То, о чём не принято говорить: разрушительная сила женской энергии

Расчесывание и другие повреждения кожи

Саморазрушение — это не только про порезы, если речь идет о повреждении своего тела. Аутоагрессия включает в себя множество самых разных видов — от ожогов до расчесывания кожи.

Да, и к последнему стоит относиться серьезно. То, что многие списывают на обычный стресс или случайное расчесывание, на самом деле один из распространенных признаков саморазрушающего поведения. Это быстрое и относительно безопасное причинение боли, не предполагающее прямого повреждения.

В общем, почесал укус комара — все нормально. Периодически расчесываешь себе кожу, когда нервничаешь или расстраиваешься, — можешь начинать беспокоиться.

Рудра в пуранах

Согласно пуранам, Рудра произошел из чела Брахмы. Он явился воплощением всего того самого разрушительного и устрашающего, что можно было найти в богах. Покинув место своего рождения, Рудра удалился ото всех богов на севере Индии в горах. Данное божество было властелином над всеми животными, и, следовательно, он имел еще одно имя — Пашупати, то есть Хозяин Зверей.

Изображался он в виде охотника, одетого в шкуры животных, с чёрными волосами, стянутыми в узел. В данном облике он путешествовал по миру, охотился в лесах с помощью своего лука и чёрных стрел.

Женой Рудры была Сати, дочь властелина всех созданий Дакши. Сати безумно любила своего мужа и даже принесла себя в жертву, узнав, что при делении жертв Рудре не выделили ничего.

От Рудры произошли на свет Рудры — ужасные, похожие на змей исчадия, которые всюду следовали за отцом и бросались на всех, кого видели.

Второе поколение, произошедшее от Рудры, было не таким ужасным. Это были Маруты, божества бури. Маруты произошли от связи Рудры с Землёй, при чем Земля приняла облик пятнистой коровы, а Рудра — быка. Его сыновья стали армией и всюду сопровождали его в его славных подвигах и битвах с асурами и ужасными чудовищами. Однако данная интерпретация мифа противоречит ведийским мифам, где термины «Рудры» и «Маруты» часто являются синонимичными обозначениями одной и той же группы ведийских божеств.

Рудра Хираньявартани — стремительная сила и движение на пути света.

Рудра-шакти — сила Рудры.

Рудры — некие стремительные и свирепые; группа божеств, иногда идентифицируемая в Ведах с Марутами; впоследствии, 11 или 33 младших божества, ведомых Рудрой-Шивой.

Храм

Город Байджнатх в Индии известен во всем мире храмом бога Шивы. Его построили в тринадцатом веке и назвали одним из имен божества – Вайдьянатх, что в переводе означает «покровительство над лекарями».

Когда-то в этом месте располагалось святилище Шивы. Богатые люди города пожелали увековечить себя в памяти народа и создали новое грандиозное по размаху здание на святом месте. Этих купцов звали Ахук и Маньюк. В наши дни к храму совершают паломничество толпы прихожан и туристов.

Снаружи здание окольцовано стеной, в которой сделано два входа. Шиву изобразили внутри сооружения в виде многорукого божества (лингама). Интересно отметить, что местные жители считают этот образ сваямбху (самовозникшим). Стены храма украшены барельефами богов из индуистского пантеона.

Вход в здание открывается статуей Нанди (белый бык). Согласно легенде, Шива часто передвигался именно на быке. Статуя является символом чистой дхармы, искренности, преданности и мужества.

Праздники

Одним из самых известных праздников, связанных с именем Шивы, является Махашиварамтри. Это великая ночь божества: праздничные гулянья длятся все ночное время накануне новолуния в последний день лунного цикла зимы. Это происходит в феврале-марте.

Во время Шиваратри читают катхи (сказания о Шиве) и воспевают в его честь гимны. Праздничные мероприятия проходят в течение года несколько раз, но именно этот день считается самым главным, поэтому к слову Шиваратри прибавляется приставка Маха (великий, главный).

После завершения праздника начинает свою работу ярмарка, проходящая около рек и водоемов. Кто смог не уснуть во время гуляний, того ожидает благополучие в материальном плане и райское место на небе.

Медитация в такой день приносит в сто раз больше пользы, чем в любой другой. Это взаимосвязано с удачным расположением Солнца и Луны.

Символ праздничного мероприятия – лингам.

Шива многим известен своим танцевальным образом, поэтому на гуляньях все исполняют его Тандаву. Это особый танец, считающийся символом движения мира. С этого танца рождается все сущее, им же и заканчивается. Пока Шива находится в танце – мир существует. В этом боге воплощается высшая степень блаженства – Ананда.

Правила детоксикации отношений с родителями

Токсичные фразы, которыми стреляют в вас родители, никогда не нужно принимать за чистую монету и воспринимать буквально. Они все с двойным дном (и даже с тройным), то есть с сильным эмоциональным посланием, которое сами родители могут и не осознавать. Собеседник считывает скрытое сообщение тоже неосознанно — на уровне эмоций, а не логики — и порой даже не может объяснить, почему после разговора внезапно испортилось настроение.

Первый шаг к детоксикации — осознать скрытое послание. Когда вы понимаете, что вами манипулируют и как именно это делают, магия родительских заклинаний исчезает и вы видите, что это просто слова, которые не обязательно воспринимать всерьез.

Второй шаг к детоксикации — научиться эмоционально не реагировать на провокации. Когда вы сохраняете спокойствие, вместо того чтобы, как обычно, кричать, плакать, возмущаться, спорить, что-то доказывать, вы сводите на нет все усилия провокаторов.

Несмотря на то, что родители чаще всего отрицают свой злой умысел: «Да я нисколько не хотела тебя задеть, почему ты так реагируешь?», он, конечно, есть. Манипуляции как раз и используют для того, чтобы задеть человека за больное место и спровоцировать: втянуть в заведомо проигрышный спор, заставить оправдываться или «проявить слабость», заплакав или разозлившись. Ваша эмоциональная реакция — подтверждение, что прием работает и попадает в вашу болевую точку, а значит, нужно бить в нее и дальше. Поэтому гораздо эффективнее сохранять невозмутимость, поначалу хотя бы внешне.

Не только бурные эмоции ставят вас в проигрышное положение, но и участие в дискуссии по заданным родителями правилам. Ни в коем случае не нужно оправдываться, просить прощения или доказывать, что «вы не такой», ведь таким образом вы подтверждаете (причем часто и для себя тоже), что претензии справедливы.

Рудра

Ведийский бог и одна из инкарнаций верховного божества Шивы. В этой форме Рудра связан с исцелением, бурей, ветром, грозой и охотой. Он персонифицирует гнев и ярость.

Имена

В пуранический период его называют Вайдьянатха, что означает «Владыка врачей». Ригведа многократно называет его Гхора, это имя имеет два основных значения: первое (страшный, яростный, ревущий, неистовый) и второе, менее распространенное (безупречный, безукоризненный, прекрасный). Когда к нему обращаются, как к Бхуванасье Питараму, то имеют в виду «Верховного управителя» либо «Отца мироздания». Прилагательное «шивам» (благоприятный) касательно Рудры впервые встречается в Ригведе. В Яджурведе божеству посвящено множество гимнов и ко времени их кодификации слово «Шива» уже основательно занимает позицию если не главного имени, с которым люди обращаются к Рудре, то, по крайней мере, оказывается одним из ключевых его эпитетов. Ригведа также именует Рудру как Исанадасья Бхуванасья, что значит «Владыка огромного мира». Рудра является властителем животных и, следовательно, имеет еще одно имя – Пашупати, значение которого – «Хозяин Зверей». Кроме того, он зовется Трьямбак, то есть «Сын трех Матерей» (в этом случае под «Матерями» подразумеваются Земля, Воздух и Небо). Эпитет Яласхья (исцеляющий) он получил за то, что имеет тысячу средств от болячек.

Происхождение

В соответствии с пуранами, Вайдьянатха произошел из чела индуистского бога творения Брахмы. Он явился олицетворением всего самого губительного и отпугивающего, что только встречается в божествах. Когда Рудра покинул место, где появился на свет, он ушел как можно дальше от остальных богов. Местом своей обители он выбрал горную местность севера Индии.

Возможности

Гхора считается приносящим различные заболевания и вместе с тем искореняющим их. Его взывают о получении крепкого здоровье. В позднейших ведийских текстах Рудра получает большое могущество и силу: его боятся и сторонятся даже боги. Он, в первую очередь, обладает разрушительными свойствами, но помимо этого, бог способен отвращать зло, исцелять людей и ликвидировать хвори. Яростное божество насылает смерть через лихорадку и яд.

Иконография

Он изображается могучим богом, вооруженным молнией и палицей, луком и черными стрелами. Владыка огромного мира управляет колесницей, парящей по небосводу. Он также может держать в руках косу и сопровождаться Марутами. На большинстве рисунков Рудра предстает в образе охотника, облаченного в звериные шкуры, с темными волосами, которые стянуты в узел. В данном облике он странствовал по миру и охотился на животных в лесах, используя свои лук и стрелы. В поздних самхитах Рудра изображается тысячеглазым, с черным животом, красной спиной, синей шеей и торсом цвета меди.

Кто такой Шива

Таково имя одного из главных индийских божеств, одновременно оно означает и космическое начало, и некую божественную энергию, и высшее сознание, и символ мужчины. Шива созидает мир, Вселенную — но он же может и разрушить ее, поэтому его еще называют Великим Разрушителем. Мир когда-то придет к своему завершению, к погибели, и Шива именно тот, кто доведет Вселенную до логического конца. Это его предназначение, его суть.

Знаете ли вы? Выше глаз Шивы, расположены 3 черточки — напоминание о том, что каждому предстоит разрушить три порока: эгоизм, карму и иллюзию.

Шива — всемогущий разрушитель, своей силой и энергией он превосходит таких великих божеств, как Вишну и Брахма. В некоторых индийских легендах и традициях Шива является абсолютным божеством.

Атрибуты

У Шивы много различных атрибутов. Странствуя по Индии, можно заметить совершенно разные статуи одних и тех же богов. Разобраться во всех нюансах помогает знание символики этой страны. Часто в руках Шивы оказываются оружейные атрибуты в виде Аджагавы (особенного лука), Бхиндипалы (дротика), Гады (жезла), Кхадги (меча), Кхатванги (дубины с черепом), Кхетаки (щита) и разных других. Еще одна значимая вещь – трезубец Тришула (символ эволюционирования, гун, трех ликов времени и прочих понятий).

К числу ритуальных атрибутов относят:

  • курительную трубку Чиллум;
  • ракушку Шанкху;
  • мудры (положение рук в специальных позах);
  • кувшин с нектаром бессмертия Каумуди;
  • чашу в форме черепа Капала;
  • небольшой барабан Дамару (символ Вселенной, от которой родилось все вокруг);
  • особые четки Акшамала.

Для Шивы характерны несколько энергий: огненная (Агни), небесной реки (он смог усмирить Гангу) и мощь Шакти.

Образ божества тесно связан с животными: змеей Нагой, слоном и тигром (шкурами этих зверей и слоновьим стрекалом), белым быком (Нандином) и ланью (Кришнамригой).

Шива обладает особыми знаниями, способными приподнять человека над этим миром и приблизить его к Высшему.

Легенды о супругах Шивы

У Шивы было три супруги: Сати, Парвати и Ганга.

  • Сати — первое воплощение жены Шивы. На ее появление родители получили благословление четырехрукой и трехглазой богини Маха Майи. Сати по сложившимся обстоятельствам пришлось войти в жертвенный огонь. Шива долго был безутешен, он бродил по свету с прахом любимой. И, ему в утешение, душа Сати воплотилась в дочери царя гор, по имени Парвати.
  • Парвати имела много имен, одно из них Кали, так как она родилась черной. Парвати долго завоевывала Шиву и, наконец, добилась его любви. Шива женился на ней, и у них родилось два сына: Ганапати (Ганеша) — устраняемый препятствия, бог мудрости и Субрахманью (Сканда) — предводитель богов-воинов.
  • Богиня Ганга представлена в виде реки, но это не простая река — она течет в трех мирах — Небесном, Земном и Подземном, и имеет особую силу смывать все земные грехи с живых существ. Ганга влюбилась в Шиву и попросила его, чтобы он принял ее на свою голову. Ганга стала супругой Шивы, и с тех пор живет в его волосах.

Аргументы из народной мудрости

  1. «Сила молчит — слабость кричит», — гласит русская пословица. В ней имеется в виду, что сила может многое вынести без стона и крика, а слабость кричит уже при малейших трудностях.
  2. «Силен тот, который валит, но сильнее — который подымает», — утверждает русская пословица. Она считает, что сильным можно назвать человека, который может свалить другого с ног, но сильнее тот, кто помогает встать, протягивает руку помощи.
  3. «Сильный не мстит бессильному», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что сильный человек никогда не опускается до мести, тем более не мстит бессильному.
  4. «Истинно могуч тот, кто побеждает самого себя», — говорит русский народ в пословице. По его мнению, истинно сильным можно назвать того человека, который умеет побеждать себя, свои комплексы и страхи.
  5. «Кто за правое дело дерется, у того и сила двойная берется», — гласит русская пословица. Она утверждает, что у человека, который берется за правое дело, появляется двойная сила, чтобы справиться с трудностями.
  6. «Не суди по силе руки, а суди по силе сердца», — утверждает русская пословица. В ней мудрый народ говорит, что о силе человека нужно судить не по силе его руки, а по силе сердца, то есть важнее не физическая сила, а внутренняя, духовная.
  7. «Сила да ум — счастье», — говорится в русской пословице. Она имеет в виду, что счастье человека заключается в силе и в уме.
  8. «Сила не в силе, а в правде», — утверждает русская пословица. Русский народ считал, что сила заключается не в физической силе, а в правде, которую можно отнести к силе внутренней, духовной.
  9. «И сила уму уступает», — говорили наши предки. По их мнению, сила человека уступает его уму, то есть знания берут верх, побеждают даже силу.
  10.  «Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце все покрывает», — утверждает русская пословица. По мнению наших предков, доброе сердце сильнее всего на свете. Оно способно победить и силу, и ум.

Легенда о возникновении дерева рудракши и его плодов

В древние времена три асура (демона) после успешного завершения аскезы получили в дар возможность построить три планеты, как три крепости, практически нерушимые. Единственное, что могло бы их разрушить — это выстрел одной стрелой, пронзающий сразу все три планеты. Назывались эти планеты Трипура, что в переводе с санскрита как раз и означает «три крепости». 

Построив Трипуру, эти асуры начали завоевывать весь остальной мир, что привело к проблемам у Богов и людей. И тогда главные Боги Брахма, Вишну и Индра пришли к Шиве и попросили его уничтожить Трипуру. 

Выбрав время, когда все три планеты встали на одну линию, Шива взял оружие под название Калагни (черный огонь).  Одним выстрелом он поразил эти планеты. Это оружие вызвало сильную вспышку света и все, кто это свет видел, умерли.

После этого около 2 тысячи лет Богов во Вселенной был хаос и смятение. Увидев это, Шива расстроился, и из его глаз покатились слезы. Там, где эти слезы упали в мире людей, выросли деревья Рудракши. 

Эти возлюбленные Шивой деревья появились в Матхуре, Айодхье, в Каши (Варанаси), в Гималаях, на Ланке и в других местах, уничтожая множество грехов. Плод Рудракши почитают во всех трех мирах (в мире людей, Богов и Асуров (демонов). Одно только прикосновение к рудракше приносит пользу, а использование малы (четок) из рудракш уничтожает множество грехов и приносит многократную пользу.

Рудракша малы используются во время джапы — произнесения коротких мантр при медитации.

Так же они различаются по «мукхам». «Мукха» на санскрите означает «лицо». На русском языке в этом контексте часто употребляют слово «лик».  Итак, лики — это сектора, разделяемые бороздками на косточке.

Существует довольно интересная классификация рудракш по этим ликам. Описана она в древнем индийском сказании под название «Сканда Пурана». В ней Шива беседует со своим сыном Картикеей и рассказывает ему о ликах рудракш. В книге «Дар Шивы — Рудракша» как раз написан текст основанный на «Сканда Пуране».

Что на самом деле означает передача дара?

Важно понимать, что передача дара – это передача духов, фантомов или сущностей-помощников, а также эзотерических знаний. Сами способности передать невозможно

Передаются только энергии, которые будут помогать человеку в эзотерической практике.

Поэтому после передачи таких энергий у принявшего их члена рода и даже постороннего человека открываются способности, которых не было раньше.

Если в роду есть фантомы или духи-помощники, то членам такого рода нужно очень осторожно общаться с эзотериками, магами и колдунами. Всегда нужно помнить, что недобросовестный мастер может переманить, забрать или подчинить себе духов и фантомов рода

Всегда нужно помнить, что недобросовестный мастер может переманить, забрать или подчинить себе духов и фантомов рода.

Если человек, практикующий магию, лишится духов рода, это может привести к полной потере способностей. Их утрата происходит в силу того, что закрываются его энергетические каналы, блокируется возможность выходить на тонкий план, получать потоки энергии для работы и применять собственные силы и знания.

Составляющие искусства харизмы

Харизма — это сложное качество, которое состоит из нескольких элементов:

1) Обаяние

Умение очаровывать людей — одна из важнейших черт харизматичного человека. Именно обаяние помогает сформировать нужное впечатление и найти общий язык с людьми.

2) Уверенность в себе

Без этого качества харизма просто не будет работать

Харизматичный человек уверен в том, что он говорит, может с легкостью отстоять свою точку зрения и, что самое важное, знает себе цену

3) Умение себя подать

Харизматичные люди — отличные маркетологи, они точно знают, как правильно «продать» себя. Особенность таких людей заключается в том, что с помощью своих внутренних качеств они могут совершать, казалось бы, невозможные вещи — например, убедить окружающих в собственной компетентности в какой-либо сфере, даже если на самом деле они первый раз в жизни сталкиваются с подобным материалом. Люди, обладающие харизмой, умеют выставить себя в выгодном свете даже в самой сложной ситуации.

4)Отличные коммуникативные способности

Харизма не может существовать в отрыве от социума: харизматичный человек может быть не очень разговорчивым, но в случае необходимости ему всегда удается наладить контакт с окружающими.

5)Самобытность

Харизматичные люди в большинстве своем оригинальны и так или иначе выделяются из толпы. Это не обязательно касается внешнего вида: необычным может быть манера общения, речь, повадки — в общем, любая составляющая имиджа человека.

Безусловно, общительность, чувство юмора, дружелюбие и приятная внешность только усиливают харизму, но говорить о том, что без этих составляющих она не может существовать, невозможно.

Как избавиться от обиды?

Если человек хочет продолжать себя жалеть, ему не стоит мешать. Вряд ли он захочет избавиться от накопившихся обид, проработает все негативные эмоции, ведь тогда не останется причин для жалости к себе. Однако те, кто хочет жить полной жизнью, наслаждаться каждым прожитым днем, в первую очередь необходимо избавиться от обид и любого негатива. В первую очередь, нужно выписать все отрицательное, что есть в душе. Взять ручку, чистый лист бумаги и составить список всех своих обид

Далее важно проговорить вслух каждый пункт, сделав акцент на собственных ощущениях. Главное понять и прочувствовать свое истинное отношение к тому, что произошло когда-то

Если за один раз не удастся отпустить негатив связанный с обидой, упражнение необходимо повторять снова и снова, пока не наступит долгожданная легкость в душе.

Еще:

Как пережить одинокий Новый Год?

Как избавиться от обиды?

Что сказать человеку, который вас обидел?

Опрос: Моя позиция — жертва?

«Ты только посмотри на себя!»

Стыд — еще более мощное оружие, чем вина.

Вина — это последствие конкретного поступка, который можно как-то загладить. Чувство стыда глубже и переживается глобально. Через эту эмоцию мы видим себя неправильными, не заслуживающими внимания или одобрения. Люди, которых стыдили с раннего детства, не уверены в себе, боятся быть отвергнутыми, они считают себя недостойными любви — точно так же, как и воспитавшие их в стыде родители.

Если вас пристыдили, вы можете захотеть оправдаться и попытаться доказать, что вы не так уж плохи. Но такой шаг заставляет вас принять родительский стыд на себя.

Тринадцатиликая рудракша

Тринадцатиликая рудракша представляет собой царя Богов Индры.  В «Сканда Пуране» написано, что если человек носит эту рудракшу, то все его желания исполняются, и он становится неизмеримо удачлив. 

Те, кто носит тринадцатиликую рудракшу, полностью освобождаются от грехов, от серьезных тоже. Эта рудракша дает завершенность разнообразным желаниям ума. Благодаря её ношению достигаются слава, почет и богатства.

Бездетные детей получают, безденежные  — деньги.  Любое в мире желание может быть выполненным. Для этого, сев рано утром, никому ничего не сказав, умыв руки и лицо, повторите 108 раз мантру: ॐ श्रीं भक्ति चिंतामाणि सर्वार्थ सिद्धि देहि देहित स्वाहा (ом шрим бхакти чинтамани сарватха сидхи дехи дехита сваха).

Ведь тринадцатиликая рудракша — истинная форма Царя Богов Индры. Индра — царь всех Богов. Если Царь Богов доволен, то все Боги довольны. Поэтому благодаря ношению тринадцатиликой рудракши люди, конечно, же получат выполнение всех желаний. В этом нет никакого сомнения. Поэтому 13-ликую рудракшу, конечно, надо носить. 

Семья Шивы

Как мне кажется, предания о семье Шивы принадлежат к наиболее ярким мифам Индии. Согласно легендам, у Шивы есть три супруги. Первой была прекрасная Сати, что принесла себя в жертву, доказав отцу любовь к богу Шиве, которого тот не признавал. 

Второй женой Шивы стала Парвати (а она была перерождением Сати). Эта история любви оказалась непростой для девушки. Погружённый в глубокое горе из-за потери возлюбленной, Шива не желал видеть того, что происходит в мире. Лишь бесконечная самоотверженность Парвати, её любовь и преданность помогли богу увидеть то, чего он не замечал ранее. 

Третья жена Шивы – Ганга. Это священная река, что проходит через три мира, пересекая небо, землю и таинственные подземелья. Мифы рассказывают, что она начинает свой путь среди звёзд, где однажды увидела Шиву и полюбила его. Прекрасная река попросила его вплести её в волосы, и Шива согласился. С тех пор Ганга – это часть самого бога.

Изображение

Этого бога изображают в белом цвете, что означает духовную чистоту. Посредине лба Шивы можно увидеть третий глаз. С помощью него он умеет смотреть через пространство и время – это символ мудрости.

Еще одна тонкость в облике Шивы – три полоски на лбу. Они называются «трипунда» (tripuṇḍraṃ).

Одна из интерпретаций такая: они напоминают людям, что следует искоренить в себе эгоизм (анава), избавиться от кармы (действий с расчетом на результат), иллюзии (майя). Другое толкование полосок – избавление от лишних желаний:

  • на телесном уровне нельзя хотеть увеличить срок жизни, улучшить здоровье и внешность;
  • на духовном уровне нужно избавляться от тщеславия, тяги к успешной жизни и богатству;
  • на уровне ума не следует накапливать лишние знания, заумствовать, испытывать гордыню.

Справка! Имеется в виду чрезмерное направленность ума в этих направлениях. Например, когда люди делают себе операции, чтобы выглядеть лучше. Слишком сфокусированы на богатстве в ущерб другим сферам жизни. Получают знания только ради знаний и т. д.

Три белые полосы в образе Шивы (лингама с трипундрой) еще означали тюрьмы в душе человека, это гуны – Саттва, Раджас и Тамас.

Позднее божество стало изображаться в сидячем или танцующем виде. Одним из основных вариантов четырехруких статуэток стало изображение Шивы с бледной кожей и синей шеей. Его тело согнуто в позе лотоса и расположено на меховой подстилке, плечи покрывает слоновья или тигровая шкура.

Третий глаз на лбу всегда с открытым веком. Одним из атрибутов божества еще была змея, накинутая на плечо, висящая на шее или окольцовывающая запястья и щиколотки. У Шивы обычно в ушах разные сережки: одна в женском исполнении, вторая в мужском.

Другое исполнение статуэтки – Шива в виде танцующего божества. Это Нритья-Мурти. Количество его рук неограниченно каким-то определенным числом. В ладонях он может держать разные атрибуты, как мирные, так и военные. У ног танцующего Шивы всегда лежит сраженный карлик. Он символизирует демона Аласмар-Пуруша (иллюзии).

Считается, что этот бог обитает в горах на вершине Кайлас. Именно там ему удается погрузиться внутрь своего мира.

В Шиве воплощается строгость, отреченность от внешнего мира. Благодаря третьему глазу он постигает глубокие тайны Вселенной. Ладонью, обращенной к зрителю, Шива указывает на путь высвобождения дживы (личной души). Он избавляет от оков, мешающих просветлению.

Примечания

  1. О Рудре как о шторма см. Basham (1989), p. 15.
  2. The online Sanskrit dictionary for spoken Sanskrit
  3. ↑ Подробнее см.: Chakravarti, Mahadev (1994). The Concept of Rudra-Śiva Through The Ages.
  4. О четырёх ригведийских гимнах к Рудре подробнее см.: Michaels, p. 216 and p. 364, note 50.
  5. стихи 1-6 обращены к Рудре; стихи 7-9 обращены к Соме.
  6. ↑ Перевод с санскрита Т. Я. Елизаренковой
  7. Flood (2003).
  8. The online Sanskrit dictionary for spoken Sanskrit
  9. ↑ Р. Н. Дандекар
  10. Гипотеза о происхождении имени Шивы от протодравидийского слова «красный» была впервые выдвинута в работе С. К. Чаттерджи „The Vedic Age“. Эта гипотеза получила поддержку ряда учёных-индологов, но не стала общепринятой.

Происхождение термина

Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.

В христианстве обозначает «дар Бога»

В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».

В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви».

Рудра

Рудра (яростный, ревущий, красный) —  в древнеиндийской мифологии божество, связанное с несчастьями, болезнями, охотой и ветром или бурей, ведийский предшественник Шивы.

В Риг-веде Рудре посвящено три или четыре гимна.Он описывается могучим богом, вооружённый луком и чёрными стрелами, быстро летящий, носящим косу, сопровождаемый Марутами (в ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии). Рудра считался приносящим болезни, а так же тем, кто излечивал от них: к нему обращались с молитвами о здоровье и именовали «Имеющим успокаивающее целебное средство», «Обладателем тысячи целебных средств», «Самым исцеляющим из целителей».

Риг-веда неоднократно называет Рудру «Гхора» — страшный, яростный, неистовый — и обращается к Рудре с просьбами о милости к молящимся ему. Это слово, однако, имеет и другое, менее известное значение: Безупречный; Безукоризненный; Прекрасный.

Живёт он на севере, с которым, как и с западом, связано в древнеиндийской модели мира всё плохое. Рудра юн, быстр, силён, неуязвим. У него колесница, в руке — молния или палица, лук и стрелы (в «Атхарва-веде» он не раз называется лучником).

В поздних самхитах он тысячеглаз, его живот чёрен, а спина красна, у него синяя шея, он медного цвета (или красного), носит шкуру, живёт в горах. Он — многоформен. Связанный со смертью, Рудра может и отвращать смерть: его просят о лекарствах, дающих долгую жизнь, его называют исцелителем и лучшим из врачей. 

Согласно пуранам, Рудра произошел из чела Брахмы. Он явился воплощением всего того самого разрушительного и устрашающего, что можно было найти в богах. Покинув место своего рождения, Рудра удалился ото всех богов на севере Индии в горах. Данное божество было властелином над всеми животными, и, следовательно, он имел еще одно имя — Пашупати, то есть Хозяин Зверей.

Изображался он в виде охотника, одетого в шкуры животных, с чёрными волосами, стянутыми в узел. В данном облике он путешествовал по миру, охотился в лесах с помощью своего лука и чёрных стрел.

Женой Рудры была Сати, дочь властелина всех созданий Дакши. Сати безумно любила своего мужа и даже принесла себя в жертву, узнав, что при делении жертв Рудре не выделили ничего.

От Рудры произошли на свет Рудры — ужасные, похожие на змей исчадия, которые всюду следовали за отцом и бросались на всех, кого видели.

Второе поколение, произошедшее от Рудры, было не таким ужасным. Это были Маруты, божества бури. Маруты произошли от связи Рудры с Землёй, при чем Земля приняла облик пятнистой коровы, а Рудра — быка. Его сыновья стали армией и всюду сопровождали его в его славных подвигах и битвах с асурами и ужасными чудовищами.

В послеведийской мифологии из культа Рудры развивается культ Шивы. Само его имя  (и его эпитеты Пашупати, «хозяин скота», Шарва и т.д.) стало одним из прозвищ Шивы. 
Наиболее известный миф о Рудре, дошедший в разных версиях, в том числе и более поздних, связан с историей жертвоприношения Дакши.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: