Самые интересные факты и тайны горы кайлас

Долина смерти

Ещё одно сакральное для буддистов, и не только, место. Находится у северного «лица» Кайласа. В длину километра три. Заканчивается там, где находится «ледяное зеркало» (стена ледника). По поверьям сюда отправляются умирать йоги. Вернуться живым из долины смерти может только «чистый» человек. Всех, у кого «дурные» помыслы, это место уничтожает.

Правда или вымысел, что гора Кайлаш – центр мира, построенный древнейшей цивилизацией инопланетян – атлантами и лемурийцами? Или же это живёт лишь в умах верующих и эзотериков, таких, как Мулгашев, Балаев?

Научные экспедиции не обнаружили никаких признаков того, что гора Кайлаш – рукотворная. Также не были найдены каменные зеркала идеальной геометрической формы, словом ничего из того, во что веками верили местные, а затем и некоторые европейцы.

Однако не стоит думать, что путь в Шамбалу, а именно так называл это место Мулдашев, открывается всем. Понять, что здесь действительно происходит, может только тот, кто чист умом и сердцем.

Первый день коры

Дарчен (4650 м) – Первый Чакцель Ганг (4750 м) – Тарпоче (4660 м) – монастырь Чуку (4810 м) – скала Хаягривы (4880 м) – монастырь Дирапук(4950 м)

Первый день достаточно простой, дорогая прямая с небольшими подъемами и спусками. Многие туристы предпочитают ехать на машине до начала коры в Тарпоче (тиб.: དར་པོ་ཆེ Wylie: darpoche) и уже оттуда начинать идти пешком. Мы же советуем идти как тибетские паломники: от Дарчена до Дарчена и не пользоваться транспортом. Таким образом, вы пройдете полную кору вокруг Кайласа. От Дарчена до Тарпоче один час пешком по прямой дороге.  На половине пути будет Первый Чакцель Ганг (тиб.: ཕྱག་འཚལ་སྒང Wylie: phyag ‘tshel sgang) или первое место для простираний перед Кайласом. В этом месте хорошо видно пик Кайласа, перед которым паломники делают простирания, зажигают благовония и развешивают молитвенные флажки. В получасе хотьбы от Чакцель Ганг находится Тарпоче – «официальное» начало коры вокруг Кайласа. В полнолуние 4 лунного месяца по тибетскому календарю в Тарпоче проходят грандиозные празднования фестиваля Сага Дава – дня рождения, просветления и ухода в паринирвану Будды Шакьямуни. В день Сага Давы опускают флагшток, снимают старые молитвенные флажки, вешают новые и поднимают флагшток обратно. После установки флагштока все внимательно изучают его положение, делая предсказания на текущий год: если столб стоит ровно, значит год будет благоприятный; если столб наклонен в сторону Кайласа, то ожидаются бедствия и несчастья; если столб наклонен в противоположную от Кайласа сторону, то следует быть осторожным.

Белая ступа в начале коры вокруг Кайласа

Близ Тарпоче находится плоская возвышенность Драчом Нгагье Дуртро – это кладбище небесных похорон 84 махасиддх, которое освятил сам Падмасамбхава. Это место было также предназначено для небесных похорон лам, монахов и мастеров тибетского буддизма. Рядом находятся отпечатки стоп самого Будды Шакьямуни, куда он приземлился, прилетев вместе с 500 архатами.

Драчом Нгагье Дуртро – кладбище небесных похорон 84 махасиддх

Пройдя еще немного, и вы увидите ступы и пещеру, в которой медитировал Наро Бончунг – бонский мастер, побежденный Миларепой.

Мост через реку Лха Чу ведет в монастырь Чуку (Чугу), построенном на горе Ньенри, которая является обителью Кангри Лхацен – божества-защитника окрестностей Кайласа. Этот монастырь был построен в 13 веке и принадлежит школе Друкпа Кагью тибетского буддизма. В монастыре есть три пещеры: в первой медитировал мастер 13 века Готсангпа, во второй – Миларепа, а в третьей пещере под названием «Пещера Слона» медитировал сам Падмасамбхава.

Монастырь Чуку в начале коры вокруг Кайласа

Двигаясь дальше по тропе коры, вы дойдете до Тамдрин Дронканг – скала, на которой самопроявилось изображение Хаягривы – йидам (божество медитации) с лошадиной головой. А чуть далее находятся отпечатки стоп Миларепы.

Первый день коры завершается в монастыре Дирапук (тиб.: འདྲི་རྭ་ཕུག wylie: ‘dri rw phug),  что в переводе с тибетского означает «Пещера рога самки яка». Здесь находится пещера Готсангпы, куда его привела богиня Сенге Донгпа, приняв облик самки яка, спасая его от сильнейшего ливня.

Виднеющийся монастырь Дирапук напротив северного склона Кайласа

Монастырь располагается ровно напротив северного лица Кайласа. В этом месте группы индийских паломников совершают религиозные практики, посвященные Шиве. Отсюда также хорошо видны три вершины, являющиеся обителью трех боддхисаттв: Ваджрапани, Авалокитешвара и Манджунгоша. Большинство иностранных туристов и паломников остаются на ночь или в гест хаусе при монастыре Дирапук, или в гест хаусе напротив. В ночь полнолуния отсюда открывается невероятный вид на Кайлас.

Северный склон Кайласа в полнолуние

Религия

Религиозная символика

Для индуизма

Шива , Парвати и Ганеш получают почтение дэвов и риши на склонах горы Кайлас. Миниатюрный индеец в XVIII — го  века.

Вершина Кайласы считается домом Шивы и его шакти Парвати — буквально «дочь горы», что объясняет ее священный характер для индусов, которые также видят в ней лингам, сопровождаемый йони, символизируемой озером. .

За тибетский буддизм

В буддийские тибетцы считают эту гору как обитель Демчог и его супруги Дордже Phangmo , символизирующий объединение мужских и женских сил.

Согласно легенде, во время ссоры с монахом Бон , мастер Миларепа , чтобы показать свое превосходство, был перенесен на вершину горы в луче солнечного света.

Для джайнизма

В джайнской традиции именно на горе Кайлас Ришабханатха , первый мастер джайнизма , первый из 24 тиртханкар , достиг мокши , просветления.

На благо

В религии Бон гора Кайлас уподобляется горе Юнгдрунг Гуцег, «пирамиде девяти свастик», к югу от которой родился мастер Тонпа Шенраб.

Паломничество

Гора Кайлас с незапамятных времен была религиозной святыней и важнейшим местом паломничества буддистов , бонпо , индуистов и джайнов . Цель паломников — совершить тур ( обход , кора , парикрама ) священной горы. В буддисты и индуисты идут вокруг горы (52 км) в направлении по часовой стрелке, Бонпо и джайнов в обратном. Это паломничество обычно длится три дня пешком, однако некоторые тибетские буддисты делают это за один день. Самым благочестивым паломникам, которые кланяются всем телом каждые три шага, требуется около месяца. Некоторые, особенно индейцы, совершают паломничество верхом. Для буддистов полный оборот стирает все грехи жизни 108, позволяя достичь нирваны в этой жизни.

Отправная точка коры находится к западу от Дарчен, небольшого городка, расположенного прямо перед горой Кайлас на высоте 4575 метров над уровнем моря. Путь продолжается до мачты Тарбоче (4750 метров), покрытой тысячами молитвенных флагов . Именно там ежегодно отмечается фестиваль Сага Дава по случаю дня рождения Будды . По этому случаю ежегодно устанавливают новую мачту.

Пройдя Кангни чертен , путь начинается к западу от Кайласа в каньоне красных скал, в долине Амитабха . Возвышаясь на 4860 метров на западной стороне долины, Chukku Gompa небольшой монастырь ордена Кагью , который был основан в XIII — м  веке и обращенная горы Кайлаш.

Путь продолжается в сторону Дирапук Гомпы по западному склону горы Кайлас. Она усеяна многих образований , связанных с тибетской мифологии, таких как следы от Будды на некоторых скалах и пещерах , где великие йоги прошлого , как говорят, жил и медитировал. Паломники также мисс прострации различные сайты и «стены MANIS» , где они могут размещать свои камень , на котором они были в состоянии сжечь мантру от Авалокитешвары , Ом Мани Падме Хум .

Большинство паломников останавливаются в районе Дирапук Гомпа (5080 метров), чтобы провести первую ночь коры . Этот небольшой монастырь построен в пещере, в которой медитировал Гётсангпа , один из первых учителей школы Друкпа , который был первым учителем, выполнявшим кору . Напротив монастыря появляется северная сторона горы Кайлас между холмами Чана Дордже ( Ваджрапани ) на западе и Джампелианг ( Манджушри ) на востоке. Рядом с холмом Джампелианг находится холм Ченрезиг ( Авалокитешвара ).

Затем следует длительный подъем на перевал Дролма Ла (5636 метров), наивысшую точку коры , во время которого паломники проходят через место под названием Шива-цал (5608 метров), где они должны подвергнуться символической смерти. перевал, где они переступают порог новой жизни. Вскоре после этого появляется небольшое озеро Гаури Кунд, в зеленых и ледяных водах которого должны погрузиться индуистские паломники . После очень крутого и каменистого спуска мы возвращаемся в Дарчен по легкой тропе, проходящей мимо Зутулпук Гомпа (4820 метров), построенной перед пещерой, где Миларепа , который пел и медитировал там, оставил отпечатки левой ноги и руки. рок.

Гора Кайлас – тайны и загадки планеты, по мнению ученых

Если паломники привыкли верить во все таинственное и неизведанное, то как быть с учеными – как сведущие в науке люди объясняют особенности горы Кайлас? Даже специалисты уверены – местность вокруг горы обладает уникальной способностью изменять время. С чем связан этот феномен?

  • Возле Кайласа находится множество скал с гладкой или вогнутой поверхностью – их происхождение не изучено;
  • Эти скалы называют “зеркалами времени”, фокус которых изменяет течение времени;
  • Так, человек, попавший в фокус, испытывает аномальные ощущения, а процессы в организме протекают с повышенной скоростью;
  • Например, группа ученых, находившаяся у подножия горы в течение дня, отметила, что борода и ногти у них за это время отрасли, как за пару недель.

С чем связано уникальное явление – пока непонятно, но тот факт, что время здесь протекает по-особенному, является подтвержденным. Человек здесь стареет быстрее.

ЗЕРКАЛА КАЙЛАСА И БИБЛИЯ

О том, что вогнутые зеркала способны «растягивать» или «ужимать» время, две тысячи лет назад на острове Патмос получил откровение Иоанн Богослов. Но если он услышал и передал нам зашифрованную в притче информацию, а Мулдашев только увидел и описал каменные зеркала Тибета, то академик Козырев сделал зеркало, которое ход времени… меняет. Он считал время не абстрактным понятием, а конкретной энергией, способной или концентрироваться (тогда время «сжимается»), или распространяться (тогда время «растягивается»). Самым поразительным является тот факт, что люди, побывавшие внутри зеркал Козырева, явно чувствовали головокружение, страх, переносились в свое детство. Это объясняется тем, что они буквальным образом погружались в энергию, именуемую временем.

И под действием этой энергии ощущали изменения в самих себе и в восприятии мира. При этом зеркала Козырева не превышали высоты в два-три метра. А каменные зеркала Кайласа, по свидетельству Мулдашева, размером почти с двухкилометровую гору. Речь идет, конечно, о самых больших каменных зеркалах. Размещенные определенным образом по отношению друг к другу, они и создают желаемый эффект «машины времени», которая способна переносить посвященного не только в разные временные эпохи, но и в другие миры. Между прочим, и пирамиды Египта когда-то были покрыты сверкающими на солнце изразцами, тоже, по сути, зеркалами. Надо сказать, что в древности почти все сооружения, имеющие пирамидальную форму, были снабжены множеством зеркал. Далекие наши предки знали толк в обращении с этой уникальной энергией, которую мы называем время. Кстати, знаменитый ясновидец и пророк XX века Эдгар Кейси видел на дне океана в районе Бермудского треугольника огромное зеркало, которое, по его словам, способно искривлять временное пространство.

В личном пространственном зеркале В своих странствиях по Тибету Мулдашев услышал трагическую историю об одной экспедиции. Четыре русских альпиниста не послушались совета тибетских лам и залезли на гору, считавшуюся священной, подобно священной горе Кайлас. А потом буквально за год постарели и умерли! Дело в том, что они попали под действие каменного зеркала и находились с его вогнутой стороны, резко ужимающей время. Если следовать логике этой истории, то получается, что все человечество повернуто таким же образом по отношению к великому пространственному зеркалу — нашему небу! Значит, все мы должны резко стареть, коли небу суждено свернуться в свиток, чтобы «убить плохое время».

Согласно некоторым версиям, для того, чтобы мы быстрее его миновали. Иначе нам грозит гибель от нашей же агрессивности и бездуховности. Вот почему возникла необходимость время «ужать». Вот почему нам кажется, что время сейчас просто летит. Но вспомним, что время — это энергия, а энергия у всех своя. Следовательно, можно достичь парадоксального состояния, когда планета в целом быстро «пробегает» эпохи и века, а некоторые люди при этом молодеют. Подобное возможно, если построить себе мысленно индивидуальное зеркало. Оно, естественно, должно быть не прямым, а вогнутым, чтобы вы могли разместиться не с «ужимающей» его стороны, а с той, которая по отношению к вам выпуклая и время «растягивает».

ГДЕ НАХОДИТСЯ ГОРА КАЙЛАС?

Точные координаты – 31.066667, 81.3125, Кайлас расположена на юге Тибетского нагорья и разделяет бассейны четырех главных рек Азии, вода с ее ледников стекает в озеро Ланга-Цо. Фото высокого разрешения со спутника или самолета напоминают восьми лепестковый цветок правильной формы, на карте она не отличается от соседних гряд, но значительно превосходит их по высоте.

Ответ на вопрос: какова высота горы оспаривается, называемый ученными диапазон – от 6638 до 6890 м. На южном склоне горы расположены две глубокие перпендикулярные трещины, их тени образуют на закате очертания свастики.

Кайлас в паранауке

С точки зрения мистиков, нужно расценивать курган, как место обитания высших сил. В религиозных текстах многочисленных вероучений говорится о том, что достигнуть вершины не имеет права ни один из смертных. По преданию, любой, кто осмелится ступить на высшую точку, немедленно умрет либо покроется многочисленными незаживающими язвами.

Последователи разных религий уверены в том, что внутри обитает высший разум. Многие утверждают, что неоднократно видели вспышки света, очертания которых напоминали человеческое существо.

К мистической составляющей относят изображение свастики, возникающее благодаря трещинам и скальным теням. Также почитается не только сама гора, но и водоемы, которые располагаются в ее окрестностях. Это озеро жизни Манасаровар и смерти Ланга-Цо.

Обход Кайлаша

Всего существует 9 священных маршрутов или Кор. Три из них известны всем паломникам – это традиционные Коры: внешняя, Нанди, Дакини. Малоизвестные маршруты почти забыты коренным населением Тибета – это Касание Лиц Кайласа, переход через перевалы Гео и Шапдже с южной стороны через монастырь Гьяндрак. Некоторые пути Коры явились паломникам во время медитаций – целостная, спиральная, Слияния стихий.

Кора – это обход святыни, в частности Кайласа, против часовой стрелки. У паломников наиболее почитаются простирания – когда человека падает ниц, затем поднимается, ставит ноги туда, где только что лежал лицом, и таким образом продвигается вперёд. Кора вокруг Кайлаша может длиться очень долго (несколько дней с перерывами на сон и еду) и включать далеко не один обход, а несколько.

Особо рьяные последователи религии чтят число 108. Оно имеет особый, сакральный, смысл во многих религиозных направлениях, в том числе и в буддизме:

  • Кангьюр (собрание высказываний Будды) состоит из 108 томов;
  • у буддийских монахов чётки состоят из 108 бусин;
  • паломник должен обязательно сделать 108 простираний во время Коры.

ГОРА КАЙЛАС: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  1. Гора Кайлас – одно из загадочных мест в мире высота, которой – 6666 метров.
  1. На противоположной стороне Земли от горы Кайлас находится остров Пасхи, что славится своими каменными идолами.
  1. Возле Кайласа люди быстрее стареют (12 часов идет приблизительно за 2 недели), об этом свидетельствует рост волос и ногтей.
  1. А также гора меняет целевые установки кто к ней близко подходит, и задает установку, иди обратно. Еще ни одного альпиниста она не пустила на свою вершину, тех, кто пытался гора «скидывала».
  1. Рядом с горой находится два озера: Манасаровар (живой и чистой воды) и Ракшас Таль (по-тибетски, Лханаг Цо, «озеро Демона»). В озере Манасаровар (пресное), что расположено на высоте 4560 м. над уровнем моря, можно купаться, пить воду, его считают священным, а также в любую пору года при любой погоде на нем штиль. Ракшас (соленое), 4515м над уровнем моря. Считается озером мертвой воды, которую нельзя не только пить, но и прикасаться к ней, а также в любую пору года и при любой погоде на этом озере шторм. Причем эти два озера расположены рядом, разделены тонким перешейком.
  1. Гора Кайлас разбита двумя огромными гребнями – трещинами, которые, особенно в вечерние часы с помощью тени от выступов скалы образуют собой огромное изображение свастики.
  1. Тот факт, что гора Кайлас является пирамидой (которая также как и остальные пирамиды четко ориентирована по сторонам света) уже давно не новшество. Все ученые, которые побывали возле Кайласа, не сомневаются в ее пирамидальности.
  1. Многие ученные считают эту, гору искусственны образованием, с некоторыми пустотами внутри (на уровне середины и у подножья), которая построена кем-то, для чего-то и с определенной целью.
  1. От горы Кайлас до монумента Стоунхендж (Англия) – 6666 км. До северного полюса – 6666 км. От горы до южного полюса два раза по 6666 км.
  1. Саркофаг Нанду, сооружение, что примыкает к горе Кайлас. После некоторых исследований учеными было доказано что внутри этот саркофаг также имеет полости. Где, по древним легендам Китая, находятся в состоянии сомати (глубокой медитации) все учителя мира: Иисус, Будда, Кришна, Заратустра, Конфуций и другие мудрецы, что когда–либо был посланы миру. И перебывают они там для того чтоб в случаи гибели цивилизации послужить продолжением генофонда человечества.

МИФОЛОГИЯ МАНАСАРОВАРА

Озеро Манасаровар в индуизме, как и в буддизме, также священно, его воды текут в тени великого Кайласа, это — озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие манаса (ума) Бога-Брахмы. На тибетском название озера звучит «Мапам Цхо», «Непобедимое Озеро». Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: «Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды — жемчуг». Манасаровар — самое священное, почитаемое и известное озеро во всей Азии.

Если для тибетцев Кайлас — жилище бога Демчога, то Манасаровар — место обитания его подруги и утешения, богини Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют мудрость и сострадание, делая Кайлас и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Чтобы паломничество в Кайлас было гармоничным, необходимо совершить обход и озера, и пика. Сперва предпринимается кора вокруг Манасаровара, лишь затем можно приступать к коре Кайласа.

Соседнее с Манасароваром озеро Ракшас Тал пользуется меньшей популярностью у паломников. Неудивительно: оно названо по имени отряда поедающих плоть демонов, ракшасов, которые, как утверждается в индуистской мифологии, обитают в его водах. Согласно легенде, вода Ракшас Тала была ядовитой до тех пор, пока золотая рыба не проделала проход из Манасаровара, чтобы впустить немного святой воды в темное озеро. Созданный канал называется Ганга Чу, тибетцы пристально следят за уровнем воды в нем, по нему они предсказывают судьбу Тибета. Большую часть двадцатого века канал оставался практически пересохшим, только в девяностых годах вода снова начала понемногу перетекать между двух озер. Говорят, это связано с послаблениями, сделанными Китаем в отношении буддизма в Тибете и приезда иностранцев в страну.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: