Восьмеричный путь в буддизме и его смысл
И первым правилом жизни буддиста и частью восьмеричного пути или сути буддизма, идет Правильный Взгляд.
Что такое правильный взгляд?
Правильный взгляд — это признание простой истины – что мир непостоянен и что все явления являются страданием. Признание этого факта, это самый первый шаг в избавлении от страданий, и самый первый шаг в процессе просветления.
Что такое правильное мышление?
Укоренившись в правильном взгляде, человек переходит к Правильному Мышлению или Размышлению.
Здесь вы размышляете, сейчас у меня такие-то и такие-то желания или страдания. Вы их анализируете, и ваше сознание становится все спокойнее и спокойнее.
Далее идут Правильная Речь – говорить добрые слова, не сквернословить и не пустословить. Правильные Действия – это отдаление от убийства, воровства и прелюбодеяния. Учение Будды обязывает с добротой и любовью относиться к людям.
Что такое правильная жизнь по Буддизму?
Правильная Жизнь в соответствии с буддизмом – это значит прилагать усилия к практике истины, правильно размышлять и медитировать.
Правильные усилия в Буддизме
Правильные Усилия – уменьшать не благой закон и увеличивать благую карму. Правильная Фиксация Памяти и Самадхи – это значит правильно размышлять, основываясь на истине непостоянства, страдания и отсутствии «я» в своем теле и уме.
На основе правильной фиксации входят в Самадхи, в котором возникает мудрость знания прошлых и будущих жизней. Божественное чтение чужих мыслей, опыт миров сансары и нирваны. Таков согласно философии буддизма процесс просветления и разрушения своих желаний и страданий.
Польза Правильного Взгляда и Правильного Размышления.
Согласно Философии буддизма, правильный Взгляд основанный на истине может принести немало пользы обычному человеку. У каждого из нас в жизни бывают какие-то отрицательные моменты или события, и связанные с ними страдания. И что же тогда нужно делать?
Если вы осознаете непостоянство всех вещей, вы будете спокойны, чтобы с вами не случилось. Размышляя над отсутствием «я» вы начинаете видеть, что страдания — это иллюзия и что страдать на самом деле некому.
Мир дэва и азуров
Это два мира, которые многие буддистские философы объединяют в один.
Дэва – являются живыми существами с очень большой продолжительностью жизни и не испытывающих физических страданий. Им не нужна пища или вода, хотя они любят пировать. Всю свою жизнь они проводят в праздности. Во многих источниках их называют “богами”, но это не лучшая аналогия. Мы бы назвали их “ангелами”, это более разумное сравнение.
Азуры похожи на дэва, и их иногда называют “титанами”. Эти существа родственны дэва, но ниже их по статусу. Основное их занятие – война друг с другом за власть.
Считается, что азурами становятся те из людей, кто имел хорошие намерения, но в результате совершал плохие поступки. Конечно, если вы принесли окружающим много зла, то вам дорога совсем не в азуры, а в ад, преты или животные. Если хотели хорошего, а совершили немного плохого, то стать азуром можно.
Читайте нашу следующую статью о Буддизме.
Также советуем другие наши статьи о Непале (ссылки ниже).
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Аргумент моделирования
Да, на первый взгляд представление о реальности как о компьютерной симуляции может показаться смехотворным. Но если вспомнить достижения человечества в области компьютерных игр, виртуальной реальности и робототехники (а некоторые игры сегодня настолько хорошо передают визуальные и физические свойства нашего мира), что вопрос о том, не живем ли в чем-то подобном больше не кажется бредом сумасшедшего.
В своей основополагающей статье 2003 года Ник Бостром впервые сформулировал «аргумент моделирования». Суть его заключается в том, что наша реальность на самом деле искусно смоделирована и управляется с помощью продвинутых компьютерных технологий. Шведский философ предположил, что развитые цивилизации, обладая технологиями с огромными вычислительными мощностями, могут запустить компьютерное моделирование своих предков – то есть нас с вами – и, учитывая сложность технологии, мы не будем знать, что на самом деле наш мир нереален.
Возможно, вся наша жизнь нереальна. Но мы никогда об этом не узнаем. Или нет?
Несколько известных ученых и философов выразили свою поддержку теории моделирования. Так, в 2016 году во время ежегодных дебатов в Американском музее естественной истории (Isaac Asimov Memorial Debate) астрофизик и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон сказал, что шансы того, что наша Вселенной является моделируемой реальностью, составляют 50 на 50. Тайсон также указал на большой разрыв в интеллекте между шимпанзе и людьми – и это при том, что наши ДНК совпадают на 98%. Таким образом, существо, во много раз превосходящее нас по уровню интеллектуального развития, может как существовать, так и потенциально создать симуляцию нашего мира.
Еще один аргумент в пользу теории моделирования исходит от физика-теоретика Джеймса Гейтса из Мэрилендского университета, который изучает материю на уровне кварков – субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в ядрах атомов. По мнению ученого, кварки подчиняются правилам, которые в чем-то напоминают компьютерные коды, корректирующие ошибки в обработке данных. Правда, как именно эти «корректирующие коды», которые в реальном мире помогают работать браузерам, оказались в уравнениях о кварках, электронах и суперсимметрии остается загадкой.
В свою очередь космолог Алан Гут из Массачусетского технологического института предполагает, что Вселенная может реально существовать и одновременно являться лабораторным экспериментом. Согласно его гипотезе, наш мир создан неким сверхразумом, подобно тому, как биологи в лабораториях растят колонии микроорганизмов. В таком случае Вселенная, в которой проводился бы подобный эксперимент, осталась бы целой и невредимой. Новый мир образовался бы в отдельном пространственно-временном пузыре, который быстро отделился бы от материнской вселенной и потерял с ней контакт.
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Философия буддизма как учения
У философии буддизма особый смысл. Он заключается в том, что человек умрет и смерть неизбежна. И что человеческая жизнь коротка, поэтому очень драгоценна, потому как от нее зависит следующая жизнь. Люди, которые ведут практику медитации или практику истины – являются обладателями высшей заслуги в этой жизни.
Вероятность того, что человек будет вести практику дхармы или истины очень мала и об этом говорится в одной сутре буддизма.
Представим себе Сансару или круговорот бытия как океан. И в этой Сансаре все существа страдают. И вероятность того, что какая-то душа задумается о страдании и освобождении от него, возникает лишь раз в 500 лет.
Будда Шакьямуни 2500 лет назад так говорил об этом океане: вот огромный океан, а на дне обитает совсем слепая черепаха, которая лишь раз в несколько сотен лет поднимается на поверхность океана, чтобы глотнуть свежего воздуха. И в это время проплывает деревянный круг или ярмо и в него черепаха попадает головой. Такова аналогия с человеком и его желанием избавиться от страдания, и достичь просветления.
В заключение могу сказать, что главные идеи, Суть, Принципы и Философия в учении буддизма – это всего лишь путь к счастью, путь в будущее без страданий. В конце концов, в нирване, как идеальном достижении буддизма или в нашем истинном состоянии нет ни прошлого, ни будущего – там есть лишь настоящее, наполненное счастьем, радостью и свободой.
Ну а если вы не совсем поняли сути буддизма из данного текста, то также на нашем Портале Обучения и Саморазвития вы можете прочесть и рассказ об основах, сути и философии буддизма, более простыми словами и с реальными жизненными примерами. Кроме того читайте и о множестве других религиозных течений, о дзен буддизме, Исламе, Христианстве, Индийской йоге, Православии, Индуизме, Кришнаизме, Растафарианстве, Шаманизме, Суфизме, Конфуцианстве, Синтоизме, Зороастризме и даже сатанизме и многих других религиозных течений и вер планеты земля.
Закон подобия (что вверху, то и внизу, что внутри, то и снаружи)
Подобное притягивается к подобному. Мы притягиваем в свою жизнь, людей, похожих на нас, обстоятельства, ситуации, которые нам созвучны. «Два сапога пара» , «Муж и жена одна сатана», «Как две капли воды». Но не всегда схожесть бывает снаружи и она не заметна сразу. Бывает, что у людей общее что-то другое, внутреннее: взгляды, качества, по которым они и притягиваются друг к другу. Даже породы собак люди выбирают те, которые похожи на них. Или коллективы на работе: какой начальник, такие и подчиненные.
В космосе тоже действует этот закон. Строение Солнечной системы такое же, как и строение атома. Все известные нам звездные системы и галактики имеют схожую структуру. Человек – это микрокосмос, отражающий копию Вселенной, а внутри нас миллиарды клеток, повторяющих строение Вселенной. Те же энергии, те же стихии, те же процессы трансформации (глобальные преобразования, превращение) работают и в нас.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Финогеновой Светлый день (описание) Млада Финогенова — выдающийся советский и российских художник. Ее заслуги были отмечены множеством отечественных и международных наград.
- Сочинение на тему Как я провожу день или Мой день Просыпаюсь я обычно рано около 7 часов утра. Заправляю кровать, умываюсь и делаю зарядку. После этого завтракаю и отправляюсь в школу.
- Сочинение по картине Рылова Цветистый луг (описание) Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.
- Сочинения на украинском языке
- Характеристика и образ Вожеватова в пьесе Бесприданница Островского сочинение Один из главных героев пьесы «Бесприданница» Островского А. Н. является Вожеватов Василий Данилыч. Молодой человек является представителем очень состоятельной европейской фирмы, любит одеваться по-европейски
Прета-лока
Преты – это голодные духи, которые всегда жаждут питья или пищи, но никак не могут насытиться. В прета-лока перевоплощаются существа, которые в прошлом рождении отличались жадностью, алчностью, и теперь эти качества приносят им страдания.
Преты думают только о себе, собственном удовольствии и потому никогда не получают его. Прета-локой управляет майя – божество иллюзий.
Есть еще одна точка зрения по поводу их происхождения. Она утверждает, что преты – это злой дух мертвого, которого потомки не вспоминают, не проводят должных ритуалов.
Голодные духи в буддизме
Духи подвергаются осквернениям:
- внешним – духи в желании насытиться идут по пустыне и видят вдалеке пищу, испытывают страдания по дороге, но в итоге пища оказывается просто грудой камней;
- внутренним – одолеваемые голодом, преты пытаются поесть, но пища не проходит через маленький рот, через узкое горло, вызывая кровавые раны. И даже та малая часть еды, попавшая в желудок, не приносит ни капли насыщения;
- осквернений – духи бродят в поисках пропитания, но их наказывает главный дух, и даже когда им удается добраться до пищи, она не проходит сквозь рты и глотки.
Асура-лока
Асуры – это полубоги, борющиеся демоны. Иногда им дают название завистливых богов, титанов, антибогов. Ими становятся люди, которые руководствовались добрыми целями, но делали что-то не так, чем в итоге принесли другому страдание, боль или вред.
Хоть асуры считаются богами, живут они хуже, чем люди. Они не испытывают счастья, потому что завидуют богам. По своей натуре они умны, обладают высокими интеллектуальными способностями, логическим мыслями, стараниями и целеустремленностью.
Часто асуры преуспевают каждый в своей сфере. Однако они пытаются поставить себя выше других, при этом а умаляя значение их заслуг.
Асуры подвержены гордости, зависти, негативным настрою, замкнутости, паранойе, ревности. Пребывание в асура-локе длится от двух до шестнадцати веков. Все асуры встают на путь войны или борьбы.
Закон принятия и отдачи.
Этот Закон дает понятие, что нужно быть открытым для даров, которые идут от Вселенной (Отца Небесного, Матери –Земли, других людей)
Очень важно и самому давать Миру что-то ценное. И самое главное – нужно быть благодарным за всё, что приходит в нашу жизнь, понимая, что это самое лучшее из того, к чему мы в этот момент готовы
Даже, если ожидали другого, все равно, обязательно поблагодарите за то, что получили как опыт и урок. Не забываем, что за все нужно платить — деньгами, трудом, энергией, заботой, временем, искренней благодарностью. Следуем принципу: сначала отдай, потом проси. Будьте счастливы, когда приходит желаемое – умейте радоваться! И будьте щедрыми – на любовь, подарки, похвалы, излучайте симпатию и искреннюю заинтересованность. «И воздастся Вам сторицей» — в ответ мы получим во много раз больше и сильнее и тепла и доброты и внимания.
Шесть миров
Всего их шесть. Люди, дэва, азуры, животные, преты и 18 адов. Высший мир – мир людей. Удивлены?
Именно человек в Буддизме является высшим существом, он выше существ дэва и азуров, хотя они и считаются богоподобными. И тому есть причины.
Во-первых, люди способны к мышлению и критическому восприятию окружающей действительности, чего не могут другие существа.
Во-вторых, человек способен к пониманию драхмы (учения Буддизма) и может выйти из круга перерождений (сансары), что недоступно никому другому.
Говоря простыми словами. Человек – единственное существо с полноценным разумом. Даже дэва и азуры считаются, скажем мягко, “недалекими” существами.
Миры существуют и параллельно друг другу, и совместно. Это сложный элемент космологии. К примеру, духи-преты существуют в нашем мире, но мы не можем с ними взаимодействовать. С дэва и азурами ситуация немного иная, они существуют где-то в нашей реальности. Самый сложный вопрос – это восемнадцать адов, где они находятся – сказать сложно.
Мир людей и мир животных мы описывать не будем. В этом нет смысла, так как мы видем эти миры каждый день.
Закон отзеркаливания
Мир – это наше зеркало. Вселенная просто отражает нам наш внутренний мир.
Если мы ненавидим этот мир, циничны, недовольны, всё нам не нравится, и не благодарны за то, что имеем, если мы имеем привычку жаловаться — Вселенная обязательно отразит наш внутренний мир и проявит это всё в нашей физической реальности в виде различных неприятностей и неблагоприятных обстоятельств, но источником их будет не кто-то внешний, и не Бог, а мы и только мы.
Если нам не приятен другой человек, что-то в нем раздражает, глубже загляните в себя – и точно отыщите то, что нам так не нравится. Измените это качество в себе и увидите, что другой человек тоже изменится.
Если человек, любит себя и мир, рад каждому дню, верит в себя и неуклонно действует ради своей мечты, не унывает по пустякам, верит Вселенной, то такой человек, конечно же, будет получать дары от жизни – как внешнее отражение своего внутреннего состояния.
Закон полярности.
Все имеет свой антипод, все двойственно и полярно. Есть Мир и Антимир, электрон и протон, тепло и холод, легкий и тяжелый, инь и ян, +/-. Противоположности идентичны по природе, но различны по свойствам. То, что для кого-то хорошо, для другого – плохо. Но все эти парадоксы можно примирить, понимая, что всё это имеет место в жизни.
Наша задача — примирить противоположности в себе, признать и принять их. Выставить впереди гармоничные светлые мысли и образы. Менее гармоничные мысли и чувства мы также принимаем, но, условно, переводим их «за спину» и учитываем как наш опыт прошлого. Все это можно сделать с помощью намерения, силой мысли и чувств. Меняя таким образом себя, мы будем изменять свои вибрационные характеристики и с каждым разом становиться более гармоничными и осознанными.
Закон ответственности.
Любая наша мысль или эмоция — это энергия. Помним, что негативная мысль, усиленная эмоцией, может создать цунами или землетрясение.
А добрая, позитивная мысль может успокоить даже разыгравшуюся бурю. Какую мысль мы запустили в мир минуту назад? Такой же ответ получаем извне через время.
Иногда родители не отдают себе отчета в том, когда громко и грубо разговаривают с ребенком, а потом удивляются, когда он реагирует точно также. Будем внимательны к словам и даже мыслям. Мысль может нас убить или исцелить. Наши мысли – это бесценный вклад в созидание или разрушение нас, нашей семьи и целой цивилизации.
Дэва-лока
Проще говоря, это мир богов. Также имеется название «камадхату», образованное из двух слов: «кама» – желать, «дхату» – сфера.
Дэвы в понимании буддистов – совсем не такие же боги, как, например, для древних греков или римлян. Согласно древнегреческим мифам боги бессмертны, всемогущи, они творцы, отвечающие каждый за свою область: гром, ветер, виноделие, любовь, плодородие и так далее.
В буддизме все по-другому. Дэвы – это существа, которые оказались на небесах благодаря хорошей карме. Бесспорно, у них много заслуг, но в дэва-локи они подвержены блаженному состоянию и связанной с ним гордости.
Дэвы постоянно развлекаются, посещают небесные балы, предаются удовольствиям, наслаждаются музыкой, эстетикой, искусством. Но с таким образом жизни связаны страдания, проявляющиеся в скуке, излишестве, раздутом эго, а также страхе, что пребывание на небесах закончится.
Все боги задействованы в одной из трех сфер:
- чувственного;
- форм;
- отсутствия формы.
Закон притяжения
Куда мысль – туда энергия.
Суть этого закона заключается в том, что мы привлекаем в свою жизнь всё то, на что обращаем внимание в своей жизни. Если мы больше обращаем внимание на светлые стороны жизни, то и конечно большая часть нашей жизни будет радостной, впрочем, как и наоборот
Это напрямую относится и к мыслям, и к словам — о чём больше всего думаешь и говоришь, то и присутствует в твоей жизни. Получается, что не выгодно думать о неудачах и поражении, а выгодно о победе и успехе
Следует обращать внимание на успех других людей и искренне радоваться за них, и как следствие это обязательно притянется и в нашу жизнь. Помним, на что направлено наше внимание, то и преобладает в нашей реальности
Все существующее
Школьники всех классов при написании эссе на тему мир под этим понятием подразумевают человечество и многообразие событий, которые окружают цивилизацию и жизнь в целом. Иными словами, совокупность социума, природы, космоса и вселенной — это мир в широком понимании. Иногда рассматриваемое понятие воспринимают не во вселенских, а лишь в земных масштабах. Земля — это мир человечества, а другие планеты и звезды — это другие миры.
Философия понятия
С точки зрения прародительницы всех наук, представление о мире складывается исходя из греческих и латинских корней этого слова. В латинском языке для обозначения обсуждаемого понятия использовали слово «mundus», в древнегреческом — «kosmos». Оба понятия обозначают порядок, чистоту, согласованность, совершенство. Согласно греко-латинским терминам все сущее является следствием трансформации хаоса в упорядоченное (низкоэнтропийное) состояние.
Полезно отметить, что философская трактовка слова мир, как тема многих сообщений и докладов, вызвала бурные споры в начале XX века. В настоящее время это понятие не имеет окончательно утвержденной трактовки. Чаще всего под ним в философии полагают все бытие, которое не является частью человека, то есть окружающая природа и космос. Подобная интерпретация ведет к появлению мира объективного, независимого от чувств и ощущений и субъективного, индивидуального в глазах отдельной личности.
Историческая эволюция термина
Взгляды на понятие постоянно менялись во времени в зависимости от состояния цивилизации и ее культурного развития. Например, на заре появления христианства и на протяжении Средних веков устойчивым было понимание дуальности мира, вещи и идеи, материальные блага и душа существовали независимо друг от друга. Подобные мысли присутствовали в западных культурах также в дохристианскую эпоху, например, идеи и вещи греческого философа Платона.
Начиная с тех же античных греков и заканчивая эпохой Нового времени в XVI веке, изучаемое понятие претерпело кардинальные изменения. Благодаря бурному развитию таких наук, как астрономия, физика, химия и математика человек стал вкладывать в понятие исключительно материальный смысл, например, гелиоцентрическая планетарная система Николая Коперника.
В XXI веке представления об окружающей действительности продолжают эволюционировать благодаря развитию отдельных отраслей физики (квантовая механика), астрономии (появление информация о темной материи и антигравитации), биологии, психологии и других наук. Можно смело утверждать, что обсуждаемое понятие является одним из самых сложных в языке любого народа.
Геополитическая трактовка
Со словом в настоящее время связаны многие экономико-политические и геодемографические явления. Ко всем словам в списке можно добавить понятие мировой:
- население;
- государство;
- экономический доход;
- чемпионат по какому-либо виду спорта;
- война;
- язык;
- климат.
Например, термин мировое государство все чаще появляется в журналах, книгах и фильмах ввиду явно выраженной тенденции к глобализации — планеты без государственных границ.
К первым странам принято относить развитые капиталистические государства, сосредоточенные в основном в Европе и Северной Америке. Вторые — это государства с переходным типом экономики, к которым относится Россия. Самые бедные нации Азии и Африки занимают третью и четвертую строчки в классификации.