Виманы

Веды

Пушпака вимана изображен трижды: дважды летел в небе и один раз приземлялся на землю.

Предшественники летающих vimanas этих эпосов санскрита являются летающими колесницами , используемых различными богами в Ведах : Солнце (см Солнце колесницы ) и Индр и несколько других ведических божеств транспортируются летающим колесные колесницы запряженных животными, как правило , лошадьми.

В существующих версиях Ригведы не упоминаются Виманы, но стихи из RV 1 .164.47-48, также известного как Гимн Загадки, были приняты в качестве доказательства космического корабля индийским философом и общественным лидером Даянандой Сарасвати, который верил в безошибочный авторитет Вед.

47. kṛṣṇám niyā́nam hárayaḥ suparṇā́ apó vásānā dívamútpatanti
tá ā́vavṛtrantsádanādṛtásyā́dídghṛténa pṛthivī́ vyúdyate
48. два́даша прадхаяшчакрамекам три́ни набхьяни ка у таччикета
tásmintsākám triśatā́ ná śaṅkávo’rpitā́ḥ aṣṭírná calācalā́saḥ
47. По темному пути, рыжевато-оперенные (птицы) , облачаются в воду, летят к небу.
Они вернулись сюда (как дождь) с престола истины . Только тогда земля смачивается топленым маслом. ||
48. Колесо-колесо (Солнца) одно, его сегментов колеса двенадцать, ступицы колеса три: кто это понимает?
Они , которые блуждают, связаны вместе, как триста колышков, как шестьдесят (больше). ||
-Переводчик:

Даянанда Сарасвати истолковал эти стихи следующим образом:

«быстро прыгать в космос с помощью корабля, использующего огонь и воду … содержащего двенадцать стамг (столбов), одно колесо, три машины, 300 опор и 60 инструментов».

Вимана в небе

Летящая в небе вимана упоминается во многих древних ведических текстах. Поэтому весьма очевидно, что это явление не является концепцией, родившейся сравнительно недавно, уже в современное время. Но ведь считается, что летательные аппараты появились совсем недавно? Так чем же тогда являлись эти виманы? Возможно ли, что люди древней Индии обладали знаниями и умениями, которые позволяли им строить подобную технику? Или это были инопланетяне? А может быть это и не техника вовсе? Может просто мы неправильно читаем древние тексты? И просто проецируем на их содержание наше современное представление о мире? Давайте немного порассуждаем.

Для начала давайте разберемся, что же означает сам термин – «вимана». Это поможет нам лучше понять, почему его использование может быть неправильно истолковано. На самом деле «вимана» – это слово, используемое для описания нескольких совершенно разных объектов в различных контекстах. Например, вимана может означать святилище храма Рамы. Разнообразные храмы, дворцы, святыни, башни и другие сооружения, связанные с королями, императорами и божествами, также назывались в Ведах «виманами». Что примерно переводится как «дворец бога».

Некоторые ученые утверждают, что именно в такой интерпретации слово «вимана» упоминается в эпосе «Рамаяна». Так в тексте называют летающий дворец «Пушпака» правителя Раваны. И именно из этого энтузиасты делают вывод, что вимана – это своего рода «плавучий дворец». Или, если смотреть с современных позиций, – «летающее транспортное средство».

Термин «Колесницы богов», популяризированный Эрихом фон Дэникеном, также происходит из ведических текстов. И опять же, во многих из этих описаний часто встречаются виманы, напоминающие разные здания, дворцы или башни. Мы читаем древние тексты таким образом, что выходит как будто эти объекты были способны летать. Или зависать в воздухе. Поэтому сторонники теории древних астронавтов расценивают присутствие в текстах подобных описаний как неопровержимое свидетельство существования в древности «космических станций» и неких «летающих крепостей». Влияние современных технологий на интерпретацию древних текстов является в данном случае весьма очевидным.

Виманы: летательные аппараты древней Индии

В «Махабхарате», «Рамаяне», Ведах и других индийских мифологических текстах, дошедших до нас из глубины веков, можно найти упоминание о неких летательных аппаратах вимана. Причём описывались эти устройства столь детально и подробно, что поневоле возникают аналогии с современными вертолётами. Эти средства передвижения назывались у индийцев колесницами богов, и летать на них было можно не только в околоземном пространстве, но даже в космосе. Скорость у виманов была сверхъестественной, «колесницы» преодолевали громадные расстояния за считаные секунды. Кроме того, они умели становиться невидимками. «Наворачивая круги» вокруг Земли, боги, полубоги и великие полководцы древности вели сражения, поражая с немыслимой высоты земные объекты. Оружие их было поистине смертоносным.

Уфологи предполагают два варианта происхождения виманов. Они могли быть посланцами внеземных цивилизаций (НЛО) либо изобретением древних атлантов.

Книга про контроль над тяготением

Индийский царь Ашока учредил «тайное общество девяти неизвестных людей» — великих индийских учёных, которые должны были каталогизировать многие науки. Ашока держал их работу в секрете, потому что опасался, что сведения передовой науки, собранные этими людьми из древних индийских источников, могут быть использованы в злых целях войны, против которой Ашока был настроен решительно, будучи обращён в буддизм после победы над вражеской армией в кровавой битве.

«Девять неизвестных» написали всего девять книг, предположительно каждый по одной. Одна из книг называлась «секреты гравитации». Эта книга, известная историкам, но ни разу не виденная ими, имела дело главным образом с контролем над тяготением. Предположительно эта книга всё ещё где-то находится, в секретной библиотеке Индии, Тибета или где-либо ещё (возможно, что даже в Северной Америке). Конечно, предполагая, что это знание существует, легко понять, почему Ашока держал его в секрете.

Ашока был также осведомлён об опустошительных войнах с использованием этих аппаратов и другого «футуристического оружия», которые разрушили древнеиндийский «Рам радж» (царство Рамы) за несколько тысяч лет до него. Всего лишь несколько лет назад китайцы обнаружили некоторые санскритские документы в Лхасе (Тибет) и послали их для перевода в университет Чандригарх.

Доктор Руф Рейна из этого университета заявила недавно, что эти документы содержат инструкции по постройке межзвёздных космических кораблей! Их способ передвижения, сказала она, был «антигравитационным» и базировался на системе, аналогичной использованной в «лагхиме», неизвестной силе «я», существующей в психическом строении человека, «центробежной силе, достаточной, чтобы преодолеть всё гравитационное притяжение». Согласно индийским йогам, это та «лагхима», которая позволяет человеку левитировать.

Доктор Рейна сказала, что на борту этих машин, которые назывались в тексте «Астра», древние индийцы могли послать отряд людей на любую планету, которые согласно документу, могли достигать возраста тысяч лет. Манускрипты также говорят об открытии секрета «антимы» или шапки-невидимки, и «гаримы», позволяющей стать тяжёлым как гора или свинец.

Естественно, индийские учёные не приняли тексты очень всерьёз, но они стали относиться к их ценности более положительно, когда китайцы объявили, что использовали некоторые их части для изучения в рамках космической программы! Это один из первых примеров правительственного решения допустить исследование антигравитации.

В популярной культуре

Виманы появлялись в книгах, фильмах, Интернете и играх, в том числе:

  • Vimana — это аркадная игра от Toaplan, в которой корабль игрока получил такое название.
  • В игре « Ноктис» , посвященной исследованию космоса, используется межзвездная двигательная установка, называемая «Вимана Драйв».
  • Продюсеры психотранса Etnica выпустили « Vimana » в 1997 году с образцами из фильма «Розуэлл», который включает отсылки к НЛО и инопланетным формам жизни.
  • В Fate / Зеро , Гильгамеш имеет Vimana в его ворота Вавилона.
  • В Fate / Grand Order показано, что бог Арджуна использует Виману для транспортировки во время 4-го пояса затерянности.
  • В триллере-триллере «Цель» 2008 года спецназ США ODA ищет виманы в Афганистане .
  • В игре Deep Labyrinth смотрители называют лабиринт Виманой.
  • Майкл Скотт (ирландский писатель) написал «Тайны бессмертного Николаса Фламеля» , фэнтезийный сериал, в более поздних книгах которого были летающие виманы.
  • В «Волшебных ударах», третьем романе «Городское фэнтези» из серии Кейт Дэниэлс, написанном Илоной Эндрюс , кульминация романа происходит на Пушпака Вимане.
  • Загадки Императора , индийского детективного триллера 2014 года Сатьярта Наяка исследуют Виманы древней Индии.
  • В фильме « Дети, которые преследуют заблудшие голоса» летающие ковчеги называются Шакуна Виманас.
  • В компьютерной игре Ла-Мулана Виманы — второстепенный босс Башни Богини.
  • В телешоу Ancient Aliens часто предполагается, что тексты описывают космические корабли пришельцев.
  • Об этом упоминалось в американском научно-фантастическом фильме ужасов « Ранчо Скинуокеров», найденном в 2013 году .
  • В фильме «Небесный замок» 1986 года изображен летающий город под названием Лапута (напоминающий виману), созданный вымершей цивилизацией с помощью богоподобных технологий.
  • В книге « Дорогая жемчужина» 1851 года основателя Церкви Иисуса Христа упоминается, что Енох построил сказочный город, который был «вознесен на небеса» Богом.
  • В книге « Выжить: Атлантида: Книга Грааля 4» от 2020 года, написанная Верой Назарин, упоминается, что древний корабль-ковчег Атлантиды, сбежавший с Земли в далеком прошлом, был назван Вимана.

Как построить виману

Возможно наиболее впечатляющая и вызывающая информация, что в некоторых древних записях об этих якобы мифических виманах говорится, как их построить. Инструкции по-своему достаточно подробные. В санскритской Самарангана Сутрадхаре написано:

«Крепким и долговечным следует сделать корпус вимана, подобно огромной птице из лёгкого материала. Внутри надо поместить ртутный двигатель со своим железным нагревательным аппаратом под ним. При помощи силы, скрытой в ртути, которая приводит ведущий смерч в движение, человек, сидящий внутри, может путешествовать по небу на большие расстояния.

Движения вимана таковы, что что он может вертикально подниматься, вертикально снижаться и двигаться наклонно вперёд и назад. С помощью этих машин человеческие существа могут подниматься в воздух и небесные сущности могут спускаться на землю».

Хакафа (законы вавилонцев) заявляет совершенно недвусмысленно:

Топливо виманы

Самара Сутрадхара представляет собой научный трактат, рассматривающий под всеми возможными углами воздушные путешествия на виманах. Он содержит 230 глав, рассказывающих об их конструкции, взлёте, перелёте на тысячи километров, нормальной и экстренной посадке, и даже о возможных столкновениях с птицами. В 1875 году в одном из храмов Индии была обнаружена Вайманика шастра, текст IV в. до н.э., написанный Бхарадваджи Мудрым, использовавшим в качестве источников ещё более древние тексты.

Он рассказывал об эксплуатации виманов и включал информацию об их вождении, предостережения насчёт длительных полётов, сведения о защите воздушных судов от ураганов и молнии и руководство по переключению двигателя на «солнечную энергию» с источника свободной энергии, который назывался подобно «антигравитации».

Вайманика шастра содержит восемь глав, снабжённых диаграммами, и описывает три типа летательных аппаратов, включая аппараты, которые не могли загореться или разбиться. Она также упоминает 31 основную часть этих аппаратов и 16 используемых при их изготовлении материалов, поглощающих свет и тепло, по коей причине они и считаются пригодными для конструирования виманов.

Этот документ переведён на английский Дж. Р. Джосаером и опубликован в Майсоре, Индия, в 1979 году. Мистер Джосаер является директором Международной Академии Санскритских Исследований, находящейся в Майсоре. Похоже, что виманы несомненно приводились в движение каким-то родом антигравитации.

Они взлетали вертикально и могли зависать в воздухе подобно современным вертолётам или дирижаблям. Бхарадваджи ссылается не менее, чем на 70 авторитетов и 10 экспертов в области воздухоплавания древности.

Эти источники теперь утеряны. Виманы содержались в «вимана гриха», разновидности ангара, и иногда говорится, что они приводились в движение желтовато-белой жидкостью, а иногда некоторым родом ртутной смеси, хотя кажется, что авторы не уверены в этом вопросе.

Скорей всего, позднейшие авторы были лишь наблюдателями и пользовались ранними текстами, и понятно, что они были в замешательстве насчёт принципа их движения. «Желтовато-белая жидкость» подозрительно напоминает бензин, и возможно, виманы различные источники движения, включая двигатели внутреннего сгорания и даже реактивные двигатели.

Ссылки

  1. Английский перевод буклета: Master Session 001 — Кастер, стр.005-007

    Master Session 001 — КастерИшида АкираСатоши ЦуруокаОткуда вы взяли своё видение Кастера и Рюноскэ?Цуруока: Некоторые из идей пришли, когда я просто смотрел на изображения. Выпученные глаза говорят обо всём. Я понял из чтения романа, что он очень разговорчивый, так что я подумал, что буду играть его в стиле Кабуки, пусть он и европеец. За основу его манеры говорить я взял знаменитых актрис и актёров и решил, что он будет говорить в стиле Кабуки, когда будет эмоционально возбуждён.Ишида: В прошлом, кода я впервые играл его в «Sound Drama», я подумал про себя, «Парень, этот персонаж ужасен» (смеётся). «Такой персонаж как он может существовать только в рассказе». Плюс, так как у «Sound Drama» не было визуализирования, у меня не было выбора, кроме как положиться на безумие внутри себя. Даже рискуя быть неправильно понятым, я считаю, что эмоции Рюноскэ есть у каждого глубоко внутри. Я думаю я должен дать этому более широкое толкование. Когда я только начинал играть его, я немного колебался, но затем я постепенно начал думать. «Эй, это довольно весело, расслабляться таким образом». В конце концов, я я начал понимать Рюноскэ, как бы зловеще это ни звучало (смеётся).Animation MaterialУрюу Рюуноскэ
    Мастер Кастера. Из-за своего увлечения и страсти к смерти, он стал серийным убийцей, у которого убийства следуют одно за другим. У него пирсинг, цепочка на талии и тихий нрав. Браслет на его запястье — магический предмет, который ему дал Кастер, однако, его уничтожила Тосака Рин. Икария Ацуши был ответственен за дизайн персонажа для аниме-версии.Кастер
    Истинное имя: Жиль де Рэ. Усомнившись в Боге, он стал Героическим Духом, пытаясь воскресить святую деву Жанну д’Арк. В оригинальной новелле, его описывают как имеющего «огромные глаза навыкате и масляные, блестящие щечки». Поскольку изначально он был рыцарем, у него хорошие мускулы. Икария Ацуши был ответственен за дизайн персонажа для аниме-версии.Вимана
    Божественное сокровище. Сияющий корабль находящийся во Вратах Вавилона, сокровищницы Арчера, Героической Души Гильгамеша. Изготовленный из золота и изумрудов, он имеет инкрустированное изумрудами силовое ядро и изменяемые крылья. В его центре, имеется золотой трон, который действует как сидение пилота.

  2. [] Fate/Zero material- Энциклопедия: Вимана , стр.091

    Вимана
    Душа Короля проживает в золотой броне. В первый раз Вимана была поднята в небо в третьем томе — мобильное воздушное оружие Его Величества Короля Героев. Оно использует солнечную энергию, вырабатываемую солнечным кристаллом, который сжигает ртуть используя её как топливо; это высокотехнологичный индийский Благородный Фантазм, от которого побледнела даже Зона 51. Даже в мифах древней Индии это судно было загружено оружием, начиная от древних пулемётов и заканчивая древними ядерными боеголовоками, но они, конечно, уже были собраны и хранятся в сокровищнице Короля Героев.

    ヴィマーナ【宝具】
    金ピカ鎧に我《オレ》魂。三巻で初めて空を飛ぶ――そんな英雄王閣下の空中機動兵器。水銀を燃料とする太陽水晶によって、太陽エネルギーを発生させ駆動するというエリア51も真っ青のインド発ハイテク宝具。古代インドの神話にはこれ以外にも古代マシンガンから古代核弾頭まで素敵ウェポンが満載だそうだが、きっと英雄王の財宝庫ではフルコンプしてるに違いない。

  3. Fate/Zero Anime Visual Guide II — Вайманика-шастра
    Согласно техническому руководству «Вайманика-шастра», в которой описана Вимана Х века до н.э., Вимана может летать зигзагом, раскрывать свои крылья, чтобы перейти на высокую скорость, имеет методы экстренного уклонения, чтобы избежать столкновения с другими Виманами, имеет оптический камуфляж, стелс-функции, может перехватывать сообщения. В нём также включены описания использования лазерных лучей и биологического оружия, и, вполне возможно, что не все возможности были описаны.
  4. Fate/Zero том 3, акт 10
  5. [] Fate/Zero material — Оружие: Вимана, стр.120-121

    Вимана

    ヴィマーナ

Айявари

Пушпак Вимана, что означает «самолет с цветами», является мифическим самолетом из мифологии айявари . Акилаттиратту Амманай , религиозная книга Айявари, говорит, что Пушпак Вимана была послана, чтобы нести Айя Вайкундар на Вайкундам.

Аналогичное упоминание можно найти в отношении Святого Тукарама , Махараштра , Индия. Господь Вишну был настолько впечатлен преданностью и пением святого Тукарама, что когда пришло его время, Пушпак Виман (небесный летательный аппарат в форме орла) явился, чтобы унести его на небеса. Хотя считается, что любой другой человек может попасть на Небеса без тела, Святой Тукарам отправился на Небеса с телом (Садеха Сварга Прапти).

Внеземное происхождение вимана

В древнеиндийских текстах (Махабхарата, Рамаяна, Веды) есть великое множество подробнейших описаний летательных аппаратов, так называемых вимана, на которых перемещались по небу боги, причем полеты их происходили как в космосе, так и между континентами.

Согласно описаниям, вимана чем-то напоминали современные вертолеты и отличались исключительно высокой маневренностью. Они могли преспокойно зависать в воздухе, облетать вокруг Земли и, что самое главное, поражать с воздуха цели на земле. К сожалению реконструировать эти таинственные аппараты сегодня невозможно, т.к. некоторые очень важные детали не расписаны также подробно, как все остальное. Но это объясняется не незнанием тех, кто записывал эти древние писания, а нежеланием посвящать потомков во все подробности, которые могли быть употреблены во зло.

Но кое-что оставляет сильное впечатление и убеждает, что описания — не пустая выдумка. «Корпус должен быть очень прочным и выносливым. он должен быть из легкого материала. Посредством применения силы, заключенной в ртути и создающей ураганный вихрь, человек чудесным образом может перенестись по небу на огромное расстояние. Кроме того, в случае необходимости можно построить большие вимана величиной с храм — для «передвижения богов». Для этого надо построить четыре прочных сосуда для ртути. Если их нагревать на ровном огне из железных сосудов, вимана благодаря этой ртути обретает силу грозы и грома и сверкает в небе, словно жемчужина».

Откуда же наши далекие предки могли получить чертежи конструкции, необходимые для столь подробного описания небесной колесницы (вимана)? Откуда они почерпнули знания о материалах, из которых она сделана? Где они могли раздобыть навигационные приборы? (Боги ведь летали из Индии на Цейлон не просто «на глазок»!)

Подобные корабли не построишь голыми руками в какой-нибудь семейной мастерской! И почему эти колесницы не были усовершенствованы дальше, шаг за шагом, год за годом. Если бы это произошло, человек побывал бы на Луне и в глубоком космосе еще много тысяч лет назад и об этом бы было написано в древнеиндийских текстах.

Когда при участии НАСА была начата реализация проекта полета к Сатурну, в работах в рамках этого проекта приняли участие 20 000 фирм-поставщиков.

Во всей литературе на санскрите нет ни единой строки (!), повествующей о техниках, фабриках или испытательных полетах. Напрашивается вывод: небесные колесницы появились внезапно, сразу, и их появление было поистине ошеломляющим. Их создали боги, которые и пользовались ими. Все технологии, производственные мощности были размещены не на Земле, а на какой-то другой планете.

Этимология

Вимана происходит от корня √ ма , «измерять», «пересекать», с добавлением префикса vi- и суффикса -na . Эта этимология означает, что мы традиционно переводим «Главу о виманах» медицинского трактата чарака-самхита как «Глава о мерах», в то время как ее содержание очень разнородно, и что комментаторы объясняют ее как означающую «особое знание». Если одни получают это значение от корня √ , «измерять», другие, например, Берроу или Вуджастик, думают, что оно происходит от корня, означающего «определять», встречающегося в нескольких терминах, связанных с познанием, таких как прамана ( «действительные средства познания») или анумана («вывод»). Тезка явно происходит от другого корня «vi-√man» и означает «презрение, унижение».

Этимология

Скульптура виманы Пушпака в виде храма, летящего в небе.

Санскритское слово ви-мана (विमान) буквально означает «отмеривание, пересекающий» или «будучи отмерили». Монье Монье-Уильямс определяет Виману как «автомобиль или колесницу богов, любой самодвижущийся воздушный автомобиль, иногда служащий сиденьем или троном, иногда самодвижущийся и несущий своего пассажира по воздуху; другие описания делают Виману более похожей на дом или дворец, и один вид называются высокими семь историй», и цитируют Пушпак Vimana из Равана в качестве примера. Он может обозначать любую машину или транспортное средство, особенно носилки или корабль, а также дворец императора, особенно семиэтажный. В некоторых индийских языках, таких как тамильский , малаялам , телугу и хинди, вимана или виманам означает «самолет», например, в названии города Виманапура (пригород Бангалора ) и Виманагар, город в Пуне. В другом контексте Вимана — это особенность индуистской храмовой архитектуры.

Древнейшие источники

Виманы в индийских писаниях рассмотрены весьма подробно. Например, в Рамаяне говорится о некоей машине Пуспаке, похожей не то на солнце, не то на яркое облако. Принёс Пуспаку царю Раме «могущественный Равана». Рагхира, командир корабля, мог управлять этим летательным аппаратом «по воле», то есть, нужно полагать, силою своей мысли. Подниматься это чудо древней техники было способно «в верхние слои атмосферы».

Поэма «Махабхарата», поражающая своей объёмностью, гласит, что некий Асура Майя являлся владельцем вимана окружностью около шести метров, снабжённого четырьмя мощными крыльями.

Законодательство вавилонян под названием «Хакафа» содержит прямой намёк на то, что знания о космических полётах—одни из самых древних в наследии человечества и подарены они теми, кто находится «наверху». Дар этот послужил спасению большого числа жизней.

Еще более впечатляет информация, изложенная в «Сифрале», халдейской рукописи, содержащей более сотни страниц с детальным описанием строительства летательного аппарата. Многие наименования прекрасно ассоциируются с современными научными и техническими терминами: легко угадываются, например, катушки из меди, жидкокристаллический индикатор и многое другое.

Древнеиндийских источников существует не одна сотня, и большинство все ещё не переведены с санскрита. Правитель Индии Ашока организовал тайное сообщество, состоявшее из «девяти человек, которых никто не знал», бывших на самом деле знаменитыми индийскими мудрецами.

Ашока — правитель империи Мауриев

Их задачей было систематизировать все существовавшие в то время науки. Всю их деятельность Ашока держал в тайне, так как боялся, что вся собранная мудрецами из древнейших источников информация попадет в руки людей, стремящихся развязать новую войну. А Ашока, приняв буддизм, стал категорическим противником войн. Каждый из девяти мудрецов написал по книге. Известно, что один из трудов подробно рассматривал гравитацию, а именно возможность контролировать земное тяготение. Книгу не видел никто из современных учёных, о месте её нахождения стоит лишь догадываться. Высказываются мнения, что она может храниться в индийском или тибетском тайном книгохранилище.

Совсем недавно учёные из Китая нашли на Тибете рукописи на санскрите и отправили их на исследование. Занимавшаяся переводами этих документов доктор университета Р.Рейна ошарашила общественность заявлением, что в них говорится о строительстве межгалактических летательных аппаратов. Причем полёты основаны были как раз на принципе преодоления земного притяжения совершенно фантастическим способом: левитацией. Согласно этому учению, человеческая психика таит в себе некую «центробежную силу», способную справиться с притяжением.

По словам Рейны, корабли носили общее название «Астра», а древние астронавты могли путешествовать на них, достигая любой из планет. Причём жили люди в древности несравненно дольше наших современников— никак не меньше тысячи лет. Упомянуто было и об «антиме» (что-то вроде сказочной шапки-невидимки) и «гариме», позволяющей человеку стать тяжелым как свинец. Не обойдён стороной и вопрос полёта на Луну, который якобы был в планах древних астронавтов.

Древнеиндийский эпос «Самара Сутрадхара» также рассказывает об устройстве виманов, способах их взлёта и посадки. Говорится даже о такой проблеме, как столкновение в полете с птицами. Для преодоления гравитации в двигателях использовалась солнечная энергия. Топливом виманам служила некая жидкость светло-жёлтого оттенка, содержащая ртуть. На кораблях использовались не только антигравитационные двигатели, загадка которых пока что не раскрыта, но и хорошо нам известные ракетные и ДВС.

Все что угодно

Однако есть и другие значения слова «вимана», которые следует принимать во внимание. В книге «Виманаваттху» символическая молитва или текст, использованный в качестве вдохновения для буддийской проповеди, тоже упоминаются как «вимана»

Кроме того, слово «вимана» иногда относилось к научным методам точных измерений. Это слово имеет и другие значения. в древних текстах так именуются, например, некоторые лекарства, используемые для лечения серьезных заболеваний.

Тем не менее связь между виманами и самолетами прослеживается даже в современных индийских языках. И иногда используется буквально как термин, означающий «самолет». Поэтому да, слово «вимана» может означать «летательный аппарат». Оно вообще может означать все что угодно. Почему? Читайте дальше.

Нельзя однозначно утверждать, что слово «вимана» обязательно означает какое-то технологическое устройство. К тому же использующее для полета какие-то неизвестные современной науке знания. Скорее всего мы имеем дело с термином, обозначающим какой-то объект или какое-то явление, вызывающее восторг или изумление. Представьте себе, если бы историки будущего изучали произведения какого-нибудь современного блогера. Который, пытаясь выразить свои эмоции, постоянно использует слово «улет». Например – новое лекарство от кори – просто улет! Или – новый дом мэра – полный улет! А как Вам такое – стихи Пастернака – самый настоящий улет! Видите? Речь идет о самых разных вещах. Но фактически утверждается, что это – одно и то же! И оно летает!

Древняя индийская поэма

«Машина Пуспака, которая напоминает солнце и принадлежит моему брату была принесена могущественным Раваной; эта прекрасная воздушная машина направляется куда угодно по воле, … эта машина напоминает яркое облако в небе… и царь вошёл в неё и этот прекрасный корабль под командованием Рагхиры поднялся в верхние слои атмосферы.»

Из Махабхараты, древней индийской поэмы необычного объёма, мы узнаём, что некто по имени Асура Майа обладал виманом около 6 м в окружности, снабжённым четырьмя сильными крыльями. Эта поэма — целое сокровищница информации, относящейся к конфликтам между богами, которые решали свои разногласия, используя орудия, очевидно столь же смертоносные, как и те, которые мы можем применять.

Кроме «ярких ракет», поэма описывает использование и другого смертоносного оружия. «Дротиком Индры» оперируют при помощи круглого «рефлектора». При включении он даёт луч света, который, будучи сфокусирован на любо цели, незамедлительно «пожирает её своей силой». В одном конкретном случае, когда герой, Кришна, преследует своего врага, Шалву, в небе, Саубха сделал виман Шалвы невидимым.

Не испугавшись, Кришна немедленно пускает в ход особое оружие: «Я быстро вложил стрелу, которая убивала, выискивая звук». И многие другие типы страшного оружия описаны вполне достоверно в Махабхарате, но наиболее ужасное из ни было использовано против Вриш. В повествовании говорится:

Важно заметить, что записи такого рода не изолированы. Они коррелируются с аналогичными сведениями других древних цивилизаций

Последствия эффекта этой железной молнии содержат зловеще узнаваемое кольцо. Очевидно, те, кто был убит ей, были сожжены так, что их тела не были узнаваемы. Выжившие продержались немногим дольше и их волосы и ногти выпали.

Вайманика Шастра

Иллюстрация Шакуна Вимана, которая должна летать как птица с распашными крыльями и хвостом.

Вайманика-шастр является началом 20-го века , санскрит текст по воздухоплаванию, полученный якобы от психического ченнелинга , о строительстве Vimana s, то «Колесницы богов». Существование текста было обнаружено в 1952 г. Г. Р. Джозиером, по словам которого он был написан неким пандитом Суббарая Шастри, который продиктовал его в 1918–1923 гг. Перевод на хинди был опубликован в 1959 году, санскритский текст с переводом на английский язык — в 1973 году. Он состоит из 3000 шлок в 8 главах. Суббарая Шастри якобы заявил, что содержание было продиктовано ему Махариши Бхарадваджей . Исследование , проведенное в 1974 году в Индийском институте науки в Бангалоре специалистами в области авиации и машиностроения , показало, что описываемый в тексте самолет был «плохой выдумкой» и что автор продемонстрировал полное непонимание воздухоплавания.

Джайнская литература

Вимана-васин («обитатель виманы») — это класс божеств, которые служили тиртханкара маха-вира. Эти божества Вайманики обитают в .Согласно Кальпа Сутра Бхадра-баху, 24-й тиртханкара маха-вира сам вышел из великого вимана Пунпа-уттара; тогда как 22-й тиртханкара Ариша-неми возникла из великой виманы Апариджиты.В тиртханкара-с Абхинандана (4-й) и Сумати-натха (5-й) оба путешествовал по небу в «Джаянта-вимане», а именно в великой вимане Сарва-артха-сиддхи, владельцем которой божества Джаянты; тогда как тиртханкара дхарма-натха (15-е) путешествовал по небу в «Виджая-вимане». Во сне можно увидеть виману, например, налини-гулму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: