Содержание: Pretakhanda [ править ]
Второй раздел текста, также известный как Уттара Кханда и Претакальпа , включает главы о погребальных обрядах и жизни после смерти. Этот раздел прокомментировал Наванидхирама в его публикации Garuda Purana Saroddhara и переведен Вудом и Субраманьямом в 1911 году .
Для последних обрядов в тексте указывается следующее:
Претакханда — вторая и второстепенная часть Гаруда-пураны. Это, как утверждает Роше, «совершенно бессистемная работа», представленная с пестрой путаницей и множеством повторений в Пуране, посвященная «смерти, мертвым и не только». Монье Монье-Уильямс писал в 1891 году, что отрывки стихов, произносимых на похоронах с кремацией, возможно, основаны на этом относительно современном разделе Гаруда-пураны, но добавил, что индуистские похоронные практики не всегда согласуются с указаниями в Гаруда-пуране. Известны три совершенно разные версии Претакханды Гаруда Пураны, и различия между главами, как утверждает Джонатан Парри, огромны.
Маха-пураны
Традиционно существует 18 махапуран и 18 упапуран. В каждой из махапуран перечисляются 18 «канонических» пуран, причём эти списки иногда отличаются друг от друга в зависимости от времени составления. Совместив списки, перечисленные в различных пуранах, Диммитт и ван Бёйтенен составили свой список из двадцати основных махапуран, куда помимо 18 «традиционных» также включили «Хариваншу» (которую часто относят к «Махабхарате») и «Ваю-пурану».
В общепринятый список 18 махапуран входят:
Агни-пурана (383 главы, 15 400 шлок-двустиший)
Бхагавата-пурана (18 000 стихов). Самая известная из Пуран. Основная тема, изложенная в ней, это Вишну-бхакти. В ней также содержатся истории различных аватар Вишну. В десятой (самой объёмной) песни излагается история Кришны, причём возможно впервые на санскрите описываются его детские игры, которые впоследствии приобрели большое значение в движениях бхакти.
Бхавишья-пурана (14 500 шлок)
Брахма-пурана (24 000 шлок)
Брахманда-пурана (12 000 шлок; включает в себя «Лалита-сахасранама»)
Брахма-вайварта-пурана (18 000 шлок)
Гаруда-пурана (19 000 шлок)
Курма-пурана (17 000 шлок)
Линга-пурана (11 000 шлок)
Маркандея-пурана (9 000 шлок; включает в себя «Деви-махатмьям»)
Матсья-пурана (14 000 шлок)
Нарада-пурана (25 000 шлок)
Падма-пурана (55 000 шлок)
Шива-пурана (24 000 шлок)
Сканда-пурана (81 100 шлок), возможно самая большая из всех Пуран.
Вамана-пурана (10 000 шлок)
Вараха-пурана (10 000 шлок)
Вишну-пурана (23 000 шлок)
Деление пуран согласно Тримурти
Махапураны также принято делить на три категории согласно Тримурти:
-
Брахма Пураны:
- Брахма-пурана
- Брахманда-пурана
- Брахма-вайварта-пурана
- Маркандея-пурана
- Бхавишья-пурана
-
Вишну Пураны:
- Вишну-пурана
- Бхагавата-пурана
- Нарада-пурана
- Гаруда-пурана
- Падма-пурана
- Вараха-пурана
- Вамана-пурана
- Курма-пурана
- Матсья-пурана
- Калки-пурана
-
Шива Пураны:
- Шива-пурана
- Линга-пурана
- Сканда-пурана
- Агни-пурана
- Ваю-пурана
Деление пуран согласно гунам
В соответствии с классификацией, описанной в одной из пуран, «Падма-пуране», они делятся на три категории согласно трём гунам (качествам) материальной природы — благости, страсти и невежества. Говорится, что шесть из махапуран особенно благоприятны для изучения тем, кто находится в гуне благости, шесть для тех, кто находится в гуне страсти, и шесть для тех кто находится под влиянием гуны невежества. Итак, согласно «Падма-пуране» к этим трём категориям относятся следующие Пураны:
- Саттва («благость»): Вишну-пурана, Бхагавата-пурана, Нарадея-пурана, Гаруда-пурана, Падма-пурана, Вараха-пурана
- Раджас («страсть»): Брахманда-пурана, Брахма-вайварта-пурана, Маркандея-пурана, Бхавишья-пурана, Вамана-пурана, Брахма-пурана
- Тамас («невежество»): Матсья-пурана, Курма-пурана, Линга-пурана, Шива-пурана, Сканда-пурана, Агни-пурана
Другие пураны не поддерживают этой классификации.
Авторство, название и хронология
В традиции индуизма принято считать, что пураны были записаны мудрецом Вьясой, которого также считают автором «Махабхараты». Слово «вьяса» на санскрите означает «делящий», но некоторые учёные переводят его как «редактор». Согласно их мнению, тексты пуран были записаны в различных частях Индии и, на протяжении истории, их перезаписывали и редактировали.
Термин «пурана», который означает «древняя былина», появился уже в Ведах (например в «Атхарваведе» 11.7.24). А термин «итихаса-пурана» упоминается в «Чхандогья-упанишаде», Нирукте и «Брихад-араньяка-упанишаде», где текст «итихаса-пураны» называется «пятой Ведой».
Учёные полагают, что махапураны были составлены в период раннего Средневековья, а точнее между V и X веками, но содержат в себе материал более древнего происхождения; например согласно Ф. Е. Парджитеру «изначальная пурана», возможно, относится ко времени последней редакции Вед.
Пураническая генеалогия
В пуранах уделяется большое внимание генеалогии. Например в «Ваю-пуране» говорится: «Как видно в древние времена, людским долгом являлось сохранение генеалогии богов, риши и славных царей, а также традиций великих людей»
(«Ваю-пурана» 1. 31-2).
Пураническая генеалогия уходит в глубокую древность. В «Индике» Арриан цитирует Мегасфена, который говорит, что индийцы считают от Шивы до Чандрагупты Маурьи «153 царя в течение периода, который длился 6043 года». В «Брихадараньяка-упанишаде» (4.6.) упоминаются 57 гуру в парампаре. Что означает, что эта парампара уходит в прошлое примерно на 1400 лет. Список царей в Раджатарангини Калханы уходит в XIX век до н. э.
В пуранической генеалогии также указывается, что Вайвасвата Ману явился за 95 поколений до войны Бхаратов.
ВИШНУ-ПУРАНЫ, МАХАБХАРАТА О БЕЛЫХ БОГАХ И О ДРЕВНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
4.320.ООО.ООО лет
А вот и ещё одно любопытное свидетельство о древности человечества.
Священные тексты пирамид древней Индии и Тибета утверждают, что вселенная бесконечна, что в ней имеется множество населённых разумными существами миров. А в древней санскритской книге «Вишну-пурана» говорится, что Земля является только одной из тысяч себе подобных. Буквально говорится следующее:
«За Дхрувой (Полярная Звезда), на расстоянии десяти миллионов лиг находится область святых, или Махар-лока, обитатели которой живут целую кальпу, или день Брахмы (4 320 ООО ООО лет). На 2-дважды великом расстоянии находится Джана-лока, где обитают блаженные и другие чистые умом дети Брахмы. На расстоянии в 6 раз большем находится Сатья-лока, обищающие там причастны к истине и не знают смерти».
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр 89
ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ О ВОЙНЕ 13.000 лет назад
– А в индийских Ведах ничего об этом не говорится? – не выдержал я.
– Их Веды надо ещё отыскать и перевести с санскрита на русский, отрок. Самое сокровенное брахманам от англосаксов и их пособников удалось скрыть. Так что обойдёмся мифами и нашими русскими Ведами.
– Но ведь о них мало кто знает.
Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 131
ВИШНУ-ПУРАНА О ДЕТЯХ БОГИНИ АДИТИ
18.000.000 лет назад
Начнём с того, что 18.000.000 лет назад на нашей планете стали появляться долгосрочные базы людей белой расы. По Ведам мы знаем, что они пришли из созвездия Ориона, с легендарной планеты Ор. В честь Ора северный материк был назван Орианой. Тебе об этом хорошо известно от других наставников.
Я кивнул.
– Вся соль в том, что выродившиеся земные расы, которых принято у нас считать предками человека разумного, приняли пришельцев за богов. Их стали считать «белыми богами», это была первая волна переселенцев. В Вишну-пуране они названы детьми космической богини Адити.
Предводителем адитьев был знаменитый Индра.
Тебе это ни о чём не говорит?
– Только о том, что индийские арии не являлись прямыми представителями белой расы. Скорее всего, это были гибридные племена, наподобие европейских кельтов.
– Доказательством ты считаешь то, что адитьи превратились у них в богов?
– Или полубогов, – уточнил я.
– Верно.
Всё лежит на поверхности, но очень мало у нас исследователей, которые это видят и понимают, а теперь давай-ка вспомним, кем считался у нас на Руси Индра?
– Великим героем, чародеем, но не богом.
– Если точнее, древним могучим предводителем союза племён – вождём.
– Которого позднее попытались обожествить, – вспомнил я.
– Как и Имму… Какой можно сделать из вышесказанного вывод?
– Если наш народ не обожествлял адитьев, значит он является прямым их потомком – такова элементарная логика.
Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 80
Состав
Текст вращается вокруг Вишну, как произносит Гаруда. Вверху: Вишну и Лакшми на Гаруде (Национальный музей Дели).
Гаруда-пурана — это вайшнавская пурана, которая, согласно традиции, насчитывает 19 000 шлок (стихов). Однако дошедшие до наших дней рукописи сохранили около восьми тысяч стихов. Они разделены на две части: Пурва Кханда (ранняя часть) и Уттара Кханда (поздняя часть). Purva Khanda содержит около 229 глав, но в некоторых версиях текста этот раздел имеет между 240-243 глав. Уттар Ханда варьирует между 34 и 49 главой. Уттар Ханда чаще известен как Pretakhanda или Pretakalpa .
Гаруда-пурана, вероятно, была создана по образцу Агни-пураны , другой сохранившейся крупной средневековой индийской энциклопедии. Структура текста является своеобразной в том смысле, что она представляет собой смесь, и не следует теоретической структуре, ожидаемой в историческом пураническом жанре индийской литературы. Он представлен как информация, полученная от Вишну Гарудой (человеком-птицей-колесницей Вишну), а затем переданная Гарудой мудрецу Кашьяпе, которая затем распространилась в мифическом лесу Наимиша, достигнув мудреца Вьясы.
Классификация
Пураны делятся на махапураны («великие») и упапураны («дополнительные»). Согласно «Матсья-пуране», в них излагаются пять основных предметов, называемых панчалакшана («пять отличительных чёрт»):
Сарга — сотворение вселенной.
Пратисарга — второстепенные творения, повторное творение после разрушения.
Вамша — генеалогия богов и мудрецов.
Манвантара — сотворение человеческого рода.
Вамшанучаритам — истории династий.
Большинство махапуран и упапуран в основном описывает эти темы, хотя часть их текстов посвящена также исторической и религиозной тематике. В каждой из пуран обычно превозносится определённое божество (Шива, Вишну, Брахма, Кришна, Шакти и др.). В пуранах излагается большое количество религиозных и философских концепций, таких как бхакти и санкхья.
В Индии пураны переведены на местные языки и распространяются учёными-брахманами, которые их публично читают или рассказывают истории из них на особых собраниях, которые называются «катха» — странствующий брахман останавливается на несколько недель в каком-нибудь храме и повествует истории из пуран группам собирающихся специально для этой цели индусов. Эта религиозная практика в особенности характерна для традиций бхакти в индуизме.
Автор неизвестен
Наванидхирама
Индусская книга смерти
Введение
Гаруда- Пурана Сародхара (избранные этюды Гаруды-Пураны) была составлена Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нараяны, для тех, кому сложно постичь древние ведические предания в полном объеме. Но даже для понимания этой книги требуется предварительное знакомство с эзотерическими учениями ведической культуры. Наванидхарма пишет, что его труд является результатом глубокого изучения священных книг Индии, и называет его квинтэссенцией тайного знания.
На продолжении многих веков эта книга используется в Индии при проведении посмертных церемоний, и поэтому некоторые опасаются читать ее в других случаях.
Атеистическое воспитание привело к тому, что вместе с исчезновением веры в Бога и веры в жизнь после смерти исчезла также вера в ад. В течение многих лет прививалась идея, что ад является вымыслом жрецов для поддержания нравственности в обществе и страха в пастве. И хотя сейчас все больше и больше людей признает жизнь после смерти, понятие об аде очень расплывчато и смутно. Без сомнений, тема ада не очень-то приятна, и большинство людей не хотят ничего слышать о реальности ада. Но священные писания, работы мистиков — Свендеборга, Данте, Д. Андреева, свидетельства святых и мудрецов говорят об истинах, которые существуют независимо от того — приятно это или неприятно людям. Например, смерть и болезни неприятны, но они самые реальные явления, с которыми каждому придется встретиться.
Согласно индусским писаниям, ад — это конкретное место, попав в которое грешник получает особое тело, тело страданий (джатана деха) — копию своего физического тела, но состоящего из более тонкой материи. В отличие от христианского понимания ада, в индусских писаниях отвергается идея вечного наказания. Пребывание в аду не вечно. Смысл ада состоит в том, чтобы исправлять и воспитывать. Когда существо отбывает свой срок в аду, оно снова рождается на Земле, но оно не помнит адские муки, также как и райские радости. Однако в подсознании остаются впечатления о прошлом, которые и определяют склонности человека. Естественный страх, который некоторые ощущают перед соблазнами порока, является последствием пребывания в адских районах вселенной. Этот опыт, который душа приобретает, пройдя через мучения ада, можно считать великим даром, который никогда не потеряется. После очищения адскими муками существо рождается с сильным осознанным стремлением лучше использовать свои способности. И Господь пребывающий в сердце как свидетель, дарует такой душе возможность осуществить свои стремления, создавая благоприятные обстоятельства. Но если существо, оказавшись в благоприятных условиях, не творит добрые дела, совершает грехи и не обуздывает чувства, оно снова попадает в преисподнюю.
Согласно ведическим писаниям, все адские планеты находятся между тремя мирами и вселенским океаном Гарбходака, в южной стороне вселенной. Они находятся немного ниже земной планетарной системы и поверхностью океана Гарбходаки. В текстах описывающих ведическую космографию говорится о параллельных мирах, которые теософы назвали астральными, ментальными, эфирными и т. д. мирами. Те миры в которых находятся преисподние, проявляются и на земле. Также как существуют райские места на физическом и тонком плане, также и ад находится на физическом и астральном уровне. Разве фашистские лагеря это не ад? Разве в «Архипелаге Гулаг» не дается подробная топография адских состояний? Разве пребывание в теле, гниющем от рака или СПИДа это не ад? А ужасы Хиросимы? Поэтому не стоит сомневаться в реальности ада.
- …
ПУРАНЫ И ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ С МЕТРОПОЛИЕЙ
– Получается, что за битвой на поле Курукшетра на Севере Евразии прогремели ещё две войны?
– Одна, отрок. Только одна. Вторая война разразилась в космосе, на Луне и в недрах Земли. Память о ней осталась в Индии, Иране и у нас, в России, но сейчас говорить о той тайной, невидимой войне я не могу и не хочу. О борьбе земных и небесных витязей с драконами можно прочесть во многих сказках
Мне хочется обратить твоё внимание на то, что говорит Веда о небесном соколе Рароге. Что он спас Русь от гибели и до сих пор бережёт наш народ
Ты, конечно, понимаешь, что речь идёт о метрополии.
По этой причине «третья сила» практически отказалась от любых военных действий. После того как её загнали в глубокое подполье, она, эта враждебная потомкам белых богов сила,, взяла на вооружение стратегию самоуничтожения человечества. О ней в общих чертах несколько раз я упоминал. Основными методами вышеназванной стратегии являются информационная технология разделения и технология генетического смешения и растворения опасной расы.
– Почему серпентоиды и им подобные считают нас, людей белой расы, для себя опасными?
– Из-за наличия у нас хорошо развитого правого полушария головного мозга, юноша. Благодаря ему мы получаем знания напрямую из информационного поля Земли и космоса. Другими словами, в плане получения знаний мы более организованы. Это раз! И, во-вторых, им нужна наша планета. Последний аргумент, пожалуй, самый весомый.
– Далась им наша Земля-матушка! Во Вселенной столько планет!
– Наверное, они все заняты.
Если верить Пуранам, то не нагами, а людьми, в основном представителями белой космической расы. Наше Солнце находится на окраине Галактики, фактически, на периферии обитаемого мира, поэтому долгое время нашим космическим братьям было не до нас. Отсюда и все наши беды.
Г. Сидоров «Наследие белых богов» стр. 197-198
Упапураны
Существуют 18 упапуран:
Брихан-нарадия-пурана
Бхаргава-пурана
Варуна-пурана
Васиштха-пурана
Ганеша-пурана
Девибхагавата-пурана
Дурваса-пурана
Калки-пурана
Капила-пурана
Мудгала-пурана
Нанди-пурана
Нарасимха-пурана
Парашара-пурана
Самба-пурана
Санаткумара-пурана
Сурья-пурана
Хамса-пурана.
Шиварахасья-пурана
Существуют различные версии и редакции этих пуран. «Ганеша-пурана» и «Мудгала-пурана» посвящены Ганеше. «Девибхагавата-пурана» превозносит Дургу как Верховную Богиню. Наряду с «Деви-махатмьей» из «Маркандея-пураны» и «Калика-пураной» она является основным писанием для последователей шактизма.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
1982.05.01.A4 Объяснение понятия «Прекрасная Реальность». Бытие и сознание в поисках счастья
[]
/dl/01._Poisk_Shri_Krishny,_Prekrasnoy_Realnosti/001_1982.05.01.A4_SridharMj_Objasnenie_vyrazhenija_Prekrasnaja_Realnost_Bytie_i_soznanie_v_poiske_Krasoty.mp3
Скачать:
- аудиозапись в MP3 (13 мин 59 сек, 13 МБ)
- транскрипцию в RTF (118 КБ)
- транскрипцию в PDF (159 КБ)
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Ложное понимание есть, заблуждение, но оно не слишком могущественно, оно не самодостаточно, оно не независимо. Она не поддерживает себя. Заблуждение зависит от Истины, Истина занимает превосходящее положение, а не заблуждение, поэтому твоя транзакция, взаимодействие должно быть всегда с Истиной, с позитивным началом. И что есть позитивное начало, Истина? Сат-чит-ананда — таковы характеристики: бессмертное существование, вечное бытие; затем самоосознание; и затем полнота насыщения, удовлетворенность в себе, это Начало удовлетворено в Себе, Оно полное.
Другие пураны
Стхала-пураны
В этих текстах описываются истории, связанные с различными храмами и святынями (слово «стхала» на санскрите означает «место»). Существуют несколько Стхала-пуран (точное количество неизвестно), большинство из которых написаны на новоиндийских языках, но некоторые также и на санскрите. Некоторые из санскритских версий появляются в махапуранах или упапуранах. В традиции индуизма принято считать, что большинство Стхала-пуран изначально были написаны на санскрите. Некоторые из Стхала-пуран:
- Каумарика Кханда Пурана
- Каусики Махатмая Пурана (Висвамитрамахатмая Пурана)
- Куберака Пурана
- Малла Пурана
- Нармада Махатмая Пурана
- Прабхаса Кханда Пурана
- Сабарамати Пурана (Сабармати Махатмая Пурана)
- Сарасвати Пурана
Кула-пураны
В этих текстах в основном описываются касты (слово «кула» на санскрите означает «семья» или «племя»). Они посвящены описанию истории возникновения каст и связанными с этим былинами и легендами. Эти писания являются важным источником для идентификации каст и часто являются предметом споров между соперничающими кастами. Они записаны на новоиндийских языках и по сегодняшний день существует устная традиция их передачи.
Эта литература практически не была исследована, но была достаточно хорошо продокументирована в разделе «каста» в документах британской переписи населения в Индии.
История [ править ]
Он был составлен в соответствии с оценками Пинчмана, что текст был составлен где-то в первом тысячелетии нашей эры, но, вероятно, он был скомпилирован и изменен в течение длительного периода времени. Gietz et al. поместите первую версию текста только между четвертым и одиннадцатым веками нашей эры.
Ледбитер утверждает, что текст, вероятно, датируется примерно 900 годом н.э., учитывая, что он включает в себя главы о методах йоги и тантры , которые, вероятно, были разработаны позже. Другие ученые предполагают, что самое раннее ядро текста может относиться к первым векам нашей эры, и дополнительные главы были добавлены после этого до шестого века или позже.
Версия Гаруда Пураны, сохранившаяся до наших дней, утверждает Далал, вероятно, относится к периоду 800–1000 гг. Н.э., с добавлением разделов во 2-м тысячелетии. Пинчман предлагает от 850 до 1000 г. н.э. Чаудхури и Банерджи, а также Хазра, с другой стороны, заявляют, что это не может происходить ранее примерно в десятом или одиннадцатом веке нашей эры.
Текст существует во многих версиях, с разным количеством глав и существенно разным содержанием. Некоторые рукописи Гаруда-пураны известны под названиями Саупарна-пурана (упоминается в разделе 12.13 Бхагавата-пураны), Таркшья Пурана (персидский ученый Аль-Бируни, посетивший Индию, упоминает это имя) и Вайнатейя Пурана (упоминается в разделах 2.42 и 104.8 Ваю-пураны).
В конце девятнадцатого века и начале двадцатого века был опубликован текст под названием Гарудапуранасароддхара , который затем был переведен Эрнестом Вудом и С.В. Субрахманьямом. Это, как утверждает Людо Роше , создало большую путаницу, потому что было ошибочно принято за Гаруда Пурану, в то время как это не так, ошибочная идентификация, впервые обнаруженная Альбрехтом Вебером . Гаруда-пурана-сароддхара на самом деле является оригинальной бхашьей работой Наунидхирамы, которая цитирует часть ныне несуществующей версии Гаруда-пураны, а также другие индийские тексты. Самый ранний перевод одной из версий Гаруда Пураны Манматхи Натха Датта был опубликован в начале двадцатого века.