История
Молитвенные флаги на слиянии Инда Занскара
Молитвенный флаг в Сарчу.
Молитвенные флаги крупным планом.
Молитвенные флаги лунг та развешаны вдоль горной тропы в Непале .
Непальские сутры , первоначально написанные на тканевых транспарантах, были переданы в другие регионы мира как молитвенные флаги. Легенда приписывает происхождение молитвенного флага Гаутаме Будде , чьи молитвы были написаны на боевых флагах, которые дэвы использовали против своих противников, асуров . Легенда, возможно, дала индийскому монаху повод нести небесное знамя, чтобы показать свою приверженность ахимсе . Эти знания были принесены в Тибет к 800 г. н.э., а фактические флаги были введены не позднее 1040 г. н.э., где они были дополнительно изменены. Индийский монах Атиша (980–1054 гг. Н.э.) ввел индийскую практику печати на тканевых молитвенных флагах в Тибет и Непал.
Во время Культурной революции молитвенные флаги не поощрялись, но не были полностью уничтожены. Многие традиционные конструкции могли быть утеряны. В настоящее время различные стили молитвенных флажков можно увидеть по всему Тибетскому региону.
Знаменосцы, флагштоки, компас
Итак, мы с вами пожелаем исполнения просьбы тем, кто развесил яркие лунгта на вершинах холмов и у храмов. Но как же быть, если необходима помощь ветра прямо сейчас, когда до первого живописного холма 40 километров, и на нём каждые выходные собираются страждущие совсем по другой причине? Конечно же, попросить о помощи ветер можно и дома… Именно в тот момент, когда в жизни всё пошло наперекосяк, ждут серьёзные перемены или страшно сделать следующий шаг, флажки лунгта относят к ламе, который проведёт обряд призывания изначальной мудрости будд в яркие весёлые квадратики, а затем подскажет смущённому жизненными обстоятельствами, в какой день и где именно лучше вывесить лунгта. Это может быть место во дворе с восточной стороны, балкон, карниз окна…
Вот только бесполезно вывешивать лунгта дома в виде сувенира — им жизненно необходим ветер. Как воздух. И конечно, независимо от причины, по которой решено вывесить флажки, особый смысл обряду придают домочадцы, участвующие в мероприятии (мероприятие — в самом коренном смысле слова), особенно — дети. Почему? Да потому что именно они знают, из-за чего Конь выбран символом удачи и жизненной силы…
Как работают лечебные мантры
Принцип действия лечебных мантр, как и у знаменитых тибетских поющих чаш. Набором звучаний определенной частоты мы воздействуем на пораженный участок тела, вызываем нужные эмоции.
Звуковые колебания входят в резонанс с больными органами и на тонком уровне корректируют их состояние.
Опытные йоги не советуют новичкам сразу браться за сложные случаи. Первая заповедь врача гласит: не навреди. Не ставьте опасные эксперименты на друзьях и знакомых. Попробуйте сначала воздействовать звуком на нейтральную и несерьезную проблему.
- поднимите настроение, если кому-то грустно;
- снимите головную боль, вызванную переутомлением или спазмом сосудов;
- нормализуйте артериальное давление;
- подкорректируйте биение сердца.
Для начала практиковаться лучше на себе. Но не отчаивайтесь, если не получилось с первого раза. Классическим числом повторений мантры считается 108. Это правило применимо ко всем мантрам.
Чем большее количество раз вы повторяете звук, тем сильнее энергетические завихрения и потоки, приносящие облегчение.
Помните, что лечение мантрами не сработает, если больной сам не желает исцеления и не доверяет врачу.
- Для удобства чтения используйте четки. Они помогут сосредоточиться.
- При лечении мантрами физический контакт с больным необязателен, главное, чтобы он полностью доверял вам.
- На первых ступенях практики можете проводить пассы над телом пациента и даже дотрагиваться руками.
- Слова мантры можно написать на листочке бумаги. Носите его с собой и применяйте, когда будет необходимо.
Аналогом поющих тибетских чаш в православной традиции являются колокола. Разные по тембру и частоте звучания, они создают неповторимый целительный звон. Слушая его, люди обретают спокойствие, умиротворение и отрекаются от злых помыслов.
Лунг та / Дарчог стили
Молитвенные флаги в Горы Цилиан, Китай.
А тибетский «легкое та» или «ветряная лошадь «из книги 1895 г. Лоуренс Остин Уодделл
Есть два вида молитвенных флажков: горизонтальные, называемые Легкое та (Уайли: Rlung-Rta, смысл «Ветряная лошадь «) в тибетский, и вертикальные, называемые Дарчог (Уайли: дар-лког, что означает «флагшток»).
Легкое та (Горизонтальные) молитвенные флажки имеют квадратную или прямоугольную форму и соединяются по верхнему краю длинной веревкой или нитью. Их обычно вешают по диагонали от высокого к низкому между двумя объектами (например, камнем и вершиной шеста) на высоких местах, таких как вершины храмов, монастырей, ступы, и горные перевалы.
Дарчог (Вертикальные) молитвенные флаги обычно представляют собой большие одиночные прямоугольники, прикрепленные к столбам вдоль их вертикального края. Дарчог обычно сажают в земле, в горах, пирамидах и на крышах, и они иконографически и символически связаны с Дхваджа.
Цвет и порядок
Молитвенные флаги в Катманду , Непал.
Традиционно молитвенные флажки выпускаются в наборах по пять штук: по одному каждого из пяти цветов , соответствующих пяти элементам китайской теории . Пять цветов расположены слева направо в определенном порядке: синий, белый, красный, зеленый и желтый. Пять цветов представляют и пять чистых огней . Различные элементы связаны с разными цветами для определенных традиций, целей и садханы . Синий символизирует небо и космос, белый символизирует воздух и ветер, красный символизирует огонь, зеленый символизирует воду, а желтый символизирует землю. Согласно традиционной тибетской медицине , здоровье и гармония достигаются посредством баланса пяти элементов.
Цвет и порядок
Молитвенные флаги в Катманду, Непал.
Традиционно молитвенные флажки выпускаются по пять штук: по одному в каждом из пяти цветов который соответствуют 5 элементам китайской теории. Пять цветов расположены слева направо в определенном порядке: синий, белый, красный, зеленый и желтый. Пять цветов представляют и Пять чистых огней. Различные элементы связаны с разными цветами для определенных традиций, целей и садхана. Синий символизирует небо и космос, белый символизирует воздух и ветер, красный символизирует огонь, зеленый символизирует воду, а желтый символизирует землю. В соответствии с Традиционная тибетская медицина, здоровье и гармония достигаются за счет баланса пяти элементов.
А это кто такой?
Флажки лунгта попадают в руки тому, кто устал или сомневается, в виде трубочки. Их можно привезти из туристической поездки, купить в монастырях и дацанах, а также в антропологических магазинчиках в своём городе. Если развернём — увидим синие, белые, жёлтые, красные и зелёные флажки, связанные меж собою крепкой нитью. Обычно свёрнутые в трубочку лунгта сопровождает пояснение: лунгта (хий-морин) — та самая лошадка с драгоценностью на спине, призвана гармонизировать жизненное пространство, настроить на удачу и вернуть при помощи ветра утраченные жизненные силы.
Думаю, нет смысла задаваться вопросом, почему силы и удачу несёт именно конь. На этот вопрос ответит даже маленький ребёнок. Но кроме лошадок на флажках можно встретить изображение Будды Ченрезига (Авалокитешвары) и соответствующие мантры. Эти лунгта призваны принести любовь и умиротворение. Если на флажках улыбается Зелёная Тара или изображён Гуру Падмасамбхава — такие лунгта унесут прочь вместе с северным ветром все несчастья и препятствия на вашем жизненном пути. Белая Тара и Будда Амитаюс будут рассказывать ветру о вашем крепчайшем здоровье и о том, что живёте вы уже сто пятнадцать лет, и вам пока не надоело…
Крути мое молитвенное колесо ручей!
Бутанцы используют потоки ручьей и рек повсюду в своей стране для вращения молитвенных колёс. Нередко такие барабаны можно встретить в глухом лесу и других безлюдных местах. Ритмичный звон колокола, отмечающий каждый поворот колеса и каждую отлетающую молитву, приносит путникам радостное состояние духа.
Однако, когда видишь и слышишь этот процесс авто-молитвы впервые, он может показаться весьма странным и немножко страшным
Обратите внимание на множество маленьких резных предметов, заполняющих окна этого домика, их оставляют за собой прохожие и монахи
Струя воды служит двигателем для вращения водного молитвенного барабана, который внутри домика.
Бутан
Правительство Бутана выразило тревогу в связи с угрозой, которую представляет лес страны в результате вырубки тысяч молодых деревьев каждый год, чтобы сделать столбы для поддержки молитвенных флагов. Междуиюнь 2007 г. а также июнь 2008 г., 60 178 деревьев, или 165 в день, были вырублены для удовлетворения спроса на мачты. Этих флагштоков, которые должны позволить умершим найти путь к следующей жизни, должно быть не менее 108 на каждого умершего. Буддийские монахи не рекомендуют повторное использование старых мачт. При нынешних темпах большая часть бутанских лесов исчезнет через 20 лет.