Самый большой будда в мире: майтрея в лэшани

ОБ ЭПОХЕ МАЙТРЕЙИ В АГНИ-ЙОГЕ

«Шамбалы Владыка являет человечеству три начертания: Учение Майтрейи зовёт дух человеческий в Наш творческий мир. Учение Майтрейи указывает на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижениях духа! Учение Майтрейи держит знание космического огня как открытие сердца, вмещающего явления Вселенной.

Старое предание, утверждающее, что явление Майтрейи явит воскрешение духа, правильно. Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно воскрешение!» (Иерархия, п. 7).

Майтрейя пришёл научить действовать, причём внося свет в каждое своё действие. «Все прежние Йоги, данные из высших источников, принимали за основание определённое качество жизни, теперь же, при наступлении века Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни. Всё вмещая и ничего не избегая»… (Знаки Агни Йоги, п. 158-159).

«Признаком Новой Эпохи будет сотрудничество. «Сотрудничество во всём», – добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

«Майтрейя приходит и горит всеми огнями. И горит сердце Его состраданием ко всему обнищавшему человечеству; пылает сердце Его утверждением новых начал» (Иерархия, п. 3).

есть эпоха Матери Мира – эпоха женщины

«Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем» (Иерархия, п. 13).

«Учение Владыки Майтрейи распространится по всему миру и будет возглавлять Новую Эру – Эру Пробуждения Духа, называемую также Эрой Женщины. (Из письма Е.И.Рерих от 04.11.1935).

«Идущее время снова должно предоставить женщине место у руля жизни, место рядом с мужчиной, ее вечным сотрудником. Ведь все величие Космоса зиждется на этих двух Началах». (Из письма Е.И.Рерих от 03.03.1930).

«Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа дается сейчас именно в руки женщины». (Из писем Е.И. Рерих от 08.03.1935).

Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца.

А так как сердце женщины утонченнее сердца мужского, то Назовем эту эпоху Эпохой женщина, или Эпохой Матери Мира, женское начало возглавляющей.

Именно, только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем.

«Спросят: «Почему век называется Веком Матери Мира?» Истинно, так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просветление, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя-Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву» (Знаки Агни Йоги, п. 101).

О НАСТУПЛЕНИИ ЭПОХИ МАЙТРЕЙИ

Письмо 07.05.38: «Тяжка полоса протекающая, но и она пройдет. Сроки так кратки. Карма очищения творит свой отбор… Но не будем скрывать от себя, что лишь испытанные и сильные духи смогут выдержать огненное крещение. Много будет устрашившихся и пожалевших о своем приближении к Свету. Но эти безумцы поймут свою слепоту, может быть, тогда, когда будет уже поздно. Сами мы собираем необходимые энергии, чтобы противостать космическим вихрям, как в земной жизни, так и в Тонком Мире.

Итак <…> время грозное приближается… Невозможно войти в Новый Мир старыми путями и методами. Именно, лишь явление нового сознания может спасти Мир от гибели, сознания, в основу свою полагающего Великое СОТРУДНИЧЕСТВО.

Также не забудем, что многие толкования были неправильны, ибо смысл был намеренно затемнен и Силы Света не стремились их до времени уточнить, ибо они видели готовившееся предательство. Срок 36‑го года был велик, ибо он отметил конец определенного режима. Это была великая победа Сил Света. Также интересно отметить, что сейчас по всей Индии широко распространяется срок 1942 года как конец Кали Юги• и воплощение Калки Аватара в Шамбале. Срок этот правилен. Он давно был назван Нашим Учителем. Пандиты• сейчас доказывают, что большие цифры в Писаниях были сокрытием и их надо считать не годами, но днями, и тогда срок конца Кали Юги приходится на 1942‑й. Это очень правильно, ибо и в «Т Доктрине» Вы можете найти утверждение, что нули часто являются сокрытием настоящих чисел. Также конец Кали Юги эзотерически должен совпасть с вступлением в Цикл Аквариуса». («Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги». Карма очищения)

«В Эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей. В Тайной Доктрине Он – Санат Кумар».(20.06.1936 Елена Рерих Рихарду Рудзитису).

«…все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа – Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических».(11.03.1951 Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1).

«Владыка Майтрейя не только Грядущий Будда, но Он тот Великий Планетный Дух, который проявляется при великих сдвигах при зарождении Новой Расы. На миллионы лет Великий Дух насыщает Своими творческими эманациями течение Космического Магнита, несет в Себе все напряжения и направляет жизненные эманации. Потому сотрудничество Владыки с Космосом нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника! Владыка Майтрейя выше Архата!»(17.12.1929 Е.И.Рерих американским сотрудникам).

«Владыка М., Великий Венецианец, Учитель Учителей, Владыка Мира, или, как говорят восточники, Владыка Шамбалы и Великий Ману Шестой Расы и Великий Владыка Майтрейя – аспекты одного и того же Высочайшего Эго или Духа.»(21.07.1934 Е.И.Рерих А.М.Асееву).

«Теперь, сердце Ваше правильно подсказало Вам, что Владыка М. и Владыка Майтрейя – Единый Облик, что Дух, стоящий во главе Нового Цикла, должен вмещать в себе весь синтез, все величайшие Облики прошлого Цикла. Поэтому Синтез Майтрейи имеет все Лучи».(08.08.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ).

«Владыка Майтрейя, Владыка Готама Будда и Владыка Иисус Христос прибыли с Венеры – так гласит древнейшее предание. Эти Высочайшие Духи, принявшие на Себя всю заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных великих Обликах».(28.12.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому).

«Весь Восток верит в Пришествие Вл. Майтрейи, но знающие ведают, что Вл. Майтрейя пребывает сейчас в Образе Влад. Шамбалы, и, конечно, Пришествие Его нельзя понимать как появление Его плоти среди земных условий и земных обывателей. Учение Вл. Майтрейи распространится по всему Миру и будет возглавлять новую эру, эру пробуждения Духа, называемую также эрой женщины».(04.11.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2).

«Вы знаете, Кого называют Учителем Учителей, и потому естественно, что Майтрейя, как приносящий Великий Синтез Учений для Шестой и Седьмой расы, будет этою же Индивидуальностью. Так, Единая Индивидуальность принимает на себя ответственность за планету на целую Манвантару».(14.05.1937 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому).

«Майтрейя есть символ Новой Эпохи, которая оявится с лучами Новой Планеты.

Планета эта будет носить название Планеты Матери Мира.

Эпоха эта принесет пробуждение женщины и раскрытие духовных и умственных способностей человека Мир переродится». 
(Из письма Е.И.Рерих от 18.12.1948).

Кто такой Майтрейя

Имя Майтрейи переводят по-разному:

  • непобедимый;
  • дарящий любовь;
  • одаривающий милосердием,
  • сострадательный владыка;
  • будущий Учитель.

Однако все сходятся в одном – это грядущий Учитель, он явится в будущем в мире людей, достигнет Просветления и принесет человечеству спасение. Он будет бодхисаттвой – буддой, который принесет людям новое учение, подарит чистую дхарму и поможет всем выбраться из круговорота сансары с ее постоянными перерождениями и страданиями.

Майтрейя — единственный будда, которого признают все направления буддийской мысли, в том числе и тхеравада, в которой практически отсутствует пантеон будд. Особенно его почитают корейские, китайские, бирманские буддисты.


Буддийские монахи в Мьянме

В каждой стране и в каждом направлении он может иметь особое имя:

  • по-японски – Мироку;
  • на языке пали – Метея;
  • по-китайски – Милэ;
  • по-тибетски – Майдар;
  • в некоторых интерпретациях – Майдари, Майтри.

Но имя, знакомое всем буддистам, – Майтрейя. Этот Будда Будущего должен прийти по окончании нынешней эпохи – кальпы.

Считается, что сейчас он находится на Небесах Тушита, ожидая подходящее для спасения время. Это место, где пребывают божества, это одни из шести небес, четвертые снизу. Название их переводятся как «сады радости» и располагаются они между Небесами Ямы и Небесами Нирманарати.

Махаянцы считают, что их направление буддийской мысли возникло благодаря Грядущему Будде. Согласно их убеждениям, основатель махаяны Арья Асанга избавился от омрачений и не раз был на Небесах Тушита, где Майтрейя поведал ему истину. На основе учений, рассказанных Майтрейей, Асанга записал пять своих основных сутр.

Будда горы и горы Будды

Эмэйшань — горы буддийские. Они тянутся на 200 километров. Эмэйшань, а также Утайшань, Путошань и Цзюхуашань славятся как «горы четырех бодхисаттв». В древности это место считалось святым для буддистов и даосов. С эпохи Восточная Хань по период династии Цин здесь сооружено свыше 200 буддийских храмов, где жили тысячи монахов. Из них доныне сохранились лишь десятки достопримечательностей, в частности, храмы Баогосы, Ваньняньсы, Сяньфэнсы, пруд Сисянчи, к ним относится и статуя Да Фо.

Статуя Будды Майтрейи высечена в толще горы Линьюньшань, где стекаются три реки провинции Сычуань — Миньцзян, Дадухэ и Циньицзян. Божественное тело его имеет поистине впечатляющие размеры: высота — 71 м; высота головы — около 15 м, длина пальца руки — 8 м, высота пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м, поэтому его фигура видна за несколько десятков километров. Полуприкрытые глаза направлены на священную гору Эмэйшань, голова достигает вершины горы, а стопы будто упираются в реку. В Сычуани сложилась поговорка: «Будда Горы и Горы Будды».

Внутри скульптурного произведения налажена удивительная система по отводу воды, невидимая посетителям, но работающая и сейчас. Искусно спрятанные в складках одежды, на руках, голове и груди Будды гроты и канавки защищают статую от разрушения.

Примерно до середины XVII века почти все тело Великого Будды до самой головы было скрыто, будто под зонтиком, тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», который построен на скалах над статуей. Сначала он назывался павильоном Великого Образа. В эпоху династии Мин он был разрушен и до сих пор не восстановлен.

На самой горе, на уровне головы Будды расположена пагода душ высотой в 38 метров, а также парк и храмовый комплекс. На стенах вокруг гиганта выдолблены изображения многочисленных Будд и бодхисаттв.

Справа от макушки Будды на площадке разбит скверик. Сюда приходят верные влюбленные, чтобы получить волю Неба на неразлучную совместную жизнь. Захватив с собой обычные навесные замки, они цепляют их, замыкают на ограде, а ключи бросают в пропасть. Отныне развод им не грозит — таков обычай.

Местные жители называют статую «Да Фо», дословно «Большой Будда», а также «Будда Горы». Фото: turj.ru

Самый большой Будда в мире: Наверху, на уровне головы Будды расположена пагода душ высотой в 38 метров, а также храмовый комплекс и парк. Фото: turj.ru

Заявители Майтрейи

Статуя Будды Майтрейи в музее Патана, Катманду , Непал

Крупный план статуи Майтрейи в монастыре Тиксе в Ладакхе , Индия. Изображения Майтрейи различаются среди буддийских сект.

Следующий список — это лишь небольшая часть тех людей, которые утверждали или утверждали, что являются воплощением Майтрейи. Многие использовали заявление о воплощении Майтрейи для создания новой буддийской секты или использовали имя Майтрейя для формирования нового религиозного движения или культа.

  • В 613 году монах Сян Хайминь объявил себя Майтрейей и принял императорский титул.
  • В 690 году У Цзетянь , императрица междуцарствия У Чжоу (690–705), провозгласила себя воплощением будущего Будды Майтрейи и сделала Лоян «священной столицей». В 693 году она временно заменила обязательный Дао Де Цзин в учебной программе своими собственными Правилами для официальных лиц .
  • Гунг Е , корейский военачальник и король недолговечного государства Тэбон в 10 веке, объявил себя живым воплощением Майтрейи и приказал своим подданным поклоняться ему. Его утверждение было отвергнуто большинством буддийских монахов, а позже он был свергнут и убит своими слугами.
  • Бахаулла (1817-1892), Пророк-основатель Веры Бахаи , признан бахаи как обещанный Будда Майтрейя и Обетованный из всех религий.
  • Лу Чжунъи (1849-1925), 17-й патриарх Игуандао , называл себя воплощением Майтрейи.
  • Л. Рон Хаббард , основатель систем верований Дианетики и Саентологии , предположил, что он был «Меттейей» (Майтрейей) в стихотворении « Гимн Азии» 1955 года . Многочисленные редакторы и последователи Хаббарда утверждают, что в предисловии к книге конкретные физические характеристики, описанные — в неназванных санскритских источниках — как свойства грядущего Майтрейи, были свойствами, с которыми якобы согласовывалась внешность Хаббарда.
  • Самаэль Аун Веор (1917–1977) — заявил в «Послании Водолея», что «Будда Майтрейя Самаэль является Калки Аватаром Новой Эры». Он утверждал, что Калкианский Аватар и Майтрейя Будда являются одним и тем же «Белым всадником» из Книги Откровений .
  • Рам Бахадур Бомджон открыто отождествляет себя с «Следующим Буддой» Майтрейей, называет себя Майтрией Гуру, а его последователи заявляют: «Он планирует объединить мир с помощью единой религии Майтри, языка Майтри и культуры Майтри». Он является спорной фигурой, которая в настоящее время находится под следствием по обвинению в изнасиловании и, отдельно, в исчезновении четырех членов его ашрама.
  • Его преданные предложили Ади Да стать Майтрейей:
  • Последователи Б. Р. Амбедкара в буддийском движении далитов считают его бодхисаттвой , Майтрейей, хотя сам он никогда не заявлял об этом.
  • Многие ученые и аналитики называли индуистского Аватара Калки Майтрейей.
  • Некоторые мусульманские писатели, в том числе представители мусульманской общины Ахмадия, называли исламского пророка Мухаммеда Майтрейей.

ГРЯДУЩИЙ БУДДА

Пришествие Майтрейи предсказывалось во многих индийских и буддистских текстах: в «Висуддхимагге» Буддагхоши, в ранних произведениях Махаяны, в «Майтрейя-вьякаране» и других.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтрейи – санскритский текст «Майтрейя-вьякарана» («Пророчество Майтрейи») утверждает, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрейе и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: «свободные от всяческой нищеты, они смогут пересечь океан становления и, по учению Майтрейи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать: ни золото или серебро, ни дом, ни близкие. Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтрейи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их».

Майтрейя – «Любящий», «Милосердный», «Непобедимый», «Владыка наречённый Состраданием», «грядущий Учитель человечества» – такие имена даны ему верующими.
Майтрейя — единственный бодхисаттва, которого признают все без исключения направления буддизма. Будда Грядущего рассматривается и как бодхисаттва (в сутрах), и как будда (в тантрах).

Майтрейя – грядущий Будда, преемник Будды Шакьямуни (Гаутамы Будды). Об этом повествуется в «Дигха-Никайе» (III, 76) – одном из старинных текстов «Типитаки» («Корзины наставлений»), содержащей свыше 17 тысяч сутр.

В книге Н. Рокотовой (псевдоним Е.И. Рерих) «Основы буддизма» приводится такой диалог Будды Гаутамы и его ученика Ананды: И сказал Благословенный Ананде: «Я не первый Будда, который пришёл на Землю, также не буду я последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный, высшего озарения, одарённый мудростью, счастливый, вмещающий всю Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель дэв и смертных. Он откроет вам те же вечные истины, которые я преподал вам. Он установит свой Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь, совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями.И спросил Ананда: «Как узнаем мы Его?Благословенный сказал: «Имя Его будет Майтрейя

Среди явлений, предвещающих появление последнего Будды, перечисляются прекращение смерти, войн, голода, болезней и распространение в новом обществе терпимости и любви, людям откроется истинная дхарма (закон, учение), чтобы можно было создать Новый мир .

Когда он явится?

Как мы уже знаем, Будда Будущего пребывает на Небесах Тушита в ожидании момента, когда люди будут готовы к его пришествию. Но существует также мнение, что Майтрейя может являться уже сейчас там, где он больше нужен. При этом он может находиться в нескольких мирах сразу.

Предсказания о приходе Грядущего Будды можно найти в первых махаянских сутрах, а также в «Майтрейя-вьякаране». Священные тексты буддизма описывают, к какому уровню должно прийти человечество до прихода Майтрейи:

  • Продолжительность жизни человека будет составлять около 80 тысяч лет.
  • Миром завладеет буддийская школа, которая по количеству преемников превзойдет учение Будды Шакьямуни.
  • У «руля» человечества будет стоять мудрый правитель-буддист;
  • Закончатся смерти от голода, войны, болезней.
  • Среди людей будет царить любовь и терпение.

В некоторых текстах можно найти предположительное время прихода Майтрейи. Но эти цифры оказываются неутешительными – в них утверждается, что Будда Будущего придет не раньше, чем через 5 миллиардов лет.


Статуя Будды Майтрейи, Тибет

Непосредственно перед самим приходом океаны станут меньше в размерах, чтобы Грядущий Будда смог их пересечь. На просветление в этом мире у Майтрейи уйдет всего неделя из-за прожитых в истине прошлых жизней. Тогда живые существа смогут постичь чистую дхарму, которая создаст новый прекрасный мир.

Небуддийские взгляды

Теософия

В теософии , то теософская Майтрейя имеет несколько аспектов означающих не только будущий Будды, но подобные понятия из других религиозных или духовных традиций.

В начале 20 века ведущие теософы пришли к убеждению, что появление Майтрейи как так называемого « Мирового Учителя » неизбежно. Южной Индии мальчик, Кришнамурти , считалось, что суждено , как «транспортное средство» от освобождающегося-манифеста Майтрейи; однако проявление не произошло, как предсказывали, и не оправдало ожиданий теософов.

Посттеософские движения

С момента роста теософского движения в 19 веке и под влиянием теософических формулировок Майтрейи небуддийские религиозные и духовные движения приняли и переосмыслили эту концепцию в своих доктринах. Share International , который приравнивает Майтрейю к предсказанным фигурам множества религиозных традиций, утверждает, что он уже присутствует в мире, но готовится сделать открытое заявление о своем присутствии в ближайшем будущем. Они утверждают, что он здесь, чтобы вдохновить человечество на создание новой эры, основанной на общении и справедливости.

В начале 1930-х годов Учения Вознесенных Владык поместили Майтрейю в «Офис Мирового Учителя» до 1956 года, когда он был описан как переходящий в «Офис Планетарного Будды» и «Космического Христа» в их концепции Духовного Иерархия.

В 1911 году Рудольф Штайнер заявил: «Примерно через три тысячи лет после нашего времени мир испытает воплощение Майтрейи Будды, которое будет последним воплощением Иешу бен Пандиры. Этот Бодхисаттва, который придет как Будда Майтрейя, также придет в физическом теле. тело в нашем веке в его реинкарнации во плоти — но не в качестве Будды — и он поставит своей задачей дать человечеству все истинные представления о Событии Христа «. Штайнер старается различать Йешу бен Пандиру как кого-то полностью отличного от Иисуса из Назарета, поскольку Майтрейя полностью отличен от существа Христа. Майтрейя действительно работает в поддержку существа Христа, как и Гаутама, нынешний Будда.

Вера бахаи

Последователи Веры Бахаи верят, что Бахаулла является исполнением пророчества о появлении Майтрейи, пятого Будды. Бахаи верят, что пророчество о том, что Майтрейя откроет новое общество терпимости и любви, исполнилось учением Бахауллы о мире во всем мире.

Корейский шаманизм

Во многих восточноазиатских народных религиях, включая корейский шаманизм , божество по имени Майтрейя появляется как древний бог или богиня-создатель. Злобное божество-узурпатор по имени Шакьямуни (исторический Будда) претендует на власть над миром Майтрейи, и оба участвуют в состязании по выращиванию цветов, чтобы решить, кто будет править миром. Майтрейя выращивает цветок, а Шакьямуни не может, но узурпатор крадет его, пока создатель спит. Таким образом, Шакьямуни становится правителем мира и приносит в мир страдания и зло.

Удумбара цветет раз в 3000 лет — опережая график!

Редкий цветок удумбара цветет раз в 3000 лет, когда святой Будда, Гуру Богов и Людей выходит в мир. Между прочим редкостное явление, которое стоит оценить даже не-буддистам.

Цветет удумбара уже 20 лет подряд (начал он цвести аж в 1997 году и не где-нибудь, а в коммунистической стране Китае), так что точное время когда будда Майтрея или подобный ему по силе духа и духовности будда или бодхисаттва родился просто невозможно определить. Но не смотря на это факт остается фактом.  Будда вышел в мир Саха, а это означает конец любого зла и негатива и расцвет духовности. И шарлатанам, экстрасенсами и шизотерикам, обманщикам всех мастей и религиозным фанатикам теперь просто нужно собирать манатки и валить на необитаемый остров дабы не быть разоблаченными и не упасть ниже плинтуса.

Статуя Будды — воплощение мироздания

Громадный Будда сидит лицом к реке положив руки себе на колени. Его 15 метровая голова расположена на одном уровне в вершиной скалы, а стопы ног упираются в реку. Уши Будды сделаны из дерева и прикреплены к каменному лицу. Одето божество в тунику из камня, по складкам которой стекает дождевая вода, и таким образом предотвращается растрескивание породы. Рядом со статуей в скале высечены изображения 90 бодхисаттв — это духовные наставники человечества. В изголовье статуи расположена пагода и находится храмовый комплекс, рядом с ним есть прекрасный парк. Рядом со статуей все посетители напоминают маленьких букашек. К достопримечательности постоянно съезжаются туристы со всего мира.

От головы Божества можно спустится к его ногам по крутому уступу. Длина каждого пальца на ступне достигает 1,6 метра. На нем свободно может разместиться группа посетителей. С вершины горы можно увидеть только голову статуи, ее ноги и туловище расположены под скальным уступом. Всю нижнюю часть занимают колени статуи.

Фигура Будды создавалась не для того, чтобы на нее просто смотреть. По верованиям в буддизме все мироздание представлено телом Будды и его нельзя постичь одними только чувствами или умом. В Средневековье вся статуя была скрыта под тринадцатиярусным храмом, но к сожалению он сгорел и не сохранился до нашего времени.

Его роль в Махаяне

Майтрейя сидит в медитации. Бронза. Период Силла . Корея

Kōryū-ji

Асанга , один из основателей Йогачары , недовольный учением Хинаяны и неспособный понять значение Праджняпарамитов , сутр, касающихся пустоты , более двенадцати лет медитировал на Майтрейе, своем божестве медитации , пока не встретил его в зрение. Майтрейя научил его тому, что впоследствии станет Пятью трактатами Майтрейи о настоящей природе явлений. В более прозаической версии вместо этого рассматриваются учения его гуру , Майтрейанатхи ( — ); что в конечном итоге сделало последнего настоящим инициатором школы Йогачара.

Пророчество Майтреи была предметом в Китае в определенное время отчетливо тысячелетней интерпретации , и вдохновил на написание многих версий апокрифических. Это дает надежду людям, которые чувствуют себя живущими в последний период Дхармы, когда социальный и религиозный порядок деградирует, а катастрофы и бедствия множатся, и которые ждут спасителя, открывающего новую эру. Эта вера ответственна за рождение течения майтрейистов и популярность Майтрейи среди синкретических сект (буддизм — манихейство — даосизм ), многие из которых участвовали в восстаниях, таких как восстание красных повязок, положившее конец династии монголов. . . Майтрейю также ожидают новые китайские религиозные течения .

(Исторически очевидное) продление срока, обеспечиваемое краткой оценкой, которая, кажется, преобладала в первые дни буддизма (приход Майтрейи через 500-1500 лет после паринирваны ), иногда объясняется тем фактом, что Бодхисаттва выбрал бы самый медленный из трех способов достижения совершенного просветления: мудрость, вера и усилие в порядке убывания скорости. Чтобы ускорить его приход, рекомендуется удвоить благочестие и увеличить приношения монахам и посещения храмов. Некоторые течения, отклоняющиеся от ортодоксального буддизма, напротив, полагают, что Майтрейя уже достиг состояния Будды, но откладывает его приход, или что он уже находится в этом мире инкогнито.

Milefo, его китайское название

Майтрейя в своей форме Милефо (или Будай ) в окружении учеников в Фэйлай Фэн (Пик взлетающий), Храм Линъинь , недалеко от Ханчжоу

Майтрейя был известен в Китае с III — го  века . Он нашел в нем историческое воплощение, обычное явление в китайском религиозном контексте, которое способствовало приданию ему физического аспекта и роли, отличной от тех, которые буддизм до сих пор приписывал ему.

Во времена династии Лян жил странствующий монах Чан по религиозному имени Цици (契 此, qìcǐ ), родом из префектуры Минчжоу в провинции Чжэцзян . Он нес все необходимое в холщовой сумке, отличался телосложением и дурацким и непредсказуемым, но доброжелательным поведением; ему также были дарованы исключительные дары ясновидения. Он бы умер во время медитации в храме Юэлинь (岳林 寺/嶽林 寺, yuèlín sì ) в своей провинции происхождения в 916 году , сказав следующие слова: «Этот Майтрейя — истинный Майтрейя, он присутствует в миллиардах людей. формы.; он показывает себя постоянно, но его никто не узнает. «. Легенда сделала его воплощением Майтрейи: утверждалось, что он видел его после смерти, начали распространяться благочестивые изображения, представляющие его.

Пухлый улыбающийся монах стал наиболее распространенным и популярным представителем Майтрейи в Китае, где его обычно называют Милефо (弥勒 佛/彌勒 佛, mílèfó , «Миля Будды (вызывающая наполнение)», Будай ( китайский  :布袋)  ; pinyin  : bùdài  ; букв. «холщовый мешок») или также прозванный Луохан (罗汉, luóhàn , «  Архат  »), потому что он достиг бы этой стадии. Более официальное имя Mile pusa (弥勒 菩萨/彌勒 菩薩, mílè púsà , «Бодхисаттво Mile (порождение начинки).» ее полный живот и улыбка признаки счастья и благополучия, как это делает ее якобы неисчерпаемый мешок. Эти характеристики не произвести благоприятное впечатление на французских путешественниках XIX — го  века , которые были в Milefo ( Китайское имя означает Будда майтрейя), чем крупный человек, физически неказистый. Монах Цици стал японским Хотэем (перевод с китайского Budai布袋 «вретище»), одним из семи богов счастья . В традиционной китайской религии господин Цици стал одним из семи богов счастья . Илефо — один из богов удачи .

Представления

Майтрейя часто изображается с руками, делающими жест учения ( ).

Майтрейю обычно представляют как святого человека или князя. Когда он сидит, его две ноги стоят на земле, что можно интерпретировать двояко: он еще не «сидит», как Будда, или, наоборот, он готовится встать и спуститься на землю. Он также может слегка опустить голову, что означает, что он смотрит на мир. Иногда он носит в прическе небольшую ступу . Мы часто видим в его правой руке колесо, покоящееся на лотосе, а в левой — сосуд с нектаром Дхармы . Будучи следующим, кто запустит колесо Закона, он иногда делает этот жест ( дхармачакра мудра ).

Иногда рядом с великим бодхисаттвой выступают два самых известных мыслителя школы Йогачара , Асанга и его брат Васубандху . В тибетском буддизме есть иллюстрации, на которых изображены Будда с Манджушри слева и философы, представляющие отрешенную мудрость, и справа от него Майтрейя, за которым следуют Асанга и Васубандху перед их преемниками, олицетворяющие сострадательную мудрость.

Пришествие Майтрейи

Майтрейя является предметом пророчества Майтрейи (Майтрейавьякарана). Там сказано, что он появится в Кетумати, «Сияющий», другое имя Варанаси (Бенарес), что он родится там в семье брахманов , в то время как Шакьямуни принадлежал к военной касте кшатриев . Точно так же, в то время как Будда, Шакьямуни , был Буддой сострадания ( каруна ), который возник в эпоху страданий, Майтрейя, как следует из названия, будет Буддой доброжелательной любви ( Майтри ) для эпохи страданий . чтобы улучшить благополучие мира и направить его на Пробуждение.

В Варанаси он должен проявить полное Пробуждение, чтобы также повернуть «Колесо Дхармы», Дхармачакру . Его пришествие должно произойти спустя очень долгое время после смерти Шакьямуни: «Бридхисаттва Махасаттва Майтрейя, который только что узнал из уст благословенного Шакьямуни, что он должен прийти после него к высшему состоянию совершенного Будды, попросил его: Благословенный Татхагатха Шакьямуни, достопочтенный и т. д., причина того, что поражает вас. «

Оценки продолжительности «пятисотлетних периодов» варьируются в зависимости от теорий и версии, выбранной для расчета , однако Ничирен рассматривает бодхисаттву Майтрейю, обещанного преемником Шакьямуни, как метафору. все бодхисаттвы, которые будут соблюдать и практиковать Сутру Лотоса.

Культ Майтреи

Майтрея (санскр.: «Любящий»), Аджита (санскр.: «Непобедимый»), — такие имена даны ему Буддами (см. Махапариниббана-сутта, гл. 5). Буддисты верят, что Майтрея появится на Земле (b) , достигнет полного просветления (b) и будет учить чистой дхарме (b) .

Уже в Дигха-никае (III, 26) о нём говорится как о будущем будде, преемнике Шакьямуни (b) . В одном из разделов Лалита-вистары (V, 39) говорится, что Будда Шакьямуни (b) , прежде чем снизойти на землю с небес Тушита (b) , чтобы стать Буддой (b) , указал на бодхисаттву Майтрею как на своего наследника и возложил на его голову свою диадему Бодхисаттвы.

Майтрея — грядущий учитель человечества, даёт новое учение и является выразителем учения Будды (b) .

Культ Майтреи имеет древнюю традицию и особенно развит в Центральной Азии и Гималаях, где в его честь сооружено множество статуй (см. труды С. Ф. Ольденбурга (b) , материалы Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (b) ), которые воздвигались уже за 350 лет до н. э.

Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи — санскритский (b) текст «Майтреявьякарана» (санскр. (b) मैत्रेयव्याकरण, IAST (b) : maitreyavyākaraṇa) — «Пророчество Майтреи», утверждающее, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтреи, они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их.

Другая традиция связывает Майтрею непосредственно с возникновением учения махаяны (b) . Согласно ей прославленный основатель буддийской школы йогачарьев Асанга (b) несколько раз посетил небеса Тушита (b) и там, в присутствии будущего будды, постиг сущность махаяны.

Статуя Будды Майтрейя для туристов

Китайская статуя Будды образует гармоничный архитектурный ансамбль вместе с парком и храмовым комплексом. Вход на территорию парка платный и составляет 90 юаней. Но несмотря на это толпы туристов со всего мира ежедневно поднимаются от подножия до самого верха для того, чтобы посмотреть на этот удивительный памятник архитектуры и искусства. Статуя Будды – достопримечательность, которая делает путешествие в Китай особенным и незабываемым. Большой Будда поражает не только своими габаритами, но и выразительностью: его облик гиганта буквально дышит величием, благородством и добротой.

Нитирен-буддизм и Майтрейя как метафора

Майтрейя — 33-метровый символ мира перед Пакистаном, долина Нубра , Индия

Согласно Сутре Лотоса в буддизме Нитирэн , все люди обладают потенциалом раскрыть врожденную природу Будды в течение их собственных жизней, концепция, которая может показаться противоречащей идее Будды как спасителя или мессии.

Хотя Майтрейя является важной фигурой в Лотосовой Сутре, объяснение Ничирена состоит в том, что Майтрейя является метафорой управления и помощи Бодхисаттвам Земли, как написано в Лотосовой Сутре:

В большей части своих работ Ничирен упоминает традиционные буддийские взгляды на Майтрейю, но объясняет, что распространение Вечной Дхармы Лотосовой Сутры было поручено Шакьямуни бодхисаттвам земли:

Таким образом, каждый человек может воплотить характер Майтрейи, потому что он является метафорой сострадания:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: