утомление и себя, чтобы помочь. … Терпимость и терпение тоже путь Бодхисаттвы. Не на облаках этот путь, но на Земле; чад велик и тоже нужен путь Бодхисаттвы. …

Сердце, 573 …Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. …

Мир Огненный ч.1, 522 …Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всем сущем будет сокровищем их венца. …

Мантры

А мантра Обычно с Манджушри ассоциируется следующее:

оṃ арапачана дхих

Арапакана — это слоговое письмо состоит из сорока двух букв и назван в честь первых пяти букв: а, ра, па, ча, на. Эта слоговая азбука наиболее широко использовалась для Язык гандхари с Кхаротхи сценарий но также появляется в некоторых санскритских текстах. Слоговые особенности в текстах Махаяны, такие как более длинный Праджняпарамита тексты, Гатавьюха Сутра, то Лалитавистара Сутра, то Аватамсака Сутра, то Дхармагуптака Виная, а Муласарвастивада Виная. В некоторых из этих текстов слоговая книга Арапакана служит мнемонический для важных концепций Махаяны. Из-за его связи с ним, Арапакана может даже служить альтернативным именем Манджушри.

В Сутра совершенной мудрости (Conze 1975) определяет значение каждого слога следующим образом:[нужна цитата ]

  1. А это дверь к пониманию того, что все дхармы не возникают с самого начала (адйа-анутпаннатвад).
  2. РА это дверь к пониманию того, что все дхармы без грязи (раджас).
  3. PA это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в высшем смысле (парамартха).
  4. CA дверь к пониманию того, что уменьшение (чьявана) или возрождение какой-либо дхармы невозможно постичь, потому что все дхармы не уменьшаются и не перерождаются.
  5. NA это дверь к пониманию того, что имена (т.е. нама) всех дхарм исчезли; сущность имен не может быть получена или потеряна.

Тибетское произношение немного отличается, поэтому тибетские иероглифы читают: o a ra pa tsa na dhīḥ (тибетский: ༀ ་ ཨ་ར་ པ་ ཙ་ ན་ དྷཱ ི ༔, Wylie: ом а ра па ца на д + hIH). В тибетской традиции считается, что эта мантра увеличивает мудрость и улучшает навыки дискуссии, памяти, письма и других литературных способностей. «Дхих«является семенным слогом мантры, который поется с большим ударением, а также повторяется несколько раз как декрещендо.

Из других источников

Грани А.Й., 1951 г. 4 А. …Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. …

Грани А.Й., 1967 г. 377. (М. А. Й.). Не требуйте от малого сознания великого и глубокого понимания и учитесь терпимости и вмещению. Снисхождение – качество Бодхисатвы. А главное – не меняйте своего внутреннего отношения в унисон с колебаниями и настроенностью астрала тех, кто приближается к вам или так или иначе связан с вами.

Грани А.Й., 1969 г. 509. (Окт. 10). Снисхождение входит в симфонию качеств духа как неотрывная часть. Оно близко и терпимости, и состраданию, и неосуждению. Это основное качество Бодхисатвы. Нелегко являть снисхождение в отношении людей очень несовершенных. Но ведь ради них приходят на Землю Великие Духи и ради них претерпевают страдания. Не может быть снисхождения без любви. …

10.10.1953 Ю.Н.Рерих А.Вейману …Понятие «Адибудда» «Изначальный будда» – персонификация просветленной сущности всех будд и бодхисаттв (санскр.). принадлежит исключительно Калачакре. …

29.04.1956 Ю.Н.Рерих А.С.Альтекару …Определение «Бодхисаттва» употребляется монахами, живущими в Тибете. Также используются другие названия: «Saris-rgyas gnis-pa», «Второй Будда», «Saris-rgyas gsum-pa», «Третий Будда». …

БОДХИСАТТВА (Санскр.) Букв., «тот, чья сущность (саттва) стала разумом (бодхи)»: те кто нуждаются лишь в одной инкарнации для того, чтобы стать совершенными Буддами, то есть иметь право на Нирвану. Это относится к Мануши (земным) Буддам. В метафизическом смысле Бодхисаттва — это наименование, данное сынам небесных Дхиани Будд.(из Теософского словаря)

С чего начать прочтение

Будучи новичком, нужно выбирать простые мантры, начинающиеся со звуков АО УМ. Последний звук должен произноситься протяжно: вначале на выдохе, а затем — на вдохе. Следует вообразить, как чистый и прозрачный воздух входит в тело. Только после этого можно приступать к более длинным мантрам.

Можно проговаривать звуки мысленно, однако при этом важно ощущать вибрацию в теле. Она будет похожа на шелест

Вначале произносить мантру нужно небольшое количество раз (9-18).

Любая медитация начинается с произнесения звука АУМ и заканчивается им. Практиковать чтение лучше всего перед сном для более глубокого расслабления

Это важно, поскольку перед засыпанием сознание должно очиститься от негатива, накопленного за день

Выбирая мантру, нужно уметь ее правильно прочесть. Если это требование не соблюсти, то подобная практика не только не поможет, но и навредит человеку. Первые занятия рекомендуется проводить с опытным наставником.

Каков его путь

Прежде чем завоевать почетное звание бодхисаттвы, верующий должен достичь особого уровня сознания, который соответствует так называемой первой бхумми. Все, что было до этого, зовется джатисаттвой.

Первые писания направления махаяны насчитывали семь таких уровней, а позднее их количество возросло и теперь насчитывает десяток. Путь становления делится на определенные промежутки – кальпы.

В течение трех кальп бодхисаттва обычно проходит все десять уровней. С первой кальпой достигается только первая бхумми, со второй – седьмая бхумми, с третьей – десятая, которая именуется так поэтично – «облако дхармы».

Для достижения каждого уровня нужно следовать определенным законам, читать мантры, не нарушать данных обетов, совершать особые практики. Данными обетами проявляется забота обо всем живом в мире, следование нравственным правилам, избавление от порочных черт характера и мыслей.

За все время становления бодхисаттва перерождается не один раз, причем иногда он воплощается не в образе человека, а виде низших существ. Достигнув десятого уровня, он сможет сам выбрать воплощение, и даже не одно.

Кроме этого, выделяется четыре ступени его развития –чарьи:

  1. Пракрити – осознанное пробуждение, бодхичитта. С этой точки зрения бодхисаттвой могут стать все, кто практикует принцип бодхичитты.
  2. Пранидхана – твердое решение встать на путь бодхисаттвы и дать обещания Учителю.
  3. Анулома – принятие обетов и строгое следование им.
  4. Анивартана – осознание невозвратности пути.

Мы уже знаем, что бодхисаттва – это тот, кто пробудился, дал обет и готов принимать чужие страдания со смирением. Однако есть еще и более широкое понимание этого слова, и с этой точки зрения даже тот, кто только вступил на путь учения Будды, т.е. любой человек, принявший решение стать буддой на благо всех существ, уже является бодхисаттвой.

Мантры [ править ]

Мантр обычно ассоциируется с Манджушри , заключается в следующем:

оṃ арапачана дхих

Арапакана — это слоговая книга, состоящая из сорока двух букв и названная в честь первых пяти букв: а, ра, па, ча, на . Эта слоговое было наиболее широко используются для языка Гандхари с кхароштхами сценарием , но также появляется в некоторых текстах на санскрите. Слоговые особенности текстов Махаяны, таких как более длинные тексты Праджняпарамиты , Гатавьюха Сутра , Лалитавистара Сутра , Аватамсака Сутра , Дхармагуптака Виная и Муласарвастивада Виная . В некоторых из этих текстов слоговая книга Арапакана служит мнемоником для важных концепций Махаяны. Из-за своей связи с ним, Арапачана может даже служить альтернативным именем Манджушри.

Сутра о совершенной мудрости (Конза 1975) определяет значение каждого слога , таким образом: [ править ]

  1. А — это дверь к пониманию того, что все дхармы не возникают с самого начала ( адья-анутпаннатвада ).
  2. РА — это дверь к пониманию того, что все дхармы не содержат грязи ( раджаса ).
  3. ПА — это дверь к пониманию того, что все дхармы были изложены в высшем смысле ( парамартха ).
  4. СА — это дверь к пониманию того, что уменьшение ( чьявана ) или возрождение любой дхармы невозможно постичь , потому что все дхармы не уменьшаются и не перерождаются.
  5. АН — это дверь к пониманию того, что имена (т.е. нама ) всех дхарм исчезли; сущность имен не может быть получена или потеряна.

Тибетское произношение немного отличается и так персонажами тибетского чтения: О.М. ра ра цы на дхой ( Тибетский : ༀ ་ ཨ་ར་ པ་ ཙ་ ན་ དྷཱ ི ་, , Уайли : О.М. ра ра ца на д + HIH ). В тибетской традиции считается, что эта мантра увеличивает мудрость и улучшает навыки ведения дискуссий, памяти, письма и других литературных способностей. « Дхих » — это начальный слог мантры, который поется с большим ударением, а также повторяется несколько раз как декрещендо .

Особенности мантры

Будда Гаутама

Манджушри представляется буддистам покровителем ораторов, астрологов, ученых, людей искусств. К этой мантре нередко обращаются люди, занимающиеся творчеством или наукой, перед тем, как приступить к трудам.

Бесплатный онлайн-курс по Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

ХОЧУ ПОДАРОК

Любой верующий, возносящий молитве этому Бодхисаттве, может рассчитывать на глубокий ум, рассудительность, большие способности в постижении наук. Люди под его покровительством познают тайны красноречия, совершенствуют память. К литературе он относится по-особому. Ведь слово – это инструмент, помогающий преодолевать невежество.

Манджушри обычно изображается с огненным мечом в руке, для рассечения всего, что связано с невежеством. А в другой руке у него может быть лотос, символизирующий чистоту устремлений. Тело изображается в золотом цвете, чтобы подчеркнуть чистоту помыслов.

Руны без страха

Как правильно применять Руны

ЗАПИСАТЬСЯ

Вечерний чай

Книга для новичков в Таро

СКАЧАТЬ

10 секретов Таро

Бесплатный онлайн-курс

ПОЛУЧИТЬ

Азбука Таро

Бесплатный мастер-класс

ЗАНЯТЬ МЕСТО

Таро и Деньги

Запишись и получи подарок!

ПОЛУЧИТЬ

По легенде, Манджушри смог достичь просветления в иной Вселенной, он стал полностью просветленным Буддой в древние времена. Из поколения в поколение передаются рассказы о том, что он сочувствовал китайцам из-за того, что они оказались далеко от Будды Гаутамы. Чтобы устранить несправедливость, он создал Рай Пяти Гор в северной части Китая. Именно в этих краях наиболее результативно проходило обучение духовным практикам. По сей день в эти места буддисты совершают паломничество, чтобы иметь возможность лицезреть Учителя. Но общаться с ним можно иначе. Он утверждал, что тот, кто будет читать его мантры, сможет обрести Бога.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: