Невроз лица: объективные и надуманные причины

3 основные буддийские истины для исцеления души

Путь к счастью начинается с исцеления вашей души. Вам не нужно становиться монахом, медитировать или заниматься йогой. Вы можете легко практиковать эти верования (убеждения, истины), не выходя из собственного дома.

1. Боль – это реальность, но страдания – это уже ваш выбор

Первая из Четырёх благородных истин буддизма говорит о существовании боли как неотъемлемой части жизни. Хотя это звучит пессимистично, но как только вы это осознаёте, то увидите свет во тьме. Даже когда вы счастливы и всё у вас хорошо, вы всё равно тревожитесь о своём будущем. Однако, приняв факт, что боль в жизни существует, вы сможете освободиться от страдания. Чем больше вы сопротивляетесь боли, тем вам будет тяжелее.

Мы нередко испытываем неприятные эмоции (депрессия, тревога, выгорание, печаль). Подавляя их, мы только страдаем ещё больше. Когда мы концентрируемся на определённом результате и позволяем нашим ожиданиям взять верх над нами, мы в итоге разочаровываемся. А когда признаём существование боли и отпускаем наши привязанности и ожидания, то принимаем жизнь как есть.

Потеря, горе, болезни, старение и смерть – всё это неизбежность. Не цепляйтесь за ограничивающие убеждения и примите несовершенство и хаос, существующие в жизни. Жизни без боли не бывает, но отпуская её, вы освобождаетесь от страданий.

Проходите наш тест: Тест буддийского монаха. Выберите монаха и узнайте, что мешает вам обрести счастье в жизни

2. Перемены – единственная константа в жизни

Мысль о переменах пугает большинство людей из-за ощущения неопределённости. Изменения бросают вызов жизни и привычному комфорту. Тем не менее перемены неизбежны. День сменяется ночью, меняются сезоны, меняется наше тело, и даже наши мысли, эмоции и действия меняются каждый день. Мы никогда не сможем вернуться к моменту, который только что прошёл.

Изменения – один из основных законов Вселенной. Когда вы поймёте, что счастье – лишь мимолётное мгновение, вы приложите больше усилий, чтобы извлечь из него максимум пользы. Точно так же, когда у вас проблемы или горе, вы знаете, что ничто не вечно. Ваша боль тоже пройдёт и уступит место радости. Всё, что у вас есть – это настоящий момент. Если вы примете эту идею изменений, вы ощутите невероятную силу и свободу.

3. Вы не тот, кем себя считаете

Мы думаем, что знаем, кто мы есть. Но на самом деле, вы постоянно меняетесь как личность. Эта концепция собственных изменений является одним из основных буддийских принципов. Человек, которым вы были в старших классах школы, уже не тот, кем вы являетесь сегодня. Тот, кем вы являетесь сегодня, через 5 лет уже будет совсем другим. «Вас», конкретного и постоянного, не существует. Вместо того, чтобы открывать своё истинное «я», вам нужно сначала сосредоточиться на развитии того «я», которое вы хотите найти.

Эти три буддийские истины направлены на то, чтобы исцелить свою душу, а теперь перед вами 5 буддийских принципов, которые могут помочь вам обрести внутреннее счастье.

Фото Pixabay

Чем отличается нирвана в индуистской религии

Если буддизм говорит, что после нирваны – пустота, где нет души, то в индуизме это состояние понимают несколько иначе.

Как и в буддийских представлениях, индусы считают, что нирвана влечет за собой разрыв череды перевоплощений, прекращение кармических последствий, конец собственного эго – это явление носит название «мокша». Но для индуистов нирвана – воссоединение с Брахманом, верховным Господом.

Об этом говорится в священных писаниях Махабхарате и Бхагават-Гите, где используется интересное слово «Брахманирвана». Вернуться к Богу, почувствовать единство с ним – величайшее счастье, ведь, согласно представлениям индуизма, в каждом из нас живет частичка Всевышнего.

Этапы достижения

Каким образом можно достичь нирваны? На этот вопрос ответить однозначно не удавалось еще никому.

Одно мнение гласит, что для познания природы просветления достаточно стать архатом, т.е. обрести личное пробуждение.

Другие считают, что в нелегком пути могут помочь бодхисаттвы – существа, сами достигшие пробуждения, но отказавшиеся от нирваны во имя любви и помощи всему сущему в мире.

Третьи уверены, что полного освобождения могут добиться даже миряне, если они выполняют все предписанные традицией правила, занимаются медитативными практиками, читают мантры, ведут правильный образ жизни, чисты в мыслях и намерениях.

Выделяют несколько ступеней достижения нирваны:

  1. Сотапанна – утрата чрезмерных приступов возбуждения, злобы, ослабление зависимости от материальных благ, властных побуждений, общественного мнения, прекращение беспокойств о преходящем.
  2. Отказ от стремлений примитивного уровня, симпатий и антипатий, сексуального интереса.
  3. Отсутствие страха неприятных ощущений, унижения, порицания, боли. Наслаждение и злоба сменяются невозмутимым спокойствием.

Если говорить о способах достижения нирваны, то к ней ведет один из трех путей:

  • Самма-Самбудда – следование путем проповедника, учителя: зарождение внутри себя парамит – совершенных качеств бодхисаттвы;
  • Пратьека-Будда – бессловесный Будда: путь к просветлению без возможности учить других дхарме;
  • Архата-Будда – следование указаниям бодхисаттвы, которые несут в себе дхарму.

Главное, что нужно сделать на начальном этапе по дороге Будды – отказаться от материальных желаний. Но вот парадокс: стремление к нирване и есть само по себе одно из желаний, от которых нам учение Будды рекомендует отказываться.

А это значит, что путь к освобождению будет тернист и потребует значительных усилий. Ведь, с одной стороны, для достижения какой-либо цели необходима мотивация, а с другой — получается, что нирвана сама по себе не должна являться целью.

Больше принимайте и меньше ожидайте

Еще одно важное правило благополучия заключается в умении принимать любой жизненный опыт. Каждый человек, которого вы встречаете на своем пути, и каждая ситуация, в которой вы оказались, несут в себе ценный дар

Проблема только в том, что мы не всегда способны этот дар заметить.

Вместо того, чтобы жаловаться на происходящее с вами, относитесь к этому как возможности узнать что-то новое и повысить уровень своего благополучия. Но что лучше всего, у вас появляется возможность превращать негативные ситуации в возможности для роста.

***

Правила благополучия тибетского буддизма являются руководством для повседневного применения. Усложнить себе жизнь очень просто, но представленные выше правила напоминают нам о том, что единственная важная вещь — это умение жить по-простому, быть скромными и позитивно настроенными по отношению к себе и другим людям. А все остальное — просто детали.

Невралгия тройничного нерва

Это ещё одно поражение структуры нервного волокна, которое чаще носит хронический характер и сопровождается периодами обострения и ремиссии.

Оно имеет несколько причин возникновения, которые разделяют на идиопатические – при ущемлении нерва, и симптоматические.

Главным симптомом невралгии становятся пароксизмальные ощущения в виде боли на лице и в ротовой полости.

Болевые ощущения имеют характерные отличия. Они «стреляющие» и напоминают разряд током, возникают в тех частях, которые иннервируются n.trigeminus. Появившись однажды в одном месте, они не меняют локализацию, но распространяются и на другие области, каждый раз следуя четкой однообразной траектории.

Характер боли – приступный, длится до 2 минут. В самый его разгар наблюдается мышечный тик, то есть мелкие подергивания мышц лица. В этот момент больной имеет своеобразный вид: он как будто застывает, при этом не плачет, не кричит, лицо не искажается от боли. Он старается производить минимум движений, так как любое из них усиливает боль. После приступа следует период затишья.

Акт жевания такой человек производит только здоровой стороной, в любой период. Из-за этого в пораженной области развиваются уплотнения или атрофия мышц.

Симптомы болезни довольно специфичны, и ее диагностика не составляет труда.

Терапия невралгии начинается с приема противосудорожных препаратов, которые составляют ее основу. Их доза подвергается строгой регулировке, назначается по определенной схеме. Представители этой фармакологической группы позволяют снизить возбуждение, степень чувствительности к болевым раздражителям. И, следовательно, уменьшить болевые ощущения. Благодаря этому у больных появляется возможность свободно употреблять пищу, разговаривать.

Применяют также физиотерапию. Если данное лечение не дает должного результата, переходят к оперативному вмешательству.

Будда и его учение

Большая часть ученых сходится во мнении, что основоположник исходных понятий философии буддизма был исторической персоной. Им был принц племени шакьев, рожденный в 560 г. до н.э. на северо-востоке Индии. По легенде его имя было Сиддхартха Гаутама, он провел во дворце беззаботное и радостное детство, но после осознал весь ужас идеи о цикле бесконечных перевоплощений и увидел, сколько страданий и горя в окружающем мире. Принц отправился в странствие на семь лет, общался с мудрыми индийцами, пытаясь найти ответ на вопрос: «Что может избавить людей от страданий?».

Однажды, когда он сидел под деревом Бодхи, к нему пришло понимание того, как ответить на свой вопрос. Будда в переводе с санскрита означает «просветленный», «пробужденный». Ошеломленный своим открытием, принц провел под деревом еще несколько дней, затем отправился к людям, чтобы рассказать о новом учении.

Первая проповедь была услышана народом в городе Бенарес. Там к нему присоединились пять его бывших учеников, которые ранее отвернулись от него из-за отказа от аскетизма. Последующие 40 лет он рассказывал о своем учении по всему северу и центру Индии. К нему присоединилось множество сторонников, которым были близки основные положения философии буддизма.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мираНаталья Моргунова

Сертифицированный цветотерапевт (Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

Узнать подробнее

Источники

  • Yu J., Naoi T., Sakaguchi M. Fear generalization immediately after contextual fear memory consolidation in mice. // Biochem Biophys Res Commun — 2021 — Vol558 — NNULL — p.102-106; PMID:33906108
  • Kieseppä V., Jokela M., Holm M., Suvisaari J., Gissler M., Lehti V. Post-traumatic stress disorder among immigrants living in Finland: Comorbidity and mental health service use. // Psychiatry Res — 2021 — Vol300 — NNULL — p.113940; PMID:33906030
  • Uwizeye G., Thayer ZM., DeVon HA., McCreary LL., McDade TW., Mukamana D., Park C., Patil CL., Rutherford JN. Double Jeopardy: Young adult mental and physical health outcomes following conception via genocidal rape during the 1994 genocide against the Tutsi in Rwanda. // Soc Sci Med — 2021 — Vol278 — NNULL — p.113938; PMID:33905987
  • Zhang F., Rao S., Cao H., Zhang X., Wang Q., Xu Y., Sun J., Wang C., Chen J., Xu X., Zhang N., Tian L., Yuan J., Wang G., Cai L., Xu M., Baranova A. Genetic evidence suggests posttraumatic stress disorder as a subtype of major depressive disorder. // J Clin Invest — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33905376
  • Ogińska-Bulik N., Juczyński Z. Burnout and posttraumatic stress symptoms in police officers exposed to traumatic events: the mediating role of ruminations. // Int Arch Occup Environ Health — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33904972
  • LeardMann CA., McMaster HS., Warner S., Esquivel AP., Porter B., Powell TM., Tu XM., Lee WW., Rull RP., Hoge CW., Boparai SK., Carey FR., Castañeda SF., Geronimo-Hara TRT., Jacobson IG., Kolaja CA., Matsuno RK., Millard DC., Rivera AC., Sheppard BD., Trone DW., Walstrom JL. Comparison of Posttraumatic Stress Disorder Checklist Instruments From Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Fourth Edition vs Fifth Edition in a Large Cohort of US Military Service Members and Veterans. // JAMA Netw Open — 2021 — Vol4 — N4 — p.e218072; PMID:33904913
  • Adamczewska N., Nyman SR. Falls-efficacy as a multiple dimension construct: the role of post-traumatic symptoms. // Aging Ment Health — 2021 — Vol — NNULL — p.1-8; PMID:33904780
  • Fritz EM., Kreuzer M., Altunkaya A., Singewald N., Fenzl T. Altered sleep behavior in a genetic mouse model of impaired fear extinction. // Sci Rep — 2021 — Vol11 — N1 — p.8978; PMID:33903668
  • Kühn S., Butler O., Willmund G., Wesemann U., Zimmermann P., Gallinat J. The brain at war: effects of stress on brain structure in soldiers deployed to a war zone. // Transl Psychiatry — 2021 — Vol11 — N1 — p.247; PMID:33903597
  • Toft H., Bramness J., Tilden T., Bolstad I., Lien L. Persistent level of mental distress in PTSD patients is not reflected in cytokine levels one year after treatment. // Acta Neuropsychiatr — 2021 — Vol — NNULL — p.1-22; PMID:33902770

Освободите свой дух от самонадеянности

Один из самых парадоксальных аспектов высокомерия это то, что оно делает вас уязвимыми. Если вы считаете себя лучше других людей, значит, вы злитесь на себя за свои малейшие ошибки. Смириться с неудачей намного проще, если вас кто-то критикует или когда ваша мотивация диктуется признанием со стороны.

Воспринимая себя слишком серьезно, вы только создаете себе проблемы. Но всего этого можно избежать с помощью скромности и осознания того факта, что жизнь недостаточно длинная для того, чтобы успеть научиться всему на свете и достигнуть всех своих целей. Без самонадеянности жизнь кажется значительно проще.

Буддизм в России

Буддизм появился в Российской империи в начале XVII века, через калмыцкие племена, с главным центром в Бурятии. Важной особенностью в России было то, что буддизм столкнулся с другой крупной мировой религией — христианством. Но в 1853 году был принят «Закон о духовенстве ламы» — законодательный акт, регулирующий деятельность буддистов в Российской империи. Буддизм стал частью русской культуры и оказал большое влияние на многих российских деятелей: В

Соловьева, Н. Бердяева, Л. Толстого, И. Бунина, Н. Гумилева и других. История буддизма в России пережила разные процессы: от первого строительства буддийского храма в Петербурге в 1915 году, до возрождения в 90-е прошлого столетия

Буддизм стал частью русской культуры и оказал большое влияние на многих российских деятелей: В. Соловьева, Н. Бердяева, Л. Толстого, И. Бунина, Н. Гумилева и других. История буддизма в России пережила разные процессы: от первого строительства буддийского храма в Петербурге в 1915 году, до возрождения в 90-е прошлого столетия.

В результате, буддизм провозглашается традиционной религий в России, наряду с православием и исламом, несмотря на то что буддизм — не самая большая религия в России.

«Корень страданий — привязанность»

Нирвана — что это?

Понятие нирваны исходит из восточной философии. В переводе с древнего индийского языка слово «нирвана» означает «угасание, прекращение». Но в отличие от западного понимания в восточной философии понятия прекращения и угасания наделены положительным смыслом. Они означают избавление от бед, горестей, страданий и постоянной жизненной борьбы. Нирвана – это состояние, в котором разум человека приобретает новое качество. В этом состоянии мозг получает свободу от мыслей, тревог, желаний. Благодаря этому человеку открывается новый мир и понимание жизни.

Что такое нирвана в Буддизме?

Понятие нирваны в буддизме является одним из самых сложных. Точное определение этому слову не смог дать даже легендарный основатель этой религии Будда Шакьямуни. В своих высказываниях он лишь косвенно касался нирваны, отзываясь о нем, как о состоянии, в котором исчезают обычные мысли и переживания. Хотя в понимании европейцев нирвана тесно связана с ощущением счастья и безмятежной радости, родоначальник буддизма никогда не упоминал нирвану в сочетании с блаженством и удовольствием.

Нирвана в буддизме является антитезисом колеса сансары, под которой понимают мир переживаний, стремлений, страданий. Нирвана не соединена с чувствами и эмоциями, она выходит за рамки обычных ощущений, переводя разум человека в другой мир. Среди буддистов нет однозначного понимания этого термина. Зачастую нирвану трактуют так:

  • состояние полной безмятежности, которое можно достичь в этой жизни путем постоянных медитативных практик;
  • состояние человека после смерти.

Нирвана — философия

Нирвана является одним из центральных понятий в буддистской и индуистской философии, однако единого и точного понятия, что такое нирвана, не существует. Считается, что это конечная цель, к которой стремится каждая душа. Нирвана помогает разорвать круг перерождений и объединиться с высшим духом. Нирвана в философии джайнизма — это состояние души, вышедшей за пределы физического тела и кругов сансары. По мере развития буддизма нирвану стали воспринимать как некий абсолют, к которому можно стремиться, но который трудно достичь.

Кто может достичь просветления?

Душа, достигающая просветления, — это неверный подход к определению понятия нирваны в буддистском учении. Истинный путь к состоянию нирваны — это освобождение от иллюзии собственного я, а не от страданий. Сторонники учения сравнивают просветление с угасанием огня, прыгающего с фитиля на фитиль. И, если пламя исчезает, неизвестно где оно горит в настоящем времени.

Нирвана — это состояние счастья, сознания без объекта, освобождения от всех зависимостей, доступное каждому. Просветление не относится к субъективному состоянию, но объединяет в себе возможности субъективного и объективного.

Как мне может помочь буддизм?

Буддизм объясняет цель жизни, он объясняет очевидную несправедливость и неравенство во всем мире. Буддизм предоставляет практические инструкции и образ жизни, который ведет к истинному счастью, а также к материальному процветанию.

Как же буддизм объясняет несправедливость мира? Почему один человек может иметь в тысячу раз больше благ, чем миллионы других людей? Говоря, что в буддизме объясняется эта несправедливость, я немного схитрил, потому что в этом духовном учении, такого понятия как несправедливость не существует.

Буддизм утверждает, что внешний мир это что-то вроде иллюзии, причем эта иллюзия индивидуальна для каждого человека. И создается эта иллюзорная реальность самим человеческим умом. То есть то, что вы видите в окружающем мире – это отражение вашего ума. Что вы носите в своем уме, то и видите в отражении, разве это не справедливо? И самое главное, что у каждого человека есть полная свобода выбирать, чем наполнить свой ум.

Вы, наверное, подумали, что это знание можно использовать, чтобы изменить свою реальность, осуществить все свои желания и стать счастливым? Можно, но буддизм учит не этому.

Желания человека бесконечны, и достижение желаемого не принесет настоящего счастья. Дело в том, что желание – это внутреннее состояние человека, и, надо сказать, это состояние доставляет страдания. Когда же человек получает желаемое, это состояние никуда не исчезает. Просто тут же находится новый объект желания, и мы продолжаем страдать.

Истинное же счастье, согласно буддизму, достигается не изменением того, что вы носите в своем уме, а освобождением ума от всех предрасположенностей.

Если сравнить ум с кинопленкой, то вы можете выбрать какой фильм смотреть: грустный с плохим концом или легкий с хеппиендом. Но истинное счастье – это вообще не смотреть фильм, так как фильм – это заранее запрограммированная предрасположенность.

Предрасположенности ума это как раз и есть то его наполнение, которое отражаясь словно в зеркале, создает реальность человека. Это также можно представить в виде записанной в уме программы, которая воспроизводится и создает реальность.

Эта программа в буддизме называется кармой, а предрасположенности также называют отпечатками в уме или санскарой.

Отпечатки в своем уме создаем мы сами, реагируя на внешние события. Заметьте, что когда вы злитесь, в вашем теле появляется как бы отпечаток этой эмоции, когда вы благодарны это уже совсем другой по ощущениям отпечаток. Вот эти телесные отпечатки ваших реакций и будут причиной событий, которые произойдут с вами в будущем.

И вы уже поняли, что все, что в настоящий момент происходит вокруг вас – это результат ваших прошлых отпечатков. И эти события стараются вызвать в вас те же эмоции, которые стали их причиной.

Поэтому любая реакция на внешние события (ведана) становится причиной, которая приведет к событию в будущем, которое снова вызовет в вас ту же реакцию. Вот такой замкнутый круг. Такой причинно-следственный круговорот называется в буддизме колесом сансары.

И этот круг можно разорвать только осознанностью. Если с вами произошла неприятная ситуация, вы автоматически реагируете так, как привыкли, тем самым создавая еще одну такую ситуацию в будущем. Этот автоматизм – главный враг осознанности. Только, когда вы осознанно выбираете свои реакции на все происходящее, вы разрываете этот круг и выходите из него. Поэтому реагируя на любую ситуацию с благодарностью, как бы это не противоречило логике ума, вы наполняете свой ум хорошими благими отпечатками и формируете совершенно новую, более качественную реальность в своем будущем.

Но я еще раз повторю, что цель буддизма не только создавать благоприятные отпечатки в уме, а в принципе освободиться от любых программ и предрасположенностей, как плохих, так и хороших.

Четыре благородные истины

фото ступы на месте первой лекции Будды, сделано в 2014 году

Первые поучения Будда дал через семь недель после Просветления в Оленьем парке у Сарнатха. И первыми его учениками стали его бывшие коллеги по аскетизму (см. Жизнь Будды Шакьямуни).

Увидев Сиддхартху под деревом, они хотели сказать ему что-нибудь обидное, так как считали, что он предал их учение. Однако, подойдя к нему ближе, они не смогли сказать ничего, кроме: «Как ты это сделал? Почему ты так светишься?»

И Будда дал свои первые поучения, которые назвали четырьмя благородными истинами:

Первая истина

Сансара (наша жизнь) есть страдание.

Что подразумевается под фразой «есть страдание»? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу — он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность — когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев — когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть — когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость — когда мы считаем себя лучше других; и запутанность — когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений — сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.

Вторая истина

У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

Третья истина

У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. «Конец страдания» означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания — неведение.

Четвертая истина

Есть путь ведущий к окончанию страдания.

Будда Шакьямуни не только указал на цель — достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди — жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания — Просветление.

Ниродха

Само это слово в переводе означает контроль. Единственный способ изменить свое состояние и избавиться от мучений — перестать страдать. Для этого необходимо избавиться от причины, порождающей эти чувства. Это наши желания, страсти, привязанности, мечты. Собственность также порождает неудовлетворенность, так как с ней связаны страхи потерять ее, надежды приумножить и необходимость поддерживать ее в достойном состоянии. Мечты порождают проблемы и когда сбываются, и когда рушатся. Чтобы перестать ощущать муки, надо избавиться от бесплодных мечтаний и наслаждаться тем, что имеешь — самим фактом бытия. Страсти нужно контролировать, ибо огонь желания — причина наибольших расстройств и неудовлетворенности в этой жизни. Как часто мы стремимся завладеть любимым человеком и как быстро порой восторженная любовь и привязанность превращается в свою полную противоположность — отрицание и ненависть. Есть способ не страдать от страстей — подчинить их своему контролю.

Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: